«Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей…»

Газотурбинные электростанции на промысле нам поставили уникальные. Уникальные не в смысле характеристик, у них порядковые номера были с первого по пятый. Предприятие, которое их выпустило, до этого специализировалось на судовых турбогенераторах, которые работали на дизельном топливе, а нам надо было на природном газе, вот мы и стали первой жертвой экспериментального выпуска.

А казалось бы, ничто не предвещало. Первый месяц после запуска электростанция отработала отлично. Но на второй месяц начались проблемы. Поковырялись, нашли причину – трещина в камере сгорания. Камера сгорания там размером с два объединенных тазика, куда подается топливо и воздух, изготовленная из тонкого жаропрочного сплава.

Сняли с резервной электростанции такую же камеру сгорания, заменили – работает машинка. Через месяц-другой – опять проблемы. Только уже не трещина, а сразу кусочек камеры отвалился.

Сняли с третьей машины, поставили, ведем активную переписку с заводом. А гарантия-то закончилась, пока эти электростанции на Север привезли, пока стройка продолжалась, время и прошло, чуть-чуть не успели. Поэтому нам отвечают – можем запасные камеры поставить, но за отдельную плату. «А сколько будет стоить?» «Одна камера – миллион рублей». «*А вы не ох...*(зачёркнуто) Не слишком ли дорого?» «Походите по рынку, поторгуйтесь».

Начали выяснять, а будут ли новые камеры чем-нибудь отличаться, сколько прослужат? Оказалось, что там металл уникальный, жаростойкий, другого такого нет, этот самый лучший, а почему трескается? «Да пес его знает! На дизеле нормально работали.» «А если потолще сделать?» «Тогда перепад температур увеличится и еще быстрее треснет.»

Приуныли мы. Это сейчас одна электростанция работает, а скоро нам две-три одновременно работающие понадобятся. А это же не болтик ежемесячно менять. Тем временем еще одна камера треснула. Попробовали трещину сами заварить специальными электродами, с месяц продержалась, потом опять треснула.

Тут у нас организовали выставку достижений краевых предприятий и  попросили меня туда сходить, для  массовки. Пошел я туда, посмотрел на образцы тушенки, мебели и прочих алюминиевых болванок. Среди прочих там была продукция красноярского завода, который раньше в основном на оборонку работал, те самые ракеты и делали. Разговорился я с представителем завода, по поводу проблем с жаропрочностью металлов. Кто про что, а вшивый про баню, у нас последняя камера сгорания осталась.

И предложил мне представитель завода направить на промысел своих работников, на месте посмотреть, в чем проблема может быть и можно ли там что-нибудь сделать? «Жаростойкость – это же наша тема!» Оставил ему свой телефон, не особо надеясь на результат.

Через несколько дней раздался звонок из Красноярска – мы готовы направить своих представителей. И вскоре прилетела пара инженеров, которых мы сразу на промысел отвезли. Они посмотрели треснувший образец, сняли размеры, выяснили условия работы и улетели. Прошло еще несколько дней, опять звонок – мы можем попробовать изготовить камеру сгорания и привезти вам. «Сколько будет стоить?» «Мы тут посчитали затраты – триста тысяч рублей.»

Подумали мы и решили рискнуть, заключили договор. Вскоре привезли нам новую камеру сгорания. Если родная была легкая и гладкая, округлая, как яичко Фаберже, то на эту смотришь и плакать хочется. Какая-то почти квадратная, тяжелая, как топором сработанная, неужели такая в агрегат влезет? Поставили, по присоединительным размерам подошла. Запустили – работает. Прошел месяц, потом другой – работает. Тут мы сразу заказали по одной камере на каждую машину. Через несколько лет, когда я оттуда уезжал, ни одна красноярская камера сгорания так и не вышла из строя.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так на то и расчет оригинальных производителей чтобы раз в год камеру продавать.

раскрыть ветку (23)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Всех современных производителей в принципе. Эпоха потреблядства.

раскрыть ветку (21)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Хуйню не пишите. Если производитель делает продукт, который ломается через месяц работы, покупать у него никто не будет. Как и произошло в данном случае.

раскрыть ветку (20)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Если производитель делает продукт, который ломается через месяц работы, покупать у него никто не будет.

И вот вы описали бизнес-стратегию эпл которая ВНЕЗАПНО работает.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кто сказал яблоко ? У меня макбуку 10 лет, и ему хоть бы хуй. Поменял только акум. Айфон 4s прожил с 12 года по 19, один раз менял модуль и 1 раз акум, сейчас бы работал и дальше, тоже надо менять ауум. Сейчас взял SE, посмотрим на сколько хватит. По сравнению со всякими там сосунгами и особенно китайцами верх надежности

Автор поста оценил этот комментарий

Два года с десяткой, аппарат как из коробки. Всё, что было до этого, через год-два безбожно тупило

2
Автор поста оценил этот комментарий

Рили? У меня Макбук работает 4 год как швейцарские часы. Айфон сломался через год - айфоны больше не покупаю.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Так и у нового завода тоже покупать не будут те, кто уже сделали заказ. Не ломается очень долго.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так захотят еще пару электростанций поставить - тут же и зип закажут в Красноярске. В общем, качественные вещи позволяют количественно расширяться.

Автор поста оценил этот комментарий

А он не через месяц сломается, а чуть подольше поработает.

Автор поста оценил этот комментарий

А куда ж покупатель денется с подводной лодки? Купит, как миленький.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Покажите мне таких покупателей-даунов, я им продавать буду.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да вот же они, у ТС! Этим ещё повезло, нашлась альтернатива. А обычно её нет, связался с конкретным производителем, его и кормишь.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У кого нет альтернативы? Покажите мне этих людей из 16 века.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У того, кто купил уникальное и дорогое оборудование, блин.

Что-то вы тупите.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не туплю. Дорогое оборудование не дауны закупают, чтобы оно было уникальным и без аналогов.

Автор поста оценил этот комментарий
А как же указание покупать отечественное оборудование?
Были разговоры, что на Приразломном месторождении, при запуске платформы половину отечественного оборудования (купить его заставили согласно какой-то директиве) выкинули и заменили импорнтым. Не работало оно. То прочность не та, то производительность не соответствует ТЗ то ещё что-то.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
GE вкладывает миллиарды долларов на разработку камер сгорания. Их отстраивать надо, поскольку может на некоторых режимах возникать пульсационное горение. И наши турбины при требованиях по экологии тоже. И, блеать, расчет камеры это не в Пикабу пост написать. И материалы там нужны и расчет смешения потоков ... Да там ... Диагностировали мы такие дефекты. Но чтобы так как решали проблему у автора - хз. Похоже на хрень какую-то. Какая турбина у вас стоит?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Оговоренный в посте завод имеет очень грамотных специалистов и техническую базу.  Слышал тут еще одну историю про него,  в частности,  что р@кеты,  которые он собирает дорабатывались собственным кб,  поскольку по чертежам,  которые пришли с заказом- они так себе "отрабатывали" и разрушались. А с учетом того,  что генератор вообще с "дизельного переделан", так там от изготовителя так себе камера сгорания будет.  И вероятнее всего, новый завод в разы лучше просчитал и изготовил.  Угловатость, изготовления,   скорее всего обосновывается увеличением жесткости и прочности конструкции,  "для снятия напряжений" так сказать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Увеличение жёсткости для снятия напряжений.... Ничего не путаете? Там температура примерно 2500К. И если поток не закрутить определенным образом - сгорит к ебеням. Там сплавы применяются в конце-концов злоеб...ие. Вы точно о камерах сгорания ГТД пишите?
Ничего личного... Я просто их рассчитывал на прочность. И стенды видел по доводке камер. Ну и собственно прогары КС тоже - ГТД с раскаленным кожухом КС.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже спорить не хочу, да и не за чем.  Какая внутренняя структура пряталась за "угловатостью и чопорностью" конструкции - не ясно, поскольку это было впечатление ТС. И, на самом деле, там вполне могло быть все расчитано и скомпановоно таким образом, чтобы как раз таки учесть недостатки прошлой конструкции. И я имел в виду именно снятие механических напряжений,  поскольку они тоже имеют место быть во многих механизмах и изделиях.  P. S. сам теплотехник,  знания о турбинах чуть больше посредственных,  хотя тоже когда-то немного считал теплофикационные турбины,  а ГТД уж очень поверхностно изучал. Так что Ваша правда.

Автор поста оценил этот комментарий

«А вы походите по рынку, поторгуйтесь!»

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И таки походили и нашли

Автор поста оценил этот комментарий

Если бы раз в год, а то оказалось, что раз в месяц.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку