1471

ЖКХ: истории (6) воровство

Работаю в ЖКХ и строительстве много лет и есть парочка интересных историй.

Ловили воров в СНТ и прочих дачных посёлках.

Работал в одной фирме. Специализировались именно на энергоаудите.

Нанимал совет поселений.

С напарником ездили.

Схема проверки проста- осмотр счётчика, проверка пломб, выключение электроэнергии и поиск воровства путём тыканья активным индикатором по розеткам.

Способ, конечно, так себе.

Хозяин вправе не пустить тебя дальше коридора, где счётчик висит. Или не дать тебе пройти туда, где "бесплатная" розетка расположена. Скажет просто- в той комнате ребёнок спит. Или жена голая, а ей семьдесят. И так далее.

Но всё же нескольких воров ловили.

Запомнилось несколько.

Осматриваем дом. Проверили пломбы, туда сюда, выключаем электричество и гуляем по дому с индикаторами.

Хозяин с лёгкой улыбкой наблюдает за нашими манипуляциями.

Вроде всё нормально, я достаю планшет с актами осмотра, как вдруг из кухонного шкафичка висящего над плитой раздаётся какой то шум.

В шуме легко угадывается закипающий чайник типа "термопот".

Открываю дверцы шкафчика- действительно чайник. Розетка спрятана за тарелки с блюдцами.

Если бы не забывчивость хозяев- не найти нам вора.

Акт, фото, мат владельца.

Опять осмотр дома, во дворе встречает сын владельца. Оказывается мой напарник учился с ним в одной школе. Начинают разговор, а я прохожу в дом.

Владелец охотно всё показывает и рассказывает, в это время его сын с моим напарником тусуются в сарае, где сын что то мастерит.

Провожу осмотр, выключаю электроэнергию, пробегаюсь по комнатам, включаю свет и зову напарника для составления акта осмотра.

Мол всё в порядке. пусть, думаю, напарник заполнит два листа акта, раз уж весь осмотр прогундосил с сыном хозяина дома.

Алексей (напарник) переспрашивает меня, типа, ты уже и свет гасил? Отвечаю что да, что всё уже- иди пиши листки да поехали.