Записки водителя трамвая.

О том, как устроена ходовая часть вагона.

Как и обещал, немного расскажу об одном из самых важных узлов трамвая - тележке.

На фото тележка самого распространенного в мире чехословацкого трамвая - Tatra T3

Записки водителя трамвая. Трамвай, Работа, Длиннопост, Tatra, Тележка, Колеса

Как можно видеть, все довольно просто и компактно распределено (кстати вес тележки - 2 тонны).
В общем, поехали. Трамвай имеет в своем "арсенале" три типа тормоза, которые не зависят друг от друга:
1-й - электро-динамический.
2-й - барабанно-колодочный.
3-й - электромагнитный рельсовый тормоз.
Теперь по-порядку: электро-динамический тормоз (он же рабочий) применяется для служебного торможения и снижения скорости до 3 км/ч, при этом электродвигатели работают в "генераторном" режиме и вырабатывают ток, который гасится на пускотормозных сопротивлениях превращаюсь в тепло (в большинстве современных трамваях этот ток отдается обратно в контактную сеть, такой режим называется "рекуперация").

Барабанно-колодочный, он же и стояночный (на фото его привод виден, такая штуковина с красной стрелочкой))) срабатывает при скорости 3 км/ч дотормаживает и удерживает трамвай на месте. Простым языком это обычный соленоид в котором есть катушка, создающая магнитное поле, и стальной сердечник (такая же штука не дает открыть дверцу стиральной машинки, когда она включена). Кстати этот тормоз "негативного" действия, сразу поясню, что это значит - для того, чтобы отпустили колодки и трамвай поехал, на этот соленоид необходимо подать напряжение 24В, тогда под действием магнитного поля сердечник будет преодолевать сопротивление пружины и посредством тяг колодки отожмутся от барабана, тогда трамвай поедет. Сделано это из соображений безопасности - на случай если вдруг упадет напряжение АКБ - пропадет напряжение и на катушках колодки под действием пружины прижмутся и трамвай остановится. Таких устройств у трамвая 4 штуки.

Ну и третий, рельсовый тормоз (на фото он занимает все пространство между колесами и находится очень низко над рельсом). Рельсовый тормоз - это большой электромагнит, облаченный тяжелым, стальным корпусом (200кг если что), этим тормозом водитель пользуется в экстренных ситуациях. При нажатии тормозной педали до упора такой магнит примагничивается к рельсу с силой до 5 тонн, а у трамвая таких 4 штуки, итого получается 20 тонн силы. Если при скорости 20км/ч применить экстренный тормоз то трамвай остановится через 5,5м, при скорости до 40км/ч - 12м.
По тормоза у меня усе, остальное распишу в комментах.
И вопрос на засыпку: кто знает, зачем красные полоски на колесах?

п.с. в следующем посте расскажу, что такое ускоритель и почему он временами "дает жару"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
Автор поста оценил этот комментарий

Да, полоски оставил шиномонтажнник, когда дырку заделывал, чтобы балансировку не сбить и ниппель на то же место попал :)

раскрыть ветку (20)
20
Автор поста оценил этот комментарий

глупости! это метки для ГРМ

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы правильно установить рельсы под шкивы)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
@alekseev77, твоих рук дело?
раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, мне когда делать нечего - я хожу и ставлю трамваям, на колёса такие плоски )
раскрыть ветку (2)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это как-то связано с постами про космос?
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_90849181 как бы вот

7
Автор поста оценил этот комментарий
Полоски для контроля бандажа. Вдруг провернет.
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На колесных парах жд вагонов такие же метки есть, с внутренней стороны. Только там не бандаж, там колеса на ось натягивают.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На локомотивах бандажные же
Автор поста оценил этот комментарий
На электровозах(кроме сименских скифоф и ласточек с сапсанами) тоже бандаж стоит и делают риски для наблюдения за проворотами. На сименс фаски для контроля обточки кп.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, нередко случаи, когда бандаж рассыпается, или лопается, да что уж там, колеса с осей иногда отрывает...
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Стучать заставляют по колесам? Типа как осмотр ходовой? Проворот, сползание бандажного кольца и т.д?
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только визуальный осмотр ходовой, разве что ногой МРТ нажать и убедиться, что он не лежит на головке рельса.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Что у трамвая на крыше за красная Гребёнка типа штрих кода?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы из Краснодара?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Магнитогорск, так что это за хрень?)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это старая, советская система диспетчеризации. Это штрих-код считывается на контрольных остановках, и у диспетчера появляется информация, что "вагон номер такой-то" проследовал, она сверяет время с расписанием и заносит в ведомость.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О как интересно, спасибо) Меня с детства мучал этот вопрос, да на новых такого нету.

4
Автор поста оценил этот комментарий

У думал колеса маркером балансируют.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Дырку заваривал только

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку