175

Живые двигатели для судов

Живые двигатели для судов История, Флот, Интересное, Длиннопост

На снимке 1900-го года американский паром мощностью в две лошадиные силы. Лошадки шагают по некоторым подобиям современной беговой дорожки из спортзала, поставленной под углом к горизонту. При этом приводится во вращение вал, на котором укреплены гребные колёса.


Последний такой паром действовал в штате Теннесси до 20-х годов ХХ века. Кстати, бурлаки, как двигатели, тоже просуществовали примерно до этого времени, как в России, так и в Европе, хотя в отдельных случаях их труд находил применение и позже.


Помните заунывные строки Некрасова: "Выдь на Волгу - чей стон раздаётся над великою русской рекой?" Не знаю, сильно ли стонали немецкие бурлаки и обливался ли кто из немецких поэтов слезами в стихотворной форме над их тяжкой долей. Вот картина Репина "Бурлаки на Волге". А ниже рассмотрим различные иностранные изображения их доморощенных бурлаков.

Живые двигатели для судов История, Флот, Интересное, Длиннопост

Это гравюра неизвестного мне немецкого художника:

Живые двигатели для судов История, Флот, Интересное, Длиннопост

Если отбросить красивости, присущие для романтического стиля, то отличий практически нет, даже метод крепления бичевы к верхушке мачты одинаков. (Мы ещё рассмотрим ниже, почему это делалось).


А это итальянские бурлаки

Живые двигатели для судов История, Флот, Интересное, Длиннопост

Здесь Голландия. И женщин припахивали суда тягать, и собачкам дело находилось

Живые двигатели для судов История, Флот, Интересное, Длиннопост

Кстати, равноправие женского пола в этом деле достигнуто достаточно давно. Известна фотография русских бурлачек, а вот фото бельгийских

Живые двигатели для судов История, Флот, Интересное, Длиннопост

Китайцы как всегда, трудятся совершенно остервенело, да и течение - мама, не горюй. 1946 год, кстати:

Живые двигатели для судов История, Флот, Интересное, Длиннопост

Для себя я давно сделал вывод, что нет ничего, что происходило бы в России и не имело аналогов в других  странах, европейских в том числе.


А вот некоторые технические подробности рассмотреть интересно. Ну вот мы упомянули о креплении бичевы к верхушке мачты. Зачем? Высказываются предположения - чтобы не цеплялась за различные препятствия на берегу. Но есть и более важная причина. Расчёты показывают, что учитывая длину и диаметр бичевы, её вес мог составлять около 300 килограммов. И чтобы уменьшить долю этого веса, приходящуюся на плечи бурлаков, желательно было другой конец подвесить повыше на мачту.


С какой же силой надо было налегать на лямку, взяв для расчётов стандартное судно, изображённое Репиным, расшиву? Длина их обычно составляла около 25 метров, ширина 7,5, осадка около 1,8 метра. Зато мачта достигала 30 метров. Вес груза составлял около 360 тонн. Я не буду полностью приводить все расчёты, хотя при них учитывались сила течения, величина сопротивления судна в зависимости от его скорости и поперечного сечения погружённой в воду части корпуса, коэффициент зависимости сопротивления от обводов судна, угол приложения тянущего усилия бурлаков к направлению движения судна и угол наклона бичевы к линии горизонта, сопротивление, которое создаёт руль, - всё это проделали до меня.


И получили,что при составе артели из 10-11 человек, каждый должен был создавать тяговое усилие примерно в 40 килограммов. Много это или мало?


Проверить несложно, особенно тем, кто посещает спортивные залы. А те, кто не посещает, могут сделать себе лямку длиной около 2-х метров и шириной около 20 см, к ней прикрепить верёвку, перекинутую через блок, установленный на высоте груди, на другом конце которой привязан груз в 40 кг. После этого впрячься в лямку и начать движение от блока. Когда груз оторвётся от пола - тогда и можно будет ощутить эту нагрузку.


Только надо учесть, что преодолевать её придётся не до конца верёвки, когда вы, шагая, подтянете груз к блоку, а в течение светового дня, который летом длится сами знаете сколько :)


Расчёты производил С.А.Волохов, ИПФ РАН,

г. Нижний Новгород


P.S. Я не упоминаю в заметке всевозможных гребцов, это и так всем известная история


Источник: мой журналhttps://zen.yandex.ru/amico

Найдены дубликаты

+6

Собственно если почитать исторические источниках, то зарабатывали бурлаки на той же Волге, очень даже неплохо. Денег заработанных за сезон одним мужиком хватало кормить всю немаленькую семью и еще оставалось. Плюс-минус конечно, но труд хоть и тяжелый, оплачивался он достойно.

ещё комментарии
+3

Мне сразу вспомнился х/ф Трое в лодке. Где девушки весело напевая, тянут лодку.

раскрыть ветку 1
+1

Сопротевление движения 4м гребнушки на скорости пешехода - первые килограмы

+2

А что мешало вместо людей запрягать лошадей или быков? Почему везде для буксировки судов использовалась человеческая сила, хотя очевидным решением кажется применение тягловых животных?

раскрыть ветку 3
+2

Там, где много свободной рабочей силы, человек будет дешевле.

А так-то, конечно, и животных тоже использовали.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1

Берега не везде были приспособлены. Волга - это не германский или голландский канал.

0

Во многих местах вдоль берега животные пройти не могут.

+2

Ну "бЕчева" же.

раскрыть ветку 5
+2

Толковый словарь Даля


БИЧЕВА


https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc2p/209518


Возможно, именно в применении к бурлакам применялась буква И.

раскрыть ветку 4
+1

Ожегов считает иначе.

https://onlinedic.net/ozhegov/page/word1667.php

раскрыть ветку 1
0

Есть слово бечёвка, то есть тонкая бечева, а бИчёвка это нечто другое))).Да и при написании слово бичева красным подчеркивается.

0

А мы на это толковым словарем Ушакова, он актуальнее, потому что на сто лет позже ))


https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/747286



Хотя там тоже допускается И, ну ок.

+2
Владимир Гиляровский "Мои скитания". Там о бурлаках волжских. Владимир Алексеевич сам в лямке прошел путину с артелью.
+3

Завышает Волхов в своих расчетах мощьность бурлаков раза так в два .

При 1.8км/ч (0,5м/с) 40кг тяги (400Н) это 200вт .

Продолжительно ежедневно такую мощьность человеческий организм  выдавать не может .

+1

да вот тока у одной лошади больше одной "лошадиной силы". около десяти где-то, не умаляйте лошадиных возможностей )

раскрыть ветку 2
+3

Среднюю мощность рабочих лошадей исчисляют в 0,6–0,7 Л.С

10лс они выдают очень недолго .

0

0,735 кВт =1 л.с.

0

@moderator, не хватает тега Яндекс.Дзен

раскрыть ветку 1
0
Модераторы больше не занимаются тегами. Теперь теги в Ваших руках.


Редактирование тегов доступно для пользователей с 5000+ рейтинга в десктопной и мобильной версии Пикабу.


1. Если пост находится в сообществе, можете попросить администратора и или модератора сообщества (адмодера) проставить недостающий тег (кроме спорных тегов вроде политики или NSFW).


2. Если пост в общей ленте, можете попросить поставить тег любого пользователя с достаточным рейтингом или доверенного редактора. Список доверенных редакторов находится здесь, в колонке справа: https://pikabu.ru/edits


3. https://help.pikabu.ru/hc/ru/articles/360007255154

0
Всегда писали бЕчева. БИчева-это толпа бичей.
0

Мне в теме бурлаков один момент непонятен. Усилие вдоль канала очевидно имеет две проекции - вдоль берега (большую)  и перпендикулярно берегу (меньшую). Баржа должна неизбежно притянуться к берегу через несколько сот метров. Почему этого не происходило?

раскрыть ветку 4
+4
Потому что на барже есть руль
раскрыть ветку 3
+2

Мне кажется рулём можно добиться только того, что баржа прислонится к берегу строго параллельно.  Нет, я понимаю, что как то оно работало, это очевидно, но нюансы до меня не доходят.

раскрыть ветку 1
0

и может еще и киль

0

Рекомендую шикарный разбор картины.

https://harmfulgrumpy.livejournal.com/5146.html


У кого откроется - более полный текст.

http://torror.ru/blogs/Ghost-13/odin-za-vseh-i-vse-za-odnogo...

раскрыть ветку 1
0

В статье, кстати, бИчева :).

-1
Вот глупые все таки люди были. Зачем наклон вверх у беговой дорожки для лошадей? Это же глупо, вверх тяжело бежать. Надо было вниз сделать, и под горочку, с песнями
раскрыть ветку 1
0
Лошади вниз с горки не любят ходить, а вверх в горку норм им
-1

Не знаю как данный спорт называется когда таскают грузовики, паровозы и пр. за верёвку,   но вот бурлаками  эти спортсмены стать бы не смогли.  Ибо спорт - удовольствие, а бурлачество - работа

раскрыть ветку 1
+4

Спорт это пиздец работа . Если в радость то это физкультура

-10
Для себя я давно сделал вывод, что нет ничего, что происходило бы в России и не имело аналогов в других странах, европейских в том числе.

Когда в России начнут жрать говно, обязательно полетят оправдательные посты в интернет и сюжеты на ТВ, что это обычная мировая практика и ничего плохого в этом нет.

раскрыть ветку 1
+6

Вы уже начали? А то на кого же ссылаться?

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: