162

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте.

Здравствуйте всем любителям автомобилей.

Сегодня я решил вернуться к одной из тем, которые я освещал в предыдущих постах и подробней на ней остановиться.


Тема эта: Защитные пленки для кузова авто.


Сделать это меня побудил недавний опыт общения с некоторыми "конкурентами", о которых будет чуть ниже, и клиентами этих "конкурентов".


Также я хочу подробней рассказать вам о современной ситуации на рынке защитных, полиуретановых покрытий и разложить по полочкам то, что было бегло разбросано по остальным моим постам и ответам в комментариях. Посему тут будет много букв и немного картинок. Чтоб вам уж не так скучно было читать))

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

Те, кто приобретают новый автомобиль в салоне любого автодилера с вероятностью 90% услышат от манагеров рекомендации оклеить автомобиль какой-либо защитной пленкой. Желающие оклеить своего стального коня в автостудиях и детейлинг-центрах получат схожие предложения. Перечень вариантов этих пленок разниться и остается на совести предлагающих услугу. Мы же зафиксируемся на Полиуретановых пленках.


Что такое Полиуретановая пленка?


Это специальный, эластичный материал с высокой прочностью и стойкостью к повреждениям. Полиуретановая пленка имеет три слоя (это если очень грубо):


1. Уретановая основа (средний слой) - приблизительная толщина 150 мкм*

2. Слой TopCoat (верхний слой) - приблизительная толщина 10 мкм*

3. Клеевой слой (нижний слой) - приблизительная толщина 35 мкм*

Которые в сумме дают от 150 мкм до 220 мкм в зависимости от производителя.


*данные взяты на основе сверхпопулярной пленки Suntek.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

На данный момент на рынке сосуществуют более десяти наименований разнообразных брендов полиуретановой пленки. Перечислю те, какие сходу могу вспомнить:


Suntek PPF// Hexis Bodyfense // Spektrol // G-suit // Stek // Hogomaky // Shadow Guard // Premium Shield // UltraVision // 3M Scotchgard // KPMF K82135 // NICK // Llumar // Ricochet // NeverScratch.


Некоторые из них давно на рынке (Suntek, 3M, Hexis), некоторые уже забрали внушительный кусок, но все равно пока не на слуху (Hogomaky, Stek, G-Suit), ну а некоторые только-только появились (KPMF K82135, NICK).

Забавно, буквально пять лет назад на слуху было разве что пять наименований.


Бесспорным лидером, за счет своего грамотного маркетинга, ну, и что греха таить, хорошего качества, является бренд Suntek.

Я и мои коллеги упорно стараемся привить клиентам стремление к разнообразию, пробовать другие материалы и находить нужный конкретно им, под их стиль вождения, потребности и даже цвет авто (да, это важно). Иногда это получается.


Конечно же при такой огромной конкуренции, сложно выделиться чем-то особенным на фоне других. Полиуретановая пленка давно перестала оцениваться только по параметру защиты, хотя он является основным. Добавились такие параметры как гидрофобность, способность к самовосстановлению после небольших повреждений, сила клея, повышенная глянцевость, отсутствие шагрени и т.п. На тот или иной параметр/параметры, производители полиуретана делают ставку, заметно повышая его эффективность по сравнению с конкурентами.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

Теперь давайте подробней разберем слои полиуретана, чтобы вы лучше понимали, как именно работает защита автомобиля.


1. Уретановый слой - средний слой, несущий на себе основную работу по защите кузова. Он, что и для меня недавно явилось сюрпризом, един для всех брендов пленки. Он изготавливается в США и является по сути сырьем, которое используют заводы-производители финальной версии полиуретановой пленки. (данную информацию я получил от нескольких коллег и в данный момент проверяю на истинность).

Толщина его разнится от 100 мкм до 160 мкм. Сложно указать точные данные, так как не во всех тех.документах пишут толщину этого слоя, упоминая только общую и толщину без клея.

Самой толстой пленкой на данный момент является LLumar. В спину ему дышит Suntek.


2. Слой TopCoat - внешний, "лаковый" слой, наноситься уже под контролем держателя бренда и, по идее, является его личной разработкой. Но всё моё естество чует, что у некоторых брендов одна и та же конфетка в разной обертке.

Данный слой не несет защиты от сильного физического воздействия. Его задача в придании презентабельности внешнего вида установленной пленки, а также некоторых других параметров.


Различают два вида TopCoat: твердый и мягкий.


Твердый больше нацелен на гидрофобность поверхности. Здесь выражу чисто свое мнение - гидрофобность у поверхности есть, но слабоватая. И этот эффект со временем пропадает. Если вы хотите получить максимальный эффект скатывания воды по кузову, то лучше обратить свой взор в сторону автокерамики. В этой среде гидрофобных покрытий -  вагон и тележка.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

Также твердый TopCoat рекомендован белым и светлым автомобилям, так как более устойчив к агрессивной химии и прочим реагентам, убивающих ЛКП.


Мягкий TopCoat отвечает за способность материала к самовостановлению. Он обладает большей "вязкостью" и царапины не повреждают слой, а скорее продавливают его. Чаще всего эти царапины восстанавливаются сами, но иногда надо помочь и немного нагреть поверхность. Самый универсальный способ - стаканчик кипятка из кулера выплеснуть на поврежденное место и.... наблюдайте магию)

Данный TopCoat рекомендован для черных и темных машин, так как на этом цвете царапины наиболее заметны.


Почти у каждого бренда есть вариация пленки с обоими TopCoat, но одно время как самую не царапающуюся позиционировал себя бренд NeverScratch, как не трудно догадаться из названия)) Последнее время от них мало что слышно к сожалению. Может готовят что-то новое?

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

Вторая зона ответственности внешнего слоя - глянцевость и отсутствие шагрени на поверхности.

Практически у всех полиуретанов шагрень не видна, но находятся клиенты, которым этого мало. Специально для них существует бренд PremiumShield. По признанию многих его на кузове не отличить от оригинальной краски.


С глянцевостью поверхности история такая же. Все полиуретаны - это пленки с хорошим глянцем и даже если кто-то хоть чуточку ярче - это особо не заметно, но опять же.... находятся клиенты... ну вы поняли. В общем неплохой глянец у Llumar и Hexis. Spectrol тоже не дурно выглядит. Повторюсь: все полиуретаны дают хороший глянец, так что этот параметр я бы назвал сугубо индивидуальным.


Также хочу отметить два бренда, которым удалось значительно выделиться на фоне других. Это производители G-Suit и Stek. Помимо матовых вариантов полиуретана, которые имеются и у других брендов, эти ребята сделали черный глянцевый полиуретан для оклейки крыш и разные варианты тонировочного полиуретана для фар. Попали в точку, так как подобные запросы у клиентов возникали все чаще и долгое время нечего было предложить.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

3. Клеевой слой.


Как и TopCoat клей наноситься заводом бренда и также является его разработкой.

Этот параметр больше важен для установщиков пленки, чем для клиентов. Косвенно, от мощности клея зависит получиться ли уложить ту, или иную деталь с одного цельного куска или придется делать вставки и прорези(чаще всего это относится к бамперам).

Я сам отношусь к касте оклейщиков, которые не любят перетягивать материал до усрачки, снижая его защитные показатели, а лучше сделаю красивую и незаметную вставку.

Однако, если вдруг ваш оклееный автомобиль ВНЕЗАПНО! самопроизвольно расклеился без видимых на то причин, а в ответ на рекламацию мастера говорят что это клей такой слабый, то знайте - это чушь.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

(на фото выше, если кто не понял, подворот арки расширителя крыла)


Как итог, хочу сказать, что идеального по всем параметрам полиуретана не существует. У каждого бренда есть сильные стороны и середнячок. Слабых сторон у полиуретана нет, это же все таки защитная пленка, верно?)))


Именно поэтому заказывая оклейку, вы должны быть полностью осведомлены о том, что за материал будет установлен на кузов. Это принципиально важно и является хорошим тоном, когда мастер/приемщик/администратор выявляет ваши потребности и подбирает материал исходя из них. Если же вам отвечают что-то типо: "Полиуретан? Да клеим, самый толстый, самый лучший! Приезжайте!" - Думаю это повод задуматься.


Не стесняйтесь задавать вопросы. В том числе и мне. В комментариях.

Защитить автомобиль пленкой. Оно вам надо? Ах, надо. Ну тогда слушайте. Авто, Винил, Полиуретан, Защита автомобиля, Броня, Защитная пленка, Тюнинг, Москва, Длиннопост

А теперь слово о паре случаев удивительного и невероятного.

Мне позвонил клиент и попросил просчитать стоимость за озвученные им работы с использованием пленки Suntek.

Включив в голове калькулятор и прикинув я озвучил ему: 60 тугриков (реальные цену думаю лучше не буду показывать во избежание бана)

На что человек хмыкнул и сказал:

- Мне вон там то, там то обещали за 40 тугриков.

Обычно в таких ситуациях я очень вежливо даю понять, что, любезнейший, а что вы тогда мне звоните. Но тут любопытство и легкий шок взяли верх:

- Подождите, как это возможно. Ведь  только материал будет стоить 38 тугриков. Вам сделают вашу тачку за 3+ ляма за 2 тугрика с  Сантека? Боюсь вас наебывают вводят в заблуждение.

- Нет, я видел. Прямо при мне вскрывают коробку и распечатывают рулон.

Я мысленно прикидываю что совершенно несложно добыть коробку от пленки Suntek, запихнуть туда что угодно, обмотать траспортировочной лентой и разыграть цирк:

- Все таки я останусь при своем мнение, что где-то среди этих оклейщиков скрывается Остап Бендер.


И таких звонков было несколько. Сложно поверить что этих людей не обманывают. Даже когда по рынку гулял контрафактный Сантек стоивший на 30% меньше чем у официалов, все равно сложно было давать такую цену. Напрашивается вывод, что в таких конторах:


1) Клеят самое дешевое что можно найти на рынке под видом Suntek.

2) Либо делают это не самые профессиональные ребята с соответствующим уровнем качества.

3) Первое и второе вместе. О ужас.


Я понимаю что это контора быстрых денег. Успеть выдернуть максимум выгоды, а при первых рекламациях свалить в закат. Да и хрен бы с ними, но из-за таких "господ" падает репутация сферы оклейки в целом и каждого мастера-оклейщика в частности. И это печально.

Всем добра

Namaste

Дубликаты не найдены

+13

От создателей пакетиков на пульт.

Пленки пригодились бы в те годы, когда машины были настоящими.

А сейчас ЛКП отличное, а что под ним...

раскрыть ветку 12
+6
Ага, первое сравнение, что приходит в голову. Пустая трата денег, на мой взгляд.
+1

Жестяночка, чуть похуже, чем на консервные банки идет..((

раскрыть ветку 1
+1

Нихуясе жесть. У моего компа фольга и то круче, чем у консервной банки.

Аж целый 1мм жести!

0

Сейчас лкп "отличное" только у БМВ, мерсов. Все остальные можно голым пальцем поцарапать. По опыту говорю.

раскрыть ветку 8
+3

это копроэкономика. В любом случае смысл в защите ЛКП стремится к 0, Даже у "остального" ЛКП теряет вид тогда, когда потроха машины уже вообще неликвидны.

+2

Увы, БМВ и мерседесы - крайне ненадежные автомобили и брать их только ради лкп - такое себе удовольствие. По опыту говорю.

раскрыть ветку 2
+1
Как полировщик полностью соглашаюсь, любого японца черного пальцем трогаешь и все, риска появляется
0

Хорошая реклама))) Ага, людей разводят на всякую ху№ню. М - маркетинг))) АХАХА.

0

тонкое лкп встречал только у мазд

раскрыть ветку 1
+8

Хоть тут и пост с рекламой пленок, расскажу историю знакомого:
защитил он этой самой пленкой капот, защиты особо никакой не заимел - камни царапают пленку насквозь, а пленка имеет куда хуже вид, чем просто сколы на краске. Решил значит он ее снять.. И снял местами вместе с краской, уж больно крепким оказался клей. В итоге пришлось перекрашивать капот

раскрыть ветку 2
+2

дешевым винилом оклеил в гаражах, чего удивляться?

+2

Что за автомобиль? Что за материал? И замерялся ли капот толщиномером перед оклейкой?

+4

Я может чего-то не понимаю, но логичным завершением поста должно быть фото после завершения работы, нет? Какой толк от фото в процессе, если результат не ясен? Ведь самое главное в принятии решения нужна ли тебе подобная защита — итоговый внешний вид.

раскрыть ветку 5
+1

Фото для разбавления сухого текста, не более. Да и на законченном автомобиле вы вряд ли заметите разницу.

раскрыть ветку 4
-3

Ну значит надо сфотографировать вблизи, чтобы разница была заметна. ИМХО.

раскрыть ветку 3
+2

В чем смысл оклейки по цене перекраски? Реально не понимаю. Может винилом, а?

+2

Есть ли смысл оклеивать только передок от сколов?

раскрыть ветку 1
+2

Это самый распространенный вид защиты. Поэтому да, стоит.

+1

А можно вопрос?

Купил себе Цивик купе, дико хочу винил, как в NFS Underground. Состояние кузова далеко не идеал, да и нет смысла восстанавливать, вкладывая денег больше стоимости машины


Возможно ли бюджетно сделать такую плёнку? Или заморочиться с аэрографией проще?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Если говорить о конкретно этом дизайне - бюджетно точно нет.


Можно взять самую дешёвую пленку и ламинацию, печатать на ней. И при оклейке не заморачиваться со сведением рисунка - тогда да, бюджетно получиться. Но я так работой, мягко говоря, гордиться не буду.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за ответ.

Я подозревал, что за 3 копейки сложно получить хороший результат) и хочется и колется, как говорится.

+1
Вопрос к автору. У меня авто 6 лет. Немного помяты некоторые детали. В принципе, защита пленкой не интересует. Но я бы поклеил авто чем нибудь прозрачным и матовым, чтоб не перерегистрировать. Есть ли какие то пленки или винил для поклейки самому в гараже матовые прозрачные? Чтоб пофиг на долговечность, лишь бы не повредить лкп и чисто для внешнего вида. Боюсь купить плохой винил, и потом отодрать его с краской(((
раскрыть ветку 7
+1

Вы выбрали один из самый трудных в нанесении вариантов пленки. Прозрачный матовый очень привередлив и требователен. Боюсь у вас получиться не очень красиво. Может подобрать пленку в цвет кузова?


Понятия долговечности и вреда ЛКП идут рука об руку. В первую очередь автомобиль должен быть в заводском окрасе, либо крашен у добросовестных мастеров. Если говорить о цветном виниле - то Oracal 551 тут подойдет как нельзя лучше. Недорого и срок службы 3 года на кузове. Может даже больше.

Если все таки хотите прозрачный матовый - тут надо раскошелиться. Есть Oracal970 он будет немного сатиновым и прослужит вам еще 6 лет верой и правдой. Альтернатива - прозрачный матовый КПМФ 8 серии. Срок службы поменьше и ядреный клей который потом тяжело демонтировать. Есть еще КПМФ 5 серии. Кажется у нее есть прозрачные матовые варианты. Но это блин вообще целлофан. 

раскрыть ветку 6
0

Подскажите, а как матовая черная пленка ведет себя со временем?  Есть ли градации матовости? Чтобы как бархат была?

раскрыть ветку 3
0
Окрас заводской, просто есть пара вмятин которые буду заделывать. Спасибо за ответ. Посмотрю в сторону Oracal970, вопрос больше в том, что на материал денег не пожалею, но хочется своими руками сделать только внешку, и с минимумом разбора авто.
раскрыть ветку 1
+1
Я такую пленку на телефоны клеил) хорошая штука))
раскрыть ветку 1
0

У меня она сейчас разбитый экран сдерживает))

+1

С кузовом понятно, а вот имеет ли смысл бронировать фары пленкой?

раскрыть ветку 10
+2
Имеет, фары постоянно покрываются мелкими царапками или сколами. Плюс если треснет, пленка не даст развалиться.
раскрыть ветку 7
0

Ну, поговаривают, из-за постоянного нагрева желтеет, и нарушается тепловой режим самой фары.

раскрыть ветку 6
+2

Я бы сказал первостепенная. В отличии от кузова износостойкость у фары ниже.

раскрыть ветку 1
+2

Мм, так приятно иметь хейтеров. Каждый коммент как по команде минусуется)))

+1
А что в принципе даёт эта плёнка? В каких случаях она очень поможет?
раскрыть ветку 14
+6

Кроме денег автору темы и его коллегам она мало что дает. По факту ты сохраняешь ЛКП авто для следующего владельца =). Причем затраты на пленку+работу никогда не окупятся при продаже машины, ибо на рынок она повлиять не в состоянии. На практике пленка тоже царапается, со временем может отслаиваться на проблемных (угловых и сложных элементах - в местах подрезки и нагрева) - о чем автор почему-то умалчивает. При повреждении пленки машина выглядит как сифилитик на последних стадиях. Если есть царапина на пленке и пленку не менять - то для краски получается еще хуже, т.к. под края пленки начинает попадать грязь и влага.

раскрыть ветку 4
-1

Я устал отвечать подобным вам. Если ваше видение ситуации такого, отлично, но делать это абсолютной истиной как минимум некорректно.


У меня есть много клиентов с автомобилями разного класса, которые спустя годы снимают пленку и радуясь ездят на свежем автомобиле дальше. Не мало людей которых она спасала от дорогостоящего ремонта. Есть и те, кому не повезло.

Если вас не убеждают частные случаи полезности этого вида стайлинга, то с точки зрения статистики (моей личной) потребность в данной услуге только растет.


Касательно ваших слов об "отслаивании" пленки и прочих неприятностей - вляпались один раз в криворукого мастера или экономили на материале, печально. Но не повод примерять это клише на всех.

раскрыть ветку 3
+1

От сколов и царапин защитит полностью. От мелких Дтп также. От химии и прочей гадости, которая въедаются в лкп. От спонтанного и не очень вандализма.

раскрыть ветку 8
+2

от камня из под колес царапается вместе с лкп и начинает выглядить куда хуже, чем просто царапина на кузове

раскрыть ветку 7
+1

А через сколько времени нужно плёнку снимать? Или не нужно вообще? Сколько срок годности у хорошей плёнки, если она не наклеена?

раскрыть ветку 3
+1

У всех полиуретанов срок службы от пяти лет. Максимальная - 12.

раскрыть ветку 2
+1

Что будет, если не снять вовремя? И по каким внешним признакам можно понять, что полиуретан пора снимать?

раскрыть ветку 1
0
Псссс. Парень. А как бы мне узнать контакты салона где ты работаешь? Можешь скинуть ссыль на сайт? Временное мыло - tlmyomvdk@dc-business.com
раскрыть ветку 1
0

Это чуть менее, чем бесмысленно. Помимо меня здесь работает еще несколько человек. Да и салон не один.

0
Надо было ещё указать сколько по времени занимает оклейка машины (я понимаю что машины разные, но все же хотя бы пару машин из разных категорий).
раскрыть ветку 1
0

От одного до трёх дней как правило. Больше если тачка повышенной сложности. Гелик там, или вранглер.

0

У меня только один вопрос всегда возникает - раз так хороша эта пленка, чего ж с завода автопроизводители этого не делают, а в салонах не рекомендуют? Клеят иногда только под дверные ручки, внизу дверей и тд.

раскрыть ветку 1
0

Ответ прост. Не выгодно.

Если завод решит клеить пленку на стадии производства машины - соответственно у дилеров должен появиться человек в штате или же подрядная организация. Это пипец какие хлопоты. Не говоря о том, что нас, установщиков на все салоны страны не хватит. Даже на четверть.

С пленки автосалон не заработает столько, сколько сможет с покраски или кузовщины. Да и не всем пленка нужна.

Среднему классу авто полиуретан вообще не упёрся. У них покраска, а то и сама деталь может стоить дешевле. И это нормально.

Менеджеры работают по такому же принципу. Им порой выгодней продать сигналку, чем пленку. В основном люди сами интересуются.

0
Я вот тоже хочу полоску на капот наклеить. Там сейчас есть пара рыжиков. Если их закрасить краской с кистокой, дать высохнуть, а потом бабахнуть пленкой на всё это, пленка натянется на эти подкрашеные места без проблем или будут воздушные карманы из-за этих покрасов?
раскрыть ветку 2
+1

Не надо полоску на капот.

Через некоторое время граница пленка/ЛКП почернеет и будет убого выглядеть.

Либо полная затяжка капота, либо вообще ничего

0

Зависит от размеров этих повреждений. В пределах 0,5 см терпимо. Но и следует помнить что рыжик никуда не денется и продолжит своё грязное дело под пленкой.

0

Возможно ли самому оклеить машину?  Есть ли какие-нибудь курсы, мануалы, видео-инструкции для этого?

раскрыть ветку 4
0

Сейчас работают курсы на базе одного из брендов пленки. Преподаватель - толковый парень, хороший мастер. Так же есть ряд компаний, которые обучают людей по своим программам. Их могу рекомендовать. И ещё +100500 контор которые "обучают" людей от нехер делать.


Самому - теоретически можно. 90 процентов из нас самоучки. Тут надо понимать откуда руки растут. Но в будущем в любом случае повышение квалификации не повредит.

раскрыть ветку 3
0

Проблема в том, что  я не в России, а полная оклейка обычного седана у нас стоит порядка $3000. Можете посоветовать какие-нибудь онлайн-курсы или конкретные каналы на Ютубе?

раскрыть ветку 2
0

А сколько стоит перетянуть в городской камуфляж infiniti fx35 s50 и каков срок службы плёнки в целом как она мойки переживает или скажем если машина под солнцем стоит, у нас в красе это солнце жарит мама дорогая...

раскрыть ветку 3
0

Смотрите, если делать камуфляж Ollsen как на Куге из моего прошлого поста, то это сперва полная оклейка, а затем нанесение камуфляжа отдельными участками пленки. Это правильней, так как не будет выгорать цвет автомобиля, но и дороже. Средняя цена по Москве: 90000р.


Другой способ - сохраняем оригинальный цвет авто и сразу клеим камуфляж.  В этом случае краска на авто будет выгорать везде, кроме оклеенных участков. Поэтому после демонтажа, лет через пять, потребуется косметическая полировка, чтобы выровнять цвет. Но тут и цена ниже. В среднем по Москве: 40000р.


Пленку используем хорошую, поэтому для лкп угроз нет. Мойка конечно главный враг, но если соблюдать рекомендации после оклейки - то все будет ок.

раскрыть ветку 2
0

Ну у меня машина серебристая, и я хотел что-то типо такого.

Но ценник конечно писец, если 40 это ещё норм, то 90 это уже многовато...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Помню клеили винил сначала (да и сейчас делают), затем заливали антигравием, потом раптором, теперь вот такой пленкой.

Вряд  ли когда-нибудь производитель изначально сделает покрытие, которое не будет так сильно портиться.

0

а где Avery?

Мое мнение, как автолюбителя: оклеивать фары - обязательно. лучше каждые пару лет переклеивать фары, чем доводить их до ушатанных глаза больного старика. и не забывать мыть изнутри иногда.

далее: капот и передний бампер - можно оклеить, а можно керамикой покрыть. сопоставимо.


пленку можно покрыть твердым карнаубским воском. блеск и твердость прибавятся.


если люди снимают пленку без предварительного ее подогрева для размягчения клея - это проблема людей.

с подошревом даже на ушатанном лкп любая пленка легко отойдет.


убрать следы клея? растительное масло и вперед.

раскрыть ветку 10
0

Блин, точно. Про Авери забыл. Женя, если ты это читаешь, я не специально)


Спасибо за толковый комментарий. Правда поправлю в одном. Ни одна керамика не сравниться даже с Oraguard270. Хоть в 12 слоев мажь.

раскрыть ветку 9
0

просто керамика несжимаемая, как пленка. однако прочность ее выше топкоута пленки. ударная нагрузка да, а вот трение пленка проиграет. это очевидно, когда знаешь что ракель войлочный по фэншую - чтобы не поцарапать трением.

раскрыть ветку 3
0

Почему на западе пленка не популярна? На форумах корветоводов народ одной только керамикой обрабатывает тачки по $150k - как так?

раскрыть ветку 4
0

Что посоветуете на пескоструйные места клеить? Вроде щелей между дверью и кузовом, между лобовым и крышей и т.п

раскрыть ветку 1
0

Обычный пескоструй выдержит Oraguard270.

0

Есть смысл клеить на 5летний авто? Или она клеится онли на новые?

раскрыть ветку 1
+1

Лучше конечно же с пылу с жару клеить свежий. Но если б\у авто в хорошем состоянии, почему бы и нет. Ну или освежить её и уже потом законсервировать.))

0

Порекомендуйте бронь для фар. Как для ксенона, так и для галогена.

раскрыть ветку 1
+1

Желательно потолще и с твердым TopCoat. Suntek, Llumar, Ricoshet.

0

Слышал мнение, что за год клей пленки проникает в структуру лкп и потом не отдерешь пленку безболезненно. Так ли это?

раскрыть ветку 4
+2

Подобное может произойти, если не учитывать технические параметры материала. Автомобильные пленки винилового сегмента в основном все дают срок службы от 3 лет. Если винил держать на машине дольше, то могут быть осложнения наподобие вами описанных. Но есть рекламные пленки, которые некоторые умельцы клеят на автомобили массово. Это самая большая уроза для ЛКП, так как клей там агрессивен и не расчитан на долгую эксплуатацию.

Что касается полиуретановых материалов, то клей там априори не может проникнуть в ЛКП, если само ЛКП в порядке.

раскрыть ветку 2
+1

Спасибо за развернутый ответ.

раскрыть ветку 1
0

имхо, зависит от качества покраски. 3 раза переклеивал винил на авто по причине ударов в бампера, 2 раза клеили через неделю после покраски, никаких повреждений от плёнки не оставалось, между авариями проходил ~год, заводская плёнка - 3 года

0

У меня закатана в пленку NeverScratch передняя часть авто. Сделали около полугода назад, пока все хорошо, но со временем, думаю, немного потеряет вид. Как лучше всего подновить, если явных царапин не будет? Кипятком полить все, подуть феном (есть строительный с регулировкой температуры), подождать лета (на солнце нагреется), отполировать?

раскрыть ветку 2
+1

Обратитесь для полировки  в какой-нибудь детейлинг центр. Только обязательно к профессионалам, которые знают как полировать полиуретан. Это освежит пленку.

Иии можно ваши контакты? NeverScratch относительно новая пленка и хотелось бы посмотреть на неё через год и более. Как себя поведет.

раскрыть ветку 1
0

Напишите на alexey7b@yandex.ru

0

Здрасте. Подскажите защитную матовую пленку. спасибо.

раскрыть ветку 1
0

Stek, G-suit, Suntek, Hexis. Скоро у Hogomaky появиться. Самая красивая у Stek

-1

Про пульты в кулёчке написали уже, а ещё модно было наклейку "PAL SECAM 21 SYSTEM" с угла экрана не снимать. Тоже похоже на предмет поста.

-6

не пост, а реклама. к тому же нудная. :(

раскрыть ветку 5
+6

считаете рекламой? Зовите модератора.

Пост сделан исключительно ради информации и да, он нудный. Сухая теория всегда нудная.

раскрыть ветку 4
+1

недавно тут зарегалась, еще не нашла, как писать в личку. вы, как я понимаю, не только для себя пленкой занимаетесь? где, если не секрет территориально?

раскрыть ветку 3
-7

Автор, поставь тег реклама. Уныло у тебя вышло.

раскрыть ветку 1
+4

Зайдите в настройки, пункт "Реклама" и укажите какое из правил я нарушил?

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: