Жить на 3500р в месяц до того, как это стало мейнстримом

Почитала посты про 3500р в месяц и решила поделиться своей, студенческой историей. Никаких займов, накоплений и мешков картошки от родственников под кроватью. Только магазины. Только 3,5к на еду ежемесячно.


Я студент-магистр. Год назад приехала в Москву с примерно 5к рублей в кармане - и те мне выдали родители, чтоб не голодала.


Поселили нас для начала в гостиницу, где не было кухни. Были три микроволновки и пара чайников - на все три этажа студентов. Поэтому первой крупной тратой стала покупка мультиварки. Второй - безлимитного проездного на метро (карту студента получила к середине октября). В итоге на питание осталось приблизительно 3,5к.


В начале октября выдали уже 4к и ненавязчиво намекнули, мол, ищи-ка работу. А я уже, полным ходом, но студенту это не так просто, как кажется. Нашла ее в конце октября.


В начале ноября "обрадовали" переселением из бесплатной гостиницы около метро в платное (800+р в месяц) общежитие под Москвой. В карманах свищет ветер, электричка до города жрет последние деньги, а родители наскребли 2к.


При этом никаких других доходов и накоплений не было. Одни расходы (проезд, связь, проживание в общаге). Так что в моем случае пришлось реально жить до первой зарплаты, случившейся в декабре, на 3,5 тысяч в месяц на еду.


Рецепт выживания оказался прост.


Основное блюдо - это дешевые крупы (рис, гречка), макароны всех сортов, картофель. К ним по вкусу добавляются лук, морковь, соль. Это на обед и ужин. Не помешают майонез и кетчуп как вкусовые добавки.


Гарнир - фасоль, горох, кукуруза, грибы из банок. Можно разбавлять это дело крабовыми палочками, акционными консервами (икра, рыба, тушенка).


Свежие овощи - помидоры и огурцы, благо осенью они доступные. И лимоны. Кушайте лимоны - они дешевые и сочные.