355

Записки видеографа #1

На первый взгляд все было стандартным - звонок от потенциального заказчика с предложением встретиться и обсудить предстоящую съёмку юбилея, который состоится буквально на днях. Заказчиком оказался мужчина лет 40-45, который произвёл положительное впечатление - деловая манера общения, приятный внешний вид. Я бы мог подумать, что он как минимум директор среднего звена или около того. Представился Максимом.

Первый звоночек прилетел сразу же - юбилей будет не его, а иной женщины - забегая вперёд скажу что так и удалось установить кем же она ему приходится.
Самого Максима на банкете не будет, странно. Зато будет его "режиссёр" - мой полный теска. Режиссёром чего он был, я так и не понял, так как программа банкетного вечера в 99% случаев составляется ведущим и юбиляром. Конечно же, я не имею ввиду масштабные мероприятия. Здесь классический банкет на 50 гостей в ресторане, вечеринка в стиле "кабаре".

Второе обстоятельство, которое меня очень удивило - после того как я показал Максиму на что буду снимать, а это беззеркальные фотоаппараты которые ведут съёмку в 4К и имеют выдающееся качество картинки - Максим возразил что необходимо поставить несколько бутафорских камер, больших и тяжёлых, создающих вид чуть ли не съёмки на ТВ. Это было очень странно. В 2010 году это ещё можно было бы понять.
Уже на этом этапе у меня возникли подозрения, что Максим выступает в роли посредника между мной и заказчиком.

Прошло несколько дней...

Не буду мучить долгим повествованием, расскажу саму суть)
Банкет прошёл хорошо, отснял я его прекрасно - ведущий и половина артистов оказались моими знакомыми.
Максима как он и говорил, не было. Был его "режиссёр", который выступил в роли второго оператора. Но! Я сразу узнал в этом режиссёре Максима в парике - парик явно выдавал себя, чёрные очки(зачем они видеооператору?)те же слова, манера общения и голос, плюс я сразу увидел что человек первый раз в жизни держит камеру, более того она не его - на ней была наклейка всем известного в нашем городе пункта проката фототехники.

Потом сам Максим от своего имени звонил и активно напрашивался ко мне домой, чтобы вместе смонтировать. Я в итоге все сделал но один и результат всех порадовал.

Получился какой-то цирк. Что это было? Я думаю что Максим взял с юбиляра троекратную оплату а мне заплатил её часть. Но уже неважно, потому что я работал по своей обычной цене.

Дубликаты не найдены

+9

Тезка

раскрыть ветку 4
+3
Тёзка
раскрыть ветку 1
+1

Про вас 😏

Иллюстрация к комментарию
+1
Ой, точно)
раскрыть ветку 1
+3

Чтоб не забыл.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+7

У нас оператора видеографом назвать как оскорбление)


В наше время не любой фотоаппарат фотоаппарат. Это может быть и видеокамера внешне как фотик.


Оператор это тот кто снимает видео.  Схуя он не может быть и монтажером и продюсером непонятно.  А видеограф состояние души - просто взяли слово фотограф и по анологии стали называться. Видел снимает оператор, нет такого слова (у профессионалов) видеограф

раскрыть ветку 2
0
Кинодел
0

Вот я чаще встречал слово "видеомейкер".
А видеографы - это обычно в речи обозначались люди снимающие дешевые свадьбы и корпоратосы

+5
Чисто дилетантский вопрос. Чем видеограф отличается от оператора?
раскрыть ветку 51
+16

Оператор - это просто оператор, а видеограф - Его Высочество Оператор.

+5
Видеооператор - это человек который снимает на камеру. Только снимает. А видеограф это ещё и монтажер ну и плюс ещё десяток мелких и не очень обязанностей каждая из которых в видеопроизводстве закреплена за отдельным сотрудником.
раскрыть ветку 13
+10

Вроде и логично, но само по себе название видеограф звучит как-то нелепо. Обычно таких людей называют просто оператор, потому что другие функции второстепенны и не так заметны заказчику.

+2
А видеомаркиз и видеогерцог тоже есть?
0
Артур, а где эта съёмка проходила?)
0

Т.е. видеооператор - не тру?

раскрыть ветку 9
-9

Оператор снимает на видеокамеру, видеограф - на фотоаппарат. Отсюда и уровень, и требования.

ещё комментарии
ещё комментарии
+6

Всё, как обычно - состряпать историю, где выставить в негативном свете другого (хомячки на Пикабу неистово плюсуют такие темы)
Под шумок незаметно прорекламировать свои услуги

раскрыть ветку 9
+4

Еще прикол - автор называет себя видеограф (почему не видеокнязь или видеобарон :) ), но в тегах стоит видеооператор.

Ну так то веселая история в целом.

раскрыть ветку 8
+4

фотограф тоже не царь вроде :)

+3
Титул "граф" происходит от германского gravo - вождь, а по другой версии - от греческого γράφω «царапаю, черчу, пишу», так что это граф с какого-то боку писарь, а не оператор - нобиль)
раскрыть ветку 2
+5
Думаю что читается всё-таки видеОграф (как фотОграф), а не вИдео граф.
раскрыть ветку 3
+1

Вообще-то Максим большой молодец в каком-то смысле, провернул дело, сорвал куш и ушел с ним восвояси, а автор поста мог бы и более выгодно использовать свои подозрения, вычислить заказчика и переиграть ситуацию в свою пользу, что было бы честно и справедливо, а значит невозбранно

0
Когда я был видеОграфом, работающих за копейки коллег называли суповиками))
0

Тоже сидишь и думаешь как продажи поднять, решил блог на Пикабу вести?)

раскрыть ветку 11
+1
Ахаха)) если честно даже не думал. Сезон уже почти забит, да и смысла нет тут рекламироваться, как мне кажется, сейчас всем рулит инста и сарафан. Да и основная работа есть. Просто хотел рассказать историю со странным клиентом, а тут вообще не в то русло все пошло 😅
раскрыть ветку 10
+1

Как у тебя забит сезон, если есть карантин

раскрыть ветку 3
+1

Как у тебя забит сезон, если есть основная работа?

раскрыть ветку 5
0

Обычный субподряд, что вы в самом деле :)

раскрыть ветку 2
+1
Был бы обычный, если бы не странная тема с париком и очками. Максимально ебануто было бы, если он периодически убегал бы в туалет и переодевался бы в "Максима", как в фильме "Миссис Даутфайр"
раскрыть ветку 1
0

Там смайлик в конце.

Похожие посты
583

Ответ на пост «Самый неадекватный клиент и легенда о чудодейственном коде» 

Было это года два-три назад, как раз когда был пик приблуд для экономии чего то в автомобиль, вставлялось то чудо в прикуриватель, содержало в себе электролит и красиво горящий светодиод.

А я как раз радиодеталями приторговываю.

Приходит парень:

- Штекера в прикуриватель есть?

- Есть.

- И кондер вольт на 25, какой туда по максимуму влезет.

- И нахрена?

- Дальше почти матом: сидят с товарищем, пьют пиво, подходит третий товарищ и хвастается только что купленной этой фигней всего за 4000, хорошо хоть рублей, а не баксов.

Мой покупатель крутит пальцем у виска, в ответ получает:

- Ты что, ты ютуб посмотри, там куча народу проверяла - все сходится! (Ага, миллионы мух не могут ошибаться)

Второй товарищ сильно интересуется у третьего: где взял? я тоже хочу!

Покупатель мой предлагает такую же хрень за полцены, товарищ соглашается.

Ну, мужик сказал - мужик сделал, хотя иногда это два разных мужика, но не в этом случае.

Набрав деталей почти на 100 рублей, парень ушел.

На следующий день возвращается с немного офигевшей мордой лица и просит еще два комплекта.

Ответ на мой вопросительный взгляд меня убил: понимаешь, понравилось - заказали еще две.

За полцены - то есть по 2000 каждая.

Ответ на пост «Самый неадекватный клиент и легенда о чудодейственном коде» Неадекват, Клиенты, Ответ на пост, Работа, Случай из жизни
3484

Фриланс, такой фриланс ч30

Недавно пишет мне клиент, нашел меня через интернет.


У мужчины свой бизнес, в подчинении много работников, услуга - укладка линолеума и его полный монтаж под ключ.


Имеется качественный, оптимизированной сайт, контекстная реклама подключена.


Суть его обращения:

"Получаю заявки через поиск гугла, но знаю, что мужская целевая аудитория есть в фейсбуке и там есть платежеспособные покупатели, поэтому хочу настроить таргет и в фейсбуке, можно настроить рекламу на тех, кто платежеспособен и у кого есть бизнес?"


Пообщались по всем вопросам, и все тщательно ему объяснил.


Вскоре, речь зашла за оплату работы и за то, какой рекламный бюджет нужно выделять на неделю/месяц.


По опыту работы с этой нишей, указал бюджет на неделю в 70$.

(с тем рассчетом, что хочешь зарабатывать на рекламе от 3000$)


И вот какая у нас складывается переписка:


Я: На рекламный бюджет я вам рекомендую выделять от 70$ в неделю.

Количество заявок и звонков будет отбивать затраты на рекламный бюджет в первую же неделю.

З: Я могу выделять и по 200$, но давай пока 15$ на неделю.

Я: Этой суммы хватит только на то, чтобы начально протестировать креативы, протестировать аудитории и плейсменты, где будет показываться реклама.

На оптимизацию нужно будет выделять дополнительные средства.


З: Сделай тест и оптимизацию за 15$. Я уверен что заявки будут, это же интернет.

Я: Я не хотел бы тратить ваше время и деньги, только чтобы вы убедились в том, что данной суммы будет не хватать (конкретно в этой нише)

З: Вообщем, давай начнем с 15$, если в несколько раз окупиться, буду повышать бюджет.


В итоге, решил всё таки запустить за 15$ и получили несколько заявок. (но полученные клиенты не стали заказывать услуги)


После этого, он решил вкинуть 55$ на вторую рекламную кампанию и получили 37 заявок.

Фриланс, такой фриланс ч30 Заказчики, Менеджер, Реклама, Бизнес, Клиенты, Работа, Длиннопост

Рекламная кампания крутилась, и я каждый день подгружал полученные лиды в гугл-форму, чтобы его менеджер уже обзванивал и договаривался с клиентами о работе.


Через неделю, пишет заказчик:


З: Привет, я так понимаю что даже 55$ сработали хуже, чем первая кампания, давай останавливать работу.

Можешь вкинуть 50% денег за работу обратно в рекламу, либо можешь вернуть их.

Я: Добрый день, Станислав!

Разве из 37 лидов никто не захотел работать с вами и не заказал услуги?

Возможно, менеджер не качественно выполняет свою работу?

З: Какие 37 лидов? Мне менеджер ничего не говорил...

Пишет через время...

З: Слушай, я пообщался с менеджером, он сказал что у него не было доступа к таблице, поэтому он их и не обзванивал.

Я: Я ведь выдал доступ на почту вашего менеджера, и видел как он заходил в таблицу (в гугл таблице видно, что заходит человек, у которого есть доступ)

З: Сейчас позвоню, разберусь.

З: Он говорит что забыл их обзвонить, и доступ уже появился...Буду искать нового менеджера, этот наигрался.


В последнее время, часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда бизнес вроде бы как работает, но отдел продаж ужасен, не звонят, не договариваются, не умеют продавать свои услуги.


В этом случае весь профит, который получаем от рекламы резко падает, и с ней вся суть рекламы.


Какой смысл от рекламы, если полученные клиенты, которые оставляют заявки, не получают даже обратных звонков от отдела продаж - остаётся загадкой.

Показать полностью 1
6612

Про обнаглевших клиентов

Пригласили меня провести интерьерную фотосъемку загородного отеля. Ехать довольно далеко.


Приезжаю, начинаю работать. Помещений оказалось побольше чем изначально обрисовали клиенты, ну да ладно. Не впервой. Я был к этому готов, так как еще во время согласования люди пытались приуменьшить реальный объём работы и поторговаться.


В ходе съемки подходит управляющая и говорит:

- а раз вы, всё равно, уже к нам приехали, может вы еще снимите несколько портретов нашего персонала для сайта?

- за дополнительную плату?

- нет, что вы, там всего-то 5 человек. Нам нужно лишь по одному портретику. Ну пожалуйста, пойдите нам на встречу. Вы же всё равно уже к нам приехали!


Ладно, думаю, из-за 5ти лишних снимков от меня не убудет. Портретный объектив у меня всегда с собой.


Во время съемки подбежало еще несколько человек и шеф повар из ресторана.


В след за ними снова приходит управляющая, рассыпается в благодарностях и говорит:

- Ой, а вы знаете, у нас тут еще свадебный банкет сейчас проходит...

Тут я уже реально напрягся.

- И?

- Ну вы же всё равно уже приехали. Можете эту свадьбу немножко поснимать? Молодожёнам будет приятно, да и у нас будут фотографии с красивого мероприятия.


- Не проблема. Но будет дороже по стоимости.

- Как дороже??? Почему? Вы ведь всё равно уже приехали!


Банкет, в итоге, снимать не стал. Обиделись. И вправду, чего не согласился? Ведь "всё-равно уже приехал".

2056

Клиенты, они такие клиенты

Работаю я массажистом. В основном с женщинами и  детьми. Не потому что мужчины не приходят, просто стараюсь без рекомендации не записывать. Дело в том, что последние несколько лет у нас проститутки стали рекламироваться, как массажистки и легче отказать по телефону, чем разбираться на месте, чего на самом деле парнише надо. Это как бы предыстория.

Вчера в вацап пишет мне некий гражданин. Отвечаю стандартно, извините, только женщины и дети. Начинает нудить. Как так? Я приличный человек, у меня спина болит, у меня трое детей, у меня мама инвалид, у нее тоже спина болит и у кошки болит... Отнекивалась, давала другие телефоны в его районе - ни в какую. Думаю - ладно, видимо и правда сильно спина болит. Говорю:

- Хорошо, выбирайте время, записывайтесь.

- А у вас что по записи?

- !!!

Нет, блин. Я родилась в этой комнате, выросла в этой комнате и думала, что умру здесь, но появились вы и началась моя настоящая жизнь! (с)

_____________

Еще один случай:  Ты можешь в целях размещения рекламы регистрироваться на многоуважаемых ресурсах, писать капсом про женщин с детьми - это ни кого не волнует. Создается новая доска, для тех, кто с пониженной социальной ответственностью и чтобы она первое время пустой не стояла, модераторы не глядя копируют туда всех, у кого в профиле написано "массаж". И дальше начинается зоопарк.

