2992

«Жизни почти не видели». Верховный суд оставил в силе приговор о расстреле юным братьям из Черикова

Верховный суд рассмотрел жалобу братьев Костевых, признанных виновными в жестоком убийстве учительницы в Черикове. 19-летний Станислав и 21-летний Илья были приговорены к смертной казни. Обвиняемые заявили в суде, что раскаиваются в содеянном, просили прощения у родных убитой и просили у суда лишить их свободы, но не лишать жизни. «Я обратился к священнику, он объяснил, что Бог прощает. Прошу, простите и вы меня», - заявил Стас Костев. Верховный суд оставил в силе смертный приговор, теперь помиловать братьев может только президент.

Илья Костев

Убийство 47-летней учительницы Натальи Кострицы произошло в апреле 2019 года. На теле убитой было обнаружено более 150 ножевых ранений, после убийства дом жертвы подожгли. В соседнем доме, где жили братья Костевы, обнаружили пропавший компьютер учительницы. Илью и Станислава Костевых задержали по подозрению в убийстве, они сознались, что совершили преступление. В январе 2020 года братьям вынесли смертный приговор.

Как указано в обвинении, между братьями и их бывшей учительницей был конфликт. Женщина сообщила в социально-педагогический центр, что сестра братьев не исполняет должным образом свои родительские обязанности. Из-за этого семью, где было трое детей, поставили на учет как находящуюся в социально опасном положении. Во время застолья пьяные братья (каждый употребил по три литра пива) вспомнили о своей неприязни к соседке - и пошли к ней разобраться. Когда женщина впустила молодых людей в дом, они стали избивать ее, а потом принялись бить ножом. Молодые люди убили женщину, украли у нее компьютер и продукты, а затем подожгли дом жертвы, чтобы скрыть следы преступления. Нож выбросили в реку - его позже нашли.

Братья выросли в неблагополучной семье: отец умер 19 лет назад, мать была лишена родительских прав, на данный момент отбывает наказание (на «химии»).

Родные убитой аплодировали смертному приговору

Дети были привязаны к маме, переживали, когда было неизвестно, где она находится, отмечено в характеристике, которую Илье и Стасу дали в приемной семье. Также братья были привязаны к старшей сестре Анне, помогали ей, заботились о племянниках.

Станислав Костев

Сестра обвиняемых рассказывала, что у нее был давний конфликт с соседкой Натальей Кострицей:

- Это длилось четыре года. При любом удобном случае [Наталья Кострица] по-всякому обзывала меня, детей. Просто я с ней не общалась, а когда она говорила что-то неприятное, просто молчала или отвечала ей тем же. А когда у меня образовалась задолженность 60 рублей за газ и я собиралась ее оплатить, а тут соседка [Наталья] на меня: «Кукушка, детей твоих заберут». Илья сказал: «Я просто не хотел, чтобы дети оказались, как мы когда-то, в интернатах. Может, нужно было пойти на трезвую голову с ней поговорить, но я бы трезвый никогда в жизни на это не решился, так бы и молчал. Я очень хотел прийти и спросить у нее: "Почему вы к нам так относитесь, с такой ненавистью?" Я не думал, что все так закончится».

Гособвинитель Анатолий Метельский

10 января 2020 года суд Могилевской области приговорил братьев к высшей мере наказания - смертной казни. При оглашении приговора родные убитой аплодировали суду. Илья и Стас должны заплатить потерпевшим более 250 тысяч рублей. Таких денег у молодых людей нет, как и имущества, которое могли бы конфисковать в счет погашения иска. Поэтому компенсацию родные убитой по факту не получат (при назначении наказания в виде лишения свободы осужденные бы выплачивали иск).

После вынесения приговора семья Костевых стала объектом травли в Черикове, в том числе дети (несовершеннолетние племянники обвиняемых).

«Раскаиваемся всей душой и телом»

21-летний Илья Костев считает приговор чрезмерно жестоким. В его жалобе отмечено, что суд не учел его молодой возраст, а также условия жизни и воспитания, а также то, что он «принес искренние извинения родным погибшей».



- Раскаиваемся всей душой и телом, - заявил Илья в Верховном суде. - Сожалею, что лично я своими руками сломал судьбу брата, принес невыносимую боль семье Натальи Кострица. Каждый день я просыпаюсь и хочу вернуть тот ужасный день, изменить то, что уже изменить нельзя. Прошу быть гуманнее по отношению к моему брату, он ребенок, не успел пожить. Все произошло по моей вине, если бы я не захотел идти к Наталье Васильевне, ничего бы не было. Но я не смог остановиться. До сих пор не могу поверить в то, что произошло. В моей голове не укладывается мысль, что убил человека. Я был веселым, добрым человеком, не лез в чужую жизнь, не желал никому зла, особенно смерти.

Еще раз прошу прощения и хочу принести соболезнования потерпевшим за ту боль, что я причинил в ваши сердца. Я неоднократно хотел написать вам письмо с извинениями, но у меня не хватило духа, потому что я понимал, что мои слова могут принести вам невыносимую боль. Я понимаю, что вам не нужны мои раскаяния, они вам ничем не помогут, а наоборот, могут усложнить жизнь.

Я не хочу рассказывать подробно, как мы жили с братом, как прошло наше детство, но кратко расскажу. Когда мне было 2 года, умер старший брат, потом умер отец - мне было 3 года. После смерти отца мать как могла воспитывала нас. Пыталась нас прокормить и одеть, с утра до ночи работала в колхозе, четырех детей поднять непросто (у братьев Костевых есть не только старшая сестра, но и старший брат. - Прим. TUT.BY). Мать с утра до ночи работала в колхозе. Мы неоднократно были в детских домах. Работать начали рано. В 11 лет я уже начал зарабатывать - не крал, зарабатывал сам. Мать учила нас заботиться друг о друге. Я заботился о младшем брате. Закончил лицей, в 17 лет поехал на Россию, чтобы заработать денег.

Если вы думаете, что я пытаюсь вызвать жалость, нет, я просто хочу, чтобы вы поняли меня и моего брата. За год в СИЗО я переосмыслил всю свою жизнь. Осознаю всю тяжесть содеянного. Горестно жить с мыслью, что своими руками убил человека, что сломал судьбу брата.

Высокий суд, прошу быть помягче к Стасу. Мы готовы нести наказание за свои деяния. Дайте нам лишение свободы, это будет справедливо. Если вы посчитаете это невозможным, дайте суровое наказание (смертную казнь. - Прим. TUT.BY) мне, а Стасу - лишение свободы.



19-летний Станислав Костев также считает приговор слишком суровым и несправедливым, в его апелляционной жалобе отмечено, что суд не учел смягчающие обстоятельства: чистосердечное раскаяние, молодой возраст обвиняемого, его желание искупить вину. Просит смертную казнь заменить лишением свободы.

- Я искренне сожалею о том, что случилось, но жизнь человека уже не вернешь, - заявил Стас в Верховном суде. - Искренне хочу попросить прощения у родных Натальи за ту адскую боль, которую мы вам принесли. Если можете, простите нас, пожалуйста, дайте нам маленький шанс исправиться. Я до сих пор не могу разобраться, как с моим участием могла произойти такая трагедия. Пусть и в меньшей мере, чем мой брат, но я тоже принимал участие в убийстве. Я обратился к священнику (находясь в СИЗО - Прим. TUT.BY), он объяснил мне, что Бог прощает. Прошу, простите и вы меня. Я принимаю все меры, чтобы очистить от греха свою душу. Я искренне сожалею и раскаиваюсь в содеянном. Высокий суд, прошу: не лишайте нас жизни, лишите нас свободы на тот срок, который вы сочтете нужным.



Защитники просили суд проявить гуманность, смертную казнь заменить на лишение свободы.

- Они же почти не видели жизни. Это дети с непростой судьбой, которые заслуживают шанс на исправление, - заявила адвокат Ильи.

Также при рассмотрении апелляции в Верховном суде было отмечено, что до объявления приговора родные убитой обращались с письмом на имя главы государства с просьбой взять расследование на личный контроль, после чего Александр Лукашенко в интервью «Эхо Москвы», отвечая на вопрос, почему в Беларуси до сих пор не отменили смертную казнь, позволил себе следующий комментарий:

- Два подонка, иначе их не назовешь - уже и разбои были, и наказывали их - убили свою учительницу. За то, что она защитила двоих детишек их сестры. Сестра никакая, асоциальный элемент. А [учительница] защитила их и потребовала изъять из семьи. Они ее резали всю ночь. Они убивали ее всю ночь. Она умоляла, просила, и в конце концов они ее к утру добили.

Данные обстоятельства защита расценивает как давление на суд, нарушение принципа независимости суда.

«Вместе с Наташей эти нелюди убили всю нашу семью»

Супруг убитой попросил Верховный суд «принять строгое и справедливое решение», жалобы обвиняемых он считает необоснованными, с постановленным приговором о смертной казни согласен полностью.

Выступление матери убитой в суде было эмоциональным, она возмутилась линией защиты:

- Мне очень больно и обидно все это слышать. Не дай бог, такое бы случилось в ваших семьях, какие бы оды вы здесь пели? 20 лет, а он уже хронический алкоголик (речь идет об обвиняемом Илье Костине. - Прим. TUT.BY), и вы их защищаете? Я была медработником, видела семьи еще похуже, но там же дети какие (хорошие. - Прим. TUT.BY). А здесь, мать прогуляла, просвистела… Вы ничего не сказали про убийство, а я сейчас скажу.

Далее потерпевшая зачитала подробности о ножевых ударах, которые были обнаружены на теле ее дочери - не менее 155 ударов. И обратилась к братьям Костевым:

- Вы жить хотите, очень хотите. А она не хотела? Она просила, умоляла, убегала от вас, а вы всю ночь ее мучили! Наша Наташенька строила планы на жизнь. Нестерпимо больно осознавать, что ее больше нет.

Мы живем в правовом государстве, никто не дал право распоряжаться чужой жизнью, как произошло с моей дочерью. Моя дочь была педагогом. Судьба любого ребенка была небезразлична ей. Наташа неоднократно спасала жизнь их племянникам. Детенок бегал по крыше, Илья был пьяный… Она спасла жизнь. А что она получила?

Они (обвиняемые. - Прим. TUT.BY) посылали нас на три буквы, крутили у виска. Один раз только попросили прощения, когда им дали последнее слово, сочинение написали. Они бы никогда не пошли убивать мою дочь, если бы сестра не капала им на мозги. Пили, курили и решили - пойдем разбираться. Вместе с Наташей эти нелюди убили всю нашу семью.

Мать убитой попросила суд оставить в силе смертный приговор.



Гособвинитель Анатолий Метельский подчеркнул, что вина братьев Костевых доказана в полном объеме, нарушений во время следствия не было, смертный приговор является законным и справедливым, наказание назначено с учетом содеянного и личности обвиняемых. Прокурор пояснил: Илья ранее был дважды судим, оба брата отрицательно характеризуются по месту жительства, страдают алкоголизмом, старший направлялся в ЛТП, обвиняемые неоднократно привлекались к административной ответственности, Стас пропускал занятия в колледже.

Верховный суд оставил в силе смертный приговор. Теперь братья Костевы могут рассчитывать только на помилование главы государства.

взято с tut.by

Дубликаты не найдены

Отредактировано Serj54 12 дней назад
+1127
Все их оправдания разбиваются о "150 ножевых ранений". И последующее воровство вещей.
раскрыть ветку 129
+628

И прошлые судимости. Очевидно они рецидивисты, отсюда и жестокий приговор.

раскрыть ветку 49
+242
Жестокий приговор? 155 ударов ножом - это жестоко. А пуля в затылок - это очень даже гуманно.
раскрыть ветку 24
+288

Да нет, ты чо! "они же дети"! Жизни они не видели! Понять и простить.

раскрыть ветку 23
+135

И попытка замести следы поджогом не забудь.

раскрыть ветку 1
+31
отдавали отчёт действиям, отдавали.
просто звериное наружу вылезло.

А бешеных зверей в расход
+130

Это вообще пиздец, эти мрази ещё умудряются выдавать такое

21-летний Илья Костев считает приговор чрезмерно жестоким.

Т.е. 150 ножевых, видимо, для них было не чрезмерно жестоко.

раскрыть ветку 9
+62

ну и поговорить их к 150 ножевых на двоих, а там уж как Бог простит.

раскрыть ветку 8
+205
Да нет ни каких оправданий им не 10 или 12 лет
Два здоровых лба могли найти работу и жить нормально, сестре помогать, племянникам самим семьи завести и т.д
А так нашли крайнюю, мамашу свою надо было гасить если уж хотели кого-то убить, еще была бы логика
раскрыть ветку 24
+35

и 10-12 лет такого бы не оправдали.

раскрыть ветку 7
+87

Не могли. Это анрыл в таком окружении. Тут два принципиально разных вопроса.


1) вопрос справедливости, в соответствии с текущими нравственными нормами, за подобное чудовищное деяние должна свершиться месть. Не страшная, типа многодевных жестоких пыток, а просто смерть преступников.


2) вопрос предотвращения. Никакое наказание, особенно таких дегенератов, не поможет предотвратить появление новых дегенератов и совершение ими новых возможно даже более ужасающих поступков.


Через это, казнить их государство вынуждено, ради родных и близких жертвы. Но общество должно понять и осознать их позицию, почему они стали такими скотами, и требовать от государства - устранить причины появления таких выродков. А путь к этому, лежит в направлении социального равенства и контроля воспитания. Чтобы у детей было детство, а у родителей работа с достойной оплатой.


Плюс смертной казни, что она хотябы первый вопрос решает. У нас же (в РФ) ни первый ни второй не решается.

раскрыть ветку 15
+44

Нет. Все их оправдания разбиваются о " уже и разбои были, и наказывали их". Если после 1 судимости человек не исправляется, после второго умышленного преступления только в расход.

раскрыть ветку 14
+15

Ну эти слова, слова не правоохранительных органов. Там и наговорить лишнего могли.

Но вот 150 ударов, даже если очень быстро, а не всю ночь, то тут уже все. Неосторржность не приписать. Даже то, что сожгли дом можно было бы списать на панику, но не в этом случае

раскрыть ветку 13
+37

Я, как склонный к литературе, сразу заметил, что все их речи слишком похожи на заранее специально сочиненные, слишком вылизанные, складные, манипулятивные. А судя по тому, что они явно не светилы образования, написал за них эти речи адвокат и дал заучить, как один из последних шансов на победу в деле - надавить на жалость. То есть нихера они не поняли и не раскаялись, возможно даже не сильно боялись до этого, думали, что сжалятся, с ними же всю жизнь нянчились - то в школе тянули то в органах опеки чото для них делали..  Наверняка думали и тут прокатит. Я кстати херею с адвоката - а ему было бы норм, еслиб прокатило и их жить оставили, в тюрьме там, а потом бы они или сбежали или как то вышли?


Вообще я бы сделал на месте судий так: сделать приговор таким же неотменяемым без прямого решения президента, но срок исполнения через 1-2 года, и заставить работать этот срок, что бы выплатить компенсацию семье, при этом они и какую-то пользу хоть раз в жизни принесут, будут страдать не только физически на трудной работе, но и знать о неотвратимости наказания, что весьма херовое психологическое истязание.

раскрыть ветку 6
+5

А не по бумажке ли они читали свои сопли в зале суда?

раскрыть ветку 1
0

Там в речи повтор на повторе, где вы там выискали литературность?

0
А как они работать будут,зная что через год-полтора их в расход?
Диллема...
раскрыть ветку 1
0

Отметил плюсом, дочитал и хотел поставить еще плюс.

+51

Нахуй эти выблядки вообще нужны на этой планете? Нахуй их оставлять в живых? Нахуя до конца их никчемных дней кормить, одевать и тратить деньги налогоплательщиков? В топку их и подобных им.

+37

А у нас бы, этих выродков - держали потом на гособеспечении. Ещё и с шансом на освобождение в перспективе.

"Он ребёнок, не успел пожить".

Пичот с таких фраз.

Лучше бы сдох сразу при рождении.

ещё комментарии
+24
Мне нравится какая-то статья в США в какой-то штате : если ты забрал жизнь, то ты должен её отдать
раскрыть ветку 5
+1

С процентами

раскрыть ветку 3
0
но там все равно есть оговорки. понятное дело, что не в таком случае.
+7
Сколько времени нужно, чтобы нанести 150 ударов?
раскрыть ветку 4
+3
Ее до утра резали. Живую.
-15

От 1.-1.5 мин

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+12
Да. Это никак не подходит под "состояние аффекта".
раскрыть ветку 4
+96
Какой аффект? Всю ночь вдвоём резать женщину! 155 ударов! Причем не труп резали и кололи! Добили к утру!
Если б аффект - там бы эти полторы сотни ударов были за десять минут максимум.
А тут даже на алкоголь не спишешь! Три литра пива и через сколько пьяный угар прошёл? Через полчаса? Это даже не назовешь невменяемым состоянием под алкоголем! Целенаправленно и холоднокровно запытали!
раскрыть ветку 3
+3

Про поджог не забудьте

+165

- Святой Отец! Прости меня!.

- Боженька простит. Когда Встретитесь...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 21
+5
Что за фильм, подскажите пожалуста
раскрыть ветку 13
+27

... ну, это не совсем Фильм... Это трейлер.
Кино называется «Грайндхаус» (Квентина Тарантино / Роберта Родригеса) —  Состоит из двух полнометражных фильмов («Планета страха»,«Доказательство смерти» ) и четырёх фальшивых трейлеров (по двум из которых впоследствии были сняты полноценные фильмы).


http://www.kinosezon.tv/news/2013-08-19-1932


2:51

раскрыть ветку 8
+4

Преисподняя (2016)

раскрыть ветку 2
0

х/ф Мачете

+2

Чич Марин?

+1
Мне сначала показалось, что это Лукашенко
+1
Бог простит, могу устроить встречу.© Killagram
0

откуда кадр не подскажешь?

раскрыть ветку 3
+5

... ну, это не совсем Фильм... Это трейлер.

Кино называется «Грайндхаус» (Квентина Тарантино / Роберта Родригеса) — Состоит из двух полнометражных фильмов («Планета страха»,«Доказательство смерти» ) и четырёх фальшивых трейлеров (по двум из которых впоследствии были сняты полноценные фильмы).

http://www.kinosezon.tv/news/2013-08-19-1932

2:51

0
Из фильма :)
раскрыть ветку 1
+124
Вы убили. С особой жестокостью. Вас убьют. Без особой жестокости. В чем суровость приговора? Что значит - мы же искренне раскаялись и извинились? Они Лукашенко с Кадыровым попутали?
раскрыть ветку 34
+39
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+14
Хорошо звучит. Но что такое справедливость?
Справедливость помню по урокам истории 5-6 класса где правил Хаммурапи. Выбил в драке зуб. Будь добр лишится зуба. Но и там были свои ошибки и косяки. Опять же дилемма
раскрыть ветку 1
+4

А потом переебал спросившего лопатой.

раскрыть ветку 2
0
Однако, вроде всего прочитал, а такого не помню. Но запомню.
+5

Нейробиолог Р. Сапольски как-то выразился в том ключе, что 100 лет назад людям делали лоботомию и считали это нормальным, поскольку ничего толком не знали о мозге. А теперь мы знаем многое и понимаем, что это было варварство. А еще через 100 лет, когда мы еще больше узнаем о мозге, варварством будет считаться осуждение человека за преступления, в которым виноваты неправильно тренированная нейронная сеть, то есть в котором он по сути не виноват. К слову, мы и сейчас уже по сути имеем о мозге информацию достаточную, чтобы считать это варварством, просто не все варвары еще получают достаточное образование, чтобы тоже быть в курсе.

раскрыть ветку 25
+16
И тогда результатом будет утилизация/изоляция всех ВОЗМОЖНЫХ криминальных элементов. Ибо сперва это обнаружат, и только потом, может быть, смогут лечить. На похожую тему даже аниме есть - психопаспорт.
Так что с вами не соглашусь.
раскрыть ветку 8
+2

да, вот вроде бы всё верно. они не виноваты, что жили говённую жизнь, что никто не открыл для них радостей чтения, допустим, или ещё чего. что основной радостью у них был алкоголь. в руках нормальных родителей они бы выросли достойными людьми, я уверен.

но сложилось всё так как сложилось и они стали убийцами. вот с этими убийцами надо что-то делать.

раскрыть ветку 4
+1

Или наоборот по достижении определенного возраста получившийся мозг будут тестировать и если результат не ок, то тело на органы, а не в общество. А варварством будет считаться то, как раньше ждали пока это бракованное говно чего-то натворит.

раскрыть ветку 2
0
Это делается, в идеале, не для мести, а для наказания и предотвращения. Соответственно времени, то есть как можем. Уже не плохо. А в развито обществе по идеи преступлений быть не должно, они должны присекаться
0

А где тогда, позвольте узнать, граница между ОН и ЕГО нейронная сеть? Всем амнистия за счет заведения?

раскрыть ветку 2
0

Вот и получит пулю неправильно натренированная нейросеть

раскрыть ветку 1
-1
Так мозг и наказывают. Пулей
-1

Как нейробиолог я с вами не соглашусь. Ваша нейронная сеть - это вы и есть. И стрелки переводить на свои отдельные органы смешно.

0
Этих скотов не стрелять, а собаками затравить надо. Пусть жрут живьем этих мразей.
но компенсацию сначала отработать должны
+105

Идиотское преступление асоциального быдла на пьяную голову. Попасть под раздачу мог кто угодно, кто оказался рядом. Смертная казнь тут показана поскольку нельзя гарантировать, что отсидев (любой конечный срок) они не будут представлять угрозу обществу. В таком же пьяном угаре прирежут кого-то ещё. Вполне адекватное наказание соответствующее совершенному преступлению. Так убивают диких собак в лесополосе после того как они кого-то загрызли.

раскрыть ветку 46
+21
Если убили раз, убьют ещё, если выпустят. Так как наказание не соразмерно преступлению получается и человек осознает, что он может потерять только свободу, даже если убьет неограниченное количество человек.
ещё комментарии