Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
253
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно.

"-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов."

Слышать такое от учителя, особенно если ему доверяешь, как минимум неприятно. Таким предложением можно убить всё желание заниматься вовсе.

Почувствуйте разницу.

"-Ты сможешь сдать профильную математику и информатику, только если действительно этого захочешь и будешь прилигать много усилий на протяжении большого количества времени. Ты уверена что тебе это интересно и хочется?"

Я лично видел людей, которые были вообще нулевыми в каких областях и через усилия, настойчивость и последовательность добивались высоких результатов.

Удачи вам в развитии и помните, что, иногда, в своём глазу бревна не заметить ;)

раскрыть ветку (62)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я после 9-го класса перешла из общеобразовательной школы в физмат лицей. Физику в лицее у нас вел профессор, доктор физ-мат наук, занимался ядерной физикой. В первое же полугодие 10-го класса я получила двойку по физике, а на родительском собрании профессор моему отцу сказал: "У вас дочь вроде рисует хорошо, так, может, ей не сюда надо было идти, а в художественный техникум?"


Меня это так задело, что прямо стало вызовом всей жизни. Я обложилась учебниками, отец накупил дисков со сканированными энциклопедиями, книгами Ландау, Фейнмана, курсов Беркли, еще были такие интерактивные диски по предметам. Я раскуривала задачи до 4х утра, разбирала теорию, вникала в вопрос до такой степени, чтобы было кристально ясно абсолютно всё. К концу 10-го класса мой рейтинг по физике вышел на 120% - 100% за штатное выполнение заданий, контрольных и коллоквиумов и еще 20% за дополнительные. И такой уровень я держала до конца школы.


Этот профессор впоследствии стал моим научруком в аспирантуре )

... а начиналось всё с того, что "ваша девочка не справится" )

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вооооот. А я однажды  дочь подучила, как "отомстить" преподу. У них давние терки были, и он не взял у неё реферат на конкурс, потому что тот был "неправильно оформлен". Дочь в истерику, она на него кучу времени и сил потратила, а я ей говорю - ты с этим рефератом другой конкурс выиграй, пусть он утрется. Так и сделала - до областного уровня дошла и 4 место заняла, а это вам не хрен собачий. И когда по всей школе висели поздравления, тот препод съязвил возле одного такого плаката, что, мол, ты оказывается, рефераты писать умеешь... Да, говорит, это тот реферат, который вы не приняли. "Мама, как же он облез!"  Не педагогично? Да и хрен с ним.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему не педагогично? Очень даже - конкурс, хоть и другой, выигран честно, ребенок доволен, что еще надо )

В вашем случае учитель просто чсвшный гандон, так что поделом ему )

2
Автор поста оценил этот комментарий
А родители какую позицию при этом заняли?
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как... отец у меня адекватный человек, не стал на него кидаться с кулаками, тем более что профессор был прав - после обычной школы, оказалось, что по физике у меня были нулевые знания, хотя на вступительных экзаменах я все задачи решила )

Так что отец сказал что-то вроде: "решила доказать - вперед, с моей стороны помощь с информационными ресурсами, а в обычную школу всегда можно вернуться".


Из-за этой двойки по физике просто вообще вставал вопрос с отчислением из лицея. И это для меня было особенно принципиально, потому что с другими предметами у меня было все отлично, с математикой особенно. Так что я решила упороться и в общем получила массу удовольствия в итоге )


Я понимаю, что на такие комментарии от учителей или репетиторов подростки реагируют по-разному - кто-то, как я, полезет доказывать, а кто-то в угол забъется и ничего не сделает, и это нормально, люди разные.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Дак я к тому и клоню, что многое зависит от человека, конечно, но и в вашем случае отец не встал в позу "Моя дочь гений, это вы тут ...!", а поддержал, причем очень грамотно. Дал вам правильную свободу, что ли.

Любой человек, в котором есть хоть маленький стержень, в какой-то момент скажет себе "А что я, хуже других?" и начнет работать. Но если ему в этот момент авторитетный человек начнет доказывать, мол, это они дураки просто, не понимают тебя, то этому переломному моменту грош цена.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

"Моя дочь гений, это вы тут ...!"

Да, были и такие родители на том же собрании...

- Мой сыночка в 17-й СОШ отличником был, а вы ему тут аттестат портите!

- Так верните его обратно в 17-ю школу и будет вам аттетстат.

- Он что тупой, по-вашему?!

- Не знаю, тупой он или нет, но здесь он физику с его знаниями выше тройки не сдаст.

- Это мы еще посмотрим! - маман в истерике убегает к директору жаловаться.

Директор руками развел: "если Игорь Иваныч говорит, значит так и есть".

Сыночка в итоге отчислился и вернулся крабить золотой аттестат в свою старую школу.


Этот профессор со своими регалиями вообще мог нахер послать кого угодно и в выражениях особенно не стеснялся, при этом всегда говорил по факту и не сваливался в личные оскорбления, за что я его особенно уважала )

1
Автор поста оценил этот комментарий

У неудачников всегда кто-то виноват в их неудачах  - партия, правительство, учителя, школа. А это "месть" сильного человека. Уважуха!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, начиналось всё с подростковой мести типа "ах, ты пидор, ну я тебе докажу", но со временем эта месть перетекла в бесконечную симпатию и уважение. Прошло почти 20 лет с того вердикта на родительском собрании, потом годы универа, аспирантуры, и вот мы с ним до сих пор общаемся и рады друг другу, когда удается встретиться )

150
Автор поста оценил этот комментарий

Если в середине 10 класса ты не знаешь, сколько будет 10^3, то сдать математику через полтора года на 90-100 тебе поможет только чудо. Тем более, когда ты ее учишь не целенаправленно, чтобы поступить, а на всякий случай

раскрыть ветку (11)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Если в середине 10 класса ты не знаешь, сколько будет 10^3, то сдать математику через полтора года на 90-100 тебе поможет только чудо.
1) Все очень сильно зависит от целеустремленности

2) у ТС отсутствует информация о том куда девушка предполагает поступать и устраивает ли ее платное образование, баллов 70-75 за ЕГЭ по математике можно получить и не зная математики

3) Проблема тут вообще не в баллах за экзамен или поступлении, а в то, нафига этой девушке вообще образование по профилю ИБ (даже если она каким-то образом поступит и закончит)

раскрыть ветку (3)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Но ТС и не говорил, что она не сдаст экзамен совсем или что она не поступит, а что она не наберет почти 100 баллов. Если бы она и не собиралась набирать сотку, то не обиделась бы

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если целеустремлённость зависит от одобрения окружающих, это так себе целеустремлённость.

3
Автор поста оценил этот комментарий

интересная целеустремленность не знать математику 5-6 класса, но устремиться за пару лет ликвидировать все пробелы и изучить практически с нуля всю математику и физику.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Немного не согласен. Взял в конце десятого класса ученика который реально плавал в таблице умножения. В итоге ЕГЭ профиль на 80+ баллов. Поступление туда куда хотел. Если сильно хотеть, то велика вероятность суметь.
раскрыть ветку (3)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но на сто ты его так и не вытянул?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не стояло такой задачи. На сто я может и сам не сдам. А на 90+ надо заниматься ещё плотнее.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и вот, собственно...
Автор поста оценил этот комментарий

не мешайте человеку мечтать. :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
10^3 что это за смайлик такой????
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Водолаз в маске, трубке и с усами

24
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется здесь немного другой случай. Здесь относительно небольшое время для освоения, плюс неумение работать со степенями в 10 классе. Конечно похвально иметь такую высокую цель, но как говорится.....

хз, как что здесь правильней сказать

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Жили в общаге. Продавщица из магаза попросила мою жену поднатаскать её дочь в математике и физике для егэ. Шоб поступить нормально. А девочка просто дуб. Я хз как это назвать. Она в выпускном классе квадратные уравнения не могла решать... Это пипец
75
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тоже нифига не понял. Это было как минимум непрофессионально со стороны репетитора.

Сам 3 года преподавал математику, но даже самым откровенным распездолам никогда не говорил, что у них ничего не получится, даже если так думал. Другое дело, я говорил и ученикам и родителям, что без усердной работы ничего не получится.


А тут просто поставили перед фактом, что у человека ничего не получится. Да и тем более девочке 15-16 лет, которые и так более эмоциональные чем парни.

В общем ТС сам виноват и вполне заслужил отзыв.

раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А мне наоборот репетитор говорил,что я оболтус) хотя в целом физика была на 5
Просто ленился. Но это был дружеский Оболтус
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
С разными учениками складываются разные отношения. С кем то даже дружеские и ты вполне можешь назвать ученика и раздолбаем и пожестче. Важно чувствовать, когда надо отругать а когда наоборот поддержать. Вот у меня одна ученица, девятый класс, перешла в лицей в начале года. В первой четверти выходила двойка и родители наняли меня, чтобы на три вытянуть. Я их просто умолял не ругайте её пока за двойки, дайте нам поработать, поддержите её и все получится. В итоге в третьей четверти у нас твёрдая 4. Я радовался вместе с ней)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Вы с @Monk9, наверное, правы. Но! Я не говорил, что у нее ничего не получится. Я сказал, что не получится набрать стольник по двум предметам с таким отношением.

Отзыв я, может, и заслужил (хотя не совсем с этим согласен, но фиг с ним, каждый имеет право на свое мнение). Я не заслужил то, как мне этот отзыв оставили.
раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий
-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.
И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла

И где здесь было сказано "с таким отношением"? 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно было сказать и нормально, не обижая ученицу. Вы явно не педагог от Бога. Даже , если Вы и знаете хорошо предмет, Вы не самый лучший учитель!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я?! Я вообще не учитель и не репетитор, это вопросы к топикстартеру.

19
Автор поста оценил этот комментарий

ну так и девочка не заслужила то, КАК вы ей это сказали... баш на баш. хотя нет, не баш - она всё-таки ещё ребёнок, а вы вроде взрослый...

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А КАК я это сказал?
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ладно-бы просто написали, что пива нет, а то: "ПИИИВВААА НЕЕЕЕЕТ!!!"
13
Автор поста оценил этот комментарий

вот же вам хорошо человек написал про разницу
#comment_164694620
Чтобы преодолевать препятствия, людям нужна поддержка и вера в них, а не правда-матка...

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Только ситуация обстоит несколько иначе. Девочка уверена, что она гений (мама внушает) и что она как раз работает в поте лица своего. На самом деле это абсолютно не так.

И утверждать, что я преподнес ей правду еще как-то ТАК, что это стоило подобных отзывов (причем опять же в кооперативе с мамой, тоже взрослым человеком, который даже не попытался прояснить ситуацию) - это очень странно.

Если б я выдал "ты тупая, иди в дворники или ищи мужика, который будет тебя содержать" - это понятно, обидно и демотивирует. А сказать правду, что ты не сможешь поступить в крутую группу (в которую, пардон, и многие мотивированные и умные не могут поступить по ряду причин) - это нормально.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А отказаться с ней заниматься Вы не могли, раз она Вас так раздражала? Или все дело тупо в деньгах? Вы берете Вы, скорее всего, много. Обычно такие так себя и ведут.

ещё комментарий
6
Автор поста оценил этот комментарий

ну что за наивность. Чтобы преодолевать препятствия, людям необходима встряска и почти непрерывно их ебать. В противном случае они остаются середнячками с зп 20-50к и познаниями о внешнем мире на уровне антипрививочников и вич-диссидентов.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Люди разные, на меня хвалебные и поддерживающие слова действуют в разы эффективнее чем критика. Даже (тем более?) незаслуженная похвала.
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно , я что школу , что оба универа на отвали заканчивал и ничего, живу как то )
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

как-то - это не хорошо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну зп у меня раз в 5 больше , чем средняя по региону , так что терпимо.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы его заслужили только тем, что повели себя некорректно. Это непедагогично, тем более при индивидуальных занятиях. Во-первых, Вы отбиваете желание ученика заниматься не только с Вами, но и математикой вообще. Во-вторых, к Вам человек пришел за помощью, чтобы Вы его научили, Вы же наоборот пытаетесь ему доказать, что он не сможет. Заниматься с теми, кто способен набрать 90+  гораздо проще, чем научить с нуля. Многие из этих 90+ вполне способны сами подготовиться и без Вас.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не правы. ТС вероятно выразился не совсем корректно и ему все же виднее сдаст она или нет с учётом приложенных усилий девочки. Огромный фактор играет умственная составляющая человека и его склонность к определенному направлению. И вот уже тут, как ни старайся, но с нуля за такой короткий срок сдать ЕГЭ почти на 100 баллов - нереально(за исключением, если у человека присутствует предрасположенность к точным наукам). Потому лучше не питать девочку ложными надеждами, но объяснить ей подробнее почему у нее не выйдет - стоило бы.
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Бревно в данном случае- вы
если вы реально думаете, что в 10 классе, девчушка, испытывающая проблемы со сложением степеней, вдруг возьмёт откуда-то божественную мотивацию и только и будет ,что проводить время за математикой, то вы ещё и полое бревно

А репетитор правильно обозначил недостижимости ее цели и лучше бы сразу выбрать направление высшего образования по силам

А про то,что надо заниматься усерднее- похоже на выкачку денег из бесперспективно ученика
она 100 пудов не вытянет
ей с 9 класса надо было подтягивать всю алгебру
в 10 переходить к тригонометрии и началам анализа, тогда были бы шансы
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не факт. Хорошие репетиторы за 2 года нормальных занятий, при наличии способностей и желания ученика, способны с 2 довести ученика, которого в школе плохо учили до 5. Пусть не 100 баллов, но сдать достойно можно.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Опять нужны способности и нереальное желание
Автор поста оценил этот комментарий

сами же сказали "при наличии способностей и желания", а когда нет ни того. ни другого, то как бы репетитор не старался, 100 не выжать

11
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется "лишь бы доебаться " . ТС сказал то, что он видит . Правду, свою правду , основываясь на своем опыте.
Есди бы у ребенка были амбиции достичь этих результатов , то ребенок хотя бы попытался оспорить такое , а не просто уйти молча .
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если взять правду и распилить её пополам то именно это и получится.

19
Автор поста оценил этот комментарий
Если ребёнку 6-7 лет, то да, согласен, если это подросток лет 15 и его ранят такие слова, то, моё мнение, ему стоит поскорее взрослеть. Инфантильность, на мой взгляд, одна из главных проблем современности, меня удивляет когда 30летняя молодёжь ведёт себя как 6летний ребёнок, отчитали на совещании? Чуть ли не в слезы. Сделал огромную работу, на которую забили или даже присвоили не сказав спасибо? Депрессия. Я отказался от любого проявления менеджмента по этой причине, ибо сейчас руководитель, для эффективного управления персоналом (молодым) должен быть немного детсадовской нянькой. А исправлять это нужно при первых проявлениях ещё в подростковом возрасте. Но все стали бояться нанести ребёнку психологическую травму... Люди, сугубо моё мнение, никого уже давно в этом убедить не пытаюсь, ДОЛЖНЫ иметь "психологические травмы" (я, конечно, не о жертвах изнасилования и чего то подобного), потому что он должен научиться с ними справляться, быть готовым к несправедливости мира и тому, что миру в целом, на этого конкретного индивида, плевать. У нас и так доствточно асоциальных затворников, хикки и прочих подобных.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
для эффективного управления персоналом (молодым) должен быть немного детсадовской нянькой.

То вы просто над тетеньками и дяденьками не начальствовали. Молодежи надо все заворачивать в современный менеджмент, да, бесит неимоверно, но вот уговорить тетушек и дядюшек делать как правильно, а не как они лучше знают и тридцать лет работали, этпездес ))


Не в тему, но меня этот современный менеджмент с позиции линейного сотрудника тоже выбешивает, с этими вот постоянными дерганиями (у меня в плане дедлайн через три дня, значит, будет готово через три дня, не надо меня дергать), с этими мотивирующими челленджами ("давай назначим дедлайн через два дня?" - да пожалуйста, но готово будет через три), с этими "сэндвичами". Аштрисет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Начальствовал, но там проще в этом плане, о чем вы говорите тоже есть, перекрывается только наказаниями (штрафы, выговоры, лишении преференций)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поколение "снежинок", есть уже такой термин.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший термин, сейчас погуглю, спасибо
Автор поста оценил этот комментарий
Нашёл пост на лурке, был крайне рад это читать, спасибо ещё раз. Многое получило в моей голове обозначение и радость, что эту проблему знают хорошо, была огромна)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сам технарь. У меня с учителем по русскому так было. В школе в пробных набирал 70-80. К репетиторам не ходил, но понял, что русский может прилично баллов добавить к сумме 3х Егэ. Надрочился на эти тесты дома. Егэ сдал на 98. Учитель немного прифигела. Прифигели и несколько отличниц, которые написали на 90+, но все же меньше, а еще все они докапывались, типа я тайно к репетитору ходил. А я просто решал типовые.
А вот математику ниже пробника написал, хотя занимался усиленно + был богатый олимпиадный опыт
Автор поста оценил этот комментарий

А то человек сам не понимает, что надо усилия прикладывать, чтобы чего-то добиться. Да обычно уже с первого занятия понятно, упорный человек или нет, потянет или нет

Автор поста оценил этот комментарий
Нулевой человек никогда не сможет никаким трудом пробить стену из просто талантливых людей, которые слегка приложили усилия. Я не спорю, что есть исключения, но едва ли этим людям будет легко в жизни все время тратить на работу не по силам.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут другое дело, прям нулевых людей мало, прям талантливых - в разы меньше. Образование должно быть рассчитано на 95% средних, на то, оно и общее. Проблемма в том, что гребут всех без разбора в кучу, а пытаются учить как умных. Плюс еще проблемма школы как таковой, что там все знания в кучу, что не способствует системному подходу.


Из личного опыта егэ 2003 года. Я знал, что мне сдавать. На остальные предметы с 10 класса был положен толстый хуй. Баллы тогда считались иначе, 5 была с 72 вроде, 4 с 60 с копейками. Физику знал хорошо, готовился сам, тк был не основной предмет. 68 баллов спокойно, возможно сдал бы и больше, если бы затратил больше времени. Химию знал очень хорошо, но ходил раз в неделю к репетитору, именно изучать решение сложных задач, благо теорию знал. В итоге 2 место на олимпиаде при вузе и 93 балла за экзамен. Попал в пятерку по району, рекорд был 96. А вот с математикой все куда хуже. Я ее не понимаю дальше таблицы умножения и пропорций хоть тресни. Особенно как вывести из одного другое, просто впадаю в тупняк. Пробовал ходить к репетитору, толку от теории мало. В итоге попросил научить решать задачи хоть как нибудь, а сам почти полтора года учил наизусть ебучие тестовые задания. В итоге 74 балла, сам с себя в ахуе. Поскольку поступать решил на химика, думал все, можно забыть про это все. Авотхуй, еще в универе пару раз от математики доставалось, в итоге решал этот вопрос альтернативными путями, хотя по специальности всегда имел отлично. Единственное физхимию сдавал 6 раз, пока не попался билет, где математическую часть я знал наизусть. А самое главное, потом для рассчетов узнал про маткад, и это для меня было откровением !

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я честно говоря больше думала уже об институте. Пардон. В любом случае, оценка 5 в школе означает явные способности к предмету (если речь идёт об адекватной оценке знаний хорошим педагогом). И если ребёнок в школе трудиться в поте лица, пытаясь получить 4, то это направление явно не лучший выбор профессии и такой ученик будет хуже любого другого с 4 без репетиторов и засиживаний за учебниками.
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя научить ребенка, если у него нет способностей, на 90 баллов по профилю. Если есть способности - надо пахать каждый день по два часа в течение года. Это - аксиома, не надо обманывать клиентов

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку