Дубликаты не найдены

Похожие посты
40

Хочу все знать #668. Хищник. Костюмчик для Ван Дамма

На пергаментах, найденных в голливудских архивах, обнаружены удивительные надписи, гласящие, что легендарный фильм «Хищник» должен был сперва называться «Охотник».

И там же сохранились зарисовки и пробные кадры первоначального монстра. Скажем сразу, без обиняков — выглядел он позорно и был похож на муху.

Хочу все знать #668. Хищник. Костюмчик для Ван Дамма Хочу все знать, Фильмы, Хищник, Жан-Клод Ван Дамм, Костюм, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост

Нет, мы не расисты, мы тоже любим мух, но, согласись, тот Хищник, который вышел в итоге, и которого мы полюбили, выглядит на порядок импозантнее.

Хочу все знать #668. Хищник. Костюмчик для Ван Дамма Хочу все знать, Фильмы, Хищник, Жан-Клод Ван Дамм, Костюм, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост

Самое любопытное, что исходный Хищник (точнее? Охотник) должен был обладать небывалой пластикой: складываться под любым углом, принимать невероятные позы и так далее. Гибкость позволяла бы ему преследовать добычу в любой ситуации при любой обстановке.

Хочу все знать #668. Хищник. Костюмчик для Ван Дамма Хочу все знать, Фильмы, Хищник, Жан-Клод Ван Дамм, Костюм, Съемки, Интересное, Видео, Длиннопост

Неудивительно, что, построив костюм, съемочная команда принялась искать человека, который бы, находясь в нем, смог бы все это изобразить. И они нашли такого товарища — тренированного, прокачанного и гибкого борца по имени Жан-Клод Ван Дамм.


Он поместился в костюм и действительно смог манипулировать пришельцем, сохранились даже кадры с испытаний. Здесь видно, как в костюме Хищника поместился целый Ван Дамм.


Ван-Дамм к тому моменту и не был особенно важным человеком (всего-то за его плечами один полнометражный фильм «Не отступать и не сдаваться») однако уже был капризным.


Узнав, что на экране будет виден не он, а только костюм Хищника, Жан-Клод вышел из себя, вышел из костюма и вышел из студии. Итого, в общей сложности на съемках он провел два дня.


Собственно говоря как это было)

в беседе Steve Johnson и Matt Winston


Чтобы понять суть беседы включите субтитры и установите русский язык.

Link

Показать полностью 1 1
196

Куда попадают костюмы после съемок

Мы часто слышим о том, что платья, в которых актеры снимаются в фильмах, продаются затем на аукционах за огромные деньги. Некоторые сложные костюмы уже при создании стоят целое состояние, однако судьба их бывает печальной. До недавнего времени уникальные раритеты порой заканчивали свои дни на свалках.


Хранение костюмов, использованных на съемках, является настоящей проблемой для киностудий. Частично их, конечно, используют для других постановок, однако большинство из них закладывается на длительное хранение. Удивительно, что в Золотой век Голливуда дирекция киностудий, похоже, мало задумывалась о том, что платья и реквизит, которые зрители увидят и запомнят в знаменитых лентах, будут представлять огромную ценность. Сегодня фанаты готовы выложить миллионы за костюмы кинодив, знакомые им с детства, и эти желания кинематографисты научились умело монетизировать. А вот в начале XX века после съемки костюмы отправлялись на склады. Там они хранились на дешевых металлических вешалках, от чего порой приходили в плачевное состояние, так как со временем начинали ветшать и рваться под собственным весом. Художники по костюмам порой мастерили из старых нарядов новые, уничтожая таким образом исторические раритеты. Чудом сохранившиеся костюмы тех времен сегодня хранятся в музеях или в частных коллекциях, но осталось их далеко не так много, как могло бы быть.

Куда попадают костюмы после съемок Фильмы, Костюм, Одежда, Длиннопост

Руководитель отдела волос и макияжа голливудской студии «Universal Studios» Джеймс Тумблин рассказал журналистам, как в 1962 году увидел в коридоре студии груду одежды, валяющуюся на полу. Среди прочего хлама он заметил там одно из платьев Скарлетт из «Унесенных ветром». В свое время для создания этих аутентичных нарядов художники по костюмам перелопатили множество исторических источников и даже специально искали в южных штатах старожилов, которые могли рассказать о старинных нарядах. Узнав, что вся куча хлама предназначена на выброс, Тумблин попросил продать его: «Мне сказали, что за 20 долларов отдадим платье, и целую стойку другой одежды. На той стойке кроме платья Скарлетт оказались и костюмы Джуди Гарланд из «Пасхального парада». Ровно через 50 лет бывший работник студии продал этот раритет на аукционе за 137 тысяч долларов. А в 1012 году фанаты из 13 стран собирали деньги на спасение 5 платьев из легендарного фильма, которые от постоянных выставок и переездов фактически пришли в негодность – так много людей хотели на них посмотреть.

Куда попадают костюмы после съемок Фильмы, Костюм, Одежда, Длиннопост

Платья из фильма «Унесенные ветром» сегодня являются ценными музейными экспонатами


В середине XX века отдельные дальновидные знатоки начали коллекционировать костюмы, не давая погибнуть бесценной памяти, однако в то время подобные хобби редко приносили доход. Например, актриса Дебби Рейнольдс, сумела собрать уникальную коллекцию, в которую входили великолепный наряд Одри Хепборн из фильма «Моя прекрасная леди» и роскошные туалеты Элизабет Тейлор из «Клеопатры». Вот как она рассказывала о распродаже, устроенной в конце 60-х известной студией «MGM»: «Это была невероятная новость для меня. MGM всегда была так строга к своим костюмам, нам (актрисам) даже не разрешалось одалживать их на вечеринку. Теперь они планировали продать всё... Я не спала три недели и ходила туда каждый день, покупая всё, что могла.» Причиной такого необычного решения руководства киностудии был спад производства. Дела у «MGM» в то время были настолько плохи, что продажей костюмов по дешевке они пытались хоть как-то поправить положение. Дебби Рейнольдс заслужила авторитет как коллекционер и знаток кино-костюмов, однако свою мечту – музей истории костюма Голливуда она так и не осуществила. Незадолго до смерти актриса вынуждена была распродать свое уникальное собрание, и теперь оно разошлось по частным коллекциям.

Куда попадают костюмы после съемок Фильмы, Костюм, Одежда, Длиннопост

Костюмы из фильма «Как был завоеван Запад» (1962) из коллекции Дебби Рейнольдс


У нас ситуация на киностудиях порой складывалась не лучше. По воспоминаниям художников по костюмам, на Ленфильме дело с реквизитом обстояло не так плохо, там многое бережно хранилось, рассортированное по эпохам, а вот про «Мосфильм» в советские времена сами актеры рассказывали грустные истории. Так, например, Людмила Гурченко после поездки по голливудским киностудиям с горечью проводила сравнения:


«А вот и Голливуд. Вот часть улицы тридцатых годов вместе с машинами того времени. Вот часть ковбойской деревни. Вот часть джунглей, где, наверное, снимали всех “Тарзанов” разных лет. Все сохранено, все с учетом, все экономно. Чуть передвинуть дома, другие вывести, реклама, и — пожалуйста! Не надо ехать на край света в экспедицию.

Параллельно мысленно иду по “Мосфильму”. Лучшие декорации уничтожались, списывались. Раритетные автомобили вновь и вновь разыскивались по частным лицам. Самые интересные костюмы вспарывались, перешивались, истлевали. А как мне интересно было увидеть костюмы из “Ивана Грозного” Сергея Эйзенштейна. Костюмы из “Войны и мира” Сергея Бондарчука. Да мои костюмы из “Идеального мужа” хотя бы. Художник по костюму Ганна Ганевская создала уникальные вещи. Где они? Как я однажды расстроилась, когда увидела в массовке девушку в моем платье. Я в нем пела “Песенку про пять минут”. Оно облезло, увяло, потеряло свои блесточки. Нет, не надо об этом думать…» (Людмила Гурченко «Люся, стоп!»)

Куда попадают костюмы после съемок Фильмы, Костюм, Одежда, Длиннопост

Кадр из фильма «Идеальный муж» и фото костюма Людмилы Гурченко в Музее Мосфильма


После 90-х годов почти полностью были распроданы фонды костюмов киностудии им. Горького, а ведь когда-то они занимали отдельный корпус в четыре этажа, на которых хранилось все по темам: сказочный костюм отдельно от исторического, военный — от современного. Ещё одно соседнее здание было отведено для хранения обуви и военной формы. К счастью, многое удалось спасти. Сегодня, если вы хотите посмотреть на костюмы из любимых советских фильмов, то Государственный центральный музей кино и Музей Мосфильма может вам помочь: здесь, например, хранятся раритеты из «Ивана Грозного» Эйзенштейна и «Героя нашего времени» 1966 года, можно увидеть костюмы из «Сказки о царе Салтане», «Золушки», «Соляриса», «Андрея Рублева», «Сталкера» и других любимых картин.

Куда попадают костюмы после съемок Фильмы, Костюм, Одежда, Длиннопост

Музей Мосфильма


Автор: toshi_djaa

https://kulturologia.ru/blogs/170320/45811/

Показать полностью 4
700

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Почему банда грабителей в «Бешеных псах» носит черные костюмы, отчего у героини Умы Турман из «Криминального чтива» короткие брюки, а в «Убить Билла» — желтый спортивный костюм, рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

Когда в 2016 году Американская гильдия художников по костюмам (Costume Designers Guild Awards) вручала Квентину Тарантино награду за добрые партнерские отношения, режиссер справедливо заметил: «Ни один из художников по костюмам моих фильмов никогда не номинировался на „Оскар“, потому что я не делаю историческое кино с балами и сотнями статистов. Однако у нас есть кое-что другое, и я считаю это высшей наградой... Уже 20 лет на Хэллоуин я вижу парочек, черного и белого парня, одетых как Джулс и Винсент из „Криминального чтива“. Вижу блондинок в желтых комбинезонах... Я отношусь к костюмам в кино очень серьезно». Да, это очевидно, как и то, что для Тарантино костюм — не просто актерская одежда, а вторая кожа персонажа.


«Бешеные псы» (1992)


Сегодня у Квентина есть возможность снимать многобюджетные фильмы, но в далеком 1990 году молодому режиссеру и его съемочной группе приходилось работать почти на голом энтузиазме.

«Когда я встретила Квентина, он был очень молод, но у него было столько энтузиазма, что это было заразным».
Бетси Хейманн
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост
«В качестве визуальных ссылок для „Бешеных псов“, — вспоминает художник по костюмам фильма Бетси Хейманн, — Тарантино показывал мне фильмы французской новой волны. В итоге, я ему сказала: „Это все парни в костюмах. На мой взгляд, если вы только что вышли из тюрьмы, и хотите анонимности, вы идете в секонд-хенд и покупаете за $6–10 черный костюм, белую рубашку и галстук, потому что это все, что вы можете себе позволить».
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

На съемках Хейманн была сильно ограничена в финансах — весь бюджет на костюмы составлял $10 000. Костюмы собирались «с миру по нитке». «Харви Кейтель дружил с дизайнером Агнес Б., ему не нужны были для съемок дубли, поэтому модельер одолжила нам костюм, — рассказывает Бетси, — Квентину тоже не нужны были дубли. Я нашла ему костюм на складе в центре города. Майк Мэдсен был одет в брюки от C&R Clothiers и черный пиджак. Стив Бушеми и Тим Рот — совсем другое дело. Мне нужно было для каждого из них минимум по четыре дубля. Черные костюмы, в итоге, были не такими уж и черными.


Я нашла склад с недорогими, темными пиджаками 1960-х годов, где отобрала черные в качестве основных костюмов, а темно-синие и темно-серые пустила на дубли. На помощь пришел оператор, который снял их так, что в кадре они выглядят черными. Я сочетала их с черными джинсами и сапогами. Этот узкий силуэт соответствовал телосложению актеров и подчеркивал нервность персонажей».


А Тарантино добавил: „В 1990-е, если вы носили черный костюм, то выглядели гангстером. И это было круто“.

«Криминальное чтиво» (1994)

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Гангстерами в узких черных костюмах выглядят Винсент (Джон Траволта) и Джулс (Сэмюэль Л. Джексон). Но Бетси Хейманн, которая и здесь работала в качестве художника по костюмам, добавила каждому персонажу свои характерные черты: «На мой взгляд, Джулс был похож на проповедника, и я сделала ему рубашку с маленьким, плотным воротничком. Эта идея очень понравилась Тарантино. Винсент неряшлив, поэтому я предложила ему льняной костюм, который сильно мялся, и это добавляло легкомыслия его образу». Черные костюмы для гангстеров — маска и броня. Лишенные их, они смотрятся беспомощно и забавно, как жуки без панцирей.

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Бюджет и этого фильма был довольно скуден, поэтому знаменитые укороченные брюки Умы Турман появились от бедности. Хейманн искала Уме брюки хорошего кроя, но нашла только одну пару, да и ту коротковатую для высокой актрисы. Чтобы они выглядели не смешно, а стильно, художник еще больше их обрезала. Эта длина сразу привлекла внимание к стопам Умы, и Бетси Хейманн уговорила «Шанель» предоставить Турман для съемок золотые слипперы. Она считала, что у жены крутого гангстера обязательно должна быть дорогая обувь. Блузку же сшили своими силами. Под нее Ума надела бюстье, поскольку художнику «не нравилась идея, что Миа носит просто лифчик. Я хотела, чтобы она была более прикрыта в сцене передозировки».

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Трудно поверить, но для того, чтобы собрать деньги на пост-продакшн, продюсерам пришлось продать все эти костюмы.


«Убить Билла» — 1, 2 (2004)


В этих двух лентах заявлена тема восточных боевых искусств, поэтому на фильм были приглашены два художника по костюмам: американка Кэтрин Мэри Томас и японка Кумико Огава.

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Сам Квентин Тарантино очень поэтично рассказывал о стиле основных своих персонажей: «Сначала, когда вы видите „смертоносную гадюку“ О-Рен Ишии (Люси Лью), она одета, как все остальные: в водолазку, красную кожу и все такое. Ее стиль полностью меняется на традиционный с того момента, как она становится королевой токийского преступного мира. И в сцене боя это просто чудесный контраст желтого комбинезона Умы, забрызганного кровью, и белого кимоно с черным воротничком Люси. Она слилась со снегом, и это сделало ее еще более нежной, еще более изящной, на ее фоне Ума выглядела выше, а Люси еще меньше, еще более хрупкой, словно снежная птица, выдутая из стекла».

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Не многие знают, но ставший уже знаковым желтый комбинезон с черной полосой Умы Турман был создан как оммаж фильму с участием Брюса Ли «Игра смерти» (1978). Актриса рассказывала в интервью, что она переживала за костюмеров, которым постоянно приходилось ушивать костюм из-за того, что от физически тяжелых съемок Турман стремительно теряла вес.


«Бесславные ублюдки» (2009)


Создается впечатление, что художники по костюмам для картин Тарантино подбираются исходя из их успешных предыдущих работ на подобную тему. Вот и в «Бесславных ублюдках», действие которых происходит во Франции времен Второй Мировой войны, костюмами занималась Анна Шеппард, получившая премию BAFTA за фильм Стивена Спилберга «Список Шиндлера».


«Квентин очень интересовался всеми костюмами, поскольку это был его первый исторический фильм. Я должна была сделать много визуальных ссылок и эскизов, чтобы предоставить ему возможность выбора», — рассказывала художник.

Анна очень точно и интересно раскрыла через костюм характер каждого персонажа.

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Например, американский лейтенант Альдо (Брэд Питт) маскируется под французского партизана, поэтому и выглядит очень по-французски, с налетом богемности — носит много трикотажа, кепки, шарфы. В финале Альдо изображает итальянского кинорежиссера, и художник по костюмам добавила ему средиземноморской экстравагантности, одев в белый смокинг (сшитый в ателье Армани) с красной гвоздикой в петлице.

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Опасный характер Франчески, любовницы Геббельса, Шеппард подчеркнула с помощью леопардового принта ее одежды и аксессуаров из крокодиловой кожи. Шляпка в виде мордочки леопарда одновременно указывает на работы модного дизайнера той поры — Эльзы Скиаппарелли и на хищную суть героини.

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Еврейская девушка Шошанна, хозяйка парижского кинотеатра, мечтающая отомстить фашистам за смерть родных, носит одежду, не привлекающую к ней внимания: брюки, комбинезоны, блузки спокойных цветов. Лишь в сцене поджога кинотеатра она появляется в кроваво-красном платье, которое делает акцент на ее поступке.

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

«На этом фильме у меня было много творческой свободы, поскольку мне нужно было одеть немецкую кинозвезду, итальянского кинорежиссера и массовку — большое число зрителей премьеры фильма в Париже, разряженных в пух и прах. В конце концов, в каждом историческом периоде есть люди с ярким личным стилем, поэтому я думаю, что мои костюмы в этом фильме более оригинальны, чем все те, что я делала раньше в подобных фильмах военной тематики», — говорила Шеппард.


«Однажды... в Голливуде» (2019)


А вот за этот фильм Квентина Тарантино художник по костюмам вполне может получить «Оскар». В сюжете и персонажах «Однажды... в Голливуде» узнаются реальные лица и эпоха, но вместе с тем, в этой истории много вымысла. Это касается и одежды. Поэтому художник по костюмам Арианна Филлипс создала мир Голливуда 1969 года, который одновременно кажется и аутентичным, и сошедшим со страниц современных модных журналов.

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

В период подготовки, Тарантино написал для Филлипс обширный список фильмов и сериалов, обязательных к просмотру. К тому же «раз в неделю у нас была ночь кино в „Нью-Беверли“, кинотеатре Квентина, — рассказывала Филлипс, — где мы всей съемочной группой, включая актеров, ели пиццу и попкорн, пили вино и смотрели фильмы, такие как "Боб, Кэрол, Тед и Алиса“ Пола Мазурски».


«Тарантино уверенно думает и говорит о костюмах, что редкость для режиссера», — вспоминает художник. Он даже приходил к ней на первые примерки.

Арианна подобрала каждому персонажу свою цветовую гамму и стиль, исходя из его истории. Так, голливудский актер 1950-х годов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) имеет свое, немного устаревшее, представление о шике, поэтому носит водолазки и кожаные куртки коричневых, апельсиновых и горчичных цветов.

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост
Его друг и дублер Клифф Бут (Брэд Питт) собран и подтянут, одет в удобные футболку и джинсы, обут в мягкие мокасины. «Я работала со многими каскадерами, в их одежде есть легкость и практичность», — говорит Арианна. Джинсы Levi’s были винтажными, куртку Wrangler с застежкой-молнией, как у Тома Лафлина в фильме «Билли Джек» (1971) искали долго и настойчиво.

Еще Бут носит гавайскую рубашку, столь любимого у Тарантино желтого «калифорнийского» цвета. Рисунок в восточно-японском стиле, скопированный с винтажной „гавайки“, специально напечатали на ткани цифровым способом. К тому же, художник по костюмам добавила персонажу еще одну интересную деталь, которую зритель может и не разглядит, но актеру она наверняка дала прочувствовать его образ — это ремень с пряжкой, на которой написано «Член ассоциации каскадеров».

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

Особое внимание Арианна уделила гардеробу Шэрон Тейт (Марго Робби). Ей помогала сестра Шэрон Дебра, которая предоставила для съемок подлинные украшения погибшей актрисы и консультировала по ее стилю. «Шэрон Тейт и Роман Полански жили в Лондоне и имели утонченные вкусы, — говорит Филлипс. — Она носила вещи таких дизайнеров, как Руди Гернрайх, Джин Мьюир, Бетси Джонсон, Курреж и Осси Кларк». Желтый костюм, в котором героиня Марго приходит на вечеринку «Плейбоя», предположительно, носила сама Шэрон. Большая часть других костюмов создавалась в пошивочных мастерских.

Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост
«Несмотря на то, что в фильме много красивых, стильных костюмов (что неудивительно, поскольку речь идет о кино-богеме конца 1960-х), тем не менее, это не фильм о моде, — говорит Филлипс. — Мода — это отражение культуры и того, что происходит в определенное время. У нас существовали реальные исторические ссылки на тренды, но в основном эти костюмы исходили от персонажей и их личностей, из того, как Квентин описал их в оригинальном сценарии».
Костюмы в фильмах Квентина Тарантино Костюм, Квентин Тарантино, Фильмы, Видео, Длиннопост

И в заключении хочется сказать, что костюмы из фильмов Тарантино стали популярными, потому что сами фильмы стали культовыми. Никто не будет наряжаться на Хэллоуин в костюмы из провального, неудачного фильма. Абсолютно правильно высказался на эту тему художник по костюмам Майкл Каплан: «Как-то один режиссер сказал мне: „Мы хотим, чтобы вы создали тренд“. А я ответил: „Знаете, вам тоже придется приложить к этому руку, потому что для начала фильм должен стать супер-хитом“». (Источник tvkinoradio.ru)

Показать полностью 22
554

Костюмы из «Матрицы»

Материал к 20-летию выхода «Матрицы» в кинопрокат.


Первая «Матрица» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Кинематографисты всего мира дружно признавались, что картина с технической точки зрения вывела индустрию на новый уровень (фильм получил четыре технических «Оскара», в том числе и за спецэффекты, и уже спустя полгода после выхода «Матрицы» эффект буллет-тайм использовали более чем в 20 фильмах).

Костюмы из «Матрицы» Фильмы, Матрица, Костюм, Кинопоиск, Гифка, Длиннопост

Знаменитые актеры (например, Уилл Смит, Леонардо ДиКаприо и Том Круз) жалели, что в свое время не смогли участвовать в проекте. Знаменитости соревновались, кто быстрее и эффектнее покажется на публике в образе Нео или Тринити. А модельеры в срочном порядке посвящали блокбастеру новые коллекции.

Костюмы из «Матрицы» Фильмы, Матрица, Костюм, Кинопоиск, Гифка, Длиннопост

Сами Вачовски признаются, что вообще не были уверены в своей дебютной работе, лишь шли за мечтой и хотели создать что-то уникальное. Относительно небольшой для такого жанра бюджет в 65 млн долларов (для сравнения: «Матрица: Перезагрузка» стоила уже 150 миллионов) накладывал серьезные ограничения на работу костюмного департамента, и Ким Барретт — художница по костюмам, работавшая над всеми частями «Матрицы» — была вынуждена делать все из самых дешевых тканей (в следующих фильмах Вачовски она смогла позволить себе даже 3D-печать).

Костюмы из «Матрицы» Фильмы, Матрица, Костюм, Кинопоиск, Гифка, Длиннопост

Чтобы как-то замаскировать низкое качество материалов, Барретт пришлось придумать интересный запоминающийся крой. Так появились строгая мантия Морфеуса, лаковый комбинезон Тринити и плащ Нео — именно он и стал главным костюмом «Матрицы», практически иконой.

Костюмы из «Матрицы» Фильмы, Матрица, Костюм, Кинопоиск, Гифка, Длиннопост

Вот уже 20 лет образ киберпанк-мессии в развевающемся черном плаще неустанно цитируют поклонники, косплееры и дизайнеры. Очень часто в прессе и на фанатских сайтах этот плащ ошибочно называют кожаным, что неверно. На самом деле он сделан из дешевой шерстяной материи, которую Ким Барретт купила в Нью-Йорке по три доллара за метр. «Это была идеальная ткань: полы были достаточно плотными, но легко развевались при движении».

Костюмы из «Матрицы» Фильмы, Матрица, Костюм, Кинопоиск, Гифка, Длиннопост

В период подготовки к съемкам Барретт вместе с оператором сделала множество костюмных тестов и выяснила, какой плотности, веса и текстуры должен быть материал плаща, чтобы развеваться в экшен-сценах именно так, как хотели Вачовски.

Костюмы из «Матрицы» Фильмы, Матрица, Костюм, Кинопоиск, Гифка, Длиннопост

Так как в мире «Матрицы» доминировал зеленый цвет, дизайнер приняла решение тонировать в зеленый любую ткань, от белого до черного. «Я очень много работала над тем, чтобы в костюмах постоянно присутствовал зеленоватый оттенок, чтобы, когда свет падает на ткань, она отсвечивала зеленым», — вспоминает Барретт. Вачовски так впечатлились работой Ким, что даже сделали ей оммаж в одной из сцен: когда Нео поднимается на лифте в квартиру Оракула, на стене отчетливо видна надпись «KYM».

Костюмы из «Матрицы» Фильмы, Матрица, Костюм, Кинопоиск, Гифка, Длиннопост

Как говорит фэшн-эксперт Эвелина Хромченко: «„Матрица“ отразила любимый многими неоромантизм в его жесткой и агрессивной версии весьма своевременно: агрессия была характерным способом коммуникации в 1990-е. Одетых таким образом людей в черных очках можно было увидеть в самых модных клубах, ресторанах, на подиуме или в зале модного показа, на поп- и рок-сцене и на танцполе, по телевизору и в комиксе. Черный стал самым модным цветом 1990-х и 2000-х. Минимализм — самым модным проявлением хорошего вкуса. Этот тренд устойчиво держится на подиумах и никуда не исчез по сей день, когда мода на 1990-е вернулась во всем своем вариативе. И называют его редакторы глянца „Матрица“, даже если сам фильм и не смотрели. Каждый осенне-зимний сезон из года в год».

Костюмы из «Матрицы» Фильмы, Матрица, Костюм, Кинопоиск, Гифка, Длиннопост

Российские дизайнеры тоже старались переосмыслить эстетику фильма в своих вещах. Дизайнер бренда YAKUBoWITCH Ольга Якубович признается: «Могу с уверенностью сказать, что образы главных героев фильма повлияли и на мой бренд. В предыдущих коллекциях присутствовали и разлетающийся плащ в стиле Нео, и латексный комбинезон в стиле Тринити. Можно сказать, что это уже своего рода модные клише. Что касается стилистики фильма, то, мне кажется, еще до выхода картины моде 1990-х был присущ небольшой уклон в БДСМ и фетиш, и художник по костюмам, несомненно, взяла его за основу, когда разрабатывала стиль героев».

Костюмы из «Матрицы» Фильмы, Матрица, Костюм, Кинопоиск, Гифка, Длиннопост

Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/3342072/

Показать полностью 7
4180

Костюм Маски

Помните танец Маски с героиней Кэмерон Диас и то в чем был одет герой Джима Керри. Тут еще буквально вчера была гифка с человеком на лонгборде в таком же костюме. Как многие отметили, костюмчик-то офигенный! Некоторые пикабушники, даже заинтересовались такой эпатажной одеждой. И я решил отправиться в интернет, чтобы узнать о нем побольше.

Первые же запросы дали понять, что нет никаких проблем заказать его на ebay, стоит он всего около 30$ без учета доставки. Думаю, за такую цену выглядеть он будет скорее как больничный халат. Но если разок на хеллоуин или вечеринку, то вполне сойдет.
Так же я нащупал еще кое-что интересное. Рядом с этим костюмом постоянно мелькало необычное словечко "Zoot". Оказывается это не просто смешной реквизит для фильма, а целый реально существующий стиль костюмов, и аж целая субкультура с ними связанная. Зут костюм (zoot suit).

Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост

Наибольшую популярность этот стиль обрел в 40-х годах в США среди людей "не американского" происхождения. Чернокожие, латиноамериканцы, филлипинцы и др. В то время их всех считали людьми второго сорта, вплоть до того что вообще не замечали. Ну и ребята решили выделиться на полную катушку.
В США, среди самых экономных американцев входили в моду узкие облегающие серые костюмы с наименьшим расходом ткани. В противовес этому, характерные черты зут костюма это:

- ядерная расцветка ткани, веселенький узорчик;

- почти карикатурные очертания;

- широченные штаны с высоченным поясом, сужающиеся к низу, плюс всеми любимые подвороты;
- лаковые туфли натертые до зеркального блеска;

- просторный пиджак по колено длинной;

- здоровенные лацканы с острыми краями;

- широкие плечи еще и набитые ватой;
- яркая рубашка с воротником поверх пиджака;

- такой же веселенький галстук, вся расцветка друг в друга;

- карманные часы на воооооооооооооот такой вот цепочке;

- фетровая шляпа с широченными полями и с вооооооооооооот таким вот ярким пером.

Ткани и средств на такой костюм уходило целая уйма, но оно того стоило. Цель, привлечь внимание, была достигнута, правда ничего хорошего из этого не вышло, но об этом чуть позже.

Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост
Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост
Особо понравился наряд американцам мексиканского происхождения, среди них он стал называться "Pachuco" Именно эту фразу кричат музыканты в фильме в начале танца. Так же называли и самих крутых латинос.
Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост
Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост

Ниже иллюстрация для постера к фильму Zoot suit (1981)

Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост

Ребята собирались слушали джаз, свинг, танцевали на вечеринках и кроме пижонства и выпендрежа вроде как не делали ничего плохого. Среди таких ребят проводил свою молодость Малькольм Икс будущий борец с расовой дискриминацией.
Кадр из фильма Malcolm X (1992) - c Дэнзелом Вашингтоном.

Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост

Все было хорошо, пока не настали военные времена. За дело взялись средства массовой информации "Los Angeles Times", "The Life". Они первыми стали нагнетать обстановку вокруг движухи, создавая криминальный образ, возможно и не без оснований. Полиция стала арестовывать людей в мешковатых костюмах просто для порядка. Добавим градус неадекватности. США готовились к войне и хотели сплотить население, поэтому отличающиеся люди превратились чуть ли не во врагов народа. СМИ было где разгуляться, доходило то смешного, их упрекали чуть ли не в трате драгоценной ткани и это в такие сложные времена. Начинались стычки за костюмчик среди населения. На это зутеры периодически собирались и отстаивали своих.
В 1943 году все это накипело и достигло апогея во время событий получивших название "Zoot suit riots". Восточный Лос-Анджелес зашел крейсер ВМФ США. Бравые моряки первым делом отправились выпускать пар в злачные места L.A. Много ли моряку надо что бы начать заварушку? Моряки хотели легко сцепить латинских девчонок на улице, ребята в костюмах похоже хотели этому помешать, все крепко подрались, да и разошлись. На это дело собрались еще зутеры на подмогу. И когда другая группа морячков пришла в этот же район, то им крепко намяли бока. И как вы думаете что написали в газетах на следующий день? Заголовки в стиле "Zoot Suiters Beat Up and Stab Servicemen!" - "Ребята в зут костюмах жестоко избили моряков!" А в то время даже косо посмотреть на военных и как-то их обидеть было равносильно предательству родины.

Военные всех мастей, которые базировались в этот момент в LA, начитавшись газет, в едином свирепом порыве решили зачистить улицы от всех кто "неправильно одет". В ход шло все что под руку попадалось. Избивали всех подряд, даже 12 летних подростков. Неконтролируемые военные врывались в бары и забивали всех кто им там не нравился.

Моряки оценивают стиль твоего гардероба.

Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост

За всем этим отстраненно наблюдали полицейские, у них был приказ не трогать военных. Все это превратилось в массовое побоище. Множество людей было доставлено в госпиталь с разной степенью повреждений. Еще больше было арестовано мексиканского вида товарищей под различными предлогами типа "участие в массовых беспорядках", "бродяжничество" и т.п. Все это привело к тому что моду на зут костюмы приравняли к преступлению. Теперь она точно стала атрибутом гангстеров и прочих преступников. Газеты отреагировали на это заголовками в стиле "Зут костюмщики получили урок от моряков", "Жизнь зут костюма станет не легка" и вообще поделом и в таком же духе.
Зут костюм не исчез и ушел в подполье. Его часто можно было увидеть в криминальных гангстерских фильмах. Не мудрено, ведь в таких штанищах можно легко спрятать пулемет Томпсона.
В Мексике он популярен и по сей день. Многие эксцентричные люди шьют себе такой на свадьбу и просто на выход. Этот покрой всегда привлекает к себе внимание и является символом яркости и роскоши, немного хулиганства и пижонства. Ну и конечно музыки в стиле джаз и свинг.

Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост
Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост
Ну и на закусочку Том из серии "Zoot cat". Присутствуют почти все атрибуты.
Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост
Костюм Маски Костюм, Мода, Субкультуры, История, Фильмы, Джаз, Свинг, Зут, Видео, Длиннопост

Ладно еще пару видео исполнения песни "Hey, Pachuco!"

Вот развлекаются же люди :)

Показать полностью 12 2
1776

Режиссер «Логана» объяснил, почему Росомаха не носит желтое

В новом интервью Screen Rant режиссер и сценарист «Логана» Джеймс Мэнголд ответил на вопрос, почему мы так и не увидели Хью Джекмана в классическом желто-черном костюме Росомахи, знакомом по комиксам и мультфильмам.


Все дело в том, что в расширенной версии «Росомахи» 2013 года показали ящик с желтым костюмом:

Режиссер «Логана» объяснил, почему Росомаха не носит желтое Фильмы, Росомаха, Росомаха Люди Икс, Marvel, DC, Интервью, Костюм

В «Днях минувшего будущего» Росомаха носил совсем другую броню, а в «Логане» вообще обошелся без костюма. Мэнголд объясняет, что как сценарист считает Росомаху «наименее самовлюбленным» из всех супергероев — неважно, в мире Marvel или во вселенной DC.

Кто надевает специальный костюм с эмблемой прежде, чем делать добрые дела? И зачем? Единственная причина — чтобы все знали, что это сделал именно ты. На Росомаху это похоже меньше всего: напялить фирменный костюм, особенно канареечно-желтого цвета, и делать добрые дела у всех на виду, чтобы люди кричали: «Боже! Это Росомаха!»

По мнению Мэнголда, желтому костюму место на страницах комиксов — и только на страницах комиксов. На российские экраны «Логан» выйдет 2 марта.

493

10 экзоскелетов и мехов из фильмов

10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха

Вот и всё! Прошлый пост на эту тему вот. Видео на основе этого поста решил не делать, так как прошлый ролик набрал мало плюсов и просмотров.


Другие мои посты можно найти тут: vk.com/upitko.

10 экзоскелетов и мехов из фильмов Костюм, Экзоскелет, Крутой костюм, Подборка, Фильмы, Длиннопост, Меха
Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: