Записки Злого Гейммастера #15

Всем привет
Люблю понедельники, которые начинаются в четверг)

Продолжаю публиковать записки с кампейна по Dungeons&Dragons. На этот раз все записки будут о том, как группа попадает в подземный город зверолюдей. Под предводительством местного друида они воюют с нежитью, которая пришла на их земли. Приятного)

Долг


ГМ: Друид спрашивает, поможете ли вы ему в борьбе с мертвыми.

Паладин: Да это наш долг!

Жрица: Конечно!

Плут и Визард: Нууууу… Даааа…. Наверное….

ГМ: Вы слышали, что тот город с нежитью когда-то славился своими золотыми приисками?

Визард: Да? Так надо было с этого и начинать! Конечно мы пойдем!

Плут: Защищать бедных!

Визард: Изничтожать нежить!

Плут: Нести добро!

Визард: И уносить добро...

Записки Злого Гейммастера #15 Dungeons & Dragons, Игры, Ролевые игры, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

***


М - мотивация


Ведьма и Паладин в реальности пара, а по предыстории у паладина была жена, которая отправилась в город мертвых и после этого от нее не было никаких вестей

Паладин: Я должен отправится в этот город, чтобы победить нежить и найти свою жену!

Ведьма: Я тоже должна отправится в этот город, чтобы победить нежить и... убедится, что эта сучка мертва!

***

Бродячий цирк


Группа исследует подземный город зверолюдей.

Плут: Здесь есть дети? Я хочу найти их и, показав несколько фокусов, втереться в доверие

ГМ: Да, они в жилом квартале, в основном. А зачем тебе?

Плут: Дети могут рассказать много интересного...

ГМ: Хорошо… Вы проходите к одному из районов подземного города. Вы видите множество небольших ниш на стене пещеры. В каждой из них находится небольшое жилье местных существ.

Плут: Я вместе с Визардом выходим на середину пещеры и делаем представление!

ГМ: Как?

Визард: Я кастую звук Фанфар! Счас война, но нам насрать, мы бродячий цирк!

ГМ: С нор начинают показываться множество заинтересованных мордочек

Плут: Ей народ! Все сюда! Вылезай из нор!

Ведьма: Как-то обидно “вылезай из норы”… Вылезай из норы, иди гулять, хули ты весь день за компом сидишь, сука??

Плут: Ага, а ты такая “Но маам, вообще то я и есть сука, мы же зверолюды-собаки!”


ГМ: Вы явно обратили на себя внимание детворы. Что вы делаете?

Визард: Блин, я так далеко еще не думал...

Ведьма: Это же зверолюди, покажите им Что-то из мира животных!

ГМ: В смысле? Что вы хотите показать детям? *голосом Дроздова* Вот дети, вы видите, как Самка Визарда хочет напиться воды с ручейка, а самец Плута держит ее сзади, чтобы она не упала. Видимо, у самца вчера был трудный день, так как руки его трясутся


Визард: Нет, это должно быть романтично! Я нахожу какую-то лисью морду и пою

“О Лисица, милая Лисица. Ну почему же ты Лисица…”

Плут: “ ...а он пират, обблеван и небрежен, слегка поддат…”

ГМ: “...тот еще гондон. Да и физиологически не сходятся она и он…”

Плут: Нет, у меня есть идея! В лучших заведениях Невервинтера я видел такую вещь, называется мандзай… Это как стендап на двоих

Ведьма: Это как те два чувака из советского cоюза … Как их…

Паладин: Да эти.... Штопор и… Олды тут?

ГМ: Штепсель и Тарапунька?

Визард: Вот кто здесь Дед!

ГМ: Че ты сказал? Сука, с помехой будете у меня до конца игры кубы кидать!

***

Вкусняшка


Ведьма получила себе миньона, который выглядит как кобольд с маленькими крыльями и в милом платьице

Ведьма: Я хочу покормить своего миньона. Что он ест?

ГМ: Много чего… червей, крыс, голубей. Одним словом любит мясо

Ведьма: Хорошо, я бы хотела поймать ему несколько крыс

ГМ: Я не против, но напоминаю, что вы в городе зверолюдей. Ты точно хочешь поймать крысу, которая потом окажется дочкой какого-то злобного веркрысюка?

Ведьма: Оу, тогда ладно...


Позже группа нашла возможность прокрасться на местный продовольственный склад

Визард: Склад охраняется зверолюдьми, но я могу маскироваться под одного из них

ГМ: И много ты вынесешь оттуда?

Визард: Мммм… Тогда я хочу призвать своего фамильяра-обезьянку. Она тоже сможет что-то взять

Ведьма: О, возьми тогда и моего фамильяра-кобольда. Он может стать невидимым. Может найдет там что-то вкусное

Визард: А если он поцапается с моим?

Ведьма: Не поцапается, он у меня хороший) Правда? *глядя на фамильяра, гладит его* Пойди с дядей, найди что-то себе по вкусу

ГМ: Хорошо, пока Плут отвлекает стражу, Визард, замаскировавшись под зверолюда легко пробирается на склад вместе со своей мартышкой и невидимым кобольдом

Визард: Что я там нахожу?

ГМ: Это продовольственный склад. Здесь много яблок и груш, шишек, мешки с мукой и много вяленого мяса.

Визард: Алкоголь?

ГМ: Да, Есть несколько бочек с вином.

Визард: Хорошо, я набираю вяленого мяса, вина. Моя мартышка тоже набирает…

ГМ: Кстати о мартышке... *тревожный бросок костей за ширмой и злобный смех* Когда ты начинаешь искать ее, то натыкаешься на ведьминого кобольда, который с огромным удовольствием что-то жует. С его пасти свисает шнурок, до боли похожий на хвост твоей мартышки…Походу, он нашел себе по вкусу

Визард: Чего??? Убью, сука! Я запускаю в него огненным снарядом!

ГМ: В этом помещении?

Визард: Да! Я хочу уничтожить этого говнюка! *бросок на попадание* Блин, мимо! Я использую свое Вдохновение, чтобы перебросить!


ГМ: *обращаясь к другой части группы* Ожидая возле входа в склад, вы видите, как из него вылетает мелкий кобольд в платьице и с хвостом обезьянки в зубах. С взвизгами “Хосяйка, не виноватая я!”, он бежит в Ведьме, стараясь спрятаться. За ним из склада вылетает ваш Визард в образе огромной белки и с криком “Убью, сука, нах! ” несется за ним

Визард: Я достаю свое самое мощное оружие - Фалос Талоса, и запускаю его в этого засранца!

Группа: Чего??

Ведьма: Я защищаю своего милашку магическим щитом!

ГМ: Кобольд выглядывает из-за платья ведьмы и, проглатывая остатки хвоста, нагло ухмыляется, глядя на Визарда

Визард: Ну погоди, сученыш! Я до тебя еще доберусь!

*камера медленно отдаляется от перекошенного лица Визарда, на фоне играет музыка с Mortal Combat*

Записки Злого Гейммастера #15 Dungeons & Dragons, Игры, Ролевые игры, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Больше историй с игр вы можете найти в моем Телеграмме, а также Twitter.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно сам как мастер только начинаю, но как игрок уже повоевал.

Скажите, а зачем вы вразумляете ваших игроков, когда они заявляют глупость?

Не лучше ли им позволить глупость совершить и быть умнее в следующий раз?

А то получается, что вы как нянька ограждаете их от проблем) 

раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Это спорный вопрос. Довольно странно позволять игрокам глупость, которую заведомо не совершат их персонажи в такой ситуации. Например если игрок говорит "я иду вперед" и перед персонажем стена огня, которую персонаж очевидно видит, то разумно уточнить у игрока, помнит ли он где находится.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется игрок сам хозяин своего положения.

Например фраза

"И много ты вынесешь оттуда?" - какая разница, пусть сам думает уже постфактум.

У меня было такое, что мой коллега потратил свободное время на "кражу" выслеживая торговца, неделю он готовился, а когда пришел на место понял, что у него нету воровских инструментов. Это косяк игрока, и поверьте мне больше он его никогда не совершит.


Ладно, лезу со своим уставом куда не звали. Я просто всегда воспринимаю мастера как нечто свыше, то что не общается с игроками напрямую, а если и дает информацию, то не в форме диалога. Например "Ты видишь...." или "Ты думаешь, что..." и всё в таком духе, а диалог может быть только от лица НПС.

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это архитупо.

Взял воровские инструменты? Не взял грим

Взял грим? не взял денег

Взял еще и деньги? не сделал заявку на посрать, обосрался посреди дела.

Очевидно, игрок в принципе не в состоянии предусмотреть всё.

По умолчанию, предполагается(особенно в дынде и подобном), что персонажи - очень компетентные, уникальные, гиперэффективные ребята. Представить, что легендарный вор пойдет на дело без набора отмычек без причин - очень сложно

Такие действия не дают ничего, кроме низкопробных смехуечков.

Не продвигают историю, не развивают персонажей, не дают отыгрывать роли.

Не, кому-то такое норм. Но вот я бы нахер мастера послал, который бы мне выдал "азаз, а ты не сказал что ты берешь отмычки, значит у тебя нет отмычек", хотя они в чарнике у меня уже лвлов 5 как


Учитесь разделять знания игрока и персонажа. Для васяниэля-роги прошло 10 секунд. Для васи - игрока - две недели, за которые он напрочь забыл что вообще происходило. Есть там стена огня или нет

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не путайте. В моём примере у персонажа было владение инструментами, но он не покупал отмычки вообще. У него владение за предысторию, но сам он не плут. Как следствие он не забыл их взять, а забыл приобрести.


Мастер должен описывать ситуацию, но не должен водить за ручку. Он должен сказать, что перед тобой стена огня, если игрок сделает заявку "идти вперёд" мастер должен спросить "ты идёшь в стену огня?", если он скажет "да", то мастер не должен отговаривать его тем, что стена опасна. Он сделал предупреждение, игрок сделал выбор.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Это чуть получше. Но тем не менее. Что дало для истории то, что персонаж не купил отмычек?

Что получили игроки, что получил мастер от ситуации "ой, а я закупить забыл"?анал карнавал? Ну такое

Почему не ввести такую, в сущности, базовую, дефолтную и элементарную вещь ретроспективно?

Это ж не меч +5

Ведь очевидно, если ты не отыгрываешь деревенского дурачка, то твой персонаж догадается, что отмычки стоит взять, если идешь что-то взламывать


Со стеной огня то всё очевидно, это совсем уж абсурдный пример.

Но есть куча вещей, которые неочевидны игрокам, но очевидны мастеру и, в первую очередь, персонажам.

Метание фаерболлов в амбаре с кучей сена, недозакупка припасами в дорогу ( опытные рейнджеры не закупились едой, ага) итд итп

Вот эти вот "игрок не подумал" очень сильно бьют по отыгрышу и уводят историю от интересных событий к воровству ложек.

Если мастер считает, что поступок очень сильно выбивается из канвы конкретного персонажа, надо уточнить у игрока, это он затупил, или он реально хочет это сделать

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А я считаю, что такие моменты наоборот заставляют персонажа вживаться в роль. Он ставит себя на место героя и начинает думать, реально оценивать обстановку, последствия своих действий, и тому подобное. Да, первые пару раз он может обжечься, но именно так и становятся матёрыми приключенцами, на собственном опыте. ИМХО игрок должен соответствовать персонажу.

В противном случае получается софткорная игра для консолей, где ты не можешь совершить ошибку и тебя раз 10 предупредят если ты начинаешь делать глупость. В таком случае игрок отстранится и будет не отыгрывать роль а говорить "я хочу того-то", ага, не могу, значит "хочу того-то", как? опять не лучшая идея? тогда давай сделаем "вот так". Ну бред же.

Ты это твой персонаж в реальном времени.


Более того, если игрок начинает метагеймить, например стоят 3 игрока и 1 НПС и игрок за столом говорит "давайте его ограбим" или "он выглядит как урод", то я делаю так, что его персонаж тоже это произносит. Ибо надо отойти в сторону или по крайней заявить передачу шепотом. Потому что надо думать что ты делаешь, в какой обстановке и к чему это может привести. Как по мне это только усиливает отыгрыш.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

> именно так и становятся матёрыми приключенцами, на собственном опыте.

Не совсем. Именно так и уходят от мастеров самодуров, хоть раз попробовав сыграть в игру, отличную от "ха, подловил"

>ставит себя на место героя и начинает думать, реально оценивать обстановку, последствия своих действий, и тому подобное

А потом уходит в ирл на неделю.

Возвращается, и не помнит половину. Ой, шоподелать, ну ничо, в следующий раз будет помнить! А сейчас заточку в почку, напыляйся по-новой

Пойми, игрок в принципе не может ни думать как персонаж, ни сидеть в голове мастера.

Игрок получает инфу только и исключительно через слова мастера. Он не видит, не слышит, не чувствует.

Только слышит обьяснения дма.

И при этом игрок абсолютно некомпетентен в том что происходит в игре.

А ты от него требуешь полного внимания к абсолютно всем деталям?

>Ибо надо отойти в сторону или по крайней заявить передачу шепотом.

А за это вообще дайсфилд скармливать надо. Особенно если это не оговорено было изначально.

Ты требуешь произнесения магических слов.

Они никак не влияют на игру.

Они не являются ингейм выбором

Они не двигают историю, не развивают персонажа.

Они ломают отыгрыш

Они, по факту, отбирают руль управления персонажем у игрока и отдают его мастеру-тирану

И получается, игрокам надо вспоминать какие еще ключевые слова надо сказать "так, мастер, я НЕ говорю это в слух, да. И еще я час назад посрал, так что не обосрусь как в прошлый раз. А ещё я взял с собой все что есть в чарнике, видишь галочки"

Вместо того чтобы... Ну... Играть? Принимать решения, говорить пафосные фразочки, качаться на люстрах, нарезать гоблинов

Это самый раковый способ вести игры. Если твой дм так делал, просто сходи к нормальному мастеру, и почувствуй разницу

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот не согласен. Ты перевираешь слова добавляя лишнюю гиперболу.

Есть разница между тем, что игрок не представляет картину полностью, и тем что он не хочет думать.

Я прекрасно учитываю, что игрок не полностью понимает ситуацию, но на заявку "я хочу искупаться в лаве" я спрошу только лишь "ты уверен?".


Галочки в чарнике это одно, но персонаж не может в данже магическим образом достать из рюкзака лопату или зелье лечения, если он заранее не заявлял, что покупает их.


Сам жуй дайсы если так хочется. Нельзя всё переводить в условности, мол да я и так бы это сделал. Нет. Если ты не заявил, то ты не сделал. И не надо опять преувеличений с "посрал" это грубо и недостойно мастера. Есть игровая ситуация, ты находишься в этой ситуации. Если ты не заявил изменений (вроде отошел в сторонку пошептаться со своими), то ты не сделал этого. Потому что НПС мог бы заметить их перешоптывания, мог бы вообще не позволить им собираться в кучку и обсуждать что-то. А тогда каким образом 4 игрока договорились что делать, кроме как трюком сообщение? Никак, значит это сраный метагейм и вот за это можно дайсов отведать.


Пафосные фразочки? Резать гоблинов? А то, что мир может быть суровым и жестоким ты не думал? Где НПС начхать на твой пафос, где стая гоблинов может вырезать партию и изнасиловать их трупы? Где магия по умолчанию злая и зло правит балом? Да, ты можешь покачаться на люстре, но если ты сделаешь это просто так - трактирщик предъявит тебе счёт. Я играл у разных мастеров. Один был добреньким, поправлял самые тупые ошибки, говорил "ах, ну да, ты бы купил зелье лечения хоть и не заявил этого, так что оно у тебя есть" или "ну, этих двух монстров я убираю, вы бы и так их победили". Боже мой, это было ужасно! У него были сильные стороны, но этот момент вымораживал.

Играл я и у другого мастера, где ты отвечал за свои слова, не мог метагеймить, порой решения надо было принимать быстро, а некоторые вещи комментировать специально. И игроки у него всегда были рады играм и собиралась их стабильно 7 человек, и уходили они редко. Так что я знаю о чём говорю.

Возможно мы говорим о разном ДНД, ты представляешь себе розовый и прекрасный мир, где герои обвешанные магическими предметами содержат в себе столько пафоса, что он прям через кожу сочиться. Задания у них исключительно спаси королевство, а то и весь мир, все нпс к ним в рот заглядывают, а принцессы вешаются на шеи. Но мой мир не такой, он суров и жесток. В нём есть место веселью и порой случается небольшой  анал-карнавал, я справедливо отношусь к новичкам и предупреждаю о царящих тут порядках когда они первый раз совершают ошибку. Но всё же мир хоть и находится в сказке - сказочным местом не является.


Обобщая, все мои аргументы ты передёргиваешь, пытаешься извратить, максимизировать, игнорируя то, что я непосредственно пишу. Это гнусная тактика в споре, так что либо прекращай с ней и говори по делу, либо вообще прекращаем общаться.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну мне видится логичным что вор к примеру вспомнит про инструменты- и потому сказать про то что он ощущает пустоту в по тайном кармане правельно.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Все это, в конечном счете, делается для того, чтобы хорошо провести время. Если даш сделать игроку откровенную глупость с твоей точки зрения, то удовольствие получишь только ты со своей злорадности. Плюс, нужно помнить, что очевидное для тебя не всегда является очевидным для игроков. Но, если ты несколько раз повторил важное обстоятельство, а игрок его игнорирует, здесь уже спокойно можно открывать ГМский ящик страдания) У меня так группа решила послать Визарда, замаскированого под гоблина в гоблинский лагерь . В результате, он был очень удивлен, когда гоблин-часовой заговорил с ним на гоблинском, которого последний не знал

5
Автор поста оценил этот комментарий

Просто гм должен не только жопы палить, но и решать проблему того, что все в воображении игроков происхожит. Когда перед тобой в лучшем случае распечатанная карта, бывает трудно здраво оценить ситуацию)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку