12

Железные дороги Германии представили дизайн новых поездов дальнего следования ECx. Их будет строить Talgo.

В поездах с рабочим названием ECx предусмотрены широкополосный доступ в сеть Интернет через Wi-Fi, увеличенное пространство для багажа, место для восьми велосипедов, бистро и система информирования пассажиров в реальном времени. В поезде будет устроена отдельная игровая зона для семей с маленькими детьми, где можно будет также разместить детские коляски. Предусмотрено несколько сценариев освещения салонов вагонов в зависимости от времени суток.

Для тяги новых 17-вагонных поездов, рассчитанных на скорость движения до 230 км/ч, будут использоваться многосистемные электровозы постройки Talgo. Хвостовой вагон будет оборудован кабиной управления. В каждом поезде длиной 255 м (с учетом длины локомотива 19,5 м) предусмотрено 570 мест, в том числе 85 мест первого класса.

Всего в составе из 17 вагонов будет 20 колесных блоков (по технологии Talgo соседние сравнительно короткие сочлененные вагоны опираются на одноосную тележку). Масса порожнего поезда составляет 425 т.


Предусмотрено использовать преимущественно электродинамическое торможение с рекуперацией энергии. Имеется также пневматический (дисковые тормоза) и магниторельсовый тормоз.

Железные дороги Германии представили дизайн новых поездов дальнего следования ECx. Их будет строить Talgo. Железная Дорога, Новости, Длиннопост, Германия, Видео

http://www.zdmira.com/news/zeleznyedorogigermaniipredstavili...

Дубликаты не найдены

+4
В поезде будет устроена отдельная игровая зона для семей с маленькими детьми

Надеюсь это будет целый изолированный вагон, а не просто зона

раскрыть ветку 1
+1

И он будет закрыт со стороны ддругих вагонов. Чтобы изнутри не смогли открыть.

+4

Это точно для ДАЛЬНЕГО следования?

раскрыть ветку 10
+8

Точно. Просто у них даль заканчивается раньше чем я на электричке до работы доезжаю...

+4

с учетом того что Германия с севера на юг чуть больше 800 км, а с запада на восток и того меньше (спасибо линейке на яндекс картах), то, в принципе, любую поездку от 200 км можно считать дальней :)

+1
Ожидается, что уровень комфорта в новых поездах, которые могут сократить время в пути между Берлином и Амстердамом на 30 мин — до 5,5 ч, будет не ниже, чем в высокоскоростных поездах ICE.
0

Это замена EuroCity, ICE конечно это другой класс

раскрыть ветку 2
-1

Они придут на смену устаревшим поездам IC 1(InterCity).

раскрыть ветку 1
0

Ну да, а что не так?

раскрыть ветку 3
+3

Ну,в моем понимании - "дальнего следования",это хотя бы сутки в пути. Я уже не говорю о российских 3-5 сутках..

раскрыть ветку 2
Похожие посты
124

Франкфуртская железная дорога

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Музейная железная дорога Франкфурта (Historische Eisenbahn Frankfurt) или HEF является исторической железной дорогой во Франкфурте -на- Майне .

Общество было основано в 1978 году, и его целью является сохранение исторических, ценных экспонатов в рабочем состоянии, особенно паровозов , в качестве технических и культурных памятников.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

С 1979 года несколько раз в год регулярно проводятся музейные пробеги на железнодорожных путях Франкфуртской портовой железной дороги (Frankfurter Hafenbahn) между остановками Майнкур, Айзернер Штег и Франкфурт-Грисхайм.

С 1981 года общество ежегодно организует Кёнигштайнский железнодорожный фестиваль.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

У музейной дороги есть несколько действующих локомотивов.

Самым известным и исторически важным является экспресс-поезд DRG Class 01, паровоз, номер 01 118 .

Паровоз BR 01 — магистральный пассажирский паровоз, предназначенный для работы с пассажирскими поездами дальнего следования и выпускавшийся по заказу Управления немецких железных дорог (DRG), был первым стандартизованным (Einheitslok) локомотивом единой Германской системы железных дорог.

Использование стандартизованных локомотивов позволило снизить стоимость обслуживания, за счет поставок одинаковых деталей во все депо, где они могли быть использованы для ремонта любых стандартизованных паровозов.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Производитель: Крупп, Эссен.

Год постройки: 1934.

Избыточное давление в котле: 16 бар.

Вес транспортного средства: 170,6 т.

Вода/Уголь: 34 м³ / 10 т

Максимальная скорость вперед / назад: 130/80 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Паровоз 52 4867 был построен в 1943 году и остался в Австрии после Второй мировой войны.

Class 52 - немецкий паровоз , построенный в больших количествах во время Второй мировой войны .

Это был самый массовый паровоз из так называемых Kriegslokomotiven или Kriegsloks (военные локомотивы).

Производитель: Машиненбау и Банбедарф А.Г. Потсдам.

Год постройки: 1943.

Избыточное давление в котле: 16 бар.

Вес транспортного средства: 133,1т.

Вода/уголь: 30 м³ / 8 т

Максимальная скорость вперед / назад: 80/80 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Немецкий Kleinlokomotiven (буквально: маленькие локомотивы), такой как DRG Kö II (позже: Köf II), был разработан как локомотив с малым весом и движущей силой для легких маневровых работ.

Было два класса, основанные на мощности двигателя.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Производитель: Краусс-Маффей Мюнхен.

Год постройки: 1934.

Мощность дизельного двигателя: 128 л.с.

Вес транспортного средства: 17 т.

Максимальная скорость: 45 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

После испытаний они были введены в эксплуатацию с 1932 года Немецким рейхсбаном (DRG) и использовались на небольших станциях для легкой маневровой и сортировочной работы.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Маневровый тепловоз серии V 36.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Производитель: Мак, Киль.

Год постройки: 1950.

Мощность дизельного двигателя: 360 л.с. / 265 кВт

Вес транспортного средства: 42 т.

Объём топлива: 700 литров.

Максимальная скорость вперед / назад: 55/55 км / ч.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Источник.

Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Франкфуртская железная дорога Железная Дорога, Франкфурт-На-Майне, Германия, Музей железнодорожной техники, Паровоз, Видео, Длиннопост
Показать полностью 18 2
115

Фуникулёр как часть железной дороги

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Речь в посте пойдёт о фуникулёре Обервайсбахер в Тюрингиии.

С 1922 года он соединяет две части железной дороги и имеет необычную для Германии широкую колею - 1800 мм.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Он был построен в как фуникулер для перевозки грузов и людей от долины до плоскогорья.

Преодолевает перепад высот 323 м на трассе длиной 1,4 км.

Вверху фуникулёр соединяется с электрифицированной железной дорогой стандартной ширины 1435 мм и длиной 2,6 км.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Чтобы было понятней - вот схематичное изображение.)

С января 1982 года Обервайсбахер-Бергбан является историческим памятником.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Фуникулер имеет два различных транспортных средства: пассажирский вагон и грузовую платформу для перевозки железнодорожных вагонов стандартной колеи общей массой до 27 тонн.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Собственно, старое фото работы фуникулёра по перевозке вагонов на "плоскую" часть железной дороги.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Вместо грузовых вагонов сейчас в туристических целях на грузовой платформе обычно размещается пассажирский вагончик или вагон-кабриолет.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Для пропуска вагонов на разъезде применяется стрелочный перевод Абта с использованием в вагонах колёсных пар особой конструкции, где одно из колес имеет реборды с двух сторон — внутренней и внешней, а на другом колесе реборды нет совсем, но оно имеет бо́льшую ширину для облегчения его прохождения между разрывами рельс.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Система привода: 2 асинхронных трехскоростных двигателя и две трансмиссии.

110 кВт, 3 х 400 В каждый

Максимум. 935 об / мин.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Канат - диаметр 40 мм.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Музей дороги.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Поворотный круг.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Верхняя "плоская" часть дороги была электрифицирована с момента открытия - первоначально было 500 вольт постоянного тока, с 1982 года оно была увеличено до 600 вольт.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Она обслуживается электровозами 1960-х годов: эти уникальные транспортные средства ET 479 больше нигде не эксплуатируются.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео

Источник.

Источник.

Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Фуникулёр как часть железной дороги Железная Дорога, Германия, Фуникулер, Длиннопост, Видео
Показать полностью 21 2
257

Автобусы на комбинированном ходу

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Это автобусы на комбинированном ходу, которые могут быть использованы как на автомобильной дороге, так и на рельсовом пути.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Разработка первого автобуса на комбинированном ходу в Германии началась в 1934 году, но Вторая мировая война помешала серийному производству.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Это так называемый Schi-Stra-Bus.

