1696

Железная

Лечу как-то давно в Барселону. Я один, и как пассажир, и с точки зрения семейного статуса. А значит любая соседка - потенциальный вариант. Жду.

Проклинаю понты, так как все красивые проходят в эконом. В бизнесе строгие мужчины. Ну ок. По делу познакомлюсь. Но и тут не мой день. Рядом садится этакая тетушка. Напомнила соседку по даче, которая жила непосредственно в теплице, но только разодетую как будто только что ЦУМ вынесла целиком. Со всеми на ты. Знакомство со мной она начала забористым чтением мыслей»

«Чего такой кислый или думал, что соседка помоложе будет?»

Я кое-как нашелся.

«Долго лететь, книгу забыл… грущу»

«Да не ссы, со мной не заметишь, как долетишь»

В этом момент я понял, что точно замечу. Далее последовал нескончаемый спич о том, куда она летит, зачем, почему все не так, что делать со страной и т.д. Перед началом кормления она вдруг перешла на шепот.

«Санек, ты это.. от самолетной еды откажись, сейчас нормально пообедаем, водочки попроси только». И тут она натурально достает из чемоданчика Луи Виттон.. да-да курицу в фольге, вареные яйца, пирожки, черный хлеб, сало, чеснок, лук, соленые грибы и, мать его, ХОЛОДЕЦ!

Вид ладоней, усеянных бриллиантами и изумрудами, расставляющих весь этот гоголевский набор по столику я не забуду никогда.

«Все своими руками. Я кучу домработниц перепробовала, но они только посуду мыть умеют. Ну милости прошу к нашему шалашу. Санек, ты водку-то достал??»

«Водки нет, есть виски, коньяк и шампанское»

«Ага…ну если все смешать, как раз водка получится. Бери всё»

Через час я был настроен петь русские народные песни. Говорила она исключительно готовыми цитатами. Одну не забуду. «Санек, запомни, кончится Россия, когда бабы холодец разучатся варить, и еще, если баба холодец варить не умеет, она и в койке Дзержинский»

«Почему Дзержинский?» - заплетающимся языком уточнил я.

«Железная. Ох я раньше была по этому делу..Ладно.. рано тебе про такое слушать, молодой еще». Взгрустнула, немного поностальгировала, посмотрела на меня тепло, не стала впадать в тоску, улыбнулась, махнула рюмку еще и уснула. Жизнь надо любить как она. Тогда жизнь ответит взаимностью.

© Александр Цыпкин

Дубликаты не найдены

+247

Платил за бизнес класс, получил плацкарт.

раскрыть ветку 12
+55

А бизнес-класс это плацкарт и есть, только хуже.

Поскольку растянутся на полке нельзя, в лучшем случае кресло раскладывается в полулежачее положение.

А на некоторых самолетах бизнес это просто кусок такого же салона экономического, отгороженный занавеской

раскрыть ветку 10
+30

На межконтинентальных разница очень существенна. Меня как то проапгредили на рейсе ЛА - Москва, так я собственно хлопнул дабл виски, разложил кресло в полноценную кровать и проспал весь полет. А на коротких полетах обычно два кресла вместо трех (или заглушку на среднее ставят), жрачка получше + приоритетная регистрация / посадка / багаж (что есть и у часто летающих экономом).

раскрыть ветку 4
0
У некоторых ак бизнес класс вообще заключается в том, что сажают по двое на обычные тройные кресла.
0

Обычно в бизнесе всё-таки два места вместо 3 поэтому кресло шире

раскрыть ветку 3
+5

Ну тогда уж надо чтобы кто-то обувь снял, а бортпроводница туалет каждый час запирала.

+107

Хорошая брехня, душевная. Кто ж тебе в самолёт всю эту снедь даст пронести?

раскрыть ветку 58
+107

Потому что не в Барселоне, а в Брянске, не в бизнесе, а в плацкарте, и не в самолёте, а в поезде.

раскрыть ветку 3
+47

И не уснула, а приставала, и не тётка, а дядька.

раскрыть ветку 2
+39
Писал человек, который ни разу не летал видимо.
раскрыть ветку 5
+5

Комментатор или ТС? Еду носить можно, только надо съесть ее до конца полета, потому что перед паспортным контролем надо все выкинуть, с собой дальше нельзя.

раскрыть ветку 4
+29

Какие проблемы?

Жидкости нельзя. А сыр-колбаску-печеньки я возил в ручной клади.

раскрыть ветку 28
+8

Холодец? Курицу в фольге? Вареные яйца?

раскрыть ветку 26
+1

А можно ли считать холодец жидкостью?

+6

Без проблем проноси, лишь бы не жидкость (грибочки в маринаде в банке и лечо не пропустят)

А так-Бога ради.

Это я как бывший работник аэропорта говорю

раскрыть ветку 1
+1

Холодец же фактически жидкость, только в другом агрегатном состоянии?

+5

А чего такого? Вроде жидкости не было, единственное, соленые грибы под вопросом

раскрыть ветку 1
0
монут быть проблемы при перелете из страны в страну. вроде не везде и не все можно на борт брать
+11

А разве в самолёт нельзя еду заносить?

раскрыть ветку 4
+10

Жидкости нельзя (если с улицы, а не из дьюти-фри), а всякую снедь можно (фрукты, чипсы, бутеры - ни разу вопросов не было).

+1

Только внутри.)

раскрыть ветку 2
+4

Вопрос когда это было. Я летал ещё в те времена когда в аэропорт можно было пройти без досмотра. А в самолёт реально взять с собой еды. В 97 провожая будущую тёщу я вообще в самолёт без билета зашёл. И это в Москве, во Внуково.))

+3

Как-за-похуй спокойно проносишь в ручной клади. Главное, чтоб жижи не было. И с курицей из Страны выпускают - другой момент, что в Барселону скорее всего с таким набором хуй пустят, но это уже лирика...

Сам в самолёт домашние бутеры беру а воду в чистой зоне купить можно.

+1
Все зависит от аэропорта. Шереметьево и Домодедово последние 2 года все пускают
+1
Я проносила. Рейс короткий без еды, а детям надо было. полный рюкзак всякого, и пюрешки.
0

Нет никаких запретов на еду в самолёте. Вот вообще.

Нашёл пост на Дзене, но по моему это было ещё в журнале каком-то.

На самом деле нет никах проблем точить своё.

https://zen.yandex.ru/media/travelmaniac/mojno-li-pronesti-k...

раскрыть ветку 1
0

Ну хорошо, уговорили))

0

В любом аэропорту есть ВИП-проходы, на которых контроль минимален.

0

А кто запретит?

0

Меня больше смущает, что в бизнесе нет водки. Или он не из России в Барселону летел? Тогда ещё более странно такую мадам встретить.

С едой проблем не вижу.

раскрыть ветку 1
0
может ее кто раньше выкушал, там же не бочки запаса
+5
Всё равно позитив!
+2
А ведь душевненько получилось и рассказано так, что как сам побывал, эххх....
+8

Спасибо за текст ,чистейший Зощенко , но нет правды жизни относительно нашего периода , когда воду из бутылки заставляют вылить секьюрити , а  уж за фольгу на курице просто  отправят электричкой до пункта назначения.

раскрыть ветку 20
+12

Воду нельзя, а с курицей и фольгой что?

Я из франций/италий/испаний сыр, колбасу и прочие вкусняшки возил неоднократно в том числе и в ручной клади. В Фиумичино в Риме заинтересовались килограммовым куском пармиджано - достал, показал что сыр, положил обратно.

раскрыть ветку 14
0

Скьюрити на вылете : заставят снять фольгу ( отличный ход для жирной курицы) ,таможенники на прилете в Шарике ,если упаковка сыра не фабричная замучают насмерть и результат будет отрицательный.

раскрыть ветку 13
+1

Откуда это заблуждение? Можно еду в самолёт!

0

Мне почему-то этот рассказ вообще не зашёл, хотя Цыпкина очень люблю, особенно "Томатный сок". В этот раз даже его стиль не признала.

раскрыть ветку 1
0

Я написал про рассказ Зощенко "Аристократка" про одну мамзель ,которая могла аж 4 кондитерских изделий за раз употребить , а Вы дали в качестве альтернативы , как я понял, "Томатный сок". Спасибо ,мне альтернатива понравилась.

-1

С Зощенко не соглашусь, у него инвариант -недоверие миру, а тут чистый позитив. Для Зощенко очень нетипично

раскрыть ветку 1
0

Не соглашусь. Посмотрите рассказ "Аристократка" сплошной позитив , постороннему мужику  с пирожнецом повезло.

+1

мы как-то в ЛА из Сиэтла летели, и у знакомой была с собой купица-гриль. И только когда она ее достала (не в самолете, слава богу), я понял, что за кипишь и недоумение было на досмотре, когда ее сумку второй раз пропускали через рентген.

+1
Везли в ручной клади 10 кг мясных деликатесов в подарок. Кто бы помешал их достать их из сумки, если бы захотелось?
+1
Про Дзержинского и холодец - сильно сказано
0
Шикарно
0
Умею варить холодец!)))
0
@moderator, тут плагиат. Это нормально? Настоящий автор Александр Цыпкин.
раскрыть ветку 2
0

В конце поста указан автор

раскрыть ветку 1
0
Виноват, не заметил. Если это возможно - удалите мой выпад.
Спасибо.
0
Санёк, ты это ,держись там,не забывай про холодец!
0

Мне зашло, атмосферненько...... Не удивлен, когда в самолете сосед предложил хлебнуть ЧАЧИ в БАКЛАШКЕ ПОЛТОРАШКЕ, Карл!!!

раскрыть ветку 1
+4
Он в жопе ее пронес что-ли?
0

Таки ой..)

0

Ладони, усыпанные бриллиантами - это как?

раскрыть ветку 3
+1

Кольца с бруликами, много

+1

В ладошке, для статусности, носит

0

инкрустация же!

0
Тоже не знала, что не запустят с такой ручной кладью. Зато про Дзержинского весело. Сама холодец варить давно перестала-покупаю
раскрыть ветку 8
+1

Покупной холодец?! Вот где звездец.

раскрыть ветку 7
+5
Почему? Норм. Вы хоть его варили сами-то. Составляющие варить не один час. А нам надо даоим тарелочку
раскрыть ветку 4
+3
То есть, если я захотел на ужин съесть 300 граммов студня, я его должен сварить?
ещё комментарии
0

Тоже персонаж вспомнился.. Посадка в самолет, я уж свое место заняла и смотрю по проходу идет мужчина . Сапоги на толстенной подошве со шнуровкой по колено, в плаще типа военного,  на голове кепка немка, в очках абсолютно затемненных , все пальцы увешаны кольцами со страшным орнаментом.  Сел в ряд перед моим, у окошечка.  Вот, думаю, с соседом кому-то "повезет", вид его вызывал холодок по спине.  Следом идут две дамы и мне горят, что мадам заняла не свой ряд, ее ( мой) впереди.  Да ядрена мать! Это мне не повезло.  Пересела.  Этот гражданин всю дорогу ехал развернувшись в мою сторону и за весь перелет не снял очки.  То ли пялился, то ли спал. Я же  обмирала в ужасе, в ожидании чего-то жуткого.  Вполне быть может этот дядечка добрейшей души и разводит экзотических бабочек, но тогда он мне казался вестником звездеца.  Первый раз в жизни по прилету хотелось припасть к земле с поцелуями "долетели!" .  )) 

-5
Пост без гречи. Неуд
раскрыть ветку 1
+1

да, аффтар, добавь хотя тег!

ещё комментарии
Похожие посты
143

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым?

Не заглядывая в характеристики, осмелюсь предположить, что это либо что-то напичканное электроникой и оружием типа Чёрной Вдовы либо какая-нибудь летающая деревяха типа Москита.


Тэээк, пустой Northrop P-61 Black Widow весит 10637 кг. Хрена се! По ходу, мои догадки верны.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Наш Пе-3, к слову, в два раза легче. 5730 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Примерно столько же весили Лайтнинги. 5806 кг для серии L.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Масса пустого DH.98 Mosquito (правда, бомбардировщика B. Mk. IV) - 6490 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Другой британец весит больше - Bristol Beaufighter (модель TF. Mk. X) 7072 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

А, у них ещё Вирлвинд же есть! Культовый самолёт, которого они умудрились не сохранить ни в одном экземпляре и теперь пытаются построить реплику. Но он, наверное, относительно лёгкий, ибо всего лишь два Мерлина, присобаченные к маленькому фюзеляжу. Да, Westland Whirlwind весит 3769 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Шо по немцам? Думаю, они могут поспорить с Чёрной вдовой, ибо смутно припоминаю, что в качестве тяжёлых ночных истребителей они использовали скоростные бомбардировщики типа Junkers Ju. 88.


Начнём с их основного тяжа - Messerschmitt Bf. 110. Для модели С-1 - 4,885 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Его преемник Me. 210 знатно поднабрал - модель Ca-1 весила 7069 kg

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Me. 410 - ещё тяжелее. А-1/U-2  -  7518 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Пфейль, оказывается, тоже тяжёлый истребитель, хоть и выглядит весьма скромно. И вес у него нехиленький. Для Dornier Do. 335A-1 7260 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Пустой вес тяжёлых ночных истребителей на базе Junkers Ju. 88 был около десяти тонн. Вот кто может потягаться в массе с Чёрной Вдовой! Но Ju. 88 не создавался изначально как истребитель.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

И напоследок датский Рипер. Focker G. 1 Mercury- 3325 кг.

Интересно, какой тяжёлый истребитель Второй мировой войны был самым тяжёлым? Авиация, Техника, История, Вторая мировая война, Интересное, Самолет, Истребитель, Фотография, Длиннопост

Кто ещё какие знает?

Показать полностью 11
64

Редкие летающие самолеты Второй мировой войны

Saab 17

Пять самолётов известно, из них летает только один. В музее Шведских ВВС их два штуки, и один из них как раз в лётном состоянии. Ещё есть в Датском музее науки и технологии. Два борта откопали в запасниках ВВС Эфиопии (шо они там, бл@т, забыли?) и привезли в Литву, после чего их след пропал.

F-82 Twin Mustang


Иронично, что единственный летающий твин-мустанг на сегодняшний день - это прототип XP-82. Один из его "родственников", найденный на территории той же фермы, тоже будет отреставрирован до лётного состояния. Всего в мире осталось пять твин-мустангов, все в США.

Bristol Blenheim/Bolingbroke


Было много попыток восстановить эти бомбовозы, преимущественно посредством обратной переделки морских разведчиков Bolingbroke. Однако, Бленхеймы очень любят падать, поэтому на сегодняшний день из них летает только один. Он тоже состряпан из Болингброков, тоже имел несчастье грохнуться, и после 10 лет реставрации и конвертации из Mk. IV в Mk. IF (короткий нос) вновь поднялся в небо. Всего Бленхеймов и их реплик осталось штуки четыре (самый оригинальный - финский BL-200), плюс есть пара самолетов под реставрацией для статичных выставок. Болингброков осталось дохренища 19 штук, особенно в Канаде. Опять-таки где-то в Великобритании есть единственный летающий экземпляр, только ролика с ним я найти не смог. Так что посмотрим на реплику Бленхейм Mk. IF пока он ещё раз не уя@#$ся.

Микоян-Гуревич МиГ-3


Сделал сейчас внезапное открытие. Оказывается, "Авиареставрация" построила три МиГ-3 на моторах Элисон. Один из них - "Красный 65" -  в России, другой - в США в Музее военной авиации, Пунго, Вирджиния, а про третий информации нет. В интернетах светится только один самолет, оставшийся в России, но, пробив экспонаты MAM, я действительно нашёл в их коллекции летающий МиГ-3 "Белый 17", который они по старой памяти называют единственным в мире. Только вот никаких видео с ним в интернете нет, что странно, учитывая любовь западных людей снимать такие полетушки на камеру. Про третий информации нет, но нашёл одно видео со съёмок фильма, где использовался МиГ-3 без цифр. Это может быть перекрашенный "Красный 65", а может, и тот самый третий самолет. Его и вставлю ниже. Что касается статичных экземпляров, то они есть... Несколько штук. Конкретная информация о музейных экспонатах и самолётах-памятниках не приведена.

VL Viima


В послевоенные годы 14 самолетов попали в частные руки, из них сейчас летают три.

Avro Lancaster


Самолёт видный, самолёт популярный, но осталось их в лётном состоянии два штуки, по одному в Канаде и Великобритании. Британцы медленно реставрируют ещё один, который некогда летал, а в Канаде также есть второй полуисправный Ланкастер, который они, правда, не планируют поднимать в небо, а просто развлекают на нём публику, заводя моторы. Вообще в мире сохранилось 17 более-менее целых Ланкастеров.

Ильюшин Ил-2


По официальным данным, в мире их осталось всего четыре, из них два летают, третий под реставрацией до лётного состояния, а четвёртый реставрируют в США для статичной экспозиции. Ага, и тут же в википедии приводятся фотографии монинского Ил-2, двух из Польши, одного из Сербии и ещё одного откуда-то из скандинавии. Я могу вспомнить ещё один на постаменте в Самаре и ещё один там же на реставрации до лётного состояния, который сто лет как не могут закончить из-за нежелания ставить американский двигатель. Так что точное число сохранившихся Ил-2 установить сложно.


P. S. Ядреть у него тормоза шумные!

Палубный истребитель Fairey Firefly. Три в лётном состоянии (в Канаде, в США и вАвстралии) и ещё один на подходе в Швеции. Всего в мире сохранилось 24 борта разной степени комплектности..

Consolidated B-24 Liberator


Тут та же история, что и с Ланкастерами - самолёты, вроде, и на виду, но летающих экземпляров всего два, оба в США. 13 комплектных осталось в мире.

Показать полностью 7
45

Моя самая старая модель

Моя самая старая модель, которая дожила до сегодняшнего дня почти без повреждений - это f-107a ultra sabre в 72 масштабе от trumpeter.

Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост

Модель собиралась и красилась больше 10 лет назад еще с помощью отца. У самолета не были наклеены декали, отсутствовали шасси, были отломаны и потеряны антенны в крыльях.
Решено было закончить модель. Шасси сделал спрятанным, а в центральном баке пропилил отверстие под стойку, сделал углубления под пушки, воздушный тормоз сделал закрытым и наклеил декали.

Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост
Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост
Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост
Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост
Моя самая старая модель Самолет, Сборная модель, Авиамоделизм, Истребитель, Scale model, Стендовый моделизм, История, Длиннопост

В результате получился такой вот старичок, который не будет больше валяться в углу и будет долго хранится в качестве украшения и памяти.

Показать полностью 5
46

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2

Автор: Артур Нестеров.

Предыдущая часть: Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 1


Разведчики-корректировщики (продолжение)


Albatros L.23 (C.IX)

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

C.IX


Три экземпляра Albatros C.IX, построенных в 1917 имели несколько отличий от типичной для того времени конструкций самолетов, проектируемых Albatros. Верхнее и нижнее крыло с каждой стороны соединяла только одна пара стоек, а расчалки были удалены полностью. Верхнее и нижнее крыла приобрели стреловидность из-за изломов передних кромок крыла.


Ещё одной необычной особенностью конструкции самолета была возвышавшаяся задняя кабина бортового стрелка. Это конструктивное решение обеспечивало большую зону обстрела и уменьшала вероятность случайного повреждения хвоста своим же огнем.


Тем не менее, после 3-х построенных прототипов самолету было отказано в серийном производстве. Одна из этих машин использовался Манфредом Фон Рихтгофеном в качестве личного самолета.


Летно — технические характеристики


Размах крыла: 10.40 метров


Длина: 8.22 метра


Высота: 2.74 метра


Масса: пустого - 790 кг, максимальная взлетная — 1150 кг


Силовая установка: Mersedes D. III мощностью 160 л.с


Максимальная скорость: 155 км/ч


Крейсерская скорость: 130 км/ч


Практическая дальность: 300-600 км


Практический потолок: 3000-4800 метров


Экипаж: 2 человека


Вооружение: один неподвижный синхронизированный 7.92-мм пулемёт LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа, 7.92-мм пулемёт Parabellum установленный в задней кабине


Albatros L.25 (C.X)

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

C.X


Появление Albatros C.X было обусловлено выходом нового двигателя Mersedes D.IVa мощностью 260 л.с и необходимостью скорейшей замены модели C.VII.


Самолет имел больший по длине фюзеляж с увеличенным сечением, а установка нового крыла увеличенного размаха позволила улучшить летные характеристики и управляемость. В кабине пилота было размещено кислородное оборудования, в кабине бортового стрелка разместили радиостанцию.


C.X в основном использовался в качестве дальнего разведчика-корректировщика из-за своей большой дальности и скорости. В октябре 1917 на Западном фронте базировалось около 300 самолетов этого типа.


Летно — технические характеристики


Размах крыла: 14.36 метров


Длина: 9.15 метров


Высота: 3.40 метров


Площадь крыла: 42.70 метров


Масса: пустого — 1058 кг, максимальная взлетная — 1668 кг


Силовая установка: Mersedes D.IVa мощностью 260 л.с


Максимальная скорость: 175 км/ч


Крейсерская скорость: 155 км/ч


Практическая дальность: 300-600 км


Практический потолок: 5000 метров


Экипаж: 2 человека


Вооружение: один неподвижный синхронизированный 7.92-мм пулемёт LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа, 7.92-мм пулемёт Parabellum установленный в задней кабине, малокалиберные бомбы


Albatros L.27 (C.XII)

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

C.XII


C.XII являлся переработанной и модернизированной версией C.X — новый выхлопной коллектор, который был направлен вниз и установлен по правому борту позволил избавиться от трубы, направленной вертикально над двигателем. Самолет так же приобрел новое хвостовое оперение и эллиптическое сечение фюзеляжа, под которым появился гребень, необходимый для сохранения продольной устойчивости. Форма и площадь горизонтального оперения была изменена, а стабилизатор получил фанерную обшивку.


Самолет считался одним из лучших разведчиков-корректировщиков произведенных Albatros. По своей скорости он превосходил многие одноместные истребители своего периода, но за это пришлось заплатить отсутствием бомбовой нагрузки.


C.XII поступил на фронт в 1918 и принимал участие в боях до конца ПМВ.


Летно — технические характеристики


Размах крыла: 14.12 метров


Длина: 8.84 метра


Высота: 3.25 метра


Площадь крыла: 42.27 кв.метра


Масса: пустого — 580 кг, максимальная взлетная — 1060 кг


Силовая установка: Mersedes D.IVа мощностью 260 л.с


Максимальная скорость: 210 км/ч


Крейсерская скорость: 178 км/ч


Практическая дальность: 300-600 км


Практический потолок: 5640 метров


Экипаж: 2 человека


Вооружение: один неподвижный синхронизированный 7.92-мм пулемёт LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа, 7.92-мм пулемёт Parabellum установленный в задней кабине


Истребители

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

После утраты превосходства Fokker E.I Eindecker в воздухе, немецкое командование спешно стало искать новый аэроплан, способный победить французские истребители Nieuport Nie.11 и британские De Havilland DH-2 и снова вернуть Германии полное господство в небе.


Проведенные исследования показали примерные требования для нового истребителя: двигатель жидкостного охлаждения мощностью не менее 150-160 л.с, прочная конструкция и более мощное вооружение, состоящее из двух пулеметов (в отличие от того же Eindecker с одним 8-мм пулеметом).


В ответ на запросы командования Albatros начали проектирование целого ряда истребителей, которые должны были помочь зачистить небо от самолетов союзников и принести Германии полную победу в воздушной войне.


Albatros D.I и D.II

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

D.I

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

D.II


D.I


Albatros D.I представлял собой биплан, полностью выполненный из дерева, с двигателем Benz B.III мощностью 150 л.с. Прототип D.I совершил первый полет в августе 1916. В ходе испытаний самолет показал относительно слабые маневренные качества, но мощное вооружение в виде двух LMG 08/15 посчитали предопределяющим фактором для запуска самолета в серийное производство.


D.I отправились на войну в сентябре 1916, в составе Jagdstaffel I и Jagdstaffel II, которые действовали в районе реки Сомма. Их основной задачей стало сопровождение двухместных разведчиков и легких бомбардировщиков. Отто Хёне одержал первую победу на D.I 16 сентября, сбив двухместный FE.2b. 17 сентября были сбиты 4 из 6 FE.2b, которые сопровождали группу ВЕ.2.


Одним из главных недостатков D.I считался плохой обзор из кабины пилота, который конструкторы Albatros во главе с Робертом Теленом попытались исправить в следующей модификации.


Было построено 75 истребителей, уцелевшая часть которых была отозвана с фронта и передана в учебные части в ноябре 1916.


Летно — технические характеристики


Размах крыла: 8.60 метров


Длина: 7.30 метра


Высота: 2.95 метра


Площадь крыла: 22.90 кв.метров


Масса: пустого — 645 кг, максимальная взлетная — 900 кг


Силовая установка: Benz B.III мощностью 150 л.с


Максимальная скорость: 193 км/ч


Крейсерская скорость: 175 км/ч


Практическая дальность: 300-400 км


Практический потолок: 5200 метров


Экипаж: 1 человек


Вооружение: два 7.92-мм пулемёта LMG 08/15 в носовой части


D.II


Помимо попыток исправления плохого обзора из кабины у D.II была улучшена аэродинамика, за счет того что радиатор двигателя был изменен, а винт был закрыл коком. Был так же установлен новый двигатель Mersedes D.III мощностью 160 л.с. Алюминиевые листы покрывали переднюю часть фюзеляжа, дабы увеличить защищенность пилота.


Благодаря этим изменениям самолет приобрел большую известность в рядах германских ВВС. Он активно применялся на восточном и западном фронтах до весны 1917, прежде чем его начали заменять Albatros D.III.


Так же 20 самолетов D.II Series 53 были собраны в Австро-Венгрии на заводе фирмы Oerflag, с новым двигателем Austro-Daimler мощностью 185 л.с и с двумя 8-мм пулемётами Schwarzlose.


Всего было построено около 270 D.II.


Летно — технические характеристики


Размах крыла: 8.50 метров


Длина: 7.40 метра


Высота: 2.95 метра


Площадь крыла: 24.50 кв.метра


Масса: пустого — 637 кг, максимальная взлетная — 888 кг


Силовая установка: Mersedes D.III мощностью 160 л.с


Максимальная скорость: 175 км/ч


Крейсерская скорость: 143 км/ч


Практическая дальность: 300-400 км


Практический потолок: 5200 метров


Экипаж: 1 человек


Вооружение: два 7.92-мм пулемёта LMG 08/15 в носовой части


Albatros D.III

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

D.III


Несмотря на все усилия Телена, D.II не смог превзойти Nieuport Nie.11 в маневренности, а новые самолеты союзников постепенно набирали превосходство над авиацией Германии. Снова потребовался самолет, который смог бы повысить или уравнять шансы немцев на победу.


Было принято решение взять за основу D.II, позаимствовав у своего основного противника Nie.11 ряд конструкционных решений — нижнее крыло было уменьшено в размерах и переделано в однолонжеронное. Верхнее крыло приподняли над фюзеляжем и закрепили на стойках, тем самым улучшив обзор из кабины. Оба крыла стали соединять стойками в форме буквы «V», а схему их несущих поверхностей объединили с фюзеляжем, шасси и силовой установкой.


Новый двигатель Mersedes D.IIIa смогли форсировать до 175 л.с. Его охлаждение осуществлялось с помощью радиатора, который сперва устанавливался по оси самолета, но позже, ради безопасности пилота он был перемещен к правому борту.


Настал сентябрь 1916, D.III совершил первый испытательный полет. Результаты изменений были противоположны задуманным — маневренность не была существенно улучшена, но скорость и скороподъемность возросла еще сильнее за счет форсированного мотора.

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

D.III


Тем не менее, самолет был признан удачным и отправлен в серийное производство в январе 1917. Jagdstaffel 11 удостоились чести первыми получить эти самолеты, в апреле D.III получили еще 36 истребительных эскадрилий.


Во время «Кровавого Апреля» 1917 года D.III схлестнулись в бою с истребителями Антанты — британскими Royal Aircraft Factory B.E.2, R.E.8, Bristol F.2 Fighter и французскими Nieuport Nie.11 и Nie.17. Благодаря новым истребителям немцы смогли нанести огромный урон британским ВВС (было сбито около 300 самолетов, а Манфред фон Рихтгофен, известный как «Красный Барон» сумел уничтожить около 21 самолет противника) и практически вывести их из игры, но появление SPAD S.VII и Sopwith Camel постепенно свело к нулю превосходство D.III в воздухе (но отдельные машины продолжали встречаться на западе до весны 1918).


Помимо европейского ТВД эти самолеты применялись и на других фронтах в составе уже турецких ВВС: Месопотамии, Палестине, Македонии. Небольшое количество D.III так же попало в руки польских ВВС в 1919-1920 годов. Всего было построено около 1340 самолетов.


Летно — технические характеристики


Размах крыла: .9.04 метров


Длина: 7.33 метра


Высота: 2.98 метра


Площадь крыла: 20.50 кв.метров


Масса: пустого — 661 кг, максимальная взлетная — 886 кг


Силовая установка: Mersedes D.IIIa мощностью 175 л.с


Максимальная скорость: 175 км/ч


Крейсерская скорость: 152 км/ч


Практическая дальность: 300-400 км


Практический потолок: 5500 метров


Экипаж: 1 человек


Вооружение: два 7.92-мм пулемёта LMG 08/15 в носовой части / два 8-мм пулемёта Schwarzlose MG


Albatros D.IV

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

D.IV


Установив на двигатель Mersedes D.III редуктор, понижающий обороты двигателя с 1400 до 900 , полностью закрыв силовую установку в фюзеляже и взяв крылья от D.II, совместив их с фюзеляжем от D.Va, Телен надеялся получить новый истребитель.


Три прототипа D.IV было заказано немецким командованием в 1916. В ходе испытательных полетов было выявлено, что самолет имеет значительные преимущества над D.III, но проблемы с двигателем помешали дальнейшему развитию самолета. Испытан был только один экземпляр, на котором тестировались 2/3-х лопастные и 4-х лопастные винты.


Летно — технические характеристики


Размах крыла: 9.04 метра


Длина: 7.33 метра


Высота: 2.70 метров


Площадь крыла: 20.50 кв. метров


Масса: пустого — ? кг, максимальная взлетная — ? кг


Силовая установка: Mersedes D.III мощностью 160 л.с


Максимальная скорость: 165 км/ч


Крейсерская скорость: 145 км/ч


Практическая дальность: 350 км


Практический потолок: 5000 метров


Экипаж: 1 человек


Вооружение: два 7.92-мм пулемёта LMG 08/15 в носовой части (планировалось)


Albatros D.V и D.Va

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

D.V


D.V


Albatros D.V представлял собой значительно облегченную версию D.III с фюзеляжем эллиптического сечения от D.IV. Из-за недостатков двигателя Mersedes D.III с установленным редуктором, было принято решение заменить его на рядный двигатель D.IIIa с повышенной степенью сжатия.


Конструкция истребителя была целиком была выполнена из дерева и обшита фанерно-полотняной обшивкой. Она не отличалась высокой прочностью. Компоновка крыла D.V стала значительно хуже по сравнению с его предшественником D.III, а фюзеляж буквально «трещал по швам» от грубых посадок.


D.V мало чем превосходил D.III и спешно посылаемых на фронт новых истребителей союзников (например Sopwith Camel) и в некоторых аспектах был даже хуже предшественника — проблема со срывом нижнего крыла и вибрациями периодически появлялась уже на D.III, но на D.V она стала практически постоянной. При попытке вывода самолета из глубокого пикирования разрушались крепления распорок крыла.


Одни из первых D.V поставлялись в сформированную JG-1 (в неё вошли Jasta 4, 6, 10, 11) который командовал известный ас Манфред фон Рихтгофен. Отзывался о самолете он весьма нелестно. После того, как он сумел сбить всего 8 машин (в отличии от 24 на D.III) и сам был подбит 6 июля 1917, Рихтгофен составил критический рапорт, где описал недостатки самолета.

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

D.V Рихтгофена


Как только испытательный образец Fokker Dr.I отдали Рихтгофену, тот продолжил воевать на нем, оставив D.V раз и навсегда.


Несмотря на недостатки, самолет находился в серийном производстве с апреля 1917 до весны 1918. Достойная замена этому истребителю, а именно Fokker D.VII и Dr.I — всё еще находилась в разработке, а воздушные бои становились все напряженнее — война переходила к завершающему этапу.


Все вышеперечисленные недостатки Albatros попытались исправить в следующей модификации — D.Va


Летно — технические характеристики


Размах крыла: 9.05 метра


Длина: 7.33 метра


Высота: 2.75 метра


Площадь крыла: 20.86 кв.метра


Масса: пустого — 687 кг, максимальная взлетная — 937 кг


Силовая установка: Mersedes D.IIIa мощностью 175 л.с


Максимальная скорость: 185 км/ч


Крейсерская скорость: 157 км/ч


Практическая дальность: 350 км


Практический потолок: 6100 метров


Экипаж: 1 человек


Вооружение: два 7.92-мм пулемёта LMG 08/15 в носовой части


D.Va

Самолеты авиастроительной компании Albatros-Flugzeugwerke GmbH— часть 2 Cat_cat, История, Самолет, Авиация, Техника, Длиннопост

Набор крыльев был усилен для предотвращения вибраций и разрушений, фюзеляж так же был значительно усилен. Общая масса самолета увеличилась на 23 килограмма, но тем не менее, общие проблемы с конструкцией так и не были решены окончательно. Новый двигатель Mersedes D.IIIau, форсированный до мощности 180 л.с позволил нивелировать проблемы с возросшим весом.


На D.Va так же была возвращена система управления элеронами с D.III — приводные тросы располагались вдоль нижнего крыла, постепенно поднимаясь к верхнему. Были введены взаимозаменяемые с D.III крылья, дабы удешевить и упростить ремонт самолета.


Всего было заказано около 900 D.V и 1612 D.Va. Первые активнее всего эксплуатировались в ноябре 1917 на западном фронте (130 машин в строевых частях), а D.Va в марте 1918 (930 машин в строевых частях). Помимо западного фронта они применялись на палестинском и итальянских ТВД. Незначительное количество машин этих типов было передано Турции.


Летно — технические характеристики


Размах крыла: 9.05 метров


Длина: 7.33 метра


Высота: 2.75 метра


Площадь крыла: 20.86 кв.метра


Масса: пустого — 637 кг, максимальная взлетная — 937 кг


Силовая установка: Mersedes D.IIIau мощностью 180 л.с


Максимальная скорость: 175 км/ч


Крейсерская скорость: 150 км/ч


Практическая дальность: 350 км


Практический потолок: 6250 метров


Экипаж: 1 человек


Вооружение: два 7.92-мм пулемёта LMG 08/15 в носовой части


Продолжение следует…


Благодарю за прочтение этой статьи!


Источник: https://vk.com/wall-162479647_137682

Автор: Артур Нестеров.

Личный хештег автора в ВК - #Артур_Нестеров@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 11
85

(Самолеты оригинальных схем) И-12 (АНТ-23) "Бауманский комсомолец"

Первый пост из новой рубрики "Самолеты оригинальных схем".


Самолеты одного назначения, например истребители, созданные одновременно разными конструкторскими коллективами, порой так походят друг на друга, что различить их в полете трудно даже авиаспециалисту. Такое сходство объясняется совпадением предъявляемых к ним тактико-технических требований, которые исходят из достигнутого в этот период уровня развития авиационной науки и техники. Но иногда появляется эдакий "гадкий утенок", всем своим видом и существом ломающий привычные представления о летающих двойниках.

______________________________________________________________________________________________________

(Самолеты оригинальных схем) И-12 (АНТ-23) "Бауманский комсомолец" Авиация, Самолет, История, Длиннопост

И-12 (АНТ-23)

______________________________________________________________________________________________________


Самолеты оригинальных схем - это результат поиска их авторами новых возможностей получить наивысшие летно-технические характеристики, которые невозможны при использовании обычной компоновки. Благородное стремление внести свой вклад в усиление советской авиации лежало в основе предложения группы сотрудников конструкторского бюро А.Н.Туполева создать истребитель с самым мощным в мире бортовым вооружением. Вместо обычных  в начале тридцатых годов пулеметов винтовочного калибра решили оснастить самолет двумя 76-миллиметровыми динамо-реактивными пушками АПК-4.

(Самолеты оригинальных схем) И-12 (АНТ-23) "Бауманский комсомолец" Авиация, Самолет, История, Длиннопост

76,2-мм авиационная пушка Курчевского АПК-4

________________________________________________________________________________________________________


Проектирование и постройку истребителя возглавил молодой инженер В.Н.Чернышев.

(Самолеты оригинальных схем) И-12 (АНТ-23) "Бауманский комсомолец" Авиация, Самолет, История, Длиннопост

Чернышов Виктор Николаевич (1900-1937) - авиаконструктор.

________________________________________________________________________________________________________


После обсуждения принципиальной схемы конструкторы решили разместить безоткатные орудия на крыле самолета с разносом в 3,7 м. Их специфическую особенность - выход газов из казённой части назад (казённая часть (казённик) - задняя часть орудийного ствола, в которой расположен затвор) - использовать так, чтобы она сыграла свою роль в общей компоновке машины. На казённики пушек надели длинные отводные трубы, которые остроумно ввели в силовую схему самолёта как несущие балки для хвостового оперения.

(Самолеты оригинальных схем) И-12 (АНТ-23) "Бауманский комсомолец" Авиация, Самолет, История, Длиннопост

Схема И-12 (АНТ-23)

________________________________________________________________________________________________________


Но пушки пушками, а боевая эффективность любого истребителя состоит из комплекса качеств. Она не мыслима без высокой скорости, хорошей маневренности. Соответственно потребовалась силовая установка значительно более мощная, чем её имели истребители обычной схемы того времени. По расчетам нужен мотор мощностью в 800-900 л.с., а таких в 1931 году, когда разрабатывался самолет, еще не было. Нашли выход - оснастить двумя двигателями по 420 л.с., установить их в тандем по системе, которую с улыбкой называли "тяни-толкай", то есть с тянущим и толкающим винтами. Двигатели разместили в торцах короткого фюзеляжа.


Для придания безопасного клиренса (расстояние от нижнего края лопасти до земли) заднему винту диаметром 2.9 м необычным пришлось делать и шасси самолета, с высокими пирамидными "ногами", одетыми в огромные пневматики. На концах трубчатых балок снизу закрепили два высоких костыля с резиновой (как и основных стоек) амортизацией. Сами балки-газоотводы были сделаны из стальных водопроводных труб, обточенных снаружи до диаметра 170 мм, а внутри  расточенных до толщены стенок 3, 2 и 1 мм. В трех отдельных частях, последовательно  (от крыла к хвосту) они свинчивались на мелкой резьбе.


Истребитель, получивший вначале обозначение И-12 (АНТ-23), - цельнометаллический моноплан с двумя двигателями Bristol Jupiter VI. Крыло двухлонжеронное, неразъёмное. Кусочно-гладкая обшивка с наружными Л.образными рифтами, вытянутыми по потоку и разбитыми шагом 150 мм по размаху, придавало ему необходимую жесткость, позволившее уменьшить число нервюр и поставить их редким шагом - 1,5 м (из расчета одного шага между нервюрами на десять гладких пролетов обшивки). Это был как бы промежуточный вариант конструкции обшивки между гофрированной и гладкой. Лонжероны и нервюры крыла - фирменные из дюралевых труб. Конструкция хвостового оперения аналогична крылу.


В создании машины активно участвовала молодежь конструкторского бюро и опытного завода. Перед началом опытных испытаний весной 1932 года ему дали собственное наименование - "Бауманский комсомолец". Проверял самолет в воздухе летчик-испытатель Козлов Иван Фролович. Несмотря на обычность схемы и конструкции, И-12 вел себя в воздухе нормально, показав хорошую для начала 30-х годов скорость - 300 км/ч у земли и 280 км/ч на высоте 5000 м.


Для перспективного самолета этого было маловато. Надежда его создателей, что два мотора Bristol Jupiter VI вместе разовьют мощность до 1000 л.с. не оправдалась. КПД (Коэффициент полезного действия) заднего винта оказался низким. Неубираемое шасси, ребристое крыло и оперение, большой взлетный вес "съедали" не один десяток километров скорости. Ко всему этому размещение двигателя в задней части фюзеляжа практически не позволяло летчику покинуть самолет, выбросившись с парашютом. Он обязательно попал бы под задний винт даже при выключенном моторе. Не учли молодые конструкторы важного психологического элемента. При выбранной ими схеме и компоновке истребителя летчик сразу попадал в весьма, мягко говоря, неуютную обстановку. Его кабина размещалась между передним и задним моторами, как бы между двух огней. За спиной находился бензобак, а справа и слева два огнедышащих орудия. Ни колпака, ни фонаря кабина не имела.


Хотя надежд на доводку И-12 до серийного производства почти не было, И.Ф. Козлов продолжал его испытания в воздухе. Но при проверке оружия 19 мая 1932 года произошло совсем непредвиденное. После того, как летчик нажал гашетку левого орудия, в его стволе произошел взрыв снаряда. Трубчатая балка, не рассчитанная на такой случай, разорвалась на половину диаметра у самого корня. Мобилизируя весь свой опыт и мастерство, И.Ф. Козлов все же посадил изуродованный самолет на аэродром. Левая балка от вибрации лопнула, едва колеса коснулись земли. За посадку поврежденного опытного самолета И.Ф. Козлов был награжден орденом Красной Звезды.

(Самолеты оригинальных схем) И-12 (АНТ-23) "Бауманский комсомолец" Авиация, Самолет, История, Длиннопост

Козлов Иван Фролович (1895-1973) - Летчик-испытатель

________________________________________________________________________________________________________


Разорвавшаяся пушка была доставлена специалистам. Причина взрыва была найдена и устранена. Больше таких случаев с пушками АПК-4, опробованными на других истребителях, не было. Однако достраивать второй опытный экземпляр И-12 (АНТ-23 бис), оснащенный уже системой отстрела заднего винта при возникновении в полете необходимости покинуть самолет, было признано нецелесообразным.

______________________________________________________________________________________________________


ВСЕМ УДАЧИ И ЧИСТОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!

(Самолеты оригинальных схем) И-12 (АНТ-23) "Бауманский комсомолец" Авиация, Самолет, История, Длиннопост
Показать полностью 6
6983

Профессионализм авиадиспетчера

Знаете кто на фото? Конечно не знаете.


Это Алексей Сергеевич П. Он бывший диспетчер аэропорта Усинск. Диспетчер по-военлетовски - это руководитель полётов. Мне его помогли разыскать мои подписчики.


Именно он 15 ноября 2018 года фактически спас звено Миг-31, севших по запасному в его аэропорту. Аэродром, на котором Миг-31 должны были выполнить посадку, оказался закрыт по метеоусловиям, как и все остальные немногочисленные ближайшие к нему аэродромы. Поэтому оставался только далёкий Усинск. Они дошли до него на последних парах керосина в баках. На полноценный повторный заход Миг-31 тратит чуть меньше тонны керосина, а у них тонна оставалась в 30 км от Усинска. Топлива у самолётов не хватило даже срулить с полосы.


Алексей смог взять на себя ответственность и принять решение не по инструкции. Он рисковал не меньше чем экипажи, а в чем-то может даже и больше. Единственная полоса Усинска была занята пассажирским самолётом. По инструкции сажать на неё другой самолёт нельзя. Возможности убрать его, или уйти на второй круг, или другой аэродром у экипажей не было. И он всё разрулил. Он на двух с половиной километровую полосу посадил ещё 4 самолёта. Потому что иначе было нельзя. И мы получили не минус четыре Миг-31 и восемь прыгнувших членов экипажа с крайне не понятными последствиями, а получили прикольную фотку с далёкого аэродрома.

Да, конечно, потом были разборки, Алексея свои отстояли, но что интересно, особо никто не стал делать крайними и экипажи Миг-31. Ныне Алексей работает по специальности в аэропорту Сыктывкара. Увидите, обязательно пожмите ему лапу. Он заслужил. Он настоящий. Страна должна знать своих героев.

P. S. Да, чуть не забыл. Алексей всем военлетам ВВС передал огромный привет и следующие слова: "БОЛЬШЕ НИКОГДА КО МНЕ НЕ ПРИЛЕТАЙТЕ!!!" ?

Поступок, который достоин награды куда большей, чем Курвуазье от ФБ.

источник

Профессионализм авиадиспетчера История, Рассказ, Самолет, Длиннопост, Авиадиспетчер
Профессионализм авиадиспетчера История, Рассказ, Самолет, Длиннопост, Авиадиспетчер

https://www.instagram.com/p/B8xsTi0o5zN/?igshid=1twzjg95guu5...

Upd. Уточнения к посту #comment_162034646 #comment_162164351

Показать полностью 2
8223

Шумные попутчики в самолёте. Лайфхак

Почему то мне очень не везёт с попутчиками. На днях был долгий ночной перелёт, к тому же второй после пересадки и я очень надеялась выспаться. Ага.. На весь самолёт были только две шумные дамы и это были мои соседки! 

Игнорируя, что рядом спит человек, люди рядом начали болтать в полный голос и их было слышно даже через наушники. Просьба говорить тише обеспечила мне всего 5 минут спокойствия.

Пол часа я слушала кто кому что сказал,кто не прав, кто с кем спит, кто бедный, кто богатый, кто не правильно живёт и тому подобные интересные истории.

Короче, меня бомбануло. Но доброжелательность мой конек и я с доброй улыбкой сказала:

- девушки, так как спать я не могу, а просто лететь скучно, я поучаствую в вашем разговоре, ок?

- О_о??

- шумите, говорю, сильно. Но то что вы рассказываете очень интересно. Итак, а он что ответил? А ваша подруга?

Сначала соседки решили не сдаваться, однако, разговор у них как то не заладился. Например:

- и я ей говорю, надо больше улыбаться! Улыбка очень помогает в жизни.

Я: - а ещё помогает меньше болтать...

Минут через десять наступила тишина.

1726

Ну и я про поезда.

Дело было в 2004-м году. Ехал я из Алматы в Усть-Каменогорск. Решил  что после очень  тяжелого и нервного рабочего месяца, заслужил тишину и спокойствие и выкупил СВ. А круто - куча места. Две лежанки на одной из которых можно расположить технику и вещи. В Вагоне народу мало. С детьми едут редко, ибо дорого. Да и как ни крути, а даже в Казахстане стараются СВ вагоны держать в чистоте и спокойствии. И вот, ночь. Начитавшись книг и наевшись доширака, я благополучно закрываю дверь на замок и ложусь. Просыпаюсь от странного ощущения что я нифига не один. Открываю глаза, и понимаю что вокруг меня куча народу. На моей лежанке в ногах сидит человек. А на лежанке напротив, сидит ШЕСТЬ человек. Причём, сидят поверх огромных сумок. А один из них просто собрал в одну гору мои вещи и так же благополучно на них уселся.

Сначала я оцепенел. Мозг долго включался после крепкого сна, а вот уже когда я пришел в себя, тут я привстал  и заорал на них -  "Вы какого х:; тут делаете? Ну-ка на х...!"... Они улыбнулись и продолжили сидеть... А вот когда я, видимо с диким видом поднялся во весь рост и схватил парочку за плечи, в надежде скинуть их вниз с насестов, до них дошло что шутки тут шутить не будут и пошла вся серьёзность. Я выкидывал их и их сумки руками в коридор и орал что было сил. Ибо в громогласности и мате с такими людьми есть правильное психологическое давление.

На мои крики прибежал "вагонный" с причитаниям "Что случилось, откуда шум?" Я его спросил, "Как эти люди попали ко мне в купе?" Ответ был прекрасен - "Я им открыл. Людям же тоже ехать нужно! Они не далеко, всего лишь до Жангиз-Тобе! А вы кричать! У вас же там место есть!"

Я попросил позвать начальника состава. На что проводник стал меня уговаривать успокоиться, и утверждать что он отправит их в другое купе.

Видок этих "странников" говорил о том, что лучше вообще их из поезда повыкидывать побыстрее, пока у людей ещё остались деньги в кошельках. и мне пришлось самому идти в другой вагон и вызывать начальство.

Честно, проводника мне даже не жаль. Может это и был какой-то спектакль, когда начальник крыл матом и сыпал кучей угроз на столь бездарно спалившегося подчинённого. Но на следующей станции проводник был уже новый, услужливый и вежливый. "Нелегалов" высадили на той же станции прям у меня на глазах и в поезд больше не пустили, хоть они и возмущались. А старого проводника я больше никогда и не видел, хоть и ездил этим поездом потом много раз.

197

Театральный сезон, или Как не попасть в ... Просак?

Как-то услышала по радио песню:

"Я заблудился впопыхах..."

Да, это было в детстве. И тогда я представила, что попыхи - это очень большие лопухи, в которых заблудиться реально. И, конечно же, если кто-то попал впросак, то было интересно, Просак - это город или деревня?


Ехала намедни с попутчиком-военным. Говорили о театральных сезонах. Точнее, он мне рассказал о том, как его командир повел гостей в театр. Тег "политика" поставлю исключительно потому, что, все-равно,  кто-то попросит модератора его поставить.

Итак.

К полковнику приехали родственники из Украины. Полковник им заранее наказал посмотреть, что по телевизору говорят о Москве и москвичах, дабы сравнить впечатления.

Что сказать, гости были Москвой ошеломлены и ошарашены в хорошем смысле.

А полковник ещё взял билеты в театр, чтобы ещё и окультурить всех одним махом.

(мой попутчик сказал, что на работу им постоянно приносят билеты, приобщают к светлому и прекрасному)

Следует отметить, Полковник и по службе, и по убеждениям - консервативно-настроенный "не театрал".

Только этим можно объяснить его промах.

Впопыхах ему достались билеты на "Саломею" Виктюка (да, где роль Саломеи играет мужчина).

Даже не планируя, полковник контрольно в голову добил гостей своей толерантностью.

Ибо смотрел невозмутимо и, обычно крепкий на словцо, отпустил лишь одну реплику:

"я несколько удивлен интерпретацией событий"

Гостям понравилось всё.

Полковник с театральными сезонами завязал.

109

Проверяя бдительность, будь бдителен, или Этa нога — у того, у кого надо нога. (с)

В предверии годовых отчетов не до командировок.

С ностальгией вспоминаю истории попутчиков. Всё собираюсь записать,  некоторые настолько невероятные, что Санта-Барбара позавидовала бы хитросплетениям.

Честно, пару раз пробовала, но получается длиннопост в квадрате.

Эта же история простенькая и короткая.


Учились братья двоюродные в одном московском ВУЗе.

Сами из соседней губернии. Могли позволить себе роскошь на выходные  мотаться на электричке домой.

Очень любили парни прикалываться, и один из приколов заключался в следующем.


Один из братьев находил место в вагоне где-нибудь с краю, у прохода. Надвинув кепку на глаза, якобы засыпал. Через какое-то время в вагон заходил брат. В длинном сером плаще и с черным дипломатом в руке (кто сейчас вспомнит эти чемоданчики? только по фильмам? чемодан Марселласа Уоллеса, например?)


Итак, проходя по вагону, "серый плащ с дипломатом" останавливался около "спящего" брата. Ставил дипломат рядом с сиденьем, покашливал пару раз.

Брат, что в кепке, оживал, начинал проявлять некую активность. Якобы незаметно передавал какую-то бумажку, зажатую в кулаке.

После чего "человек в плаще" уходил, а дипломат оставлял у ног сидящего.

Брат, что в кепке, нервозно оглядывался, то поднимал воротник, то смотрел на часы, озирался по сторонам и шмыгал носом.

После чего юрко вскакивал, брал дипломат и уходил по проходу в противоположном "серому плащу" направлению.


Если граждане в вагоне никак не реагировали, то брат в кепке теперь проходил по вагонам, выискивая брата в "сером плаще". История повторялась в другом вагоне, с другими свидетелями. Передача скомканной записки, оставление дипломата и т. д.


Если же бдительные граждане "реагировали", и к братьям "подходили с проверкой документов", те спокойно всё объясняли:


- едем с братом домой/в институт. Один не успевал, другой купил билеты. Дальше первый нашёл второго, забрал билет, пошел искать место в соседнем вагоне. Почему оставил дипломат? Понятно же, - вдруг место не найду? придется стоять, а брат удобно устроился, - вот ему и дипломат!"


Так вот любили проверить бдительность братья.

Что интересно, те, кто ехал в Москву, оказывались бдительнее, чем те, кто возвращался обратно.

Риски определенные в этой проверке были и для братьев.

Однажды братьев, все же, побили. Где-то около Твери.

Так, на всякий случай.

Проверяя бдительность, будь бдителен, или Этa нога — у того, у кого надо нога. (с) Моё, История, Одноклассники, Юмор, Розыгрыш, Попутчики, Длиннопост, Криминальное чтиво
Показать полностью 1
2620

Потерянные яйцы...

Не спрашивайте, как я оказалась в этом поезде. Это неважно, как и то, что время со вчерашнего вечера течёт для меня совсем идиотски. Важно то, что со станции "Вышний Волочек" в вагон шагнула бабка. Нет, не так: Бабка.

У неё было все, что полагается такой женщине из города с таким названием: свалявшийся мохеровый берет поверх цветастого платка, пухлые баулы и пухлый же внук, недоросль лет двенадцати, обреченно волочащийся за баулами.


Поняв, что, "согласно купленных билетов", родственница будет сидеть не рядом, внук было обрадовался. Но баушка лихо затолкала багаж на верхнюю полку - ответом на предложение помощи было суровое "Не трожь!". Оглядела вагон, выбрала жертву - ею оказался безумец, предложивший помощь с багажом - и сообщила:


- А нук, давай туда.


Жертва как-то сразу поняла, что это было не предложение, и освободила пространство. Утрамбовав внука в кресло у окна, Бабка зловеще сказала:


- Будем кушать.


Внук втянул голову в плечи. И через секунду весь вагон, а также окрестные деревни, которые "сапсан" пролетает со скоростью 200 километров в час, поняли, почему.


Бабка распахнула матерчатую сумку, выбросив в атмосферу запах Котлет. Вслед за ними появились укутанная в полотенчико эмалированная миска варёной картошки и литровая банка соленых огурцов. Конечно, нарезанный хлеб и пучок зеленого лука.


- Щас будет соль в спичечном коробке, - глядя на Бабку с суеверным ужасом, предсказал мой сосед, на вид слишком молодой и модный, чтобы помнить такие детали советских путешествий.


- Шоколадка, что не будет, - также тихо отозвалась я.


Не знаю, чем я думала, делая эту заведомо проигрышную ставку. Разумеется, соль появилась.


- Ба, я не голодный, - безнадежно сказал Внук. - Я вот пить хочу. Где моя кола?


- Компот, - отрезала Бабка. - В дорогу сварила. Нук ешь.


Внук потянулся к котлете, огреб по рукам и спустя мгновение получил ту же самую котлету с картошкой и хлебом. Тоскливо жуя, уставился в окно.


- Нук огурчика, - распорядилась Бабка. - И яйцЫ.


Мы с соседом, который, кстати, благородно разделил со мной выигранную шоколадку, вылупились на Бабку. Та осмотрела гору еды и спросила:


- А где яйцЫ?


В голосе ее слышалась даже растерянность.


- Куда яйцЫ делись?


И хотя спрашивали явно не нас, мы зачем-то развели руками. Не знаем, не брали, вообще ни при чем.


Бабка начала раздражаться.


- Сварила с утра яйцЫ, пять штук, крутые. И где?


Мы тихо захихикали.


- У меня дитё голодное! - рявкнула Бабка.


Следующие десять минут она выворачивала в проход свои баулы, а весь вагон внимал душераздирающей истории пропавших яйцОв, пяти штук, крутых, и обреченного голодать "рябенка", каковой в это время с олимпийским спокойствием жевал котлету.


В проходе появилась женщина с младенцем.


- Потом приходи, - отмахнулась Бабка.


- Нам надо сменить памперс! - возмутилась женщина. - Он покакал!


Бабка поднялась от баулов и, вперив в младенца ястребиный взор, проорала буквально следующее:


- Покакал - значит, жрал! А моему с голоду помирать??? ЯйцЫ-то пропали!


- Да она троллит, - восхитился мой сосед.


- Извините, - забормотала женщина с младенцем, - я не знала, что у вас тоже маленький ребёнок... Я в другой вагон пойду.


И тут "маленький ребёнок" издал звук, который издаёт 100 процентов взрослых мужиков после кружки пива.


Не в силах больше сдерживаться, мы с соседом захохотали в голос.


Появилась проводница:


- Что тут у вас происходит?


- Не твоё дело! - гаркнула Бабка, запихивая баулы обратно. Видимо, смирилась с потерей. Плюхнулась в кресло и отвесила Внуку легкий, но обидный подзатыльник. - А ты ешь давай, а то мать скажет, я тебя голодом морю!


И тогда Внук, который явно устал чувствовать себя бессловесным рождественским гусем, восстал. Он откашлялся и светским тоном обратился к проводнице:


- Простите бабушку. Она потеряла пять своих яиц и немного нервничает.


Если Бабка что и сказала, мы этого не слышали: вагон загоготал так, что, кажется, даже метель за окном прекратилась.


Вы, наверно, думаете, что дальше было так, как у меня часто бывает: мы с Бабкой поговорили, и оказалось, что никакая она не Бабка, а вовсе солист Большого театра, тонкий, интеллигентный и местами скрипач, а я просто не сразу разглядела.


Кхм.


Ну мы поговорили, да. Перехватив мой взгляд, направленный на остатки пиршества, Бабка спросила:


- Что, не собрала в дорогу-то?


- Не собрала, - повинилась я.


- Ну вот и сиди теперь не жрамши, - ответила Бабка. - Овца безрукая.


Автор - (Алла Боголепова).

Показать полностью
160

Как хромой получил скалкой за то, что он хромой или Как несправедлива жизнь

Ещё одна история от попутчиков.

Вдруг, кто-то узнает себя?

Тогда можно будет внести уточнения по модели и размеру)


Один из попутчиков, рассказывая про бурную молодость, поведал жалобную историю, как ему досталось от жены,

когда она, вернувшись домой после работы, обнаружила в коридоре лишь один свой сапог из недавно купленной новой пары.


Рядом стоял неравноценной заменой мужской стоптанный сапог.


Отпираться смысла не было, повинную голову меч не сечет,

муж признался,

заходили друзья, посидели,

выпили совсем ничего.


Совсем ничего так, что, уходя, один из собутыльников /зачеркнуто/ - друзей надел один свой сапог, а другой (совершенно случайно, конечно же) хозяйки.


Кстати, ушедшему в сапоге)) от своей родной жены тоже крупно досталось, когда он вернулся домой в очень модной, но распареной!) женской обувке.


во всяком случае, по словам рассказчика, другу досталось намного, намного больше.

Друг, конечно же, считал себя безвинно пострадавшим.

А как же! Еле-еле дохромал до дома (внезапную хромоту не знал, чем объяснить: думал, кирдык ноге, но упрямо шёл к любимой жене!),

а тут - вместо нежности - скалка и упреки!

140

Вагонные споры или Ищу тэги

Правду говорят, чужому человеку легче выложить то, что тяготит душу. Последнее время я всё чаще в разъездах.

И если вагонные споры, согласна, - последнее дело, то истории попутчиков иногда завораживают и сюжетной линией, и характерами, и героями.

Иногда очевидностью, иногда неправдоподобностью.

Все хочу одну рассказать, но получается длинно очень, длиннее этой будет. А эту, думаю, не каждый дочитает. А так бы получились "истории попутчиков" /вот, под таким тэгом буду собирать/


Эта история досталась мне, когда заговорили в купе на тему,

"как тяжело иногда узнать того, кого давно не видел."

Я говорю, неловко бывает,

что человек ждет, что ты его узнаешь, а ты понимаешь,

что видишь человека впервые)))


-О!!! - встрепенулся попутчик, какой-то военный начальник,- это у меня есть история!

Вольный пересказ  в моем исполнении:


- Когда я её увидел, то подумал:" вот ведь стерва!

С того времени, как я пытался выбросить её из головы, прошло почти 25 лет, а она вообще не изменилась!

То, что она меня не узнает, было очевидно. Это было так унизительно осознавать, что решил "сегодня напьюсь".

А впервые я увидел её на свадьбе младшего брата./мой младший брат женился на её младшей сестре/. Да-да, студентке-спортсменке-комсомолке. Ироничная, даже язвительная, но не злая. Просто насмешливая .

Я тогда считал себя видным женихом: отслужил, зарекомендовал себя с лучшей стороны, впереди маячила военная карьера. Короче, я приехал на свадьбу брата гоголем,- "смотрите на меня и восхищайтесь!"

А она не восхитилась(

Она восхищалась яблоневым садом, работами отца (отец вырезал по дереву всяко-разно, что местными считалось баловством). Я, честно, свой дом, свою деревню увидел как будто заново. На отца посмотрел другими глазами. Всё считалось, что он "мается, вместо того, чтобы делом заниматься "

А она:" а это вы сами?!! Икону -сами? И дом? А сад тоже сами сажали?!"

А и правда,- и дом, и сад,- отец сразу мне внушительным показался . А ещё видно было, что она искренне восхищается.

Может, это подкупило, а, может, самолюбие моё было задето, но я запал.

Стал ухаживать, грудь колесом выкатил, танцевать приглашал, истории армейские, где герой непременно я, хотя, на самом деле, не все они происходили со мной, рассказывал.

Она смотрела на меня большущими глазами и недоверчиво качала головой "правда?".

Я сам себе нравился, как она могла устоять? Я отчётливо видел, что влюбил её в себя. И решил снисходительно:"Женюсь! А почему нет? Пора, да и для службы -это плюс. Женатых продвигали как бы. Короче, начал строить планы.

Разузнал, что скоро у нее каникулы, после экзаменов она приедет к сестре. Решил ошеломить напором и галантностью:

приехать при всем параде, цветы, кольцо.

Но главное, неожиданно, чтобы, так сказать, сразить наповал.

Разузнал у брата все подробности, когда она приезжает, поезд, вагон, и тд и тп. Чего стоило все организовать, отдельная история.

Военный человек - это глубокое понимание , что свобода есть осознанная необходимость. Другие края, военные края причем.

Пообещал командованию, что вернусь с женой .

Да что говорить, был горд самим собой.

Я уже видел , как она рассказывает нашим внукам (детей в истории пропустил), как я сделал предложение. Внуки большущими глазами смотрят на меня , восхищаются дедом-генералом: "правда?!"

Но не срослось...

Она меня попросту не узнала,- не идентифицировала, так сказать.

Я думал, она упадет от головокружения, не поверит своему счастью:"это всё мне?! Правда?!!! Ах- ах-ах!"

А на деле получилось ровно наоборот:

"ха-ха-ха! Какой-такой Вася?

Ааа, брат мужа сестры? Моей сестры? А у него есть брат?!!

Ааа, да-да-да, был какой-то брат. Просто у меня очень плохая память на лица, извините... цифры хорошо запоминаю, а лица - нет"


И пожимает , извиняясь как бы, плечами. Смотрит на меня сочувственно, как на дурачка деревенского.

Я, осёл ослом, стою перед ней на перроне. При параде, с букетом. Вокруг встречающие плюс приезжающие, плюс брат с её сестрой за колонной прячутся и, скорее всего, видят и слышат мой позор ( сестра, кстати, всячески не одобряла затею, да, я её не услышал, так мне, дураку, и надо было).

Со злостью спрашиваю:

- какие цифры мне надо было на лбу написать, чтобы ты меня запомнила?!-

И понимаю, - вот здесь всё, разозлил её всерьез, не исправлю уже ничем расхождение во взглядах на мир.


Прищурилась на меня и говорит: "воинской части".

И называет номер моей части, в которой я служил (я её, может, всего пару  раз и упомянул в армейских историях).

И нет бы мне понять, что так бывает, что люди разные, что она не нарочно

( она, кстати, на программиста училась в Москве, я потом узнал), но я-то самолюбив был и горяч.

Вручил букет, отдал честь,

и пошёл в кассы переоформлять обратный билет.

Кстати, в поезде познакомился с будущей женой, но она до сих пор не знает, что предложение ей сделал, потому что стыдно было без жены в часть возвращаться.

Так что, дальше было: жена, служба, сын, потом дочь, и сейчас уже и внуками хвастаюсь)

Я думал, что и думать про всё забыл. Тем более, что не пересекались, хотя и родственники как бы.

Вначале я специально "прятался", потом время так всех разбросало по разным весям, что даже, если бы захотели пересечься, сложно было бы организовать)

Но тут какой повод, - свадьба племянницы. Растут детки)

Первая, кого я увидел в доме брата, - она.

Я - узнал её сразу,

а она - о чем вы говорите? Конечно же, нет.

Большущие глазюки, полные неузнавания и открытая, дружелюбная улыбка, предназначенная всем гостям.

И моя предательская ( по отношению к своей жене) мысль:

"зачем? Зачем я тогда уехал?! "

И ещё:" как так у нее получилось не измениться ни капельки?!"

Ну, конечно же, она очаровала всех моих.

Внуки за ней хвостиком.

Сын грудь выпятил,- мол, "заметьте меня, я "чертовски привлекателен ".

Её сын рядом с ней смотрится старшим братом.

И все! Все хотят её внимания и одобрения!

И, что самое обидное,

видно, что внуков моих она каким-то образом "врезала" в свою память (научилась каким-то образом?).

Да и с дочерью моей - уже подружки. А вот жену мою в упор не видит и завтра не узнает, зуб даю.

Телефон сына запомнила, - вдруг для него вакансия подвернется в Москве (я только за).

Но! Но мне, генералу, можно было что-то другое сказать, вместо:

"Надо же, не знала, что лампасы тоже мнутся..."

Может, она ведьма?

Однозначно, ведьма."


P.S. Видела фотки на телефоне, думаю генерал не так далеко от истины)

Там или средство Макропулоса известно, или колдунья, или генерал приукрасил историю и на самом деле показал фотку подруги его сына))

Показать полностью
343

Яжемать и яжебабушка в самолете

На волне постов про самолетных хамов, вспомнил свою историю из прошлого года. Летели с женой из Черногории, выбрать места заранее нельзя, регистрация только на месте. Приехали за три часа. В самолете поняли, что нам достались первые места в экономклассе, у которых впереди перегородка и есть место для ног. О, вот это воля случая! А т.к. мы оба высокие - это вообще подарок судьбы. Мысленно поблагодарили мужика на регистрации и сели, салон еще заполнялся людьми. И вот тут началась свистопляска.

Сначала одна с дитем затормозила около нас - "Вы без детей? Давайте меняться!" С чего бы это, удивились мы? "Тут есть крепление для люльки, я с ребенком", - безапелляционно уточнила мамаша и встала в проходе в ожидании. Надо уточнить, что наши места были B и С. А люлька крепится между А и В, и в целом к нам отношения не имеет особого. Место А еще пустовало. Мы вежливо отказались от ее предложения, она фыркнула, но ушла. Тут подтянулся мужик сзади: "А это категоричная позиция? А то там люлька, у нас вот ребенок тут". Мы еще не кипели, но пар из носика уже начал струиться. "Категоричная", рявкнул я. Надо отдаться должное мужику, он быстро согласился, только повторив жене, что да, категоричная. Потом женщина с двумя детьми, расположившаяся от нас через проход, т.е. на таких ж местах, подключилась к ситуации: "Ну вы же без детей, а с нами ещекто-то летит, чего бы вам не поменяться?" К слову ее дети уже оборвут не только люльку, но и багажную полку, если их туда положить. Тут уже кипение стало нарастать, я напомнил, что место А еще не занято и, возможно, у него есть хозяин.

И вот оно! Хозяйки! Девушка с ребенком лет 27 и ее мать! Где-то еще был ее отец, но мы его не видели, потому что за все время скандала он ни разу не появился. Сходу яжемать и яжебабушка предложили меняться, потому что "ребенок не сможет лететь только с матерью, ему нужна бабушка! Давайте меняться, у нас с мужем места в хвосте!". Наше охреневание превысило все допустимые нормы. Вообще, мы люди вежливые и не конфликтные, но тут уже терпение вычерпали ковшом и стучали по черепу в поисках добавки. Бабушка не унималась, начала давить, мать с ребенком стали предъявлять, что мы такие, потому что своих детей нет, иначе бы понимали, как ей трудненько и все в таком роде. На вопрос - почему бы не прийти было пораньше и не попросить места рядом, нам сказали, что пораньше они не могли, а когда приехали, тут оставалось только одно. Ну что ж... Мы продолжали держать оборону. Мать матери стала всем вокруг рассказывать, какие попались упыри, как дитятко будет лететь без нее и плакать. В итоге, не встретив решения ситуации он пошла звать стюардессу с просьбой пересадить нас. У стюардессы сгонять пассажиров со своего места права нет (ну может есть, не знаю, но как потом всех опознать?)), нас она вежливо спросила, не хотим ли мы войти в положение и поменяться? Не хотим. Она сказала, что ничего больше не может сделать и ретировалась. Мать начала звонить мужу в Москву и рассказывать, какие ей попались ужасные попутчики, за три месяца в Черногории так все хорошо было, а тут вот в Россию лететь и ойбеда! Ну ничего, скоро опять на три месяца вернутся в цивилизацию, - это она уже ребенку говорила. Не знаю, что ей там сказал муж, но нам ничего не передали, даже трубку не дали поговорить, а я уже ждал. Яжебабушка в это время уже ушла, но потом вернулась и пошла просить... стюарта поменять нас. Яжемать в это время стенала и причитала, что ей даже пописать не выйти, куда ж ребенка деть. Стюарт меняться даже не предложил, сказал матери, что сам тоже отец и ребенка подержит, пока она ходит. Бабушка пыхнула огнем во все и всех и стала запихивать огромный рюкзак дочери на багажную полку, попутно рассказывая всем, что даже места им там нет (из наших вещей там лежал только один небольшой рюкзак). Потом нам рассказывали, что будет некомфортно в окружении детей, на что мы молча достали наушники.

В итоге поездка прошла вполне себе нормально. Ребенок всю дорогу спал в люльке, проснулся только под конец, поиграл, совершенно спокойный и дружелюбный малый. Но тут же прилетела бабушка и активно с дочерью стали меняться местами, перелезая туда-сюда, чтобы бабушка тоже могла поиграть с ребенком, успокоить и так не волновавшееся дитя.

Так что, для вашего же блага, говорите всем, что вы купили эти места, даже если случай был на вашей стороне. С другой стороны, много летая за границу, такое "яжемать, идите в хвост", встречается чаще всего там, где много соотечественников, к сожалению. И особенно, когда дело касается отдыха. Когда летаешь не из России в Россию - в салоне часто бывает много детей, но их присутствие никак не ощущается - родители пытаются их занять и если видят, что их дети доставляют кому-то беспокойство, извиняются и утихомиривают чад. Это не камень в огород страны, а какого-то повального менталитета отдельных личностей, среди которых королей и королев больше, чем где либо. Хотя, можем, нам просто так везло.

Всем хороших попутчиков и легких перелетов!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: