Жилеты с песком в Германских школах

В Германии ежегодно фиксируется увеличение роста детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В 200 германских школах гиперактивных детей, как правило, тех, у кого наблюдается синдром СДВГ, стали просить носить по 30 минут тяжёлые жилеты, набитые песком, чтобы они стали менее активными и могли более спокойно сидеть во время уроков.

Жилеты с песком в Германских школах Жилет, Германия, Дети, Школа, Длиннопост

Жилеты, весящие от 1,2 до 6 килограммов, вызвали активные дебаты в социальных сетях и опасения среди родителей и психиатров, которые, по их мнению, напоминают смирительные рубашки.

Жилеты с песком в Германских школах Жилет, Германия, Дети, Школа, Длиннопост

Однако есть и сторонники, утверждающие, что это более мягкий и более действенный способ борьбы с этим явлением, нежели применение психотропных препаратов. Кроме того, детей не принуждают носить жилеты против своей воли. И положительные результаты не заставляют себя ждать.

Жилеты с песком в Германских школах Жилет, Германия, Дети, Школа, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
94
Автор поста оценил этот комментарий
Меня как юного немецкого учителя весьма это заинтересовало. Особенно то, где пруфы
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (25)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, как же бесят неполные новости. Оказывается, да, таки есть эти жилеты. Это пробный проект, в котором участвует всего несколько школ в Гамбурге. Ношение жилета добровольное, дети сами решают, хотят ли их надевать или нет. И да, это подняло волну критики, и многие педагоги, психологи и врачи раскритиковали метод в пух и прах, да и научных доказательств пользы жилетов нет
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Где купить такой жилет?
19
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже сама мысль, что надо приучать детей к малоподвижному образу жизни в наш итак малоподвижный век странная. Они хотят просто удобных детей. Нормальные и здоровые дети всегда будут активными даже на уроке. Сидеть спокойно все 40 минут будут лишь флегматичные, больные или вялые дети.  Как вспомню свой школу в конце 80-х начале 90-х, так там все классы подчистую записали бы в гиперактивные. Бумажками кидались, резинками, болтали, качались на стульях и тд.

раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий
В младших классах так и есть, и здоровые, и гиперактивные дети ояень подвижны. В Германии зачастую в первом классе дети не сидят за партами каждый урок как в России, тут в этом плане обучение отличается от привычного отечественного. Однако к 3-4 классу они уже спокойно могут высидеть школьный день, не особо бегая по классу. А вот дети с adhs не особенно могут к этому приучиться, и жилетки им помогут только быстрее устать, но никак не стать нормальными. Они вполне могут задолбать препода, не вставая с места. И помогать им надо не такими способами, а адекватной медикаментозной и ОБЯЗАТЕЛЬНО поведенческой терапией. Короче, это хрень какая-то. Я в жизни не позволю своим ученикам сидеть в такой хрени, если мне для начала не предъявят адекватные научные исследования, доказывающие их эффективность и полезность
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала не позволь детям носить в школу ранцы в половину их собственного веса.

1
Автор поста оценил этот комментарий
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/24581401/
Такое исследование подойдёт?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ок, исследование есть и даже чему-то жилетки помогают. Но, во-первых, результат недолговечен, во-вторых остается вопрос моральной стороны этого всего.
Автор поста оценил этот комментарий
Когда дети устанут бегать в этих жилетах они успокоится и будут заниматься? Или устанут и для мозговой деятельности. Интересно.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не была ни флегматичной, ни больной, ни вялой. И активность на уроке проявляла в рамках дисциплины, просто так воспитана была, и учиться было интересно.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно девочки на уроках намного послушнее и тише мальчиков. Бармалейкин на задней парте и его соседка, тихая и спокойная девочка. Дисциплинированная отличница Маша Старцева и взбалмошные Петров с Весечкиным) Это не просто стереотип, а подмеченный факт.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То есть если парнишка прилежный и рассудительный не по годам - это вялый чухан, а если точно такая же девчушка - то это нормальное явление? Опять в ход идут двойные стандарты.


Стереотип он и в Африке стереотип, все, кого я знаю, и кто был "неусидчивым", а по факту невоспитанным и не способным осознавать деяния, выросли в дегенератов или вспыльчивых неадекватов. Но скорее всего не везде так.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прилежных и рассудительных мальчиков в классе всегда будет меньше, чем таких же девочек. Это даже не стереотипы, а факт поведения. Мальчики активнее, подвижнее, задиристее. Если у вас во дворе играют дети, бегающих и орущих мальчишек там будет куда больше, чем бегающих и орущих девчонок. Я уж не говорю про драки.

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, не во всех школах урок 40-45 минут. Привет всему Вельцхайму

44
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

"...и тут мне как попёрло!"

10
Автор поста оценил этот комментарий

пруфов нет, но лично я видела эти жилеты. только не в обычной школе, а для детей с психическими отклонениями. и носили их не ADHS дети, а с аутизмом. типа они лучше чувствуют своё тело в таком жилете

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется странным что по поводу 6ти килограммовых жилетов подняли такой хай, полагаю условия в Германии иные чем в России т.к. в начальной школе у меня портфель столько или больше весил. У учеников есть личные шкафчики для одежды и учебников да? В Питере я такое только в школе №4 имени Кусто видел.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не только в том, что они жилетки тяжелые. Во-первых, по мнению многочисленных детских врачей это малоэффективный способ борьбы с проблемой. Ассоциация детских врачей в Германии, например, официально высказалась, что нет никаких медицинских доказательств того, что жилетки повышают концентрацию. Это не терапевтическое средство, а просто способ заставить детей более или менее спокойно сидеть на месте. То есть вроде как бы хорошо, особенно для учителей и других детей в классе. Вообще специалисты много чего по этому поводу говорят, очень многие в негативном ключе. Если посмотреть на отзыва детей, родителей и учителей, то они тоже смешанные. Некоторые дети говорят, что жилет действительно помогает на какое-то время более или менее спокойно уследить на месте, для кого-то она наоборот кажется наказанием за плохое поведение. Плюс учителя не всегда разбираются, кто из детей страдает какой-либо формой гиперактивности или схожим заболеванием, а значит, не всегда может оценить, можно ли ребенку вообще ограничивать подвижность.


Другая сторона вопроса, никак не связанная с воздействием на поведение ученика, это моральный аспект. Получается, что кто слишком активен на уроке, одевает жилет. И хорошо, если учитель сможет создать необходимую обстановку в классе, где такая жилетка именно бонус, а не наказание. Да, дети вроде как надевают ее добровольно, таково исходное условие. Но я как-то не особо полагаюсь на то, что все учителя обладают необходимыми педагогическими навыками и могут правильно преподать смысл жилета. Для многих детей же это будет ассоциироваться с биркой "псих неуравновешенный". Так что возникает вопрос, как не превратить сей аксессуар в аналог колпака с надписью "Осел".


Насчет веса рюкзаков - все очень сильно зависит от школы. В Германии все до сих пор встреченные мною начальные и средние школы были оснащенны или личными шкафчиками, или личными полками в классе. Многие перешли на систему, когда дети полностью делают домашку в школе, так то, в принципе, нет особой необходимости таскать с собой что-то тяжелее завтрака. Хотя проблема с пудовыми рюкзаками решена далеко не везде, что я могу списать на плохие организаторские способности школы и учителя лично. Но особо умные дети и родители решают вопрос просто - покупают специальные рюкзаки на колесиках, которые весьма удобно катить. Плюс тут развито велосипедное движение, и очень скоро детишки пересаживаются на двухколесного друга.


Но по моим наблюдениям многие дети совершенно добровольно кладут в свои баулы какие-то запредельные хреновины, которые взрослый человек в здравом уме не стал бы таскать с собой каждый день. И коллекция камней - это вполне нормальное явления, я уж молчу про еду, которую они могут неделями не выкладывать и бережно хранить в дальнем углу портфеля.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это всяко лучше чем адерол жрать
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Борьба с симптоматикой - это не выход, от этого проблема никуда не денется. А вот сочетание хорошей терапии, в которой участвуют в том числе и родители, и лекарств помогает. Причем настолько, что во многих случаях проиходит постепенный отказ от колес. В итоге это, конечно, стоит куда больших усилий, но ребенок может нормально жить.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня как юного немецкого учителя

Вот именно! В фильмах, которые смотрел один мой друг, немецкие учителя по-другому непослушных учениц воспитывают.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вечно эти стереотипы о развратных училках. Мы не такие, мы очень скромные, даже немецкие
Автор поста оценил этот комментарий

Gutenberg Tag. Ich bin schon muede aber mein Schnietzel ist noch wach. Danke!

Автор поста оценил этот комментарий
Вот плюс. При условии, что это на СДВГ не скажется никоим образом
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку