Жизнь с доберманом.

Целый день думала писать или нет. 

Но очень уж часто спрашивают и о характере, и о содержании. Или говорят что-то по типу:" Мне так нравятся доберы. Но себе не возьму.Опыта нет", "Обожаю! но боюсь не справлюсь" и тд. Поэтому сегодня отдохнем от зоозащиты.

Расскажу о моем зоозащитном грехе- покупка породистого пса у народных разведенцев. 


32 подписчика, хеллоу вам! 

Жизнь с доберманом. Собака, Доберман, Уход и содержание, Длиннопост

Сколько я себя помню, у нас в семье были собаки. Ротвейлер, русский спаниель, американский коккер (рано очень умер из-за эпилепсии), последняя стаффиня Марта( умерла на прошлое рождество в возрасте 10 лет, онкология). Марта- Собака с большой буквы. 

Когда Марта ушла, было очень сложно, пусто и одиноко. Я решилась на приют. Один раз мама в гости пришла, с собаками пообщаться. Потом я решилась на передержку. Но через время поняла, что мне нужна собака. Моя собака. 

Жизнь с доберманом. Собака, Доберман, Уход и содержание, Длиннопост

Муж был настроен только на добермана, дога и ирландского волкодава. Доги и волкодавы мало живут, я не захотела. А о добере с детства мечтала. 


Так и определились с породой. А дальше месяцы изучения, общения, выбора и накопления денег. 


"Иди, тренируйся лучше на... на кошках" или собака для новичка. 


Все, что будет написано дальше-только глубоко мое личное мнение. 


Так вот, я считаю, что для первой собаки подойдет или абсолютно никакая, или любая порода собак. 

Я считаю, что фраза " не подходит в качестве первой собаки"- такая же идиотская, как и "ищем сотрудника 20-25 лет, с опытом работы на управляющей должности более трёх лет". 

Бред, то есть. 


Если есть желание и понимание ответственности, то заводи любую породу. Сейчас информации много, площадок групповых занятий по послушанию и индивидуальных кинологов много. Групп по интересам в соц.сетях, где всегда можно спросить совета, много.