-1

Заряжаю электрической машину

На видео ставлю машину на зарядку на общественной парковке

Отвечу на вопросы по эксплуатации если есть, пишите в комментариях!

Скажу сразу - расход по городу 12 киловатт час на 100 километров, то есть примерно 60-70 руб на 100 км по российским ценам.

Отсутствует почти износ тормозных колодок и дисков так как идёт торможение двигателем - езда с помощью одной педали - отпустил газ начинается торможение и подзарядка батареи.

В видео видно что вместо моторного отсека под капотом второй багажник.

Ну и разгон из-за электромотора около 3 секунд до 60 км/ч

Дубликаты не найдены

+5

Ага сам нашел Базовая стоимость BMW i3 (94 А×ч) REX составит 4 360 000 рублей, ну ОК По сути это X1 который стоит 1 600 000, так вот, возникает вопрос. У первого 100км стоят 70 рублей, у второго пусть 300(масло там, колодки), итого разница составляет 230р. Если взять разницу в цене более чем в два с половиной миллиона рублей и покрыть разницу расходов, то выгода начнет появляться примерно после миллиона километров пробега, вдумайтесь, кто то из вас хотя бы за всю жизнь миллион накатал на личном авто?

раскрыть ветку 34
0

Зато круто

раскрыть ветку 1
0

Электромашинка, ну для городского жителя при наличии развитой сети зарядок или для жителя частного котеджа наверное.

0
Масло? Колодки?
а ГРМ? А всякие там помпы-ремни-сальники-пыльники? Одна замена масла в КПП для бмв в хорошем сервисе стоит тысяч 25. Фильтры, бензонасосы, форсунки..
просто один раз заправиться на херовой заправке с дизелем - и получить замену ТНВД тысяч на 20-30 и форсунки ещё тысяч на 50-100. Свечи всякие, провода, катушки зажигания, генераторы и стартеры, маховики, диски сцепления (от 15 тыр каждые 40-70 ткм).
стоимость эксплуатации бензинового пепелаца как минимум выходит х2 от цены тупо топлива на пробег. Т.е. твои расчеты можно смело выбрасывать в мусор.
раскрыть ветку 19
0
Стартер? Маховик? Генератор? И все это за 70 тыс км меняется? А может сразу двигатель?
раскрыть ветку 13
0

Угу, да надо посчитать ГРМ каждые 100 .тк. Масло в КПП, там автомат? ОК, надо считать. Заправиться на херовой заправке бесценно, почитайте как дохнет электроника электромашинок при неисправностях зарядок, особенно быстрых трехфазников. Так что это считать глупо. Ну хорошо, давайте считать не 700р. на 100км. давайте считать 1400р/100км Ладно хорошо, считать из какого пробега в год будем 50т.к.? Ну ок. Значит экономию предположительно, мы же считаем что электромашины не ломаются ведь правда, нечему там ломаться же. Так вот ладно убедили через 5 лет владения она станет выгодней бензиновой. И у вас будет ещё три года до замены АКБ стоимостью два миллиона. Заметьте это мы бензин по 100р считали.

раскрыть ветку 4
0

Вы бензин не посчитали, 10 литров на сотню при цене рублей в 100 (в европе), это уже 1000р + масло, колодки + совсем другие налоги на бензиновый авто.

Разница будет на порядок (в 10 раз):

100р на 100км на электро

1000р на 100км на бензине

раскрыть ветку 3
0

10 литров на сотню на X1? Педаль в пол до отсечки с места? И потом тормоз в пол? Ладно примем бенз по 100, значит допустим не 300, а 700р на 100км. Разница 600р. Получаем не миллион а полмиллиона, полмиллиона километров. Допустим вы проезжаете ну 50т.к. в год. т.е. как раз эти полляма выкатали за 9-10 лет. Батарея сдохла, вам надо два ляма денег в восьмилетнюю машину. Норм так. или продавать за копейки. Ликвидность её с убитой батареей будет от силы полляма.

раскрыть ветку 2
0

Новые дорогие но в некоторых странах есть субсидии от государства (возвращают часть цены машины)

Подержанная (3 года) мне обошлась в два раза дешевле чем новая (Х1 стоит дороже)

Ну и цена в России от серого дилера скорее пока так как официально вроде бы не поставляются

Но да это пока дороже чем обычные

Ну и есть ещё побочная экономия - например ежегодный налог на машину  в некоторых странах исчисляется из количества выброса СО2 в атмосферу. Нет выброса - налог 0. А на джип налог может быть до 1000 евро в год.

Так же тут например бесплатно парковка в городе для электро машин (обычно стоит 1-2 евро в час), тоже экономия

раскрыть ветку 7
+1

налог на машину  в некоторых странах исчисляется из количества выброса СО2 в атмосферу.
в Финляндии например для электромобилей пересчитывают количество выбросов со2, затраченное для выработки энергии)

раскрыть ветку 1
+1

т.е. погодите, Вы хотите сказать что эта машина обошлась Вам в пересчете на рубли меньше миллиона? Цену в РФ я назвал официальную с сайта компании. Ну ОК, налог на X1 сколько он будет евро так 400? А в РФ стаховка будет 5 т.р. Парковка ну в Европе ок преференции стали делать ну ОК. в РФ их нет.

0

и то, и другое в рф поставляется официально

раскрыть ветку 1
0

И да забыл сказать - сейчас публичные станции заряжают бесплатно, то есть энергия вообще ничего не стоит

раскрыть ветку 1
0
А если за город ехать,то как там заряжаться?
раскрыть ветку 2
0

А бывают станции за городом, по крайней мере тут

Есть приложения составляют маршрут с учётом посещений зарядок, читал истории люди ездят по 1000 км и ок

Ну и генератор есть встроенный если что чтобы

раскрыть ветку 1
0
Опять же дальше этих станций не уедишь,правильно,тока по городу колесить.
0

Вот ещё одно видео с другой станции зарядки где не нужно доставать свой кабель (спрашивали в комментариях)

https://youtu.be/drb8hPjTkio

0
Есть мнение что такая машина не стоит тех денег что за нее просят
https://youtu.be/gJryo19ffNk
0
А если надо применить экстренное торможение, как это сделать без тормоза?
раскрыть ветку 2
+1

Да педаль тормоза все таки есть) просто редко используется

+1
Ку-ку. Педаль тормоза есть вообще-то. Как и тормозная система. Просто ею пользуешься очень редко.
я на гибриде ездил, и даже там именно педалью тормозил достаточно редко.
0

Короче, на электричество мы перейдем лет через 30

0

Такое впечатление что электромобиль, тут многие первый раз в жизни увидели =) Могу запилить пост про Nissan Leaf, уже больше года как на нем катаемся.(Украина)

раскрыть ветку 1
0
У нас в городе появилось в последнее время много таких машин (Nissan Leaf), но ездят на них большей часть фанаты и машины в 90% праворульные.
0

Нет, ну ОК. 60-70р на 100км,  ладно... Сколько стоит эта Бэха, и сколько стоят её однокласники на нефти?

раскрыть ветку 3
0

Бмв стоит примерно столько сколько Бмв на бензине этого года (причём даже не третьей серии а скорее первой серии), но да подороже чем машины на бензине классом пониже

Но в Европе самая продаваемая машина на электро приводе это Renault Zoe. Её цена сравнима с бензиновыми машинами, вот правда очередь на неё может быть по пол года ожидания

раскрыть ветку 2
0

Зоя... я так случайно знаю почем батареи на них, по крайней мере год назад она стоила миллион с лишним. В машине 14 года сдохла

0

Ну я чуть ниже нашел почем это и почем X1

0

В Португалии можно ездить там зимы нет.

раскрыть ветку 1
0
Зима не влияет на электромобили, это миф. Зимой расход энергии ниже и пробег больше.
0

Какой запас хода и срок  службы акума?

раскрыть ветку 3
0

Производитель даёт гарантию 8 лет на батарею

При этом допускается потеря 20% ёмкости за это время

раскрыть ветку 2
0

Класс, плюсик бэхе, Рено кстати на Зою в РФ дают 100к.

раскрыть ветку 1
0
Меня напрягает то,что ты такой оставил авто заряжаться.приходишь,а лючок зарядного гнезда спизжен/сломан(ребенок какой может оторвать иногда случайно). Или кто-то такой картой провел,и все,машина не зарядилась пока ты гулял. Кабель спиздили. В общем как-то не предусмотрено это. Лючок должен утапливаться в кузов и прятаться как нибудь(по типу дверей на миневене). Хоть за его сохранность будешь спокоен.
раскрыть ветку 3
0

Сломать могут да

Карта и машина соединяются между собой и чужой картой твою машину отключить уже не могут

раскрыть ветку 2
0
А кабель спиздить? повредить?(может даже не специально) надо чтобы на каждой такой колонке был кабель свой допустим самого распространенного стандарта(а ты просто переходник под свою вилку вставляешь. И не так обидно и дешевле чем весь кабель покупать (я так думаю).
раскрыть ветку 1
0

кабель на медь не стырят?

раскрыть ветку 4
0

Он фиксируется в машине на время зарядки, при открытии дверей кабель тоже освобождается

0

У нас стырят

раскрыть ветку 2
0

Вместе со станцией.

раскрыть ветку 1
0

Напрягает , что все нормальные ставят разгон до 100 , а тут до 60...долго думал ... машина чисто для пенсионеров в правом ряду тошнить

раскрыть ветку 1
+1

Чем тише едешь тем на больше хватит батареи, да) привычки перемещения в левом ряду уходят сразу

0

И вообще, что за машина?

раскрыть ветку 2
0

Bmw i3

0

BMW

0

Электрической чем?

Мотор только электро?

раскрыть ветку 2
+2

Да, мотор только электро (то есть колеса может вращать только электро мотор), но есть встроенный двух цилиндровый (как на мото мотор) генератор и бак для него  на 7 примерно литров бензина чтобы в экстренных случаях можно было зарядить батареи (это можно делать на ходу и в зависимости от скорости машины генератор начинает быстрее молотить чтобы поспевать за расходом)

Но есть версии без этой опции, подешевле

раскрыть ветку 1
0

Вот с бензогенератором это хорошо

-1

В мороз ёмкость акума падает на 30%, заряжать надо по три раза на день. Акум стоит, как полмашины. И проблема с утилизацией отработанных на территории СНГ особо не решена.

раскрыть ветку 9
0
Не падает, мой егольф теряет 10% на нагрев салона, и все. А хочешь сильне удивится, на охлаждение батарей и салона летом уходит 20%... Забыл ты про климат и мороз. Электромобили сильне боятся жары а не холода, в холодном климате они работают лучше ДВС. Физика, 7 класс.
вместо того что бы разобраться в вопросе вы повторяет неизвестно кем запущенный миф который не относится к литийионным батареям. Они нетеряют столько заряда в -30 как свинцовый аку в обычной авто. Слышат звон не не знают где он.
раскрыть ветку 7
0

И, кстати, в жару никогда не было никаких проблем, но почему-то при -22 телефон раз пять орал, что критически низкая температура батареи и выключался.

0

Был на работе Ниссан лиф. Зимой тратилось до 30% на нагрев аккумулятора. С литий ионной батареей.

раскрыть ветку 2
0

Завидую белой завистью, а хомячкам не объясняй, видишь и расчёт есть и легенда.

раскрыть ветку 2
0

От машины зависит. Ну и от места проживания. Теслы, БМВ и мерседесы вполне себе утилизируются. У меня на работе вот есть бесплатная парковка с зарядками. Дорогие только)

-5
Нефтяники руки потирают
какой дурак на это электро пересядет
Охереть 70₽ на сотню
Бенза 25–30₽ на сотку
раскрыть ветку 10
0

8л по 50 р это 400 р бенза на сотку

0
На мопеде ездите?
0

может я чего не так считаю, или не понимаю сарказма. в моей машинке расход в среднем 8л/100км. цена литра бензина примерно 40р. итого на сотню выходит 320р. не так?

раскрыть ветку 5
0

Где ты бенз видел по 40 ?

раскрыть ветку 4
0

Какая-то у тебя альтернативная математика

раскрыть ветку 1
0
Так погода какая…
Где-то что-то переклинило
С утра сам понял сморозил куйню
Все жара виновата
ещё комментарии
-1

За такими ехать в плотном потоке ехать как минимум нервно и неприятно ибо, как и написано: оно тормозит двигателем и заряжает батареи. Но! на педаль тормоза водитель не нажимает, соответственно стоп огни не загораются. Ощущение такое что едешь за кем то у кого стопы не работают, ну или работают но хз как.

раскрыть ветку 5
+2

Да я тоже так думал!

Но оказалось что когда отпускаешь газ и начинается торможение и зарядка то загораются стопы

раскрыть ветку 1
-2

ну ок, поездите за такой машиной в потоке, потолкайтесь в пробке и поймете :)

0
Вообще-то стопы загораются при рекуперативном торможении.
и да, внезапно остановиться без стопов может вообще любой пепелац. Потому что никто не гарантирует исправность стопов, потому что может вылететь проводка, потому что двигло может заглохнуть в любой момент и ты встанешь резко, особенно при медленном движении в пробке.
-1

На этой стопы работают. :) Что ни говори но инженеры там молодцы.

раскрыть ветку 1
0

Бэмвэторы

Похожие посты
630

Американцы возродили бренд Hummer!


Помните нашумевший пикап Tesla Cybertruck? Теперь у него есть конкурент, причём, в отличие от «Теслы», уже готовый к серийному производству. И дело не только в угловатом и брутальном дизайне, характерном для всех «Хаммеров». Новый Hummer — это электрический пикап!

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Выпускаться он будет не под отдельным брендом, а в качестве модели GMC. В основе — модульная платформа, что намекает на дальнейшее развитие семейства, уже анонсирован и внедорожник на этой же базе.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Дизайн пятиместного салона подобен внешности — всё нарочито грубое и угловатое. Перед водителем — дисплей вместо приборного щитка, а по центру расположен ещё один 13-дюймовый экран. Интересно, что GMC Hummer можно превратить в кабриолет, сняв панели крыши. Можно опустить заднее стекло кабины, а у откидного борта есть шесть положений. В списке опций числится автопилот.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Под кузовом скрыты три электромотора суммарной мощностью 1014 л.с.! Крутящий момент — 15 590 Нм, но он указан на колёса, то есть, уже помножен трансмиссией. Разгон до 97 км/ч — всего 3 секунды! А новый аккумулятор Ultium обеспечивает огромному «Хаммеру» запас хода до 560 км. Батарея хорошо защищена — Hummer может штурмовать водные преграды глубиной свыше 600 мм.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Разумеется, Hummer остался настоящим внедорожным бойцом. Пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами может изменять дорожный просвет в диапазоне 15 см, а у полноуправляемого шасси есть режим CrabWalk, когда все 4 колеса поворачиваются в одну сторону, и Hummer, подобно крабу, может ползти по диагонали.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Передний бампер позволяет заезжать на препятствия высотой до 460 мм, а по умолчанию Hummer комплектуется внедорожными шинами Goodyear Wrangler Territory MT внешним диаметром 35 или 37 дюймов.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Для облегчения движения по сложным участкам установлена куча видеокамер — их 18! Причём две из них расположены под днищем. Учитывая их назначение, объективы оснащены омывателями. Впрочем, всё перечисленное — прерогатива топ-версии GMC Hummer EV Edition One, которая выйдет на американский рынок осенью 2021 года по цене 113 тысяч долларов.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Ещё одна особенность электрического «Хаммера» — это мощное (350 кВт!) зарядное устройство, которое поддерживает напряжение до 800 В. До 100-мильного (160 км) рубежа зарядить батарею можно всего за 10 минут. Но такая зарядка будет доступна только для самой дорогой модификации.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

А всего их запланировано четыре! Следующей после Edition One осенью 2022 года выйдет Hummer EV3X, три электромотора которого выдают 811 л.с. и 12880 Нм (на колёсах). Запас хода будет составлять 480 км. А дальше, весной 2023-го — двухмоторный Hummer EV2X с суммарной отдачей силовой установки 634 л.с. и 10033 Нм. Стоить они будут соответственно 100 и 90 тысяч долларов.

Американцы возродили бренд Hummer! Авто, Хаммер, Длиннопост, Картинки, Электромобиль

Базовый пикап Hummer EV2 дебютирует только весной 2024 года и оценивается в 80 тысяч долларов. Интересно, что у него те же два электромотора мощностью 634 л.с., но батарея попроще — запас хода заявлен до 400 км. Кроме того, зарядка у него будет 400-вольтовая, а поворотного шасси и пневмоподвески в списке опций нет.

Показать полностью 7
91

КАМА — легковой электромобиль от «КАМАЗа»

Источник: KAMAZ-online


Слухи о том, что «КАМАЗ» собирается вновь начать выпускать легковушку ОКА, ходил в сети уже давно, но сегодня появилось сообщение, которое частично подтверждает, но и опровергает эти слухи. Да, «КАМАЗ» собирается вновь выходить на рынок легковых авто. Но: это будет новый автомобиль, а не ОКА.


И — это будет ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ!

КАМА — легковой электромобиль от «КАМАЗа» Электромобиль, Камаз, Концепт-Кар, Авто, Российский автопром, Яндекс Дзен

Руководитель Пресс-службы ПАО «КАМАЗ», Олег Афанасьев, сообщил о разработке легкового электромобиля челнинским автогигантом следующее:

В связи с появившимися публикация в СМИ хочу официально дать разъяснение, что разработка легкового электромобиля - не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на «КАМАЗе» в настоящий момент не рассматривается.

P.S. Представленные ниже фото не являются окончательным образом перспективного легкового электромобиля.

КАМА — легковой электромобиль от «КАМАЗа» Электромобиль, Камаз, Концепт-Кар, Авто, Российский автопром, Яндекс Дзен

Понятно, что это лишь экспериментальные разработки. Что до настоящего производства ещё далеко. Что потребуется несколько лет, пока концепт станет настоящей серийной машиной. Но всё же — экспериментальная разработка ведётся, и будем надеяться, что вскоре мы расскажем вам об этом подробнее.

P.S.: Мы никогда не думали, что такое будет уместно в посте о «КАМАЗе», но в данном случае можно написать — как тебе такое, Илон Маск?

Показать полностью 1
323

Безумный прототип Mercedes-Benz показали в реальном видео с людьми

Безумный прототип Mercedes-Benz показали в реальном видео с людьми Электромобиль, Мерседес, Видео, Авто, Прототип

Mercedes-Benz теперь представил реальные кадры вождения электромобиля и это слишком круто, чтобы не поделиться ими с вами.
https://www.youtube.com/watch?v=ChqM3zqTREQ

1523

Tesla анонсировала трехмоторную Model S мощностью в 1100 л.с

Tesla анонсировала трехмоторную Model S мощностью в 1100 л.с Tesla, Tesla Model S, Скорость, Рекорд, Гоночная трасса, Авто, Электромобиль, Автопром, Технологии, Илон Маск, Видео

На сайте Тесла появилась возможность предзаказать новую, наиболее мощную версию электроседана Tesla Model S под названием "Plaid", стоимостью в $140 тыс. В Твиттере опубликован тест-драйв этой модели на гоночной трассе Лагуна Сека (на спидометре - мили в час, 147 mph = 237 км/ч):

Автомобиль имеет мощность в 1100 л.с. Разгон 0-100 км/ч "менее чем за 2 секунды", четверть мили (402 метра со старта, популярная дистанция в дрег-рейсинге) - "менее чем за 9 секунд". Максимальная скорость - 322 км/ч.


Согласно Tesla, это будет самым быстрым и мощным автомобилем когда-либо пускавшимся в серийное производство. Ранее барьер в 0-100 км/ч в 2 секунды преодолевал спорткар Tesla Roadster, но седан Model S намного крупнее и тяжелее.


Эта модель будет также иметь максимальную среди автомобилей Tesla дистанцию, проезжаемую на одном заряде: 837 км. Модель появится в продаже во второй половине 2021 г.

Показать полностью
71

Электромобили - хорошо забытое старое?

Слушаю курс об химических источниках тока на открытом образовании. В лекции речь идёт о развитии автомобилей в начале прошлого века.  Интересная статистика продаж машин по типам.

Электромобили - хорошо забытое старое? Авто, Электромобиль, История

Только грузовых электрических автомобилей в США в тот момент было более 10 тысяч, а электрических - десятки тысяч.

1467

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля

Я уже писал ранее пост о компании Nikola, которая не произвела ни одного автомобиля, но при этом её рыночная капитализация составляет более чем $20 миллиардов, наравне с Ford Motors, который имеет огромные производственные площадки по всему миру и продает миллионы автомобилей каждый год.

Чтобы вы понимали, российский Яндекс сейчас имеет такую же капитализацию. 

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Тогда пост вышел с вопросом в заголовке: это невероятный хайп и пузырь или это бешеные перспективы и назревающая революция?

Дело в том, что компания Nikola, по заявлениям её гендира и создателя Тревора Милтона, обладает технологиями и разработками, достаточными для того чтобы уже скоро начать производить два типа автомобилей: на электрической тяге (BEV, 2021) и на водородном топливе (FCEV, 2023).

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Очень много людей в комментариях заняли вторую позицию и упрекнули меня в том, что вообще-то автомобили на водороде - это не новшество, и обычное дело! Соответственно, у Nikola большое будущее.

В начале сентября вышла новость о том, что General Motors - крупнейший американский производитель автомобилей (Chevrolet, Cadillac, Hummer и др.) - приобрела 11% долю в Nikola, и в дальнейшем планирует давать ей производственные мощности! Это было удивительно, и даже я стал сомневаться в "фейковости" Nikola...

Но вчера вышло интересное расследование от компании Hindenburg Research под названием "Никола: Как использовать океан лжи в партнерстве с крупнейшим автопроизводителем в Америке", и этот пост будет содержать цитаты из расследования.


1. Nikola опубликовала видео под названием «Nikola One in Motion» 25.01.2018, в котором был показан грузовик, движущийся по дороге на высокой скорости. Наше расследование этого места и текстовые сообщения от бывшего сотрудника показывают, что видео было тщательно продуманной уловкой: Nikola отбуксировала грузовик на вершину холма на удаленном участке дороги и просто заснял, как он катится с холма.

https://www.youtube.com/watch?v=IAToxJ9CGb8

2. В октябре 2019 года Nikola объявила, что произведет революцию в индустрии аккумуляторов. Это должно было быть осуществлено посредством ожидаемого приобретения технологии от какой-то неизвестной скрываемой компании, но сделка сорвалась впоследствии. Когда Nikola поняла, что эта технология была бесполезной, а президенту той аккумуляторной компании за несколько месяцев до этого было предъявлено обвинение в том, что он обманул NASA, стало понятно, что революцию придется производить своими руками или не производить вовсе.

Компания Nikola никогда не признавала этого поражения, касающегося ее аккумуляторной технологии. Вместо этого Тревор продолжал публично рекламировать технологию даже после того, как узнал о вышеуказанных проблемах. Революционной аккумуляторной технологии никогда не существовало - и теперь Nikola планирует использовать аккумуляторную технологию от General Motors.


3. Недорогой водород - залог успеха бизнес-модели Nikola. В своей презентации перед сотнями людей и в многочисленных интервью Тревор заявил, что ему удалось снизить стоимость водорода на 81% по сравнению с аналогами и что он уже производит водород. Nikola не производила водород ни по такой цене, ни по какой цене, как он позже признался под давлением СМИ.

[похоже, что дешевого и доступного водорода все-таки не будет]


4. Тревор назначил своего брата Трэвиса «Директором по производству водорода / инфраструктуре»для наблюдения за этой важной частью бизнеса. Предыдущий опыт Трэвиса, похоже, в значительной степени состоял из работ по бетонированию при строительстве дорог и выполнения субподрядных работ по ремонту домов на Гавайях.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Создатель Nikola пристроил своего родного брата в теплое местечко на многомиллионную зарплату. До этого Трэвис работал в строительной компании Worthington Industries (9 месяцев) и самозанятым ремонтником на Гавайях (10 лет).

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Трэвис Милтон, Директор по производству водорода / инфраструктуре, ключевого направления многомиллиардной Nikola Motors за работой за год до назначения на высокий пост.



5. Заявления о владении энергопроизводящими активами у Nikola - фейк. Тревор утверждал, что в штаб-квартире Nikola на крыше установлены солнечные панели мощностью 3,5 мегаватта, производящие энергию и использующие собственную технологию. Аэрофотоснимки крыши и более поздние сообщения СМИ показывают, что предполагаемых панелей не существует.


6. В какой-то момент Nikola заявила, что владеет собственными газовыми скважинами. В документации компании нет доказательств, подтверждающих это. В конечном итоге материалы были незаметно удалены с сайта Nikola.


7. Тревор утверждает, что Nikola разрабатывает все ключевые компоненты самостоятельно, но они, похоже, просто покупают или лицензируют их у третьих лиц. Один пример: мы обнаружили, что Nikola на самом деле покупает инверторы у компании Cascadia. В видеоролике, демонстрирующем инверторы собственного производства, Nikola скрыла этикетку Cascadia с помощью куска малярной ленты.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Это оборудование от Cascadia Motion было выдано за собственную разработку. Шильдик залеплен изолентой.


8. В подкасте в июле 2020 года Тревор сказал о грузовике «Tre» Nikola: «5 единиц сойдут с конвейера прямо сегодня в Ульме, Германия». Представитель Bosch, производственного партнера, производящего грузовики, подтвердил в сентябре, что они еще не производили грузовиков.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Nikola Tre и очень похожий Iveco. Совпадение, не иначе.


9. Hindenburg Research располагает закулисными фотографиями (в дополнение к скриншоту с презентации), показывающими, что у Nikola был протянут электрический кабель из-под сцены в грузовик, чтобы ложно заявить, что электрические системы Nikola One полностью функционируют. Расследователи узнали из электронных писем и интервью с бывшими партнерами, что у Тревора были художественные трафареты «H2» и «Zero Emission Hydrogen Electric» на стороне Nikola One, несмотря на то, что он вообще не имел водородных возможностей; он был построен с использованием баллонов природного газа.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

10. В 2019 году Nikola представила версию своего внедорожника «следующего поколения». Расследователи узнали, что он был списан через несколько недель после показа из-за производственных проблем. Затем работы по изменению дизайна были незаметно переданы на аутсорсинг.

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

Таких багги, к сожалению, мы не увидим в реальности


11. Много разрекламированная многомиллиардная книга заказов Nikola переполнена чепухой. Сообщается, что на US Xpress приходится треть всех заказов, что составляет ~3,5 миллиарда долларов заказов.Но у небольшой компании US Xpress просто нет и не будет столько денег: в прошлом квартале у US Xpress было всего 1,3 миллиона долларов наличными на счетах (что в 2700 раз меньше) и ни слова про заказы Nikola.


12. Ключевые партнеры и сторонники Nikola агрессивно обналичивают деньги. Worthington, Bosch и ValueAct продали все свои акции. Worthington продал на 237 миллионов долларов акций за 2 дня в июле и еще на 250 миллионов долларов в августе. Расследователи думают, что они точно знают, что такое компания Nikola, и ожидают, что по мере того, как «партнерство» Николы с GM повысит стоимость акций, ключевые держатели будут продолжать продавать остатки акций. А кто покупает эти акции? Обычные инвесторы-физлица!

Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля Tesla, Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Видео, Длиннопост, Негатив

По данным robintrack, более 200 тысяч "робингудеров" (пользователей платформы Robinhood, популярного в США брокера) купили акции NKLA в то время как инсайдеры их сливали.


13. Сам Тревор позаботился о том, чтобы не потерпеть крушение вместе с кораблем. Он обналичил 70 миллионов долларов во время IPO и изменил срок блокировки оставшегося пакета акций с 1 года до 180 дней (IPO состоялось в начале июня). Если его увольняют, его акционерное вознаграждение немедленно передается, и он имеет право получить ещё 20 миллионов долларов в течение двух лет. Милтон заложил основу для извлечения сотен миллионов из Nikola.


Я не буду занимать здесь определенную позицию. Некоторые аргументы выглядят натянутыми, скриншоты переписок есть конечно же (я не стал их выкладывать, но по ссылке на расследование вы можете ознакомиться с доказательствами), но это всего лишь скриншоты. Компания Hindenburg Research не является крупной компанией с большой историей, но они уже отметились тем, что стали "киллерами" для нескольких хайповых стартапов с 2016 года.

Я лишь добавлю ещё несколько занимательных фактов о Nikola:

- Во 2 квартале 2020 года компания отчиталась о выручке 36 тысяч долларов. Как оказалось, это было связано с установкой солнечных батарей в доме у директора компании Тревора Милтона;

- В компании работает сейчас около 250 человек. Неплохо для такой "крупной" компании с капитализацией, превышающей капитализацию Яндекса.


--------


Зачем мне это? Дело в том, что я занимаюсь собственными пенсионными накоплениями, создавая свой мини-пенсионный фонд и покупая в него в том числе и акции американских компаний. Я веду об этом блог в Telegram, откуда эта статья и взята. Я рассказываю о том, как я это делаю в условиях суровой российской реальности.

Nikola уже добавлена в листинг на Санкт-Петербургской бирже, и вскоре будет торговаться и будет доступна для всех россиян. Я стараюсь предостеречь всех от необдуманных решений и дать вам больше информации, потому что фон вокруг Nikola положительный, и может показаться, что это вторая Tesla, и на этом можно заработать. Думайте своей головой, принимайте решение самостоятельно, взвешивайте все точки зрения. Не теряйте деньги.


Переводил сам, давая пояснения там, где это возможно без потери смысла из источника, тег Моё.

Показать полностью 7 1
584

Главный конкурент Tesla установил новый мировой рекорд

Главный конкурент Tesla установил новый мировой рекорд Tesla, Lucid Air, Электромобиль, Видео, Мировой рекорд, Авто

Американский стартап Lucid Motor готовится представить электрический седан Air. Официальная презентация модели запланирована на 9 сентября. Производитель неоднократно заявлял о том, что новинка будет обладать невероятными возможностями и превзойдет по показателям электрокары Tesla.


В подтверждение своих слов стартап устроил драг-заезд на четверть мили, в котором приняли участие Lucid Air в версии Dream Edition и Tesla Model S в модификации Performance. Схватка получилась довольно дерзкая, победителем из нее вышел Air, который преодолел 402 метра за 9,9 секунды. Помимо того, что новый электромобиль оставил позади своего главного конкурента, он установил мировой рекорд, став самым быстрым серийным электрическим седаном в мире.


Добиться таких результатов Lucid Air удалось благодаря двум электромоторам на разных осях. Их суммарная отдача составляет 1080 л.с. Как сообщалось ранее, запас хода в 830 км обеспечивает аккумуляторная батарея емкостью 113 кВтч. При том восполнить заряд, которого хватит на преодоление 500 км пути, можно всего за 20 минут.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/novinka/glavnyj-konkurent-tes...

27

Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов?

На важнейших автомобильных рынках планеты нарастает бум электромобилей, многие государства активно стимулируют их продажи субсидиями и налоговыми льготами. Это делается главным образом ради защиты климата и оздоровления окружающей среды.


В то же время ключевой компонент таких автомобилей, аккумуляторные батареи, содержат токсичные вещества и без надлежащей утилизации могут нанести немалый ущерб экологии.

Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов? Экология, Электромобиль, Мусор, Переработка мусора, Транспорт, Авто, Длиннопост

Пока в Европе, к примеру, еще слишком мало электромобилей и, соответственно, отработавших свой срок аккумуляторных батарей. Поэтому вопрос об их утилизации или рециклинге еще не так важен.


Этот вопрос встанет в Европе не раньше 2028-2030 годов, ведь еще предстоит выработать свой ресурс аккумуляторным батареям тех электромобилей, которые в ближайшие два-три года в массовом порядке начнут поступать на немецкий и в целом европейский рынок. Так что время наладить рециклинг или даже полностью безотходное производство аккумуляторных батарей у европейцев еще есть.


Тем более, что в Евросоюзе уже имеются четкие указания на этот счет. Проблемой утилизации традиционных батарей и аккумуляторов, которые, попав просто на свалку, отравляли окружающую среду и грунтовые воды, Евросоюз занимается уже на протяжении почти трех десятилетий. И самый зримый результат этой работы - строгий запрет выбрасывать обычные батарейки вместе с бытовым мусором и выработавшаяся у широких слоев населения устойчивая привычка его соблюдать.


Отвечает за рециклинг АКБ, согласно директиве, тот, кто ввел их в оборот, стало быть - автостроительные компании. "Вот уже десять лет инженеры Volkswagen работают над тем, как нам вновь использовать сырьевые материалы. Речь, прежде всего, о кобальте, литии, марганце и никеле", - рассказывает топ-менеджер концерна Томас Тидье.


Сейчас VW повторно использует 53% содержащихся в них материалов, после ввода в действие установки в Зальцгиттере этот показатель должен вырасти до 72%. Амбициозная долгосрочная цель руководства концерна: превращать во вторичное сырье до 97% батареи.


К безотходному производству стремится и автостроитель Audi, хотя пока только по двум металлам. В конце 2019 года компания объявила, что "свыше 90 процентов кобальта и никеля из аккумуляторных батарей для электромобиля Audi e-tron можно использовать повторно". Таков результат испытаний технологии, разработанной этой дочкой VW совместно с бельгийским специалистом в области рециклинга Umicore.


Audi выпускает электрический внедорожник e-tron на своем заводе в Брюсселе, где находится и штаб-квартира Umicore. Это сейчас, пояснил Вольфганг Бернхарт, единственная крупная европейская компания в сфере утилизации АКБ, остальные фирмы гораздо меньше.

Например, немецкая Duesenfeld из Брауншвейга, утверждающая, что разработанная ею технология измельчения способна превратить во вторичное сырье до 85% отслужившего аккумулятора. "Мы осуществляем рециклинг без сжигания графита и электролита", - подчеркивает глава фирмы Кристиан Ханиш

Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов? Экология, Электромобиль, Мусор, Переработка мусора, Транспорт, Авто, Длиннопост

Рециклинг батарей нужен не только из экологических, но и из экономических соображений: роль повторного использования редких материалов будет расти по мере их удорожания в условиях бума электромобильности. Важную роль играет и сырьевая безопасность - следует избегать слишком большой зависимости от поставщиков, в том числе из стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов? Экология, Электромобиль, Мусор, Переработка мусора, Транспорт, Авто, Длиннопост

Электромобилям с токсичными аккумуляторными батареями не грозит беспорядочное расползание по миру, как это происходит со старыми и зачастую аварийными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, которые гниют затем на свалках или где-нибудь в лесах.


В Китае уже введена строгая система маркировки и отслеживания АКБ, этому примеру непременно должна и наверняка последует Европа. Да и вряд ли кто захочет вывозить старые и аварийные электрические автомобили в развивающиеся страны, в которых нет разветвленной системы их подзарядки.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: