Жизнь с диагнозом «аутизм». Обычная история необычного ребенка

Я – мама одного мальчика, в бесконечных медицинских выписках которого присутствует слово «аутизм». Присутствует оно и в моей жизни. Я очень долго думала, стоит ли говорить об этом: соглашалась, отказывалась, и вдруг поймала себя на мысли: а вдруг кто-то догадается, что я – это я? Тогда я поняла, что мне просто стыдно об этом рассказывать, и именно поэтому – я согласилась рассказать о себе и своём сыне. Преодолевая стыд и страх.


До диагноза


Началась наша с Валерой история десять лет назад, с того что он у меня родился. Роды были первые, естественные и очень трудные. Обвинять кого-либо в том, что моего ребенка в процессе родов произошла асфиксия – я не буду, это уже бессмысленно.


Факторов тяжелых родов много: здесь и незамеченные показания для кесарева сечения, и вся беременность на лекарствах, отрицательное действие которых не доказано: но я лично знаю многих мам необычных детей, кому беременность сохраняли медикаментами. Врачи скажут: выдумка сумасшедшей мамаши. Я скажу: действие и «побочку» всех новых лекарств можно увидеть лет так через десять, как раз на наших подросших детях. Что такое роды, знает каждая женщина в нашей стране, которая через «это» прошла.


Меня оскорбляли, унижали, запугивали, говорили, что если буду плакать и кричать, рожу мертвого ребенка или урода... Медсестра даже угрожала мне, что ударит по лицу. Спустя четырнадцать часов «ада» Валера увидел мир, а я думала, что умру прямо в родильном зале – от боли и счастья, одновременно. Это была самая спокойная ночь в моей жизни. Я стала мамой.


Что точно подарит нам день грядущий – не предполагала. До декрета я работала бухгалтером, на работе, и в целом в жизни всегда любила точность. Начиная со следующего утра, точно я знала только одно – наши дети никому не нужны кроме нас. Возразите мне?


Утром мне не принесли Валеру, вместо этого пришла грозная женщина педиатр и сказала: «У вашего сына ОПМ, готовьтесь ко всему». Я с трудом могла приподняться на кушетке из-за множественных разрывов, соображала тоже туго. Врач посмотрела на меня еще более строго и изрекла: вы меня понимаете? Что я могла понимать? Молодая мама первого ребенка, не имеющая никакого отношения к медицине…


«Органическое поражение мозга» – как приговор произнесла врач, и ушла к другой койке, что-то говорила моей соседке по палате. Дальше я ничего не слышала.


Все пребывание в роддоме я плакала от страха и безысходности, пытаясь что-то делать и совсем не понимая, что именно нужно делать. А Валера лежал в боксе с какими-то проводами и трубочками. Совсем один. Потом нас выписали, и через какое-то время всё это стало забываться как страшный сон.


С вашим сыном что-то не так, а что – я не знаю…


А том, что у нас есть проблемы, я догадывалась с самого начала, однако ни невролог в поликлинике, ни другие врачи не видели никаких проблем, кроме родовой травмы. Нам выписывали массажи, бассейны, капли и еще многое в таком духе. Так мы дожили до года, набирали вес, начали ходить.


Около полутора лет нас захлестнула волна истерик и непонятного для меня поведения. «Перерастет», – говорили мне. Когда Валера стал есть какашки из горшка, и часами раскладывать на полу карандаши – я поняла, что пора бить тревогу.


Сын как будто бы избегал меня, не смотрел в глаза, не любил ласки, не всегда даже реагировал на имя. Истерика начиналась всякий раз, когда я кормила его. Через какое-то время я начала замечать, что главное для Валеры – делать одно и тоже и в одно и тоже время. Я кормила его по режиму, всегда одинаковой едой – он ел только пюре с печеньем – и ничего больше. Таким образом, мне удалось купировать истерию, по крайней мере, такую неконтролируемую.


Не буду скрывать, поведение сына вызывало во мне злость. Я злилась от усталости, от того, что как мне тогда казалось, я бьюсь головой о стену.


Никогда не прощу себе, как однажды, когда ему было около двух с половиной лет, я ударила его. Хотела собрать его на улицу, но мы спешили, и я начала одевать его слишком быстро, не в той последовательности, как делаю это всегда. Валера говорил плохо, и мало слов выучил, но вот одно предложение выговаривал очень выразительно, так ему это нравилось: «Поиидем к деду в Малиновку».


Малиновка – район в Минске, где живут мои родители, по праву единственные люди, ни разу не упрекнувшие меня в том, что мой сын какой-то «не такой». И вот я говорю ему: «Валера, ну когда это кончится? Когда ты станешь как все дети?» А он смотрит куда-то в стену и повторят как попугай: «Поиидем к деду в Малиновку, поиидем к деду в Малиновку»…


Я ударила его по голове, а он лег на пол и начал орать, не плакать, ни кричать – он орал и выл как животное. А я…впервые поняла, как далеко зашла. Я легла рядом с ним и молча лежала, ждала, когда всё закончится, не имея сил его успокоить. Так прошло еще полгода, полгода войны за каждый новый день.


Дети с Валерой не играли, вернее он их не замечал. На детской площадке сын садился в песок и сидел там – час, два, три – мог бы, наверное, и больше. Единственные спокойные для меня минуты были, когда он мылся в ванной. Переливание воды в формочки действовало так же магически, как и карандаши.


Наши с мужем отношения стремительно портились, папу Валера не замечал вовсе. Муж винил во всём меня: ведь я сижу дома и должна ребенка «воспитывать», а я – балую. Декретный отпуск подходил к концу, и мне необходимо было думать о выходе на работу. Мы с мужем решили отдать Валеру в садик и думали, что сможем вздохнуть.


Совершенно случайно мы попали к психологу, девочке, которая занималась подготовкой детей к садику, при школе раннего развития. Она поговорила с Валерой, попыталась с ним поиграть, задействовать коммуникацию – реакции «ноль». На вопросы сын отвечал, но неохотно. Через полчаса психолог сказала мне: «С вашим сыном что-то не так, а что – я не знаю, я не видела таких детей. Может у него какой-то синдром? Вы сходите к неврологу в поликлинике, может что-то подскажет».


До этого мы у невролога были, конечно. В поликлинике, где нам поставили диагноз ЗПР – задержка психического развития, при этом не дав никакого направления в коррекционную группу в саду, или что-то в этом плане. Я поняла, что выяснять, что именно «не так» с Валерой придется самим. Мы обратились Минский городском клинический детский психоневрологический диспансер.


Там нам попался опытный детский невролог, которая посмотрела сына, выслушала меня и дала направление к психотерапевту. Пожилой мужчина, тоже очень корректный и тактичный, сказал, что ЗПР и дислалия (нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата – прим. KYKY) – это всё про нас, а вот интеллект у ребенка не пострадал. Правда, есть проблема посерьёзнее. Похоже, что у Валеры аутизм. Это было очень страшно. Честно говоря, страшно до сих пор.


Слабый сильный папа


После всех комиссий мы наконец получили подтвержденный диагноз, и видимо, это был диагноз для всей нашей семьи. Вечером, когда муж пришел с работы и спросил, как всё прошло, я просто отдала ему бумаги почитать. Он внимательно прочитал, а потом спросил: «Твой сын психический инвалид?»


Эти слова я не забуду никогда, хоть говорят, нельзя копить в себе обиды. Единственное, что я смогла ответить: «А твой? Это ведь наш ребенок, наш общий сын». Мужчины, к сожалению, в своей массе переживают трудности более сложно, чем женщины. Наш папа нас оставил и ушел. Он помогает нам деньгами, но не приходит. Теперь у него другая семья.


Его новая жена не знает о нашей истории ничего. Он умолял меня не говорить новой пассии, что ребенок болен, чтобы жена не решила, что у него «плохая сперма», а ведь он так хочет с ней детей. Это звучит банально и грустно. Но… Я не говорила и не говорю с его женой о Валере, они живут в другом городе, как мне кажется, в параллельной вселенной. Генетическая природа аутизма на сегодняшней день ни подтверждена на 100%, но и не опровергнута.


Он «не такой», как наши дети!


Попасть в сад с «букетом» диагнозов было непростой задачей. После ухода мужа, я поняла, что о постоянной работе мне придется забыть – начала работать удалённо. А вот садом я просто бредила, мне казалось, Валере просто нужна социализация. Еще немного, еще чуть-чуть – и все наладится, все будет хорошо.


С сыном мы ходили на дельфинотерапию, после этого он начал смотреть мне в глаза. Сложно описать, каково это, когда ребенок не смотрел на тебя три года и тут… смотрит своими широко раскрытыми серыми глазами. Это было для меня чудом. В сад мы попали – в обычный, по блату. Но там всё было далеко не так, как я представляла.


Воспитатель сына игнорировала, дети смеялись над ним, особенно когда он начинал повторять любимые слова. Самое непонятно – другие родители : они возмущались, что «такой» ребенок ходит в обычную группу с их «нормальными» детьми.


Как-то вечером, когда я забирала Валеру, воспитатель попросила меня задержаться, сказала, что мне нужно перевести сына в другую группу, что сложилась нездоровая обстановка в группе, родители переживают, что… Я всё поняла. Так мы перестали посещать сад. Я могла бы бороться за место под солнцем, пробовать с другими садами, писать жалобы в различные министерства, но я просто пошла по-другому пути. Тотальная некомпетентность воспитателей, психологов, дефектологов – такова реальность наших детских садов.


До семи лет мы готовились к школе дома, ходили в разные кружки, что тоже давалась ой-как нелегко. Значительную роль сыграл реабилитационный центр в Санкт-Петербурге, куда мы ездим два раза в год. К сожалению, у нас в стране нет ничего подобного. Благодаря этим занятиям, Валера научился сам одеваться, пусть не всегда это получается хорошо, но всё же. Многие странности в поведении удалось «присмирить», многие я просто теперь предвижу, и могу действовать на опережение. Я сама очень изменилась, наверное, начала смотреть на мир глазами сына.


Время шло, диагноз нам не сняли, но мы решили попробовать учиться в школе. Почему нет? Мой сын не дебил, и не страдает олигофренией, он умный и начитанный мальчик, которого общество упорно выталкивает из своей лодки, как гадкого утёнка, которому не место с ними в одном пруду. В семь лет он уже умел читать, писать и делал феерические вещи из конструктора. Говорил, что он хочет проектировать космические корабли… Ну как тут не отдать в школу?


Здравствуй, школа!


Несмотря на все медицинские выписки о том, что мы имеем право обучаться в обычной начальной школе, наша «первая учительница», дама пенсионного возраста, настоятельно рекомендовала мне сына в школу не отдавать, ссылаясь на то, что по опыту, это будет очень трудно и ничего не даст. Тогда я просто аккуратно спросила: «А со сколькими детьми с таким диагнозом вы работали?» – «Честно говоря, у меня не было таких детей, но я знаю…»


Думаю, комментарии к диалогу отчаянно излишни. О каком интегрированном обучении можно вести речь, если сами педагоги не готовы иметь дело с детьми, с которыми просто чуть сложнее? И все же мы решили попробовать. В школу поступили. Сейчас Валера учится во втором классе, бывает разное, но я горжусь тем, что мы смогли это сделать. Наверное, меня выручает то, что поход в школу каждый день – это режим, а все что происходит по режиму, Валера любит. Друзей в школе у сына нет. Не все дети его принимают, однако это их право. Родители в большинстве своём держат нейтралитет.


Называть учительницу по имени отчеству у Валеры получилось не с первого раза. Теперь она называет его Валерий Геннадьевич – только так он согласился принять субординацию.


Отметки у него хорошие, особенно хорошо идет то, что не требует взаимодействия с детьми. Иногда Валера рисует, и я могу с уверенностью сказать, что он, в силу организации своей психики, воспринимает все совсем не так, как большинство из нас.


Сын не понимает некоторых тонкостей в отношениях и все время говорит то, что думает. Это уже принесло немало проблем. Умение держать свои мысли при себе – не про него. Он может сказать человеку в глаза: ты – злой, а ты – толстый, и не важно кто перед ним – одноклассник или директор. Валера не испытывает от этого неудобств, а вот люди… Общение с ребенком-аутистом, что-то вроде общения с представителям совершенно другой культуры, с инопланетянином. Трудно просто наладить контакт, а понять?


Я сама никогда до конца не знаю, какой и на что будет реакция сына. Как-то в метро, мы ехали вместе с женщиной, у которой были очень интересные духи. Дама вышла, а после этого Валера бегал по вагону и нюхал «воздух», потом сказал мне, что это был запах красоты…


Часто мы идем в школу в маминой шапке, или прихватив какой-нибудь красивый браслет, если идем без истерики и в бодром расположении духа – закрываю на это глаза. Все это нелегко, но больше всего я беспокоюсь о том, что будет с Валерой потом? Как и чем он будет зарабатывать на жизнь, изменится ли его поведение с возрастом? Сможет ли он когда-нибудь встречаться с девушкой? На все эти вопросы ответов у меня нет.


У нас в стране нет взрослых аутистов


Точно я знаю только одно: после 18 лет диагноза «аутизм» у нас не существует. Не потому, что все дети перерастают свои диагнозы. Если после 18 лет Валеру признают «недееспособным», значит он никогда не сможет вести нормальную жизнь. Именно из-за этого многие люди бояться показывать своих «особенных» детей специалистом, из-за страха за будущее ребенка в настоящем – многие из них не получают помощи, в которой нуждаются.


Иногда мне кажется, что от этого всего меня саму накрывает аутизм или что-то похуже… Мне не хочется быть среди людей. Я веду людям бухгалтерию – работаю удаленно, так как сложно найти работу со свободным графиком, а с Валерой мне всегда быть «на чеку», что называется.


Последний раз близость с мужчиной у меня была года три назад, случайная, эпизодическая, не принесшая мне ничего – никаких эмоций. Вся моя жизнь – борьба за Валеру, со всеми, со всех сторон собирающими заклевать его, меня, нас. Думаю, постоянные отношения с мужчиной – то, о чем я действительно мечтаю, но увы, не могу себе позволить. Возможно, пока.


Мой ребенок не бракованный


Если вы столкнулись с аутизмом – просто примите это – как серые глаза. Ваш ребенок не «плохой», не «инвалид», не «бракованный» – он такой, как есть. Детей с расстройствами аутического спектра очень много, вы не одни со своей проблемой, даже если иногда так кажется.


При аутизме часто не страдает интеллект. Например, Валера хорошо понимает в компьютере, читает, проектирует интересные сооружения из «лего». Встретив нас в торговом центре, вы никогда не догадаетесь о наших проблемах. У меня, как и у всех, есть аккаунт в социалке, но я не «пиарю» свою «прекрасную» жизнь. Наша жизнь не легче и не труднее, чем у многих. Мы просто живем. Мы тоже «норма» – вот такая её разновидность.


Источник

Аутистические расстройства

646 постов2.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
293
Автор поста оценил этот комментарий
Покоробил упрёк в сторону педагогов и обычных психологов и дефектологов,что они бестолковые и не умеют работать с такими детьми. А автору опуса в голову не приходило, что учились они работать с детьми нормотипичными? Для работы с аутистами нужны особые знания, каких не даёт учёба в универе по специальности воспитатель, учитель начальных классов. Им нужно ещё следить за 25-30 остальными учениками, чему-то их научить, потому что именно ЭТО их профессия. А автор так может и стоматолога упрекнуть, что он ей аппендицит не вырезал - оба врачи же.
раскрыть ветку (51)
137
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за Ваш комментарий. Очень хотелось написать что-то подобное. Я работала в школе, у меня в классе была девочка без диагноза, но со сложностями. Я думаю, что если бы с ней работал профессиональный дефектолог или специалист, имеющий соответствующую подготовку, для всех было бы лучше. И инклюзивность - это не воткнуть ребёнка с особенностями в не подготовленные общество. Как-то иначе это должно быть
раскрыть ветку (7)
60
Автор поста оценил этот комментарий

Вы пытаетесь оправдаться? Проблема ведь не а том, что ей кровь из носу как хочется воткнуть сыночку-корзиночку в "нормальное" общество, а в том, что доступа к профессиональной помощи попросту нет! Либо идти через эти тернии - обычные сады и школы - либо тихо гнить дома без малейшей надежды.

раскрыть ветку (6)
60
Автор поста оценил этот комментарий
Я не пытаюсь оправдаться. Я говорю, что моих знаний было мало, чтобы качественно работать с таким ребёнком и с обычными детьми в условиях обычной школы и обычных уроков. В моей ситуации был сложный ребёнок, было мнение трех учителей, что ребёнку нужна помощь, и была упертость родителей, что все оно как-то само должно пройти. "Перерастет".
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот фигня это всё. Инклюзивность вполне реальная цель, если государство будет его всячески поддерживать. У моей дочери в садике девочка была с дцп, ходила, держась за спец опору. К ней была приставлена специальная няня, а дети все помогали и все абсолютно с ней дружили, приглашали на все дни варенья. Она их учила добру и состраданию. Это, конечно, не в России было, но есть к чему стремиться. А в России на бумаге вроде как и специалисты есть, и должны везде таких детей принимать, но на практике нет у вас квалифицированной помощи. Оттого и крик души.

ещё комментарий
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да, меня тоже зацепило.

По факту скажу, что несмотря на громкие заявления об инклюзивном образовании, наша система образования не готова к особенным детям. Без тьютора наладить систему работы с ребенком с ОВЗ практически нереально, когда у тебя в классе или группе ещё 25 детей без диагноза, но со своими сложностями. Поэтому я понимаю совет учителя отдать ребенка в соответствующее учреждение. Зачастую это действительно будет являться лучшим вариантом.

4
Автор поста оценил этот комментарий
А разве дефектолог работает с нормотипичными детьми?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В садах и школах - да
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дефектолог работает с детьми с особенностями развития. С обычным детьми он не работает.
18
Автор поста оценил этот комментарий
Попадался пост от лица учительницы,которой попался класс с особенным мальчиком. У неё было желание и она наладила контакт с мальчиком. Не сразу,не легко,но наладила. Он стал отвечать на уроке,работать в коллективе. Это её заслуга. Но если учитель не хочет,он даже пытаться не будет взаимодействовать с ребёнком. Сталкивалась и с теми и с другими. Сын на инвалидности с двенадцати лет. С ним можно контактировать,но классная его тупо игнорила. Мне говорила,что он не отвечает на уроках,а сама относилась к нему как к предмету меблировки- не мешает и ладно. В противовес учителя русского,истории,математики всегда искренне интересовались его состоянием,радовались успехам и вовлекали в работу на уроке. Благодаря им он сдал ОГЭ наравне с ровесниками.
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Пытаться не будет и не обязан. Если у ребенка диагноз, это накладывает и без того множество обязательств. Отдельная учебная программа, работа с ним как с неуспевающим. Никто не даст просто списать ребенка со счетов, и учитель напишет сотню отписок о том, что сделал все что мог. А это время, которого зачастую у учителей нет. А теперб вообразите себк работу с таким ребенком в рамках 45, нет, 40 минут в классе из 26-30 человек. Есть прекрасная опция для ребенка аутиста - индивидуальное обучение в школе. Он и мама едут на занятия и занимаются с учителями 1 на 1. И социализация есть, и прогресс в обучении, и мама может выступать в роли помощника. Конечно, никто не может гарантировать, что ребенок начнет воспринимать педагога без правильного подхода, но это возможно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Продолжает. Сейчас на четвёртом курсе техникума
2
Автор поста оценил этот комментарий

От учителя многое зависит, как-нибудь крути. Сын с 1-4 класс учился весьма успешно, ВПР на отлично сдал (тут правда мы с мужем здорово напряглись с занятиями), а в пятом классе куча педагогов, бардак полнейший, в обычном дневнике одни задания, в электронном другие. Сделал лишнее задание по русскому языку, так учительница его загнобила просто при всем классе, учитель ИЗО придрался с ерундой (круги якобы не циркулем нарисованы, дырок от иголочки не видно🤦🏻♀️, хотя при желаниивче там видно, просто сделано было аккуратно, ребёнок вообще хорошо рисует), в итоге у него теперь вообще пропало желание что либо делать.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Целесообразность оценок по двум предметам удивляет - музыка и изо...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Циркуль на ИЗО? Кто ж так рисовать то учит?

44
Автор поста оценил этот комментарий
А почему покоребил то? Если ты взрослый человек с образованием, так признай сразу, что это Я не могу справиться с этой проблемой. Меня этому не учили, у меня нет опыта. А не то что вы нам не подходите.
раскрыть ветку (31)
65
Автор поста оценил этот комментарий

Для таких детей есть специальные группы в садиках. Там есть воспитатели, которые обучены работать с такими детьми. У меня мама работает в такой. Есть родители, которые считают, что их ребёнок только немного другой, отдают его в группу с обычными детьми и требуют, что бы к их ребенку было особенное отношение. А у воспитателя ещё 30 детей, и он не может и не будет одевать этого особенного ребёнка с привычной для него скоростью и в особенном порядке. Не будет каждый раз заставлять детей играть с этим особенным ребёнком. А потом родители ребёнка начинают возмущаться, что никто их дитячку не понимают, и какие все кругом нехорошие. В спец группах - около 10 детей, сокращённый график у воспитателей. Что мешает сразу ребёнка устроить в подготовленную среду? Так что не надо на персонал сразу наезжать.

Я был пару раз у мамы на работе - я бы так работать не смог. Или я бы сам сдох, или детей бы не стало...

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Где эти группы по 10? У меня группа овз. 20 человек. Парочка детей с РАС. Пяток с зпр. Какая нафиг адаптация и социализация с таким количеством? Никому эти дети не нужны в большинстве случаев ни государству ни родителям.
ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

Так ей так и ответил детский-психолог, сказала что не знает что делать с её ребёнком, вы текст то читали?

82
Автор поста оценил этот комментарий
Родители сами должны понимать, что это в их интересах - найти специалистов, которые разбираются в проблеме и реально могут помочь. Но почему-то они упрямо стараются запихнуть своего ребёнка в обычную школу, чтоб он был "как все". Это же, видимо, стыдно признать, что ребёнок в коррекционной школе или саду. "Что люди скажут?" или " Мой ребёнок такой как все, вы просто не умеете найти подход!" От того, что педагог скажет, что он не знает, как с такими детьми работать, что поменяется для ребёнка? Ничего. С ним в обычной школе все равно никто не будет знать, как правильно работать. Потому что государство сделало бестолковую интеграцию, разбавив детей с условной нормой детьми с проблемами психического спектра. И всё. А специалистов не готовит в том количестве, которое необходимо. Вот и получается, что родители винят педагогов-неучей, а педагоги - родителей, требующих от обычной школы нереальных результатов. И поверьте, педагоги признают, требуют решить проблему, но толку-то? Они хотят учить детей, раз пришли работать в школу(ну предположим, что все там по призванию), но их самих не научили, как это делать в таких условиях. Кинули, а вы барахтайтесь. Печально все, короче ((
раскрыть ветку (19)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Вы полностью правы. Нездоровое понимание ситуации с обеих сторон.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все не из-за того, что родители идут в отрицание, а из-за стигматизации инвалидов в обществе.

Потом уже как следствие нежелание родителей признавать, что у их ребенка проблемы.

ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий
Меня покоробило вообще, что это первая учитель) В том плане, что даже здоровому ребёнку надо подбирать первую учительницу, чтоб "характерами" сошлись и с мелким и родителями. А тут отдали ребёнка на растерзание учителя, который сказал, что не работала с такими детьми и, по её советам искать другое место, видно, что экспериментировать ей не охото.
28
Автор поста оценил этот комментарий

Автор "по блату" отдала сына в обычный садик, потому что им с мужем вообразилось, что так будет лучше. Ни с кем из специалистов не советовались, просто решили, и все. Получилось, что "так" не лучше. Меня тоже слегка удивил вывод- воспитатели плохие. А про реакцию других родителей- все ли рассказала автор? Что, прямо ополчились на мальчонку из-за того, что он молчаливый? Больше никаких-никаких предпосылок, что другим родителям стало тревожно за своих детей? Ууу, монстры бессердечные!

раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий
ТС в других своих постах пишет про агрессию у детей с аутизмом и о "главной проблеме" - истерике практически на ровном месте, которая может начаться в любое время им в любом месте."Неприемлемое поведение может начаться в любой момент, в любом месте, среди толпы посторонних людей, в транспорте, который вы не можете мгновенно покинуть. На вас будут пялиться, люди будут подавать дурацкие реплики, и вы не сможете прекратить все это" (с)
Не думаю, что родители дошколят видевшие это воочию и слышащие об этом от своих детей были в восторге.
Почему-то многие родители "не таких" детей пытаются ради своего спокойствия спихнуть детей в обычный сад, чтоб потом еще и жаловаться...остается только посочувствовать нянечкам и остальным детям.
26
Автор поста оценил этот комментарий

Да там в рассказе все уроды, все до единого.

Врачи уроды - давали вредные лекарства для сохранения! Но как бы какие проблемы - не хочешь вредных лекарств - не иди на сохранение.

В роддоме все поголовно уроды, не давали кричать и угрожали УДАРИТЬ ПО ЛИЦУ О БОЖЕ Ж МОЙ!!! Не давали кричать или устраивать драму, как в гламурных сериальчиках, которая, тем временем, тормозит процесс родов и вредит ребенку?

Психологи-уроды, ничего не говорили. А что они могут сказать в полгода, год, полтора?

Дефектологи-уроды. Воспитатели в садике-уроды. Родители садиковцев из группы - уууу, уроды и дискриминаторы!!! В школе одноклассники... ну вы поняли. Муж-урод (впрочем, с этим спорить сложно, хотя хз, кто на самом деле что кому сказал)

Это не история "жизнь с диагнозом аутизм". О жизни с аутизмом там ровно полторы строки - про режим и реабилитацию в Питере. Это история о том, как страдает автор оригинальной истории (который даже, похоже, не ТС тут) от окружающих её плохих, злых, нечувствительных людей.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тоже этот момент - многие после сохранения рожали артистом, но блин, если организм сам хочет избавиться от дефектного эмбриона, может, не стоит ему мешать

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку