Житель материка пишет про Камчатку
Алексей Горячев
8 авг в 22:16
Сельдь Олюторская слабосоленая готова, проба снята, ум оъедается при первом надкусывании и мысленно телепортируешься далеко не в Петропавловск-Камчатский, а дальше на Северо-Запад Берингова моря, в Тиличики. А Вы знали, что первое название Олюторского залива, где добылась сия шедевральная от природы селедочка - Пахачинская губа. Вот думаю, может переименовать сельдь в Пахачинскую? Ведь это особый посол по рецептам местных аборигенов!
Сейчас вся селедка в РФ олюторская.
Село Тиличики расположено в заливе Корфа.
Аборигены никогда селедку не ловили, и тем более не солили за неимением соли. Все что им было доступно: сушить красную рыбу на юколу и зарывать ее в ямы на корм собакам, а для себя они делали кислые головки: рыба забрасывалась в оленью шкуру и зарывалась в землю где ферментировалась без доступа воздуха. Если шкура была не герметичной и в нее попадал воздух – это прямая дорога к верхним людям.
Особый посол подразумевает хранимую в страшной тайне комбинацию ингредиентов где все выверено до миллиграмма с учетом знаков Зодиака.
А на деле все намного грубее: вырытая в земле яма, деревянная обрешетка, брезентовые чаны, соль на глаз совковыми лопатами, после засолки тарировка по бочкам.
Селедка никак не может быть пахачинской: ловят ее приморские рыбаки, морозят, везут во Владивосток и Находку где солят, пакуют поштучно в пакеты, и солено-мороженая рыба через Петропавловск-Камчатский попадает в пахачинские магазины уже как деликатес. Селедка в России всегда была рыбой босоты, писатели и драматурги желая показать, что герой дошел до ручки, описывали как он ест селедку. А теперь селедка на столе, и рыба вообще признак высокого достатка.



Камчатский бездельник
1.6K поста220 подписчиков