Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

После рейсов в Питер некоторое время желания работать не было вообще, но потом тяга к приключениям взяла верх и к началу набора на зимние перевозки я созрел. Сначала нас хотели отправить работать на Новый Уренгой. Желание ездить в мороз -50 ни у меня, ну у кого-либо ещё не было. Я даже подумывал слиться с таких покатушек, но в последний момент нас всё же определили на родную Николаевку.

И вот настал день Х – 23 декабря. Мы шли трудоустраиваться. Нас было немного на этот раз – Тёма К., Тёма Б., Денис М. и Макс М.. День мучений в депо в ожидании оформления бумаг, многочисленные инструктажи. Был и приятный момент: мне выдали зимнюю куртку, правда она мне была великовата, но хоть что-то.

Ближе к вечеру мы узнали, что поедем стажёрский рейс в Чебоксары на поезде №142. Начальницей была в тот день Ольга Николаевна(имя изменено) – дама со собачкой. Да-да именно с собачкой, она возила с собой маленькую лысую собачку. Надо сказать, начальница произвела не очень хорошее впечатление, хабалка какая-то.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

Вскоре нас распределили по вагонам. У меня был плацкарт, который ходил в основном составе. На соседний вагон поставили Макса. Сначала он радовался, на купе поедет. Но когда пришёл на вагон, вся радость исчезла. Его только вцепили после длительного отстоя, и там был, мягко говоря, беспорядок. А нерабочий тамбур был вообще завален углём. Когда он сказала охране: «Что делать с углем?», ему ответили: «А сейчас привезём, будет чем топить, не переживай». Такого ответа Максон точно не ожидал, пришлось объяснять, что уголь как раз-таки не нужен вовсе.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

Знакомлюсь со своей кадровой проводницей. Её звали Оля. С ней мы сразу нашли общий язык. Рассказала, что хочет стать начальником поезда, ведь уже 4 года отъездила на штабном вагоне и знает всю работу.

Готовимся к посадке. Огонёк горит и в печке, и в кипятильнике, а значит можно спокойно ехать в рейс.

Производим посадку и 23.59 отправляемся в Чувашию. Оля сказала, что я пойду собирать билеты. Это мне даже понравилось, потому как обычно стажёрам это не доверяют. Пока я собирал билеты, она мыла полы. Просто система сломалась. У Макса было наоборот. После сбора билетов предстояло заполнить бланк учёта пассажиров и белье. Это уже Оля сделала сама. После узнаю, что у Ольги Николаевны есть «фишка». Она заставляет проводников переписывать номера билетов на специальный листочек. Такого маразма я ещё не встречал. Оля сидела и, наверное, час занималась этим абсолютно бесполезным занятием. После можно было отдохнуть. На вагоне работало электроотопление, всё было шикарно. Максу повезло меньше: у него не работало ничего. Приходилось топить печку, но это ещё пол беды. Печка была очень маленьких размеров и туда влезало камушка 2-3, которые сгорали очень быстро. Поэтому он со своей кадровой по очереди всю ночь бегали подкидывать уголь, чтобы печка не потухла и вагон не остыл.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

Ночью мне удалось поспать. Проснулся уже в 11 утра после станции Канаш. После Канаша поезд сворачивал с магистрали на однопутную неэлектрифицированную ветку до Чебоксар. Путь там был со стыками, поэтому поезд шёл не спеша, покачиваясь из стороны в сторону и стуча в такт колёсами, постепенно вагон наполнялся запахом дыма от тепловоза. Многие проводники начали растапливаться, поскольку без электровоза на вагоне не было электроотопления. У нас с Олей вагон был хороший, работало дополнительное вагонное отопление, на нём и доехали до Чебоксар без печки. С допотоплением хорошо, когда мороз не сильный и поезд едет, а если остановка, то всё отключается и вагон остывает моментально.


В 13.28 прибываем в столицу Чувашии. После высадки пассажиров помогаю Оле прибраться в вагоне. Стараемся это сделать побыстрее, чтобы сходить погулять в город, но Ольга Николаевна нас не отпустила. Пришлось весь день сидеть тухнуть в тёмном вагоне, ведь уже в 16 часов наступила ночь. Зима! Спустя некоторое время после высадки состав оттянули в лес, там мы и стояли.

Вечер тянулся долго и вот после 20.00 к нам подцепился тепловоз. Сейчас поедем на посадку! В поезде началось оживление, все готовились к рейсу.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

В 20.45 прибываем на вокзал, за полчаса сажаем пассажиров и начинаем путь домой. Внезапно встречаю Наталью из 5 части. Оказывается, она жила в Чебоксарах и ехала на нашем поезде на работу. После пошёл поболтать с Максом. Его проводница попросила подежурить пол ночи, чтобы она хоть немного поспала, Макс согласился. Я тоже предложил Оле пойти поспать. Она была не против и пошла спать на вагон Макса, поскольку там было несколько свободных купе. Ну а я принял бразды правления вагоном. Поил пассажиров чаем, производил посадку и высадку.

Около часа ночи проехали станцию Шумерля. Следующая была Сергач, до неё ехать час. Решил немного вздремнуть. Лёг в служебном купе и дверь оставил открытым. Лежу и тут сквозь сон слышу звук, похожий на звук, который издает баллончик с лаком для волос. Думаю, блин, какая дура в 2 часа ночи решила укладку сделать, выглядываю и смотрю в сторону салона, все спят. Странно. Поворачиваю голову в другую сторону, а там горит кипятильник, весь в огне, летят искры и дымится. Я прям босиком побежал в щитовую, что его обесточить. Как только я это сделал, пламя погасло. Видимо, сгорели ТЭНы. Бегу после этого к Максу, мы были тамбур в тамбур, он как раз в этот момент топил печку, говорю «у меня вагон горит», он всё бросил, и мы побежали ко мне. Макс видит весь коридор в густом дыму. Говорит: «Ты что дурак? Открывай все окна проветривай, пока никто ничего не понял». Я реально сначала вроде сообразил, что делать, чтобы пламя потушить, а потом начался тупняк. После всего этого сидел некоторое время приходил в себя, даже руки тряслись.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

Около 3 ночи меня сменила Оля. Решил ей ничего не говорить про кипятильник, а то вдруг на меня ещё повесят ремонт. Вдруг начальница передаёт по цепочке, что на технической остановке на Вековке к нам должны сесть 25 ревизоров. Естественно, все восприняли это как полнейший бред и пошли спать. До Москвы спокойно отдохнул. Утром решил всё же сказать про кипятильник. Думал будут ругать, но Оля спокойно ответила, что нужно записать в ремонт, пусть чинят. Прибыли в Москву мы в воскресенье, а значит никакие экзамены сегодня принимать никто не будет. Поэтому мы, стажёры, прям по вокзалу отправились домой, а экзамены сдавали уже на следующей неделе.

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Часть 14. "В Питере-пить". Продолжение

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А чего вы там скучали? Не знал, что нужно с Олей делать в пустом вагоне?

А вы в одном купе с ней ночевали?

А Оля молодая? А симпатичная? А за мужем?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как сказал Саша, Оля для него старовата и толстовата) да и плюс она крутила роман с полицейским который сопровождал этот поезд
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ааааа. А никого помоложе не было, ну и пофигуристей?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну по составу бегать в поисках помоложе и пофигуристей особо времени нет;)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хм. А кинуть клич по составу. Дескать молодой, перспективный полупроводник ищет спутницу в рейсы. Порядочность и стрессоустойчивость гарантирую.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А смысл? Кадровые проводники ездят своей бригадой, а студентов могут хоть каждый рейс перекидывать на другой поезд
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку