Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


На повестку дня, по моим личным соображениям, а также по многочисленным комментариям - сегодня мы с вами поговорим о аккумуляторных батареях по технологии AGM, GEL и так называемых "тяговых" батареях.


На своей практике очень часто сталкивался (и продолжаю) с тем, что многие считают - AGM и GEL - одно и то же. Это не так! Разберем подробнее.


ТЕХНОЛОГИЯ AGM.


AGM (Absorbent Glass Mat) - аккумуляторы с абсорбированным электролитом, в данном случае - между пластинами расположено стекловолокно, пропитанное электролитом. Подразделяются они на батареи, с параллельным расположением пластин и спиралевидным. Смотрим:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Возможно, кто - то в этот момент воскликнул - да это же моя Optima (мой Exide), например. Поздравляю - Вы являетесь счастливым владельцем хорошего аккумулятора.


ТЕХНОЛОГИЯ GEL - тоже абсорбированный электролит, но в данном случае - он действительно в виде геля (визуально выглядит как небольшие (диаметром 3-10мм) камешки/шарики/"непонятно что" между пластинами).


И ТУТ НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: в момент написания поста я понял, что забыл сфотографировать электролит в виде геля, поэтому наивно предположил, что легко найду в Интернете. Так вот, не нашел НИ ОДНОЙ фотографии или изображения. Зато куча статей и картинок, где эти технологии мешают в одну и по запросу "Гель" показывают Оптиму в разрезе. В магазинах продаваны, кстати, тоже этим грешат. Так что при консультации всегда уточняйте:) Так что, после получаса попыток принято решение - сфоткать самому и показать в следующем посте. Прошу тапками не кидаться.


Итак, давайте рассмотрим достоинства и недостатки данных аккумуляторов:


+

1) Конечно же - намного дольше служит, чем акб с жидким электролитом.

2) Отличная герметизация, соответственно, раз электролит НЕ ЖИДКИЙ - установка и эксплуатация практически в любом положении (вверх ногами не советую ставить))

3) Не стоит особо заморачиваться в обслуживании, не требует частой профилактики, как еще говорят: "Поставил и забыл".

4) Пусковой ток обычно намного выше, чем у АКБ с жидким электролитом.

5) Можно использовать на технике/приборах как тяговые, так как они выдерживают намного больше циклов "разряд-заряд", не теряя при этом существенный ресурс.

6) Вес.Тяжелее обычных, а значит больше свинца.


-

1) Цена конечно. В разы дороже обычных.

2) Вес. Тяжелее обычных, а значит придется поднапрячься в определенных моментах (замена/установка). Приведу пример. АКБ с жидким электролитом на 100Ач - весит в пределах 20-24 кг. АКБ гель или АГМ - около 30кг.

3) Малообслуживаемые. Плотность мы конечно там проверить не сможем, да и не нужно. Подзарядить только чуть-чуть, да и то при определенных параметрах.


Пока не забыл - заряжать такие АКБ рекомендуем только на хороших ЗУ и при напряжении не выше 14,4В. Абсорбированный электролит практически никак не заменить. Соответственно, если прокатались на такой батарейке лет 10 и потом появились проблемы - рекомендация одна. Замена.


ТЯГОВЫЕ БАТАРЕИ.


Собственно, это батареи, рассчитанные на использование на технике/оборудовании, которые рассчитаны на постоянное потребление энергии (тогда как автомобилям,например,АКБ нужен только для того, чтобы стартер крутануть).

А значит, подобная техника - это штабелеры, ричтраки, электромобили, электроскутеры, Solar'ы разные, автозвук у Вас в машине и тд и тп.


Могут выглядеть так:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

и меньше.


А могут так:

(Фотка моя)))

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Так как рассчитаны на постоянное использование выдаваемой энергии - вряд ли могут отходить лет 10, но при должном использовании и еженедельной/ежемесячной профилактике могут сослужить хорошую службу. АКБ на последнем фото - вот это САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ПОЛНОСТЬЮ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккумулятор (48Вольт). Как мы видим - все элементы (банки) визуально нам видны, соединены жесткой сцепкой (могут и мягкой) и при выхода из строя одной банки - она легко вынимается и меняется. Такие АКБ мне встречаются часто, могут быть от 12Вольт до 80Вольт ( не забываем,что каждая банка это 2,12Вольт).


ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА тяговых батарей.

Здесь все по-другому. Заряжаются не так, диагностируются не так, используются не так(это мы уже выяснили). Выявить остаточную емкость обычным диагностическим прибором невозможно. Только контрольный разряд с записыванием показаний ( если интересно - могу потом расписать процесс).

Вот так выглядит балластный реостат, а по-простому - "разрядник". Прибор, которым осуществляется контрольный разряд.

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

А это один из серьезных ЗУ, которые используем для заряда-разряда и десульфатации АКБ (если есть у кого-то - рекомендуемое использование через подключение к ПК и специальную программу. Но можно и без них):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Вот еще вам фотография тягового Hawker'а с вынутым элементом (банкой).

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Такие тяговые АКБ могут быть как с жидким электролитом, так и с электролитом в виде ГЕЛЯ.

Нюансы обслуживания подобных батарей достаточно скрупулёзны, не думаю, что многим они интересны и стоит ли их расписывать.


Я понимаю, что многим нужна ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, но многие моменты вы можете найти в свободном доступе и с более научным подходом. Тут я пишу лишь то, что познал на собственной практике и языком, который доступен всем.


ПЭЭС: следующую тему планирую написать о профилактике АКБ. Будет называться "Это Должен Знать Каждый". Если есть предложения - я активен в комментариях.


ПЭЭС2: у меня есть много историй, связанных с работой, с необычными ситуациями (в том числе с обслуживанием разных батареек разных заводов) и с общением с очень странными клиентами, доходящими до грани фола. Если кому-то будет интересно - стоит ли писать (под другим заголовком)?


"ПЭЭС3": За качество фото извиняюсь, фоткал на ареометр, если есть вопросы/предложения/критика - добро пожаловать в комментарии. Постараюсь ответить всем.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Посоветуйте плиз хорошее З/У для тягового АКБ (12V 100Ah) И как его правильно заряжать?

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

1/10 тока надо заряжать вроде максимум

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ограничение тока заряда 1/10 от емкости, как уже писали камрады. Советую так же посмотреть характеристики напряжения для АКБ (как правило пишут, каким напряжением заряжать). Если отступить чуть от темы - то ограничение тока нужно только на начальный этап заряда, поскольку разряженный АКБ способен взять в себя достаточно большой ток, мы его ограничиваем. Соответственно как только ток падает до нуля - АКБ заряжен, Профит!

1
Автор поста оценил этот комментарий

марку писать не буду, реклама тут не приветствуется. тяговые акб нужно заряжать при напряжении не выше 14,4В, током не выше 10% от заявленной емкости (можно меньше). Идеально, если найдете ЗУ с режимом импульсного заряда и режимом десульфатации, они хорошо восстанавливают.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

С каких пор за фразу "из всего что я пробовал мне нравится вот эта модель" начали у нас ругать и не любить? Хватит придумывать то, чего никогда не было. Не любили только тех, кто рекламирует свои услуги всевозможными способами и заебывает откровенно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@geterofil, пользуйся ЗУ "АВТОЭЛЕКТРИКА" :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю.

Автор поста оценил этот комментарий

реклама - это если вам заплатили, все остальное это совет. Так что название в студию плииииз

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@alpha7, ответил выше

Автор поста оценил этот комментарий

ну не напряжение, а ток более важен

Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, у меня AGM аккумы, по 9 Ач, 4 штуки для электровела. Так вот, собрал я зарядку, но получилось так, что по документам зарядка должна идти 13,6-13,8 вольта в буферном режиме и 14,6-14,8 в цикличном, а я могу выдать только 13,3-13,5 вольта на них и ток до 0,85, ток ладно, а с напряжением ничего страшного если будет таким низким?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

если оставите на дней 5,7,14 - может и получится. Но низкие напряжение и ток могут не привнести результата. Тупо не "пробьет".

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

так в том то и прикол, что оно "пробивает", зарядка идет, кот сам по себе уменьшается, в ноль падает, когда аккумы заряжены

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

то,что АКБ принимает заряд - не значит,что пробивает.они могут зарядиться.но если упала емкость - сложно ее поднять и сбить сульфат с пластин

1
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно коты увеличиваются, если их правильно кормят! :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

очепятка) ток*

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку