Жара убивает рабочих «АвтоВАЗа»

Трое сотрудников «АвтоВАЗа» погибли из-за сорокаградусной жары на производстве. Руководство обещает через 3 года улучшить условия труда на заводе, но ни сокращать рабочий день из-за жары, ни доплачивать рабочим за нарушение санитарных норм не собирается.

Жара убивает рабочих «АвтоВАЗа» Текст, Работа, Работодатель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Около сотни рабочих обратились к гендиректору ПАО «АвтоВАЗ» Иву Каракатзанису, требуя сократить рабочее время — это предусмотрено «Санитарными нормами и правилами» (СанПиН), когда температура в цехах превышет 30 градусов Цельсия. Из-за невыносимой жары, стоящей в цехах, уже погибли трое сотрудников завода, сообщили директору вазовцы. Директор на обращение рабочих не ответил, но пообещал выделить 3,178 млрд рублей в течение трех лет на улучшение условий труда.

Накаленная атмосфера

Автомобильный завод «АвтоВАЗ» расположен в городе Тольятти Самарской области. По данным Гидрометцентра, сегодня, 3 июля, здесь плюс 35 градусов Цельсия, и почти весь последний месяц температура воздуха на улице колебалась в районе 30 градусов, а часто и существенно превышала эту отметку, доходя даже до 40.

Жара убивает рабочих «АвтоВАЗа» Текст, Работа, Работодатель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост
Жара убивает рабочих «АвтоВАЗа» Текст, Работа, Работодатель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост
Жара убивает рабочих «АвтоВАЗа» Текст, Работа, Работодатель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

«Сейчас температура на моем термометре 34 градуса. Жарко, но все терпят. Делаем самодельные кондиционеры из воздухопроводов. Работают вытяжки, но толку от них мало: они охлаждают один квадратный метр вокруг», — говорит профсоюзный уполномоченный по охране труда Леонид Ешманов, рабочий цеха сборки ПАО «АвтоВАЗ».


«Воздух можно резать ножом. Спецодежда мгновенно пропитывается потом. В цеху вентиляция неисправна. Кондиционеры есть только в кабинетах начальства. Обдуваемся воздухом из шлангов», — рассказывает автор обращения трудящихся автозавода к руководству — работник прессового производства Максим Напаскин.


Чтобы измерить температуру в цехах, рабочие используют бытовые градусники. Замерам работодателя они не верят. По данным группы «Рабочие АВТОВАЗа», 2 июля в цехе 23F30 термического производства столбик термометра поднялся до 41 градуса Цельсия, а 1 июля в кузнечном цехе — почти до 45. При этом по нормам СанПиН работа должна прекращаться уже при 30 градусах Цельсия.


О необходимости сокращать рабочее время в жару работодателям недавно напомнил Минтруд. Но действенных мер взыскания для нарушителей требований СанПиНа нет, поэтому «АвтоВАЗ» их игнорирует ради наращивания объемов выпуска автомобилей. В январе-апреле компания вышла на безубыточный уровень за счет 29-процентного роста продаж: чистая прибыль за первый квартал составила 609 млн рублей МСФО против 2,8 млрд рублей убытка годом ранее. Это произошло впервые за последние годы: 2017-й год «АвтоВАЗ» закрыл с убытком по МСФО в 4,5 млрд рублей, убыток в 2016-м составил 44,8 млрд.


Сгореть, но заработать


«На производстве коробки передач один человек умер — его увезли на скорой в медгородок во вторую смену. Двое сварщиков умерли вне производства, придя домой со смены. Эти случаи пытаются замалчивать. Администрация вывешивает некрологи, не более того. Вчера я плохо себя почувствовал после работы — наверное, тепловой удар. Пришел домой, отлежался», — говорит Леонид Ешманов.


ПРОВЭДу не удалось найти подтверждения информации о гибели рабочих. По словам Максима Напаскина, несчастные случаи на производстве администрация завода нередко фиксирует как бытовые, чтобы не платить компенсации.


Смерти из-за перегрева на заводе случались и раньше. Например, в аномальную жару 2010 года от сердечного приступа скончалась 19-летняя работница, которую начальник отказался отпустить домой. Однако большинство рабочих трудится в пекле добровольно.


Награда за риск


«Уйдешь раньше — останешься без заработка. Никто не будет оплачивать часы простоя из-за жары. Люди еще и на подработку выходят, работают по 9-12 часов. Основной заработок — 23-25 тысяч в месяц, а с подработками — до 40 тысяч. Лучше попотеть, но заработать», — объясняет Ешманов.


Госорганы на жалобы рабочих реагируют неспешно. «Я позвонил в Роспотребнадзор. Мне сказали: «Регистрируйтесь на сайте госуслуг, присылайте обращение на сайт, и в течение 30 дней будет принято решение». Коллективный отказ от работы заставил бы их шевелиться, но люди не готовы», — отмечает Напаскин.


Единственная компенсация, которую получают работники, — четырехпроцентная надбавка за работу с превышением температурных норм. «Этой доплаты мы добились еще в 1990-е годы. В складском корпусе не было вентиляции вообще, люди просто умирали. Мы прекратили работу и вышли на митинг. Нам установили доплату 4% к тарифу. Отделались этой фигней», — вспоминает председатель профсоюза «Единство» Петр Золотарев. При окладе в 25 тыс. рублей в месяц эта надбавка составляет 1000 рублей.


На запрос ПРОВЭДа о накаленной ситуации на производстве в «АвтоВАЗе» не ответили. Но сегодня предприятие разместило пресс-релиз о том, что в 2018-2020 годах направит 3,2 млрд рублей на развитие инфраструктуры и улучшение условий труда своих сотрудников. Программа улучшений включает 588 мероприятий. В частности: ремонт мест общего пользования и бытовых помещений, полов, крыш, офисных помещений, вентиляционных систем, замену окон и строительство дополнительных парковок у проходных.

Источник http://провэд.рф/article/48792-zhara-v-tsekhakh-ubila-troikh...

Лига активных граждан

1.1K постов7.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В целях более предметного обсуждения старайтесь собрать как можно больше доказательств (копии документов, фото- и видео-материалы и т.д.) по вашему вопросу. При наличии ответов госорганов, прикрепите их в свой пост (рекомендуется предварительно убрать свои персональные данные).

Помощь при составлении обращений.

2. Если хотите обратиться за помощью к «силе пикабу» в целях совместного обращения в различные инстанции или временно закрепить свой пост на главной станице, добавьте тег «без рейтинга» и обратитесь к @admoders" target="_blank" rel="nofollow noopener">@admoders.

3. Соблюдайте правила пикабу и придерживайтесь тематики Сообщества.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
79
Автор поста оценил этот комментарий
но ни сокращать рабочий день из-за жары, ни доплачивать рабочим за нарушение санитарных норм не собирается.

Вот они последствия уничтожения профсоюзов.

раскрыть ветку (38)
25
Автор поста оценил этот комментарий

В тексте упоминается профсоюзный уполномоченный по охране труда, кстати. Так что номинально профсоюз там есть. А вот какой процент рабочих им охвачен хотя бы номинально, сколько из них хоть немного активны, и чем там профсоюз этот вообще занимается - вопрос другой. Но он есть.

раскрыть ветку (11)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Отраслевой профсоюз есть, разумеется. Но от него никогда толку не было, только и знают, что путевки распределять или еще что. И в нем уже не много народу осталось - какой смысл просто так отдавать дармоедам процент с зарплаты. Был/есть рабочий профсоюз "Единство", но его активистов долгие годы выживали с производства, уже и не знаю, есть ли они на заводе и где.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так это в адрес "работающих" советских профсоюзов, которые на партийный авторитет опирались, а сами в основном по путевкам да художественной самодеятельности были. Но уполномоченный-то как бы есть, ему бы с администрацией и общаться, или заявы в инстанции писать. Теоретически)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Кто мешает рабочим создать собственный профсоюз и устроить забастовку?

12
Автор поста оценил этот комментарий

Для виду есть. Действующие профсоюзы есть только у дальневосточных докеров и в гражданской авиации.

К примеру есть профсоюз Почты России, но все что он делает, это конфетки рассылает работникам на новый год и ВСЁ.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Люди сами делают свой выбор. И соглашателей из профсоюзов не смещают, и условия труда терпят. А любые решения имеют свою цену - что-то приобретаешь, что-то теряешь.

У нас, военных, профсоюзов нет в принципе. Все проблемы решаются только рапортом по команде или через обращения в инстанции.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это из-за того, что люди вообще позабыли, что такое профсоюз и для чего он нужен.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так у нас если и была профсоюзная культура в мировом понимании, то или до революции, или местами в 90-ых. Тут в соседних комментариях сказали, что кое-где и сейчас. А в целом - да, это место по раздаче путевок со скидкой (в лучшем случае) или какие-то массовики-затейники.

За что отдельное спасибо рабоче-крестьянской Советской власти))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

До революции были понимающие капиталисты типа Морозова, а не профсоюзы. То что было местами в 90-х, это тоже полная чушь. Забастовки проводили неграмотно и в итоге ничего особенного не добивались. В советское время строго было с трудовым кодексом, потому особо и нечем было заниматься кроме путевок, детских летних лагерей, и массовых затей. В наше время с помощью профсоюза значимых результатов добились только дальневосточные докеры.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

До революции, так или иначе, на непонимающих капиталистов давили стачечным движением по экономическим вопросам. Кем оно инициировалось и с какими целями - следующий вопрос. Насколько там профсоюзы были - спецом не изучал, могу их со стачкомами попутать.

В 90-ые они хотя бы на слуху были, что они вообще есть и не придаток заводского парткома.

При СССР ТК КЗоТом назывался) И на всех от профкома до директора и от мастера до судьи была управа в виде партии. Ну и все эти товарищи были номенклатурой соответствующего парткома, который их завсегда мог "порекомендовать" перевести на другую работу, посильную. А потом партия уехала, а клоуны остались.

2
Автор поста оценил этот комментарий

понимаете ли, вообще в принципе очень мало людей, которые пригодны в профлидеры. "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков"(с).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю. Как и вообще годных в какие-либо лидеры. За что еще одно спасибо Советской власти, не поощрявшей ни частную, ни еще какую инициативу. "Не надо думать - с нами тот, кто все за нас решит!"(с)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Профсоюз (настоящий профсоюз!) можно самостоятельно организовать сейчас, самое время по-моему. А рабочим рекомендую итальянскую забастовку - как только появляется нарушение, то все рабочие, в соответствии с законодательством прекращают работу. Все по закону, наказывать не за что. Работодатель вынужден решать проблему. На словах конечно всегда проще чем на деле, но это хоть какое-то решение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про организацию профсоюза я в курсе. А вот Итальянская забастовка вредна. Работодатель может прибегнуть к штрейкбрейхерам. Забастовка может быть и такой: все продолжают работать, но на два часа меньше, к примеру.

2
Автор поста оценил этот комментарий

рабочие сами должны бороться за свои права и жизни, а не ждать милости от капиталистов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы именно это и обсуждаем. Или вы не в курсе что такое профсоюз?

12
Автор поста оценил этот комментарий
Да и так от профсоюза у нас в стране толку не было
раскрыть ветку (11)
18
Автор поста оценил этот комментарий

В советское время был толк.

раскрыть ветку (9)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы в кино наверное видели?

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Это мы сами видели. Это нас касалось и с нами случалось. В ссср профсоюз работал
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я 1978 гр. Бань, мне насрать на тебя, балаболка
ещё комментарий
8
Автор поста оценил этот комментарий

да? а что там в Новочеркассе произошло?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У нас бывали неудачные запуски ракет в космос, это значит, что вся космическая программа просто пшык?

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что и над ним, и над директором один и тот же партийный крмитет был. А против него вот никак уже не попрешь. Но настоящих профсоюзов, реально способных на независимые действия, при Союзе не было. М.б. разве что в 90-ых в некоторых отраслях нечто подобное было.

Автор поста оценил этот комментарий
+1
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот задумался о последствиях ...и мне кажется любителям Вазов не стоит приобретать автомобили 2018 года выпуска ...
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А может нам не рассказывают как рабочие зимой замерзали в 2017?)

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Знаете, у меня такое чувство ,что нам оооочень многое не рассказывают)
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь подобные истории случаются и на заводах к примеру VW )

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Проблемы и противоречия классов, а не конкретных производств. Нужно видеть общую картину
Автор поста оценил этот комментарий

пруф или пиздабол.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сам на заводе работаю, правда не автомобильном и могу сказать ,что тут иной раз такое случается...)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По всем подобным проблемам обращайтесь в МПРА, РСД, КТР. Организации негосударственные и имеют опыт в борьбе.
Автор поста оценил этот комментарий
Еще остались, но их по пальцам пересчитать. Если интересно, то гуглите МПРА, КТР, еще РСД.
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, это последствия жвачности населения.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку