Железная дорога Хаконе Тодзан
Хаконе Тодзан – достаточно известная горная железная дорога в Японии.
Поезд отправляется от станции Хаконе-Юмото, которая находится на высоте 96 м над уровнем моря и приблизительно через 40 минут прибывает на конечную остановку – станцию Гора, расположенную на высоте 541 м над уровнем моря.
Путешествие по железной дороге Хаконе Тодзан, одной из самых старых железных дорог в Японии, – это не просто поездка на поезде, а самое настоящее удовольствие для тех, кто любит любоваться мелькающими за окном живописными пейзажами.
Небольшие поезда бегут по узкой лесистой долине через множество тоннелей и мостов, останавливаясь по пути на маленьких станциях и проезжая три довольно крутых участка, больше похожих на американские горки.
Ветка проложена по эдакому горному серпантину.
А так как, в отличие от автомобиля, поезд не может разворачиваться на пятачке, то время от времени он заходит в тупик, переводит стрелки и начинает ехать в гору задом, потом снова упирается в тупик, переводит стрелки и снова едет передом.
И так несколько раз.
И поезд с вагончиками – специфические, сделанные специально под эту задачу. Забавно, но очень медленно.
Хаконе – японский курортный город на территории национального парка Фудзи-Хаконе-Идзу к западу от Токио, который славится своими горячими источниками (онсэнами) и прекрасными видами на знаменитый вулкан Фудзи.
Относительно недавно, электропоезда обновились.
Серия Hakone Tozan 3000 - электропоезд, эксплуатируется на Hakone Tozan Line с 1 ноября 2014 года.
Электрификация линии - 750В и 1500 В постоянного тока.
Колея - 1435 мм.
Серия Hakone Tozan 3100 - электропоезд, эксплуатируется на линии Hakone Tozan Line с мая 2017 года.
Участок линии между Хаконэ-Юмото и Гора сейчас закрыт из-за серьезного ущерба, причиненного тайфуном Хагибис.
Хаконе также комплекс вулканов в центре острова Хонсю.
В двух древних перекрывающихся кальдерах, бо́льшая из которых имеет размер около 10 × 11 км, расположено 6 вершин более молодых вулканов, некоторые из которых курятся до сих пор.
В центре кальдеры находится горное озеро Аси.
Хорошо видна Фудзияма.
Немного отвлёкся.)
На станции Гора пассажиры пересаживаются в кабину фуникулёра.
Фуникулёр связывает Гора , верхний конец железнодорожной линии, с Сонзаном.
Линия имеет следующие технические параметры:
Длина: 1200 метров.
Высота: 214 метров.
Максимальная крутизна: 20%.
Колея 983мм.
Вместимость: 250 пассажиров.
И дальше – на канатную дорогу, на котором вас поднимают к озеру Аси.
Именно здесь должна быть видна Фудзи, если только ее не закроют облака.
Кстати, такой тип канатной дороги называется фунитель (Funitel).
Название funitel представляет собой смесь французских слов funiculaire(фуникулер) и telepherique(канатная дорога).
Особенностью данной системы канатной дороги является наличие двойной канатной петли.
Так получается бесконечный канат с четырьмя ветвями (по два параллельно расположенных тяговых каната): две в направлении верхней станции и две в направлении нижней станции.
Они предотвращают наклон кабин под воздействием ветра.
Результат — максимальная устойчивость и беспроблемная эксплуатация даже при высокой скорости ветра до 100 км/ч и очень большой длине пролетов.
Так получилось, что в одном путешествии и электропоезд, и фуникулёр, и канатная дорога.)
Спасибо @msavkiv за идею.)
И эта не менее известная линия стоит отдельного поста. Вон какие забавные поезда (фото внизу) по ней ходили.
Да, спасибо, про Romance car у меня был отдельный пост.
Самый быстрый в Японии на узкой колее.
Точно! Помню что был, не смог найти. Хороший пост (и я уже там лицом торговал) .
Ну, раз так, то вот тебе как любителю намешать в один пост все окружающее, The Tateyama Kurobe Alpine Route. 5 видов транспорта в одной поездке - это джекпот! Из них один прелюбопытный.
Спасибо.)
Серия 7000. 20 лет назад в MSTS на ней гонял, жаль их увидеть их не получилось.
С графикой начала 2000-х нестрашно.
Для любителей залипалова от первого лица (очень рекомендую):
https://youtu.be/pi5-dn5NZvk https://youtu.be/J6S3eIzvBRc
https://youtu.be/he4G2h67IUQ
Кстати вот этот участок мелькал вот в этом http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=655 аниме
А почему верхняя станция называется Гора? Вроде как должна называться Яма?
Гора - это не перевод, а чтение названия станции 強羅 goura
Никакого отношения к 山 yama нет
спасибо)
Как я понял, станция была названа в честь знаменитого парка Хаконэ Гора,который был открыт в 1914 году.
Я не лингвист, возможно это уже перевод названия.)
У них еще челюстные телеги...
Почему то сейчас не работает поезд Хаконе-Юмото – Гора, вместо него ходят автобусы
Тайфун разрушил часть, как пишут на сайте дороги,обещают в конце марта открыть.
Откроют фуникулёр, а когда железную—неизвестно.
Тем, кто едет в Хаконэ совет: дважды подумайте, пользоваться ли Hakone Pass, который на первый взгляд кажется выгодным предложением. В районе Хаконэ много автобусных и речных компаний, на которых действие пасса не распространяется. А компания от Odakyu, на которую действует, работает очень плохо по японским меркам.
У меня этот пасс окупился едва-едва и стоил пары часов времени ожидания.
Возможно, у вас был какой-то необычный маршрут через хаконе, потому что фрипас покрывает всю часть стандартного кругового машршрута.
https://www.odakyu.jp/english/passes/hakone/
Odakyuu не избежать :) ЖД из поста - часть Odakyuu в виде дочерней компании.
Я знаю, что эта железная дорога тоже к Odakyuu относится и покрывается Hakone Pass. Но можно же и наличными за проезд заплатить, никто не запрещает.