0

Записки юриста

Приветствую вас друзья!  Хочу поделиться своим мнением и опытом с вами, а именно сейчас все чаще участились случаи задержания или остановки на улице полицейскими. И расскажу как вести себя, чтобы не дать повод "оформить" вас под протокол. И так начнем. Если полицейский остановил вас на улице и требует предъявить документы, удостоверяющие личность,  он должен в первую очередь вам  представиться и назвать свою должность, ФИО, подразделение в котором служит и предъявить служебное удостоверение или дать внимательно рассмотреть свой жетон. Далее он должен разъяснить вам причину остановки и проверку документов, еще вы не поверите, должен озвучить ваши права и обязанности. В случае, если полицейский этого не сделает, то смело можете попросить его огласить все, что я написал выше. Отказать он не имеет права. Но в случае отказа выполнить вашу просьбу, то при задержании, все его действия будут считаться неправомерными и незаконными. В принципе закон не обязывает граждан постоянно носить с собой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Но лучше все же иметь их при себе. Это позволит сотруднику полиции оперативно установить вашу личность, что в некоторых случаях способно пресечь на корню возможные проблемы. Например, если вас перепутали с лицом, находящимся в розыске. В случае, если полицейский  попытается провести личный досмотр, т.е. обыскать ваши карманы, сумку, то он должен объяснить причину. Это м.б. сделано, если есть подозрение, что у вас имеются запрещенные предметы (наркотики, оружие). В этом случае будьте спокойны, не проявляйте агрессию и не сопротивляйтесь, это все будет против вас! Если вы видите, что сотрудник начинает превышать свои полномочия, то попросите у него разрешение в первую очередь на телефонный звонок. По закону, полицейский не вправе отказывать. Лучше позвонить своему защитнику, если такой имеется, либо позвонить родственнику и попросить его связаться с адвокатом или сообщить о происходящем в прокуратуру. Отказаться от дачи каких-либо показаний до приезда защитника и ни в коем случае не проявлять агрессию или еще хуже физическое насилие в отношении полицейского. В случае, если вас доставили в отделение, вам должны разъяснить причину задержания, привода, юридическую квалификацию правонарушения или преступления, в котором вас подозревают. Задержать вас могут до трех часов, при этом учитывается время пути в полицейский участок и пребывания там. По вашей просьбе полицейские обязаны незамедлительно сообщить вашим родственникам о задержании. Если полицейский не сделал это, то вы можете сделать это сами, у вас есть право на телефонный звонок. В случае, если с момента задержания прошло более трех часов, тот требуйте составление протокола о задержании. В нем д.б. указаны в обязательном порядке основания, место, время задержания, результаты личного обыска и время составления протокола. Прежде чем ставить свою подпись, внимательно изучите протокол. и помните, что держать вас больше трех часов полицейские могут только в случае, если вы подозреваетесь в совершении преступления, за совершение которого предусмотрено лишение свободы. Причины этому д.б. очень вескими, а срок задержания не может превышать 72ч. После этого в отношении подозреваемого судом д.б. принята мера пресечения в виде ареста, в противном случае задержанный подлжеит освобождению. При всем этом, д.б.выдана справка о задержании. Помните в случае нарушения законности со стороны сотрудников полиции вы имеете  право обратиться в суд, прокуратуру или в юр.службу. Поэтому знайте о своих правах и обязанностях и не давайте нарушать их. Спасибо всем, кто дочитал. Всего вам доброго)))

Записки юриста Свобода, Права, Закон, Юристы

Дубликаты не найдены

+2

А сказать, что ты из Росгвардии и идти дальше не прокатит? :)

+2
-" а умничать в СИЗО будешь."
0

Друзья, грош цена этим советам или нет, каждый решит для себя сам.  Главное, это чтобы вы были осведомлены и понимали, что вам делать в такой ситуации. И поверьте, когда сотрудники полиции видят, что вы не понимаете, что делать, то тогда вами очень легко манипулировать и кто то может этим воспользоваться. А вот когда вы начинаете так сказать "умничать" и говорить о своих правах и обязанностях, то тут уже велика вероятность, что произвола в отношении вас не будет. Т.к. никому не нужны жалобы и проверки. Поэтому лишней данная информация не будет. Всем добра и удачи!

0

Если честно, то грош цена всем этим вашим советам. Почему? А вот почему:

бывает два вида таких ситуаций:

- когда сотрудник не нарушает закон, и тогда вам вообще не нужно знать ничего, вы просто плывете по течению и все у вас хорошо.

- и когда сотрудник клал на закон с высокой башни. Так в таком случае любая попытка напомнить сотруднику о своих правах это как послать на три буквы 5-х гопников, которые окружили вас ночью, ваши права вам в такой ситуации ну ни как не помогут.

Похожие посты
28

Как создать эффективный Совет дома

Как создать эффективный Совет дома Лайфхак, ЖКХ, Закон, Правосудие, Совет дома, Многоквартирные дома, Управляющая компания, Юристы, Полезное, Жилищное право, Интересное, Как жить, Длиннопост

Для качественного управления домом, его содержания и ремонта, необходима не только хорошая управляющая компания, но и эффективный Совет дома. Я хочу дать рекомендации по созданию Совета дома.

1. В силу ч. 1 ст. 161.1 ЖК РФ в доме с пятью и более квартирами, если в нем не создано иное объединение собственников (ТСЖ, ТСН, жилищный или потребительский кооператив), собственники обязаны сформировать Совет дома. Арендаторы, наниматели не могут быть участниками Совета. Основная задача Совета – контролировать работу управляющей компании и определять план работ, представлять интересы жителей дома в спорах с управляющей компанией, ресурсноснабжающей компанией относительно качества работ (ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ). Предполагается, что Совет должен быть партнером управляющей компании, в связке решать поставленные задачи и достигать качественного управления. К сожалению, многие текущие Советы существуют только для видимости, на бумаге, либо находятся в конфликте с управляющей компанией, не ставя задачу выстраивания партнерских доверительных отношений с ней. Эти обстоятельства существенно снижают качество жизни и создают явные помехи в нормальной эксплуатации и управлении домом.

2. Возникают ошибки при избрании членов Совета и в его работе. Эти ошибки во многом определяют причину неэффективности работы Совета. Вот некоторые из них.

Формализм к избранию состава Совета. В состав Совета включат людей «для галочки», либо тех, кто в реальности не хочет или не готов заниматься работой Совета. В таком случае Совет будет существовать формально, на бумаге. Часто в состав Совета входят активные люди пожилого возраста, но лишенные знаний в области жилищного законодательства и управления. В таких случаях для такого Совета оценка работы управляющей компании «что-то делают и уже хорошо» является типичной. Бывает, что Совет дома формируется из лиц, заведомо ставящей своей целью конфронтацию с управляющей компанией. Впоследствии такие люди настраивают соседей против управляющей компании, создавая негатив и чувство обреченности в качестве любой работы компании. Создаются срывы общих собраний на фоне эмоций и негатива. Это существенно снижает качество управления домом.

Создание Совета дома по количественному подходу – чем больше, тем лучше. Закон не ограничивает численный состав Совета, однако, чем больше состав Совета, тем меньше его эффективность. Мои наблюдения говорят о том, что если в составе Совета более 6-8 человек, то Совет перестает быть эффективным.

Лобби собственных интересов членов Совета и отсутствие диалога с соседями. Например, в состав Совета вошли собственники сдаваемых в аренду квартир под магазины, или одни автовладельцы, цель которых создание идеальных условий для автомобилей, а не для жителей дома. Подобное порождает конфликты среди жителей дома, например, Совет лоббирует создание парковки, в то время как жители хотят детские площадки и озеленение. Совет дома не слышит жителей, не интересуется их мнением, не участвует в обсуждении потребностей собственников дома.

Председатель Совета как единственный работающий его участник. Достаточно частая история, когда все вопросы в доме решает Председатель Совета, в то время, как остальные ее члены в работе Совета не участвуют. Он один принимает решения, общается с управляющей компанией, составляет план текущего ремонта, доводит информацию до собственников, оценивает акты выполненных работ и услуг, организует собрания и т.п. Впоследствии человек «перегорает» и начинает терять свою эффективность, работая, по сути, за весь Совет в одиночку. Либо прекращает работать вовсе, в особенности в тех домах, где деятельность Председателя Совета не монетизирована со стороны собственников дома в виде гонорара за его работу, утвержденную Общим собранием.

3. Необходимость ограничения численного состава Совета. Для эффективной работы, как было написано выше, нужно подойти к созданию Совета не формально, а качественно. Мои рекомендации в том, что нужно создать Совет с численностью 3-7 человек. Такой Совет всегда легко собрать для обсуждения вопросов и повестки дня. Совет будет мобильным и способным выполнять свои задачи. Состав Совета лучше формировать нечетным числом с целью устранения коллизий в голосованиях Совета, когда голоса распределяется поровну «за» и «против» одного вопроса – всегда необходим последний, финальный голос, в случае спорных вопросов. В таком Совете активны 1-2 человека, которые задают энергией остальных членов Совета, и это всегда продуктивно.

4. Имеется необходимость привлечь в состав Совета людей разного возраста с разным образованием. Качественный состав Совета – залог его эффективности. Совет не должен состоять только из пенсионеров, хотя они тоже должны быть членами Совета. Совет не должен состоять из автовладельцев, хотя они тоже желательны. Неравнодушие пенсионеров к своему дому и их общительность с соседями должны дополнить люди с юридическим образованием, разбирающихся в жилищном праве, сметном деле и технических аспектах (инженерные системы дома, кровельные работы и т.п.). Рассматриваемый вариант является идеальным, к нему необходимо стремиться. Если состав Совета качественно уступает идеальному, то нужно заручиться поддержкой соседей с необходимым образованием, чтобы в любое время иметь возможность получить у них профессиональную консультацию в работе Совета.

5. Нужно знакомиться с финансовой и хозяйственной деятельностью выбранной управляющей компании. После избрания Совета членам Совета нужно собраться, познакомиться, обменяться контактами и выработать общую стратегию. Скорее всего, большая часть членов Совета плохо понимает цель его создания и деятельности, с этим непониманием нужно работать, а именно разъяснить задачи, распределить поручения между членами Совета. Например, один человек отвезет запросы в управляющую компанию, другой соберет мнение жителей относительно предлагаемого плана текущего ремонта и т.п. Особое внимание Совета – изучение договора управления с управляющей компанией, финансовых аспектов управления. Совет дома должен обладать информацией о собираемости средств на доме, сумме остатка на счете дома, калькуляцией тарифов на работу управляющей компании, аспекты платы за капитальный ремонт дома в Фонд. Следует изучить перечень работ и услуг, оказывающих жителям управляющей компанией, их стоимость и сметы. Это сложная работа, но необходимая в эффективном управлении дома. Также следует выстроить диалог с управляющей компанией, обсудить с ней план текущего ремонта, прочие мероприятия по дому.

6. Необходимо провести инвентаризацию (общий осмотр дома) совместно Советом дома и управляющей компанией. По результату инвентаризации нужно составить акт осмотра или иной письменный документ, в котором отражается текущее состояние кровли, стен, подъездов, инженерных коммуникаций и систем и т.п. с целью понимания этапов работ и их стоимости, объема необходимых средств. Данная информация необходима для формирования повестки Общего собрания собственников дома, например, для утверждения перечня работ по текущему ремонту. Может получиться так, что при инвентаризации дома выявится потребность в проведении капитального ремонта. Это понимание пригодится собственникам для оценки ситуации с Фондом, особенно, если принимается решение об открытии специального счета для аккумулирования взносов на капремонт или изменения сроков его проведения, утвержденных Фондом.

7. Общайтесь друг с другом. Вам не нужно организовывать круглые столы с чаепитиями, или создавать какие-то особенные для этого условия. Достаточно простого общения с соседями, участие в судьбе дома. Для эффективной коммуникации будет отличным решением создать в Интернете, например, группу жителей дома, форум и т.п. Для этих целей подойдет любая социальная сеть. После создания группы доведите до соседей информацию о ее создании со ссылкой на нее. В группе можно делиться новостями, собирать мнения, без лишних трудностей обсуждать текущую повестку.

Показать полностью
500

Ох рано, встает охрана!

Вы как обычно идете в свой любимый ТЦ, но у входа внезапно появляется «шкаф два на полтора» в черной форме и требует, чтобы вы ему дали паспорт и вывалили содержимое вашей сумки на стол. Разберемся, могут ли так поступать сотрудники частных охранных организаций, и как себя обезопасить от подобных инцидентов.

Ох рано, встает охрана! Право, Закон, Магазин, Торговый центр, Охрана, ЧОП, Права, Защита прав, Длиннопост

Регулирует всю частную охранную деятельность Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Согласно ст. 11.1 этого закона, частными охранниками являются лица, работающие по трудовому договору с частной охранной организацией, имеющие статус частного охранника, который они получили после прохождения профессионального обучения и сдачи квалификационного экзамена.

У частного охранника всегда должны быть при себе личная карточка и удостоверение. Отсутствие личной карточки, удостоверения, или ношение форменной одежды, по которой нельзя определить принадлежность охранника к конкретной ЧОО, является административным правонарушением.  Кроме того, важно знать, что удостоверение у охранников выдается на 5 лет.

Вы имеете право требовать от охранника предъявить вам свое удостоверение, согласно ст. 12.1 упомянутого Закона. Если он отказывается удовлетворить это требование, то смело вызывайте полицию, чтобы они привлекли такого «охранника» к ответственности по ст. 20.16 КоАП.

На месте, который охраняет сотрудник ЧОО, должна быть размещена информация о пропускном или внутриобъектном режиме охраны объекта. Если такой информации нет, то охранник действует незаконно, вы не обязаны подчиняться его требованиям.

Ох рано, встает охрана! Право, Закон, Магазин, Торговый центр, Охрана, ЧОП, Права, Защита прав, Длиннопост

Частыми причинами споров с охранниками является требование прекратить видео- и фото- съемку. Запретить съемку они не могут — ссылайтесь на статью 29 Конституции РФ и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

ПОЭТОМУ В ПОДОБНЫХ СЛУЧАЯХ ВСЕГДА СНИМАЙТЕ ВСЁ НА ВИДЕОКАМЕРУ, ЧТОБЫ В СЛУЧАЕ СУДЕБНОГО СПОРА У ВАС НА РУКАХ БЫЛО СУЩЕСТВЕННОЕ ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО!!!

Если на объекте установлен пропускной режим, то охранник может проверять документы и проводить осмотр, но не может досматривать ручную кладь или самого гражданина.

Не нужно путать понятия осмотра и досмотра:

При осмотре сотрудник ЧОО имеет право внешне осматривать вас, ваши вещи, при этом не прикасаясь к ним; для осмотра охраннику необходимо получить ваше согласие.

Досмотр же (ЧООшники производить его не могут) — это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности (ст. 27.7 КоАП), то есть мера обеспечения, которую могут реализовывать только правоохранительные органы и иные лица, указанные в ст. 27.2 и 27.3 КоАП. При досмотре в обязательном порядке составляется протокол, а кроме того, он проводится в присутствии понятых или под прицелами видеокамер.

Если охранник требует, чтобы вы вывалили из сумки свои вещи на стол, даже если на вас сработала рамка металлодетектора, или открыли багажник автомобиля — делать этого он не может, так как это является досмотром — можем смело игнорировать это и идти дальше по своим делам (по крайней мере, закон этого не запрещает). Запретить проходить или задержать по этому основанию они не могут, подобные действия можно смело оспаривать в суде, чтобы к таким индивидам применялись административные наказания.

Ох рано, встает охрана! Право, Закон, Магазин, Торговый центр, Охрана, ЧОП, Права, Защита прав, Длиннопост

В целях проверки документов охранник может попросить вас предъявить паспорт. Не нужно передавать паспорт в руки охранника, даже если он вас об этом просит. Если ЧООшник начал переписывать ваши данные — то сразу же убирайте документ, потому что охранник начал собирать ваши персональные данные без вашего письменного согласия.

Закон позволяет охранникам задерживать нарушителей режима на объекте и передавать их в ОВД (полицию). «Передать» в ОВД — это не значит доставить в полицию. По сути, охранник просто ждет прибытия полицейских вместе с нарушителем.

Ох рано, встает охрана! Право, Закон, Магазин, Торговый центр, Охрана, ЧОП, Права, Защита прав, Длиннопост

Все что касается применения охранниками физической силы, оружия и спецсредств — относится в равной мере ко всем гражданам, сильных отличий нет. Противодействие должно соответствовать действию — например, использование оружия охранником оправдано тогда, когда и сам нападающий использует огнестрельное оружие. При этом охранник обязан предупредить о применении физической силы, специальных средств (к которым относятся шлем, наручники, резиновая палка, собака) и огнестрельного оружия, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований.

Закон содержит отдельные правила для применения:

— специальных средств,

— оружия охранниками.

Подытожим все вышеперечисленное:

1) ТРЕБУЙТЕ У ОХРАННИКА ПРЕДЪЯВИТЬ ВАМ УДОСТОВЕРЕНИЕ

Он обязан это сделать. Установите его личность, и в какой именно охранной организации он работает.

2) СТАРАЙТЕСЬ НЕ ПРИМЕНЯТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ СИЛУ

Ориентируйтесь по ситуации. Возможно, стоит вызвать полицию, чтобы решить конфликт. Физическую силу применяйте только в крайнем случае — помните, что иначе вы рискуете превысить пределы необходимой самообороны.

3) СОБИРАЙТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НАРУШЕНИЯ ВАШИХ ПРАВ

Это нужно не только для обращения в прокуратуру, суд и Росгвардию, которая регулирует частную охранную деятельность, но и для письменной претензии в адрес администрации магазина или ТЦ. Часто этого бывает достаточно: действия охранника признаются недопустимыми, и конфликт можно урегулировать до суда. Наиболее эффективный способ зафиксировать превышение охранником своих полномочий — видеосъемка. Однако приготовьтесь к тому, что вам, вероятно, будут мешать. Если в результате неправомерных действий охранника вам нанесены травмы, обязательно зафиксируйте их и получите справку из медицинского учреждения.

На этом мы закончим, но не заканчиваем! Предлагайте нам темы для следующих статей, задавайте вопросы и мы обязательно на них ответим.

Показать полностью 3
876

300 000 за "пьяное ДТП" на пешеходном переходе

В январе 2019 года пьяный водитель совершил наезд на пожилую женщину на пешеходном переходе, вышел водитель из автомобиля только после приезда полиции, вызывали скорую и оказывали помощь очевидцы.


В историю болезни попали только переломы двух пальцев на ноге, многисленные ушибы и сотрясение. Со слов потерпевшей, у нее также было достаточно сильное пульсирующее кровотечение, которое, почему-то не попало в анамнез, она допускает, что виновник приложил к этому руку, мотив для этого у него, определённо, был - избежать уголовного преследования.


За управление в состоянии алкогольного опьянения водителя, к слову, преподавателя одного из непоследних ВУЗов, обладателя ордена за заслуги перед отечеством, лишили прав на 18 месяцев, пострадавшую, тем временем, выписали из больницы, но водитель не торопился приносить извещения и возмещать ущерб.


На заседании по 12.24 (причинения вреда здоровью) я предложил водителю заключить соглашение на 400 000 руб., что ему бы позволило избежать лишения ещё на 18 месяцев, но водитель встал в позу и сказал, что он готов заплатить только 100 т.р., и при условии, что мы потерпевшая отказывается от всех претензий.


В итоге водитель получает ещё 18 месяцев лишения и иск на 560 000.

300 000 за "пьяное ДТП" на пешеходном переходе ПДД, Суд, Лига юристов, Юристы, Закон, Длиннопост, Негатив

400 000 за моральный вред, 160 000 за медицинские расходы, расходы были заявлены, в слабой надежде поменять судебную практику, которые в итоге не оправдались.


Водитель нанял юриста, который просто пытался затягивать процесс, в результате получил арест на автомобиль, по моему ходатайству, когда я аргументированно указал на злоупотребления ответчиком.


Решение суда благодаря действиям юриста вынесли на две недели позже.


Суд срезал моральный вред до 300 000 руб., думаю, что без участия юриста с той стороны суд мог бы срезать и до 200 000, но бесполезный перенос заседания, по формальным причинам, развернул суд в нашу сторону.

300 000 за "пьяное ДТП" на пешеходном переходе ПДД, Суд, Лига юристов, Юристы, Закон, Длиннопост, Негатив

На моей практике это солидная сумма для подтвержденных переломов двух пальцев, бывает и за более сложные травмы присуждают меньше, возможно, наше правосудие движется в правильном направлении.


Всем удачи, будьте внимательны на дороге, не садитесь пьяными за руль, от этого одни проблемы.

Показать полностью 1
265

Невежество в отношении ВИЧ-позитивных среди "элитных" врачей, что говорить про обывателей. История отказа в медицинской помощи...

Если честно, никогда не думал, что в наш высокопросвещенный XXI век из-за ВИЧ-инфекции столкнусь с проблемой оказания медицинской помощи лицом к лицу, но, как говорится — зря сомневался в компетентности и человеколюбии российского медицинского «бомонда»: ни кого бы то ни было, а высоких специалистов одной из ведущих российских клиник по травматологии (назовем их учреждение «Н»). Тех, кто учит других помогать и оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь. Но, все по порядку.

Мой диагноз прост и понятен для большинства людей, даже не имеющих медицинского образования — привычный вывих надколенника, то есть то состояние надколенника, при котором он постоянно смещается из правильного (центрального) положения в сторону, даже без физической нагрузки. Эта патология в 75% случаев возникает из-за врожденных (как в моем случае) или приобретенных аномалий бедренной кости, коленного сустава и мышц нижней конечностей.

После длительных и упорных уговоров травматолога районной поликлиники, я все-таки обратился в вышеупомянутое учреждение «Н» за квалифицированной консультацией, и получил ее в полной мере. Консультировали два врача, один из которых узко специализируется на подобного вида патологиях. После тщательного осмотра, опроса (про наличие ВИЧ-инфекции и не спрашивали, ведь понятно, что вирус не влияет на течение врожденной аномалии костно-суставного и связочного аппарата и не приводит к ее появлению), врач заверил меня, что я, проще говоря «балбес»; зря так долго тянул с операцией, ведь сегодняшние возможности современной медицины позволяют привести колено в полный порядок! Да, операция сложная, восстановление длительное, но это реально. Выдали направление на получение квоты на бесплатное оперативное лечение и заверили, что через два года максимум приду на госпитализацию, и все будет «Тип-Топ»!

Я сдал все необходимые анализы на получение квоты (анализ на ВИЧ не входит в этот список), и встал на очередь. Прошло ни много ни мало, почти 2,5 года и долгожданная очередь дошла до меня.

Получив направление на госпитализацию, к определенной дате я сдал все анализы из внушительного списка, выданного мне в учреждении «Н». Как ответственный пациент с ВИЧ, я обратился к лечащему врачу-инфекционисту в СПИД-центр (где я, как и положено состою на учёте и получаю АРВТ), который выдал мне официальное заключение о том, что вирусная нагрузка не определяема, необходимую терапию получаю, противопоказаний к проведению плановой операции с соблюдением необходимых санэпид норм не имею.

В назначенный день и час со всеми справками и выписками, кружками, ложками и костылями прибыл на долгожданную госпитализацию. Тут-то все и началось… Увидев мой положительный ВИЧ-статус, медицинская сестра немного заволновалась. После продолжительного ожидания, меня пригласили к врачу на беседу, к тому самому, который еще 2,5 года назад заверил меня, что «починить» колено сложно – но можно. Врач начал свой рассказ, казалось бы, издалека… Мол вот я недавно оперировал пациента с гепатитом «С» и поранил палец во время операции (уже странный рассказ от врача пациенту, которого будет оперировать, не правда ли); три месяца хожу, сдаю кровь, переживаю, не дай Бог заразился. Поэтому тебя с твоим ВИЧ на операцию не возьму, не хочу подвергать опасности себя и свою операционную группу. Сказать, что я был в шоке – ничего не сказать. На мои заверения о том, что вирус в моей крови не определяется, он подавлен терапией, что никакой угрозы заражения я не несу, тем более при соблюдении необходимого санэпид режима, следовал все тот же ответ — оперировать тебя я не буду, и все тут.

Врач рекомендовал обратиться к инфекционисту учреждения «Н», и с ним уже решать, что да как дальше. Пришел, реакция инфекциониста была проста – «они что там, совсем с ума посходили»?! При мне же состоялся звонок инфекциониста главной медицинской сестре отделения, куда меня должны были госпитализировать, с объяснениями, что они обязаны меня взять на операцию, никакой угрозы я не представляю, да и с такими показателями иммунитета восстановление пройдет гораздо лучше, чем у других пациентов. Врач-инфекционист учреждения «Н» выписала мне свое заключение (уже второе, первое у меня было из СПИД-центра) и направила обратно в отделение, заверив – «не переживай, сейчас тебя примут».

Разговор с оперирующим хирургом повторился – не буду оперировать и все тут. Пошел к заведующему отделением, который объяснил, «ну не будет тебя доктор оперировать, мы здесь ничем помочь не можем»! Я прошу — дайте мне официальную бумагу, с подписью и печатью, что вы отказываете мне в госпитализации и проведении операции. Выдали, с очень интересной формулировкой – «Учитывая сопутствующее заболевание (ВИЧ-инфекция), оперативное лечение возможно в хирургическом отделении инфекционного стационара при наличии условий для соблюдения противоэпидемиологического режима и лабораторного контроля за показателями иммунологического и инфекционного статуса. Риск развития инфекционных осложнений в послеоперационном периоде крайне велик…» А на словах, «без протокола», пояснил — что, конечно в инфекционном стационаре не было и нет подобных специалистов, и никто не сможет меня там прооперировать, да и вообще, за подобную операцию кроме специалистов учреждения «Н» практически никто не возьмется. Но, оперирующий врач сказал — не будет делать, значит — не будет, и никто переубедить его не сможет, ведь он большой специалист, местный «светило»!

Вот так я и ушел вместе со своими костылями обратно домой, и, если честно, после всего, что выслушал и прошел, уже не было никаких сил и желания идти разбираться к главному врачу, чтобы не повторилось все по кругу.

Чуть позже обратился к специалистам АНО «Помогая жить», которые помогли подготовить мне официальное обращение — заявление в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга, Росздравнадзор. Первые, не мудрствуя лукаво, спустя отведенный срок ответили: мол, данное учреждение «Н» не имеет к нам никакого отношения, помочь вам не можем. Но ваша квота не закрыта, можете обратиться за операцией в такие-то подведомственные нам организации здравоохранения (далее перечень учреждений, в половине из которых мне затем ответили, провести подобного рода операцию нет возможности, к сожалению, ничем помочь не можем). Вторые же (Росздравнадзор), которые казалось бы, должны стоять на защите прав пациентов, ответили в духе – «сам дурак». Мне официально сообщили, что я, оказывается, не предоставил справку из СПИД — центра об отсутствии противопоказания к плановому оперативному лечению и так далее. Ничего, что я предоставил их ДВЕ от разных инфекционистов!!! И самое главное, мне сообщили, что никто не оказывал в госпитализации, просто ее отложили… Странно… А в письме за подписью заведующего отделением, где меня должны были прооперировать говорится совсем другое, да и медицинское учреждение про меня уже забыло.

В общем, будьте готовы, что вами будут играть, как мячиком для пинг-понга, отсюда — туда, оттуда — сюда и обратно. Никому вы не нужны, никаким официальным организациям и подавно.

Далее мы подготовили обращение в Министерство здравоохранения РФ. Там все проще, обращение спустили обратно в учреждение «Н», «пригрозили пальчиком» и обязали во всем разобраться. Разобрались… Меня вновь пригласили на госпитализацию! Казалось бы — вот она долгожданная справедливость и победа…

Во вновь назначенный день, уже через полгода после первой госпитализации, я стал участником целого спектакля… Оказывается в назначенный и не раз названный день меня не ждали, я должен был прийти днём раньше, «возможно ваша квота уже закрыта»… НО не досмотрели, квоту в базе закрыть не успели… Пришлось находить место и госпитализировать. Оформили, без проволочек, положили, спустя несколько часов пришел лечащий врач (правда уже не первый и не второй, что были до этого, а третий). Выслушал, посмотрел, чего-то там записали и сообщил, что ему нужно все это обсудить с оперирующим врачом (тем самым, который еще в первый раз сказал мне — оперировать тебя не буду, и поверьте мне — слово свое сдержал). Пригласили меня для оглашения вердикта. Описывать все — долго и не всем понятно, в двух словах их заключение было таковым — мы не сможем вам помочь, мы конечно можем вас прооперировать, но НИКАКОЙ гарантии на успешный исход операции не даем, не гарантируем, что операция вам поможет, и что через неделю-две, месяц-два, ваше колено не вылетит вновь. Решайте сами: наркоз, сложная оперативное вмешательство, длительная тяжелая реабилитация и все это ради ОЧЕНЬ сомнительного результата (заметьте, еще два с лишним года назад звучало все по другому — операция НЕ ПРОБЛЕМА, мы вам поможем, где вы были раньше), а теперь смотрите, как ВИЧ влияет на умы и квалификацию врачей, прямо волшебство. В общем, я написал отказ от госпитализации и проведения операции, поверьте, не было НИКАКОГО желания ложиться под нож к хирургу, который изначально не настроен на положительный исход.

Говорят, нужно учиться на своих ошибках. Лучше, все же, учиться на чужих! Будьте здоровы и терпеливы к «нетрезвым» умам современности!


Комментарий юриста:

В данном случае, видно, что медики предприняли попытки отказать в медицинской помощи пациенту на основе его ВИЧ-статуса. В разных документах находились свои основания для отказа, но все они касались ВИЧ-инфекции.
Конечно не все медицинские работники так относятся к пациентам с ВИЧ, но направляясь в медицинское учреждение, пациенту необходимо быть готовым к возможному отказу под самыми разными предлогами. Перед приемом необходимо ознакомиться с законодательными нормами, которые защищают пациента с ВИЧ, возможно распечатать их, чтобы использовать при беседе с медицинским персоналом.
Так статья 5 Федерального закона «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» гарантирует гражданам защиту государства от любых форм дискриминации по принципу наличия у них какого-либо заболевания. Согласно №38-ФЗ от 30.30.1995 г. ВИЧ-инфицированным оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по клиническим показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об Охране здоровья граждан (статья 14). Статья 17 этого Закона содержит запрет необоснованных действий: «Не допускаются отказ в приеме в… учреждения, оказывающие медицинскую помощь… на основании наличия ВИЧ-инфекции».
В данном случае пациент действовал грамотно при подготовке к госпитализации: взял справку от врача-инфекциониста Центра СПИДа об отсутствии противопоказаний к медицинскому вмешательству, а также дополнительную справку от инфекциониста учреждения, в которое он был направлен. Но его все равно попытались обвинить в том, что заключения об отсутствии противопоказаний от инфекциониста не было, поэтому в таких ситуациях следует при подачи медицинских документов составлять опись всей предоставленной документации, ее можно сделать самостоятельно и затем заверить в мед учреждении.
Конечно, в ситуациях отказа в медпомощи, следует незамедлительно обратиться к главному врачу, чтобы максимально сократить время на возможное решение проблемы, но не всегда у пациента хватает сил для бесконечного хождения по кабинетам, как в данном случае. Здесь пациент предпочёл обратиться в вышестоящие и контролирующие организации, тем более, что на руках у него было заключение от заведующего отделением больницы, которое фактически означало отказ в оказании мед помощи. Без него он не смог бы отстаивать свои права. Обязательно просите предоставить письменный документ с заключением (отказом) врача, заведующего отделением по итогам обращения. Старайтесь документировать все действия в медицинском учреждении, чтобы потом были доказательства для отстаивания своих прав.
Ситуация не закончилась достижением цели, операция не сделана, удалось только добиться госпитализации. Врачи предприняли максимум усилий, чтобы убедить пациента самостоятельно отказаться от операции. И здесь можно понять решение пациента, ведь ему необходимо доверить этим врачам своё здоровье, своё тело, которое у человека одно, и в отличии от врачей его невозможно поменять.
В такой сложной ситуации человеку нужна помощь не только юристов, но и психологов, узких медицинских специалистов, которые могут дать своё экспертное мнение. Надеемся, что найдутся врачи , которые будут более просвещены в вопросах ВИЧ, и не будут руководствоваться в своих действиях страхами, а медицинской этикой.
Невежество в отношении ВИЧ-позитивных среди "элитных" врачей, что говорить про обывателей. История отказа в медицинской помощи... ВИЧ, Право, Спид, Юристы, Закон, Длиннопост
Показать полностью 1
5276

Правило Миранды

Все мы смотрим американские фильмы и достаточно часто в боевиках или детективах, можно увидеть, как полицейские при задержании преступника зачитывают ему права:


"Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде. Ваш адвокат может присутствовать при допросе. Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством. Вы понимаете свои права?"

Правило Миранды Правило Миранды, Закон, Преступление, Юриспруденция, США, Права, Правосудие, Длиннопост

Но не все знают почему они это делают. А ведь все началось в далеких 60-х когда в обществе США возросла озабоченность методами работы полиции. Многие признания "выбивались" из подозреваемых, тем самым за решетку могли попасть и совершенно невиновные люди. В это же время развернулась активная борьба за гражданские права различных слоев населения. Активизировались различные адвокатские коллегии, направленные на оказание юридической помощи участникам судебных процессов. На одном из таких процессов проходившим с 28 февраля по 1 марта 1966 года,ставшим прецедентом, разбиралось дело "Миранда против Аризоны".Оно рассматривалось Верховным Судом Соединённых Штатов Америки, который решил, что любые показания, как признательные, так и оправдательные могут быть использованы в суде только в том случае, если сторона обвинения может доказать, что подозреваемый перед допросом был информирован о праве на адвоката и о праве не свидетельствовать против себя. При этом в случае отказа подозреваемого от своих прав необходимо доказать его добровольность.


Кто же такой этот Миранда, почему его имя прочно засело в историю юриспруденции и как так вышло, что его дело перевернуло всю американскую правоохранительную систему? Эрнесто Артуро Миранда - преступник рецидивист латиноамериканского происхождения, родился в городе Меса, штат Аризона 9 марта 1941 года. Его родители жили за чертой бедности, а мальчик характеризовался как "трудный ребенок". Через некоторое время его мать умерла, а отец женился второй раз, тем самым усугубив психологическое состояние Эрнесто. В восьмом классе он совершил мелкое преступление, а в девятом был арестован за вторжение со взломом и помещен в Государственную промышленную школу Аризоны для мальчиков сроком на год. После освобождения, он спустя месяц получил новый срок.

Правило Миранды Правило Миранды, Закон, Преступление, Юриспруденция, США, Права, Правосудие, Длиннопост

Эрнесто Артуро Миранда

Решив, что власти Аризоны относятся к нему крайне предвзято, после освобождения он махнул в Лос-Анджелес. Однако спустя полгода, Миранду задержали по подозрению в вооружённом ограблении и целом ряде мелких правонарушений. Продержав его в СИЗО еще полгода, полиция возвращает Эрнесто в Аризону без предъявления обвинений. Поняв в свои 18 лет, что дальше так жить нельзя, он решает встать на путь исправления и поступает на службу в армию. Казалось бы, что может пойти не так? А абсолютно все. Такой человек как Миранда совершенно не приспособлен к роли солдата. Он постоянно дерзил старшему офицерскому составу, не подчинялся приказам, нарушал дисциплину и вскоре оказался на исправительных работах для военных в Форте Кэмбелл. В ходе психиатрического наблюдения, было выявлено, что он абсолютно неисправим и его окончательно и с позором выгнали из Вооруженных сил. После этого неудавшийся вояка подался на Юг, где бродяжничал и совершал кражи. Отсидев за бродяжничество в Техасе, он получил год тюрьмы в Нэшвилле за угон автомобиля.


Устав от преступной жизни , Эрнесто попытался начать жизнь с чистого листа поселившись в Финиксе, в своем родном штате Аризона. Он даже смог найти приличную работу и начать жить с матерью-одиночкой Твилой Хоффман, имеющей двоих детей, но при этом официально состоящей в браке с другим мужчиной. Однако 14 марта 1963 года Миранда в очередной раз загремел в полицию и по очень серьезному обвинению: его подозревали в грабеже и изнасиловании 18-летней девушки, которая возвращалась поздно вечером домой с работы, но она была не первой его жертвой. Он колесил по Финиксу на своем фургоне, затаскивал в него молодых девушек, которых грабил и насиловал. При этом преступник нападал на одних и тех же улицах в одних и тех же местах, и странно, что ему удавалось избегать задержания. Автомобиль Миранды был опознан братом одной из жертв насильника — Лоис Энн Джеймсон.

Правило Миранды Правило Миранды, Закон, Преступление, Юриспруденция, США, Права, Правосудие, Длиннопост

Запись об аресте Эрнесто Миранды, 14 марта 1963 года

В итоге офицеры полиции Финикса Кэрол Кули и Вилфрид Янг арестовали Миранду и на очной ставке одна из жертв уверенно его опознала. После двухчасового допроса Миранда во всём сознался и подписал все показания. Важный момент — на каждом листе показаний Миранды вверху было напечатано: "Это заявление сделано добровольно, без каких-либо угроз, принуждения или обещания иммунитета и с полным знанием законных прав, с пониманием, что любые мои заявления могут и будут использованы против меня»". Но конечно же вслух Миранде его права никто не огласил.

Правило Миранды Правило Миранды, Закон, Преступление, Юриспруденция, США, Права, Правосудие, Длиннопост

Эрнесто Миранда на опознании по обвинению в грабеже и изнасиловании

Дело Миранды было очевидным и никто не сомневался в его исходе. Это понимал и 73-летний адвокат преступника Элвин Мур, назначенный для его защиты. Мур был опытным юристом и как раз таки радел за борьбу с полицейским произволом. Мур решил, что Миранда как нельзя лучше подходит на роль «жертвы правосудия». На суде адвокат делал акцент на том, что его подзащитному не были разъяснены права, а значит, его признание и другие улики, полученные с нарушениями, должны быть изъяты из дела. Суд первой инстанции доводы Мура не убедили, и за похищения, грабежи и изнасилования Миранда летом 1963 года был осуждён на срок от 20 до 30 лет заключения. Мур, однако, не смирился и стал опротестовывать решение, полагая, что оно нарушает Пятую поправку к Конституции США, гарантирующую гражданам возможность не свидетельствовать против себя.

Правило Миранды Правило Миранды, Закон, Преступление, Юриспруденция, США, Права, Правосудие, Длиннопост

Элвин Мур и Эрнесто Миранда

Адвокат проиграл иски во всех инстанциях, но когда в 1966 году дело дошло до Верховного Суда США, грянула сенсация — высшая судебная инстанция страны согласилась с Муром. Верховный Суд решил, что права Миранды были нарушены, и постановил пересмотреть дело, изъяв из него признательные показания. Само решение Верховного Суда вызвало разгоряченные споры, даже среди самих судей случился раскол — сразу трое не поддержали вынесенный вердикт. Тем не менее, дело вернули в суд первой инстанции, а американской полиции пришлось ввести обязательную процедуру зачитывания прав задержанным до проведения допроса.

Правило Миранды Правило Миранды, Закон, Преступление, Юриспруденция, США, Права, Правосудие, Длиннопост

"13 июня 1966 года Верховный суд вынес свое знаковое решение по делу "Миранда против Аризоны", постановив, что подозреваемые в совершении уголовных преступлений должны быть проинформированы об их конституционных правах до допроса полицией".

А что же Миранда? После такого громкого процесса, при котором большинство улик отмели, все же суд на основании свидетельских показаний привлек его к ответственности и осудил на 20-30 лет тюрьмы. Видимо судьба в какой-то мере была благосклонна к нему и Миранда вышел на свободу условно-досрочно в декабре 1975 года. На воле он начал продавать свои автографы на листках с "Правилом Миранды", работал водителем, а также посещел питейные заведения и казино. Чуть более чем через месяц, 31 января 1976 года, он был зарезан в драке в баре Финикса. Полицейские должны были задержать двух знакомых, которые были с Мирандой в тот вечер для допроса. Прежде чем провести допрос, офицеры продекламировали правило Миранды (на испанском языке). После этого оба мужчины были отпущены. Позже показания свидетелей сузили круг подозреваемых до одного из них. Но к тому времени главный подозреваемый уже скрылся в Мексике, и его так и не задержали. Никаких обвинений в убийстве Миранды никому уже не предъявили.

Правило Миранды Правило Миранды, Закон, Преступление, Юриспруденция, США, Права, Правосудие, Длиннопост

Пост составлен вашим покорным слугой на основании зарубежных статей в газетах, сайтов и видеоматериалов. Спасибо за прочтение.

Показать полностью 6
85

БАДы могут ограничить по закону "О рекламе"

БАДы могут ограничить по закону "О рекламе" Юристы, Право, Реклама, Законодательство, Закон, Законы РФ, БАД, Роспотребнадзор

Министерство спорта разрабатывает поправки в закон "О рекламе", согласно которым запретят рекламу БАДов в школах, бассейнах и спортивных комплексах.

Законопроект уже поддержали "Единая Россия" и представители российского спорта. Окончательный проект хотят представить в Госдуме к концу этого года, а вступить в силу он может уже в январе 2021 года.

Ранее Министерство здравоохранения также предложило усилить контроль за рекламой БАДов, а в Роспотребнадзоре рассказали, что 44% проверок в 2019 году выявили различные нарушения в производстве и реализации добавок.

Как считаете, если примут такой закон, это будет правильное решение?

461

Картель имени "Ростелеком": как был нанесён ущерб в 790 миллионов рублей

Картель имени "Ростелеком": как был нанесён ущерб в 790 миллионов рублей Юристы, Право, ФАС, Закон, Юриспруденция, Ростелеком, Законодательство, Сговор

💸 В ФАС обнаружили, что "Ростелеком" устроили картельный сговор на собственных торгах, чтобы удержать высокую цену. Ущерб оценили почти в 790 миллионов рублей.

📞 В Воронежской области компания заказала строительство линий связи стоимостью более 900 миллионов рублей. Чтобы цена не упала слишком сильно в ходе торгов, некоторым участникам передавалась конфиденциальная информация, а действия остальных были скоординированы.

💰 В итоге победу на торгах одержали 8 из 13 участников, каждый из которых получил контракт на сумму более 112 миллионов рублей.

🕵♀ В ходе расследования задержали 7 бизнесменов и 2 должностных лица из "Ростелеком".


У кого-то явно подорожает интернет 😅

https://www.interfax.ru/russia/696120

95

Возврат технически-сложного товара в ДНС, день в день

Пару тройку дней назад я решил обновить аудиосоставляющую своего ПК и обновить звуковую карту. Подходящую мне карту я нашел в ДНСе, но ее не было в наличии ни в одном магазине, а доставки со склада нужно было ждать минимум 3 дня. Но что поделать - заказываю через сайт с самовывозом из удобного мне магазина с оплатой при получении.
Принеся домой карту я понял что она мне не подходит и поискав несколько дней возможность использования, решил вернуть в магазин.
Казалось бы, стандартная процедура возврата, но что-то пошло не так и управляющая магазина отказывает мне в возврате товара на месте, мотивируя тем что это технически-сложный товар и необходима проверка качества, а на месте они ее провести не могут, поэтому нужно сдавать в сервисный центр для диагностики и в течении 20 рабочих дней мне придет ответ - возможно ли вернуть карту.
Тогда я напомнил ей про статью 26.1 Закона о защите прав потребителей, на что она возразила - это не дистанционная покупка, из-за того что я оплачивал на кассе и до оплаты мог осмотреть товар. А это значит сдачу ЗК на диагностику и, неиллюзорный, шанс что в процессе диагностики выяснится «залив» карты водой или другие повреждения, благодаря которым в возрате можно будет отказать. Либо диагностика в «удобное» для меня время, которое невозможно будет выбрать и согласовать с сервисным центром.
Меня это, конечно, не устроило и пришлось начинать отстаивать свои права. У меня все решилось на пункте 2, но иногда все может затянуться до пункта 5, к этому надо быть готовым.

Где правда?
Если вы делали заказ через сайт т.е. дистанционным способом, то имеете право отказаться от товара в любое время до передачи, и в течении 7 дней после передачи товара вам.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
За это отвечает статья 26.1 Закона о защите прав потребителей - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f....
Важно: оплата в кассе, после получения товара в точке самовывоза, в магазине, не является причиной для отказа в возврате товара надлежащего качества, в течении семи дней с момента получения.
Даже если сотрудники магазина говорят обратное, даже если они говорят это очень убедительно и кому-то звонят для уточнения информации. Это закон.

Что делать, если отказывают в возврате:
1. Требовать письменного мотивированного отказа, но вам могут отказать сославшись что готовы провести возврат после проверки качества в их сервисном центре, в течении 20 рабочих дней. Отказывайтесь сдавать на проверку - это незаконный отказ.

2. Позвонить на горячую линию интернет-магазина и уточнить, является ли эта покупка «приобретением дистанционным способом», вам подтвердят это.
После этого возвращаетесь в магазин и, уверенные в своей правоте, требуете возврата и соблюдения своих прав. Если сотрудники настаивают на своем - просите позвонить на горячую линию интернет-магазина в вашем присутствии и уточнить у них информацию относительно способа приобретения, а именно - является ли данная покупка дистанционной.
Чаще всего на этом ситуация решиться в вашу пользу т.к. горячая линия подтвердит дистанционность покупки, а дальше ст. 26.1 ЗоЗПП.

3. Если два предыдущих пункта не возымели успеха, то пишите претензию с требованием возврата денег и не забудьте сослаться на ст. 26.1 ЗоЗПП. Обязательно копию с входящим номером и датой принятия претензии оставляйте себе.
В течении 10 рабочих дней магазин будет обязан дать вам ответ - согласие с вашими условиями, либо мотивированный отказ.

4. При получении отказа от магазина, направляйте обращение в Роспотребнадзор с описанием ситуации и копией претензии. Это можно сделать через их сайт https://www.rospotrebnadzor.ru/.
Тут можно не ждать 10 дней ответа магазина и сразу обратиться в РПН, это может немного стимулировать магазин с ответом.

5. С отказом магазина и ответом РПН - в суд, благо 3 и 4 пункты подходят под попытку досудебного решения вопроса, но это уже другая история.

Всем соблюдения прав и с Наступающим новым годом!

P.s.: если было интересно и полезно, то я могу написать ещё несколько постов по бытовой юридической грамотности - пишите в комментариях.

Показать полностью
1263

Про инвалидность.

Здравствуйте, как я уже писала в своем посте, я являюсь инвалидом.Надеюсь информация, которую я узнала , принесет пользу и вам. Так вот. Если ты являешься инвалидом, тебе положены бесплатные лекарства. Многих препаратов нет в аптеке, и ты их покупаешь за свой счет, то всегда сохраняй чеки, и неси их нач.меду где тебе компенсируют стоимость лекарств. Если тебе не выдают преператы жизненно необходимые, то пишешь жалобу за нарушения прав инвалидов, и тебе очень быстро находят твои препараты. Так как я всего 2-й год являюсь инвалидом, всего этого не знала, и не получала свой препарат, развились очень тяжелые последствия и я чуть не отдала концы. Страшно, очень страшно, уезжать из дома и не знать вернешься ты к детям или нет. Так что, знайте свои права, требуйте, боритесь за свою жизнь. Всем добра.

31

Права потребителей и их нарушение

Заранее извиняюсь за количество буков и орфографию с пунктуацией того, что из них получилось.

Наверное многие прочли уже уйму постов как здесь, так и на других ресурсах о том, как могут нарушаться как гражданские, так и потребительские права людей, недобросовестными или же неграмотными, с точки зрения закона, сотрудниками всех мастей сфер продаж и услуг. При этом многие из этих постов усвоили главное, что у них есть определенные права и они даже где-то прописаны в нормативно-правовых документах, будь то кодексы или федеральные законы. Но когда ты попадаешь в ситуацию, где твои права таки нарушаются и твое голое слово о неправомерности действий нарушителя кажется ему неубедительным, вразумить такого человека оказывается не так просто. Как отстоять свои права, если необходимые строки в законе ты оперативно найти не сможешь? Как пресечь действия незаконного характера в свой адрес и обеспечить чтобы нарушитель понес справедливую ответственность? Об этом я задумался, после случая вопиющей наглости и безграмотности сотрудника магазина полосатой спортивной одежды в одном из ТЦ города.

При входе в магазин меня встретила, молодая девушка, похожая на продавца консультанта, при этом не имеющая никаких (как я потом заметил) опознавательных признаков типа бейджа, на ней была лишь футболка с логотипом полосатой фирмы. Сразу после приветствия, она попросила меня оставить свой рюкзак в камере хранения. На ее предложение я ответил отказом, сказав, что я вообще-то не обязан этого делать. Девушка начала настойчиво продолжать просить оставить рюкзак, приводя нелепые аргументы, что с магазина так уже что-то выносили, и мол вообще при посещении любого магазина, это обязательное правило, что конечно же брехня. В тот момент, мне было просто лень спорить, тем более что много времени проводить в этом месте я не собирался и еще раз озвучив, что делать я это не обязан, оставил по своей воле рюкзак в камере хранения. Через пару минут, уже в глубине торгового зала обнаружил, как та же сотрудница собрала вокруг себя уже четверых человек с рюкзаками, в числе которых была девушка с сумочкой, и втирала им ту же дичь, про то, что те обязаны оставить вещи на входе. Тут у меня бомбануло, я подошел и спросил, чтоб слышали остальные, несет ли магазин ответственность, за возможную пропажу вещей из камеры хранения? Сотрудница ответила, конечно же нет, вы ведь в гардеробе тоже вещи оставляете и там тоже никто не несет ответственность за них, а у нас вон ключики, замочки и кому вообще надо там что-то красть? Услышав, то что и ожидал, я вернулся, демонстративно забрал рюкзак, сказав, что не могу в таком случае рисковать своими вещами и продолжил осмотр товаров в торговом зале.

Сотрудница начала меня преследовать и громко требовать оставить вещи, приговаривая, что это правила их магазина и я не могу их не соблюдать. После многократных отказов с моей стороны, последние из которых закончились предложением от меня отстать с обращением к сотруднице на "вы" и в случае необходимости предложил вызвать охрану. Сотрудница заявила, что в этом магазине мне теперь точно ничего не продадут и попросила меня выйти. В ответ я попросил позвать главного: администратора или кого-нибудь еще. Сотрудница заявила, что она директор магазина и я могу беседовать с ней. Я попросил ее полностью представиться. Она назвала только имя, Екатерина, и заявила что фамилия и отчество - это личная информация и она не обязана мне ее называть. Я обратил ее внимания на то, что никак не могу ее идентифицировать даже как сотрудника магазина, не то что директора и попросил предъявить мне хоть что-то, хотя бы бейдж. Директор только усмехнулась и с иронией брякнула: "А что я не похожа на директора, я может покупатель тогда по-вашему?" Я в очередной раз озвучил замечание о неправомерности ее действий и требований и предупредил, что собираюсь звонить в роспотребнадзор, что было встречено порцией улыбок и ехидной просьбой поставить на громкую связь, чтоб и она могла послушать. Дело было в субботу, поэтому дозвониться удалось только на горячую линию, где мне сказали, что могут лишь принять заявку без подробностей и перезвонить в будни, чем и пришлось довольствоваться.

Оказавшись в неловкой ситуации, когда нарушитель дискриминирует мои права, и при этом я не могу их должным образом защитить, я еще раз отметил вслух, что ее действия незаконны и собрался уходить, но в ответ услышал, что все более чем законно, она директор и имеет на это право, и если я считаю иначе, то могу предъявить статьи законов подтверждающие мои слова, так как времени у нее много и работать она не торопится. Это конечно было ни к чему, но меня прям задевала ее наглость и самоуверенность, конечно в такой ситуации найти нужные строки в ЗОЗПП не удалось и директор ехидно, с уверенностью в своей правоте, предложила просто хотя бы загуглить вопрос и убедиться в правомерности ее действий. Интернет еще довольно паршиво работал и все что в рамках пары минут я успел найти по вопросу отказа в продаже товара - это ответ юриста с приведением номера статьи ГК о неправомерности отказа продажи товара покупателю без веских причин, а в случае отказа, именно коммерческая организация должна доказывать мне, что имеет на это право. Короче говоря, метнул стрелку, попросил книгу жалоб, и предложил еще раз представиться мне. Книгу получил, идентифицировать этого "директора" так и не удалось, она опять не стала называть фамилию. Книгу получил и прошел к стойке с кассой, там решил поинтересоваться у девушки-работника, кто тут администратор, она представилась и сказала, что занимает именно эту должность. Я у нее спросил является ли терроризирующая меня девушка директором, на что получил утвердительный ответ и о чудо, мне даже назвали ее ФИО, оказывается это - не тайна. Жалобы до этого не катал, описал в книге ситуацию второпях как мог, оставил свое ФИО, номер телефона, дату и роспись. Тут к стойке подкатывает уже идентифицированный коллективными силами директор, с какой-то книжонкой о законах в руках и гуглом наперевес и чета там говорит, мол нашла, где написано, что я не прав. Такой-то год, какая-то поправка-статья-закон, мол вот. Я спрашиваю: «И что я должен теперь с этими цифрами делать? Самому загуглить и прочесть?». В ответ услышал лишь, что интернет плохо работает, к сожалению, сейчас сама прочесть она не может, но теперь точно себе закладок подобных наделает, чтоб мол такие как я не качали права в ее магазине. Я лишь парировал тем, что она и так должна законы знать или нести ответственность за их несоблюдение. По ходу всей нашей беседы, я многократно слышал упреки, что говорю слишком громко, мол меня все слышат и не стыдно ли мне за это (тон был умеренно громким), что откуда такие умные берутся, ерунды в интернете начитались и качают права, что я ее оскорбил просьбой оставить меня в покое, после отказа на ее многократные незаконные требования. В общем на ноте про ее собственную безграмотность, я решил попрощаться и покинуть это место. Но остался неприятный осадок от несправедливости и безнаказанности неграмотного, наглого сотрудника. Не знаю будет ли хоть какое-то продолжение этой истории и перезвонит ли роспотребнадзор, да и чем может обернуться моя заявка, подтвержденная лишь моими словами и торопливой записью в книге жалоб магазина. Извиняюсь за сумбурность и кривоту письма.

Показать полностью
1802

Разбил бутылку в магазине

Разбил бутылку в магазине Права, Потребители, Защита, Юристы, Разбил, Магазин, Продукты

Ты зашёл в магазин и пробираясь между стеллажами, случайно задел бутылку. Та разбилась, и к тебе уже мчится обозлённый охранник и другие сотрудники магазина. Ни у кого нет сомнений - платить по счетам будешь ты, причём здесь и сейчас.


Закон говорит, что риск случайной гибели товара несёт собственник. Случайно уронив бутылку со стеллажа, право собственности ты не приобрёл, собственность за супермаркетом.


Вопрос собственности не единственный в этом споре. Есть другая норма: если ты испортил чьё-то имущество и не сумел доказать, что вины твоей нет, возмещать ущерб придётся. Только помни, что взыскать деньги с тебя могут лишь в судебном порядке. А охранник, который не выпускает из магазина, пока товар не будет оплачен, попадает под ответственность, об этом мы уже говорили.


Ещё одно замечание: есть закреплённые нормы расстояния между стеллажами, которые супермаркеты любят нарушать. Так что когда будешь составлять акт о порче имущества не забудь отметить всевозможные причины катастрофы: скользкий пол, узкий проход, плохо зафиксированный товар.
Такие вопросы решаются, когда сотрудники видят боевой настрой. Но если дойдёт до суда, практика тоже на твоей стороне.

497

Вернуть подарочную карту в магазин

Вернуть подарочную карту в магазин Подарочная карта, Возврат, Потребители, Права, Закон, Юристы

Если тебе подарили подарочную карту в магазин, а покупать там ничего не хочется - было бы круто её вернуть. Но вот в условиях использования любой подарочной карты установлена ее невозвратность.


Благо на днях Верховный Суд признал такое условие незаконным.


История связана с подарочной картой в Бершку: магазин одежды отказал покупателю в возврате подарка, а тот подал жалобу в Роспотребнадзор.


Дело дошло до суда, который пришёл к следующему выводу: когда человек покупает такую карту, он фактически вносит авансовый платеж за покупку, которую никто пока не совершил. И нет никаких законных оснований не возвращать этот аванс.


А вы пробовали вернуть подарочную карту в магазин? Рассказывайте свои кейсы)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: