Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы

Добрый день!


Давайте поговорим о зарядных устройствах, правильном заряде АКБ (не только автомобильных) и на что стоит обратить отдельное внимание. Некоторые моменты уже были написаны в других постах, комментариях или других ответах, решил как - то объединить.

Со временем все чаще приезжают с проблемой следующей - пытались заряжать сами, но не получилось. Так что пусть это будет максимальным ответом на большинство вопросов.

Сразу скажу, что обзора ЗУ определенных фирм не будет, максимум - рекомендация.

Поехали.

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост

I. Итак, чтобы зарядить АКБ нужно зарядное устройство. С них и начнем.

Стоимость не так важна, можно и за пару тысяч найти хорошее. Фирма тоже без разницы.

1)Самое главное - ЗУ должно быть с регулятором тока и обязательно с регулятором напряжения (желательно - с настройкой до десятичных, например, 14.4В или 16.5В). Из самых простых, которым я пользуюсь, вот такое:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост

Из не самых простых - вот такое:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост

2) Режимы зарядки.

Автоматический режим - баловство. Нужен только для небольшой зарядки немного севшего аккумулятора, отключается сам, плотность не поднимет (в случае акб с жидким электролитом). Можно использовать для AGM или гель акб.

Ручной режим - другое дело. Возможностей больше, результат лучше. Заряжает принудительно.

Заряд с десульфатацией - заряд импульсным током. Хорошая вещь.

Режим разряда - очень удобная штука. Можно провести контрольно - тренировочный цикл. Есть не на всех ЗУ.


Запоминаем:

АКБ 12В с жидким электролитом (при плотности ниже нормы) заряжаем при напряжении 16 - 16.5В. Будет кипеть - это хорошо, ток выставляем на ваше усмотрение, обычно 10% от емкости (например акб 55Ач  - ток 5,5А).Заряжаем пока плотность не выровняется.

АКБ 12В с жидким электролитом (при нормальной плотности) можно заряжать при 14-15В, до кипения доводить не нужно. Заряжаем 10 часов 10-типроцентным током.

АКБ 12В по технологиям гель, AGM и подобным (не с жидким электролитом) заряжаем при напряжении НЕ ВЫШЕ 14.8 - 15В. Ток выставляем аналогично.

Если заряжаете одновременно 2 АКБ системой 24В - ставите последовательно, напряжение 29-33В, ток не суммируем, так же 10% от емкости ОДНОГО из АКБ.

Если заряжаете через донора - ставите параллельно, напряжение и ток выставляем как и для одного аккумулятора.

Отдельное слово хочу сказать о генераторе тем, кто думает что при севшем аккумуляторе достаточно прикурить авто и погонять немного от гены, чтобы зарядился. Нет, ставьте на отдельное ЗУ.

АКБ с жидким электролитом считается полностью заряженым, если напряжение от 12,6В до 13В, он держит нагрузку, выдает пусковой ток, достаточный завести, плотность должна быть 1,26-1,30. Во всех банках.

АКБ не с жидким электролитом считается полностью заряженым, если напряжение от 12,6В до 13В, он держит нагрузку, выдает пусковой ток, достаточный завести, либо держит заряд, если используется как тяговый.


II. Контроль за зарядом.

Иногда ЗУ наебывает. Особенно если это самоделка. Или старое. Или просто плохое. Показания на шкале/дисплее могут отличаться от того,что оно по факту подает на АКБ. При таком исходе можно либо убить аккумулятор, либо недозарядить.

Возьмите/купите/сделайте сами мультиметр или вольтметр и проверьте показания на клеммах при заряде.

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост

Ну и ареометром плотность проверяйте (где возможно).

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.9. Правильно заряжаем аккумуляторы Аккумулятор, Зарядка, Совет, Длиннопост

III. Ситуации, с которыми можно столкнуться и способы их решения.


1) Аккумулятор зарядился, все нормально - ездите дальше.

2) Все показания хорошие, но плотность не поднимается. Кипит долго, но не поднимается - заряжайте до упора, потом выкачайте все из банок и залейте свежий электролит 1,27-1,30. Снова зарядите.

3) Все показания хорошие, но плотность не поднимается. Не кипит.

Значит напряжение подается низкое. Поставьте больше.

4) Все хорошо, но одна или несколько банок не кипят и плотность в них намного ниже нормы, чуть стоит в состоянии покоя и снова не работает. Замыкание. Замена акб.

5) АКБ не принимает заряд - заряжаем принудительно, ставим через донора, либо заряжаем импульсами.

6)"Грязный" электролит - осыпание активной массы, процесс неизбежный и необратимый. Пользуйтесь акб пока до конца не сдохнет, потом приобретите другой. Замена электролита бессмысленна.

7)Не хочу возиться со всем этим - покупка нового АКБ.


На самом деле ситуаций много, все не расписать, да и пост что-то большой получился.

Если у вас будут какие-то вопросы, интересные случаи - пишите в комментарии или на почту afanasev.i.n@mail.ru.


Всем спасибо! Надеюсь, что этот пост кому-нибудь окажется полезным.

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.