Не отключила на ночь телефон и за это меня тут же наказали. Звонок в 5-6 утра. У гражданина явно спина не болит.  Я ложусь в два. Если меня разбудить раньше чем, через 6 часов сна, я зверею. Отвечаю матом. Гражданин обиделся. Говорит:

- Я тебе такие отзывы оставлю - больше ни кто звонить не будет.

Я аж проснулась!

- Оставь - говорю - пожалуйста, можешь меня цитировать.

И правда, больше несколько недель не звонили - спасибо хорошему человеку.

1768

Варенька

Об этой милой истории мне напомнил пост Хорошая девочка

Для начала, пару слов для экспозиции. Работаю я предметным фотографом в студии, снимаю для интернет-магазинов вещи и моделей. Порой все просто, съемка на белом фоне и матовые вещи, а порой... Дети.
Фотографировать детей сложно по определению, у них меняется настроение, они быстро устают. А с той съёмкой, о которой я хочу рассказать, и вовсе вышел швах.
Заказчик решил сэкономить на моделях, и на 30 платьев позвали одну девочку.
Варе было пять лет и у нее были роскошные золотисто-русые волнистые волосы до пояса. Не девочка - кукла! Да и работала, надо признать, профессионально, не ныла, старалась... А потом настала тьма.
Ну, не так пафосно, конечно. У нас тупо выбило пробки в помещении, а так как окон не было - студия погрузилась в полный мрак.
Свет пообещали дать через полчаса, но какой ребенок сможет смирно сидеть столько времени? Уже спустя десять минут эта принцесса (серебристое пышное платье как бы намекало) отобрала у мамы телефон, включила фонарик и объявила, что она нам споет.
Ну что может быть плохого в пении? Пусть лучше так, чем капризничает, решили мы. Давно мы так не ошибались...
Малышка встала в позу... (С этого момента начинайте представлять себе картинку) зажимает маленькой ладошкой фонарик телефона (кисть мгновенно начинает светиться алым, в полной-то темноте), подносит ручку к лицу и тихим, проникновенным детским голосом начинает мелодично напевать:
-Тили-тили-бом, закрой глаза скорее
Кто-то ходит за окном, и стучится в двери
Тили-тили-бом кричит ночная птица.
Он уже пробрался в дом к тем, кому не спится...
На этом месте обосрались все, кто присутствовал в студии, включая начальника, взрослого дядю за сорок. Сразу стало ясно, почему девочки в фильмах ужасов пугают так сильно...
Но хуже всего было то, что на этом ничего не кончилось. Варя, вдохновленная успехом, начала ходить по темной студии (все с тем же фонариком у лица, у матери отнять телефон не выходило, а остальные - не решались) и рассказывать истории про страшного клоуна Пенни Вайза, его детей вампиров, которые прилетели и всех покусали, и ещё, и ещё... В итоге мама юной модели не выдержала и взмолилась:
-Варенька, ну ты же хорошая, добрая девочка! Расскажи какую-нибудь добрую историю!
-Хорошо! - проникновенно кивает ребенок, - жили были мама и мальчик... Маму мальчика сбила машина!
Спас нас электрик, который спустя минуту врубил свет. Съемка продолжилась.
Я тихо подошла к нервно подрагивающей маме Варвары и тихо отметила:
-Какое счастье, что ваша дочка не знакома с группой Король и Шут...
-Тише! - женщина обернулась ко мне в священном ужасе, - не дай бог она сейчас про него вспомнит!
"Знакома", - обреченно поняла я.

P. S. Еще немного поговорив с женщиной, я поняла, что у малой просто есть старшие брат и сестра, и все встало на свои места.

921

И как Вам таким помочь?

К- это клинет


Я -Добрый день!, меня зовут _____, слушаю Вас.

К - Здравствуйте, я не могу зайти в личный кабинет на вашем сайте.

Я -Уточните пожалуйста, в чём именно проблема? Если при входе в личный кабинет у Вас возникает какая-либо ошибка, назовите текст данной ошибки.

К -Ошибка не возникает.

Я -Вы не помнитне данные для входа?

К -Да всё я помню, я с этими данными уже 3 года захожу в личный кабинет!

Я -Скажите, тогда в связи с чем не можете войти в личный кабинет? Что появляется на экране при вводе логина и пароля?

К- Ничего не появляется.

Я - Уточните пожалуйста проблему конкретнее, чтобы я могла понять причину отсутсвия входа.

К - В смысле конктретнее?!! Я сказала, не могу зайти в свою у-чет-ку!

Я -Чтобы я могла Вам помочь, мне необходимо узнать в связи с чем система не дает Вам войти. У Вас написано, что "неверный логин или пароль?" или ошибка другого зарактера?

К -Еще раз повторяю, ошибка не возникает!!! Не слышите что ли?!

Я -У Вас просто не прогружается страница после ввода данных для входа?

К -Девушка... Услышьте меня!!! Я не могу войти в личный кабинет!

Я -Хорошо...Давайте поступим по-другому. Направьте пожалуйста на нашу почту скриншот экрана со страницей входа . Мы постараемся Вам помочь, исходя из него, когда мы увидим полную ситуацию. Возможно у Вас некорректная ссылка, неверный логин и т.д.

К - я Вам не програмист, не надо меня тут свои "скришоты" просить отпрвалять!

Я -Простите, но без описания проблемы я не смогу Вам помочь.

К -Да зачем Вас туда посадил вообще???!!!!!!Ни черта не работаете!!!


и положили трубку -___-

1990

Перепутал

Так уж сложилось, что занимаюсь ремонтом телефонов и прочей подобной ерунды. И есть такой тип работ, которые ну совсем не хочется делать. Например, "у меня тут наушники очень хорошие (как правило нет), а тут проводок вылез (оплётка фактически отсутствует, была перемотана изолентой и куча проводов торчит наружу, часть порвана), спаяйте мне пожалуйста, я заплачу (обычно да, делаем всё бесплатно)". Не подумайте, что мастера такие зажравшиеся, нам бы только oled дисплеи менять, но есть вещи которые делать не хочется не потому, что тебе лень, а потому, что человек придёт через день-два, так как не всё и не всегда ремонту подлежит. А есть случаи, как был вчера. Принёс клиент (из постоянных) два Айфона 4s - надобно поменять серединки местами. В одном дисплей не работает, а инфу из него надо добыть. Работы по типу "вот три телефона, соберите из них один" - "а что в каком не работает" - "вы же мастер, разберитесь" так же удовольствия не доставляют. Но тут заморачиваться не надо, так что взялся. И так, пересадка внутренностей завершена, телефоны человек забрал. И приехал через два часа.
к - вы знаете, не так начинку поменяли
я - э...в смысле не так? Я не мог перепутать, тут два телефона, в одном из них экран разбит...
к - да это не вы, это я перепутал. У меня их дома было 3.
я - )))
к - вот я нужный привёз, скидочку может сделаете ?)
Скидочку сделал, сам иногда всякое забываю и путаю)

334

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2)

И так, в первой части я рассказал, как устраивался на работу, про фотоколледж и первые деньки на корабле, про быт и прочее. Тут подробнее:

Что такое жизнь фотографа на круизном лайнере (часть 1)


Теперь ко второй части, непосредственно о работе.

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

О работе. Средний рабочий день вкратце:


08:00 (иногда 6, иногда 9) — Фотографировать высадку (в Майами посадку) пассажиров в порту (портов пять за семидневный круиз). Стоишь сбоку от трапа, окликаешь каждого выходящего пассажира (их 3500 на корабле и 4 трапа) и щелкаешь один кадр. Или одеваешься в местный национальный костюм, подходишь к каждому гостю и вас щелкает другой фотограф. Роллкаунт (сколько нужно сфоткать) примерно 400 кадров за 3–4 часа.


12:00 (или 13 или 14) Заканчиваешь снимать гангвэй, уходишь на перерыв до 16:00. Или же ты в это время, в 12, только просыпаешься и идешь работать в фотогалерею, продавать фотографии.


16:00 Сетап. Подготовка мобильной студии. Берешь коробку с тремя студийными вспышками, аккумуляторный блок, пять штативов, бекграунд — рулон фона 2.75*5 метров (они все разные, как правило это распечатки разных красивых видов "под реалистичность"), два ограничительных столбика по 15 кг каждый, скамейку или стул или колонну для интерьера и тащишь всё это в нужную локацию. Как правило где–нибудь в самой проходной зоне. В течение часа всё это устанавливаешь и настраиваешь.


17:00 — 23:00 (плюс два перерыва по полчаса) Снимаешь портреты. Зазываешь каждого проходящего человека к себе на бекграунд (фотофон) и если идут, то ставишь в позы, щёлкаешь 5–6 кадров и отпускаешь. Роллкаунт 150–200 кадров. То есть вроде бы всего 30–40 человек/пар, но фишка в том, что чаще всего все стоят на променаде — это длинный широкий коридор на пятой палубе во всю длину корабля со всякими магазинами, казино, кафе и прочими заведениями. То есть, грубо говоря, основное место, где ходят люди. Там наших бекграундов стоит 5–7 штук каждый вечер. То есть каждый проходящий по променаду человек, получает примерно 5–7 приглашений сфоткаться. И на обратном пути. Каждый день за недельный круиз.


Так же, в течение этого же времени мы по полчаса снимаем в ресторанах. Их два на корабле. Картина маслом: шесть фотографов заходят в ресторан, рассыпаются по разным сторонам, подходят к каждому столу за которым едят люди, предлагают им сфоткаться по парам и по отдельности, и ждут пока люди прожуют еду и вытрут губы.


23:00 –... — Убираешь мобильную студию, и идешь в фотогалерею, помогать народу убирать там. Как правило, освобождаешься в 00, 00:30. Если повезет — раз в неделю морнинг–офф (начинаешь работать только с 4х дня).

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

На кадре выше - фотолаборатория. За компами обычно сидят техники, обрабатывающие и печатющие фотографии. Обработка заключается в наложении красочной рамки с надписью соответствующей порту высадки в этот день. Справа за кадром два больших принтера.

На кадре ниже гангвэй. Люди выходят из корабля, ты их снимаешь. В светло–сером — мы, ученики (это фотография с фотоколледжа, когда нас водили на приходящие корабли), в темно–сером настоящие фотографы. К костюмах мексиканских папуасов тоже фотографы. Просто в этот раз им повезло чуть меньше.

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

Багамы. 7 утра. Красиво, но скоро выйдет солнце и ты сгоришь.

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

А это окончание formal–night. Есть такой день, точнее вечер, на корабле один-два раза за круиз, когда все пассажиры одеваются в красивое. Смокинги, вечерние платья, все дела. И конечно, они хотят в этом сфотографироваться. Поэтому на формал–найт у тебя роллкаунт (необходимое кол–во кадров) в два раза больше обычного. И в конце его ты выглядишь вот так.

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

Фотогалерея. Здесь вручную выставляются все (повторюсь, абсолютно все) фотографии, снятые за круиз. Мы не имеем права удалять фотографии с фотоаппаратов. Техники-лаборанты печатают все фотографии, что есть на наших флешках. Потом мы ручками выставляем их в эти стойки. За недельный круиз снимается, печатается и выставляется около 43 тысяч фотографий. 15–20 процентов покупается. Остальное в мусор.


Насколько я понял из ютьюба, на современных кораблях в фотогалерее стоят сенсорные экраны, на которые выводятся превью фотографий и по клику ее можно купить. Как я рад за нынешних работников фотогалереи.

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

Вот такая вот работа. Если свести к двум словам — это идеально отлаженный конвейер по производству и продаже картинок. Ты идеально знаешь, что тебе делать, потому что у тебя есть расписание на неделю на каждый час. Ты идеально знаешь, как это делать, потому что действия доведены до автоматизма. Ты также идеально знаешь, что говорить, потому что вопросы повторяются с каждым новым круизом и каждым новым гостем. Кстати, самый популярный вопрос это "где ближайший туалет?". Я не шучу, этот вопрос я слышал не меньше десяти раз в день.


Тут важный момент и я хочу чтобы меня правильно поняли. Я фотограф. Я запечатлеваю моменты, которые мне либо нравятся (это искусство), либо за которые мне платят деньги (это профессия, ремесло). Либо и то, и другое (это идеальная работа). На корабле для фотографа искусства нет. Для этого нет ни времени, ни желания. Возможность — да, берешь свой иногда выпадающий 4х часовой перерыв, берешь знакомую девочку и идешь гулять по кораблю или по берегу, снимая шедевры. Но еще раз — нет времени, нет желания. Потому что надо закинуть вещи в стирку, надо сходить на обязательный тренинг, надо пересобрать/подтянуть разваливающуюся камеру, надо тупо поесть и поспать.


Если же говорить о ремесле, за которое платят деньги — тут весь вопрос в том, достаточно ли это денег для тебя за то, что от тебя требуют. Я уехал через три месяца с середины контракта. Обратный билет полностью оплатила фирма, никаких проблем, разговоров за спиной и прочего не было. Причем, надо отдать должное, как только я сказал фото–менеджеру, что хочу прервать контракт, он сказал "Ты же мне показывал своё портфолио, так что я не удивлен, что тебе здесь скучно." После чего со мной беседовал круиз–директор (начальник всего, что относится к обслуживанию круиза), спрашивал "не нужно ли фото–менеджеру выйти из кабинета, чтобы ты мне рассказал что–нибудь лично?". Я уверил его, что всё отлично и никаких претензий, после чего (тут я реально прифигел) мы с ним пошли на беседу к капитану корабля, который спрашивал о том же "Почему? Что не устроило? Что мы можем поменять? Нет ли харрасмента со стороны напарников и начальника?" Рассказал ему всё как есть, что хочется больше свободы, импровизации. Что больше нравятся репортажные и живые съемки, а не конвеерная работа. Показал портфолио с телефона. Он покивал и мы расстались лучшими друзьями. Но от самого корабля и до самолета, как и всех, меня сопровождали два джентльмена в черном (пограничники), смотрящие, чтобы я никуда не убежал. Загранпаспорт в руки мне отдали только перед гейтом на самолет.


К слову, побеги с кораблей — частое дело. Как раз, в те месяцы, когда я работал, был совершен один из самых больших побегов в истории — в Лос–Анджелесе с корабля сбежало 19 филиппинцев и один индонезиец. Без паспортов и вещей. Наверное у них там большая диаспора.


Расписание работы, например:

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

Та самая Queen Mary, тот самый Лос–Анджелес.

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

Ладно, о непростом закончили, теперь о том, почему я ни в коем случае не жалею ни об одном дне проведенном там. Просто потому что это другой мир и безумная прокачка себя. Это личностный опыт, который невозможно получить нигде в другом месте. Это, если можно так выразиться, максимально масштабный, но при этом максимально гуманный выход из зоны комфорта. Ну то есть можно привести в пример армию, но там в родных березках могут и по почкам настучать, а тут тебе платят, кормят мидиями и возят по заграницам.


Это отличная прокачка иностранного языка. В основном английского, но вокруг будет несколько десятков национальностей и хочешь не хочешь ты научишься десятку слов из испанского, филиппинского, сербского и индийского.


Это огромный опыт общения с людьми разных ментальностей и разного подхода к жизни. Никогда не думал, что могут быть настолько разные отношения к работе, отдыху, еде и прочим довольно–таки банальным и привычным вещам.


Это возможность "посмотреть мир". Да, мне повезло, я за три месяца видел 18 портов и прошел через Панамский канал, в то время как большинство работников круиза попадают на короткие маршруты и за полгода видят 4–5 портов. Но даже эти 4–5 портов...ну то есть, когда еще тебе будут платить за то, что ты гуляешь по Багамам или Каймановым островам?


Ну и последнее по списку, но не по важности — это та самая прокачка самого себя. Смогу/не смогу, надо/не надо, "а что мне вообще надо?" и так далее. Пока руки занимаются механикой, мозг решает куда более важные задачи.


Панамский канал, например:

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

Самый защищенный в мире Бургер Кинг. Коста–Рика:

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

Кабо Сан Лукас, южная оконечность калифорнийского полуострова. Красивое место. А еще там киты:

Как я фотографом на круизнике работал (часть 2) Круизные лайнеры, Работа, Фотограф, Океан, Длиннопост

Поэтому если кто–то думает поехать туда — решите здесь для себя "зачем я туда еду?".


Заработать денег? Сильно много не получится. Из той тысячи долларов в месяц на позиции фотографа я легко тратил 200 баксов на супер–медленный интернет (10 долларов/100 минут) и еще 300 на пиво/вино, сувениры, кофе, прогулки по городам. Оставалось 500, которые тратить действительно было некуда. Я отправлял домой другу, где он собирал ферму для майнинга крипты. Это же был конец 2013, золотое время.


Повысить навык фотографа? Скорее, забудешь, что такое художественный взгляд, композиция кадра и поиск момента. Хотя один плюс есть — ты научишься ставить в красивые позы абсолютно любого человека. Даже 130–килограммовую американку в кресле–каталке.


Посмотреть мир? Чаще всего люди попадают на 3–4 дневный маршрут. А это один порт посадки и два–три порта прибытия. То есть каждый из этих портов видишь два раза в неделю. То есть 56 раз за контракт. Раз на десятый просто не захочется выходить на берег. Но есть плюс — можно увидеть то, что до этого видел только в пиратах карибского моря или на гугл–картах.


А вот если хочется что–то сменить в жизни, переформатировать мозг, отдохнуть от текущего образа жизни и прочие эфемерные, сложно поддающиеся определению штуки, то тогда это отличный способ. И это стоит всех предыдущих пунктов.


Легко там не будет. Но как и с любыми по–настоящему стоящими действиями в жизни — к ним нужно приложить усилие.


Как–то так, котаны.

Показать полностью 10
2412

Еще один сгорел на работе

Разговорилась на днях со знакомой, которая упомянула, что хочет сделать рекламные буклеты для своего магазина одежды и ищет хорошего фотографа. Я посоветовала пару человек и поинтересовалась, а где будут делать буклеты. Она замялась. Я понимаю, что она понимает, зачем я спрашиваю (почему бы не делать их в фирме, где я работаю?), но не понимаю, почему мой вопрос вызвал у нее такое смятение.

- Что-то случилось? - спрашиваю.

Под небольшим нажимом она призналась: на днях еще один общий знакомый сильно ругал нашу фирму и меня лично — мол, непрофессионалы, не советую. Если бы у меня была шерсть, она бы на мне вся в этот момент встала дыбом и задымилась (возможно, от бомбанувшего пукана, возможно, я бы начала еще и плеваться огнем), потому что клиента этого я отлично помню. Такие волшебные мудни вообще не забываются, поскольку встречаются крайне редко (и самые клинические случаи мной уже описаны).

Там дело было так. Обращается к нам за версткой буклета представитель некоей клиники. Важно говорит, что вся работа поручена ему, поэтому согласовывать только с ним, а директор посмотрит все уже на завершающей стадии. Вообще-то это нетипичная ситуация, потому что в норме все тексты сначала проходят согласование у Главного, а потом уже попадают дизайнерам, чтобы потом не переделывать. Но нет так нет, ок. Спрашиваю представителя клиента, чья будет идея, наша или его, кто будет готовить тексты. Он даже возмутился:

- Я же сказал, что все поручено мне! Я сам вам все пришлю! Журналисты напишут как попало.

Ладно, не спорю. Спрашиваю, в чем идея.

- Отзывы пациентов о наших докторах! - говорит так гордо, будто до него никто этого не делал. Начинаю объяснять, что отзывы пациентов воспринимаются обычно с недоверием, потому что очень напоминают рекламу всяческих мошеннических чудодейственных средств, которая пишется как под копирку: «Я потеряла всю свою семью, от горя почти лишилась зрения, а потом закапала капли «Ссывглаза» и вижу мир в новом ярком свете!», но он прервал меня величественным жестом руки:

- «Ромео и Джульетта» - тоже не новый сюжет, но вопрос в качестве текста.

Боже, боже, за что?..

И вот приходит на электронку его творение. Я повидала всякого треша и содомии в своей профессии. Видела газетных фотографов со стажем десять лет и более, которые не знают, что любое фото ребенка, опубликованное в газете, должно содержать согласие родителя на обнародование персональных данных. Видела журналистов, которые человека, только арестованного по подозрению в совершении преступления, сразу называли убийцей, мошенником, насильником, причем с указанием его настоящих имени-фамилии. Видела региональные журнальчики, в которых дословно перепечатывались авторские статьи из крупных журналов без ссылок на правообладателя и с подписью местного «окуня пера». Видела много других непуганых идиотов, к которым просто еще ни разу не приходили Роскомнадзор, прокуратура и другие надзирающие. Но этот случай просто превзошел ожидания. Начинаю читать — и не верю своим глазам. Тексты выглядят примерно таким образом: «Мария Ивановна Иванова, 67 лет, пациентка медицинского центра с 2012 года: «К доктору Бубенчикову я обратилась по поводу хронического геморроя, и он прописал мне эффективное лечение, а еще у него глаза очень добрые»». Понятно, что я утрирую, но суть в том, что указаны и личные данные пациентов, и диагнозы, и возраст, хотя даже сам факт обращения гражданина в медучреждение является охраняемой законом тайной. Двумя руками возвращаю упавшую челюсть на место, звоню клиенту, осторожно интересуюсь:

- Все данные о пациентах, конечно, изменены?

- Нет! - гордо отвечает он. - Это реальные люди, иначе не будет доверия, мы с администратором смотрели медкарты, сами выбирали. Конечно, тексты за них написал я, но я им звонил для проверки качества обслуживания и все записано с их слов.

- То есть люди дали свое согласие на использование их данных в буклете? - уточняю я недоверчиво. Сама понимаю, что такого не может быть.

- Конечно! - как идиотке, чуть ли не по слогам, скандирует он. - Они когда приходят в клинику, то подписывают согласие на обработку персональных данных.

«Магомед, ты вообще нормальный, нет?» - звучит у меня в голове строка из песни группы «Заточка», хотя мой собеседник вообще не Магомед.

- Они подписывают согласие на то, чтобы их данные обрабатывались и хранились клиникой, использовались для статистики и прочее, но никак не для обнародования и не для передачи третьим лицам, - настаиваю я на возвращении этого странного человека к здравому смыслу. - А на использование их данных в рекламной продукции нужно отдельное согласие. Причем я даже не убеждена, что вы можете вот так запросто им звонить и просить это согласие, потому что по закону доступ к персональным данным клиентов имеет очень ограниченный круг сотру...

- Когда я звонил, я никого о диагнозах не спрашивал, просто интересовался впечатлением от приема, от доктора, - бросает он нервно, но все же отключается, чтобы по моей настоятельной просьбе все же проверить: может я и не глупости говорю?..

Спустя двадцать минут мне перезванивает уже заместитель директора клиники и просит все файлы срочно уничтожить. Скандалить в медицинском сообществе, хоть платном, хоть бесплатном, не принято, так что уволили пиарщика тихо. Администратора, наверное, тоже, но о его судьбе мне ничего не известно.

Заказ мы сделали своими силами, безо всяких геморроев Мариванны и неправомерного обращения с персональными данными. В журналистике, рекламе и издательском бизнесе закон накладывает охрененные ограничения, а в медицине это все стократно жестче, и как можно было этого не знать или этим пренебречь — загадка похлеще перевала Дятлова. А написано, кстати, было действительно хорошо.

Показать полностью
1970

История из фотостудии #57: Я тут сама на себя не похожа!

Что делает фотограф, если к нему приходит девушка с лишним весом? Конечно же пластику в фотошопе (Тити побольше, пузо поменьше, второй подбородок убрать!).


Итак теперь история. На съемке была девушка не самая худая, но и не безобразно толстая. Немного лишнего веса распределенного по всему организму. Ну ок. Сделал всё, подобрал фигуру, лицо, сделал ретушь кожи, получилось здорово.


Но если парень бы познакомился с ней в интернете, то не факт бы что узнал ее на улице. Она стала заметно худее, моложе и симпатичнее. Фотки отправил. И она мне звонит.


Что было дальше...?


- Михаил, добрый день! Я фотографии посмотрела, я на некоторых сама на себя не похожа! Вы что-то сделали с ними, не пойму что. Может фигуру поменяли или что-то еще сделали? Я же вижу что вы что-то сделали.

- Надо смотреть на фотки, так не скажу! Скиньте мне те которые нужно доработать, а я уже посмотрю.

- Ладно


Бля! Судя по всему перестарался с пластикой, никогда не угадаешь, что у этих девушек на уме - подумал я. - Надеюсь фотографий не очень много на переделку.


В итоге она отправила мне три фотографии с подписью "вот на этих я сама на себя не похожа". А проблема оказалась в том, что на этих фотографиях, она изначально получилась неплохо. Ничего нигде не висело, не было видно второго подбородка и тд. все было максимально естественно, и на этих фотографиях пластики не было совсем.


Теперь все стало понятно, где она худее на 15 кг, там она на себя похоже, а где она такая как есть не похожа. Хотя бы ясно что теперь делать. Убрать лишний вес. Сделал худее. отправил.


- Вот теперь спасибо! А то я там сама на себя не похожа была!

- Всегда пожалуйста, обращайтесь!


Посмотреть мои работы можно в Instagram

2019

Истории фотографа. Часть 267. Верни долг!

Работать с посредниками, особенно если это агентства, всегда сложно. Особенно, когда тебя ведет менеджер, сильно желающий получить больше денег с заказа. Звонит мне одно из таких агентств и просит провести портретную съемку для одного предприятия. Проще говоря - снять фотографии работников для стены. Сумма гонорара хорошая, агенство берет свою комиссию, она меня не затрагивает. Выезжаю, снимаю, отдача через агентство.


Выполнив работу, отвожу флешку и спокойно еду тратить полученный гонорар. На следующий день звонок от менеджера. Подъезжай в офис, клиент недоволен. Не вопрос, сразу еду. В офисе встречает только менеджер, начинает рассказывать претензии. Чувствую, что плывет парень. Спрашиваю где заказчик и пусть он точно скажет, что не устроило и что надо устранить. Менеджер говорит, что заказчик приехать не может. Выслушав претензии, спрашиваю, что хочет клиент? Ответ - переделки исправлений или возврата денег. Еду исправлять, но в поездке звоню начальнику отдела кадров этого предприятия, так как она оставила мне телефон.

Каково мое удивление, что претензий нет. Фотографии понравились руководителю и уже отправлены в печать. Понимаю, что от меня хотел получить менеджер. Решаю поиграть с ним до конца. Через день он звонит, я говорю, что исправить все невозможно, но и денег возвращать не буду. Парень сначала пытается убедить меня, что я должен это сделать, потом орет матом. Так продолжается неделю. После звонки затихают. Однако раз в месяц он стабильно писал мне: "Верни долг!", пока я не узнал, что его руководитель поймал на куче таких "отказов" и уволил с агентства. Но и это его не остановило. Сообщения перестали приходить только через полгода.

Мой крутой канал в Telegram с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.

9568

Истории фотографа. Часть 264. Довела жениха

Встречаются клиенты, которые платят деньги и стараются выжать максимальное количество результата для себя. Это как поездка на отдых в отель с "Все включено". Достаточно взять необходимое количество еды, чтобы насытить организм, но люди максимально забивают стол пищей. Уплачено же, пусть не съедим, главное взять. Так и с фотографией. Для красивой книги, альбома и рамочек, достаточно 200 снимков. Однако клиенты выжимают максимум.


Собственно мне не жалко, хотите, будем снимать хоть до утра, только стоить это будет дороже. Вот только порой такие желания приводят к конфликтам. Заказала меня на свадьбу пара, сразу было видно, что всем процессом в организации бракосочетания управляет девушка. Парень на встрече молча кивал, его избранница сообщила, что освободила почти весь день для фотосъемки. До поездки в ЗАГС у нас было шесть часов на прогулку. Я сказал, что этого очень много, достаточно трех часов, но любые попытки сократить время сводились к фразе от девушки: "Я хочу много фотографий". Видеооператора на свадьбе не было, так что невеста заявила, что ждет от меня не меньше двух тысяч снимков.


День свадьбы, мы едем по обозначенным точкам. На третий час у всех начинают сдавать силы и жених предлагает остановить съемку, чтобы перекусить в кафе. С ним соглашаются все, но против невеста. Едем дальше. Проходит еще час, жених уже не особо позирует и не желает заходить в кадр. Вместе с этим на улице достаточно жаркая погода +29. Когда в очередной раз парень с неохотой соглашается позировать, у невесты начинается истерика: "Ты чего вялый такой? Для кого я все организовывала? Ты не хочешь красивых фотографий? Зачем мы платили такие деньги фотографу, если тебе все равно?". Это немного оживляет жениха.


На предпоследней точке парень сказал, что он большое не фотографируется. У невесты вновь истерика с тем же посылом. Однако это уже не работает. Между ними происходит короткий диалог:


Невеста: Ты не хочешь фотографироваться?

Жених: Нет.

Н: Уверен?

Ж: Да. Я устал.

Н: Может тогда и в ЗАГС не поедем? Ты же устал.

Ж: Давай не поедем.


Парень разворачивается и уходит. С нами была подруга невесты и друг жениха, последний побежал поговорить с ушедшим, но после мы не видели обоих. Девушка сначала фыркала, что жених пошел пешком в ЗАГС, только на регистрацию он не пришел. Как и на банкет. Все попытки дозвониться до него или друга, не принесли результата. Гостям соврали, что жениху стало плохо, но все понимали, что он ушел со свадьбы. Банкет отменять не стали. Сначала он был похож на поминки, но профессионализм ведущего и алкоголь вернули людям  праздник. Жених и невеста так и не стали мужем и женой. Девушка пыталась забрать у меня деньги, но я отдал ей более двух тысяч фотографий.


Мой крутой канал в Telegram с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.

2182

Истории фотографа. Часть 261. Пошел и удалил фотографии!

По молодости лет вписался снять новорожденного у друзей. Они сами вышли на меня, с деньгами было плохо, я сказал, что достаточно будет отблагодарить хорошим коньяком и разрешить выложить фотографии в портфолио. Тогда только начинал, поэтому каждая съемка была важна. Заказал и сам оплатил студию, отработал, но вижу, что ребята мнутся. Мол, забыли тебе купить коньяк, давай отдадим позже. Успокаиваю, что ничего страшного.


Через неделю отвез им фотографии и в шутку напомнил про коньяк. Услышал "Извини, чувак, столько дел, опять забыли". Тогда я понял, что алкоголя не будет, но на это наплевать. У меня было куда более важное - фотографии в портфолио. Когда ты на старте, важна каждая съемка, которую можешь показать потенциальным клиентам. Приехал домой, залил снимки на все ресурсы, где тогда присутствовал и забыл. Съемка в портфолио сработала хорошо, после нее пришло несколько клиентов. Так что можно честно сказать, что окупил затраты.


Проходит несколько месяцев, звонок от друзей. Думаю, что вспомнили про коньяк, но вместо "Привет" слышу крик "Ты какого х** нашего ребенка в интернете всем показываешь? Быстро пошел и удалил фотографии!". Я напомнил, что на съемке между нами была договоренность разместить результат в портфолио, да и вообще, я до сих пор своего гонорара не получил. На что опять истерика: "Ты не понял? Удали фотографии! Нам наср**ь на договоренности. Это маленький ребенок и нечего его показывать". Дальше были угрозы судом и множество проклятий. Сразу скажу, что ребенок был одетым, ничего лишнего не показывалось. На тот момент у меня уже были фотографии, которыми можно заменить эту съемку, так что вместе с этой серией я удалил из жизни и друзей.

Мой крутой канал в Telegram с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.

1989

Истории фотографа. Часть 255. Совмещение работы

Большинство фотографов совмещают свадебную съемку с другой работой. Это нормальное явление, ведь свадьбы, по сути, явление сезонное. Да и в сезон у многих на свадьбы уходит только суббота, часто к этому дню добавляется пятница (можно отпроситься с основной работы) и воскресенье, очень редко другие будние дни. Обычно это совмещение родственное, я, например, снимаю репортажку, семейную, рекламную и прочее, но бывают и удивительные случаи. Знавал я одного стоматолога, который по выходным свадьбы снимал и делал это очень хорошо.


Эта история началась, когда ко мне обратилась пара желающая заказать свадебную съемку. Посмотрели портфолио, заключили договор и радостно разошлись. Все были счастливы. Через пару недель отправляюсь на съемку вечеринки журнала и встречаю там заказчицу. Казалось бы, что вполне нормальная ситуация. Однако девушка с удивлением смотрит на меня и выдает: "а ты чего тут делаешь?". Объясняю, что заказали отснять вечеринку, что еще больше удивляет клиентку. На этом и разошлись. На следующий день звонок от этой пары, хотят отменить заказ. Предлагаю встретиться, соглашаются.


В кафе даже не успел начать выяснять, как девушка мне сразу предъявила, что отказываются они из-за моего совмещения работы. Я успокаиваю, говорю, что это никак не отразится на их свадьбе, да и связан с ними договорными обязательствами. Клиентка отвечает, что не в этом дело, вся проблема в совмещении. Фотограф снимающий свадьбы не может работать с другими заказами. Это негативно влияет на конечный результат. Я объяснил, что все свадьбы, которые ими были просмотрены на нашей первой встрече, были сняты в процессе совмещения работ и результат им понравился. Девушка была непреклонна. Хорошо, насильно мил не будешь, вернул деньги и забыл. Через неделю вновь звонок от пары. Найти фотографа, который не совмещает, так и не удалось, поэтому они решили вернуться ко мне. Только с условием понижения стоимости работы в два раза. Разумеется были посланы. Знаю, что человека они нашли, причем он точно не совмещал, но после были недовольны результатом его работы.

Моя крутая Тележка с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.

3754

Истории фотографа. Часть 254. Свадьба в Париже

Каждый из нас мечтает о бесплатных путешествиях. У меня даже был пункт в прайсе, что я могу снять бесплатно в Париже, Риме, Вене, Нью-Йорке и других известных населенных пунктах, если заказчик возьмет на себя все расходы по доставке меня туда и проживанию. Пункт был внесен шутки ради, но однажды сработал.


Звонит девушка, говорит, что свадьба у них будет в Париже. Готовы оплатить поездку, тем более, что я сам указал про бесплатную съемку. Договорились встретиться. Радости у меня было много, представлял, что скоро буду выкладывать в портфолио кадры с видами столицы Франции и этим увеличу поток клиентов. Еще и шенген в паспорте был открыт, оставалось только чемодан собрать. Настает день встречи, я сразу рассказываю про то, что им не нужно будет тратиться на визу. Клиенты в недоумении. Какая виза? Тут ехать 300 километров. На бензин денег дадим, кроватью в доме у родственников обеспечим.


Вот тут и выяснилось, что свадьба пройдет не в городе Париж, а в селе Париж, где живут ребята. И возразить им было нечего, сам указал Париж, но не уточнил, что во Франции.А в области, где я проживаю, имеется одноименное поселение. Отказывать не стал, попросил только оплатить отель в ближайшем городе. Свадьба прошла идеально, после нее ребята признались, что понимали о каком Париже шла речь, но решили попытать удачу и получить бесплатную фотосъемку. Им это удалось.


Моя крутая Тележка с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.

442

Стоимость услуг фотографа

Недавно оставил комментарий под постом об оскорбленном фотографе, которому предложили поснимать для портфолио. Суть поста: троллинг незадачливого клиента, неосознающего величие мастера. Подобными ситуациями и приколами, с ними связанными, интернет изобилует, взять хотя бы известный паблик в вк про десигн. Мой ответный троллинг ожидаемо люто заминусовали, а именно мои сомнения по поводу адекватности стоимости услуг фотографов, пусть и в утрированной форме.

Ниже привожу мнение, которое в связи с этим нагуглил. Хотелось бы услышать адекватное опровержение, если оно есть.

Фотограф - всего лишь человек, работающий в сфере услуг. Как автосервис, или прачечная, или парикмахерская, или швейное ателье. Те затраты на оборудование, которые приводятся в статье - не более, чем стартовый капитал. Менее 500 тысяч рублей - это ПШИК в масштабах других сфер услуг. Автосервис требует вложений десятков миллионов рублей на подъемники, средства диагностики, инструменты и прочее. Одна стиральная машина в прачечной стоит как раз 500 тысяч рублей - как все ваше фотооборудование вместе взятое. А таких машин нужно множество. Так что весьма скромные затраты на первоначальный капитал - очень слабое обоснование дороговизны фотографа.

Другой аргумент - фотография - это творчество. Да, но только не свадебная фотография. Свадебная фотография – это конвейер, поток. У каждого фотографа есть типовой сценарий съемки и несколько отработанных приемов. Здесь мало места для творчества. Так фотограф и снимает туфли/букет, невеста у окна, широкий угол снизу, широкий угол сверху, может просветить полкадра через кристаллик, обнимашки молодоженов и еще пара типовых приемов, которые повторяются от свадьбы к свадьбе. Свадебные фотографии вообще весьма однообразны и подвержены моде. Тоже самое с обработкой – применяется типовой набор приемов обработки.

Вспомним еще факт, что в отличие от автосервиса или прачечной, фотографы в 99.(9)% случаев не платят никаких налогов.

Вот и получается, что если обычный бизнес окупается в течение года или полутора лет, то свадебные фотографы стараются это сделать за месяц или полтора. Желательно в дополнение к основной работе - по-быстрому.

Ну а рассказы про тысячи фотографий, про кучу программ обработки, про тонкости и тяготы работы есть в каждой сфере - и у врача, и у учителя, и у парикмахера, и у пожарного. Еще более слабый довод.

Такая перегретость сферы фотоуслуг связана со множеством факторов:

1. Первый - у большинства обывателей нет вкуса (как и у некоторых фотографов, кстати). Поэтому кажется, что чем дороже - тем лучше. Показывая свадебные фотографии друзьям молодожены обязательно скажут сколько заплатили фотографу. Это будет весомый аргумент к художественной ценности фотографий.

2. Второй – дороговизна фотографа – это не только художественная ценность фотографий, но и престиж самой свадьбы. Чтоб перед Ерохиными бохато выглядеть (с)

3. Третий – «женимся один раз в жизни» - наивно полагают молодожены, 30% которых разводятся в первый год и еще 20% - в ближайшие 3 года. Денег не жалеют. Такая установка позволяет кушать хлеб с икоркой не только фотографам, но и тамадам, водителям лимузинов, владельцам апартаментов, торговцам свадебными платьями (забавно видеть объявления, в которых продают подержанные свадебные платья стоимостью 50-100 тысяч рублей с рассказами о том, что оно одето всего разик и как невеста счастлива в браке благодаря этому платью).

4. Четвертый – «почему фотографы такие злые» - часто можно слышать или прочитать в интернете. Даже в гугле при автозаполнении формы этот запрос на третьем месте. Потому что иначе не пустишь пыль в глаза обывателю и не надуешь зоб до нужной величины, чтобы снисходительно посмотреть на этого человечешку и от жалости согласиться поработать на него за его «копейки». Что и говорить, для фотографа общение с заказчиком – отдельная дисциплина, успех в которой важнее, чем собственно качество фотографий.


Для чего я все это написал. Свадебные фотографы стоят дорого. Это факт. В этом нет ничего хорошего или плохого. Фотографы молодцы, что смогли оседлать волну и задрать цены до неадекватных высот. Это достойно похвалы. Но не нужно искать для этого какие-то высокопарные обоснования типа дорогая техника, творчество, эксклюзивность и прочее. Все проще и циничнее. Думаю, несколькими строками выше я смог это доказать. У нас в стране это явление зародилось совсем недавно – десяток лет назад. Перегретые цены ИМХО – просто временное явление, так сказать проблемы роста.

Источник: vk.com/topic-22888028_25302815?post=129

Для тех кто будет писать про рыночные отношения, спрос и предложение просьба перечитать последний абзац. А так цель поста не срач, просто хочется понять один я такой злой или нет.

Показать полностью
3065

Истории фотографа. Часть 252. Мы страшные?

Отснял как-то семейную фотосессию, отдал фотографии и забыл. Проходит примерно полгода, звонит мне клиентка и говорит, что очень недовольна. Я не могу понять, что происходит. Ведь сразу после отдачи она выложила все снимки в свои соцсети, написала, что все классно и даже указала, что я фотограф. Что произошло за это время, если клиент с положительных отзывов на негативное отношение перешел?


Начинаю уточнять причину недовольства. Девушка, причем чуть не плача, заявляет, что я считаю их уродами. Тут у меня ступор. Где я такое говорил и почему она так решила? Вроде общих знакомых нет, да и если были бы, подобные формулировки я предпочитаю оставлять внутри себя. Уточняю почему она так решила. Ответ срубает: "Вы не выложили нашу съемку в свое портфолио. Мы страшные? Почему вы так поступили?".

Скажу честно, что в портфолио я выкладываю малую часть съемок, потому, что не каждый клиент согласен на это. Семейные фотографии, особенно с детьми, вообще отдельная история. Там нужно письменное согласие родителей, либо они являются моими хорошими знакомыми и не против такого размещения. Объяснил это клиентке, она сказала, что готова все подписать. Хорошо, отвечаю, вышлю модельный релиз, подписывайте. Проходит неделя, от нее тишина. Решаю сам уточнить. В ответ получаю, что они посовещались с мужем и решили релиз не подписывать. Ведь кто знает, где я эти фотографии потом показывать буду. Вот как так?

Моя крутая Тележка с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.

2239

Истории фотографа. Часть 51. Недопонимание клиента

Позвонила девушка, сказала, что по рекомендации одной из моих пар. Предложила встретиться и обсудить съемку свадьбы. Ничего подозрительного. Приезжаю, проговариваем детали, всем все нравится, они замечают, что у меня слишком доступная цена, на что я отвечаю, что для них готов поснимать дороже. Посмеялись. Приступили к торжественной процедуре подписания договора. Я всегда прошу клиентов его прочесть. На одном из пунктов клиентка спрашивает: "Про объем и срок отдачи фотографий я вижу, а где эти моменты указаны для видео?". Опа! Любители "осьминогов" попались. Добавлю, что "осьминогами" в свадебной фотографии называют специалистов, которые в одно лицо снимают фото и видео. Начинаю объяснять, что я фотограф, а не видеограф. Девушка делает непонимающее выражение лица и вновь спрашивает: "Ну у вас же на сайте указано "съемка" и я в разговоре так говорила. А съемка значит и съемка видео. Вот я и думаю, почему такая низкая цена?". И ведь не возразишь, блин. Объяснил о вредности найма подобного персонала, жених понял, посмеялся и внес предоплату. Видеографа они заказали отдельно. Вечером того же дня я исправил все "съемки" на "фотосъемки". Пара была довольна результатом работы двух специалистов, с упоением рассказывая, что их друзья не послушали совета и наняли "2 в 1", получив ужасное фото и видео.

532

Андрей Николаевич, смени имя ! Не верю!

Добрались и до нас телефонные разводилы..😂 Звонит сегодня некий полковник ГИБДД, представляется Андреем Николаевичем, обращается ко мне по имени и уточняет, действительно ли я видеограф. Сообщает, что у них через 2 часа начинается торжественное мероприятие, но с их видеографом что-то случилось, поэтому он готов оплатить мне 3 часа собрания и банкета в размере 30000 рублей. ребята это развод, не ведитесь. Схема простая. Очень убедительно разговаривает. И когда едешь на съёмку, просит купить коньяк и денег на телефон перевести , ну и прочая чушь. номер +7900276...5 Краснодарский.



Спросил, как фамилия человека, что меня рекомендовал. Послал меня в пешее эротическое😂😂😂


Живу в Хабаровске, а чувак прям актёрище! Очень убедителен, говорит по-военному, ну прочая атрибутика.


Номер скину в комментарии или личным сообщением, если интересно. Попросили не разглашать. ХЗ, почему..

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: