Найдены возможные дубликаты

+3
Из гостиницы поди фоткали?))
раскрыть ветку 1
0

Да, так и есть)

+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1

Вот так вокзал всем приезжим сходу заявляет кто тут главный

+2

сколько лет там ездил постоянно одни и теже бомжи у главного входа тусовали. уже лет 8 там не был. интересно, они уже умерли или живые еще.

раскрыть ветку 3
+2

Так ты присмотрись к фото. Вон они, напротив входа, возле снежной кучи.

+1

И квартирщицы всё те-же. "квартиры часы/сутки... девушки на выбор"

0
Они нас с тобой переживут
0

А поближе менты, бомжи, цыгане.

0

Последний раз в 2005г. в Новосибе был, хотя живу рядом... надо как-нибудь прокатиться к вам...

0

Вот фото ближе сбоку

Иллюстрация к комментарию
0

Помню как с женой впервые там лично встретились (общались по переписке), носились по вокзалу, не могли найти друг друга, телефон садился... Подходящие декорации.

0

на тортик похож

0

Соскучился я по Новосибирску. Эхх. 17 лет там прожил. И на вокзале частенько был.

0

осенью 1990 года единственный раз я там был, когда везли нас духов с учебки в войска...

0

Гляжу, палаточки стоять-)) Собянина на вас нет!

0

Ну, с приездом. Одевайтесь теплее.

0
Очень красиво.
-1
Помню как с товарищем приехали в 4 ночи в Новосибирск, вышли из вагона в маечках и шортах (август, в Поволжье жара) а там местные в куртках ходят и на нас пырятся демоны, на табло было градусов 10 ))
0

Красотенечка~
Жаль, живу не рядом. Вид из окна был бы красивый

Похожие посты
579

Можно ли на поезде доехать нормально?!

Недавно я выкладывал пост про мою поездку на поезде "Выключи лазер всяк сюда входящий" . Сегодня у меня новая.

Если в предыдущий раз я ехал из Костромы в Москву, то теперь из Москвы в Нижний Новгород.

Эта поездка заставила меня задуматься, а возможно ли вообще на поезде доехать куда-то спокойно?! Я покопался в голове и прикинул, что лишь 30% от моих поездок прошли спокойно. Всегда мне в чём-то не везло.

Вот и тут.

История.

31.07.20 поезд убывает из Москвы и прибывает 1.08.20 в Нижний.

Как я писал в предыдущих постах - я беру последнее плацкартном купе, рядом с туалетом, но место не через стенку от него, оттого цена билета значительно падает, а я не страдаю от посторонних шумов. Так и в этот раз. Застелив постель я сидел ждал отправление, потихоньку подходили мои попутчики.

Действующие лица:

Жительница Сочи (Далее ДАМА)

Мать одиночка с сыном (Далее МАТЬ)

40 десантников (В нашем купе 2)


ДАМА: Когда нам будут заправлять постель?

Я: Не помню чтоб в плацкарте на нижней полке это делали.

ДАМА: Ой, я так давно не ездила на поезде, даже не знала. А вообще я еду к маме в город Павлов Нижегородской области. Вы не подскажете как добраться от НН до Павлова?

Я: Я не в курсе. Не не местный


Дама уходит искать в вагоне того кто может подсказать.


Приходит мать одиночка, заправляет свою верхнюю полку и ложится спать с ребёнком.


Приходит десантура. Размещается на своих местах.


Дама вернувшись начинает болтать на всевозможные темы.


"Моя дочь самая красивая девушка России по версии журнала форбс"

"У меня в сочи квартира 100м2, приезжайте в гости"

"Посмотрите фото моей дочери в купальнике, ну красотка же"

"Посмотрите мои фото в купальнике, повезёт же моему зятю"

К слову, что дочь, что дама на любителя. Дама ооооочень худая, одетая в костюм леопардового цвета. Причём худший вариант кроя, расцветки, всё это на болезненно худом теле и в дополнении к "причёске" из безжизненных чёрных волос.


Дале дама начинает искать женихов дочери.

ДАМА: Моя дочь очень высокая. 180 см рост. Вы не представляет... Я когда ей даю подзатыльники то мне подпрыгивать приходится. Ей нужен высокий жених.

Вот у вас какой рост - , обращается ко мне.

Я: Я на вашу дочь не претендую

ДАМА: Ну так какой?

Я: 178.

ДАМА: Коротышка


У десантников из нашего купе спрашивает.

Десантник 1: 178

Десантник2: 176.


ДАМА: Измельчали нынче мужичонки. Но вы всё равно приезжайте ко мне в Сочи

Я: Вы уже столько народа позвали, что вам придется армейские двухярусные кровати ставить.

ДАМА: У меня большая квартира. всем места хватит.


ДАМА: Ой мальчики, а давайте выпьем коньяка. У вас есть коньяк?

Десантник 2: Я не пью.

Я: Я тоже.


В это время Десантник 1 начинает ложиться спать.


ДАМА: Ты обувь не снимай. Спи в ботинках. Знаю я вас. Сейчас как снимешь обувь так всё тут провоняется

Десантник 1, смущенно: Я не пахну, да и моюсь перед сном.


Мимо нас из туалета идут другие десантники, у каждого она спросила рост, в том числе и сопровождающего офицера.


Постепенно у ДАМЫ собеседники закончились и она перешла на мать одиночку.

Я пытался в этот момент послушать музыку, но ничего не получилось - дама перекрикивала.


"Ой и куда ты такая юная едешь"

"Ой а кто отец твоего ребёнка"

Упустил. То ли МАТЬ родила от женатого, то ли тот её бросил.

"Ой да все мужики козлы"

"Мой бывший муж полковник, замполит такой же был. Козёл. Я же ведьма, я чётко видела что он мне изменяет, все военные пи№3расы".


Тут десантники подохренели и глаза с кулак стали.


В какой-то момент тема возвращается на десантников. Разговоры ни о чем.

И вдруг слышим, что МАТЬ плачет.


ДАМА: Ты чем плачешь?

МАТЬ: У меня сестра в окно выбросилась

ДАМА: Сейчас?

МАТЬ: Нет

ДАМА: Сегодня? Так зачем ты едешь гулять в НН

МАТЬ: Нет, год назад

ДАМА: Это её решение, отпусти её.

Дальше начинается псевдопсихологическая херня, которая вымораживала меня по жути


МАТЬ: А ещё я с матерью сужусь, не хоче её видеть


И начинает реветь с новой силой.  Псевдопсихологическая хрень начинается с новой силой от которой МАТЬ начинает реветь только ещё сильнее.


Спустя какое-то время видя, что МАТЕРИ тяжело поднять рюкзак на  верхнюю полку вызываюсь помочь


ДАМА: Помоги деньгами

Я: Самому бы кто помог

ДАМА: Тебе не стыдно?

Я: За что?

ДАМА: Какой ты мужик после этого? Иди и заработай.

Я: Я и работаю, а не печатаю.


Вообще изначально она сказала фразу клише на что я ответил другой фразой клише, просто инстинктивно. А потом уже потребительское отношение по отношению к мужчинам меня так задело... Но в итоге это вылилось в 10минутную речь о том что я не мужик и таким размножаться нельзя. На что я ей сказал:"С Вами я размножаться не буду, можете быть спокойной"

После этого я под её вопли лёг спать и пытался уснуть под фразы "говорила же все мужик козлы", "ещё один козёл", " вы посмотрите на него.. это не мужчина, а членоносец"...


Я бы не удивился если в какой-то момент в нашу сумасшедшую компанию ворвался Андрей Малахов, мы вполне вписывались в антураж его програм. Теперь когда вы будете смотреть его выпуски (не дай бог) и будете думать, что столько идиотов в одном месте быть не могут вспомните мою историю и поверьте могут.


Самый адекватный в моей истории был сын матери одиночки, он смотрел на происходящее со взглядом "Я сам в а№уе!"


В итоге в я спал и думал, неужели на поезде нельзя доехать нормально?!

Показать полностью
136

Выключи лазер всяк сюда входящий

28.07.2020. 


[23.34]  Вхожу в поезд Кострома - Москва. Пробираюсь к своему месту в плацкарте, расположенное в середине вагона. Обычно я покупаю место в конце или начале, тк они, как правило дешевле, иногда даже на 400-500 рублей. И вроде деньги не большие и сам не нуждаюсь, но как-то приятнее от бережливости. В этот раз разницы по цене не было никакой и я взял в середине. Проходя мимо тех мест, которые обычно беру увидел там семью с ребёнком грудного возраста.

"Как повезло, что я взял другое место", - подумал я. Уже несколько раз попадал на детей, и ночью каждый раз не высыпался из-за их плача.


[23.35]  Добравшись до своего места, вижу старушку стереотипной наружности, включающей в себя старое советское платье и панаму.

Бросилось в глаза, что старушка ест сало без хлеба. Я не гурман, но мне кажется хлеб от сала неотделим. Сало было не нарезано и старушка нещадно пилила его ножом. Удивило, что нож она с собой взяла, а хлеб нет.


[23.35] Я: Здравствуйте.

Старушка посмотрела на меня, но ничего не ответила. Я подумал, что она не расслышала и повторил. Старушка опять посмотрела на меня, но продолжила молчать. Я посмотрел на старушку поглощающую сало без хлеба, не желающей со мной здороваться и в голову закралась мысль, что рано я обрадовался и быть может плачущий ребёнок был бы не таким уж плохим вариантом в сравнении с этой старушкой. Но мысль я быстро отогнал, посчитал, что нагоняю панику - как никак всего пару минут "знакомы".


[23.36]  Старушка: а я думала, что ко мне подселят девушку.

Я:  Не встречал что бы в плацкарте делили по половому признаку. Да и какая разница в плацкарте?! По сути перегородки формальны, едем в общем помещении, без дверей.

Старушка: До Москвы едешь?

Я: Да.

Старушка недовольно цокнула.


[23.41]  Поезд тронулся. Но мне всё больше казалось, что тронулся не только он, но и старушка едущая со мной.


[23.45]  Старушка молчала. Я провалился в собственные мысли и внутренне возмущался тем, что комплекты постельного белья не лежат на столике, а приходится ждать, когда проводник придёт и выдаст их. Чувствовал, как мои 5,5 часов сна тают. А мог бы уже растелиться и спать. Самое интересное, что периодически бывает, что сядешь в вагон,а бельё уже разложено по столикам и ждать не приходится. Выходит  проблема не неразрешимая. Я молча сидел и теребил в руках телефон.

Старушка пилила сало.


[23.46] Старушка: лазер в твоём телефоне мне будет мешать.

Я: Что?

Было ощущение, что я упустил какую-то предысторию.Будто пока витал в раздумьях о постельном белье мне прочитали лекцию, по какой-то причине не услышанная мною.


Старушка: лазер в твоём телефоне будет мне мешать.


"А, нет. Я походу услышал всё что мне сказали", - подумал я. Но голову не покидала мысль -"Что она имеет ввиду".


Я: какой лазер?

Старушка: ты не знаешь? Все новые телефоны производят с лазером чтобы заряжаться.

Я: в моём телефоне нет лазера.


В этот момент я был полностью не готов к дискуссии на подобную тему. Есть истории про чипирование, 5G, про гуманоидов следящих за нами, про сатанистов пьющих кровь младенцев... но про лазеры в телефонах я не слышал.

Старушка сделала перерыв в поедании сала и мы вместе ждали проводницу. Я ждал для того чтобы получить бельё и лечь спать, старушка чтобы отдать билет. При этом она постукивала ребром билета по столику, чем сильно раздражала. Мне казалось, что это длится вечно, но на телефоне на который я периодически поглядывал было только [23.48].


[23.49] Старушка: выключи телефон. Мне уже плохо от твоего лазера.

Я: У меня телефоне нет лазера и ничего выключать не буду.


Уже после сказанного я подумал, что нужно было поставить режим "В самолёте", и сказать "смотрите, я выключил лазер". Может быть успокоилась бы. Но повторюсь, что не был готов к этой дискуссии и отвечал где-то топорно.


Старушка опять принялась пилить сало. А в моей голове были мысли "где эта чёртова проводница с этим постельным бельём. Полупустой вагон, чем она там занимается?!"


[23.50] Старушка: выключи телефон.

Я: не буду.

Старушка: выключи телефон я сказала

Я: в моём телефоне нет никаких лазеров. Он мне нужен включённым, я его выключать не буду

Старушка: а я сказала выключи.

Я: я уже сказал, что не буду.


Я разговаривал со старушкой, которая уже определённо была злая. На время спора она приостановила пилить сало, но нож из рук не выпустила. И я не знаю были ли у РЖД случаи, что полоумные старушки нападали на пассажиров с ножом, но я начал думать, что я буду делать, если эта старушка, противник лазеров, всё-таки решит напасть.

Я оглядел руки, наколок нет, уровень владения ножом неизвестен. Комплекция - старушечья. Главная цель при нападении с такой комплекции это не сломаться от резких движений. Я в голове построил алгоритм, как буду действовать так чтобы не сломать старушку и при этом обойтись для себя минимальным ущербом.


Старушка: мне плохо от твоего лазера. Выключи свой телефон.

Я: я уже сказал, что не буду. Он мне нужен. Если вам плохо, то обратитесь к проводнику.


[23.52] Старушка собрала свои вещи пошла к проводнику, после чего под удивлённые слова проводника "это просто телефон" легла на боковушку.


После этого я несколько раз видел её ходящую по вагону со всеми своими вещами. Толи ходила в туалет со всеми пожитками, толи кочевала по вагону под натиском лазеров пассажиров.


Утром в вагоне её не увидел.


История без морали, без каких-либо остроумных диалогов и гениальных решений. Вы, может быть, даже пожалеете своё время  потраченное на чтение этой истории, но теперь знаете, что где-то рядом с вами ходят бабки, для которых лазеры ваших телефону несут опасность.

Показать полностью
42

Коптящие локомотивы: норма или нет?

Люди, понимающие в поездах, скажите пожалуйста, это ок? Если нет, то может ли локомотив эксплуатироваться в таком состоянии? Нарушает ли это экологические нормы? Кто это регулирует и отвечает за это?

Кстати, это не самый тяжёлый случай. Бывает, что впереди стоящую машину едва видишь из-за дыма.

Коптящие локомотивы: норма или нет? Поезд, РЖД, Железная Дорога
249

Последний день лета

Ночь. Поезд. Плацкартный вагон. Ты с родителями и братом возвращаешься из отпуска, из деревни в город. Лежишь на верхней полке. В этот раз повезло и выкупили всё купе на четверых. Мама с папой спят внизу, папа немного похрапывает. В кассетном плеере сели батарейки и даже мять их уже бесполезно. Стоянка около часа. В начале пути ты не поленился и переписал названия станций себе на листочек и время стоянки на них. Тебе не спится, лежишь и смотришь в окно. За окном станционный фонарь освещает перрон уютным светом, тебе особенно нравится рассматривать в этом свете траву за забором, она становиться какой то необычной, с красивым жёлто-зелëным оттенком изчезающим в темноте. Точно такую же траву ты видел когда вы выезжали рано утром, ещё затемно, на вокзал. Дедушка вëз вас на своей старенькой Ниве. Он ждал Вас в машине с включенными фарами. А Вы прощаясь с бабушкой шли по скользким мосткам к деревянной калитке, ночью был дождь. Она стояла и смотрела в след и провожая махала рукой. Тяжелое деревянное окно слегка приоткрыто и ты чувствуешь запах вечерней прохлады и табака. Пассажиры ходят курить на улицу. Этим летом ты впервые попробовал курить сигареты, чтобы казаться взрослее и даже научился курить "в затяг". Сигареты ты с собой разумеется не брал, а отдал их в прощальный вечер друзьям, чтобы не заметили родители. Хочется покурить. Слишком рискованно идти на перрон и стрелять сигарету. Шум поездов. Мимо проехал товарный поезд. Скрип и скрежет вдалеке. Наверное что то разгружают или перецепляют вагоны. Отдаленные гудки локомотивов. Что- то говорят по громкой связи, слова не разборчивы. Ночная романтика. Лежишь и думаешь о всяком. Сколько километров осталось до дома? Сколько ещё будет стоять поезд? Интересно, а интересно ли работать на железной дороге? Лица то у путевых обходчиков какие-то не счастливые, да и проводники всегда какие-то не очень веселые и замотанные. А машинистом наверное слишком сложно и ответственно. Нет, наверное железная дорога это не твоë. Впереди первое сентября. Новый учебный год в школе. Занятий в этот день не будет. Только классный час. Тебе очень интересно насколько выросли твои одноклассники и одноклассницы, кто и как изменился. Все придут в новых костюмах и платьях, загорелые и будут рассказывать каждый про свой отпуск. Да и тебе есть чем похвастаться. Ведь ты научился ездить на мотоцикле! Да и за рулëм машины ты посидел. Правда рядом был папа и катались вы по полю. Но это не важно, главное что ты уже сам управлял автомобилем. Ходили с друзьями на рыбалку с ночëвкой, готовили уху и выпили немного водки. Ты научился делать пугач из медной трубки резинки и гвоздя. Вообщем в твоём рукаве есть не один козырь. Ты смотришь на часы. Китайские часы - пейджер, тоже довольно крутая вещица, которой можно будет похвастаться. На часах 23:59, 30 августа. Тебе немного грустно. Неожиданно поезд трогается, напоминая тебе о том что время не остановить. Ты немного посмотришь в открытое окно. Позади остаётся вокзал, круглосуточные киоски, железнодорожный переезд, пригородные дома. Закрываешь окно, иначе продует. Пора спать. Поезд приезжает рано утром. Впереди будет ещё целый день. Последний день лета.

Последний день лета Авторский рассказ, Поезд, Лето, Вокзал, Детство, Длиннопост
1295

Поездатые истории 44.Про тетку которая не могла уехать

Во времена когда я только начал работать проводником от одного крупного города, я обратил внимание на женщину, стоящую у перрона или входа в вокзал с небольшим, небрежно написаным плакатом.
"НЕХВАТАЕТ ДЕНЕГ НА ПОЕЗД, 250 РУБЛЕЙ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА"

В следующий визит на вокзал я снова ее видел, и так примерно шесть лет подряд.
Кстати указать точную сумму была хорошая идея, сразу сбивалось клише о попрошайках.
Думаю она там и сейчас стоит.
И нет ее неухавшей душе покоя....

391

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2

Продолжаю рассказывать о своем опыте работы проводником на железной дороге. Для тех, кто пропустил вступление:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1


Часть 2. Коррупция. Ревизоры. Штрафы.

Железная дорога насквозь пропитана коррупцией на всех уровнях. Тысячи историй уже об этом рассказано. Но поведаю свои.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Самое запоминающееся - это поборы. Организовывает всё это начальник поезда. Сумма "сборов" напрямую зависит от его жадности и иногда от ситуаций в дороге. В мою бытность мы скидывались в среднем по 1000 рублей с вагона за один рейс (туда-обратно). Формально это объясняли необходимостью дачи взяток всевозможным проверяющим в пути (о них расскажу отдельно). Здесь всё решает сумма, и соответственно несколько вариантов развития событий:

Вариант 1 (идеальный). Начальник откупается и проверяющие не садятся в состав.

Вариант 2. Начальник откупается , проверяющие садятся в состав, но дальше штабного вагона не идут.

Вариант 3. Начальник откупается, проверяющие садятся, идут по составу, но проверяют сквозь пальцы.

Вариант 4. Начальник собранные деньги забирает себе, взяток не дает, запускает проверяющих в состав, те проверяют по-жесткачу.

Коротко о проверяющих. Мне удалось столкнуться с 4-мя видами.

1. Пожарные. Проверили отсутствие посторонних вещей в печи, зарядку огнетушителей, опросили на знание инструкции по пожарной безопасности на ЖД. В принципе - ничего страшного.

2. Инструкторы по технике безопасности. Подходят к тебе на крупных станциях, в дорогу не едут. У меня проверили закрытие дверей нерабочего тамбура (там где курят) на специальный ключ. С этим строго. Двери обязательно должны быть закрыты на два замка: трехгранник и спец.ключ. Не закрыты - штраф. И опросил меня на знание последних случаев травматизма на ЖД-транспорте (эту сводку доводят на инструктаже перед убытием в рейс, лучше запоминать).

3. Ревизоры. Ищут зайцев, проверяют путевую документацию. Если никого левого не везёшь и отчётные бланки заполнены верно - то бояться ревизоров в принципе не стоит.

4. Сектор качества. А вот это настоящий хардкор. Ребята проверяют чистоту вагона. Если ты думаешь, что вылизал вагон, и они не докопаются - заблуждаешься. Помните, как Елена Летучая проверяла гостиницы? Здесь примерно также. Надевают белые перчатки на руки и начинают ими водить повсюду. Короче у меня нашли пыль на третьей полке (где багаж) и !внимание! следы желтой сигаретной копоти на потолке в нерабочем тамбуре (там где курят, тогда ещё курение разрешалось). С их слов я должен мыть там потолок каждые несколько часов. Ну короче штраф - 3000 руб.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Так, по штрафам. Не знаю как сейчас, но у нас практически за все виды нарушений, независимо от тяжести, была единая сумма: 3000 рублей. Не вышел на станции на посадку - 3к, вышел без бэйджика - 3к, вышел без сигнальных флажков подмышкой - 3к, мятая рубашка - 3к, непристегнутый ремнями ребенок на верхней полке - 3к и т.д.

Чайная продукция. Ну здесь всё традиционно. Перед рейсом получаешь огромный пакет со всякой съедобной и несъедобной радостью. Норма продажи была 20 рублей с пассажира. Т.е. если за рейс ты перевёз 150 человек - будь добр сдай 3000 рублей. Продал ты эти вафли, не продал, пофигу - сдаешь деньги по норме. В этом плане на рейсах в Уренгой было попроще, пассажиры побогаче. А вот в южном направлении - сложнее. Там едут семейные: у них вся еда с собой, даже чай. Приходилось изгаляться: говорил, что стаканы без покупки чая не выдаются. Что делать..(

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Прибытие в депо. Там коррупция похлеще, чем в пути следования. Состав загоняют на путь отстоя, и вдоль него едет бортовой ГАЗончик с грузчиками, которые собирают мешки с грязным постельным бельем. Так вот. Эти ушлые ребята приловчились делать деньги из воздуха. Они тебе заявляют: "20 рублей за мешок!" (мешков обычно штук 5-8, в зависимости от длины рейса). Если ты отказываешься платить - они тут же по рации докладывают, что вагон не подготовил мешки для сдачи и уезжают к следующему вагону. Всё, привет. Ты тащишь эти мешки в прачку на своём горбу. В несколько заходов. И никому ничего не докажешь.

Конец 2-ой части.

Показать полностью 2
523

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1

Много постов вижу о работе проводников. Хотелось бы поделиться своим опытом. Дело происходило в 2011-ом году, работал в студенческом отряде, на летних перевозках. Историю обучения и стажировок опущу (про это много раз уже рассказывали, принципиально нового добавить нечего). Повествование планирую построить из нескольких частей, в основном негативных (воровство, обман, штрафы, коррупция, продажи и т.д.). Может что-нибудь интересное из быта или по вашим вопросам.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 0. Пролог

Осваивать целину нас отправили в Москву, пассажирское вагонное депо Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1), она же просто «Каланча». Первый рейс и сразу на север: поезд 109/110 «Москва Курская – Новый Уренгой». Кстати, на северных направлениях есть особенность: большая доля пассажиров – вахтовики. Не хочу обидеть, но зачастую это люди, которые по дороге туда в предвкушении хорошего заработка – пьют, а по дороге обратно, заработав большие деньги, - тоже пьют. Такой вот порочный круг. А большое количество пьяных мужиков в вагоне – это не только головная боль проводника, но и определенные риски для его жизни. Именно по этой причине девчонок старались ставить на плацкарт, где все друг у друга на виду, тем самым снижая риски каких-либо насильственных действий. Парней распределяют на купе.

Сделав пару рейсов в Н.Уренгой, решил покататься на юг: Ейск, Сочи. Там уже рейсы разбавлялись плацкартными вагонами. Многие задают вопрос: где легче? В плацкарте или в купе?! По своему опыту – в плацкарте проще. Согласен: там больше народу (54 vs 36). Но люди в плацкарте проще, с ними легче. В то время цена купейного билета была чуть ли не в 2 раза выше плацкарты, и у пассажиров в купе создавалось впечатление, что проводник должен стирать их носки, делать массаж и рассказывать сказки перед сном. Ну да ладно, перейдем к главному:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 1. Воровство и обман.

К сожалению, в поезде всё, что не прибито и не прикручено – воруется. Топ-5 пропаж из личного опыта (от самого частого к самому редкому):

1. Ложки чайные (цена 50-100 руб). Приехать из рейса со всеми ложками просто невозможно. Обязательно одна-две пропадут, как ни старайся.

2. Полотенца, наволочки (цена 100-200 руб). Привезти в депо всё белье – это тоже большой успех.

3. Одеяла шерстяные (цена 800 руб). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воровства: бери – не хочу. Следить за их количеством в пути – невозможно. Совет молодым бойцам: перенесите все одеяла в своё купе и выдавайте уже по просьбе пассажира.

4. Туалетные ёршики. Я не знаю, как это комментировать. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывали в окно, а не забирали себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в Пятерочке.

5. Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Его просто скрутили, заботливо перекрыв воду!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Но самое грустное, что воруют не всегда пассажиры. Зачастую это делают сами проводники. Для примера: перед рейсом заступающая бригада должна «принять» вагон у тех, кто сменяется после рейса и уходит на отдых. «Принять-сдать вагон» – это значит пересчитать весь съемный, несъемный, мягкий и другой инвентарь согласно описям. Как показал опыт, если принимающая и сдающая сторона студенты – то особых проблем нет, недостачи старались друг от друга не скрывать (студенческая солидарность, все дела). Решалось или деньгами на месте, или походом в магазин. Но если в качестве принимающего – молодой неопытный студент, а сдающий – матёрый волк кадровый проводник, то начинается шоу «Иллюзия обмана». Под видом дружеского совета, якобы для ускорения приема-сдачи вагона они предлагают одному из принимающих остаться, а другому пойти к примеру выписывать белье на рейс, чтобы потом «не тратить на это время». И вот я один, начинается пересчет: я спрашиваю – мне показывают. Но есть тонкость: всё это раскидано по вагону. В рабочем купе проводника сверяю ложки, стаканы, подстаканники и т.д. Сдающий проводник мне это всё демонстрирует, всё в наличии. Далее мы с ним перемещаемся в нерабочий тамбур, сверять к примеру веники! В это время второй сдающий ворует уже пересчитанное! Вкусив опыта недостач, на третьей приемосдаче просто поймал этих сук за руку.

Посему совет молодым бойцам: НИКОГДА не принимайте вагон в одно лицо! Всегда держите сдающих в зоне видимости! Никто не хочет брать недостачи на себя, поэтому вас будут пытаться обмануть!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Шоком еще была процедура приема оконных прутков для занавесок (да, те самые, которые постоянно выпадывают). Сначала пересчитываешь на окнах, затем считаешь запасные. Считаю, не хватает одного прутка. На мою претензию, сдающая берет пруток и ломает его пополам о_О. «Держи, теперь всё хватает.» Я чуя неладное, звоню инструктору в депо и уточняю: так разве можно? На что, мне дали ответ: «Можно. В описи же не указан размер прутка. Главное чтоб количество сошлось.» Ну я, дурачок по указанию старшего начальника, и принял их. Ну и само собой после рейса у меня их никто не принял. Я оплачивал недостачу. Посему совет: НЕ ВЕРЬТЕ никому, даже начальникам. Руководствуйтесь здравым смыслом! Всё ставьте под сомнение.

На этом закончу. В следующей части про коррупцию, ревизоров и штрафы. Задавайте вопросы.


P.S. Все фото - с интернета) Но баянометр видит в них оружие, котика и голую девушку! Хм.

Показать полностью 3
48

Die Bahn. Bremen

Вольный ганзейский город Бремен, главный вокзал.


Здание в стиле неоренессанса по проекту архитектора Хуберта Штира, открыто в 1889-м году. Узловой вокзал, самый нагруженный на северо-западе Германии. Ежедневный оборот около 140.000 пассажиров.

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

Die Baureihe 120 тащит InterCity 1810 Köln - Flensburg.

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

↓ Вид в сторону депо. Die Baureihe 143 готовится подцепить пассажирский состав.

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост
Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

Die Baureihe 146 с пассажирским на Оснабрюк.

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

↓ Маневровый тепловоз Die Baureihe 362

Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост
Die Bahn. Bremen Железная Дорога, Вокзал, ЖД вокзал, Deutsche Bahn, Германия, Поезд, Локомотив, Длиннопост

Bremen Hauptbahnhof на гуглокартах

Показать полностью 5
33

Die Bahn. Osnabrueck

Оснабрюк, федеральная земля Нижняя Саксония.


Двухуровневый, узловой вокзал с ежедневным оборотом около 20.000 пассажиров. Открыт 24 апреля 1895-го года.

Die Bahn. Osnabrueck Германия, Поезд, Вокзал, Железная Дорога, Deutsche Bahn, Длиннопост

На верхнем уровне находятся пути линии Гамбург - Бремен - Рур, идущей с юго-запада на северо-восток. Уровнем ниже, почти под прямым углом, пути линии Амстердам - Ганновер - Берлин, с запада на восток.


↓ Трехвагонный швейцарский Stadler FLIRT (акроним от «flinker leichter Regional-Triebzug»). В Германии получил серийный индекс die Baureihe 429, он же бывший die Baureihe 427. Данный экземпляр — частной компании WestfalenBahn.

Die Bahn. Osnabrueck Германия, Поезд, Вокзал, Железная Дорога, Deutsche Bahn, Длиннопост

↓ Дизельный Bombardier TALENT (акроним от «Talbot leichter Nahverkehrs-Triebwagen») первой версии, 2003-го года выпуска. Он же — die Baureihe 644 для головных и die Baureihe 944 для среднего вагонов. Состав частной компании NordWestBahn.

Die Bahn. Osnabrueck Германия, Поезд, Вокзал, Железная Дорога, Deutsche Bahn, Длиннопост

Osnabrück Hauptbahnhof на гуглокартах

Показать полностью 2
31

Die Bahn. Koblenz

Кобленц, федеральная земля Райнланд-Пфальц.


Здание главного вокзала в стиле необарокко, построено по проекту архитектора Фридриха Клингхольца. Открыто 1 мая 1902 года.


Узловая станция на пересечении Мозельской, Ланталь и Рейнской железнодорожных линий. Ежедневный оборот около около 40.000 пассажиров.


Практически уничтожен 11 декабря 1944 года во время налетов союзной авиации. Отстроен заново в 1949м году, в значительно более упрощенной форме в сравнении с изначальным проектом.

Die Bahn. Koblenz Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Кобленц, Deutsche Bahn, Германия, Длиннопост

↓ Двухэтажный пассажирский на Заарбрюкен, тип Bauart DABpbzfa 762.0 третьего поколения, производство в Гёрлице.


На заднем плане - форт Констатин, названный в честь великого князя Константина Павловича Романова. Постройка середины 19го века.

Die Bahn. Koblenz Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Кобленц, Deutsche Bahn, Германия, Длиннопост

↓ Просто вид на пути. Ливануло в этот момент как из ведра.

Die Bahn. Koblenz Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Кобленц, Deutsche Bahn, Германия, Длиннопост

↓ Электричка Die Baureihe 425 на Мёнхенгладбах.

Die Bahn. Koblenz Железная Дорога, Поезд, Вокзал, Кобленц, Deutsche Bahn, Германия, Длиннопост

Koblenz Hauptbahnhof на гуглокартах.

Показать полностью 3
512

Поезд в Новосибирск

Давным-давно собрался я поехать из Казани в Новосибирск на поезде. Как раз за тем грузовичком, который описан в истории Радио Китая.
Залез в свой вагон, нашел свое купе, смотрю там только одна женщина лет пятидесяти, и больше никого. Вот, думаю, хорошо то как, тесно не будет. Поздоровался, достал тогда ещё новинку - электронную книгу и приготовился насладится длинным путешествием в компании книги. Что может быть лучше.
Соседка моя поздоровавшись со мной, представилась и начала неспешный такой разговор ни о чем, как это принято в дальней дороге. Слушал я урывками, потому что был поглощён сюжетом книги, куда пялился одним глазом, проявляя вежливость и изредка поддакивая. Соседка же не умолкала ни на минуту. Рассказывала про свою дочь и сына, про зятя и сноху, про внуков, и собак тех самых внуков, как окотилась кошка и ощенилась собака, о том, как младший внук потерял ботинки в школе, а внучка случайно подожгла свои банты. Бесконечный перечень имён, событий, происшествий и их взаимосвязь меня убаюкивала, покачивание вагона вносило свою лепту и я лёжа на своей полке задремал, и проснулся только часов через шесть, не раньше. Просыпаюсь и...
- Ну вот, и он, значит, поехал на машине в магазин, а там встретил Василия, ну я вам про него рассказывала, это племянник золовки от второго брака двоюродного брата жены Сергея, который...
Я охренел. Все время, пока я спал, повествование не останавливалось ни на минуту. Вот, думаю, тетка, даёт. Тут объявили остановку, сказали на час, ибо паровоз будут перецеплять. Я ретировался на перрон, нашел ларек с рыбой и пивом, и купил свежую газету. Несмотря на весьма позднюю осень, я решил посидеть на лавочке, чтобы дать возможность отдохнуть языку моей спутницы. Развернул газету, открыл пивко, попиваю и наслаждаюсь тишиной. И вдруг:
- А вот вы где! А я думала, что вы в туалет вышли. Что пишут? Что нового? Я же вам начала рассказывать про Евлампия. Так вот, он значит,.... И полился ручей слов, и не было ему конца.
Так мы и ехали несколько дней до самого Новосибирска. Никого к нам не подсадили, о чем я мечтал уже искренне, чтобы уши были заняты чужие, а не мои. Однако, всему приходит конец, и мое путешествие окончилось.
Когда мы выходили с ней из вагона, она меня поблагодарила, и сказала, что я очень интересный собеседник, и что ей было приятно поболтать. Что любопытно, за всю поездку я не сказал и 30 слов. Но собеседник оказался отличный. Вот как оно бывает.

157

Вечерний вокзал

Вечерний вокзал Фотография, РЖД, Вокзал, Железная Дорога, Электричка, Olympus, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург. Финляндский вокзал. Слева на фото павильон подземного перехода. Сейчас железнодорожники сносят и замуровывают эти переходы на вокзале (что по моему мнению большая глупость), поэтому в скором времени такой кадр уже будет не сделать.

2311

Бесплатный билет домой

Навеяно постом: https://pikabu.ru/story/pro_dobrotu_6723817
В начале нулевых в очередной раз ждал пересадку в поезд на вокзале в Хабаровске. От тоски разглядывал проходящих мимо людей. Взгляд задержался на молодом человеке, худощавый, с бледным лицом и потерянным взглядом. Немного последил за ним и понял, что он потерян и не понимает, что он вообще тут делает. Внешний вид приличный, но немного потрепаный. Решил подойти и поговорить с ним. В беседе выяснил, что парень ехал на похороны к матери из Читы в Усурийск, но его в поезде ударили (очень большой синяк на виске) забрали деньги и документы. Всю жизнь жил в деревне и в поезде ехал первый раз. На вокзале застрял уже пятый день, что делать не понимает. Говорит, на третий день один человек помог, накормил и на почте оплатил телефонный звонок в Усурийск соседям матери, которые его вызывали , там ответили, что мать уже похоронили. Больше там никого знакомых нет, а как попасть обратно в Читу не знает. Милиция посылает лесом... пешком. Парень очень застенчивый, инфу из него вытаскивал с трудом. Решил помочь. В голове нарисовался план, идти к начальнику вокзала, не поможет делом, может хоть подскажет чего. Выяснив кабинет начальника, оставил парня за дверью, зашёл, обрисовал ситуацию, подозревая, что пошлют меня сейчас тем же лесом вместе с парнем. Но тот заинтересовался, попросил завести этого парня. Задал пару вопросов и достал какой-то бланк. Заполнил его и сказал идти в кассу и получить бесплатный билет до родной станции этого парня (где-то под Читой). Я ошалел, парнишка вообще в ступор впал.
Тут я такой:

Бесплатный билет домой Хабаровск, ЖД вокзал, Длиннопост, Поезд, Новосибирск, Казанский вокзал, Билет на поезд

Заходя к начальнику вокзала я понятия не имел, что можно бесплатно получить билет людям попавшим в непростую ситуацию. Билет получили вместе с каким-то проездным, который надо было показать начальнику поезда(пассажир без документов). Сходил в магазин, купил ему дошираков с колбасой на пару дней. Вот тут парнишка и расплакался. По деревенской простоте он не умел обращаться к чужим людям за помощью, милиция не помогла, еды нет, вода из умывальника в бесплатном туалете. Он думал, что вот так люди становятся бомжами и живут не долго. И уже смирился с тем, что никто ему не поможет.
P.s.: морали нет. Есть урок на будущее: я тоже понятия не имел, что смогу помочь, но точно помню, что когда заходил в кабинет к начальнику, в голове крутилась одна поговорка: "За спрос по морде не бьют!"
P. s. 2. Многим позже дважды помогал по той же схеме. В Новосибирске дедушке, который похоронил свою жену, ехал жить к дочери и у него отключилась память, забыл на какой поезд пересаживаться. Ночевал на вокзале, утром отдал деньги мошенникам, сидел без еды два дня. Прежде всего я его накормил. Начальник новосибирского вокзала вызвал милицию, оказалось дочь его уже разыскивает и они его искали( скорее всего даже не шевелились) . Билет был выписан бесплатно, дедушко ехал в штабном вагоне(направление не запомнил) под присмотром сотрудников. И парень студент в Москве на Казанском вокзале наивно считал, что на попутках доедет до Саранска. Тот просил денег на билет, но я чуствуя подвох, объяснил, что надо делать. Через пол-часа он подошёл ко мне с билетом и поблагодарил. Спасибо всем людям, которые пошли навстречу и помогли. Может кому пригодится. Всё.

Показать полностью
994

Бегущий по рельсам

Бегущий по рельсам Фотография, Ночь, Поезд, Вокзал, Урбанизм, Транспорт

Просто одна из электричек на конечной станции ночью. Решил придать фото некий налет футуризма. Мужик-железнодорожник, который лазил вокруг поезда с фонариком, невольно придал фото несколько штрихов )
Фулл, если кому надо, здесь, ибо детализация получилась неплохая.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: