Записки старлея...Объяснительная

Служил я начальником автослужбы в сапёрном батальоне.

Как-то в субботу проводили парко-хозяйственный день.

Я уже писал, что батальон был кадрированный, 48 солдат всего, немного прапорщиков и офицеров, всего меньше сотни было.

На парко-хозяйственный день задач было не так много, бойцов разобрали, кто своих, а у кого своих нет, получили по распределению по плану ПХД.

Комбат развод проводил в парке. Поставил задачи и сам на УАЗике на охоту (ружьё особо не прятал, да и не скрывал куда едет).

Перед отъездом назначил замполита ответственным (тот попытался оправдываться, что его день - воскресенье, но услышан не был)

Комбат отъезжая нарезал дополнительную задачу - подсыпать песок на стоянке гусеничной техники.

Замполит козырнул - Есть!

Солдаты и прапора разобраны, озадачены, разбежались по местам работ.

Остались я и старший инженер.

Замполит на нас - задача поставлена, как хотите, так и выполняйте.

Мы ему - нет экскаваторщика, нет машины, ,зампотех на понедельник спланировал и технику и людей, заодно и занятия проведут.

Замполюга брызжа слюной - это приказ, вы что, не слышали.

Сами за рычаги садитесь.

Вон у вас КРАЗ стоит с кузовом - возьмёте его и привезёте.


Я,ему втолковываю, что КРАЗ списан, готовится к разбраковке

Тот аж на визг сошёл - я приказываю и всё тут. Это по территории парка, ни фига с вами не случится, а то какие вы инженер и рулевой.

Это типа подколоть решил.

Я попытался солдата водителя дежурной машины взять, так его зам начальника штаба припахал, об этом позже.

Мы ещё у замполита попробовали приказ в письменной форме получить, получили по выговору.

Я сел за руль КРАЗа, инженер за рычаги экскаватора (благо тот стоял в своём карьере на территории парка), загрузили, я тронулся груженый.

Машина, как я говорил списана, готовилась к сдаче на автосклады на разбраковку, соответственно, то, что она завелась - уже достижение.

Тормоза у негруженой машины срабатывали через раз.

Как загрузили, с горки начинаю притормаживать, тормозов нет. Ещё и ещё раз жму, чуть начала схватывать и тут переднее колесо попадает в ямку.

Пипец с большой буквы. Тормоза появились резко.

Не просто резко, очень резко.

И не везде.

На переднем левом колесе.

На скорости километров 10-15 в час (вроде не много, но для неисправного 15 тонного монстра с 10 тоннами песка с горки и без тормозов - мне показалось, что я парю над землёй) меня кидает в левую обочину, небольшой кювет.

Следующее, что я помню - я стою рядом с кабиной, держусь за дверку открытую настежь, инженер лежит и жмёт руками на педали, машина заглохла, все три моста соединились вместе.


И тут перед нами вырастает замполит с бешенными криками, кто позволил, почему сами на технике, будете за свой счёт восстанавливать и т.п.


Мы его уже особо не слушали.

Было неинтересно.

Взяли дежурный тягач (БАТ). Подняли перед КРАЗа, там ничего страшного, только стремянки оборвало.

Боец так на весу дотащил меня до стоянки.

Я у бойцов за справедливость пользовался уважением.

Они быстро мне припёрли 4 стремянки, поставили всё на место и начали прикручивать.

Замполюга, как только его стали игнорить, смылся в штаб.

Из штаба звонит, вызывает нас с инженером. Бойцы к этому времени уже почти прокрутили всё, сказали, чтоб мы не волновались, всё будет тип-топ.

Замполит сразу наезжать, по какому праву мы технику угробили.

Мы ему - ваш де приказ.

А он нам - вы ещё меня обвините? Сами самоуправством занялись, нарушаете что попало, а я за вас переживать должен. Будете платить за всё.

На меня - пишите объяснительную.

Я сразу попытался отнекиваться, оправдываться, но видя бесполезность этого занятия взял перо.


И тут Остапа понесло.


Привожу примерно, жаль, что не сохранил.


Объяснительная.

Я, такой-то, во время ПХД сел за руль КРАЗ-255, который списан и готовился к отправке на разбраковку потому, что командир батальона, уезжая на охоту поставил задачу замполиту привезти песок на стоянку гусеничной техники. Так как водитель дежурной машины ч это время был с распоряжения замполита отправлен работать в гараж к заместителю начальника штаба, замполит отдал устный приказ о том, чтобы я управлял машиной лично. На моё законное требование получить письменное подтверждение приказа замполит объявил мне выговор. Я решил, что допускать кого бы то ни было к неисправной машине нельзя. Поэтому сел за руль. По пути от карьера у машины отказали тормоза и она съехала в кювет. Так как машина уже была неисправна, то вины в поломке не вижу.

и подписал.

Отдал замполиту, тот взял, не стал читать, буркнул типа - идите, потом разберёмся.

Я сразу ходу из штаба.

Я на КПП слышал, как он орал в кабинете - дежурный, найди и верни мне этого автомобилиста, .б его мать.


Хрен он угадал.

Я в парке. Телефон в парке сказал отключить, связистам позвонил перед этим, пообещал плюшек. Сами с инженером на артсклады за колючку и караул. У нас постоянные пропуска, а замполиту, чтоб попасть нужно в караулку, выписывать пропуск и т.п. (Там всё очень строго было. Когда расформировывали, то 20 вагонов взрывчатых только вывезли)

Замполит позвонил в караулку, попытался дурака включить, типа он командир, а начкар нами предупрежден, ему в ответ - командир ружьё у меня из сейфа недавно брал и ничего не сказал, причину посещения складов в книге пропусков нужно написать. Замполит и отстал.

В понедельник после развод командир вызывает нас с инженером к себе.

Там замполит.

Командир ржёт.

Замполит на меня - этот, этот писатель нас с вами сдать хочет, прикажите переписать.

Командир - всё так и было?

Я и инженер в один голос - да!

Командир замполиту - раз всё так и было, приобщай к делу.

Я точно на охоте был. Я у командующего отпрашивался.

Меня пред райисполкома пригласил, так что я отмазался.

Твоя очередь.

Замполит - да они, да они, суки нас сдать хотят. Посмотрите, что он пишет, пусть перепишет.

Пусть ответит, что машину поломал.


Командир мне - когда сдавать на разбраковку? (он в курсе был по машине).

Я ему - может и сами на запчасти разбракуем, попробую договориться в штабе корпуса.

Командир - вот и чудненько, запчасти будут, иди, решай, что помочь нужно - подойдёшь, скажешь.

А тебе замполит - учись писать, не ..би мозг, иди с лишним составом работай. Хернёй вечно занимаешься.


Машину мы на месте разбраковали, сдали металолома по её весу, а себе запчастей получили. Эти запчасти зимой в тему пришлись. Тяжелый механизированный мост ремонтировали. 2 КРАЗа почти полностью перебрали.

На этом история и закончилась.

Мы с инженером долго вспоминали наше дтп.


Записки старлея по предложению подписчиков не закрываю.

Пока в набросках есть материал.


Всем добра😊

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я на службе, БАТистом был.... Дичь 1961 года.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
БАТ 61-го года? С его легированной сталью ему сносу нет.
Недавно знакомые раскопали отвал от такого зверя в земле лежал на территории, где раньше Тополя стояли (Беларусь, Гродненская область), так чтоб просто пополам разрезать по баллону пропана и кислорода потратили
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Может сносу и нет, но то, на чем м ездили это неописуемо.

Автор поста оценил этот комментарий
На один баллон пропана уходит около семи баллонов кислорода.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне возможно
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку