Зарисовка
Гулкий звук падающих в воду капель упруго отдаётся от влажных бетонных стен и уходит куда-то вдаль, в глубину холодного сырого тоннеля. Ох же ж... Что это такое? Канализация? Дренажная система? Неприятной вони вроде нет. Только бьет в нос терпкий запах сырости с чем-то сладковатым... Гниль? Речной ил? Непохоже...
Джинсы сзади промокли насквозь. Пошарил рукой вокруг себя - холодный бетон ожёг руку. Пол влажный, но не мокрый - значит, лежу здесь уже долго. Как же раскалывается голова...
Так. Попытаемся вспомнить, каким это таким образом мы тут оказались. Значит, я шёл... или не шел... лежал? Так и сейчас лежу.... Твою медь, что за чудеса? Ни черта не помню.
Полумрак тоннеля не кромешный - на овальных стенах тусклыми бликами играют серые невзрачные солнечные "зайчики". Значит, где-то рядом источник света. Но где? Не видно ни солнечных лучей, ни ламп, ничего подобного. Погодите-ка... Что это?
В паре метров справа пепельной молнией целостность бетонного свода нарушает широкая трещина. Удивительно, как я не заметил ее сразу? Хотя, я не помню, что было пару часов назад, так что не до олимпиад по внимательности... Так, встаём. Три, два, один!
Рывком поднялся на ноги, но тут же упёрся в стену и чуть не съехал по ней обратно. Мда... это будет немного сложнее, чем хотелось бы. Во рту возник сильный, крепкий, кружащий голову медный привкус, который невозможно перепутать ни с чем другим. Класс, блин. Новая минута - новое приключение. Зуб сломал, что ли...
Провёл сухим, шершавым, как наждачная бумага, языком по двум рядам зубов. Хм, вроде все целые. Ну, ладно.
Стоять с каждой секундой становится все труднее. К запаху сырости добавился ещё один - тягучий аромат давно проржавевшего насквозь железа. Чем дальше, тем интереснее.
Подползаем к прорези в бетонной толще. Да, не показалось - на щеке чувствуется слабый сквозняк. Что там у нас снаружи?..
Серость. Беспроглядная серость. Огромное бесцветное поле без конца-края и въедливая, жёсткая, высасывающая серость. Мда.
Даже не знаю, где лучше: здесь, в бетонной колбе, по соседству с какими-нибудь крысами, жабами и ещё невесть кем, или снаружи, где весь пейзаж, сука - одно единое воплощение аморфной безысходности?
Окей. Ноги уже не держат... да и не надо. Прилягу обратно на липкий холодный пол. Спешить некуда. Можно и вздремнуть.
Вздремнуть...