96

Записки водителя трамвая.

О "командировках" на другие маршруты

Записки водителя трамвая. Трамвай, Работа, Длиннопост, Ктм

На фото трамвай 71-608К, он же КТМ-8К

В нашем городе (а это Днепр) сейчас существует два трамвайных депо, в которых эксплуатируются совсем разные типы трамвайных вагонов, как по внешнему виду, так и по типу управления (Татра Т-3 и КТМ-5, КТМ-8). При обучении на курсах, учеников распределяют, а кто-то и сам выбирает, в каком депо ему работать. При этом, сейчас, маршруты разных депо не пересекаются ( раньше были настоящие войны за пассажиров). Так как до того, как стать водителем, я работал кондуктором в депо, где "Татры", то было решено там и оставаться. После курсов водитель получает 3 класс квалификации (самый низкий), считается неопытным и не допускается к работе на маршрутах с тяжелым профилем (об этом тоже расскажу), да и вообще много чего нельзя, например буксировать сломавшийся трамвай, производить маневры задним ходом.
Со временем можно сдать экзамен на повышение квалификации ( кстати, в ДИ водителя сказано, что он обязан это делать), в общем, так я и поступил, дальше - как в игре)
Для того, чтобы получить 2 класс необходимо сдать экзамен по теоретическим знаниям, ответить на билеты ПДД, и можно приступать к стажировке новых типов трамваев и маршрутов города. На стажировку, в основном дается одинаковое количество времени:
Стажировка нового маршрута - 8 часов
Стажировка нового типа ПС - 20 часов. Причем водитель 2 класса (как я))), в зависимости от стажа работы обязан работать на всех типах подвижного состава, включая спецтехнику (снегоочистители, пескопосыпательные, грузовые) и на всех маршрутах города.
Вот и пришлось мне отправиться в другое депо, обучиться управлению вагонами КТМ-5, КТМ-8.
Сказать что мне очень понравилось - ничего не сказать, работая 3 года на трамвае с "педальным" управлением, сесть на вагон с ручным контроллером было непросто, поначалу даже искал педали))), зато теперь я регулярно прошусь в такие "командировки" (кстати многие водители не любят, когда их бросают с маршрута на маршрут).
В следующем посте хочу рассказать, как устроена ходовая часть трамвая, и думаю, многим будет интересно.

Дубликаты не найдены

+2
Почитал твой пост про системы тормозов, решил посмотреть предыдущие, подписаться. И тут вон как оказалось, ты тоже из Днепра! Точнее ты в Днепре, а я скоро возвращаюсь сюда.
Спасибо большое за интересные познавательные посты! Рельсовый транспорт жутко интересная штука)
+1

Зарплату то подняли? Или как осенью 3000-3200гр.?

раскрыть ветку 6
+1
Подняли, сейчас 6-7 тыс. выходит
раскрыть ветку 5
+1

Хорошо.

Тут прошлой осенью вагоновожатый из Днепропетровска (я и СПб Ленинградом называю), несколько постов создал про свою работу. Записи регистратора были про водятлов. Интересно.


Но всё равно, 250 баксов в месяц мало.

раскрыть ветку 4
+1
Хы, родной 608-ой, работал я на УКВЗ, почему-то всегда стыдно теперь как трамвай вижу)
раскрыть ветку 5
+2
Единственное, что мне в них не нравится - это сами двери, их конструкция, а так трамвай-танк) зря стыдитесь)))
ещё комментарии
0
У нас,Санкт-Петербург,стажировка что на ПС,что на маршрут 3-4 часа. Не оплачивается и в свой выходной или после смены
раскрыть ветку 1
+1
У нас стажировка оплачивается. Да и маловато времени совсем, как для Питера
0

Тяжелые - это 4, 12 и 16? Авария в 80-ых была печально известная на Чкалова - Короленко. А на каких маршрутах были войны?

раскрыть ветку 5
0
Раньше воевали 5 и 7 маршруты, так как 5 маршрут обслуживали КТМ-5 из депо #2, а 7 маршрут обслуживался Татрами 3-го депо. Было даже выражение "передать семерку четверке", когда 7-ку с ДИИТа брила 5-ка, а на Короленко дожидалась 4-ку и пропускала - в итоге 7-ка шла почти пустой). Еще воевали 6 и 9 маршруты, но там это немного заметно и сейчас.
Тяжелый профиль: 1,4,12.
раскрыть ветку 4
+1
5 и 7, понятно ) 1-ый из-за Карла Маркса, как я понимаю, а 16-ый сократили, наверное или только до тупика 4 ходит.. Я уже не помню )
раскрыть ветку 3
Похожие посты