Зазывала

Наверняка, многие хоть раз в жизни видели в центре Питера людей усиленно и навязчиво (иногда не очень) предлагающих прокатиться на теплоходе по рекам и каналам, хочу поделиться подробностями и нюансами этой работы. Сам я работаю в этой сфере уже 6 год в одной из крупных судоходных компаний в СПб и не жалуюсь.
Об отношении клиентов и просто мимо проходящих.
Так уж устроено, что проходя мимо людей с табличкой "экскурсии по рекам и каналам", людям кажется что мы эдакие попрошайки или нищеброды, которые ничего не умеют кроме как бегать с этой самой табличкой. Кто то откровенно и не стесняясь что то бурчит нелицеприятное в ответ на предложение прокатиться на теплоходе, кто то проходит жалостливо и сочувственно смотря на нас, ну а кто, из числа наиболее "умных" советует найти нормальную работу (знали бы они сколько мы получаем, сами бы взяли эту табличку и бегали, лишь бы столько же получать). По пятницам количество неадекватнов в разы увеличивается и таких советчиков как и просто быдло и приходиться слышать всяко-разно.

Кто работает на таких работах?

За 6 лет работы зазывалой на экскурсии я повидал много кого, и поэтов и музыкантов и даже инженеров и просто людей пришедших за быстрыми и лёгкими деньгами. Прохожие ошибаются когда думают что мы все бездарность без образования и хоть каких то навыков. Я к примеру по образованию менеджер, один коллега преподаватель в ВУЗе, также с нами трудились искуствоведы, экономисты и много кого ещё. Как правило работают иногородние, но сейчас появилось много украинцев, белорусов и естественно узбеков.
Работают, как говорится, от пионеров до пенсионеров. На возраст не смотрят, главное быть экстравертом, уметь привлечь внимание в толпе и соответственно продать. Студенты у нас на подработке летом, а пенсионеры, к сожалению зарабатывают чтобы выжить, иногда в прямом смысле. К примеру в нашей компании работала украинка, которая работала на то чтобы оплачивать лечение от онкологии (опухоль в головном мозге).