Здравствуй и прощай!

Прошу простить меня, что так задержался с написанием следующего поста - вчера, после покупки, сильно устал, а сегодня только недавно вернулся.

Так вот, к сути: я купил свою первую машину! Да, это наш отечественный автопром - Lada Kalina Cross - легковой универсал с воооот таким (183мм) дорожным просветом! Огромное спасибо всем, кто комментировал мой первый пост - благодаря вам мои сомнения на счет покупки уменьшились и я не прогадал!

Почему Именно Калина Кросс? Все просто - полтора года назад меня на ней прокатили и мне понравилось. Да, просто понравилось сидеть на пассажирском и поэтому я захотел себе такую же.

К покупке новой машины все шло довольно давно: она мне просто необходима, потому что я, при всей своей маломобильности (напомню - инвалид первой группы с ростом 136см, хожу с тростью (да, это реально комично - сегодня смотрел видео с регистратора)), постоянно где-нибудь шарахаюсь: то от университета отправят на какой-нибудь концерт заменяющим звукооператором, то по работе нужно смотаться в основное здание, которое на противоположном конце Москвы, то срочно нужно в больницу за очередной справкой, и это без учета того, что мне нужно добираться в университет 2 часа на электричке/метро/автобусе, иди до работы 40 минут тем же ходом. Да, льготный проезд в общественном транспорте решает эти проблемы, но потеря времени и сил на дорогу просто несоизмерима с возможностью сидеть на заднице в теплой машине, курить и слушать любимую музыку или аудиокниги.

Возможность получить права у меня была еще 5 лет назад, когда я учился в колледже, но я ее благополучно упустил, о чем жалею до сих пор. И вот, спустя 5 лет я наконец-то окончил автошколу и могу ездить самостоятельно, а не просить подвезти меня родителей или шефа.

Ну а теперь к сути.

Если кому интересны финансовые подробности - я вкратце их тут опишу. Машину я брал в кредит на 4 года под 15.9% годовых у ВТБ24 при первоначальном взносе в 200к. Так же я отдал в трейд-ин вот эту красавицу, жившую под попечительством папы и исправно возившую нас до последнего (до автосалона):

Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост
Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост
Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост
Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост
Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост

Это Audi 100 89-го года выпуска, откатавшая у моего бати примерно 7 лет. Номера ушли вместе с ней, так что решил не замазывать. Все равно на ней стояли другие, которые "по наследству" ушли мне.

В автосалон (АвтоГЕРМЕС Лада на Каширке - да, это реклама) мы с папой заехали случайно - решили просто посмотреть, что есть предложить у нашего автопрома для человека с крайне низким ростом. Сходу же я спросил у консультанта про понравившийся мне еще 1.5 года назад автомобиль, и, о счастье (!) у них в салоне есть один-единственный, который пригнали только утром. А еще конвеер закрылся. И после рестайлинга мне концепт новой гранты не понравился. В общем, консультант попался просто офигительный, с 99+ навыком красноречия, поэтому уходил из автосалона я с мыслями в стиле "Там стоит МОЯ машина. Она ждет меня. Не буду её мучать...". Вот она, одиноко-стоящая и ждавшая меня целую неделю:

Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост
Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост
Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост
Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост
Здравствуй и прощай! Текст, Машина, АвтоВАЗ, Лада Калина, Длиннопост

Если честно, некоторое время до посещения салона я полазил по инету, почитал характеристики и хотел взять "нулевую" тачку в максимальной комплектации, но красноречие продавца и моя любовь к необдуманным поступкам победили во мне рационалиста и скрягу и уже через неделю, а именно - вчера, я отдал автосалону все свои сбережения, которые копил на домашний биореактор... Вчера же я сразу докупил туда самое необходимое, а именно: видеорегистратор, держатель для телефона и разветвитель прикуривателя. А сегодня уже поставил ее на учет в ГАИ (3 часа потерянного времени, Карл!).

На этом радость моя в посте оканчивается и пойдут сухие факты.

Данный автомобиль шел в комплектации Black Line - это тот же Comfort (см. на оф. сайте), но с красивенькой отделкой салона и крыши. Стильно, модно, молодежно, бедный студент позволить может (не будет о плохом). Также, к стоковой комплектации был добавлен дополнительный обвес от производителя (на складе залежалось - вот и воткнули), который я посчитал приемлемым, а именно: обмазка защитным покрытием внутренних полостей и днища, защита картера, гидравлика на подъем капота, неплохая сигналка и сирена, тонировка задних стекол (не поверите, но даже такому как я это важно, ЕВПОЧЯ), и самое важное - клёвые коврики (неа, они обычные, просто в стоковой комплектации их вообще не предусмотрено). Все это обошлось мне в дополнительных 40к, которые списались по предоставляемой салоном скидочной программе (реклама). А еще уже по моей просьбе на нее поставили 8-датчиковый парктроник как подарок от автосалона (реклама).

А теперь расскажу плюсах и минусах данной машины для меня. Основной загвоздкой в этом вопросе была посадка за рулем - я должен доставать до педалей (если точнее, с учетом РКПП, полностью выживать тормоз) и при этом руль не должен упираться мне в грудь. Из всех машин, на которых я когда-либо ездил, такой оказалась только Калина Кросс.

Минусы:

1. Она гудит. Что бы не говорил производитель об отделке шумоизоляцией, гудит она все равно довольно сильно - батя жаловался. Меня такие мелочи слабо интересуют, так как я обычно очень громко слушаю музыку, да и я предпочитаю слышать дорогу - дополнительные данные о движении.

2. Музыка. Она хреновая. По поводу приема радио не могу жаловаться - антена там стоит неплохая, а к прослушиванию доступны три диапазона - FM, AM, УКВ. Но сама аудиосистема дешевая и для меломанов типа меня не очень подходит - настроек эквалайзера там ровно две: низкие частоты, высокие частоты. Мне этого мало. Колонки, как я понял, и сзади и спереди стоят одинаковые, и я на ходу задние почти не слышу, а если увести звук в тыл, то он получается ну очень приглушенным. Буду менять весь звук, наверное, ближе к новому году.

3. Мало места в салоне. Если честно, для меня это не играет большой роли, так как машина изначально не семейная, да и ездить я на ней собираюсь один. Но да, людям со среднестатистическим ростом и длинной ног будет не очень комфортно ехать сзади, хотя, если за рулем я - то сзади меня можно уместить как минимум половину мамонта...

Больше я не могу назвать явных минусов, все остальное меня либо устраивает, либо не интересует, так что перейду к плюсам, которые окончательно расположили меня именно к этой машине:

Плюсы:

1. Не большой и не малый размер. Это первый, но не самый важный плюс. Машина снаружи выглядит больше, чем прочие на дороге, но на самом деле это не так. Вот многие считают, что размер машины сублимирует комплексы водителя в сексуальном плане, так вот - у меня их нет. В больших и высоких машинах приятно сидеть и поплевывать на всех свысока, а в низких приятно ездить на скорости и чувствовать дорогу, как будто это ты сам едешь, а не машина. Я знаю - я ездил в Mitsubishi Eclipse какого-то старого года, у которой еще фары подмигивают - вот это было круто (жаль, разошлись с её хозяйкой). А Калина Кросс - нечто среднее, и не большая, не надо прыгать в неё и крутить головой, чтобы определить, входишь ты в карман, и не маленькая - сидишь ты выше всяких там в седанах (в частности, за счет огромного дорожного просвета).

2. Роботизированная коробка передач. Да, этот вариант исполнения АКПП не многие хвалят, считая, что классика удобнее, а механика надежнее. Я же скажу в защиту РКПП - она прекрасна! По факту - это обыкновенная механика, в частности, даже буксировка этого авто разрешена производителем. Но она имеет все прелести АКПП, а именно - не заставляет меня думать над тем, какую там передачу надо включить, и когда лучше выжать сцепление. ЭБУ (робот) все сделает за меня. Так же, есть подозрение, что ЭБУ от немцев, которая стоит на обычной ВАЗовской коробке, оснащена чем-то вроде нейросети - она приноравливается к стилю вождения. Так, мой батя при первой же поездке смог выкинуть ее в нечто подобное режиму "спорт", который там не предусмотрен, но тем не менее, возможен. Переключение передач, на что чаще всего жалуются обладатели робота, действительно происходят с некоторым замедлением, но опять же - со временем это проходит, робот привыкает к водителю, водитель привыкает к роботу. Так как пока что на ней ездит мой папа - первой скорости на ней почти нет, она проскакивает мгновенно, и уже на 60км/ч робот врубает 5ю передачу, если её заранее не включил папа в ручном режиме.

3. Удобство и комфорт управления. Если вам нужен совет - не читайте это, потому что тут сугубо подходящие только мне свойства. Под удобством управления я понимаю освобожденность головы водителя от мыслей по поводу режущего шею ремня безопасности, нажатия двух педалей одной ногой, коленками, выпирающими выше руля, искривлении позвоночника вследствие неудобной позы, а так же подушку безопасности, которая не успеет сработать из-за слишком близкого расположения рожи водителя к рулю. Да, все эти мысли не заботят меня, когда я еду на этой машине. Напомню, мой рост - 136 см, а это говорит о том, что мои ноги раза в полтора короче (не совсем карликовость, пропорции тела стандартные), чем у обычных людей - из-за этого я банально не достаю до педалей, зачастую, даже когда двигаю сидение до упора вперед. В данной же машине, мне не нужно этого делать! Алилуйа, Лада Калина Кросс - официальное толерантное авто для карликов от отечественного производителя! Двигать сидение приходится где-то на 3/4 от всего хода, руль оказывается близко, но, по крайней мере, не упирается в живот. Обе педали спокойно выжимаются не полностью вытянутой ногой, а рука с сигаретой спокойно вылезает в окно и не прожигает салон. Про переключение передач и ручной тормоз вообще не говорю - исполнение отличное.

В общем  целом, считаю данный пост вполне информативным, но с радостью отвечу на любые вопросы. И еще раз спасибо всем, кто поддержал меня советом и добрым словом в первом посте - без вас я бы решался дольше.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так радоваться вазу..наверно надо пожелать не терять духа и оптимизма.
раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это новая машина. Минимум 3-4 года она отъездит без особых поломок. Так что вполне можно порадоваться ей.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Наивный... Это "место проклятое"...
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Есть печальный опыт владения новым тазом или только лишь "достоверная" информация с пабликов вконтакте? ))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не вазу))) А первой своей собственности, которая качественно изменит жизнь. Я считаю, что мое решение не слишком предвзято, я рассматривал другие варианты, но этот показался мне наилучшим по многим параметрам. В том числе возможности приехать на любую свалку и набрать деталей, которые таки подойдут)))
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поздравляю.
Владел калиной - универсалом первой фазы, машинка понравилась верткостью, экономичностью, обзорностью и мягкостью хода. Откатал с нуля до 80 к, нареканий несколько.
Была постоянная вибрация на ручке КПП - пофиксили, насколько знаю. 13к - заменил задний ступичный, 65-70 к - просела подушка водительского сиденья (вес 80). Все остальное - огонь.
Да, шумновата, но это, на тот момент, новая машина за 400 к.
И это... 185 - это все же не клиренс, а так)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну почему не клиренс? Вполне себе, по бордюрам ездить можно)) По сравнению с низкими седанами, которые каждый лежачий цапают днищем - тут все отлично))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, если в сравнении...)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так надо было брать пару "семёрок", велосипед, километр изоленты и проводов, бубен, шамана, и 9 правых сандалей. И в жизни бы не знал что такое покупать запчасти
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На мужика не похож.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это уже крайности. Я просто немного утрировал очевидную доступность расходников и прочих деталей, которая, как мне кажется, всё де несравнима с иномарками. У друга была шевроле авео - он на нее какую-то деталь от рулевого заказывал аж из Киева, где брал машину, потому что по всей Москве и области этой детали подходящей на его машину не было...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку