Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5.

Привет, друзья.


Это снова я, а значит настало время ох...ных историй! Ладно, ладно, буду скромнее - вас ждет очередная байка из моей скучной и пресной жизни в Таиланде.

Сейчас вы прочитаете заключительную часть морской эпопеи и в ней я не буду рассуждать о судовладении - об этом в предыдущих частях достаточно наговорил, а просто от и до расскажу историю одного чартера. Обратите внимание на то как все было организовано и как можно разнообразить свой отдых. Еще, надеюсь это простимулирует хоть кого-нить оторвать ж...пу от дивана и заработать лишнюю копейку, чтобы дать старт изменениям в жизни.


Преамбула:

Чуть больше года назад Вконтакте связался со мною один человек (не стесняйтесь задавть вопросы vk.com/pepperucho - я всегда отвечаю). Он был наслышан о моих приключениях с импортом катеров из США и хотел проконсультироваться в этом вопросе, т. к. сам уже заказал катер в Штатах и в скором времени он должен был прийти в тот же порт, что и мои - Лаем Чабанг. Сам человек жил в Камбодже и собирался к приходу контейнера приехать в Паттайю, взять катер и уже по воде идти в Камбо.

Мы встретились в кальянной и под криво забитый тайцами кальян начали диалог. Выяснилось, что товарищ купил катер 24 фута, но с точно таким же мотором как у меня - Меркруизер 8 цилиндров, 5.7 литра. Катер был куплен у мексиканцев во Флориде и так же как и мой был погружен в контейнер на боку. Вместо второго катера он купил пару рибов с моторами и все это добро ожидалось со дня на день уже в порту. Инвойс ему прислали на 30К $, что по таможенным пошлинам должно было означать около 5 тыс. $

Оформить транзит до камбоджи он не смог и полюбому попадал на оплату пошлин в Тае, а потом еще и в Камбо. По хорошему, эта пошлина возвращается когда судно покидает страну, но в Тае вернуть что-либо не реально, так что бонусом получается возможность вернуться в Тай (к примеру, продать в Тае потом катер намного легче, чем в Камбодже).

Умудренный опытом я помог избежать ему ошибок на которые напоролся сам. С уже проверенными брокерами мы переделали инвойс и скостили почти на 2000$ пошлин, контейнер вывезли из порта и краном повернули на бок на соседней площадке автозаправочной станции - катер достали без проблем. Перевернули назад контейнер и вернули в порт. Все прошло как по маслу и все было готово к его отплытию, но помочь перегнать лодку я не мог - уехал в большое путешествие на мотоцикле (о путешествии можете почитать здесь: http://pikabu.ru/story/bolshoe_motoputeshestvie_po_marshrutu...).


Товарищ перегнал катер в Камбо, не без приключений, но не суть. Там у него в первый же день стукнул мотор (вот что значит брать у мексов - они делают предпродажку дышащих на ладан корыт и продают как "не бит не крашен, ездила девушка один раз в год в магазин") и он так же охладел к моторным катерам и задумался о парусе.


Как-то раз у нас зашел разговор о получении права управления парусным судном и сошлись на идее что я пойду на уже знакомой вам Принцессе Анне с ним чтобы научить премудростям яхтинга, но не без сертифицированного инструктора, конечно. Надо добавить, что товарищ этот занимается фридайвингом и охотится на рыбу с арбалетом, ныряя на задержке дыхания на 30 метров! Стоимость фрахта яхты для обучения 18000 бат в день (500$), за 10 дней получается 5000$. Товарищ нашел еще одного фридайвера, который пожелал получить шкипера и еще двух фридайверов, которые согласились разделить общую сумму, но им было интересно не обучение, а охота в новых местах. Акваторией обучения-охоты была выбрана акватория острова Чанг (более 30 островов) и мы выдвинулись в путь:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Яхта уже стояла в марине, но марина находилась в канале и выйти можно было только в полный прилив. Пока у нас есть время до прилива (поздно вечером ожидался максимальный уровень воды) - займемся теорией. Нужно разобрать много понятий, научиться прокладке маршрута по карте, поговорить о погоде, спасении, правилам в целом. Лучшее для этого место - кафе на берегу:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Итак, вечер настал, вещи погружены, народ готов к старту. Но мы немного тупим и отходим от причала когда уже начинается отлив. Пройдя около мили по каналу в течении часа (постоянно цепляли килем дно и садились на мель, приходилось спускать риб, отвозить якорь на берег и стаскивать яхту с мели) мы поняли, что не выйдем в открытые воды и решили развернуться назад чтобы успеть к пирсу, но так хорошо посадили 6 тонн на мель, что уже ничего не помогало сдвинуть яхту:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

перепад отлива был не настолько силен чтобы яхта завалилась на бок, но все-таки растянув ее на двух якорях оставили до следующего дня. Еще день теории на берегу не помешает :)


Вечерело и в этот раз профукать выход было нельзя - и так день потеряли (он, естественно в счет не шел):

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Выйдя в открытые воды мы бросили якорь у другого пирса. Переночевав двинулись в путь:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

План на каждый день был такой: мы отвозим охотников на какую-нить банку (выступающую со дна скалу - там и водится рыба), оставляем им надувную лодку, а сами с учениками начинаем практиковаться. В обед забираем охотников, кушаем, перевозим их на другое место и опять практикуемся. Вечером бросаем в какой-нить бухте якорь и делимся впечатлениями и разбираем ошибки. Инструктор всегда ночевал на берегу в отеле, а мы впятером по каютам на яхте. На Sun Odyssey 35 есть три двухместных отдельных каюты, общая зона где можно спать двоим-троим, но все предпочитали спать на палубе. Я всегда ночевал прямо на носу - круто лежать и смотреть на звезды. Хорошо дождей ночью не было и в Азии нет холодов.


Ну что ж, а теперь подробнее. Все устройство яхты уже изучено еще на берегу, но перед каждым выходом проверяется множество вещей. Есть даже ведомость, где все по пунктам надо проверить и поставить галочки. Пипец, меня всегда убивала подобная бюррократия, но, тут люди учатся и подавать им плохой пример забивая на правила нельзя. Так что около получаса каждый день занимаемся этой фигней.

Потом нужно проложить маршрут на бумажной карте:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Пришлось не пользоваться навигатором и автопилотом чтобы ученики не расслаблялись. Тратим на это еще полчаса. Кстати, по ходу движения через каждые полчаса-час сверяем наше реальное местоположение относительно прогнозируемого и корректируем маршрут. Я не буду тут расписывать как пользоваться картой - там куча нюансов с поправками на магнитное склонение, которое еще каждый год меняется, так же учитываются приливы-отливыб и девиация компаса и еще куча параметров. По ходу движения положение определяется пеленгом на три точки - это тоже не буду описывать, а то получится инструкция какая-то. Если кому интересно - почитайте любую книгу по навигации.

Ну вот, вроде выдвинулись, время уже почти полдень:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Отвозим охотников и начинаем обучение с азов. первый день уделяем внимание парусам. Погодка была не ветренная и можно было ставить паруса без риска приложить яхту мачтой к воде :)

Фотографий процесса почти не делал - за учениками надо глаз да глаз, а то они то лебедку пустую крутят, то не в ту сторону веревки наматывают, а то и вообще пытаются сделать фордевинд с не выбранным гика-шкотом. Так что было не соскучиться - развлекались как могли. Но больше всего мне был интересен рузультат охотников. Сам я не могу нырять глубже пары метров - у с детства больное ухо и перспектив опуститься в морскую пучину нет :(

Поэтому приходится с завистью смотреть на ребят и радоваться их достижениям.

В первый день улов был не сказать что большой, но одна Квин фиш впечатляила размером:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Дело идет к закату, а значит пора искать стоянку для ночевки и что-то думать с рыбой:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

В первом попавшемся ресторане мы договорились о бартере - мы им часть улова, а они нам поляну накрывают и готовят нашу часть рыбы:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Как вы можете догадаться, больше мы об ужине не беспокоились - рыбы было навалом и на острова куда мы заходили повторно нас уже с радостью встречали владельцы ресторанов.


Наш инструктор был любителем поспать (мы каждый день собирались стартавать в 7 утра, но в реальности поднимали якорь около 10 утра) и парни, в том числе и ученики, успевали на резиновой лодке отплыть к ближайшему мысу и поохотиться. Так что поздний завтрак у нас тоже был рыбным и готовил я его уже на яхте в газовой барбекюшнице:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Так и тянулись наши дни. В обед и самую жару мы подходили к какому-нибудь острову покупаться в чистой водичке и пообедать:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост
Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

На закате вставали в закрытых бухтах или с учетом погодных перспектив с подветренной стороны острова, а то болтанка всю ночь обеспечена:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Иногда и по кружечке пивка пропустить можно когда идет разбор ошибок студентов:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Бывало, что студентам, при виде улова их свободных от учебы друзей, тоже не терпелось нырнуть и тогда я оставался присматривать за яхтой - практиковался в скоростном управлении парусами, но с инструктором на борту не поэкстримальничаешь, так что за все время несчастных случаев не было :)

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Иногда на подходе к перспективным в плане наличия рыбы местам там уже оказываются дайверы:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

При них не поохотишься (вообще охота на рыбу с подводным ружьем очень скользкий вопрос - в заповедных зонах нельзя однозначно, а большая часть островов в тае имеют статус нац. парка). На предложение подстрелить пару дайверов никто положительно не отреагировал - значит идем искать другую банку. Кстати, вот так дайвер выглядит на эхолоте когда проходишь над ним:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Главное не сделать фарш винтом ;)


Дни идут: студенты учатся, охотники охотятся. Результаты вторых более ощутимы:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Рыба на ужин уже надоедает:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Когда подходим к берегу на ночную стоянку появляется связь и народ утыкается в телефоны:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Со студентов взять нечего - они все так же путают шкоты и норовят нас всех приложить об воду. Давайте расскажу подробней про рыбаков. Итак, охота на задержке дыхания представляет из себя нырок в глубину и задержку на дне в ожидании проплывающей рыбы (не всегда так, конечно, к примеру группера стреляют когда он из норы выходит/входит, тунца в толще воды добывают). Есть один выстрел (арбалет однозарядный, гарпун получает импульс взасчет сокращения резиновой тетевы, причем многоступенчатой). Зарядить такое ружье, с усилием в 100 кг к примеру, не так-то и просто. Мне как-то доверили экипировку попробовать, так у меня на пузе синяк остался - упирал в живот чтобы натянуть резинки.

Процесс в фотографиях выглядит так (сори что склеиваю несколько фото в одну - ограничение по количеству фоток уже ругается). Заряжаем:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

отдельно стоит упомянуть модель рыбы - Sweatlips (сладкие губы):

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Этой рыбке впору заводить инстаграмм и её самострелы дадут фору многим гламурным кисо :)


Отдельно упомяну местечко с затопленным списанным тайских ВМС. Более 100 метровый монстр лежит на глубине 30 метров и без скубы по палубе не пройтись, но его надстройка на глубине трех метров и до нее вполне можно донырнуть такому дилетанту как я:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

Рыба люит такие рэки и как видно на фото - косяки там ходят приличные. Там мне дали попробовать поохотиться и с первого и последнего выстрела я посдстрелил какую-то желтоперую рыбину, правда когда стрелял - согнул руку с ружьем чтобы получше прицелиться и получил отдачей в нос (странно как это маску не разбил). Последствия моей охоты - синяк на пузе и на носу. Веселый видок получился :)

Добычу нетерпелось съесть и на ходу, с приличной качкой и тупым ножом получилось вот такое непрезентабельное сашими, но на удивление, вкусное:

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 5. Путешествия, Яхта, Фридайвинг, Рыбалка, Жизнь под парусом, Длиннопост

В итоге все остались довольны:

Студенты получили заветные ведомости прохождения практики и много информации и навыков, хоть это все в их головах и представляет пока кашу, но со временем и практикой уже рефлекторно будут справляться и не бояться ходить в одного.

Охотники освоили новые воды и, как они говорят, круто провели время.

Ну а я узнал много нового про фридайвинг, проветрился за 11 дней, обзавелся новыми знакомствами и мы теперь поддерживаем контакт (приезжали в гости месяц назад и звали поехать с ними в Бирму на освоение новых горизонтов но я не смог присоедениться - все эти долбаные шлемы... И ребятам без проводника в моем лице пришлось самомстоятельно поехать на остров Липе, что в Адаманском море - Таиланд).


Вот такое увлекательное мини путешествие получилось. Удовольствие не из дешевых, конечно, но если найти единомышленников - вполне подъемная тема. Так что не стесняйтесь, записывайте себе в хотелки покорение морских стихий и стремитесь к новой цели.

Искренне желаю вам реализации задуманного, особенно год только начался и можно приурочить его к этой теме!


Ну а мы встретимся на просторах Пикабу уже в новых историях - у меня их еще много в запасе ;)