В 1951 году Deutsche Bundesbahn заказал два прототипа у компании Nordwestdeutscher Fahrzeugbau в Вильгельмсхафене .

Автобусы были изготовлены Waggon- und Maschinenbau GmbH Donauwörth .

Опытные образцы были доставлены и испытаны в 1952 году.

В 1953 году было заказано еще 50 автобусов.

В целом, однако, только 15 автобусов были использованы на железной дороге, остальные работали как чисто дорожные транспортные средства.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Автобус был оборудован дизельным двигателем Klöckner-Humboldt-Deutz мощностью 88 кВт (120 л.с.), который позволял разгоняться до 80 км/ч на шоссе и до 120 км/ч на рельсах.

Внутри было 43 сидячих места и 15-24 стоячих.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Несмотря на то, что фактически, это был обычный автобус, он был оборудован в соответствии с железнодорожными правилами.

Таким образом, у него были двери с обеих сторон, железнодорожный тормоз и стоп-кран.

Хорошо виден тифон.)

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Для передвижения по железнодорожным путям автобус устанавливался на двух двухосных железнодорожных тележках.

Чтобы проделать эту процедуру в автобусе было предусмотрено два гидравлических подъемных устройства, которые могли приподнимать переднюю и заднюю часть автобуса отдельно.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

Во время движения по рельсам передний мост был полностью поднят, а шины задних колес находились в контакте с рельсами и обеспечивали тяговую силу.

Во время перехода с дороги на рельсы и обратно, пассажиры находились внутри автобуса.

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео

В настоящее время известно об одном сохранившемся автобусе.

Он находится в железнодорожном музее Stiftung Eisenbahnmuseum Bochum.

Находится в рабочем состоянии.

Источник.

Источник.

В принципе, при желании, можно назвать сиё творение рельсовым автобусом, просто у нас по Госту, рельсовый автобус представляет собой железнодорожный подвижной состав в одновагонном или многовагонном исполнении (аналог дизель-поезда) и к обычному автобусу отношения не имеет.)

Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Автобусы на комбинированном ходу Железная Дорога, Автобус, Германия, Длиннопост, Рельсовый автобус, Ретротехника, Видео
Показать полностью 11 1
85

Рельсовые автобусы Юрдингена

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Сразу извиняюсь за транскрипцию - немецкий не изучал.)

Рельсовые автобусы Юрдингена (немецкий: Uerdinger Schienenbus ) были разработаны немецкой фирмой Waggonfabrik Uerdingen после Второй мировой войны.

Это были простые дизельные двухосные рельсовые автобусы с подвагонной компоновкой дизеля.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Использовались на малодеятельных, неэлектрифицированных ветках, где в целях экономии были невыгодны тепловозы и длинные дизель поезда.

Их называли „Retter der Nebenbahnen“ - спаситель веток.

Использовались компоненты обычных автобусов.

Были разные варианты компоновок.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Салон вполне себе автобусный.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Были несколько серий VT 95 - VT98.

По мере "взросления" автобусы становились всё более железнодорожными, появлялись типовые сцепки и буфера.

В 98-м было два двигателя (в 95 - один).

С 1950 по 1971 год, включая лицензионные - их строили другие заводы, было построено 1492 моторных автобуса и примерно столько же безмоторных.

В зависимости от модели мощности двигателей разные - 81 kW (109 hp)/96 kW (129 hp)/110 kW (150 hp).

Максимальная скорость 90 км/ч.

Трансмиссия механическая.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

В 98 -м подвагонные двигатели Бюссинга Type 10 были установлены такие же, как и в двухэтажных автобусах Büssing Type D2U, используемых в Берлине.

Шестиступенчатая коробка передач была поставлена ZF Friedrichshafen .

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Кабина похожа на автобусную, только без руля.)

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Выпускали их много, в том числе и на экспорт.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

К рельсовым автобусам делались даже одноосные прицепы серии VB 141 для перевозки велосипедов, багажа и лыж.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Завод Waggon-Fabrik AG Uerdingen , основанный в Уэрдингене в 1898 году, сегодня является производителем региональных и скоростных поездов в составе Siemens Mobility.

Источник.

Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Рельсовые автобусы Юрдингена Железная Дорога, Рельсовый автобус, Германия, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Показать полностью 17 1
66

Гибриды наступают

Гибриды наступают Железная Дорога, Гибрид, Германия, Локомотив, Длиннопост, Норвегия, Видео

Грузовой оператор DB Cargo, входящий в состав железных дорог Германии (DB), подписал с японской компанией Toshiba договор на поставку 50 гибридных маневровых локомотивов.

Обе компании будут совместно разрабатывать эти локомотивы.

После завершения поставки еще 50 гибридных локомотивов DB Cargo возьмет в аренду у лизинговой компании Railpool.

Гибриды наступают Железная Дорога, Гибрид, Германия, Локомотив, Длиннопост, Норвегия, Видео

В 2019 г. на выставке транспорта и логистики в Мюнхене компания Toshiba представила первый предсерийный образец нового гибридного маневрового локомотива HDB 800, который рассчитан на питание от контактной сети, от дизеля или аккумуляторных батарей.

Гибриды наступают Железная Дорога, Гибрид, Германия, Локомотив, Длиннопост, Норвегия, Видео

Гибридный привод предусматривает питание силовой установки от двух дизелей компании MAN мощностью по 471 кВт и двух модулей литиевых аккумуляторных батарей мощностью по 61,8 кВт.

Максимальная мощность на ободе колеса составляет 750 кВт.

Локомотив оборудован четырьмя синхронными электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов и способен развивать скорость до 100 км/ч.

Гибриды наступают Железная Дорога, Гибрид, Германия, Локомотив, Длиннопост, Норвегия, Видео

Электрификация - 15 кВ, 16,7 Гц.

Эта новость понятна, DB Cargo рассчитывает, что переход к использованию новых гибридных локомотивов обеспечит 30 %-ную экономию энергии и снижение расхода дизельного топлива.

Избыточная энергия от источника питания, или энергия, получаемая от рекуперативного торможения, заряжает аккумуляторы.

Тем более, что Япония достаточно успешно эксплуатирует HD300 (дизель-аккумуляторный).

Гибриды наступают Железная Дорога, Гибрид, Германия, Локомотив, Длиннопост, Норвегия, Видео
Гибриды наступают Железная Дорога, Гибрид, Германия, Локомотив, Длиннопост, Норвегия, Видео

Лично у меня вызывает недоумение вот эта новость:

дирекция железных дорог Норвегии(а в Норвегии всё очень хорошо с нефтью) завершила исследование возможностей отказа от дизельной тяги на неэлектрифицированных линиях с целью полного исключения выбросов углекислого газа.

При этом рассматривались пять альтернативных решений:

водородное топливо, биогаз, биодизельное топливо и тяговые аккумуляторные батареи — с частичной электрификацией или без нее.


По результатам исследования сделан вывод о предпочтительном использовании подвижного состава с тяговыми аккумуляторными батареями в сочетании с частичной электрификацией.

Гибриды наступают Железная Дорога, Гибрид, Германия, Локомотив, Длиннопост, Норвегия, Видео

Дизель-поезд класса 93 на линии Nordlandsbanen.

Наиболее протяженной неэлектрифицированной линией является магистраль Nordlandsbanen (728 км) на северо-западе страны.

Полная электрификация Nordlandsbanen обошлась бы в сумму 1 ‒ 1,3 млрд евро.

Вместо этого рассматривается возможность устройства на магистрали шести участков с контактной сетью общей протяженностью примерно 110 км для подзарядки аккумуляторных батарей во время движения поездов.

Так Норвегия намерена сократить выбросы углекислого газа.

Интересно посмотреть, что получится в итоге. )

Гибриды наступают Железная Дорога, Гибрид, Германия, Локомотив, Длиннопост, Норвегия, Видео

Источник.

Источник.

Источник.

Красоты Nordlandsbanen. )

ТЭМ5Х — Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 5, Х (Hybrid) - гибридный.

Является модернизированным тепловозом ТЭМ31Г-005.

Гибриды наступают Железная Дорога, Гибрид, Германия, Локомотив, Длиннопост, Норвегия, Видео
Показать полностью 7 1
80

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия)

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Садовая железная дорога — разновидность железнодорожного макета, размещаемая преимущественно вне помещений.

Данная садовая железная дорога расположена в швабской музейной деревушке Курнбах.

Общая длина железнодорожных путей этой дороги составляет 1,3 километра, что делает ее одной из крупнейших в Баден-Вюртемберге.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Гартенбан музейной деревни Курнбах располагает тремя типами колеи - 127 мм, 184 мм и 260 мм, что соответствует 5, 7¼ и 10¼ дюймам.

Так как родиной модельных железных дорог и садовых в том числе является Британия, дюймовая система в измерениях ширины колеи перекочевала в Европу с туманного Альбиона без изменений.

Местами все три колеи идут параллельно друг другу, как на этом снимке.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Этот тип железной дороги в Германии называется Гартенбан - то есть садовая железная дорога. По сути это такая себе игрушка для взрослых, кому стало мало обычной модельной железной дороги и хочется не только наблюдать за движением модельных поездов, но и кататься на них.

На снимке модель тепловоза BR 220, выполненная в масштабе 1:11 с шириной колеи 5 дюймов. Вес локомотива составляет 110 кг, привод электрический.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

С первого взгляда может показаться, что это обычная модельная железная дорога, только чуть увеличенных масштабов.

Но подножки по сторонам от вагончиков выдают, что их предназначение чуть шире, чем просто радовать глаз.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Многие посетители приехали сюда на кемперах, выставили в теньке лежаки и любуются бегающими поездами, за движением которых, как за огнем и водой можно наблюдать вечно.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм
Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Все локомотивы садовой железной дороги Курнбаха отображают реальные образцы железнодорожной техники и выполнены в различных масштабах.

На снимке один из крупнейших локомотивов гартенбана, в облике которого узнается уменьшенная копия ГДР-овского тепловоза 1980-х годов, выполненная в масштаба 1:5,4.

Вес данного локомотива составляет 350 кг.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Железнодорожное хозяйство тут впечатляет размахом.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Есть даже смотровые ямы для обслуживания техники.

Учитывая то, что вес некоторых локомотивов может достигать тонны, наличие смотровой ямы в депо является необходимостью.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

В депо присутствуют несколько разворотных кругов.

Первый имеет форму четверти круга.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Второй поворотный круг классический.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Один из двух паровозов гартенбана, представляющий собою модель промышленного узкоколейного паровоза 1925 года, выполненный в масштабе 1:2,3 с шириной колеи 10¼ дюймов.

Каждый из этих паровозов может возить составы с десятками пассажиров и оба они используются для катания посетителей этой садовой железной дороги.

Полный вес локомотива в снаряженном состоянии составляет 1100 кг.

Паровоз был создан одним из членов некоммерческой организации, которой принадлежит садовая железная дорога.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм
Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Железнодорожная инфраструктура лишена таких объектов, как мосты или тоннели, но зато тут есть настоящий железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Взрослые дяди, сидящие верхом на этих игрушках, смотрятся весьма необычно.

Но железная дорога в Германии вознесена в ранг культа, поклонники которого представлены всеми возрастными группами, что было наглядно видно на этом празднике.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Ширина пятидюймовой колеи.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Переплетение полотен всех трех типов колеи.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Для антуража присутствуют элементы настоящих больших паровозов.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Проработка модели впечатляющая.

Деталям уделено очень пристальное внимание, даже проработаны фигуры людей из паровозной команды.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм
Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Маленький паровозик среди идиллических полей южной Германии смотрится совершенно сказочно.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Паровозик ходит на дровах.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

По-видимому, швейцарский электровоз.

Садовая железная дорога в Курнбахе (Германия) Железная Дорога, Германия, Узкоколейка, Длиннопост, Видео, Моделизм

Источник.

Показать полностью 22 1
104

Скоростной поезд ГДР

Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР

Дизельный поезд VT 18.16 (с 1970: Серия 175 (BR175), конструкция Гёрлиц) — это моторвагонный подвижной состав (МВПС) c гидравлической передачей (SVT) построенный для железнодорожной компании ГДР.

Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР

В 1963 году для обслуживания маршрутов международного класса народным предприятием Вагоностроительный завод Гёрлиц (VEB Waggonbau Görlitz) разработан и построен первый образец дизельного поезда, отвечающий всем современным на тот момент стандартам.

Он оснащался двумя дизельными установками в головных вагонах, каждая из которых развивала мощность 900 л. с.

Максимальная скорость для созданного прототипа составила 160 км/ч, что и дало название серии VT 18.16. (моторный вагон с 12 цилиндровым дизельным двигателем общей мощностью 1800 л. с. и максимальной скоростью 160 км/ч).

Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР
Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР

Однако для серийного производства мощность двигателей увеличили до 1000 л. с. и запас хода по топливу на максимальной скорости 1000 км.

Поезд-прототип имел отличные от серийных поездов окраску, остекление кабины, вентиляционную решетку над сцепным устройством особой формы.

В дальнейшем данный состав модернизировался: изменена окраска кузова и форма воздухозаборной решетки на серийные.

В эксплуатации находился до 1977 года.

Всего было построено восемь поездов, а также шесть дополнительных промежуточных вагонов (VMe) и два вагона с дизельными установками.

Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР

Для передачи крутящего момента использовался 3-х ступенчатый гидротрансформатор L 306 RT компании Voith.

Вся силовая установка - двигатель и гидротрансформатор были смонтированы на передней поворотной тележке головного вагона по принятой на то время схеме.

Такая компоновка силового агрегата обеспечивала поезду из четырех вагонов с двумя головными моторными максимальную скорость до 160 км/ч.

Тележка моторного вагона с дизельным двигателем и гидротрансформатором, Музей в г. Хемнице, Германия.

Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР

Дизель-поезд VT 18.16 была разработан для обеспечения международных перевозок проходящих по территории ГДР маршрутов.

Технический уровень этого типа состава был сравним с дизель-поездом VT 11.5, обслуживавшим сеть маршрутов TEE (Trans Europa Express) в ФРГ.

DB-Baureihe VT 11.5 (с 1 января 1968: Класс 601(901)) — это дизельный поезд c гидравлической передачей, построенный в ФРГ.

Действительно, есть общие черты.)

Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР

Подвижной состав VT 18.16 стал наиболее комфортным типом поездов в ГДР обслуживание в котором находилось на наиболее высоком уровне, чем в других поездах DR.


Дизель-поезда VT 18.16 обеспечивали международные маршруты в Скандинавию, Австрию и Чехословакию.

Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР

В начале 90-х остался единственный поезд, который мог эксплуатироваться.

Он стал музейным поездом DR.

В 1992 он получил новую серию — 675 и эксплуатировался DB до 2003 как ретро поезд.

В апреле 2003 года был проведен прощальный ретро тура по странам Европы.

После истечения срока эксплуатации в июне 2003 года поезд был передан в музей DB в Нюрнберге.

Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР
Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР

Конкуренция-ФРГ и ГДР. )

Скоростной поезд ГДР Железная дорога, Длиннопост, Дизель поезд, Германия, Видео, ГДР

Источник.

Показать полностью 10 1
126

Лилипутбан.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Эта микроколейная железная дорога была основана в 1950 году как детская железная дорога и действовала во времена Германской Демократической Республики под названием Пионерская -Pioniereisenbahn Dresden.

Ширина колеи этой дороги составляет всего 381 миллиметр или 15 дюймов.

В Германии такие дороги называют иногда Liliputbahn (Лилипутбан).

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Сейчас дорога именуется Парковой - Dresdner Parkeisenbahn.

Dresdner Parkeisenbahn работает в летние месяцы с апреля по октябрь плюс специальные поездки в Рождество и перевозит около 250 000 пассажиров ежегодно.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Общая протяженность путей, проложенных по Большому парку (Großer Garten), превышает пять с половиной километров.

Максимальная разрешенная скорость - 20 километров в час.

В эксплуатации находятся два паровоза 1925 года постройки - "Лиза" и "Мориц", а также два электрических локомотива - 1962 и 1982 годов.

Локомотив 001 Лиза (заводской номер 8351).

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Локомотив 003 Мориц (заводской номер 8353).

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Два паровоза железной дороги Дрезднер Парк были построены в 1925 году на Krauss & Co. в Мюнхене.

С 1925 по 1950 год в Мюнхене было построено 15 экземпляров Krauss & Co. (с 1931 года - Krauss-Maffei ).

Грубо говоря, это паровоз в масштабе 1: 3,33.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Малые размеры обеспечивают беспрепятственное прохождение колеи радиусом 20 метров.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Два локомотива были спроектированы и построены в Дрездене.

Электродвигатели локомотивов питаются от аккумуляторов.

Аккумуляторы заряжаются ночью, запасенной электрической энергии хватает на весь рабочий день.


ЕА01 (построен в 1962 году).

Первоначально он был оснащен двумя кабинами водителя , но вторая из них была переоборудована через короткое время.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

EA02 (построен в 1982 году)

Состоит из двух локомотивов,сцепленных между собой Шарфенбергом.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео
Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Интересное зрелище.)

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео
Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео
Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео
Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Рельсовый мопед.)

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Снегоочиститель.

Лилипутбан. Железная дорога, Детская железная дорога, Дрезден, Германия, Длиннопост, Видео

Источник.

Несмотря на малые размеры, едет как "настоящий" поезд. )

Показать полностью 14 1
141

Нюрнбергский музей транспорта.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео
Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

В Нюрнбергском музее транспорта в центральном здании размещается музей DB Deutsche Bahn AG и музей связи.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео
Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

С 1 октября 1899 Королевский баварский железнодорожный музей был открыт в Нюрнберге. Музей является его преемником, таким образом, старейшим железнодорожным музеем в Германии.

Находится он совсем недалеко от железнодорожного вокзала.

ЦЕНА: 2.50 за ребенка, 5 евро за взрослого, семейный билет 10 евро.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Угольный вагон 1829 года английской угольной шахты в Южном Хеттоне, самый старый сохранившийся железнодорожный транспорт за пределами Великобритании.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Вагон № 8 баварского Людвигсбана 1835 года, 2-й класс, самый старый сохранившийся немецкий железнодорожный транспорт.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Главная гордость музея и одна из основных причин его появления: самый первый паровоз Германии, "Адлер".

В 1835 году он торжественно преодолел целых шесть километров по пути из Нюрнберга в близлежащий городок Фюрт.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Еще одна жемчужина музея: поезд короля Людвига Баварского, того самого короля-мечтателя, который построил замок легендарной красоты - Нойшванштайн.

Изображение именно этого замка Дисней использует в своих заставках.

Разумеется, королевский поезд был подстать: его называли Версалем на колесах.

Вся эта красота, включая вагон с монаршьим туалетом, тоже выставлена в музее.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео
Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Интересный агрегат.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Без комментариев.)

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Скоростной паровоз 05-001, 1935 г.

Показал скорость на перегонах 175 км/м.

Компания Borzig AG.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Рабочий вес 130 т.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео
Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Электровоз E 19 1939 г.

Электровозы серии E 19 (с 1968 года, известные как 119) были самыми быстрыми электровозами Deutschen Reichsbahn.

Они достигали максимальной скорости 180 км/ч и в свое время были самыми сильными односекционными локомотивами.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Рабочий вес 110 т.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Фрагмент дизельного вагона СВТ 877 "Летающий гамбургер".

Начиная с 1933 года, он использовался для железнодорожного сообщения между Берлином и Гамбургом с максимальной скоростью 160 км / ч.

Год постройки 1931

производитель Maschinenbau AG Görlitz

мощность 2 х 410 л.с.

Рабочий вес 94 т.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Последний паровоз-экспресс, построенный в Германии компанией Krupp в 1957 году.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Класс 602-турбопоезд.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео
Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Полноразмерный макет части головного вагона современного ICE3.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео
Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео

Источник.

Нюрнбергский музей транспорта. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Нюрнберг, Германия, Видео
Показать полностью 22 1
121

Трамвай-поезд.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Трамвай-поезд — концепция, в соответствии с которой трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог наравне с обычными поездами.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Таким образом становится возможным создание комбинированных транспортных систем, сочетающих преимущества обоих видов транспорта (трамваев и поездов железных дорог).

В начале XX века в США железные дороги нередко использовались также междугородными трамваями, но позднее эта практика прекратилась.

Причина была двойственной: с одной стороны, были приняты новые стандарты безопасности, ограничивавшие или вовсе запрещавшие использование трамваев на магистральных железных дорогах; с другой стороны, сами междугородные трамваи постепенно исчезли уже в двадцатых-тридцатых годах.

Идея использования трамваями инфраструктуры железных дорог возродилась в конце XX века в Германии, в городе Карлсруэ.

В 1992 году после заключения договорённости между городским транспортным предприятием и Deutsche Bahn AG началось движение трамваев по маршруту Карлсруэ — Бреттен.

Бо́льшая часть трассы этой линии (21 км) приходится на железную дорогу, по которой сохранялось движение обычных грузовых и пассажирских поездов.

Ходящие в Бреттен трамваи могут работать как от трамвайной контактной сети (750 В, постоянный ток), так и от железнодорожной (15 кВ, переменный ток с частотой 16,7 Гц).

Колея 1435 мм.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Эксперимент оказался удачным — позднéе движение трамваев было открыто и по другим железным дорогам в районе Карлсруэ.


Позднее системы типа трамвай-поезд открылись и в других городах Германии (Саарбрюккен, Нордхаузен, Кассель) и в Париже во Франции.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Несмотря на то что названия «городская железная дорога» (нем. Stadtbahn) и S-Bahn имеют одинаковое происхождение («городской поезд»), сейчас их значение различно.

S-Bahn являются системами, обычно интегрированными в железнодорожную сеть и управляемыми Deutsche Bahn.

В России аналогом S-Bahn являются городские и пригородные электропоезда.

Городские железные дороги же представляют собой легкорельсовые системы, интегрированные в трамвайную сеть.

Аналогом штадтбана в России является система скоростного трамвая в Волгограде.

Системы S-Bahn и штадтбан различаются подвижным составам.

В системе S-Bahn используются электропоезда, а в штадтбане трамвайный подвижной состав.


Наиболее близкой к системе S-Bahn является штадтбан Карлсруэ.

В городах он использует трамвайную сеть, а между городами он использует железнодорожную сеть при этом используя трамвайный подвижной состав.

Маршруты данного штадтбана обозначаются литерой S и номерами то есть имеют такое же обозначение как и маршруты S-Bahn.

Таким образом штадтбан Карлсруэ занимает промежуточное положение между S-Bahn и штадтбаном, являясь фактически скоростным междугородным трамваем.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Так как во всех странах на трамвае и железной дороге используются разные системы электрификации, трамваи системы «трамвай-поезд» оборудованы довольно сложным электрооборудованием, позволяющим им работать на участках с разными системами электрификации.

Высота контактного провода на железной дороге может быть выше чем на трамвайных путях, соответственно пантограф должен обеспечивать возможность работы при значительных перепадах высот контактного провода.


В системах, где трамваи ходят по неэлектрифицированным железным дорогам, трамваи имеют дизельный двигатель с электрогенератором.


Несмотря на единую ширину колеи, трамвай и железная дорога имеют несовместимость по спецчастям - стрелкам и крестовинам.

Трамвайное колесо уже железнодорожного и имеет меньшую по высоте и ширине реборду, что при проезде стрелки на большой скорости может привести к сходу с рельс.

Для возможности безопасного проезда железнодорожных спецчастей трамвайные колеса должны быть доработаны.


Кроме того, железная дорога имеет подуклонку - небольшой наклон рельсов внутрь для повышения стабильности движения.

На трамвайных путях подуклонки может не быть.

Соответственно - профиль трамвайного колеса должен быть универсальным для работы как на пути с подуклонкой, так и без.

Граница между разными системами питания.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

Источник.

В Германии в регионе Гарц есть старинная узкоколейка.

Общая протяжённость сети составляет 140 км.

Ширина колеи — 1000 мм.

Она неэлектрифицирована и там ходят только паровозы.

И дизельные трамваи.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео

В 2002 году линия Нордхаузен-Ильфельд (7,5 км) была физически связана с сетью Нордхаузенского городского трамвая, который также имеет метровую ширину колеи.

С 1 мая 2004 года эта линия была включена в трамвайную сеть как маршрут № 10, и по ней стали ходить современные трамваи Combino.

При этом движение паровозов и автомотрис по линии не прекратилось, и таким образом она используется одновременно и трамваями, и железнодорожными поездами в соответствии с концепцией «трамвай-поезд».

Линия не электрифицирована, работающие на ней трамваи имеют гибридную энергетическую установку с дизельным агрегатом.


В 2005 году Harzer Schmalspurbahnen GmbH купили у Deutsche Bahn железнодорожную линию Кведлинбург — Гернроде (8,5 км).

Эта линия была перешита со стандартной (1435 мм) на узкую (1000 мм) колею,что удивительно.)


4 марта 2006 года она была присоединена к сети Гарцских узкоколеек.

Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Трамвай-поезд. Железная дорога, Трамвай, Поезд, Германия, Длиннопост, Видео
Показать полностью 11 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: