532

Записки юриста ч.278

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА ДОРОГА В АД

С 26 сентября 2018 года Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ вводится право банков приостанавливать подозрительные операции по счетам граждан.


Такая мера будет применяться кредитной организацией, если перевод будет иметь признаки платежа, осуществляемого без согласия клиента. В этом случае операция будет приостановлена на срок до 2 рабочих дней. После приостановления операции банк запросит у клиента подтверждение транзакции.


В случае получения подтверждения ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ (мать вашу банковскую - ММВБ и отца - ФРС), операция возобновится. Таким образом законодатели решили защитить от мошенничества клиентов банков. Признаки подозрительных операций должен установить Центробанк РФ.


Отмечается, что новация затронет все электронные средства платежей - не только банковские карточки, но и кошельки, платежные программы и прочие сервисы.


Под подозрением может оказаться любая операция самого клиента, отличающаяся от обычных, - например, по сумме, месту совершения или назначению платежа. При этом всю карту или счет блокировать никто не будет. Речь идет исключительно о подозрительных транзакциях.

Ну да, срочно вашему близкому нужны деньги, вы кинули, ОПА, банковский высер...
А ответственность банка за необоснованное приостановление предусмотреть слабо?
А мгновенный звонок оператора с просьбой подтвердить и назвать кодовое слово предусмотреть ума не хватило?
Что же вы за люди такие?

P.s. Отпишитесь в комментах, нужны ли подобные посты с важной новостной информацией, о законах, явно затрагивающих права каждого?

Найдены возможные дубликаты

+42

Пол года назад переводил бОльшую, чем обычно сумму (возвращал долг полученный наличными). Так сбер позвонили и запросили подтверждение операции и, что я  это я. Перевод задержался на лишних 3-5 минут.

раскрыть ветку 11
+9

А я хотел совершить покупку в интернет магазине где, внимание сначала вводишь все данные карты, а затем приходит смс с подтверждением.

И мне просто блокируют транзакцию... никто не звонил. Пришлось самому звонить в сбер и подтверждать, что сам произвёл такую операцию.

Дебилы блядь. Нахуя все эти меры предосторожности, ввиде смс и прочего?

раскрыть ветку 2
+2

В сбере давно такая практика. При повтором большом переводе за одни сутки в сбербанк онлайне появляется сообщение "подозрительная активность, обратитесь к оператору". Позвонит подтвердил, сказал - спасибо за заботу, чем видимо удивил оператора. И всё разблокировали. Пять минут на звонок и полчаса на само разблокирование.

+2
В личном кабинете можно убрать подтверждение операций
+7

Человеку хочется поистерить. Не мешайте ему

раскрыть ветку 2
+5
Чё? Мы все умрем? На деньгах мелким шрифтом брайля написано "ваши деньги не принадлежат вам"
раскрыть ветку 1
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

и как им удалось по телефону выяснить что ты это ты?

раскрыть ветку 2
0

Паспортные данные + контрольный вопрос со словом которое прочитать то трудно (начальный вариант не умещался, пришлось оставить половину, примерно 14 букв).

0

Ну я позвонил по телефону и сказал что я это я.

0

а не так давно описывался на пикабу случай как у пары растащили со счёта пару-трйоку миллионов рублей различными переводами, чуть ли не на баланс мобил переводили.

и всё ок, никто не возбудился из банковских по этому поводу

+15

Да пидарасы. Когда реально мошенничество, в течение суток пишешь заявления по всем формам, в т.ч. в полицию - хер тебе - добровольная транзакция.

Когда себе в другой банк делает пополнение - блокируют, и висишь час на телефоне, чтобы получить доступ к своим деньгам

+12

Переводил со сбера на кукурузу 5тыс., из онлайн кабинета. Платеж отменили, позвонил в банк, через 5 минут платеж прошёл (пришлось делать платеж снова).

Что по моему - идиотизм, если я плачу из онлайн кабинета, ввожу пароль с телефона но им не нравится и они блокируют платёж - то как они узнают, что это именно я звонил в поддержку  и согласен на платёж? Они же ска меня не видят.

раскрыть ветку 1
0
В личном кабинете можно отключить подтверждение перевода
+21
Отпишитесь в комментах, нужны ли подобные посты...

Нужны, еще как нужны! Попрошу, наверное, даже тег отдельный запилить - я подпишусь.

С уважением.

раскрыть ветку 4
+10

Поддерживаю, очень надо. Так как особо сразу инфу по новым законам не уловить!!!

-9
Тэг – это хорошая идея. Будет что заигнорить, потому что ТС опять лезет туда, где не разбирается
раскрыть ветку 2
+1

Самого ТСа "заигнорить" слабо?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+4

Мошенники уже вовсю пользуются. Все получили СМС "Ваша карта заблокирована" ?

+3

У меня альфа. Был случай, что по отдельности оплатил заказов 10 на Али. Сотрудники банка сразу позвонили и спросили, действительно ли я осуществляю столько покупок.

Нет, не считайте за рекламу. У них есть другие косяки.

раскрыть ветку 1
0

А мне звонили и сбрасывали в два часа ночи. Когла я, догадавшись (карта новая была), что это банк, позвонила сама, эти пидарасы молчали в трубку(!). Работать не хотели.

Номер точно был Альфа-банковский.


Соответственно, я не против подтверждений подозрительных переводов, если бы они работали.

+5

Может дурацкая идея, а что если начиная с определенной суммы платежа в начало поля "Назначение платежа" вводить дополнительный 4-х значный ПИН, известный только клиенту. Или для больших сумм запрашивать 2-й ПИН в дополнительном поле. Банк по этому ПИНу дополнительно проверяет подлинность перевода и вырезает ПИН. Даже при просмотре истории платежей ПИН высвечиваться уже не будет. Речь, конечно, идет именно о мобильной версии управления счетом клиента. Заполучить этот дополнительный ПИН злоумышленнику для перевода значимых сумм, мне кажется, будет затруднительно.

Кстати, подобную услугу можно сделать добровольной – не хочешь так заморачиваться, не устанавливай дополнительный ПИН. А так установил максимальную сумму, которую можно перевести без ПИНа, сам ПИН и спи спокойно.

раскрыть ветку 2
+2
Мне тут кредит сбер по смс дал, я даже в отделение не заходил, 3 смски с кодами и все.
раскрыть ветку 1
+6

герман оскарович, ну хватит уже...

+2
А напиши, пожалуйста, последствия для следующей ситуации:

Расплатился в магазине картой. Банк платёж заморозил. Привязанный телефон выключен (недоступен). Плательщик о заморозке не подозревает. Получатель средств тоже так и не увидел.
раскрыть ветку 4
0

В этом законе речь идет о ПЕРЕВОДАХ, покупки с присутствием карты тут ни при чем.

раскрыть ветку 3
0
По вашему покупка это не перевод средств с вашего счета на счёт продавца?
0

Кто вам сказал, что речь только о переводах? Любые операции.

Совершаете вы покупку по карте в магазине в Москве, а через 10 минут совершается покупка с вашей же карты в Буркина-Фасо. Это не блокируется? Это же не перевод, да?

0
Тогда не понимаю, из-за чего так много шума?
+4
Нужно.
+1

Работал в 13 году в техподдержке Банка Москвы. Позвонил клиент из Таиланда, ему по компрометации автоблок на карту прошел, а бэк-офис отказал в дистанционной разблокировке, только перевыпуск. Мужика жалко, а сделать ничего не могли :(

Так что ИМХО лучше блокировка одной операции, чем вообще без денег остаться на неопределенный период.

+1

Только сегодня, закидываю деньги на карту. Хобба, технический сбой. Хорошо карту вернул и чек выдал. Звоню 900, объясняю. 900: на чеке написано, что в течении 24ч зачислят? Я: да, но мне нужно сейчас перевести. 900: если в течении 24 не зачислит, то звоните или в отделение сбера. Больше ничем помочь не можем.

Сижу жду

+1
Нужны
+1

У меня подобное с Бинбанк было. После предоставления документов все разморозили.

+1

Этот закон действует уже не один год! Если почитать типовой договор с Банками, то там будет подобный пункт ( ибо во Славу борьбы с Отмыванием денег). Но банки разумеется не злоупотребляют блокировками.

0

Недавно столкнулась с такой проблемой. Переводила деньги частному лицу в зеленом банке, операцию остановили. Затем последовал звонок с номера 900 для подтверждения операции. Через несколько минут после подтверждения вторая попытка перевода прошла успешно. Но улыбнуло само это «подтверждение». Звонит робот и спрашивает, точно ли вы переводили данную сумму в такое-то время. И все. Ни тебе паспортные данные спросить, ни кодовое слово. Просто говоришь «да» роботу и все. В чем безопасность так и не поняла.

0

Нужно больше золота... (таких постов)

0

Не знаю как в других банках, но как то в "Газпроме" я делал несколько транзакций подряд (надо было не больше какой-то там суммы за транзакцию), то мне заблокировали возможность перевода после второй транзакции. И сразу позвони с банка (СБ), задали некоторые вопросы, секретное слово и разблокировали.

0

хочу новости, подписалась

0
А следующий шаг: конфискация средств в случае отсутствия заблаговременного уведомления о намерении перевода, три екземпляра формы и доверенность получателя. А также обоснованная причина перевода. Ну и комиссия в пользу государства в размере 30% за срочность (менее 30 рабочих дней)
0
P.s. Отпишитесь в комментах, нужны ли подобные посты с важной новостной информацией, о законах, явно затрагивающих права каждого?

нужны, очень полезно

0

Купил за границей в аэропорту похавать картой - через полторы минуты позвонили, спросили, я это или нет. Сказали, чтобы я предупреждал, если куда-то уезжаю, чтобы они не волновались. Три года назад было.

0

У нормальных банков всё это и так уже есть.


Райфа - забыл однажды предупредить банк о зарубежной поездке, при попытке снять денег банкомат задумался и мгновенно поступил звонок на мобильник. Достаточно было сказать сотруднику, что это действительно я снимаю деньги в банкомате в другой стране и банкомат перестал тупить и выдал деньги. Т.е. они уложились в таймаут ожидания ответа между банкоматом и банком-владельцем карты.


Тинькофф - блокируют странные транзакции, сразу же звонят и уточняют, что это моя активность. Покупал 15 подарочных карт по 500 рублей (с отдельными чеками) заблокировали уже 4ю покупку. Подтвердил оператору, что это я и что сейчас последует ещё десяток аналогичных транзакций.

0

В прошлом году отдыхал на Черном море. Закончилась страховка на машину у сына. Перевод ему денег был заблокирован вместе с Сбербанк-Онлайном. Пришлось самому лично ехать в офис банка.

0

Да, подобные посты нужны!!!! Спасибо :)

0
Нужны!
0

Конечно пишите, кроме вас, и подобных вам, никто такую информацию не предоставит простым людям. Спасибо за ваш труд!

0
Особенно актуально для туристов
0
Не нужны. Пиши лучше о своём, профессиональном, поинтереснее будет
0
Конечно нужны
0

Да, нужны

0
Банки и сейчас могут приостанавливать операции. См. фз о легализации доходов
0

На днях возникла такая ситуация со Сбером. Позвонил, подтвердил операцию - сработало. Общее время с отправки перевода до факта отправки - 10 минут. Никаких двух дней.

раскрыть ветку 1
0

Это сейчас никаких двух дней. ФЗ для того и нужен, чтобы до двух дней на законных основаниях баблос подержать. При этом денег этих у Вас уже как бы нет, но у банка они ещё есть...

0
Нужны
-1

Пейсши, лишним не будет.

-2

Какие права в государствах-корпорациях прямо ьпринадлежащих банкам. Раньше деньги выпускало казначейство - государственный орган с ответственностью, сейчас ЦБ разных стран, организации частных банков Мойш и Абрамов (гоев туда не пускают), с непомерными аппетитами и непомерной наглостью. Вот и хавайте непомерно раздутый доллар и отсутствие экономики, а вы тут о переводах беспокоитесь.

раскрыть ветку 2
0

то есть вы считаете что доллар надо убрать с главных мировых валют , а сасш упразднить фрс и вернуться к прежней системе когда каждый штат имел право выпуска денег ?

браво !

2 бутылки клинского этому господину.

раскрыть ветку 1
+1

Государственное казначейство хуже частного банка? И в то время доллары были обеспечены металом, а не честным еврейским словом

-3
Столкнулись совсем недавно с какой-то подобной чушью от Сбера. Умер отец, вся родня шлёт деньги на похороны, карта сестры, она в МСК, задерживается с приездом. Да и ладно, на похороны успеет и хорошо.
Мы в небольшом уездном городе, из налички тысяч 15 есть. Едва-едва хватает на необходимые проплаты, ждём перевод. И тут сестра заявляет, ребяты, хрен знает что делать, но больше 8 тысяч в сутки мне переводить не дают. Охренеть, блин !!! Были вынуждены всё приостановить до ее приезда из Москвы с наличкой. Благо, люди прониклись и пошли навстречу, но конечно подозрение на кидок читалось на их лицах. Пиздец, в общем. Забота Сбера не знает границ, отец родной, не иначе
раскрыть ветку 4
0
1. Больше 8 тысяч нельзя перевести путем отправки смс на номер 900. Из СБ онлайн все норм.
2. Операции на перевод больше определенной суммы (не помню сколько точно, да и в разных регионах может отличаться) должны быть подтверждены звонком в сбер и кодовым словом.
раскрыть ветку 1
0
Вот именно, что не у всех норм. Я могу с телефонного приложения Сбера на карту перевести до 1-го миллиона руб. А она почему то нет.
-2

А зачем держать все деньги в Сбере? Воспоминаются мыши и кактус.

раскрыть ветку 1
0
Какие все деньги держать в Сбере ? Кто их * держал * ? Их пересылали для помощи в похоронах.
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: