240

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3

Категорически приветствую всех владельцев автомобилей!


На повестку дня, по моим личным соображениям, а также по многочисленным комментариям - сегодня мы с вами поговорим о аккумуляторных батареях по технологии AGM, GEL и так называемых "тяговых" батареях.


На своей практике очень часто сталкивался (и продолжаю) с тем, что многие считают - AGM и GEL - одно и то же. Это не так! Разберем подробнее.


ТЕХНОЛОГИЯ AGM.


AGM (Absorbent Glass Mat) - аккумуляторы с абсорбированным электролитом, в данном случае - между пластинами расположено стекловолокно, пропитанное электролитом. Подразделяются они на батареи, с параллельным расположением пластин и спиралевидным. Смотрим:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Возможно, кто - то в этот момент воскликнул - да это же моя Optima (мой Exide), например. Поздравляю - Вы являетесь счастливым владельцем хорошего аккумулятора.


ТЕХНОЛОГИЯ GEL - тоже абсорбированный электролит, но в данном случае - он действительно в виде геля (визуально выглядит как небольшие (диаметром 3-10мм) камешки/шарики/"непонятно что" между пластинами).


И ТУТ НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: в момент написания поста я понял, что забыл сфотографировать электролит в виде геля, поэтому наивно предположил, что легко найду в Интернете. Так вот, не нашел НИ ОДНОЙ фотографии или изображения. Зато куча статей и картинок, где эти технологии мешают в одну и по запросу "Гель" показывают Оптиму в разрезе. В магазинах продаваны, кстати, тоже этим грешат. Так что при консультации всегда уточняйте:) Так что, после получаса попыток принято решение - сфоткать самому и показать в следующем посте. Прошу тапками не кидаться.


Итак, давайте рассмотрим достоинства и недостатки данных аккумуляторов:


+

1) Конечно же - намного дольше служит, чем акб с жидким электролитом.

2) Отличная герметизация, соответственно, раз электролит НЕ ЖИДКИЙ - установка и эксплуатация практически в любом положении (вверх ногами не советую ставить))

3) Не стоит особо заморачиваться в обслуживании, не требует частой профилактики, как еще говорят: "Поставил и забыл".

4) Пусковой ток обычно намного выше, чем у АКБ с жидким электролитом.

5) Можно использовать на технике/приборах как тяговые, так как они выдерживают намного больше циклов "разряд-заряд", не теряя при этом существенный ресурс.

6) Вес.Тяжелее обычных, а значит больше свинца.


-

1) Цена конечно. В разы дороже обычных.

2) Вес. Тяжелее обычных, а значит придется поднапрячься в определенных моментах (замена/установка). Приведу пример. АКБ с жидким электролитом на 100Ач - весит в пределах 20-24 кг. АКБ гель или АГМ - около 30кг.

3) Малообслуживаемые. Плотность мы конечно там проверить не сможем, да и не нужно. Подзарядить только чуть-чуть, да и то при определенных параметрах.


Пока не забыл - заряжать такие АКБ рекомендуем только на хороших ЗУ и при напряжении не выше 14,4В. Абсорбированный электролит практически никак не заменить. Соответственно, если прокатались на такой батарейке лет 10 и потом появились проблемы - рекомендация одна. Замена.


ТЯГОВЫЕ БАТАРЕИ.


Собственно, это батареи, рассчитанные на использование на технике/оборудовании, которые рассчитаны на постоянное потребление энергии (тогда как автомобилям,например,АКБ нужен только для того, чтобы стартер крутануть).

А значит, подобная техника - это штабелеры, ричтраки, электромобили, электроскутеры, Solar'ы разные, автозвук у Вас в машине и тд и тп.


Могут выглядеть так:

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

и меньше.


А могут так:

(Фотка моя)))

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Так как рассчитаны на постоянное использование выдаваемой энергии - вряд ли могут отходить лет 10, но при должном использовании и еженедельной/ежемесячной профилактике могут сослужить хорошую службу. АКБ на последнем фото - вот это САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ПОЛНОСТЬЮ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккумулятор (48Вольт). Как мы видим - все элементы (банки) визуально нам видны, соединены жесткой сцепкой (могут и мягкой) и при выхода из строя одной банки - она легко вынимается и меняется. Такие АКБ мне встречаются часто, могут быть от 12Вольт до 80Вольт ( не забываем,что каждая банка это 2,12Вольт).


ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА тяговых батарей.

Здесь все по-другому. Заряжаются не так, диагностируются не так, используются не так(это мы уже выяснили). Выявить остаточную емкость обычным диагностическим прибором невозможно. Только контрольный разряд с записыванием показаний ( если интересно - могу потом расписать процесс).

Вот так выглядит балластный реостат, а по-простому - "разрядник". Прибор, которым осуществляется контрольный разряд.

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

А это один из серьезных ЗУ, которые используем для заряда-разряда и десульфатации АКБ (если есть у кого-то - рекомендуемое использование через подключение к ПК и специальную программу. Но можно и без них):

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Вот еще вам фотография тягового Hawker'а с вынутым элементом (банкой).

Записки Юного Аккумуляторщика. Ч.3 Аккумулятор, Обслуживание, Длиннопост, Советы автомобилистам, Забота, Автомобилисты, Ремонт

Такие тяговые АКБ могут быть как с жидким электролитом, так и с электролитом в виде ГЕЛЯ.

Нюансы обслуживания подобных батарей достаточно скрупулёзны, не думаю, что многим они интересны и стоит ли их расписывать.


Я понимаю, что многим нужна ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, но многие моменты вы можете найти в свободном доступе и с более научным подходом. Тут я пишу лишь то, что познал на собственной практике и языком, который доступен всем.


ПЭЭС: следующую тему планирую написать о профилактике АКБ. Будет называться "Это Должен Знать Каждый". Если есть предложения - я активен в комментариях.


ПЭЭС2: у меня есть много историй, связанных с работой, с необычными ситуациями (в том числе с обслуживанием разных батареек разных заводов) и с общением с очень странными клиентами, доходящими до грани фола. Если кому-то будет интересно - стоит ли писать (под другим заголовком)?


"ПЭЭС3": За качество фото извиняюсь, фоткал на ареометр, если есть вопросы/предложения/критика - добро пожаловать в комментарии. Постараюсь ответить всем.

Найдены возможные дубликаты

+2

А от чего дохнут аккумуляторы в бесперебойниках? Есть мнение, что заряжаются они в дежурном режиме напряжением чуть выше оптимального, и вода медленно "выкипает", и что теоретически не сильно убитые батареи такого типа можно оживить, долив в них дистиллированной воды (с сильно убитыми это не работает, проверено). А для предотвращения такой фигни рекомендуется снижать зарядное напряжение, покопавшись в схеме ИБП.

раскрыть ветку 7
+1
Зачастую от высокой температуры, личный опыт. ИБП которые стоят в серверных, где температура постоянно около 20градусов живут долго и счастливо(5-7лет без проблем), а вот те что задвинуты в дальний угол под стол, в пылище, там через год акб раздувает порой что аж корпус ломает. Ну и если в 0 разрядить, то очень часто акб понибает
раскрыть ветку 2
0

Помню мы из одного бесперебойника стоечного их почти кувалдой выбивали. Они раздулись на столько, что как вафельки стали формой как корзина.

раскрыть ветку 1
+1

в акб,которые в бесперебойниках нет жидкости, там нет как такового сильного выкипания. мы доливали шприцом немного дист.воды, но практика показывает,что не очень помогает

раскрыть ветку 3
+1

А есть смысл периодически разряжать их? Есть мнение, что дохнут как раз потому, что болшую часть времени пребывают в полностью заряженном состоянии.


Я просто задолбался менять уже в домашнем. Каждый два года АКБ каюк.

раскрыть ветку 2
+1

Сколхозил для освещения частного дома вот такое. Расскажите, пожалуйста, о правильной профилактике (ну там полностью разряжать раз в месяц, или как часто? может ещё что-то неочевидное).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

да нет,разряжать не нужно.вольтметром замеряйте периодически напряжение.если падает - заряжайте.не допускайте полного разряда

раскрыть ветку 3
0

Ну инвертор их сам заряжает и держит дежурным поддерживающим малым током. Тогда выходит мне вообще ничего делать не надо?

раскрыть ветку 2
+1

Посоветуйте плиз хорошее З/У для тягового АКБ (12V 100Ah) И как его правильно заряжать?

раскрыть ветку 15
0

1/10 тока надо заряжать вроде максимум

раскрыть ветку 1
0

Ограничение тока заряда 1/10 от емкости, как уже писали камрады. Советую так же посмотреть характеристики напряжения для АКБ (как правило пишут, каким напряжением заряжать). Если отступить чуть от темы - то ограничение тока нужно только на начальный этап заряда, поскольку разряженный АКБ способен взять в себя достаточно большой ток, мы его ограничиваем. Соответственно как только ток падает до нуля - АКБ заряжен, Профит!

0

марку писать не буду, реклама тут не приветствуется. тяговые акб нужно заряжать при напряжении не выше 14,4В, током не выше 10% от заявленной емкости (можно меньше). Идеально, если найдете ЗУ с режимом импульсного заряда и режимом десульфатации, они хорошо восстанавливают.

раскрыть ветку 12
+6

С каких пор за фразу "из всего что я пробовал мне нравится вот эта модель" начали у нас ругать и не любить? Хватит придумывать то, чего никогда не было. Не любили только тех, кто рекламирует свои услуги всевозможными способами и заебывает откровенно.

раскрыть ветку 2
0

реклама - это если вам заплатили, все остальное это совет. Так что название в студию плииииз

раскрыть ветку 1
0

ну не напряжение, а ток более важен

0

Подскажите, у меня AGM аккумы, по 9 Ач, 4 штуки для электровела. Так вот, собрал я зарядку, но получилось так, что по документам зарядка должна идти 13,6-13,8 вольта в буферном режиме и 14,6-14,8 в цикличном, а я могу выдать только 13,3-13,5 вольта на них и ток до 0,85, ток ладно, а с напряжением ничего страшного если будет таким низким?

раскрыть ветку 5
0

давным давно........точнее в 98 дали мне на фирме авто мерседес почтовый товар развозить аккум там стоял A-mega Ultra Plus. так вот отработал до 2011 года!!!  Обслуживался тем что доливалась вода иногда под уровень и все. Если бы не друг который заряжал его без воды, то думаю еще лет 5 походил, потому как например зимой мог легко 3 раза крутануть движок(да хуево заводился).

раскрыть ветку 1
0

сейчас кстати такой же прикупил, стоит дороже обычных, посмотрим сколько походит.

0

пробовал восстановить пожилой акб с авто с помощью трилона Б. Много слухов и статей, но не много живых отзывов. Не помогло. Когда трилон добирается до сульфатов, начинается реакция с шипением и пузырением, при заливки в промытый акб была тишина, видимо сульфатов особо и не было.  А аккум был хорош, при остаточной емкости 10-15А\ч от былых 55, крутил стартер нивы в -30 и запускал авто, с чем у свежего медведя трудности бывают.

0

Gigawatt необслуживаемый на 50ач оставили с подсветкой салона на 4 дня, в ноль ушел, после прикуривания работает, но емкость неизвестна. Нужно ли что-нибудь сделать для профилактики?

раскрыть ветку 1
0

да, хорошенько зарядить на ЗУ

0

Есть острая необходимость заменить свинцовый АКБ на литий полимерный с целью снижения веса авто (автоспорт) есть ли такие готовые модели?

раскрыть ветку 13
0

готовый литий есть, весит раза в 3 легче свинцового (12 против 27 кг), но цена кусается, 1300 долларов за 100 амперник
https://www.lithiumion-batteries.com/

раскрыть ветку 1
0

Не пущает на сайт(

0
Воткни пускач с али) весит хуйню, заводит раз 10 уверенно
раскрыть ветку 2
0

Спасибо. Рассматриваем сейчас этот вариант, немного пугает надёжность сего устройства. Думали может есть что то более серьезное.

раскрыть ветку 1
0
Не знаю, дезинформировать не буду
раскрыть ветку 7
0

Ех, жалко) спасибо)

раскрыть ветку 6
0
Есть у меня давняя мечта, восстановить аккумулятор. Просто ради интереса. Возможно сейчас найти пластины для ремонта? Или если переплавить свинец в пластины и набрать в пакеты, то можно будет получить хотя бы четверть емкости исходной АКБ? Читал, что решётки заполняются какой-то пористой пастой, но ведь без неё тоже должно работать?
раскрыть ветку 2
0

нет, без активной массы смысла в решетках нет. новые пластины для ремонта я лично не видел, но можете достать их из другого аккумулятора (например, если известно, что у "донора" одна банка замкнула, так вот - можете одну из оставшихся 5ти взять)

раскрыть ветку 1
0
Н-да... фиг с ними, сдам на свинец тогда. Пусть мечта останется мечтой. Спасибо за консультацию, давайте еще постов про свинец, кислоту и ампер*часы.
0

Хотели купить гелевый аккум на 100А для солнечной станции. Продаваны втюрили брату необслуживаемый свинцовый аккум...

Я к сожалению, заметил это потом...

Ну не сцуки...

раскрыть ветку 5
0

гелевый ведь тоже необслуживаемый свинцовый. Вы имеете ввиду АКБ с жидким электролитом?

раскрыть ветку 4
0

угу.

SEALED LEAD ACID BATTERY

раскрыть ветку 3
0

а какой самый лучший тип АКБ для powerwall по соотношению кол-во разрядов до 70% к цене ?

0
Пишите ещё, интересно.
0

У меня на основном поджопнике Tudor HighTech на 100 Ач, и вот однажды машина зимой простояла 2 недели с барашком зажигания в положении АСС (т.е. включена магнитола). Сел он в полный ноль, но потом после полусуток заряда его "Автоэлектрикой-1012" ожил, и уже год

с ним катаюсь, когда тепло - все ок, но на холоде крутить ему, чувствуется, тяжело. В -28 еле завел. Провода 50мм2, клеммы обжаты гидрообжимником, сами аккумуляторные клеммы мощнецкие грузовые стоят, масса прокинута прямо на болт крепления стартера, втягивающее через 4мм2 и реле на 70А запитано. Т.е. никаких соплей.

Так вот, вопрос: после такого испытания, как 2 недели в глубоком разряде в -25 ему каюк и к очередной зиме, скорее всего, он окончательно загнется? Или хитрыми зарядками попытать и может, еще потрепыхается, бедолага? Зарядка на машине идет нормально, из мощных потребителей - не стоковый электровентилятор и усилитель на 600Вт. Генератор 95А, шкив стоит чуть меньше номинала.

раскрыть ветку 1
0

Один из мифов, гуляющих в народе - на холоде акб умирает. В корне неверно, будет пост отдельный. Теперь к мат.части. Для запуска авто (особенно в холодное время года) для стартера нужен определенный пусковой ток с АКБ. Обычно он заявлен заводом-изготовителем и указан на этикетке, как и заявленная емкость. Если падает емкость - падает и этот самый пусковой ток. В глубоком разряде емкость падает однозначно, замерить ее можно либо спец.диагностическим прибором, либо контрольным разрядом. Электрика тут не всегда "причем". Соответственно, если АКБ простоял долгое время в разряженном состоянии - это по-любому привело к тому, что его ресурс уменьшился на n-ое кол-во. Более подробную информацию могут дать в специализированных сервисах.

0
Машина полгода стояла в гараже,аккум banner uni bull 80ач, был разряд до 2 вольт, думал умертвил совсем, поставил на зарядку малым током, зу автоматическое, после полного заряда поддерживает вольтаж на уровне 12,5-13. Последствий вроде никаких. Может чем то грозить такое?
раскрыть ветку 4
0

Грозить может сильной потерей ресурса. Если на пальцах, один такой разряд равносилен нескольким годам правильной эксплуатации. А так конечно всё индивидуально, там куча факторов может влиять на его состояние.

0

проверьте на остаточную емкость и,если акб можно вскрыть и проверить электролит и плотность, проверьте на прозрачность электролита.если мутный или прямо черный - начали осыпаться пластины,что грозит износом батареи

раскрыть ветку 2
0
Аккум не обслуживаемый
раскрыть ветку 1
0

@moderator, привет)в предложении "АКБ на последнем фото - вот это САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ПОЛНОСТЬЮ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккумулятор (24Вольта)" нужно заменить "24Вольта" на "48Вольт", я просчитался)

раскрыть ветку 2
+1

Здравствуйте.

Готово.

раскрыть ветку 1
0

@moderator, большое спасибо!

0

В гелевых АКБ нет никакой особой передовой технологии, электролит там загущен самым обычным и всем известным силикагелем. Такой тип АКБ известен еще с 1930 годов, а сам силикагель с 17 века.
Фото гелевого электролита
http://www.akbservice.ru/gel_akb.html

раскрыть ветку 1
0

верно, технология была создана еще в 20м веке. фото это я видел, хочу скинуть другое

0
Вы ошиблись, когда написали, что на картинке тяговый АКБ на 24 Вольта или специально ввели а заблуждение?
раскрыть ветку 5
0

@liftmechanic, исправлено, спасибо за замечание

0

ошибся)48 вольт)

раскрыть ветку 3
+1
Хорошо, а то я уже чуть было не взорвался))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
У меня в гараже 7 лет пролежали без дела 4 щелочных аккумулятора 17А. Один умер безвозвратно, а 3 оставшихся пригодились. Газель крутят на - ура!
Иллюстрация к комментарию
0

У меня аккумулятор с завода по технологии EFB, это зимой машина завелась при -27 простояв 2 недели на улице, батареи уже 7-й год пошел. Не знаю как по сравнению с AGM, но лучше обычного по всем параметрам.

раскрыть ветку 5
0

EFB это усовершенствованный тип обычного аккума. Электролит тоже жидкий, но его меньше. Пластины компактней расположены, рассчитаны на бОльшие токи, имеют хитрую структуру по сравнению с обычными.


Короче это "золотая середина" между дешевым классическим и дорогущим AGM. Сам по себе AGM конечно круче по всем параметрам, но и в два раза дороже (применительно к автоаккумам)

раскрыть ветку 2
0

электролита там ровно столько же, как и в обычном. отличие - пластины находятся в своеобразном "конверте", что исключает их сильное осыпание и замыкание.

раскрыть ветку 1
0

да,EFB тоже хорошая технология, многие заводы сейчас делают акб по этому принципу. Хуже,чем АГМ, лучше,чем с жидким электролитом

раскрыть ветку 1
0
Конверты сейчас даже в большинстве гибридов упаковывают, суть efb в одновременном растягивании и прессовке пластин. А по поводу фото гелевых акб в разрезе сам очень нуждаюсь, но к сожалению ни одного гелевого в лом не поступало. Подписался, жду)
0
Как вода из аккумуляторов просачивается и скапливается между банок? У нас на предприятии нет своего аккумуляторщика, обслуживаем сами, больше всего раздражает час плясать вокруг и шприцом вытягивать воду
раскрыть ветку 5
0

ну,тут два варианта. либо повреждение банки - соответственно вытекание жидкости, но в этом случае в банке должен падать уровень.тогда - выявить эту банку и запаять повреждение/заменить банку.либо чрезмерное кипение и конденсат, который образуется между банками

раскрыть ветку 4
0

ясно, ебучие таджики когда ставят на зарядку забивают хуй на открытие банок.

раскрыть ветку 3
0
Почему спринтер, пробег 120.000 в год, АКБ живёт год, максимум два?

Скорее всего все использовавшиеся АКБ были браком, или шляпой с завода.
Небольшая вероятность специфической неисправности реле регулятора бортовой сети из-за чего напряжение в ней не ~14 В, а 16, например.

раскрыть ветку 10
+1

Вебаста установлена?

раскрыть ветку 4
+2

У меня-то да, но ты у @geterofil спрашиваешь, я так понимаю.)
Имея ввиду что Webasta садит аккумулятор, при чём на продолжительное время её включают как раз в мороз, когда понижение плотности электролита особенно рискованно образованием льда между пластинами, который выдавливает и разрушает их. Спасение - AGM аккумулятор, или следить за напряжением и заряжать.

раскрыть ветку 3
0
Ставили и воsh и дешевле, разница небольшая. Машины ездят почти каждый день.при выезде пробег от 200км. Генераторы менялись
раскрыть ветку 3
+1

если автомобили попадают под разряд такси/дальнобой/использование раз в месяц/использование всегда,кроме холодов - акб долго жить не будут, если за ними не смотреть как можно чаще.

раскрыть ветку 2
0

или меньше

-1
Как правильно подобрать АКБ.по какой фирме. Почему спринтер, пробег 120.000 в год, АКБ живёт год, максимум два? Заранее спасибо, пиши чаще. Интересно, подписан
раскрыть ветку 15
+3

про подбор АКБ на авто будет отдельный пост.там рассмотрим все нюансы и проблемы,которые возникают при покупке

раскрыть ветку 13
0

Здравствуйте! Дайте пожалуйста почту,если тяговыми АКБ занимаетесь. Нужен хороший специалист и продавец для техники. Работаю в компании-поставщике складской техники. Часто приобретаем АКБ для своей техники.

раскрыть ветку 1
0

Подскажи такой момент , умер от лебедки аккум жидкий , тяговый в этом плане справится? можно его так нагружать? лебедка 6 т

раскрыть ветку 1
0

О, а вариант авто с двумя АКБ - стартерной и "рабочей" рассмотрите?

раскрыть ветку 8
0
Может брак аккума, может интенсивно "дрочишь" зажигание. Непонятно просто, как 330 км/день наматываешь. "Туда/обратно" или "завел/заглушил".
У меня Форд Фокус 3 2013 г.в. Пробег- 85000+ км. В феврале этого года исполнилось 6 лет. В апреле поменял родную АКБ. Сам "пробег" не большой, а за день "заводить/глушить" машину приходилось часто. Может, ещё на год бы хватило😁
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: