-36

Женщины правят миром...или нет ?

Советую посмотреть.. Девушкам точно зайдет, но я чего-то тоже решил глянуть.

На днях жена досмотрела сериал. Обычный российский сериал, которые я редко смотрю, но чего-то на этот подсел. И подсел из-за своей головы. Называется "Всё могло быть иначе". В чем мысль главная ? В самом начале женщина рожает трёх девочек и не советуется с мужем о том, что от двух она откажется. Ее понять можно, но почему в нашем мире законодательно нет такого, что решать должны оба? В 4й серии показано, что ей муж говорит на этот счёт. А в первой её просто спросили " Может быть с мужем посоветуетесь?", на что она отрицательно ответила. Вот почему так? Многие мужики могут даже не знать о том, что их женщина аборт сделала, почему у женщин прав больше, чем у мужчин? Это вечный спор, но действительно, взять лёгкие заработки - женщине проще их найти, да много всего, но хотя бы взять детей, почему за детей решает лишь 1 родитель, в чем прикол? Нет, миром правят великие люди, мужского пола, но их 49,5 не даёт им править самостоятельно, какой-то письку, короче

Дубликаты не найдены

Отредактировал zexus30 1 год назад
+7

В общем согласна. Но! Принимать решения относительно меня, детей, абортов, беременностей и прочего мужчина сможет только тогда, когда на моем счет будут переведены средства на воспитание и полное обеспечение детей до 18 лет, восстановление после родов и лечение всех последствий аборта.

А то хуйня какая-то получается. Мужик скажет - рожай и оставляй всех троих. Через полгода свинтит в закат к молоденькой пизденке, потому что жена подурнела и вообще три младенца в доме это ад. И дальше что? Про какие подработки лепечет автор? Да еще и легкие! Это мыть полы или по 12 часов стоять на кассе под кондеем и на сквозняках легкая работа?

ещё комментарии
+9

Ну так когда аппендицит вырезать будешь у жены обязательно согласие возьми

А то как это живёте вместе, а решаешь тока ты)))

раскрыть ветку 10
-4

По твоему дети = аппендицит? Ну заебца

раскрыть ветку 9
+4

Нет конечно но делать операцию тебе (условно)

как и женщине рожать

То есть совершать действия со своим телом и подвергать его риску тож решать ей

Я думаю это очевидно

Представь себе ситуацию что ты ну например захотел вазектомию сделать а вот жена против и врач требует нотариальное согласие от жены.

Так как хочет  жена детей завести а ты нет то согласие ты не получишь

Согласись это глупость ведь

ещё комментарии
+8
А о каких лёгких заработках речь, интересно прям?
ещё комментарии
+10

Предлагаю законодательно утвердить, что мужик обязан, в случае измены и наматывания на свои 49, 5 какой-нибудь хрени, не в КВД чтоб шел лечиться в тихую, а жене шел рассказывал. Ибо ее это напрямую касается. Но ведь, хрена с два, большинство мужчин скажет :"Это мое тело и мое дело". Я сейчас про аборт, если че. Ну а уж если ребенок родился, тогда согласна, оба имеют право решать его судьбу равноправно.

раскрыть ветку 8
-3

То есть если баба нагуляла ребенка от соседа, то это нормально? Ведь не только мужики налево ходят

-6

Кстати, а какого хуя мужик обязан алименты платить, раз уж баба решает

раскрыть ветку 6
+5

Потому, что ребенок не виноват, что его папаня не умеет в гандоны.

ещё комментарии
ещё комментарии
+14

Потому что рожать потом женщине, а не мужчине. Мужчина вообще после "тыка" может исчезнуть, и это напрямую на ребенке не отразится. Так что если трахаешься с женщиной, то все нюансы и последствия нужно обговорить на берегу, чтобы когда врач спрашивал беременную про аборт, она, уже зная позицию отца ребенка, говорила за двух человек.

ещё комментарии
+5

Не женщины правят миром, а несведущие пытаются его анализировать, исходя из русских сериалов.


У нас отказ от ребенка оформляется согласием на усыновление, которое регулируется статьей 129 СК РФ. Читаем:


Для усыновления ребенка необходимо согласие его родителей. При усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, необходимо также согласие их родителей или опекунов (попечителей), а при отсутствии родителей или опекунов (попечителей) - согласие органа опеки и попечительства.


"Родителей" - это не мамы, мамочки, мамули, женщины, угнетательницы или кого еще там. Родители - это мать и отец (!). А если отцовство не было удостоверено и мать подписала согласие на усыновление, то это можно оспорить внезапно в суде.


А про аборт: ребенок становится человеком с момента его рождения. До - часть женского тела, и у нас вроде признается право женщины на распоряжение собственным телом, ибо беременность и роды - это всегда риск. И не всегда оправданный.

ещё комментарии
+3
Ну сериал же так. Вымышлено все. Аборт вроде женщина может сделать без ведома мужа, а отказаться от ребёнка нет. И вообще можно ли так отказаться? Потом как уж заранее не знали что тройная? УЗИ уже давно делают. Так литературное сартирное произведение. Не более
+2

Действительно, только по росийским сериалам по действительности и судить.

+1
Ща те настоящие мужики и бабы шпал накидают. Готовься :)
раскрыть ветку 1
-3

Да я ж пост не для себя плюсиков делал

-4

Просто мужик с недостаточно толстым 49,5.

Вон, когда Орбакайте разводилась с чеченским бизнесменом, ребенка суд оставил отцу. Не смотря на все пугачевские связи, отсосали бабы с причмокиванием и проглотом.

-8
Так оно и есть! На пути постоянно бревном лежат женщины! Мать меня не поддерживала, сестра вечно против, не общаюсь с ней 10 лет, жена сразу в штыки, развелись через два года, жил ещё с четырьмя, если им выгодно,ДА. Не видят благ ЗАВТРА, НЕТ! Сегодня разочарован даже в двоюродных сестрах! Мы не дети, мне в августе 49 лет! Инженер, помогаю всем, если просят,НО бабье мышление не сломать! Заботясь, казалось, о человечном, могут растоптать тебя с приходом месячных!!!!!! Будут рожать, надо ,не надо! У них своя цель, мужик ИНСТРУМЕНТ в их руках! Вывод по жизни, НАДО ЖИТЬ ОДНОМУ, ДЛЯ СЕБЯ! Детей можно не иметь совсем, не то время! И никогда не брать бабу с ребёнком, никогда!!!!!!!!
раскрыть ветку 5
+4

Виновата скамейка...

+4

Ты говоришь так, как будто тебя бабы заставляют что-то делать.

В конце концов, ты решил для себя, как тебе лучше, но почему тогда у автора возникает вопрос, что его мнением не интересуются, когда принимают решение об аборте?

+2

вот ор) у вас своих мозгов нет? при чем тут ваши женщины? поступай как тебе кажется лучше. просто вижу злобное вопящие существо)

0

Я полностью на вашей стороне! Живём с мужем 11 лет, работаем, путешествуем, отдыхаем, занимаемся своим хобби...Детей нет и не планировали! Счастье, мир, красота, кайф, наслаждение...))

-3

А я вот взял бабу с тремя детьми, просто по началу пиздела про одного...

ещё комментарии
Похожие посты
83

«Окончательный монтаж — дамы и господа!»

Только что посмотрел этот фильм.

Как говорит название, лента смонтирована из десятков эпизодов из разных источников. Авторы сделали это мастерски, с чувством меры и долей юмора.

«Окончательный монтаж — дамы и господа!» Фильмы, Киногерои, Саундтрек, История любви, Советую посмотреть, Драма, Мелодрама, Комедия, 18+

Сюжет - история любви, самая что ни на есть каноничная, по лекалам.

Саундрек - просто золотая коллекция.

Неожиданно и приятно удивили фрагменты из советских фильмов. И даже есть аниме ;)

Чёрно-белые немые фильмы угадать шансов не было, но чем ближе к нашему времени - тем более узнаваемо. Что-то хоть и не смотрел, но откуда было взято - знаю.

В целом - я в восторге. Это просто пир для киногурмана.

https://www.kinopoisk.ru/film/667529/

Внимание! Есть сцены 18+

264

Акварель

Впервые в жизни я пишу отзыв о фильме. Потому что о таком шедевре нельзя не рассказать. Это фильм русского режиссёра Виктора Косаковского «Акварель». В этом фильме, лишенном закадрового текста и строгой линии сюжета, главный герой - вода. Если вам кажется, что это не может быть интересным, вы глубоко ошибаетесь. Разнообразие форм, цветов и состояний, шикарная музыка, непростые отношения человека и стихии, дарящей жизнь и несущей гибель - не дают оторваться от экрана ни на секунду. 96 кадров в секунду для максимально точной и реалистичной картины, весь фильм вас будет преследовать ощущение что вы там, на месте событий - никаких рамок экрана, никакого дождя «полосочками».
Фильм настолько эстетичный, завораживающий и ошеломляющий, что полтора часа пролетели на одном дыхании, только мурашки по коже и тысяча мыслей в голове. Я никогда ещё не выходила с киносеанса с таким настроением. Да я до сих пор в восторге!
Путешествуйте, любите мир и обязательно посмотрите «Акварель»..

Акварель Российское кино, Документальный фильм, Акварель, Советую посмотреть
320

Советую посмотреть "Надо мною солнце не садится" (2019)

Хотел бы обратить ваше внимание на очень хороший фильм.
Очень трогательный и добрый фильм, поднимающий наружу очень важные и в то же время очень простые темы.
Посмотрев фильм, сильно удивился тому как мало о нём говорят в сети. Оно в принципе не удивительно т.к. фильм показывался только на ММКФ-2019, на котором этот фильм удостоился  приза зрительских симпатий. Хотелось бы побольше таких фильмов, а ещё хотелось бы побольше таких фильмов в широком прокате. Если будет возможность, горячо советую ознакомиться.

82

"Хрустальное небо вчерашнего дня" - китайское аниме о дружбе, первой любви и стремлении к мечте.

"Хрустальное небо вчерашнего дня" - китайское аниме о дружбе, первой любви и стремлении к мечте. Советую посмотреть, Аниме, Мелодрама, Романтика, Китай, Видео, Длиннопост

Советую посмотреть!

«Хрустальное небо вчерашнего дня» - доброе китайское полнометражное аниме рассказывает о взаимоотношениях трех молодых людей, которым предстоит на себе испытать почти полный комплект ярко-эмоциональных чувств, начиная от горестного одиночества и заканчивая нескончаемым счастьем. На протяжении фильма дружба сменяется первой влюбленностью, верность перерастает в обиду, радость становится частью опустошающей тоски и наоборот. Каждому герою предначертан непростой путь с определенными испытаниями, трудными решениями и важными поступками, которые в той или иной степени отразятся на дальнейшей жизни.

Первая половина фильма больше похожа на простую мелодраматическую историю о повседневной жизни юных подростков. Они гуляют, общаются, учатся и делают абсолютно все, что обычно делает рядовой школьник. Но уже ближе к финалу история эмоционально усиливается, заостряя внимание на чувственных моментах, благодаря которым впечатлительные зрители уж точно не останутся равнодушными. В фильме много слез, улыбок и трогательных диалогов, поэтому стоит приготовиться к ощущению полноценного погружения в происходящие события. История сама по себе очень простая и понятная, но в то же время затрагивает за живое, так что фильм однозначно заслуживает внимания. В общем, всем любителям аниме посвящается! И пусть вас не смущает страна производитель. Несмотря на большую схожесть со стилисткой японского аниме, китайский фильм воспринимается (смотрится) очень хорошо.

P.S. Кстати, не спешите в конце выключать фильм, так как во время титров будет небольшое продолжение (послесловие).

Режиссер постановщик: Си Чао (дебют в аниме)

Краткое описание: История трех старшеклассников из глубинки Китая, которым предстоит выбрать дальнейший путь в жизни. Оказавшись на развилке, они помогают друг другу сделать первый шаг навстречу мечте. И все бы ничего, но в дело вмешивается любовь.

Показать полностью 1
289

ПРИКОСНОВЕНИЕ. Может ли Российский фильм ужасов напугать вас до жути? Вполне!

Когда-то, в начале 90-х в прокат вышел фильм, который сейчас знают очень не многие, и который до последних лет можно сказать, был почти неизвестен.


Ровно до того момента, пока фильм не засветился на премии за отечественный вклад в развитие жанра «хоррор» на IV российском международном кинофестивале фильмов ужасов «Капля»  в 2014 году. Актеры фильма Александр Зуев и Николай Аверюшкин получили премию за исполнение главных ролей.


Российский фильм ужасов 1992 года "Прикосновение" является самым настоящим и главное, качественным, представителем своего жанра и вполне может убедить любого, кто считает что "наши снимать ужасы не умеют", что это совершенно не так, и уж один качественный фильм ужасов у российского кинематографа точно имеется.


О чем рассказывает история этой киноленты, и что заставит вас напугаться по-настоящему?

ПРИКОСНОВЕНИЕ. Может ли Российский фильм ужасов напугать вас до жути? Вполне! Прикосновение, Фильмы ужасов, Ужасы, Привидение, Советую посмотреть, Российское кино, Длиннопост

Следователю Андрею Крутицкому поручают расследовать самоубийство.

Молодая женщина по имени Ольга Мальцева убивает себя, предварительно убив своего маленького сына. Что толкнуло женщину на столь ужасное деяние? Этим вопросом задается Андрей, и по ходу следствия знакомится с сестрой погибшей - Мариной, и ее маленькой дочерью.

ПРИКОСНОВЕНИЕ. Может ли Российский фильм ужасов напугать вас до жути? Вполне! Прикосновение, Фильмы ужасов, Ужасы, Привидение, Советую посмотреть, Российское кино, Длиннопост

Разговор с любовником погибшей вносит еще больше непоняток, ведь мужчина утверждает что до самоубийства его девушку довел ее погибший при несчастном случае отец. Мужчина погиб в жестокой аварии на химическом комбинате много лет назад.


Конечно же, Андрей считает что версия про Призрака просто нелепая сказка, но когда погибает любовник Ольги и Андрей все чаще встречается и беседует с Мариной, привязываясь и к девушке, и к ее дочери,  он начинает замечать что над теми, кто становится ему дорог,  действительно нависла серьезная угроза, а нелепая история о Призраке может оказаться правдой.

ПРИКОСНОВЕНИЕ. Может ли Российский фильм ужасов напугать вас до жути? Вполне! Прикосновение, Фильмы ужасов, Ужасы, Привидение, Советую посмотреть, Российское кино, Длиннопост

Когда Андрею приходится самому столкнуться с Призраком, он узнает о том что существует некая «организация мёртвых сподвижников», называющих себя «Фо́рзи», которые подталкивают людей к смерти.


Отец девушки настроен подтолкнуть к смерти и ее с дочерью. Вскоре девочка заболевает и попадает в больницу, врачи не могут понять в чем дело, и главный герой отправляется на Миусское кладбище к могиле погибшего отца Марины. Он заключает с отцом сделку, взамен на которую тот обещает не трогать Марину и ее дочь и дать им спокойно жить.

Отец дает согласие но так же выдвигает пустячное условие......  


Крутицкий очень любил повторять фразу "Жизнь прекрасна и Удивительна!", именно эту фразу он обязан более не произносить, в ином случае сделка отменяется.

ПРИКОСНОВЕНИЕ. Может ли Российский фильм ужасов напугать вас до жути? Вполне! Прикосновение, Фильмы ужасов, Ужасы, Привидение, Советую посмотреть, Российское кино, Длиннопост

К сожалению главный герой немного "туповат" а может сила привычки... но, практически сразу по выздоровлению девочки он произносит запретную фразу, девочка чуть не погибает при несчастном случае и Андрей чудом успевает ее спасти, при этом уговорив Призрак что одна ошибка не в счет.


Вскоре, Андрей женится на Марине и удочеряет девочку. Они с радостью отправляются на отдых в Ялту, однако ситуации складываются таким образом, что главному герою приходится справиться с некоторыми трудностями, по итогу решения которых он снова и снова нарушает данное обещание и повторяет свою любимую фразу.

ПРИКОСНОВЕНИЕ. Может ли Российский фильм ужасов напугать вас до жути? Вполне! Прикосновение, Фильмы ужасов, Ужасы, Привидение, Советую посмотреть, Российское кино, Длиннопост

В итоге, события которые неизбежно ведут главного героя к потери близких все таки делают свое дело, и сам того не зная главный герой совершает свою главную ошибку.

Призрак отца все таки всеми силами подстраивает все так, что зритель понимает - финал неизбежен, и мы все понимаем каким он будет. Но каждый продолжает смотреть и надеятся что Форзи отступят.

ПРИКОСНОВЕНИЕ. Может ли Российский фильм ужасов напугать вас до жути? Вполне! Прикосновение, Фильмы ужасов, Ужасы, Привидение, Советую посмотреть, Российское кино, Длиннопост

Фильм настолько атмосферен, насколько это вообще возможно себе представить.


Такие незамысловатые вещи как лай собаки, гудки поезда на фоне кладбища куда приходит главный герой, вянущие при приближении Форзи цветок в вазе.... Все это, авторам фильма удалось воплотить как нельзя отлично и качественно, без серьезных спецэффектов и ухищрений заставляя зрителя по-настоящему сопереживать героям, и ощущать на себе эти дуновения потусторонних гостей. Это действительно большая редкость, суметь снять подобную киноленту, и такой атмосферы я больше не встречала ни в одном фильме данного жанра.Думаю что те, кто это кино уже посмотрел, со мной согласятся.


Фильм оставляет сильное впечатление, возможно мрачноватое, но тем не менее фильм очень хороший представитель своего жанра, я например, не знаю других наших фильмов ужасов подобных Прикосновению, хотя смотрела и "Змеиный источник" и т.п. киноленты.


В любом случае, "Прикосновение" единственный в своем роде фильм, который может по-настоящему вас напугать, и которому, как минимум надо дать шанс, если вы его еще не посмотрели.


(с) Мстиславовна,

Показать полностью 5
110

Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry)

- Это ж просто волосы.

- Как ты сказал? ПРОСТО ВОЛОСЫ?!

Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост

Маленький городок Кифли взбудоражен неожиданной новостью. Из всех британских городов именно Кифли выпала честь провести у себя ежегодное состязание парихмахерского искусства. Правда пока взбудоражен только мэр (Уоррен Кларк), который безуспешно пытается убедить горожан, что конкурс стригалей - это интересно и престижно. В самом Кифли есть целых две парихмахерских, причём в одной из них работает настоящий виртуоз Фил Аллен (Алан Рикман). Однако Фил, поездивший в своё время по конкурсам, больше соваться туда не хочет. Он хочет квасить и страдать по бывшей жене (Наташа Ричардсон). Но возможно в этот раз он решит вернуться в большой спорт. Ибо на конкурс приезжает его давний враг: супер-пупер модный парикмахер Рэй Робертсон, который не только талантлив, но и чрезвычайно жуликоват.

Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост

Я от этого фильма не ждала ничего. Чрезвычайно низкий рейтинг, кислые рецензии, сюжет старый, как гуано мамонта. «Посмотрю на Рикмана и Ная и выключу», - думала я. Ага. Сидела весь фильм и умилялась. Да, это пустячок, капустник. Но какой изящный! Не скажу, что все время было дико смешно, но моменты с моргом я буду потом отдельно пересматривать...

Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост

Билл Най в роли супермегакрутого стилиста - это конечно нечто. Дайте ему роль чудика - и он сыграет вам Гамлета. Гамлета-чудика, но тем не менее.

Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост
Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост
Рикман, в силу роли, выглядел не так ярко, но его пьяный танец с ножницами - это было прекрасно. А уж когда он в конце показал татуировку, я просто взвыла от восторга.
Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост
Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост

Женский тандем в лице Наташи Ричардсон и Рейчел Гриффитс от мужского не отставал, мягко его дополняя.

Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост
Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост

Местные Ромео и Джульетта, в принципе, радовали глаз, хотя этот дуэт, ИМХО, был лишним. Как и идиотская линия с моделью и братьями. Но эта линия дала создателям повод сказать: «А У НАС ТУТ ГОЛАЯ ХАЙДИ КЛУМ». И можно ли их винить за это?

Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост
Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост

Однако самым классным персонажем второго плана был конечно мэр в шикарном исполнении Уоррена Кларка. С каким упоением он окунался в эту причесочную тусовку - просто сердце радовалось. И вокальный номер в конце - шедевр, конечно.

Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост

В общем “Blow dry” - это такой мелодраматический капустник с шикарными актёрами. А ещё он очень красивый.

Советую посмотреть «Английский цирюльник» (Blow dry) Советую посмотреть, Фильмы, Алан Рикман, Билл Най, Комедия, Мелодрама, Коммуналка, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 12
545

Сценаристы российских сериалов рассказывают, по каким правилам они работают

Сценаристы российских сериалов рассказывают, по каким правилам они работают Сериалы, Сценарий, Первый канал, Канал Россия 1, Федеральные каналы, Российское кино, Русские сериалы, Видео, Длиннопост
«Ищейка», «Березка», «Тайны следствия», «Братаны», «Морские дьяволы», «Кремень», «Завещание принцессы» и так далее, и так далее. Ежедневно утром, днем и вечером на российских телеканалах выходят сериалы, которые смотрят миллионы людей. Авторы сериалов хорошо понимают, о чем можно говорить на экранах, а о чем нельзя; кого можно показывать, а кого нет; кто является подходящим героем для НТВ, а кто — для «России». Спецкор «Медузы» Саша Сулим выяснила у сценаристов, сотрудничающих с российским телевидением, каковы правила сочинения сериалов, чем отличаются требования разных каналов и сколько платят за эту работу. Имена некоторых сценаристов не названы по их просьбе.


«Россия 1»: героиня не может встречаться с одним мужчиной и одновременно спать с другим


Дмитрий Абезяев: На телеканале «Россия 1» доминируют мелодрамы. Канал практически не работает на территории драмы, триллера или мистики.


Главной героиней должна быть женщина с понятной для широкой аудитории проблемой — развод или потеря ребенка. Героиня не может встречаться с одним мужчиной и одновременно спать с другим — иначе аудитория ее не поймет и уйдет на другой канал. Так было раньше, но, по ощущениям, сегодня эта жанровая политика стала еще более консервативной. Канал крайне редко отходит от привычного жанра, строго прислушиваясь к мнениям фокус-групп, которые из года в год показывают стабильную любовь зрителей к простым женским историям со счастливым концом.


Иногда, впрочем, канал экспериментирует, создавая имиджевые проекты. Как правило, это крупнобюджетные исторические постановки: «Тихий Дон», «Белая гвардия», «Следователь Тихонов», «Демон революции».


Ольга Ларионова: Первый сериал для телеканала «Россия» я написала в 2009 году, он назывался «Ключи от счастья». Тогда я работала младшим редактором в сценарном агентстве «Стардаст» — оно представляло интересы сценаристов — и читала все, что присылали нам авторы. Однажды мы получили три творческих задания от телеканала «Россия», задания состояли из названий будущих сериалов и количества серий. Названия были такие: «Ключи от счастья», «Солнечное затмение» и «Дом для двоих». Канал объяснил, что они провели фокус-группу, что эти названия «выстрелили» и сейчас им нужен кто-то, кто напишет под эти названия сериалы. Я написала все три сценария, и все они вышли на канале с хорошими рейтингами.


На «России 1» всегда был очень четкий «райдер» героини или требования, которые к ней предъявляются. Во-первых, у канала женская аудитория, поэтому в центре истории всегда женщина. Во-вторых, героиня должна быть или молодой девушкой, или женщиной не старше 30 лет. Но даже если ей 18, ее проблемы должны быть женскими, а не подростковыми: не кризис самоопределения, а бросил, беременна от подлеца, выгнали родители, кинули аферисты, умерла мама, негде жить.


У героини должна быть простая близкая к народу профессия — учительница или врач. В сериале должно быть не больше трех мужчин — лучше два. Переспать с кем-то по зову души героиня не может — все должно быть только по любви. Обычно романтическая линия разворачивается так: первый мужчина — роковая ошибка, второй — награда за страдания.


И наконец, все хорошее, что происходит с героиней в финале, не должно быть результатом ее карьерных усилий. Это награда Золушке за хорошее поведение.


В последние годы на канале стали говорить, что им нужна более активная героиня. Но судя по тому, что я вижу в эфире, Золушек среди героинь по-прежнему намного больше, чем бизнес-леди. Сериалы «России 1» не просто так являются лидерами рынка: на канале очень хорошо знают свою аудиторию и очень редко ей изменяют.


Не так давно на «России» вышел сериал «Кровавая барыня» — крепко сделанный, с отличным сценарием и Юлией Снигирь в главной роли. Но прошел он, насколько я знаю, со средними цифрами. Зрителей канала, вероятно, смутила неоднозначная героиня.


Сценаристка мелодрам выходного дня для «России 1»: Когда восемь лет назад я только начинала работать сценаристом для второго канала, мне объяснили, что основные сюжеты, которые интересуют канал, — это «Золушка», «Спящая Красавица» и «Красная Шапочка». Последний — самый трудный жанр, потому что в нем должен присутствовать какой-то экшен, какая-то детективная линия. А вообще главные для канала темы — женщина в беде или, как вариант, трудное счастье героини.


Когда я только начинала, мне казалось, что каналу нужны истории о глупой женщине, но это не так. Редакторы ждут от героини умных поступков: она не должна сидеть и молчать в тряпочку, не должна давать себя унижать, при этом оставаясь честной и скромной. «Терпила», в терминологии Божены Рынской, им неинтересна. Если честно, для меня это стало открытием, до того как устроиться на канал, мне казалось, что все их героини субтильные и вялые.


С годами героиня меняется. Если раньше мне намекали, что молодая женщина должна быть обязательно целомудренна, что у нее не может быть любовников, то сейчас все становится более пластично и приближено к жизни.


Одно из правил, которое остается неизменным: в финале все линии обязательно должны найти свое завершение. Если хорошая девушка влюблена в хорошего человека, а он любит главную героиню, то оставлять эту девушку в конце фильма повисшей в пустоте, не наделив ее молодым человеком, как-то нехорошо. Зритель ждет понятных, растолкованных концовок.


Главная же героиня, чем бы она ни занималась в жизни, в финале должна встретить свою любовь. А заниматься она может только понятной зрителю профессией — никаких дизайнеров или художников.


Зрители, которым это неинтересно, давно ушли в интернет, но те, кто остался с телевизором, с удовольствием смотрят мелодрамы «России». Однажды я пришла в салон красоты, где был включен телевизор, и там шел телефильм, сценарий для которого писала я. И я увидела, как под него рыдает одна из его сотрудниц. Для меня это было серьезным потрясением.


Первый канал: героиня может развестись, иметь свой бизнес


Ольга Ларионова: На Первом зритель посложнее — канал смотрит условный средний класс. Предполагается, что у него есть деньги, процент мужской аудитории у Первого больше, чем у «России», а женщины, которые его смотрят, более экономически активны. Поэтому канал может позволить себе экспериментировать, в том числе и потому, что их богатый рекламодатель может оплачивать эти эксперименты.


На Первом у героини нет строгих ограничений в морально-нравственном плане, она более активна, может позволить себе развестись по собственной инициативе, иметь свой бизнес. Первый ориентирован на «красивую картинку»: даже деревенские истории чаще всего заканчиваются тем, что героиня переезжает в мегаполис. Несмотря на эти отличия, у канала все равно есть запрос на мелодраму, на историю Золушки.


В конце нулевых на канале появились деньги и желание делать что-то новое и амбициозное. В те годы как раз вышел сериал «Школа» Валерии Гай Германики, который я тоже писала в составе группы авторов. Рейтинги у него были не очень высокие — но это был знаковый, имиджевый проект. В 2015 году вышел сериал «Метод» с Константином Хабенским, он тоже был экспериментом, но уже финансово удачным, поэтому его решили продлить на второй сезон, даже несмотря на весьма неоднозначного героя.


Автор мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: Я слышала такую фразу: «Посмотрите за окно — у нас там все так серо и уныло, на экране мы не можем показывать такую же серую реальность». Первый канал предпочитает не копировать жизнь, а украшать, производить ее сильно улучшенную копию — условный мир, в который люди могут погрузиться, чтобы отвлечься от своих проблем.


Первый канал любит истории, пропагандирующие традиционные семейные ценности. Если они и решаются на какие-то такие сомнительные вещи, то только ради семьи, ради высоких идеалов и ценностей. В одной из заявок, которая была отправлена на канал, героиня решает бросить мужа — не потому, что он ее бьет или изменил ей, а потому, что она устала от этого брака. Реакция канала была такой: «Просто так у нас женщина не рушит семью. Они терпят, любят, все прощают, только крайние обстоятельства могут заставить нашу женщину разрушить институт брака».


НТВ: простой мужик с понятными проблемами


Дмитрий Абезяев: Герой НТВ — простой мужик с понятными проблемами для мужской аудитории 35+. Пару лет назад продюсеры решили отказаться от привычных ментовских саг, переставших давать былой рейтинг. Сегодня героем может быть, например, спасатель или пожарный, иногда бизнесмен среднего достатка — такие люди узнаваемы, им проще сочувствовать. Не помню, чтобы в последнее время на канале выходили по-настоящему громкие проекты, хотя в 2015 году, после смены руководства, было объявлено, что НТВ скоро станет русским HBO.


К сожалению, наши федеральные каналы остаются очень консервативными и не могут понять, что если не делать честные истории о сложных, неоднозначных героях, то никакого HBO не получится.


Ольга Ларионова: НТВ — единственный канал, где героем сериала может быть мужчина. Доля мужской аудитории составляет у них почти половину, и именно на нее канал ориентирован. «Крутой мужик со взрослыми проблемами» — вот их запрос. Желательно также, чтобы в сериале присутствовал остросюжетный элемент. Отдельный типаж героя НТВ — это «сотрудник»: мент, частный детектив или военный в отставке.


Автор мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: На одну из моих сценарных заявок для НТВ мне ответили, что каналу нужны более жесткие, мужские истории. Вообще НТВ больше работает с авторами-мужчинами. Прямо они этого не говорят, но это читается между строк: сюжетные перипетии для героя-мужчины проще придумать человеку с мужским складом ума.


Кстати, на канале часто жалуются, что им страшно надоели истории про полицейских и следователей, но при этом продолжают делать сериалы про полицейских и следователей. Их хорошо смотрят.


Другие каналы: эксперименты — на ТВ-3


Дмитрий Абезяев: В конце 2016 года на телеканале ТВ-3 случилась маленькая революция. На канале сменилось руководство — туда пришли продюсеры ТНТ Валерий Федорович и Евгений Никишов. Благодаря им на ТНТ появились серьезные драматические проекты: сериалы «Измены», «Сладкая жизнь», «Закон каменных джунглей». Эти истории были уникальны, они заставляли молодых людей, являющихся главной аудиторией канала, думать и переживать.


Но в какой-то момент руководство холдинга «Газпром-медиа», в который входит ТНТ, решило вернуть канал к оригинальному формату, сделав его исключительно территорией смеха и энтертейнмента. По слухам, драмы были слишком затратными и размывали аудиторию канала. Вместе с Никишовым и Федоровичем на ТВ-3 ушли проекты, которые разрабатывались для ТНТ. Например, «Гоголь» и второй сезон «Чернобыля».


Сегодня линейка ТВ-3 разделена на два слота: предпрайм — все, что идет до 21 часа, — и прайм-тайм. В предпрайме доминируют камерные мистические истории и детективы, полюбившиеся аудитории еще c прежних лет. Для прайма канал разрабатывает десятки оригинальных форматов с так называемой high production value — это «киносериалы», способные конкурировать с телевизионной продукцией мирового уровня. В этом слоте есть постапокалиптические драмы, скандинавские триллеры, вампирские боевики, даже мелодрамы. Федорович с Никишовым не боятся экспериментировать, на мой взгляд, именно они выводят игру на принципиально новый уровень. Слоган телеканала: «Все, кроме обычного».


Как и ТНТ, СТС — канал, ориентированный исключительно на развлекательный контент. Впрочем, он всегда был и остается более консервативным, чем тот же ТНТ. Здесь рассказывают простые и смешные истории, которые могут быть интересны как взрослым, так и маленьким детям. На канале с успехом проходят красочные комедии вроде «Кухни», «Ивановых-Ивановых», «Психологинь» и другие. Не говоря уже про главного долгожителя эфира — ситком «Воронины», идущий в эфире уже почти десять лет.


Ольга Ларионова: Молодежные истории сценаристы отправляют на ТНТ. Этот канал создал уникальную систему работы: они собирают так называемую райтинг-рум — группу сценаристов, которые вместе пишут сценарии под руководством шоураннера или автора идеи. Насколько я знаю, так писались очень успешные канальные истории: «Девчонки», «Реальные пацаны» и другие.


На ТВ-3 недавно решили вступить в непосредственный диалог с аудиторией и дали возможность зрителю самому выбрать то, что он хочет смотреть. Причем не из готового, а из того, что только собираются снимать. Было снято пять пилотов разных сериалов. По качеству это был очень неплохой продукт (точно не хуже с успехом прошедшей в эфире ТНТ «Сладкой жизни»). Пилоты сериалов вывесили на голосование на платформе сайта «Кинопоиск». Результат эксперимента оказался неожиданным: зрители отнеслись негативно почти ко всем сериалам и одобрили продолжение лишь одного из них. Думаю, что дело, конечно, в платформе — посетители «Кинопоиска» намного требовательнее и придирчивее среднего зрителя, поэтому срез получился не совсем объективный. Но сам эксперимент был очень интересным и важным для индустрии.


Автор мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: Если ты придумал что-то такое, чего еще не было на российском телевидении, то нести это можно только на ТВ-3 — больше некуда. Все остальные каналы хотят что-то, что у них уже было, но чуть-чуть по-другому. Они знают, что любит их аудитория, и не очень хотят рисковать, они боятся, что не попадут в зрителя. В этом плане и Первый канал, и ТНТ похожи.


Что касается «ТВ Центра», то канал заказывает двух-четырехсерийные фильмы, преимущественно женские истории — детектив или мелодраму. Крупные суммы на эти телефильмы канал тратить не готов, поэтому сценарий часто режется не из-за цензуры, а потому что на какие-то сцены просто нет денег. «Пускай поговорят в кадре, да и разойдемся» — примерно так звучит их запрос.

Легендарный фрагмент телесериала «Детективы»


Что запрещают сценаристам: алкоголь, мат, политика, геи


Дмитрий Абезяев: Сегодня нельзя рассказывать истории про гомосексуалов, практически нельзя курить и ругаться в кадре, часто нельзя открыто критиковать власть. Но все-таки той цензуры, какую мы наблюдаем в государственных СМИ, в сериалах пока нет. Не исключаю, что присутствует цензура внутренняя: продюсеры каналов изначально отбирают сериалы, которые будут резонировать с ожиданиями аудитории. А ожидания аудитории формулирует новостная сетка и новостная политика.


Ольга Ларионова: По моим ощущениям, политика в наших сериалах — это закрытая тема. Если по сюжету случается какое-то политическое «осложнение», оно может быть только на уровне мелкого чиновника: мэр — это максимум.


Еще одна закрытая тема — гомосексуальность. Что-то о геях может проскочить в виде шуточки, но главные герои не могут быть представителями нетрадиционной ориентации.


Главный герой или героиня не может курить в кадре и вообще иметь вредные привычки. Сегодня я часто вспоминаю мою любимую героиню Настю Каменскую, которая постоянно курила в кадре, — и очень по этому скучаю.


Еще одно табу — героиня-журналистка. Лично мне кажется, что такие персонажи — это хороший баланс между активной и женственной героиней. Но всякий раз, когда я предлагаю такую историю, получаю отказ без объяснения причин.


Силовики появляются в сериалах только в роли спасителей, если же силовик — герой отрицательный, то нужно подчеркнуть, что он отщепенец, нетипичный представитель профессии.


Все эти правила, конечно, негласные и во многом продиктованы самоцензурой и сценаристов, и продюсеров. В Кремле никто сериалы не отсматривает, но все стараются подстраховаться.


Сценаристка мелодрам выходного дня для телеканала «Россия 1»: Герои вообще не могут использовать в своей речи бранные слова, но и даже слово «блин» им произносить запрещено. На «России 1» кто-то, видимо, очень резко реагирует на это слово, возможно, потому, что за ним слишком хорошо читается подтекст, что именно хотел сказать человек.


Обычно редактор оставляет в сценарии такие комментарии: «Почему она это делает? Она дура, что ли?» или «Вряд ли герой с высшим образованием будет такие вещи говорить». А если начинаешь спорить, то можешь получить такой ответ: «Раз меня это смутило, то и зрителя это может смутить».


Вообще, работа над сценарием для телеканала «Россия 1» идет самым тщательным образом — каждая буква под прицелом. Поэтому когда ты видишь, что в итоге по твоему сценарию было снято, то приходишь в какой-то ужас. Так и хочется спросить: «А для чего мы так трудились?» На съемочной площадке вырезаются знаковые места, над которыми ты месяц бодался с редактором, переписываются ключевые фразы, в итоге герой, который замысливался как тонкий человек, превращается в дурака. На этой стадии технологическая цепочка, видимо, еще не отлажена.

Мемоемкий диалог из российского сериала «Яблоневый сад»


Сценаристка мелодрам для телеканала «ТВ Центр», сотрудничала с Первым каналом и НТВ: Критика в адрес московской власти на «ТВ Центре» совершенно неуместна. Причем в любом виде — даже в виде шутки. Один из моих героев пытался пошутить про тротуарную плитку, но шутку решили на всякий случай убрать. Редакторы очень таких вещей остерегаются.


Считается, что наша страна не любит сильных независимых женщин, которых принято называть феминистками. Вот если редактору хочется опустить сценарий, то он обзывает героиню «феминисткой» и просит принести что-то еще.


Исторические периоды, которые еще до конца не осмыслены и не поняты, в российских сериалах мы тоже пока не увидим. Неспроста у нас пока не было ни одного проекта о Горбачеве и вообще об этом периоде — не совсем понимают, как к этому времени подойти, как его оценить и какими красками его раскрасить.


Дмитрий Абезяев: Два года назад я писал сценарий детективного сериала с элементом мистики, который в итоге так и не вышел. Изначально мы делали его для канала «Че» — там была свобода, но не было денег. Затем продюсеры отнесли проект на СТС. Там он долго лежал, мы неоднократно дорабатывали сценарий под их формат, но не сложилось. В итоге сценарий переехал на Первый канал. Прочитав сценарий, редакторы захотели убрать из него драматичный бэкграунд главного героя: у него сгорели родители, он пережил шок и несколько лет прожил в полном затворничестве. Нам сказали: «Сделайте нам историю про понятного мужика со сверхъестественной способностью и про обычную женщину — и чтобы они любили друг друга». На возражение о том, что, лишая главного героя сильного бэкграунда, мы обедняем историю, продюсерам ответили: «Да не нужен нам этот бэкграунд — нам нужно уютное семейное кино».


В такие моменты ты как автор чувствуешь себя раздавленным. Ты смотришь хорошие сериалы, вдохновляешься, хочешь делать такие же — небанальные, со сложными, интересными героями, а тебе говорят: «Убирайте, наша аудитория этого не поймет».


Сколько за это платят


Дмитрий Абезяев: Бюджет сериала канал рассчитывает исходя из стоимости одной серии, а уже продакшен-компания, которая снимает сериал, решает, какой гонорар заплатить сценаристу.


Есть продюсеры, которые рассуждают так: чем больше ты вкладываешь в сценарий, тем качественнее получится проект. А есть те, кто вообще не любит платить сценаристам — только насилуют их бесконечными переработками и в итоге не доплачивают за них. Многим приходится соглашаться работать и на таких условиях: работу найти сложно. Я тоже так работал, когда начинал.


Сумма гонорара зависит от формата сериала: у проектов, которые идут в дневном эфире, бюджеты небольшие, и продюсер всячески пытается сэкономить на сценарии. За серию сериала, идущего в прайм-тайме, сценаристы получают (в зависимости от статуса и фильмографии) от 150 тысяч до миллиона рублей. Но средняя ставка по Москве колеблется в районе 300 тысяч рублей.


Кажется, что это неплохо. Но здесь нужно понимать, что эти деньги сценарист получает не сразу. Сначала ему выплачивают аванс, потом начинается работа над поэпизодным планом, потом пишутся диалоги — все эти этапы оплачиваются отдельно, в итоге платежи могут растянуться на недели и даже месяцы. Поэтому простой совет для новичков: если ты только начинаешь работать сценаристом, не бросай основную работу до тех пор, пока не поймешь, что это ремесло способно обеспечить тебя и твою семью на несколько месяцев вперед.


Сценаристка, автор мелодрам выходного дня для телеканала «Россия 1»: Мелодрамы выходного дня телеканала «Россия 1» фактически состоят из четырех серий по 40–50 минут. За одну серию канал платит около 150 тысяч рублей — недавно мой гонорар немного повысился.

На Украине за такой же сценарий платят меньше — около 120 тысяч рублей, но и требования там гораздо ниже.


Ольга Ларионова: После 2014 года у российских сценаристов появились серьезные конкуренты. Сама я так об этом узнала: год назад завершила все свои долгоиграющие проекты и была готова приступить к чему-то новому, но столкнулась с тем, что мои заявки никуда не брали. Коллеги, которые оказались в такой же ситуации, рассказали мне, что это «украинские гастарбайтеры» отнимают у нас работу. Украинские авторы и раньше успешно работали для наших продакшенов, но после обвала гривны их работа стала еще и дешевле стоить.


Средний гонорар российского сценариста в два раза превышает гонорар автора из Украины. Если последний будет рад и 100 тысячам рублей за серию, то наши привыкли, что им платят не меньше 200. Эти расценки касаются так называемого длинного мыла вроде многосерийных мелодрам или детективных процедуралов. В эксклюзивных восьмисерийках расценки уже другие — там о цене договариваются с каждым автором отдельно, но и авторы обычно пишут их опытные и успешные.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: