Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016
Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.
______________________________________________________________________________________________________
После рейсов в Питер некоторое время желания работать не было вообще, но потом тяга к приключениям взяла верх и к началу набора на зимние перевозки я созрел. Сначала нас хотели отправить работать на Новый Уренгой. Желание ездить в мороз -50 ни у меня, ну у кого-либо ещё не было. Я даже подумывал слиться с таких покатушек, но в последний момент нас всё же определили на родную Николаевку.
И вот настал день Х – 23 декабря. Мы шли трудоустраиваться. Нас было немного на этот раз – Тёма К., Тёма Б., Денис М. и Макс М.. День мучений в депо в ожидании оформления бумаг, многочисленные инструктажи. Был и приятный момент: мне выдали зимнюю куртку, правда она мне была великовата, но хоть что-то.
Ближе к вечеру мы узнали, что поедем стажёрский рейс в Чебоксары на поезде №142. Начальницей была в тот день Ольга Николаевна(имя изменено) – дама со собачкой. Да-да именно с собачкой, она возила с собой маленькую лысую собачку. Надо сказать, начальница произвела не очень хорошее впечатление, хабалка какая-то.
Вскоре нас распределили по вагонам. У меня был плацкарт, который ходил в основном составе. На соседний вагон поставили Макса. Сначала он радовался, на купе поедет. Но когда пришёл на вагон, вся радость исчезла. Его только вцепили после длительного отстоя, и там был, мягко говоря, беспорядок. А нерабочий тамбур был вообще завален углём. Когда он сказала охране: «Что делать с углем?», ему ответили: «А сейчас привезём, будет чем топить, не переживай». Такого ответа Максон точно не ожидал, пришлось объяснять, что уголь как раз-таки не нужен вовсе.
Знакомлюсь со своей кадровой проводницей. Её звали Оля. С ней мы сразу нашли общий язык. Рассказала, что хочет стать начальником поезда, ведь уже 4 года отъездила на штабном вагоне и знает всю работу.
Готовимся к посадке. Огонёк горит и в печке, и в кипятильнике, а значит можно спокойно ехать в рейс.
Производим посадку и 23.59 отправляемся в Чувашию. Оля сказала, что я пойду собирать билеты. Это мне даже понравилось, потому как обычно стажёрам это не доверяют. Пока я собирал билеты, она мыла полы. Просто система сломалась. У Макса было наоборот. После сбора билетов предстояло заполнить бланк учёта пассажиров и белье. Это уже Оля сделала сама. После узнаю, что у Ольги Николаевны есть «фишка». Она заставляет проводников переписывать номера билетов на специальный листочек. Такого маразма я ещё не встречал. Оля сидела и, наверное, час занималась этим абсолютно бесполезным занятием. После можно было отдохнуть. На вагоне работало электроотопление, всё было шикарно. Максу повезло меньше: у него не работало ничего. Приходилось топить печку, но это ещё пол беды. Печка была очень маленьких размеров и туда влезало камушка 2-3, которые сгорали очень быстро. Поэтому он со своей кадровой по очереди всю ночь бегали подкидывать уголь, чтобы печка не потухла и вагон не остыл.
Ночью мне удалось поспать. Проснулся уже в 11 утра после станции Канаш. После Канаша поезд сворачивал с магистрали на однопутную неэлектрифицированную ветку до Чебоксар. Путь там был со стыками, поэтому поезд шёл не спеша, покачиваясь из стороны в сторону и стуча в такт колёсами, постепенно вагон наполнялся запахом дыма от тепловоза. Многие проводники начали растапливаться, поскольку без электровоза на вагоне не было электроотопления. У нас с Олей вагон был хороший, работало дополнительное вагонное отопление, на нём и доехали до Чебоксар без печки. С допотоплением хорошо, когда мороз не сильный и поезд едет, а если остановка, то всё отключается и вагон остывает моментально.
В 13.28 прибываем в столицу Чувашии. После высадки пассажиров помогаю Оле прибраться в вагоне. Стараемся это сделать побыстрее, чтобы сходить погулять в город, но Ольга Николаевна нас не отпустила. Пришлось весь день сидеть тухнуть в тёмном вагоне, ведь уже в 16 часов наступила ночь. Зима! Спустя некоторое время после высадки состав оттянули в лес, там мы и стояли.
Вечер тянулся долго и вот после 20.00 к нам подцепился тепловоз. Сейчас поедем на посадку! В поезде началось оживление, все готовились к рейсу.
В 20.45 прибываем на вокзал, за полчаса сажаем пассажиров и начинаем путь домой. Внезапно встречаю Наталью из 5 части. Оказывается, она жила в Чебоксарах и ехала на нашем поезде на работу. После пошёл поболтать с Максом. Его проводница попросила подежурить пол ночи, чтобы она хоть немного поспала, Макс согласился. Я тоже предложил Оле пойти поспать. Она была не против и пошла спать на вагон Макса, поскольку там было несколько свободных купе. Ну а я принял бразды правления вагоном. Поил пассажиров чаем, производил посадку и высадку.
Около часа ночи проехали станцию Шумерля. Следующая была Сергач, до неё ехать час. Решил немного вздремнуть. Лёг в служебном купе и дверь оставил открытым. Лежу и тут сквозь сон слышу звук, похожий на звук, который издает баллончик с лаком для волос. Думаю, блин, какая дура в 2 часа ночи решила укладку сделать, выглядываю и смотрю в сторону салона, все спят. Странно. Поворачиваю голову в другую сторону, а там горит кипятильник, весь в огне, летят искры и дымится. Я прям босиком побежал в щитовую, что его обесточить. Как только я это сделал, пламя погасло. Видимо, сгорели ТЭНы. Бегу после этого к Максу, мы были тамбур в тамбур, он как раз в этот момент топил печку, говорю «у меня вагон горит», он всё бросил, и мы побежали ко мне. Макс видит весь коридор в густом дыму. Говорит: «Ты что дурак? Открывай все окна проветривай, пока никто ничего не понял». Я реально сначала вроде сообразил, что делать, чтобы пламя потушить, а потом начался тупняк. После всего этого сидел некоторое время приходил в себя, даже руки тряслись.
Около 3 ночи меня сменила Оля. Решил ей ничего не говорить про кипятильник, а то вдруг на меня ещё повесят ремонт. Вдруг начальница передаёт по цепочке, что на технической остановке на Вековке к нам должны сесть 25 ревизоров. Естественно, все восприняли это как полнейший бред и пошли спать. До Москвы спокойно отдохнул. Утром решил всё же сказать про кипятильник. Думал будут ругать, но Оля спокойно ответила, что нужно записать в ремонт, пусть чинят. Прибыли в Москву мы в воскресенье, а значит никакие экзамены сегодня принимать никто не будет. Поэтому мы, стажёры, прям по вокзалу отправились домой, а экзамены сдавали уже на следующей неделе.
______________________________________________________________________________________________________
Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"
Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"
Часть 9. "Неприятные моменты в работе"
Часть 11. "Уходящее лето". Начало
Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение