Записки строителя 81: Хитрый жук

Понедельник, утро. Звонок.



–Здравствуйте.


–Здравствуйте.


- Павел?


–Да.


–Вы когда сможете приехать и настройку отопления сделать?


– Эээ, а разве мы договаривались?!


– Это вы же проект для XXXXX делали?


– Да я.


– Ну вот, надо приехать и настроить, Алексей сказал, что приедет сам или пришлёт своего инженера, который сделал проект.


–Почему мне  звоните, а не Алексею?.... (Сам про себя думаю, что за Алексей, и почему он меня куда-то пришлёт.)



В ходе слегка напряжённой беседы выясняю.



Приблизительно три месяца назад заказчица (Елена) обратилась к некоему Алексею, что бы он сделал ей проект отопления. Алексей согласился и озвучил ей цену в 50 т.р. Где стоимость проекта 30 т.р. и ещё 20 т.р. за сопровождение и настройку. Алексею был выдан аванс в размере 15 т.р. Проект был сделан и отдан заказчице. Она доплатила ещё десять тысяч, а оставшиеся 5+20 т.р. (50%) она должна была оплатить потом, когда всё будет сделано и запущено.


Елена закупила все материалы, нашла исполнителей, они всё смонтировали и приступили к пуск-наладке. Но, у них появился вопрос по настройке. Телефон Алексея не отвечал. С прошлого четверга она никак не могла до него дозвониться, и она решила найти автора (Алексей не переделал титульный лист и на нём была моя фамилия). Первая же ссылка в Яндексе. И вот…



–Елена, вот теперь всё понятно. Смотрите, ситуация такая. Я не сотрудник и не подчинённый Алексея. Он заказал проект у меня по цене 10 т.р. В нашей с ним договорённости никакого выезда нет, все консультации и помощь по телефону или по переписке.  Поэтому понимаю ваш настрой, но я в нём не виноват.


–И что же мне делать?


–Как что, давайте телефон ваших мастеров я им объясню. В конце концов, это входит в стоимость.



Мастера оказались забавными ребятами. К сантехнике они не имели вообще никакого отношения, обычные отделочники (прокололись в диалоге, но обещал их не сдавать).


В связи с коронавирусом у них накрылся заказ, и они решили взяться за не профильную работу. Посмотрели почитали, всё показалось понятным, и взялись. А единственный затык у них случился, потому что не догадались снять защитные колпачки с коллектора тёплого пола, и соответственно ничего не могли настроить. (Защитный колпачок на многих коллекторах крутится и создаёт впечатление что настраивать надо им)

Записки строителя 81: Хитрый жук Записки строителя, Люди, Длиннопост

Ближе к вечеру мне опять позвонила Елена. Всё получилось и заработало. После чего уже на позитивной ноте поговорили. Договорились если возникнут вопросы, то будет звонить.



Вторник, утро. (Сегодня)



–Здравствуйте.


–Здравствуйте. Я Алексей вы мне проект делали пару месяцев назад. Помните?


– Да, конечно. (Ну ещё бы не помнить)


–Вам вчера по поводу него звонили?


– Да. Звонила Елена, у неё там вопрос по настройке возник до вас дозвониться не могла. И вот нашла меня, я ей помог.


–Понятно. Тут такая ситуация вышла…


Была рассказана немного другая история.


Проект он заказывал под себя (монтаж будет делать он и проект входит в стоимость монтажа).

Уже должен был начать выполнять, но случилась неприятность в жизни, и он вынужден был отдать работу. Заказчица же, нехорошая редиска, отдала только пять тысяч за него. Мол, раз не смог сделать то и твой проект мне не нужен. И вот он в убытках и без работы… (В принципе это могло быть в реальности)



–Не могли бы вы вернуть половину от стоимости проекта. Что бы мне хоть как-то выйти в ноль.


–Понимаю. Но я-то перед вами все свои обязательства выполнил. Работу сделал.


–Ну так-то да. Но нехорошо выходит.



Думаю, вот хитрый жук, но в эту игру могут играть двое.



–Согласен, как то нехорошо… Алексей, знаете, я вчера говорил с Еленой. Она мне показалась весьма адекватным человеком. Я сейчас ей наберу и объясню ситуацию. В конце концов она всё сделала именно по проекту. Наказывать вас так, нечестно. Я попрошу её доплатить вам ваши пять тысяч, ну а если она откажется... Бог с ней, я вам отдам из своих.


Тут он слегка подзавис :) 


–… Не, не надо.


–Почему?! Я сам всё сделаю. Вам даже говорить с ней не придётся. Вы наверное не очень хорошо пообщались.


– … Не нужно. Обойдусь. Пускай подавится.


–Не понимаю вас Алексей. Дело конечно ваше. Подумайте. Если что наберёте.


–Счастливо.


–До свиданья.



P.S. В итоге заработали все.

Я свои. Алексей много меньше чем хотел, но всё равно 15 т.р получил, а заказчица сэкономила  двадцать пять.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
154
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мораль: посредничаешь - не пропадай с радаров. Даже если что-то очень плохое в жизни случается. Клиент не должен быть без помощи, поддержки, информации. Растерянный клиент = потеря денег. Даже если все разрулишь... Все равно осадочек останется.

раскрыть ветку (15)
55
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот бесят такие люди. Даже не те, кого нанимает, а все. Звонишь, а он игнорит. Ну ответь, скажи, что не можешь. Ну что тут блять сложного.
раскрыть ветку (4)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Элементарный этикет. В  него умеют не только лишь все. А некоторые ещё и учиться не желают.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такое.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Добрый день. Как с вами связаться для заказа проекта системы отопления частного дома?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

findeler@yandex.ru
https://vk.com/findeler

16
Автор поста оценил этот комментарий
Как говорил мой дед: если мутишь, мути тихо. А не, это не сюда
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Как говорил мой дед: "я твой дед"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ээх, говорил мне дед, да я его не слушал.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы вообще на месте ТС сразу послал всех в жопу и Елену, и Алексея и горе-сантехников. Нафиг оно нужно, чужие проблемы на себя вешать, а потом тебя же и виноватым сделают.
раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

мммм.... как сказать. Сопровождение входит в стоимость. По идее я должен  был подсказать, но не ей а Алексею.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, а разве нормально, что Алексей пытаясь заработаь 400% на проекте по своей же лени, скорее всего, заработал всего 50% и имеет наглость вымораживать у автора проекта еще какие то копейки?

Елену слать в жопу было может и не очень красиво, но Алексея нахуй и матом надо было слать 100% сразу.

Автор поста оценил этот комментарий
А если бы ваш проект разошелся бы на несколько заказов? Или вы один раз только ведёте? Если так, то как вы бы узнали что это тот же заказ, а не другой и вас не дурят?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. отопление штука достаточно индивидуальная.
2. Да и пусть. Были бы одинаковые вопросы. :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я понимаю, вы пока на имя работаете, это логично. Но мелким шрифтом бы лучше указали какое количество заказов вы будете вести при проекте. Всё равно рано или поздно столкнетесь, лучше уж заранее продумать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь проект вещь индивидуальная и рассчитывается для конкретного дома в конкретном месте. Как вы его будете легко переносить?

Я веду большое количество проектов одновременно. В 95% случаев вопросов нет.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку