77

Записки студента-проводника. Часть 1. "Двухэтажка". Лето 2016

Цикл историй посвящен работе в студенческом отряде проводников "Луч" РУТ(МИИТ). Написаны моим коллегой Александром Соколовым и публикуются с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

Всё началось ещё весной. Несколько моих одногруппников вместе со мной записались на курсы проводников, но отучился в итоге только я и Леха К. (в будущем - мой лучший друг).

Пройдено долгое обучение, изнурительная медкомиссия, сданы все экзамены. Можно ехать!!! Стоял выбор, от какого депо работать. Мы с Лёхой пошли на Николаевку, вроде как на юг ездить. Об этом выборе впоследствии я ни разу не пожалел и до сих пор рад, что связал свою жизнь именно с Николаевкой.

И вот настало 10 июня. Нас собрал ранним летним тёплым утром наш мастер депо (тот человек, который занимался всеми административными вопросами студентов МИИТа) Денис М. Нам предстояло отправиться в дублёрский рейс. Да, это такая странная штука, которую ездят только студенты МИИТа, идущие первый год работать проводниками. В рейсе нам по идее не нужно было делать ничего, просто смотреть, как работают кадровые проводники. Скажу честно, это дело не оплачивается, и естественно у всех было желание поскорее приехать обратно. Всё же лето, да и сессия впереди. Не хотелось терять время.

Когда пришли в депо, нам сразу же провели инструктаж по охране труда, рассказали о маршруте безопасного прохода (им не пользуется никто), предупредили о том, что все вместе не поедем, скорее всего, нас разделят. Всё это происходило очень долго. Мы с Лёхой мечтали поехать на двухэтажном поезде №46 Москва – Воронеж, так как мы бы вернулись в Москву уже через сутки.

Время шло, а мы никуда не ехали, нас всё никак не могли никуда определить и тут приходят и спрашивают: кто поедет в Воронеж. Я сначала завис, но Лёха меня пнул в бок, типа Сань, это тот самый поезд. Мы сразу подняли руки. Из тех, кого помню, с нами в компании стажёров двухэтажки оказались ещё двое Лёх, Саня и Макс. Со всеми, кстати, встретимся потом.

Пошли мы дружной компанией на состав. Для первого раза это было сложно. Нам сказали номер пути и вагона. На тот момент вообще в этом ничего не понимали. После недолгих поисков нашли штабной вагон, где нас встретила начальница поезда. Всех распределили по вагонам, сказали идти туда к своим проводникам.

Меня и Лёху К. отправили на второй класс, сидячий вагон. Когда мы пришли, поняли, что проводников там нет, вроде как они должны будут сесть к нам только на Казанском вокзале. Помню, тогда немного испугались. А что? А вдруг? Плюс у нас горели на вагоне лампочки «вагон заторможен». Это напрягало. Но в итоге всё же проводники пришли проводники пришли. У меня наставницей была женщина, у Лёхи - мужик, который сразу же его послал на****, поэтому он пришёл ко мне. Вскоре мы узнали, что они - муж и жена и много лет работают проводниками в Николаевке.

Дорога в Воронеж была спокойной. Мы выходили на станциях, смотрели, как работают проводники. Было скучно. Поэтому мы попросили хотя бы постоять с красными флагами, запрещающими отправление поезда, пока все пассажиры не сели в вагон. Единственное, что запомнилось, это как женщина попросила сказать ей имя мужика с соседнего кресла. Типа он оставил книгу, и она хочет её вернуть. Вот только странно, номер телефона у неё был, а имени не знала.

Поздно вечером мы приехали в Воронеж. Немного прибрались в вагоне и отправились в местный вагон-общежитие спать. Такого я не встречал нигде)

Отправление было в 7 утра, поэтому нам предстояло встать в 5. Это было тяжело, но мы справились. Стояла тёплая солнечная погода, и с хорошим настроением бригада вышла на посадку. Сразу же начались проблемы. В этом крутом двухэтажном поезде есть крутые гаджеты - УКЭБы (Устройство контроля электронных билетов), в которых загружен список пассажиров. По нему очень удобно сажать пассажиров. Так вот УКЭБы не хотели работать и нам пришлось сажать по старинке. Далее в наш вагон хотел сесть негр по чужому паспорту, его не пустили. Перед отправлением пришёл пьяный мужик, пытался залезть в поезд без билета, предлагал деньги, чуть не дрался. В итоге не пустили. И тут он достаёт билет. Вот зачем было цирк устраивать??

После отправления моя наставница собрала билеты и увидела в салоне негра, которого мы не пустили. Он сказал, что его пустила начальница поезда. Ну ок, едем дальше. Позже выясняется, что он запрыгнул на подножку соседнего вагона при отправлении, сказал что из другого вагона и опаздывает. Его пустили. Тут стало понятно, что негр едет нелегально, поэтому на ближайшей станции его высадили.

Дальше тоже не пришлось скучать. Пьяный мужик ехал по билету до Москвы, но в Мичуринске ему показалось, что нужно выйти. Несмотря на наши уговоры, он всё же остался в Мичуринске.

Тогда я задумался, неужели каждый рейс будет такой треш…

К обеду поезд прибыл в Москву, пассажиры вышли. Мы снова прибирали вагон, обнаружили, что сломан поручень. Пришёл поездной электромеханик(ПЭМ) и сразу сделал. Как потом я понял, это бывает редко. Вскоре набив рюкзаки туалетной бумагой, пластиковыми стаканами и много чем ещё, что осталось после рейса (а что, пригодится же) мы пошли домой готовиться к сессии и новым рейсам...

______________________________________________________________________________________________________

Если Пикабушникам понравится- с удовольствием запилю продолжение. Материала много

Записки студента-проводника. Часть 1. "Двухэтажка". Лето 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, РЖД, Проводник, Поезд, Длиннопост

Дубликаты не найдены

0

А где романтика и любовь с красивыми девушками?

0

Понравилось. Пили.

раскрыть ветку 3
+2
Уже запилил))
раскрыть ветку 2
0

Сам работаю в СОП с интересом читаю твои записи и вспоминаю трудовые будни

P.S. Этим летом собираемся ехать на Николаевку
P.P.S И кст, я из Воронежа)

раскрыть ветку 1
0

Да, пилите обязательно. Сам одно время думал пойти проводником в студенческие годы. Почитать будет интересно.

Похожие посты
783

Ответ на пост «Эффективный менеджмент. Из двух зол меньшее» 

Когда в вузе приходилось подрабатывать корректурой какого-то поганого оптового справочника, из дома на работу был принесен для сверки орфографический словарь, купленный еще в конце 1980-х (отец сделал мне такой подарок на 1 сентября в школу, чтобы дитятко росло грамотным:)).

При увольнении словарь и прочие ручки-линейки были унесены домой.

И тут вечером звонок. Директор заявил, что словарь - собственность фирмы. И мне нужно принести его обратно, иначе он подаст на меня в суд за воровство.

На мой рассказ о подарке, да и вообще - издании 20-летней давности еще в советской типографии, потребовал чек.

Ага, чек из 1980-х:)) Всю жизнь такие храним.

Ответ на пост «Эффективный менеджмент. Из двух зол меньшее» Работа, Менеджер, Увольнение, Подлость, Студенты, Подработка, Ответ на пост, Негатив, Реальная история из жизни, Жалоба, Словарь

Директор послан на 3 буквы, словарь остался у меня. А мне эта падла в отместку стаж-то в трудовую книжку нарисовала. Вот только много лет спустя выяснилось, что пенсионные отчисления оказались нулевыми за эти 2 года.

В общем, за такие мелкие подлянки желаю и тебе, дорогой Анатолий Николаич, всяческих удач на твоем нынешнем риэлторском поприще.

80

Вдохновленный постом

Приходите к нам

Читал и улыбался. Закончил почти 10 лет назад педиатрический факультет, но до боли и приятного разлива в душе знакомо все то, что описал автор. Любимые и не любимые преподаватели, и что череп это "жопа" анатомии, вечные зарисовки на гисте и ПатАне( паталогическая анатомия) . Вечной бухой препод по тому же ПатАну. Как меняется его настроение с каждым перерывом.
Как друзьями ходили отмечать экватор в сауну, как на следующий день сидели в масках на цикле.
Играли в турнир по PES (футбол) на ноуте во время лекции.
И помню первый страх перед первым пациентом. Там был очень забавный случай, если будет интресно расскажу в следующем посте.
Но есть одно "но", я не хочу обратно в институт, может быть и хотел после окончания, но не сейчас.
Я уже понял всю прелесть медицины, я осознал то чувство, которые ты получаешь за работу, и когда ты видишь во что она выливается. Я работаю с маленькими детьми, с недоношенными детьми, с детьми с экстремально низкой массой тела. И я знаю и испытываю каждый раз те чувства когда я делаю добро, то чувство когда моя работа спасает жизнь. И оно ни с чем не сравнимо. И когда ты едешь за рулём после сложного дня, но верно поставленного сложного диагноза, или перевода сложного ребёнка в больницу, где ему окажут помощь именно по его профилю болезни, и улыбаешься. Просто потому что сегодня ты сделал свою работу, и ради этих моментов хочется жить.
И лишь поэтому я не вернусь обратно в академию, вся моя жизнь здесь, на моей работе, с моими коллегами и с моей второй "семьей".
И уже второй год подряд я убеждаюсь, что нашёл свое место в жизни и в работе, и в нужном коллективе.
Тем кто закончил институт и впереди рабочая практика, не бойтесь и дерзайте, впереди очень много интересных моментов.

231

Поездатые истории 62.Вечный дежурный

Вчера на стриме вспомнилась одна чудесная девушка Марина, с которой я был напарником пару рейсов.
Работали мы "на тройку", три проводника на два вагона.
Она приняла дежурство и через 16 часов я пришел к ней в вагон на смену.
Марина все так же сидела в щитовой и смотрела на амперметр (не разу не видел, что б она смотрела хотя бы в окно).
Я сказал что готов принять дежурство, но она ответила что не устала, спать не хочет и что б я шел отдыхать.
Ну, дело ее, ушел и лег спать еще на 8 часов.
В следующий раз я пришел к ней еще через 16 часов, и к тому времени Марина не спала почти двое суток, даже не считая время вне поездки.
Она все так же сидела в щитовой ( хоть и была возможность полежать у себя в полукупе, она ж одна ехала), единственное, уже читала книгу.
От предложений и уговоров я уже отказался, и сказал что рано или поздно она подставит и нас и себя, когда уснет мертвым сном прям сидя.
Ушла спать, наконец.
Такое состояние мне знакомо, ложное бодорствование, бывает глаза смыкаются к концу смены, но вот ты ее сдаешь, идешь помыться, поесть, в гости к другим коллегам и сна нет.
Даже когда ложишься спать.Приходится заставлять себя заснуть, просто замерев на полчаса-час, даже если кажется что есть энергия.

Можете подписываться, раз в три-четыре дня буду проводить эфир по вашим вопросам и вспоминать новые истории:)
https://www.youtube.com/user/MSchneider81284

451

Поездатые истории 61.Как начальник поезда вагон спалил

История эта произошла с знакомым начальником в 2012-13 годах примерно.
Вечером в вагоне-ресторане было обнаружено незначительное задымление - что-то тлело в вентиляции вагона.
Скорей всего, внутрь попал уголек из котла отопления или титана соседних вагонов.
Ресторанщиками были вызваны начальник и электромеханник, для принятия решения что делать дальше.
В нарушение инструкций поезд не был экстренно остановлен и машинисту не было сообщено о задымлении.
ЛНП и ПЭМ решили справиться сами.
В головах героев истории наверняка рисовалась вяло тлеющая резинка или кусок залетной картонки, мешающий им отдыхать.
Были убраны заслонки вентиляции, с целью поиска места возгорания и его тушения.
Но почти сразу произошел хлопок газа резкое возгорание, сопоставимое с небольшим взрывом.
Как итог, поезд затормозили, и в течении десяти минут остались от вагона рожки, да ножки.
Повезло, что пламя не успело перекинуться на другие вагоны в составе.
Ущерб составил 55 млн.
Пруф https://www.vesti.ru/article/1933565
Вот видео, наглядно показывающее, какой взрыв может произойти в вентиляции и без всякой пиротехники.

102

Поездатые истории 60.Прямой эфир 8 августа в 18:00 МСК

Месяца полтора-два назад, я всетаки решил начать писать о своей работе проводником пассажирского вагона.
Изначально, я думал меня хватит на 3-6 постов, и даже не задумывался над тем что стоит их пронумеровывать.
Но к посту третьему, понял, что мне есть что рассказать и есть что вспомнить и проанализировать.
В итоге, это шестидесятый пост.
Я всегда был, да и остаюсь человеком веселым и любящим потравить байки.
И вот я решил попробовать пообщаться уже боле-мене очно с подписчиками и другими пикабушниками.
Разумеется, есть напряжение, самое сложное не видеть лицо собеседника, которому рассказываешь.
Надеюсь, что не сильно растеряюсь.
Пишите свои вопросы в комментарии к этому посту и в чат, буду рад вам ответить:)
Пост выкладываю за 20 минут до начала.
Знаю, просить такое не принято, но хотелось бы поднять этот пост в горячее.
Вот видео трансляции, если буду перезапускать, то переходите на сам канал.
https://www.youtube.com/user/MSchneider81284

151

Поездатые истори 59.Начальник-бухарь

С утра полезли воспоминания о коллегах и начальниках и вспомнился мне один колоритный персонаж.
Звали его Саня, был он начальником поезда и пил как не в себя.
Еще на планерке, первый раз увидев его, я сразу понял что мне "повезло".
Хоть он и не был пьяный, но в его вещах не скрываясь была канистрочка, подозрительно напоминающая канистру с "коньяками" южной части страны.
Еще до отправления поезда, прийдя в штаб за документами, я обнаружил начальника и штабного проводника употребляющими коньяк по полстакана.
К слову, не знаю был ли тот проводник его другом, но создавалось впечатление, что ездил он с начальником только для одной цели- вместе бухать.
Основную работу по высадкам-посадкам выполняла одна и таже проводница, и спящей я ее не видел не разу в пути.Говорят начальник ей отстегивал от своей ЗП, что б она заполняла все журналы и дежурила за бухаря.
Началась посадка, у меня возникла проблема с документами пассажиров, и естественно я сразу побежал в штаб.
Начальник и проводник пили уже стоя в щитовой, к слову даже не закрывая дверь.
Начальник всетаки дошел до пассажиров, решил проблему.
Затем я узнал причину, по которой начальник так бухал и ложил на всех - и на руководство и на проводников и на пассажиров.
Как оказалось был он раньше старшим ревизором или ревизором-инструктором, как мне кажется переведенным в ЛНП из-за пьянства, и бояться ему было решительно некого.
Ревизоры за 5 месяцев работы с ним не проверили нас не разу, а если и садились, то быстро начинали квасить или пить чай в штабе.
Личность он в своем депо весьма известная, более того, везучая - раз умудрился попасть в одно очень известное шоу по проверке качества.
Незнаю, работает ли он сейчас, но за то время что я работал с ним, мне казалось что я работаю в 90-х, а не в боле-мене современном периоде.

Добавлю,что сегодня в 18-00 будет эфир с пикабушниками, мой первый опыт,так скажем.
Вечером появится пост с этим видео.
Приходите, спрашивайте, пишите свои истории:)
https://www.youtube.com/user/MSchneider81284

314

Поездатые истории 58.О правильной мотивации работников

За время моей работы проводником у меня были разные начальники поезда - пофигисты, карьеристы, алкаши, бизнесмены( да-да, ездил с одним начальником работающим "для души", как таксист, но и правда имеющий свой магазин запчастей и две СТОшки).
Но лучших начальников у меня было два, оба средних лет, веселые и легкие люди.
В отличии от своих коллег, они мотивировали свою бригаду не жалобами что им нечем платить свой кредит , если они план не выполнят или угрозами всех лишить премии, а просто хорошим, человеколюбивым отношением.
Они не раз выручали нас, защищали на разборах (немало начальников даже не являются на разбор к своему проводнику, хоть это и может помочь), по приезду домой почти всегда шли в пицерию или жарили шашлыки всей бригадой.
И этим двум начальникам мы делали ахреневшие показатели плана продаж, которые потом я не мог повторить и на половину, уже став матерым проводником.
Мы знали что с премией они нас не обманут, что если выбьемся в лидеры за квартал, бонусы придут всем и в щедром колличестве.
Многие пытались к нам перейти от других начальников, но рабочую волну удавалось ловить лишь тем, кто понимал что у нас все весело и дружно, нет места лицемерию и воровству.Ну и разумеется надо было много работать (работы я почти не чувствовал под конец смены, все было на позитиве, у других начальников я валился бы на кровать при таком темпе)
Так и висели эти два начальника в топе по отсутсвию жалоб от пассажиров и плановым показателям годами.
Они были достойными начальниками, мы были ответственными и старающимися сделать приятно работниками.

Сегодня , 8 августа, в 18:00 МСК пройдет прямой эфир по поездатым историям и работе проводника в целом, заходите:)
Видео с эфира так же будет выложено на пикабу отдельным постом.
https://www.youtube.com/user/MSchneider81284

579

Можно ли на поезде доехать нормально?!

Недавно я выкладывал пост про мою поездку на поезде "Выключи лазер всяк сюда входящий" . Сегодня у меня новая.

Если в предыдущий раз я ехал из Костромы в Москву, то теперь из Москвы в Нижний Новгород.

Эта поездка заставила меня задуматься, а возможно ли вообще на поезде доехать куда-то спокойно?! Я покопался в голове и прикинул, что лишь 30% от моих поездок прошли спокойно. Всегда мне в чём-то не везло.

Вот и тут.

История.

31.07.20 поезд убывает из Москвы и прибывает 1.08.20 в Нижний.

Как я писал в предыдущих постах - я беру последнее плацкартном купе, рядом с туалетом, но место не через стенку от него, оттого цена билета значительно падает, а я не страдаю от посторонних шумов. Так и в этот раз. Застелив постель я сидел ждал отправление, потихоньку подходили мои попутчики.

Действующие лица:

Жительница Сочи (Далее ДАМА)

Мать одиночка с сыном (Далее МАТЬ)

40 десантников (В нашем купе 2)


ДАМА: Когда нам будут заправлять постель?

Я: Не помню чтоб в плацкарте на нижней полке это делали.

ДАМА: Ой, я так давно не ездила на поезде, даже не знала. А вообще я еду к маме в город Павлов Нижегородской области. Вы не подскажете как добраться от НН до Павлова?

Я: Я не в курсе. Не не местный


Дама уходит искать в вагоне того кто может подсказать.


Приходит мать одиночка, заправляет свою верхнюю полку и ложится спать с ребёнком.


Приходит десантура. Размещается на своих местах.


Дама вернувшись начинает болтать на всевозможные темы.


"Моя дочь самая красивая девушка России по версии журнала форбс"

"У меня в сочи квартира 100м2, приезжайте в гости"

"Посмотрите фото моей дочери в купальнике, ну красотка же"

"Посмотрите мои фото в купальнике, повезёт же моему зятю"

К слову, что дочь, что дама на любителя. Дама ооооочень худая, одетая в костюм леопардового цвета. Причём худший вариант кроя, расцветки, всё это на болезненно худом теле и в дополнении к "причёске" из безжизненных чёрных волос.


Дале дама начинает искать женихов дочери.

ДАМА: Моя дочь очень высокая. 180 см рост. Вы не представляет... Я когда ей даю подзатыльники то мне подпрыгивать приходится. Ей нужен высокий жених.

Вот у вас какой рост - , обращается ко мне.

Я: Я на вашу дочь не претендую

ДАМА: Ну так какой?

Я: 178.

ДАМА: Коротышка


У десантников из нашего купе спрашивает.

Десантник 1: 178

Десантник2: 176.


ДАМА: Измельчали нынче мужичонки. Но вы всё равно приезжайте ко мне в Сочи

Я: Вы уже столько народа позвали, что вам придется армейские двухярусные кровати ставить.

ДАМА: У меня большая квартира. всем места хватит.


ДАМА: Ой мальчики, а давайте выпьем коньяка. У вас есть коньяк?

Десантник 2: Я не пью.

Я: Я тоже.


В это время Десантник 1 начинает ложиться спать.


ДАМА: Ты обувь не снимай. Спи в ботинках. Знаю я вас. Сейчас как снимешь обувь так всё тут провоняется

Десантник 1, смущенно: Я не пахну, да и моюсь перед сном.


Мимо нас из туалета идут другие десантники, у каждого она спросила рост, в том числе и сопровождающего офицера.


Постепенно у ДАМЫ собеседники закончились и она перешла на мать одиночку.

Я пытался в этот момент послушать музыку, но ничего не получилось - дама перекрикивала.


"Ой и куда ты такая юная едешь"

"Ой а кто отец твоего ребёнка"

Упустил. То ли МАТЬ родила от женатого, то ли тот её бросил.

"Ой да все мужики козлы"

"Мой бывший муж полковник, замполит такой же был. Козёл. Я же ведьма, я чётко видела что он мне изменяет, все военные пи№3расы".


Тут десантники подохренели и глаза с кулак стали.


В какой-то момент тема возвращается на десантников. Разговоры ни о чем.

И вдруг слышим, что МАТЬ плачет.


ДАМА: Ты чем плачешь?

МАТЬ: У меня сестра в окно выбросилась

ДАМА: Сейчас?

МАТЬ: Нет

ДАМА: Сегодня? Так зачем ты едешь гулять в НН

МАТЬ: Нет, год назад

ДАМА: Это её решение, отпусти её.

Дальше начинается псевдопсихологическая херня, которая вымораживала меня по жути


МАТЬ: А ещё я с матерью сужусь, не хоче её видеть


И начинает реветь с новой силой.  Псевдопсихологическая хрень начинается с новой силой от которой МАТЬ начинает реветь только ещё сильнее.


Спустя какое-то время видя, что МАТЕРИ тяжело поднять рюкзак на  верхнюю полку вызываюсь помочь


ДАМА: Помоги деньгами

Я: Самому бы кто помог

ДАМА: Тебе не стыдно?

Я: За что?

ДАМА: Какой ты мужик после этого? Иди и заработай.

Я: Я и работаю, а не печатаю.


Вообще изначально она сказала фразу клише на что я ответил другой фразой клише, просто инстинктивно. А потом уже потребительское отношение по отношению к мужчинам меня так задело... Но в итоге это вылилось в 10минутную речь о том что я не мужик и таким размножаться нельзя. На что я ей сказал:"С Вами я размножаться не буду, можете быть спокойной"

После этого я под её вопли лёг спать и пытался уснуть под фразы "говорила же все мужик козлы", "ещё один козёл", " вы посмотрите на него.. это не мужчина, а членоносец"...


Я бы не удивился если в какой-то момент в нашу сумасшедшую компанию ворвался Андрей Малахов, мы вполне вписывались в антураж его програм. Теперь когда вы будете смотреть его выпуски (не дай бог) и будете думать, что столько идиотов в одном месте быть не могут вспомните мою историю и поверьте могут.


Самый адекватный в моей истории был сын матери одиночки, он смотрел на происходящее со взглядом "Я сам в а№уе!"


В итоге в я спал и думал, неужели на поезде нельзя доехать нормально?!

Показать полностью
821

Ответ на пост «О, моя остановка…» 

Работая 26 лет на железной дороге и имея достаточно опыта в разных нестандартных ситуациях хотел бы подсказать вам как правильно прыгать с поезда.

1.Если нет очень крайней необходимости и угрозы для жизни не прыгайте вообще. Даже при скорости поезда в 10км/час без опыта и умения очень легко переломать пару костей совсем не лишних в Вашем организме.

2. Если других вариантов нет ,то прыгаем так. На перроне: держимся рукой ближней к вагону за поручень, разворачиваемся лицом по ходу поезда, опускаем ногу дальнюю от вагона максимально близко к перрону отпускаете руку. Это должен быть не прыжок, а шаг как при входе на эскалатор. При контакте с пероном делаете шаг второй ногой и бежите пока не погасите скорость. В момент прыжка смотреть не под ноги а на несколько метров вдаль. Способ работает при не скользком перроне километров до 80 в час. Сам прыгал с 50 и не думаю что захочу это повторить. Нельзя прыгать на обе ноги или боком, вы не парашютист, на ногах так удержаться не возможно, переломаете себе все.

3.Прыгаем на обочину, принцип тот же самый но надо максимально опуститься ближе к земле, согните ту ногу которая на подножке и прыгайте. Прыгать только на горизонтальную и ровную поверхность. Каждый сантиметр между Вашей ногой и землей увеличивает нагрузку на позвоночник, помните это. Прыгал так с 30км/час, можно примерно до 50.

4.Прыжок с поезда на насыпь. Самый опасный, погасить скорость бегом не получиться. Прыгать так же, в момент прыжка отталкиваетесь рукой от вагона и надеетесь на свою удачу.

Учтите столкновение с любым препятствием, падение ,опасно., а при скорости выше 40км в час наверняка смертельно. Персонаж на видео думаю или украшает своей особой реанимацию травматологии или ведет беседу с апостолом Петром. Берегите себя и держитесь подальше от железных дорог

136

Выключи лазер всяк сюда входящий

28.07.2020. 


[23.34]  Вхожу в поезд Кострома - Москва. Пробираюсь к своему месту в плацкарте, расположенное в середине вагона. Обычно я покупаю место в конце или начале, тк они, как правило дешевле, иногда даже на 400-500 рублей. И вроде деньги не большие и сам не нуждаюсь, но как-то приятнее от бережливости. В этот раз разницы по цене не было никакой и я взял в середине. Проходя мимо тех мест, которые обычно беру увидел там семью с ребёнком грудного возраста.

"Как повезло, что я взял другое место", - подумал я. Уже несколько раз попадал на детей, и ночью каждый раз не высыпался из-за их плача.


[23.35]  Добравшись до своего места, вижу старушку стереотипной наружности, включающей в себя старое советское платье и панаму.

Бросилось в глаза, что старушка ест сало без хлеба. Я не гурман, но мне кажется хлеб от сала неотделим. Сало было не нарезано и старушка нещадно пилила его ножом. Удивило, что нож она с собой взяла, а хлеб нет.


[23.35] Я: Здравствуйте.

Старушка посмотрела на меня, но ничего не ответила. Я подумал, что она не расслышала и повторил. Старушка опять посмотрела на меня, но продолжила молчать. Я посмотрел на старушку поглощающую сало без хлеба, не желающей со мной здороваться и в голову закралась мысль, что рано я обрадовался и быть может плачущий ребёнок был бы не таким уж плохим вариантом в сравнении с этой старушкой. Но мысль я быстро отогнал, посчитал, что нагоняю панику - как никак всего пару минут "знакомы".


[23.36]  Старушка: а я думала, что ко мне подселят девушку.

Я:  Не встречал что бы в плацкарте делили по половому признаку. Да и какая разница в плацкарте?! По сути перегородки формальны, едем в общем помещении, без дверей.

Старушка: До Москвы едешь?

Я: Да.

Старушка недовольно цокнула.


[23.41]  Поезд тронулся. Но мне всё больше казалось, что тронулся не только он, но и старушка едущая со мной.


[23.45]  Старушка молчала. Я провалился в собственные мысли и внутренне возмущался тем, что комплекты постельного белья не лежат на столике, а приходится ждать, когда проводник придёт и выдаст их. Чувствовал, как мои 5,5 часов сна тают. А мог бы уже растелиться и спать. Самое интересное, что периодически бывает, что сядешь в вагон,а бельё уже разложено по столикам и ждать не приходится. Выходит  проблема не неразрешимая. Я молча сидел и теребил в руках телефон.

Старушка пилила сало.


[23.46] Старушка: лазер в твоём телефоне мне будет мешать.

Я: Что?

Было ощущение, что я упустил какую-то предысторию.Будто пока витал в раздумьях о постельном белье мне прочитали лекцию, по какой-то причине не услышанная мною.


Старушка: лазер в твоём телефоне будет мне мешать.


"А, нет. Я походу услышал всё что мне сказали", - подумал я. Но голову не покидала мысль -"Что она имеет ввиду".


Я: какой лазер?

Старушка: ты не знаешь? Все новые телефоны производят с лазером чтобы заряжаться.

Я: в моём телефоне нет лазера.


В этот момент я был полностью не готов к дискуссии на подобную тему. Есть истории про чипирование, 5G, про гуманоидов следящих за нами, про сатанистов пьющих кровь младенцев... но про лазеры в телефонах я не слышал.

Старушка сделала перерыв в поедании сала и мы вместе ждали проводницу. Я ждал для того чтобы получить бельё и лечь спать, старушка чтобы отдать билет. При этом она постукивала ребром билета по столику, чем сильно раздражала. Мне казалось, что это длится вечно, но на телефоне на который я периодически поглядывал было только [23.48].


[23.49] Старушка: выключи телефон. Мне уже плохо от твоего лазера.

Я: У меня телефоне нет лазера и ничего выключать не буду.


Уже после сказанного я подумал, что нужно было поставить режим "В самолёте", и сказать "смотрите, я выключил лазер". Может быть успокоилась бы. Но повторюсь, что не был готов к этой дискуссии и отвечал где-то топорно.


Старушка опять принялась пилить сало. А в моей голове были мысли "где эта чёртова проводница с этим постельным бельём. Полупустой вагон, чем она там занимается?!"


[23.50] Старушка: выключи телефон.

Я: не буду.

Старушка: выключи телефон я сказала

Я: в моём телефоне нет никаких лазеров. Он мне нужен включённым, я его выключать не буду

Старушка: а я сказала выключи.

Я: я уже сказал, что не буду.


Я разговаривал со старушкой, которая уже определённо была злая. На время спора она приостановила пилить сало, но нож из рук не выпустила. И я не знаю были ли у РЖД случаи, что полоумные старушки нападали на пассажиров с ножом, но я начал думать, что я буду делать, если эта старушка, противник лазеров, всё-таки решит напасть.

Я оглядел руки, наколок нет, уровень владения ножом неизвестен. Комплекция - старушечья. Главная цель при нападении с такой комплекции это не сломаться от резких движений. Я в голове построил алгоритм, как буду действовать так чтобы не сломать старушку и при этом обойтись для себя минимальным ущербом.


Старушка: мне плохо от твоего лазера. Выключи свой телефон.

Я: я уже сказал, что не буду. Он мне нужен. Если вам плохо, то обратитесь к проводнику.


[23.52] Старушка собрала свои вещи пошла к проводнику, после чего под удивлённые слова проводника "это просто телефон" легла на боковушку.


После этого я несколько раз видел её ходящую по вагону со всеми своими вещами. Толи ходила в туалет со всеми пожитками, толи кочевала по вагону под натиском лазеров пассажиров.


Утром в вагоне её не увидел.


История без морали, без каких-либо остроумных диалогов и гениальных решений. Вы, может быть, даже пожалеете своё время  потраченное на чтение этой истории, но теперь знаете, что где-то рядом с вами ходят бабки, для которых лазеры ваших телефону несут опасность.

Показать полностью
42

Коптящие локомотивы: норма или нет?

Люди, понимающие в поездах, скажите пожалуйста, это ок? Если нет, то может ли локомотив эксплуатироваться в таком состоянии? Нарушает ли это экологические нормы? Кто это регулирует и отвечает за это?

Кстати, это не самый тяжёлый случай. Бывает, что впереди стоящую машину едва видишь из-за дыма.

Коптящие локомотивы: норма или нет? Поезд, РЖД, Железная Дорога
225

Гаражная история

Прочел историю, где парень из-за подруги одноклассника в гараж переехал и хочу рассказать тоже о проживании в гараже.


Когда в университет поступил, решил подработку найти. Нашим пацанам подсказал кто-то и они в университете устроились, в отделе кадров их оформили, а мне ничего уже не предложили. Кто еще хотел подработать, сами работу искать начали. Один к предпринимателю слесарем пошел, еще один на овощебазу. Я решил по газетам пробежаться. Одно объявление заинтересовало, помощником руководителя. Принимают студентов без опыта работы. Когда позвонил, сказали что приняли. Тогда решил что-нибудь попроще подобрать. В гаражный кооператив сторож требовался. Телефон был указан и адрес. Звонить не стал, а отправился сразу по адресу.

Гаражная история Россия, История, Гараж, Работа, Студенты, Отношения, 90-е, Трудоустройство, Длиннопост

Пришел уже вечером. Посмотрел, в сторожке свет горит и поднялся по лестнице.


В сторожке двое сидело. Я поздоровался, сказал, что в газете увидел объявление. Один из них спросил, люблю ли я выпить. Оказалось, это был председатель. Выгнали одного, сейчас ищут кого-нибудь. Сказал, что приходили уже на собеседование и спросил как со мной связаться, если никого не примет. Ответил ему, что в общежитии телефон только у коменданта и у вахтера, сейчас не скажу. Если только сам подойду через какое-то время и поинтересуюсь. Спросил тогда председатель где учусь и на какую специальность учусь. Оказалось, что в университете дочка его учится. Поговорили и принял он меня на работу. Тут же сторож показывать мне стал что делать нужно.


Обязанности простые. Сверять по номеру въезжающие машины, выпускать выезжающие. Нужно было спускаться, открывать шлагбаум и некоторым микроавтобусам. Предприниматели тогда товар в гаражах складировали. Изредка совершать обход. Если что-то подозрительное, вызывать сотрудников.


Первую смену вместе отсидели, на вторую сам заступил. Мне по выходным давали дежурства. Всем сторожам хотелось на дачу.


Сначала работал исключительно по регламенту, но однажды вечером иномарка остановилась, сразу сигналить начала. Спустился, вижу не наша машина. Спрашиваю водителя, из какого он гаража?


Тот вышел из машины, улыбается и говорит, ты что, не знаешь меня?


Ответил, что не знаю. Тогда, ответил он, иди позвони председателю.


Я набрал номер. Трубку подняла девушка, и попросил позвать отца. Председатель был дома. Рассказал ему, что кто-то проехать хочет, на что тот сразу, беги открывай, трубку не клади.


Спустился, поднял шлагбаум, мол проезжай, а мужик тот не торопиться. Начал спрашивать, что я здесь делаю.


Сказал, что устроился недавно, в университете учусь, подработать хочу и компьютер купить.


Усмехнулся он, поинтересовался как учусь. Ответил, что первая сессия только будет.

Махнул он рукой, сел в машину и поехал.


Шлагбаум закрывать не стал, поднялся в сторожку. Председатель с нетерпением спрашивает. Что говорил тебе?


Какие оценки получаю, - ответил.


Председатель сразу предупредил, впускать и выпускать беспрепятственно. По голосу слышно, что взволнован.


Уже на выезде опустил он стекло, говорит, хорошо работаешь, скажу твоему начальнику. Учись тоже хорошо, а то сторожем и будешь штаны просиживать.


Зимой днем сидел в сторожке, вижу кто-то на доске объявлений листик за стекло засовывает. Спустился посмотреть.

Спрашивает меня мужик, сдаются ли в аренду гаражи. Отвечаю, что никто не сдает, наоборот, только снять хотят предприниматели под склад. Но объявление разрешил ему оставить.


Потоптался он и говорит, можно ли ему в сторожке переночевать. Деньги предложил. Сказал, что жена выгнала. Работает он конструктором, показал пропуск и сказал, что если я хочу проверить его на слово, то могу позвонить его жене.


Проверять я не стал его слова, но имя его записал. Разрешил переночевать, ведь по выходным никто в сторожку не ходит. Завел я его. Только он присел, председатель идет. Сразу в сторожку.

Сказал, что переночевать хочет, из дома выгнали, заплатит, что вы скажете.


Посмотрел председатель на него и говорит ему, пошли вниз, размещу внизу. Под сторожкой комната с диваном и телевизором находилась, с воротами, что бы с улицы заехать можно было. Ключи только у председателя.

Расплатился он с ним. Видно оба довольны остались. Забрал валенки председатель, мне сказал, что если дольше захочет оставаться мужик, то оставить его. Вроде порядочный человек. Звать Василием.


До утра Василий не выходил, а потом позвонить попросил. У жены прощения просил. Сказал, что квартира ее, и, если какие-то разногласия, она его квартирой упрекает.

Вроде бы помирились, но скоро он снова пришел. Опять поселился в гараже.


Председатель дорого не брал и проблем Василий не доставлял. Наоборот. Интересным, эрудированным оказался. Со всеми подружился. Набросал эскиз электропривода шлагбаума. Переговорное устройство предложил установить, что бы с улицы со сторожкой переговариваться можно было. Сам смонтировал.


Приходил он на ночевки до лета, а потом как-то на неделю остался. Взял отпуск, подал на развод. С женой разговаривать не хочет. Плитку электрическую принес, кастрюли, посуду. Я на лето в стройотряд записался, его хотели взять на лето.


В стройотряде платили хорошо. Примерно, как за год сторожем. В университете в начале года снова вакансии были. Устроился через отдел кадров и пошел к председателю сказать, что-бы оставлял Василия.


Председателя в гаражах не было, а сторож рассказал, что Василия нашла жена, уговаривала вернуться, звала домой, и он согласился. С тех пор он в гаражах не появлялся. Видимо осознала, что семья дороже упрямства и прихоти.


Вместо него уже другого сторожа временно взяли, будет доволен если оставят.

Председателя потом в университете видел. Поздоровались, поговорили. Приходил к декану, чтобы дочка на предприятие, где Василий работает, направили ее диплом писать.

Показать полностью 1
264

Ответ на пост «Два лоха» 

После напряжной командировки, возвращались на поезде с другом и по совместительству коллегой из Питера домой. В купе загрузились первыми и сидим гадаем, да даже не гадаем, а загадываем, что лишь бы в попутчики яжмамка не попалась или тётки сильно за писят или вообще

бабка с унучеком, все остальные категории граждан нас вполне устраивали.


Заходит девчонка лет 20, отлично, через пару минут парень того же возраста, вообще красота.


Нам по 35 и 37. Мы достаём коньяк ( реально трудная неделя была, хотелось расслабона и выспаться) и обильный хавчик, спрашиваем разрешения у молодых, те не против, предлагаем присоедениться. Парень отказывается, а девчонка соглашается.


Сидим, общаемся, смеёмся, всё предельно культурно, парня ещё раз пригласили, опять отказался.


И вот молчит он на своей верхней полке, но при этом чувствуется, что раздражён и нервный какой-то.


Чуть не каждые 10 минут из купе выходит и курить на каждой станции.

Ну и за разговором девчонка призналась, что они вроде как вместе с тем парнем, но она с ним очень не хорошо поступила.


Оказалось он пригласил её в Питер на несколько дней, за свой счёт, типа романтика там и всё такое.

А он из тех, что находясь у девчонки во френдзоне, до последнего не теряет надежды.


Ну она отказывалась, но он её всё-таки уломал, поехали.

Когда по городу гуляли, познакомились с компанией весёлых студентов, продолжили гулять вместе, к вечеру те предложили продолжить сейшен у кого-то на квартире, парень в отказ пошёл, а она взяла, да согласилась, ну и разошлись у них пути дорожки. Утром веселуха продолжилась, потом она к своей подруге проживающей в Питере поехала, там продолжение веселья, гулянки, клубы.


В общем с парнем она встретилась на четвёртый день только на перроне у поезда, когда уже домой надо было возвращаться, предварительно позвонив и попросив её чемодан прихватить из номера гостиницы.


Короче  говорит очень не хорошо я с ним поступила , осознаю, но почему-то мне не стыдно, ну получилось так, а он теперь злится, нервничает и не разговаривает со мной.


Мы с Серёгой помолчали, я сказал, что "не хорошо", это она очень мягко сказала.


Но осуждать не стали, во-первых не наше собачье дело, а во-вторых, не уважаю парней, которым дали от ворот поворот, а они годами продолжают чего-то там добиваться, зачастую полностью теряя своё достоинство

и самоуважение.


Вот уж где парнишку лохом по полной программе выставили.

Показать полностью
515

Поездатые истории 26.Заметка о преображении пассажиров и клиентоориентированности

Во истину, поезд - это небольшой, временный, но все же другой мир.
Вы заходите в вагон и начинаются метамарфозы.
Земные дела уходят на второй план, работа стопорится и никто не может тебя упрекнуть - ведь ты в поезде, связи тут нет, зачастую и электричества тоже, чтобы, допустим, доделать проект.
Когда еду пассажиром, мне это нравится больше всего.
На улице могут быть беспорядки, ливни, пробки, но в вагоне все это уже не так и важно.
Однако есть и обратная сторона медали. Люди в поездке меняются и иногда не в лучшую сторону.
Девушка, которая прощается с парнем самым нежным образом ,в вагоне легко может стать грубиянкой и скандалисткой, а бравый солдат, обнимающий мать, может напиться и угрожать половине вагона.
Понимание, какой перед тобой человек, у проводника приходит быстро, может месяца за три.
Проработав более пяти лет, ты сразу замечаешь в улыбчивой бабуле придирчивость и нервозность, а в молчаливом деде доброту и вежливость.
В поезде, как и в других местах, где человека обслуживают, у многих начинается синдром "потребителя услуг".
Если проводник тебе улыбается, то должен улыбаться до сведенных скул.
Если спрашиваете время и место следования, то за ответ спасибо можно и не говорить, это ж проводник.
Есть один верный способ, чтобы уличить угнетаемого "на земле" человека.
Пассажир, у которого жизнь складывается приятно, есть достаток и хорошая должность, не будет требовать гипертрофированной заботы о себе, не будет на малейший просчет говорить: "вам же за это деньги платят, за то, что я доволен, вы проводник или кто". Такой пассажир едет, веселится шутит и, если и говорит, что на столике следы чая, то с улыбкой на лице или же просто: "мне тут все равно делать нехрен, давай тряпку, протру, потом по пути заберешь".
Человек же испытывающий на земле постоянное давление и пренебрежение от начальства и неимеющий хорошего дохода, часто поступает иначе. Для него эта поездка - СОБЫТИЕ. К его сожалению, возможно, самое яркое за несколько лет. Может быть, на билеты он откладывал больше года.
Упреки и издевки начальства такой человек намерен компенсировать на проводнике дескать вот и пришло мое время побыть белым господином. Надменный взгляд и постоянная напряженная угрюмость - вот попутчик такого пассажира.
Таких людей часто можно встретить и в плацкарте, и в купе.
Плюсом ко всему идет сама политика компании - бесчеловечная к работникам и заискивающая, как только может, перед пассажиром. Сейчас это называется клиентоориентированность.
Пример простой, с некоторых пор вся поездная информация, если раньше на рекламках лотереек было " спрашивайте, приобретайте лотерейный билет у проводника", то сейчас "требуйте у проводника". Согласитесь, это уже другое?Ты тут хозяин, ты тут главный, требуй. Тебе это понравится и ты его купишь.
Обратное происходит на железнодорожных структурах. Если раньше проводникам говорили "вы - герои! у вас тяжелейший труд, вам почет и уважение от всего руководства" ,то сейчас идет упор на то, что "вы нечто среднее между поломойкой и официантом, знайте свое место и лебизите перед каждым" .
Рзумеется, я плнимаю что подобное сейчас во всех сферах.
Везде есть и хорошие пассажиры и хорошие проводники.
Это мои заметки и чью сторону тут занять, решать вам:)

391

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2

Продолжаю рассказывать о своем опыте работы проводником на железной дороге. Для тех, кто пропустил вступление:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1


Часть 2. Коррупция. Ревизоры. Штрафы.

Железная дорога насквозь пропитана коррупцией на всех уровнях. Тысячи историй уже об этом рассказано. Но поведаю свои.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Самое запоминающееся - это поборы. Организовывает всё это начальник поезда. Сумма "сборов" напрямую зависит от его жадности и иногда от ситуаций в дороге. В мою бытность мы скидывались в среднем по 1000 рублей с вагона за один рейс (туда-обратно). Формально это объясняли необходимостью дачи взяток всевозможным проверяющим в пути (о них расскажу отдельно). Здесь всё решает сумма, и соответственно несколько вариантов развития событий:

Вариант 1 (идеальный). Начальник откупается и проверяющие не садятся в состав.

Вариант 2. Начальник откупается , проверяющие садятся в состав, но дальше штабного вагона не идут.

Вариант 3. Начальник откупается, проверяющие садятся, идут по составу, но проверяют сквозь пальцы.

Вариант 4. Начальник собранные деньги забирает себе, взяток не дает, запускает проверяющих в состав, те проверяют по-жесткачу.

Коротко о проверяющих. Мне удалось столкнуться с 4-мя видами.

1. Пожарные. Проверили отсутствие посторонних вещей в печи, зарядку огнетушителей, опросили на знание инструкции по пожарной безопасности на ЖД. В принципе - ничего страшного.

2. Инструкторы по технике безопасности. Подходят к тебе на крупных станциях, в дорогу не едут. У меня проверили закрытие дверей нерабочего тамбура (там где курят) на специальный ключ. С этим строго. Двери обязательно должны быть закрыты на два замка: трехгранник и спец.ключ. Не закрыты - штраф. И опросил меня на знание последних случаев травматизма на ЖД-транспорте (эту сводку доводят на инструктаже перед убытием в рейс, лучше запоминать).

3. Ревизоры. Ищут зайцев, проверяют путевую документацию. Если никого левого не везёшь и отчётные бланки заполнены верно - то бояться ревизоров в принципе не стоит.

4. Сектор качества. А вот это настоящий хардкор. Ребята проверяют чистоту вагона. Если ты думаешь, что вылизал вагон, и они не докопаются - заблуждаешься. Помните, как Елена Летучая проверяла гостиницы? Здесь примерно также. Надевают белые перчатки на руки и начинают ими водить повсюду. Короче у меня нашли пыль на третьей полке (где багаж) и !внимание! следы желтой сигаретной копоти на потолке в нерабочем тамбуре (там где курят, тогда ещё курение разрешалось). С их слов я должен мыть там потолок каждые несколько часов. Ну короче штраф - 3000 руб.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Так, по штрафам. Не знаю как сейчас, но у нас практически за все виды нарушений, независимо от тяжести, была единая сумма: 3000 рублей. Не вышел на станции на посадку - 3к, вышел без бэйджика - 3к, вышел без сигнальных флажков подмышкой - 3к, мятая рубашка - 3к, непристегнутый ремнями ребенок на верхней полке - 3к и т.д.

Чайная продукция. Ну здесь всё традиционно. Перед рейсом получаешь огромный пакет со всякой съедобной и несъедобной радостью. Норма продажи была 20 рублей с пассажира. Т.е. если за рейс ты перевёз 150 человек - будь добр сдай 3000 рублей. Продал ты эти вафли, не продал, пофигу - сдаешь деньги по норме. В этом плане на рейсах в Уренгой было попроще, пассажиры побогаче. А вот в южном направлении - сложнее. Там едут семейные: у них вся еда с собой, даже чай. Приходилось изгаляться: говорил, что стаканы без покупки чая не выдаются. Что делать..(

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Прибытие в депо. Там коррупция похлеще, чем в пути следования. Состав загоняют на путь отстоя, и вдоль него едет бортовой ГАЗончик с грузчиками, которые собирают мешки с грязным постельным бельем. Так вот. Эти ушлые ребята приловчились делать деньги из воздуха. Они тебе заявляют: "20 рублей за мешок!" (мешков обычно штук 5-8, в зависимости от длины рейса). Если ты отказываешься платить - они тут же по рации докладывают, что вагон не подготовил мешки для сдачи и уезжают к следующему вагону. Всё, привет. Ты тащишь эти мешки в прачку на своём горбу. В несколько заходов. И никому ничего не докажешь.

Конец 2-ой части.

Показать полностью 2
1029

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая)

В предыдущих постах было много об обязанностях проводников, что они делают в поезде.
Собственно, тему постараюсь раскрыть, но добавлю к проводникам и прочих работников состава. Изначальная идея сделать все одним постом пропадает из-за объема текста. Так что первый пост у нас проводники, а затем и остальные.


Проводники бывают разные. Простые, штабные и хвостовые. Начнем мы с простых.


Все веселье начинается задолго до посадки пассажиров. Часов за 5-6 до отправления проводник прибывает на инструктаж, где ему или от 20 минут до 3 часов зачитывают распоряжения и приказы, информируют о последних происшествиях, зачитывают список незаконных братишек, которые могут сесть в его поезд, если такие есть. Плюс примерно раз в месяц тех.учеба - освежаются знания по различной тематике (например, в октябре снова кратко изучается работа подвагонного оборудования зимой). Техучебу проводники любят, за нее немного, но платят.


Затем, после росписи в 5-8 журналах, проводник идет принимать вагон.
Начинается все с пересчета имущества: твердого (фонари, подстаканники, флажки) и мягкого (подушки, салфетки, матрасы).
Затем проверяется чистота уборки. Если все сходится, то охране и мойщикам подписывают акт.
Если белье уже привезли, то пересчитывается белье (200-350 комплектов) и подписывается прием белья.
Затем начинается час -два беготни. В штабном вагоне получают всевозможные товары, туалетные бумаги и моющие средства.
Потом час-полтора передыха, чтоб растопить титан и выжать тонны пота от вагонных путешествий.
За 30 минут до посадки идешь получать данные на устройство проверки легитимности билетов (УКЭБ).


И вот она - посадка.
Одеваешься, цепляешь бейджик, берешь флажки днем или фонарь ночью и УКЭБ.
Самая большая ошибка проводника - радость, что никого нет на посадку или всего пара пассажиров. Значит, будет толпа минут за 10 до отправления или толпа на какой-нибудь двухминутке.
Вы проверили билеты, документы и за пять минут объявляете, что поезд отправляется, пассажиры проверяют все еще раз, а провожающие выходят (при каждой третьей посадке находятся провожающие, упорно не желающие вылазить, конечно, не в силу упрямства, а в силу своей глупости).
Затем следует повторная проверка билетов и выдача белья (лучше всего, когда один проверяет, объясняет правила проезда, а второй выдает белье).
Потом проводник идет заполнять бланк учета населенности вагона, в который вносятся данные: пункт отправки и назначения пассажиров, вид выданного белья, наличие детей, номера мест. Разумеется, данные обезличены и просто ставятся по местам.


Выглядит это примерно вот так (бланк взят из другого поста пикабу, больно наглядно он выглядит):

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

На его заполнение дается полчаса. В это время к вам начинают приходить пассажиры и просить чаю или еще чего, вы отвлекаетесь от заполнения и совершаете ошибку, которая чревата или раздраженным начальником, исправляющим ее или серьезными неприятностями, вплоть до увольнения, если вы ее не заметили.
Я предпочитаю заполнять бланк минут через 40, если проверки не ожидается. Если ожидается, то просто запираюсь в купе, минут 10 хватит.


Затем начинается мирная вагонная жизнь - сломано там, душно здесь, пьяные вахтовики вот тут и все такое.
Перед крупными стоянками объявляешь пассажирам о прибытии и в принципе штука эта нужная - они и накурятся и поймут, что вам не насрать на их проезд.


По приезду в пункт оборота (конечную станцию) начинается шайтан-уборка. Бывает по-разному. Иногда протер шваброй пол, полки, столики и уже чисто, осталось только вынести мусор и замочить сортиры. Иногда (после детских групп, китайцев) уборка занимает в разы больше времени и к моменту отправки ты даже не успеваешь поспать. Если проводник едет один, а такое бывает часто, то начинается особый вид пытки. Однажды, на конец вторых суток без сна, я просто заснул, стоя возле вагона)


Также не стоить забывать о скручивании 52-х матрасов, подушек и одеял. И благо если поезд стоит часов 9... Я попадал на рейсы, где два с половиной...


Далее снова все также - посадка, белье, документы.


Работа проводника в рейсе бывает довольно монотонна и иногда даже очень проста. Но раз или два за дежурство происходит какая-то жопа, с которой ты разбираешься несколько часов - ошибки в бланках, бухари, проверки, неисправность оборудования (чуть не забыл, вот вам вагонный щит, их вариаций больше десяти и с ними надо уметь работать).

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

Затем, в последнюю ночь, начинается сдача всевозможных отчетов начальнику поезда. Это и те самые листы учета, и отчет по товарам и услугам, и отчет по билетам. Иногда это затягивается на пару часов и если нет второго проводника, то в вагоне дежурит титан.


По приезду в пункт формирования проводится легкая уборка крупного мусора (или платите сотку мойщику и ее делать тоже не нужно)
Затем вы сдаете вагонное имущество. И если оно есть, то все хорошо, если нет, то идете на склад выписывать подстаканы по 600р и одеяла, которые так любят воровать вахтовики, по 2000р.


В завершение истории вкратце расскажу об обязанностях штабных и хвостовых проводников.


Штабные проводники сидят в одном вагоне с начальником. Там мало мест для пассажиров, радиокупе и купе для инвалидов, если вагон новый. Плюс куча служебных купе - пассажирам остается, насколько помню, 12 мест.
Плюсы работы в штабе - мало пассажиров и ряд поблажек от начальника. Минусы - работа с торговой продукцией, которой просто горы, и служебной - мылом, бумагой, тряпками и многим другим. В день сдачи отчета эти проводники иногда не спят больше суток.


Проводник хвостового вагона занимается тем, что подтверждает готовность поезда к отправке - поднимает желтый флаг или фонарь, и едет с открытой дверью, пока перрон не закончится .Это довольно приятно летом, но зимой в - 35 такое себе удовольствие.


Знаю, что описал далеко не все обязанности и нюансы работы, но увы, вышло б и тут очень много.
Показателен пример - на курсы проводников приходит 50 человек. 45 остается после медкомиссии. 43 после сдачи экзамена.
В первые два месяца работы увольняется 15 человек. Если эти месяцы зимние - человек 25.
Происходит непонимание места, где ты оказался. В байках пассажиров и по телеку веселый проводник пьет чай, читает книжки и бухает, а по факту ты валишься с ног, на тебя орут все, кто может, таскаешь тяжести и отдаешь свои деньги за ту мразь, решившую мужу подарить подстаканник.


Этот пост пройдет редактуру моей девушки, учитывая пожелания читателей поменьше допускать ошибок.Но не благодаря тем людям, которые не вдавались в саму историю, а с наслаждением перечисляли мои ошибки ради плюсиков таких же как они.
Отвечу на ваши вопросы в коментах:)

Показать полностью 2
3391

Поездатые истории 20.Колбасный дед

История несомненно вызовет бурления у всех законопослушных и правильных граждан.
Сел к нам в вагон дед.И ехал он с глухих северов,как и положено с вахты.
Мужичек был вобщем то веселый и спокойный.
Но курить он любил.
С ходу идет с козырей- Парни, я везу мешок колбасы из оленины,давайте я вам палку,а вы мне разрешите курить.
И приносит это. Кусок мяса оленя в форме сигары,весом килограмма три.Это одна палка.
Разумеется , у него сразу появился абонемент на весь путь.
Далее дедушка нашел таких же старых вахтовых Петровичей и решил с ними прибухнуть,но культурно.Закрылись в купе и начали заплыв.
За сей факт нам немедленно были переданы две аналогичные колбасины.
Затем ,поднакидавшись,дедушка решил выйти на станции покурить.Водка взяла свое во время спуска с вагона- он просто сьехал на спину моего напарника.
Покурил,мы отвели его спать и немедленно получили еще две палки в качестве извинения.
На следующее утро попрощались и дедушка ушел опухшим,но довольным.
Разумеется ,пить в поезде запрещено и вообще я ужасный проводник.
Но такой вкусной колбасы я еще долго не ел))))

523

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1

Много постов вижу о работе проводников. Хотелось бы поделиться своим опытом. Дело происходило в 2011-ом году, работал в студенческом отряде, на летних перевозках. Историю обучения и стажировок опущу (про это много раз уже рассказывали, принципиально нового добавить нечего). Повествование планирую построить из нескольких частей, в основном негативных (воровство, обман, штрафы, коррупция, продажи и т.д.). Может что-нибудь интересное из быта или по вашим вопросам.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 0. Пролог

Осваивать целину нас отправили в Москву, пассажирское вагонное депо Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1), она же просто «Каланча». Первый рейс и сразу на север: поезд 109/110 «Москва Курская – Новый Уренгой». Кстати, на северных направлениях есть особенность: большая доля пассажиров – вахтовики. Не хочу обидеть, но зачастую это люди, которые по дороге туда в предвкушении хорошего заработка – пьют, а по дороге обратно, заработав большие деньги, - тоже пьют. Такой вот порочный круг. А большое количество пьяных мужиков в вагоне – это не только головная боль проводника, но и определенные риски для его жизни. Именно по этой причине девчонок старались ставить на плацкарт, где все друг у друга на виду, тем самым снижая риски каких-либо насильственных действий. Парней распределяют на купе.

Сделав пару рейсов в Н.Уренгой, решил покататься на юг: Ейск, Сочи. Там уже рейсы разбавлялись плацкартными вагонами. Многие задают вопрос: где легче? В плацкарте или в купе?! По своему опыту – в плацкарте проще. Согласен: там больше народу (54 vs 36). Но люди в плацкарте проще, с ними легче. В то время цена купейного билета была чуть ли не в 2 раза выше плацкарты, и у пассажиров в купе создавалось впечатление, что проводник должен стирать их носки, делать массаж и рассказывать сказки перед сном. Ну да ладно, перейдем к главному:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 1. Воровство и обман.

К сожалению, в поезде всё, что не прибито и не прикручено – воруется. Топ-5 пропаж из личного опыта (от самого частого к самому редкому):

1. Ложки чайные (цена 50-100 руб). Приехать из рейса со всеми ложками просто невозможно. Обязательно одна-две пропадут, как ни старайся.

2. Полотенца, наволочки (цена 100-200 руб). Привезти в депо всё белье – это тоже большой успех.

3. Одеяла шерстяные (цена 800 руб). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воровства: бери – не хочу. Следить за их количеством в пути – невозможно. Совет молодым бойцам: перенесите все одеяла в своё купе и выдавайте уже по просьбе пассажира.

4. Туалетные ёршики. Я не знаю, как это комментировать. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывали в окно, а не забирали себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в Пятерочке.

5. Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Его просто скрутили, заботливо перекрыв воду!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Но самое грустное, что воруют не всегда пассажиры. Зачастую это делают сами проводники. Для примера: перед рейсом заступающая бригада должна «принять» вагон у тех, кто сменяется после рейса и уходит на отдых. «Принять-сдать вагон» – это значит пересчитать весь съемный, несъемный, мягкий и другой инвентарь согласно описям. Как показал опыт, если принимающая и сдающая сторона студенты – то особых проблем нет, недостачи старались друг от друга не скрывать (студенческая солидарность, все дела). Решалось или деньгами на месте, или походом в магазин. Но если в качестве принимающего – молодой неопытный студент, а сдающий – матёрый волк кадровый проводник, то начинается шоу «Иллюзия обмана». Под видом дружеского совета, якобы для ускорения приема-сдачи вагона они предлагают одному из принимающих остаться, а другому пойти к примеру выписывать белье на рейс, чтобы потом «не тратить на это время». И вот я один, начинается пересчет: я спрашиваю – мне показывают. Но есть тонкость: всё это раскидано по вагону. В рабочем купе проводника сверяю ложки, стаканы, подстаканники и т.д. Сдающий проводник мне это всё демонстрирует, всё в наличии. Далее мы с ним перемещаемся в нерабочий тамбур, сверять к примеру веники! В это время второй сдающий ворует уже пересчитанное! Вкусив опыта недостач, на третьей приемосдаче просто поймал этих сук за руку.

Посему совет молодым бойцам: НИКОГДА не принимайте вагон в одно лицо! Всегда держите сдающих в зоне видимости! Никто не хочет брать недостачи на себя, поэтому вас будут пытаться обмануть!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Шоком еще была процедура приема оконных прутков для занавесок (да, те самые, которые постоянно выпадывают). Сначала пересчитываешь на окнах, затем считаешь запасные. Считаю, не хватает одного прутка. На мою претензию, сдающая берет пруток и ломает его пополам о_О. «Держи, теперь всё хватает.» Я чуя неладное, звоню инструктору в депо и уточняю: так разве можно? На что, мне дали ответ: «Можно. В описи же не указан размер прутка. Главное чтоб количество сошлось.» Ну я, дурачок по указанию старшего начальника, и принял их. Ну и само собой после рейса у меня их никто не принял. Я оплачивал недостачу. Посему совет: НЕ ВЕРЬТЕ никому, даже начальникам. Руководствуйтесь здравым смыслом! Всё ставьте под сомнение.

На этом закончу. В следующей части про коррупцию, ревизоров и штрафы. Задавайте вопросы.


P.S. Все фото - с интернета) Но баянометр видит в них оружие, котика и голую девушку! Хм.

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: