Запретная черта.

Торговый центр. Первый день на рабочем месте! Звонок на стационарный телефон, беру трубку:

- Здравствуйте JanaKazak.

- Здравствуйте(немного в шоке. Меня в этом городе на тот момент почти никто не знал, чтобы звонить ко мне в первый же день и обращаться «по имени»).

- Я Гамзат(точное имя не помню, было примерно такое).

- Мы с Вами знакомы?

- нет. Но тут вопрос в ваших и наших интересах.

- какой же?

- нужно провести 4 лимона на напитках.

- не понял, как это провести?

- мы привезем напитки на 8 лимонов по документам, а по факту на 4 лима. Воздух который вы примите, два лима вам и два лима нам.

- уточните, кто вы такой.

- зачем вам это, ну мы договорились?

- так я вас вообще не знаю)

- послезавтра перезвоню(и бросил трубку).


Тут же набираю собственника компании и описываю ситуацию. Спрашиваю подыгрывать или сразу посылать, говорит «подыграй, только предупреди сразу Х(нашего человека, который может организовать поиск звонившего). Но звонка через день не было. Не понял, что это было. То ли наглая попытка меня подставить, то ли реально кто-то нахрапом решил договориться, то ли меня прощупывали. Больше никто ни разу не звонил с такими предложениями, а я получил сигнал, что нужно в первую очередь усилить контроль над приемкой товара.

--

Другая компания. Меня попросили помочь в отделе закупок. Вызывает официальный руководитель объекта, который для меня являлся руководителем лишь формально. Начинает разговор который он провел практически со всеми сотрудниками офиса. Суть его длинного монолога заключается в том, что начальники отдела закупок «стоят» на рынке труда дешевле и было бы логично урезать мой оклад. У меня ответ простой «на эту должность не просился, не нравится нанимайте кого-то со стороны». Взвешивая "дороже, но доверенный" или "дешевле, но кто-то со стороны" выбрали первое и от меня отстали.


Как обычно приходят новые поставщики:

- мы бы хотели вам поставлять нашу продукцию.

- оставьте прайс-лист, мы сравним цены с другими поставщиками.

- но мы бы хотели, чтобы вы остановили свой выбор на нас.

- как это?)

- мы бы тогда 3-4% от оборота ежемесячно отдавали как премию.

- так снизьте цены на 3-4% в своих прайсах.

- нет, мы бы лично вам отдавали эту разницу.

- ух-ты, и какую сумму по вашему мнению эти 3-4% составят?

- (называет сумму, которая равна моему 4-х месячному окладу. Нормально так, учитывая что это был только один поставщик).

- понятно, оставляйте прайс-лист, если нас это заинтересует, то мы перезвоним.


Как обычно сразу звоню собственнику и описываю ситуацию. Получил установку "не подыгрывать". Позже выяснилось, что эти поставщики согласились выплачивать официальные бонусы в значительно большем размере.


Была забавная ситуация там же. Пришла девушка презентовать товар и разъяснить мне “как выгодно с ними работать по их прайсу”. Только эта презентация превратилась в откровенную презентацию ее декольте. Однако после ритейла у меня сформировался иммунитет на такие презентации. Все таки 5 лет на руководящей должности в коллективе на 90% состоящем из женщин. Вежливо отказался и выдохнул.


Работая на различных должностях, где у тебя есть контроль над ресурсами компании, частенько получаешь предложения об использовании этих ресурсов в собственных целях. Запретная черта в такие моменты проходит практически рядом и предложения поступают очень заманчивые. И тут все зависит от самого человека и его принципов. Не осуждаю тех, кто ее переступает. Но для себя я решил, что основа моей системы управления - это абсолютная прозрачность всех бизнес-процессов компании. Только такая система раскрывает потенциал сотрудников компании и увеличивает ее эффективность. И начинать ее нужно с себя.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Но для себя я решил, что основа моей системы управления - это абсолютная прозрачность всех бизнес-процессов компании. Только такая система раскрывает потенциал сотрудников компании и увеличивает ее эффективность. И начинать ее нужно с себя.


Если то, что Вы пишете об основе своей системы управления правда (без "если" и "но"), то моё Вам восхищение!
К сожалению, сейчас прибыль и эффективность крепко связаны с обманом и воровством. Уже во всех сферах правило "хочешь зарабатывать? Ври и втирай людям то, что им совсем не нужно ". И уже смотрят как на дурака, когда говоришь о том, что зарабатывать можно честно, поступать по человечески и жить по совести.
В какой-то момент приняла решение, что мне абсолютно пофиг на косые взгляды и на то, в какой сфере работать. Главное, честность и прозрачность работы компании и её сотрудников.
P.S.: просто хотелось высказаться и написать, что разделяю Ваши взгляды!)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо. Обычно где-то через 2-3 месяца сотрудники начинают отчетливо осознавать, что компания стала прозрачнее и очистилась от чьих то интересов. А народ у нас простой, как ты к нему так и он к тебе. В итоге можно получить довольный коллектив и высокие показатели работы по всей компании.

Казалось бы все очень просто, но часто собственник жмотятся на окладах и бонусах, а работники им мстят недополученным доходом и хищениями.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую! Сам являюсь подобным ярким примером.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, он управленец, а не продавец

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это не меняет смысла)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку