-6

Записки SEO-шника [39]. Качественная статья

Хочется ещё таким поделиться. Вот видел не раз такое, говорит мне владелец сайта - почему сайт моего конкурента Васи, вроде как и проще, и на бесплатном движке, и выше меня в поиске. А мы работаем над своим сайтом не покладая рук, и всё равно ниже.

Тут всё просто очень, поисковики отслеживают такой фактор - если человек после посещения сайта уже больше нигде ничего не ищет, значит он достиг своей цели. Значит и сайт который он посещал, хороший.

Соответственно - когда пишете какой то материал, просто думайте - даёте ли вы на этой странице своему гостю/покупателю то, что он ищет. Или он просто пролистнёт ваш сайт, подумает - какая 'вода' и пойдёт дальше. Это я всё к тому говорил - пробуйте в статье дать ответы посетителю на самые главные вопросы. Зачастую это гарантия успеха.

Как всегда даю ссылку на мой предыдущий материал - Записки SEO-шника [38]. Не надо так

Опять же, если хотите чтобы я глянул ваш сайт, пишите.

🌸

Дубликаты не найдены

0
Да, хочу чтобы глянул. Есть задачи. Ищу толкового.
раскрыть ветку 1
0

Ок, пишите на почту ald2006@yandex.ru

Похожие посты
7862

Новый клиент

Как-то раз, обратилась ко мне, достаточно крупная компания. Сделали они новый сайт, нужно им было SEO-продвижение. Встреча проходила с учредителем, в возрасте мужчина, лет 60.

- Ну рассказывай, что нужно для продвижения нашего нового сайта.

Кратко описал всю процедуру, объяснил, что да как. Но следующая фраза, меня вогнала в филологический ступор.

- Это конечно хорошо, но это долго. Позвони в Яндекс завтра. Скажи им, сколько денег нужно, чтобы попасть навсегда на первую строчку. Если не согласятся, то пригрози, что я их куплю. Понял меня?

После этой фразы, я вежливо попрощался, сказал, что мы вряд ли сможем сработаться и ликвидировался с места событий.

1150

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг.

В тот момент агентство было в самом начале тернистого пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение сайтов, Факап, Интернет-Магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Начало


На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение сайтов, Факап, Интернет-Магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.


При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел:
Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон.
И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.


Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат. За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза.

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение сайтов, Факап, Интернет-Магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.


С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение сайтов, Факап, Интернет-Магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом. Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение сайтов, Факап, Интернет-Магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Начало конца


И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.


Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.


Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.


А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.


Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.


Конец концов


На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.


Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика. Хьюстон, у нас проблемы!

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение сайтов, Факап, Интернет-Магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина. Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Как "прыщавая девочка" уничтожила результат двухлетней работы по SEO интернет-магазина за один день SEO, Продвижение сайтов, Факап, Интернет-Магазин, Трафик, Длиннопост, Vcru

Ну что, сами догадались, что произошло?


Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.


Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

- Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц.
- Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
- Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.


И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.


Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

Показать полностью 5
178

SEOтрон — прибыльный и беспощадный

На идею создать данный пост меня натолкнула недавняя просьба одного давнего заказчика «У меня с сайта почему-то перестали приходить клиенты, можешь посмотреть?» Примерно за год до этой просьбы он отказался от моей помощи и воспользовался услугами опытного экспресс-SEOнизатора (это которые очень быстро продвигают и раскручивают сайты в бесплатном поиске), трафик у сайта тогда поднялся было, а через пару месяцев снова снизился практически до нуля.


Первая мысль была: поисковые фильтры или бан. Анализирую сайт, подозрения не подтвердились, ни того ни другого (ну хотя бы и на том спасибо!). Попутно результат анализа вызвал недоумение: как ЭТО вообще могло вылезти в поиске, хотя бы и без фильтров?


Тогда и появилась вторая мысль. Открываю статистику, выбираю период активного поступления трафика, и — бинго: рекламные переходы. Звоню заказчику: рекламу, спрашиваю, давал в такой-то период? Тот отвечает: нет, конечно, не давал, да и зачем, если мне сайт раскрутили?! Ну и всё стало окончательно ясно.


Схема, по моим предположениям, сравнительно простенькая: 1) на сайте производятся хорошо различимые невооружённым глазом визуальные изменения (после чего заказчику даются пояснения — это оптимизация под поисковые системы!), и 2) на часть полученной за продвижение суммы заказывается недорогая контекстная реклама по низко- и среднечастотникам, которая даёт видимость роста SEO-трафика. Затем через какое-то время средства на рекламе заканчиваются, трафик падает, исполнитель сваливает в закат, предъявить ему нечего: контроль за способами продвижения, источниками трафика и реальными поисковыми позициями заказчиком никогда не вёлся. Категорично, скромно и со вкусом. А главное, быстро и недорого.

176

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши

В последнее время мне всё чаще попадаются поистине смешные статьи на самых разных площадках.


Поводом для поста сегодня стал вот этот рассказ https://vc.ru/seo/45475-seo-obman-istoriya-o-tom-kak-nam-sayt-prodvigali


Пристегните ремни, начинаем!

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Повествование ведёт некая Юлия Власкина, рассказывая свою душещипательную историю. Дескать, сайт нужно было продвигать, нашла подрядчика, платили деньги пол года, результатов нет.


Всё по классике жанра.


Скрин из статьи:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Вроде бы пока всё гладко, но далее пошли абзацы, которые заставили меня проверить всю инфу. Вот следующий абзац:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Про тег keywords - правда. Он уже ни на что не влияет и его можно не заполнять. Но остальные теги: title, description, h1 - крайне важны, особенно для сайта услуг. С помощью данных тегов можно внедрить максимально релевантный кластер запросов в документ и успешно вывести их в ТОП, а также привлекательно выглядеть в результатах поиска, наращивая CTR. Отсутствие этих трёх тегов на продвигаемых страницах - грубейшее нарушение. Ни о каких результатах в SEO в этом случае речи идти не может.


Ладно, идём дальше, скрин следующего абзаца:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Сайт, про который идёт речь: https://mediaheads.ru. Судя по телефонам контора сидит в Краснодаре, а значит и продвигается в Краснодаре. Позже это подтвердила и автор статьи.


Про переход на https - ладно, можно и так начать, если готов новый сайт. Ядро ручками собирали? Без софта? Либо это крайне низкокачественное ядро, либо нам уже начинают активно вешать спагетти на уши. Переписывали тексты или нет, можно проверить по web-кэшу, это не основной прикол этого "кейса", можете самостоятельно проверить, если хотите.


Что значит "начали активно пользоваться Яндекс Вебмастером и Гугл Вебмастером"? Как этими сервисами можно "активно пользоваться"? В данных сервисах выставляются и мониторятся основные параметры сайта, в основном всё, что связано с индексацией в поисковых системах. Тем более, данные там обновляются не моментально, а через несколько дней или иногда недель.


Читаем статью далее:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Тут нам показывают некий график и сразу напрашивается ряд вопросов:

1. по какому сайту данная статистика? домена на скрине нет;

2. что за "посетители"? откуда они? с поиска, соц. сетей, контекста?

3. в нише видеопроизводства семантика насчитывает 300 трафиковых фраз? по Краснодару? серьёзно?

4. по словам автора статьи, 4 запроса дают основной трафик и заказы, это правда? там действительно высокие частотности?


Начинаю разбираться в каждом вопросе по-порядку.


Поехали.


Вопрос №1 и 2. Воспользуемся сервисом Similarweb и проверим источники трафика у данного сайта mediaheads.ru:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Можете проверить самостоятельно по ссылке.


Что видно из графика? Трафик из поисковых систем не дотягивает и до 60%, второй по значимости трафик идёт из социальных сетей. Трафик из поиска может быть брендовый или ботный.


Приходим к выводу, что далеко не все 200 посетителей из скриншота в Яндекс Метрике заходят с поиска после проведения "нереально инновационного комплекса работ по SEO".


Вопрос №3. В Москве в нише видеопроизводства, съемок фильмов на заказ, клипов и т.д. нет спроса в поисковых системах на уровне 300 фраз, которые в SEO дадут трафик. Нету их физически. В Краснодаре тем более. Люди это активно не ищут через поисковые системы.


Можете проверить самостоятельно в https://wordstat.yandex.ru/ с выбором региона.


Приходим к выводу, что нам просто наврали и автор статьи вообще не в теме, что такое SEO в 2018 году.


Вопрос №4. Берём запросы:

"заказать рекламный ролик",

"продакшн-студия",

"студия видеопроизводства",

"снять корпоративный фильм"

и проверяем точное к-во запросов в месяц с учётом региона по Москве и Краснодару.


Чтобы узнать точную частотность нужно использовать операторы. Всю фразу надо заключить в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак.


Москва:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Краснодар:

SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг
SEO-развод: как вам искусно вешают лапшу на уши Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, SEO раскрутка, Интернет-Маркетинг

Все эти данные можете проверить самостоятельно тут https://wordstat.yandex.ru.


Из данных скриншотов можно сделать вывод, что коммерческий, живой трафик по тематике видеопроизводства практически отсутствует. В Краснодаре уж точно. Поэтому не от куда взяться валу заказов и очереди клиентов, хотя в статье нам бездоказательно утверждают обратное.


Про "300 подобных ключей" тоже враньё. Нет там такой семантики. Нет 300 трафиковых фраз, по которым придут клиенты на видеопроизводство. Структура сайта никак вообще не соответствует семантике в 300 ключей. Проверяется это софтом за 15 минут.


Ну что, переходим к выводам.


Без лоха и жизнь плоха. Наняв подрядчика, который "ничего не сделал за 6 месяцев" и стабильно получал оплату за услуги автор статьи сама себя обманула. Любят у нас люди обманываться и верить в чудо. Хотя, у меня очень большой вопрос насчет этой "подрядчицы по SEO". Слабо верится в её существование, по моему мнению это вымышленный персонаж.


Автор статьи в комментариях обозвала меня "балаболом" и так далее и тому подобное. Без опровержения каких-либо фактов, о чем я настаивал. Типичное поведение человека, который был пойман на вранье. Сказать-то нечего. Сама придумала - сама поверила - сама выложила на VC. Теперь в комментариях она максимально уводит взгляд пользователей от моих фактов и доводов, типичная и классическая ситуация.


Заказывать услуги, проживая в России, без малейшего разбирательства в вопросе - прямой путь к просиранию денег. Вот свежие примеры из моей жизни. Пошел лечить зубы, такого навешали на уши, что чуть не купил не нужные мне дорогостоящие услуги и здоровье не попортил. Ремонт делал на днях в квартире, чуть не кинули подрядчики на 83 000 рублей с электрикой. Чуйка спасла, проверил в последний момент. И так почти во всём, чего уж говорить про услуги в интернете.


Что касается SEO. Нужно минимально разобраться в вопросе, пообщаться МИНИМУМ с 3 конторами, проанализировать, что вам прислали/сказали. Это правило действует во всём: от стоматологии до ремонта квартиры. Ну или иметь запас денег такого масштаба, что и считать не нужно.


Чтобы вам не нассали в уши, всегда чекайте информацию, которую потребляете. Это касается и кейсов по SEO и контекстной рекламе. Особого труда это не составляет. У людей, которые иногда пишут такие статьи на VC, конкретный расчёт на аудиторию, которая минимально разбирается в вопросе SEO/интернет-маркетинга и практически ничего в этом не понимает.


Бдите. Спасибо за внимание.

Показать полностью 12
73

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2

Первая часть тут.


Во второй части мы расскажем как внедряли различные инструменты и сервисы, а также поделимся особенностями работы с товарной матрицей при ограниченной номенклатуре в плюс для SEO и без ущерба для пользователей.

Краткий гид по второй части:


- Нужно ли накручивать отзывы в интернете.


- Задача актуализации 12 000 товаров за 1 минуту. Внедряем 1С.


- Наш опыт внедрения сервиса Яндекс.Касса.


- Как мы внедрили контекстную рекламу. Методы автоматизации и обхода ограничений в пикантной тематике.


- Как сделать страницу оформления заказа с минимальным количеством пунктов.


- Кто нам писал в онлайн-чат и заказывал обратные звонки.


- Как мы оказались в ТОП-е поиска Instagram по хэштегам без накрутки подписчиков, лайков, комментариев и получали ежедневные продажи.


- Кто и что покупал в нашем интернет-магазине. Демографическая статистика.- Работа с товарной матрицей внутри сайта.


Нужно ли накручивать отзывы в интернете


Для начала разберемся с мотивацией людей, которые самостоятельно оставляют отзывы на различных отзовиках, каталогах и форумах. Не покупные и не накрученные отзывы как правило негативные.


Купили вы новый Mercedes, хорошую и качественную машину, получили ряд положительных эмоций и … оставили позитивный отзыв? Нет! Большинство людей, которые довольны покупкой или сервисом сами вряд ли напишут об этом в интернете, их можно на это мотивировать через ретаргетинг за скидки или подарки. В основном люди в интернете негативят, особенно если продукт действительно «так себе».


В некоторых нишах люди до сих пор идут читать отзывы перед покупкой. В Яндекс Маркете, отзовиках, 2ГИС, не важно. Они идут в поисковую выдачу и ищут информацию о продукте, который желают приобрести, особенно, если он стоит более 2 000 рублей. Работу по формированию положительного имиджа в интернете называют умной аббревиатурой – SERM (Search Engine Reputation Management).


Огромное количество рейтингов, отзывов и рецензий без труда накручивается в тех же самых Трипадвизорах, Яндекс Маркетах и отзовиках. Важно понимать, что отзывы можно накрутить как положительные, так и отрицательные. Накрутка работает в обе стороны. Это могут сделать и ваши конкуренты. Отрицательные отзывы как правило в большинстве своём правдивые. С положительными отзывами и рейтингами 4-5 звёзд из 5, ситуация обратная.


Кому и зачем это надо?


Важно понимать, что максимально лживые и поверхностные отзывы – продают. Люди хотят читать такие отзывы. Вы можете наизнанку вывернуть ваш продукт в корпоративном блоге, описать все преимущества и прочее – никому это не нужно, люди в это не верят. Человек хочет зайти на сторонний сайт, который по большому счету мало чем отличается от вашего, и почитать ложь от несуществующих людей и принять решения о покупке. Вот такой у нас первобытный рынок. Каменный век.


Если вы производственник – вам обязательно нужно работать с отзывами. Рано или поздно вас начнут замечать конкуренты и завидовать вашему продукту и развитию. Что они будут делать? Улучшать свое производство, дорабатывать продукт? Нет! Они будут вам пакостить различными методами: от скликивания контекстной рекламы, до заказа негативных обзоров. Такова наша ментальность. Первым делом они начнут писать негативные отзывы по вашему продукту на популярных площадках.


Если у вас до этого момента никакая работа по отзывам не велась, то исправить ситуацию будет очень дорого и трудоемко. Чем быстрее вы начнете работы по укреплению репутации в интернете – тем лучше. «Снежный ком» нарастает, появится база для манёвров и управлению ситуацией, в случае чего.


Так нужно или не нужно накручивать?


Однозначно нужно! Пусть это делает подрядчик или даже ваши маркетологи, пиарщики, уборщицы, водители. Абсолютно не важно. Накручивайте отзывы, рейтинги и обзоры, получайте продажи. Особенно это касается тех, у кого слабый продукт. Со слабым продуктом без нормальных бюджетов на маркетинг в интернете особо ничего и не продашь.


Задача актуализации 12 000 товаров за 1 минуту. Внедряем 1С, делаем нестандартные доработки и дружим весёлого жёлтого монстра с сайтом.


Что нам требовалось актуализировать в товарах:

- Цена;

- Добавление видео-обзора товара;

- Статус «Нет в наличии».


Для 12 000 товаров делать все это вручную очень долго. Нам была нужна программа, где можно вести «склад» и по нажатию одной кнопки обновлять всю информацию на сайте. Наш выбор пал на программу 1С:УНФ версии ПРОФ.


После добавления товаров в каталог с сайтов поставщиков мы установили и настроили модуль обмена с интернет-магазином.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

После настройки модуля в 1С необходимо настроить модуль синхронизации на сайте, чтобы обмен с сайтом прошел корректно.


На втором этапе были доработаны свойства в карточках товаров:


- Нет в наличии. Если установлен Y, товар автоматически помечается на сайте, как «Нет в наличии» и уходит под товары, которые в наличии присутствуют.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

- Видео-обзор товаров. Добавили поле, в котором можно разместить ссылку на видео-обзор товара на Youtube. После выгрузки на сайт в карточке товара появляется вставка с видео.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

На третьем этапе нам понадобилось настроить различную наценку на разные группы номенклатуры. Сделать это возможно с помощью дополнительной обработки:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

В 1С:УНФ не было функционала для настройки разных цен на разные группы товаров, была только единая формула наценки на всё подряд, что нам не подходило. Задача установки уникальной цены на требуемую группу товаров была решена.


Не смотря на громоздкий функционал данного софта, разобраться в нем не составляет большого труда. Просто нужно привыкнуть к интерфейсу и регулярно делать резервные копии базы данных.


Наш опыт внедрения сервиса Яндекс.Касса.


Прием платежей на сайте мы использовали до вступления 54-ФЗ в силу. Более 90% клиентов отказывались от онлайн-оплаты, если суммарная стоимость заказа была более 3 000 рублей.


Настройка Яндекс Кассы в платформе 1С-Битрикс достаточно простая, так как платежный модуль уже присутствует в данной CMS по умолчанию.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

При подключении техническая поддержка вышлет специальные данные: shopId, scid. Данные параметры нужно ввести в модуле платежной системы. Поддержка Яндекса включит демо-режим для тестирования способов оплаты.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Проверяем проходят платежи или нет. При успешной тестовой транзакции получаем соответствующее уведомление. Далее, необходимо отписаться на почту в поддержку Яндекса, получаем ответ:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Стоит отметить следующую особенность. Могло получиться так, что клиент выбрал и оплатил товары, которых нет в наличии, т.к. наша база данных и базы поставщиков не синхронизировались в реальном времени. В этом случае есть быстрое решение – отправлять клиенту ссылку на оплату прямо из личного кабинета Яндекс Кассы после проверки наличия товара у поставщика.


Выглядит это вот так:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Оплачивали наши клиенты с банковских карточек. Комиссия составляла 3,5%.


После вступления в силу 54-ФЗ мы отключили модуль онлайн-оплаты, т.к. онлайн-кассу мы покупать не стали. Яндекс и Битрикс доработали собственные платформы, в результате чего можно без труда настроить прием платежей на сайте в соответствии с законом.


Как мы внедрили контекстную рекламу. Методы автоматизации и обхода ограничений в пикантной тематике.


Для тестирования контекстной рекламы в системе Яндекс Директ мы выбрали категории на сайте, в которых были актуализированы и добавлены все товары от поставщиков.


Как мы настроили рекламные кампании.


Обширный список минус-слов под каждую категорию товаров у нас уже был после создания семантического ядра для SEO. Фразы для контекстной рекламы мы решили пересобрать. Для управления ставками на поиске мы использовали сервис elama.ru. Мы считаем данный инструмент лучшем бидером на рынке. Также, там есть много полезных функций, которые сэкономят бюджет. Об этом позже.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Нас интересовали только московские клиенты, поэтому мы ограничились одним регионом показов и убрали галочку по расширенному таргетингу.


Как корректировались ставок:


1. Пол и возраст.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Лицам до 18 лет нашу прекрасную продукцию продавать запрещено по закону, поэтому мы им даже не будем показывать наши объявления.


По статистике конверсий с SEO аудитория 18-24 года – самая неконвертируемая, но на данную аудиторию приходится 40-50% заходов на сайт. Возможно, это связано с неплатежеспособностью, возможно с тем, что данная продукция в этом возрасте особо и не нужна, заходили «поглазеть». Показы по данной аудитории мы отключили, чтобы не сливать бюджет.


2. Мобильные.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Цену клика на мобильных устройствах мы уменьшили максимально – на 50%. По статистике нашего интернет-магазин в SEO конверсия с мобильных устройств составляла в среднем 0,3%. В основном мобильный трафик был от пользователей в возрастном диапазоне 18-24 года. Возможно, нужно доработать мобильную версию сайта и поработать над юзабилити, данный вариант мы не исключаем.


3. Целевая аудитория.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

В сервисе Яндекс Аудитории мы настроили следующие типы аудиторий:


А) Все пользователи, которые заходили на сайт, были на сайте более 30 секунд и не совершили конверсию в заказ;


Б) На основе аудитории из пункта «А» сделали похожую аудиторию с высокой точностью.


Для данных аудиторий настроено автоматическое повышение цены клика на 15 и 30% соответственно.


Таким образом, мы отсекли нерелевантную для нас аудиторию пользователей и сконцентрировались на максимально целевой аудитории.


Как экономить деньги в контекстной рекламе с помощью elama.ru.


1. Настроили автоматическую систему управления ставками для каждой кампании.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Максимальная цена клика на поиске – 45 рублей, автоматический выбор позиции с максимальный трафиком. Показываться только в спецразмещение не всегда выгодно.


2. Снимали статистику по конверсиям, понижали ставки на неэффективные фразы.


Чтобы посмотреть статистику, нужно кликнуть по кампании в интерфейсе elama, затем загрузить статистику из Яндекс Директ.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Ищем фразы, которые приносят много трафика и 0 конверсий, и понижаем для них максимальную ставку до 10 рублей.


Первые результаты.


Тестирование кампании происходило в августе 2017. Тип рекламных кампаний – «поиск».


Самая неэффективная кампания – по общим запросам.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Статистика по всем кампаниям:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Средний CPO достаточно большой, почти 600 рублей. В кампаниях по товарным группам CPO в диапазоне 200-400 рублей.


Отгружено с контекстной рекламы 10 заказов суммарной стоимость 36 746 рублей.


До 3 000 рублей – 6 заказов.


Более 3 000 рублей – 4 заказа.


Получено 17 заявок на обратный звонок, 4 из которых фейковые. И 5 звонков на городской номер.


Пополнили базу данных клиентов 25 новыми контактными данными: e-mail и телефон, которые в дальнейшем используются для соответствующих рассылок.


Общая прибыль с тестовой рекламной кампании: 49 282 рубля.


Для тематики товаров для взрослых в РСЯ и КМС не работают функции ретаргетинга и ремаркетинга. Также, не работает реклама реклама текстово-графических объявлений в РСЯ и КМС. Данное ограничение обходится путем направления рекламного трафика из сетей на сайт-прокладку с незапрещенной тематикой.


Выводы. Общие и популярные фразы без транзакционных добавок приносят много трафика и практические не приносят конверсий. Ситуация похожа на SEO-трафик.Основной упор необходимо делать на фразы с продающими добавками, а также редкие фразы, по которым не рекламируются конкуренты. Не стоит забывать о работе с аудиториями, тогда рекламный бюджет будет расходоваться максимально эффективно.


Как сделать страницу оформления заказа с минимальным количеством пунктов.


Для того, чтобы отправить клиенту посылку нам необходимо знать:

- Имя (ФИО не обязательно);

- Номер телефона;

- Точный адрес доставки.


Также, мы добавили пункт e-mail. Он необходим для того, чтобы клиенту высылались автоматические уведомления о статусе заказов.


В адрес доставки входит: город, улица, номер дома, квартира/офис. Чтобы не создавать много полей мы объединили всё это в одно поле.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Получилось всего 4 поля, которые легко и быстро можно заполнить, однако некоторые пользователи ленятся сделать даже это и иногда заполняют адрес не полностью.


Далее идет поле для комментариев, которое частенько заполняют. Если клиент целенаправленно искал код купона, то найти поле, куда его нужно ввести, не составляет труда.


Для самых нетерпеливых в карточке товара предусмотрена кнопка «Купить в 1 клик».

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Обязательно максимально сокращайте количество пунктов на этапе оформления заказа. Это сильно влияет на конверсию. В планах у нас протестировать страницу с оформлением заказа без header’а и footer’а, такой мини-лендинг получается, чтобы убрать от пользователя отвлекающие факторы.


Кто нам писал в онлайн-чат и заказывал callback-сервисы.


В качестве онлайн-чата мы установили на сайт Chatra с бесплатной версией. Вкладка с чатом отображалось на всех страницах сайта. 99% запросов в чаты было от извращенцев различной степени отмороженности.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

И так далее и тому подобное. Приходилось принудительно завершать беседы и блокировать подобных посетителей. Однако, на следующий день ситуация повторялась. Если в чат пишет какой-нибудь мужик – 100% он ничего не купит и будет в мельчайших подробностях выяснять информацию про чулки, мастурбаторы, куклы, шарики и прочее, особенно как это ему одному или вместе с подругой/женой/сестрой использовать.


В результате чат мы оставили только на странице оформления заказа и в карточках товаров, есть такой функционал в Чатре. Вместо 10 запросов чата в день стал 1 в неделю, но по делу. Продаж с этих чатов никаких, только консультации по доставке и потраченное зря время на извращенцев, не ведитесь на манящие заголовки по модели 4U.


Как мы оказались в ТОП-е поиска Instagram по хэштегам без накрутки подписчиков, лайков, комментариев и получали ежедневные продажи.


В инстаграме есть поиск и люди часто ищут информацию по хэштегам.


Где искать хэштеги?


Используем бесплатный сервис https://websta.me/search/. Выписываем все базовые слова, по которым мы хотим быть в топе поиска и приступаем к ручному анализу каждого слова или словосочетания.


Например, посмотрим наличие хэштегов по базовому слову «москва»:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Справа – хэштеги и их словоформы.


Цифры внизу под хэштегом – количество опубликованных постов с этим хэштегом.


Слева – популярные аккаунты пользователей instagram, которые максимально релевантны хэштегу «москва». Подписчиков этих аккаунтов можно и нужно лайкать, там сидит ЦА.


Далее мы собрали все интересующие нас хэштеги по всем базовым словам в табличку с сортировкой по частотностям.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Ограничения:


- в 1 пост Instagram можно разместить максимум 30 хэштегов;


- максимальный размер видео для поста – 30 мегабайт.


Оптимально размещать – 10-15 хэштегов в одном посте, чтобы не выглядело, как спам. Особенности: по популярным хэштегам публикация в поиске будет сползать в течении дня, если не наберет наибольшего количества лайков и комментариев. По менее популярным хэштегам можно занять весь ТОП поиска инстаграма примерно за месяц.


Увы, наш аккаунт навсегда заблокировали за нарушения правил социальной сети Instagram после публикации нескольких откровенных backstage-видео с фотосессий новой коллекции эротических костюмов. Но, у нас осталась статистика по динамике роста подписчиков в аккаунте:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Автопостинг мы настроили через сервис smmplanner.com. Интерфейс интуитивно понятный.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Масслайкинг и массфоловинг мы настроили через сервис 1mlnlks.com. Таким образом с нуля можно нарастить аккаунт в инстаграме до 3 000 пользователей. Пользователи уточняли информацию прямо в комментариях в постах, а также писали в Direct. Ежедневно производилась отгрузка 1 заказа из Инстаграма.


Что можно делать в перспективе?


Можно закупать рекламу через биржи блогеров, например, ru.epicstars.com, и покупать рекламу у них. Стоимость зависит от площадки и может начинаться от 5 000 рублей за одну публикацию. При грамотном выборе площадок и промо-постов можно раскачать аккаунт на десятки продаж ежедневно.


Клиенты секс-шопов понятия не имеют, чего хотят. Кто и что покупал в нашем интернет-магазине.


Все знают эти крутые аналитические выкладки. Кто сколько где покупает, с точностью до процента по мужчинам и женщинам, всё связано с товарной матрицей, но … не ту-то было в этой теме!


Здесь все покупают всё, мужики покупают для женщин, и наоборот. Причем всё подряд, от духов до белья.


Самая неконвертируемая аудитория – от 18 до 29 лет. Конверсия в покупку в лучшем случае 0,3%.


Самая платежеспособная аудитория, которая потом делает повторные покупки – от 30 до 45 лет.


Аудитория 45+ тоже ничего, но заходит на сайт очень редко.


Покупки совершались пользователями со многих уголков России, от Москвы до Перми, т.к. мы собирали и внедрили фразы со всей РФ. С расширенной семантикой можно получить преимущество даже над локальными сайтами, которые в основном не очень хорошо оптимизированы. Конечно, основой трафик шел с Москвы, МО, Санкт-Петербурга и ЦФО в целом.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 2 Бизнес, Продвижение сайтов, Малый бизнес, Длиннопост, Маркетинг, SEO, Интернет-Магазин

Продолжение второй части в следующем посте.

Показать полностью 24
244

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1

Рассказ о том, как мы запустили площадку для SEO-экспериментов, как сделали прибыльной контекстную рекламу, как получали продажи из Instagram и вывели проект в прибыль не имея офлайн-магазинов. А также, пара слов о особенностях данного бизнеса, о первом «наезде», схемах работы с поставщиками и логистике.


Друзья, партнеры, клиенты, коллеги по цеху и все, все, все – приветствую! Меня зовут Акулов Артем, дальнейшее повествование будет от моего имени, так сказать, от первого лица.


Вот уже 4 года мы с партнером занимаемся интернет-маркетингом с достаточно банальным списком услуг: SEO, контекстная реклама, таргет в VK, Facebook, и развитие профилей в Instagram.


За 4 года мы не хило выросли с 0 до 135 клиентов в год. Всё это время мы находимся в перманентном состоянии поиска и внедрения передовых digital-инструментов в свой бизнес и бизнесы наших клиентов.


Краткий гид по первой части:


- Зачем мы это делаем и почему именно секс-шоп.


- Как и чем руководствуясь мы выбрали платформу для интернет-магазина.


- Как мы работаем с поставщиками и отгружаем товары по всей России без офлайн-магазина, офиса, склада и сотрудников. Агрегатор доставки или одна транспортная компания, что выбрать?


- «На пенёк сел – должен был косарь отдать». Как на нас «наехали» правообладатели товарного знака из Уфы.


- Как мы собирали и анализировали ключевые слова для продвижения интернет-магазина. Особенности и ошибки.


- Как мы разрабатывали структуру сайта с нуля.


- Прекрасный алгоритм Яндекса – «Бандит». Как закрепиться в ТОП’е по трафиковым запросам?


Зачем мы это делаем и почему именно секс-шоп.


В процессе работы над клиентскими проектами у нас возникали идеи и гипотезы в SEO, которые реализовывать на чужих сайтах было мягко говоря опасно. Как работают алгоритмы поиска все практикующие и опытные SEO-специалисты примерно представляют, но никто ничего не знает наверняка. Везде вероятности. Нам потребовался полигон для тестирования новых фишек для интернет-магазинов.


Конечно же, никаких исследований рынков и прочего мы не заказывали. Во-первых, это достаточно недешево, во-вторых у нас настолько нестабильная экономика, курсы валют прыгают, что все эти исследования будут неактуальными через 3-6 месяцев. Или крупный игрок полностью свернет свой бизнес и уйдет из ниши или вообще из страны, и более мелкие конкуренты поделят между собой часть пирога.


Апрель 2016. Вечер. Бар. Разговор был примерно следующий:


Я: думал над площадкой для экспериментов, появилось свободного времени пара часов в день, можем заняться. Есть идеи?


Егор: Ну что там. Может одежда? Чехлы? Электроника и аксессуары? Хм, нет, там же Ламоды, Вилдберрисы, Юлмарты и прочие гиганты. Не имеет смысла тягаться. Ни по бюджету, ни по ресурсам. Ну и желательно, чтобы товары были невозвратные по закону, не хватало еще в этой логистике потонуть.


Я: Что там номер один в мире по трафику? Какая тематика?


Егор: Порнуха конечно, что же там еще может быть номер один в поиске.


Я: Кто у нас по теме секс-шопа номер один?


Егор: В смысле?


Я: Ну, одежда и обувь у многих ассоциируется с Ламодой. Где купить компьютер? Ну там Юлмарт, Энтэр, Ситилинк. Где купить телефон? Евросеть, Связной. Ну и так далее. Вот в такой аналогии.


Егор: Не знаю. В федеральном масштабе не слышал. Ха, секс-игрушки, прикалываешься? Там 100% китайцы. Хотя... Алиэкспресс продает всё подряд. Теоретически, на локальном рынке магазин с узкой тематикой будет неплохо конкурировать с ним. Нужно примерно спрос понимать на эти товары, глянешь ключи завтра?


Я: Ок, завтра гляну конкурентов и бегло посмотрю перечень фраз, есть ли спрос в поиске.


На следующий день я поглядел 10-12 сайтов конкурентов по самым очевидным и, видимо, популярным запросам. Затем решил посмотреть сайты оптовых поставщиков в ТОП-30. Глянул их номенклатуру, загрузил вариации фраз в Key Collector (софт для создания семантического ядра) и поставил на парсинг. Регион сбора: Россия. Быстро отминусовал, удалил фразы-пустышки с нулевой частотностью. Смотрю суммарное значение в столбце с точной частотностью. Ага. Спрос есть.


Подробнее о создании расширенной семантики и создании структуры для будущего магазина я расскажу чуть позже.


Как и чем руководствуясь мы выбрали платформу для интернет-магазина.


Мы пропустили через себя множество интернет-магазинов. Мы прекрасно видели, как что работает. В какой CMS легко закрыть дыры и баги или сделать доработку функционала, а где программисту приходилось ставить такие костыли, что просто чудо, что у людей так это работает, практически «на добром слове».


Все конструкторы и онлайн-платформы отмели сразу. Мы осознавали, что придется работать с номенклатурой более 5 000 товаров, это уж точно. А успешно и быстро работать с большим количеством товаров возможно только с помощью автоматизированной или полу-автоматизированной системы.


Основными критериями выбора платформы для интернет-магазина были:


- Гибкость настройки;

- Масштабируемость;

- Только «коробочная» версия;

- Возможность доработки любого функционала;

- Большое количество реализованных проектов на данной платформе в России;

- Поддержка интеграции с различными системами.


Выбор в эту же секунду пал на платформу 1С-Битрикс. Мы считаем эту платформу решением №1 в России. Купили редакцию «Малый бизнес» + сразу подобрали шаблон с адаптивным дизайном из маркетплейса, купили домен, хостинг и SSL-сертификат. Тут некоторые могут воскликнуть следующее.


Как это??? Вы не делали дизайн с нуля?! А где фирменный стиль?! Концепция?! Шрифты? Сердце прихватило, Людка, валидол неси.

Откроем небольшой секрет: пользователи плевали на красивый дизайн с рюшками, свистелками, анимашками, параллаксами, смыслами, фирменными стилями, видео на заставке и уникальные шрифты. Конечно, если вы не в супер-люксовом сегменте или не какой-нибудь автодилер с шаблонным сайтом от головной компании.


Куда важнее для потребителей ниже низкого, низкого и среднего ценового сегмента – понятность интерфейса, простота и удобство выбора и покупки товаров, акции и скидки, а также, очень весомый аргумент – цена, порой этот аргумент может перечеркнуть жирной линией всё вышеперечисленное и пользователь будет насильно и осознанно терпеть все ужасы и неудобства оформления заказа.


В последствии мы произвели множество доработок и изменений купленного шаблона. По сути, мы купили просто скелет будущего интернет-магазина.


Как мы работаем с поставщиками и отгружаем товары по всей России без офлайн-магазина, офиса, склада и сотрудников. Агрегатор доставки или одна транспортная компания, что выбрать?


Мы не являемся гуру «купи-продай», гениями логистики и ни в коем случае не претендуем на данные звания. Конечно, теоретически, можно выйти напрямую на производителей. Конечно, можно заключить прямые контракты. Можно биться в конвульсиях за каждую копейку до потери пульса. Да что уж там мелочиться – можно запустить собственное производство в Китае. Но не будем забывать, что преследовали мы другие цели и данный интернет-магазин не является и не являлся основным источником доходов.


Начнем с поставщиков. Подход к поиску поставщика был довольно простой: ТОП-30 выдачи Google по соответствующим запросам. Приглянулись две компании, назовем их условно «Поставщик А» и «Поставщик Б». Вы без труда их можете найти самостоятельно в поиске Google или Яндекса и посмотреть, как они называются на самом деле.


За 5 минут в обеденный перерыв мы с Егором разработали мега-схему сотрудничества и вскоре я скинул наше блестящее предложение обоим поставщикам.


Арендовать склады, а тем более открывать офлайн-магазин не было ни времени, ни желания. Кстати, мы понятия не имеем о тонкостях и особенностях открытия офлайн-точки, и влезать в этот блудняк без опыта и знаний вообще не хотелось.


Схема была следующей:


- Переводим депозит поставщику, допустим, в размере 20 000 рублей.

- В наш магазин поступает заказ через сайт или по телефону.

- Проверяется наличие товара у поставщика.

- Проверяются данные в заказе на предмет фейка.

- Производится созвон с клиентом, согласование даты и времени доставки, и устное подтверждение заказа.

- Резервируем товар у поставщика через личный кабинет.

- Создаем заявку на забор в транспортной компании.

- Передаем накладные представителю поставщика в электронном виде.

- Поставщик упаковывает в фирменный пакет транспортной компании накладные и товар и передает курьеру транспортной компании.

- Заказ уехал к клиенту.

- На нашем виртуальном счете у поставщика из 20 000 рублей списалась N-ная сумма.

- Транспортная компания перечисляла нам на расчетный счет сумму наложенного платежа за вычетом издержек.


На удивление оба поставщика согласились работать по данной схеме.


Плюсы работы с двумя поставщиками одновременно.


- Большая номенклатура товаров у нас в базе.

- Не нужен склад и офис.

- Некоторые товары пересекаются, то, чего нет у «Поставщика А», можно купить у «Поставщика Б», и наоборот.

- Заказы, которые не доставлены клиентам, направляются прямиком на склады поставщиков, а нам возвращаются деньги за эти товары на наш виртуальный депозит.


Минусы работы с двумя поставщиками одновременно.


- У одного и того же товара у разных поставщиков могли быть разные артикулы, что порождало дубли. Выход: называем товар немного по-другому, добавляем бренд в название или цвет, готово, дубля карточки товара на сайте нет, URL и мета-теги уникальны.


- «Поставщик А» работал с 9 до 18, суббота, воскресенье и все государственные праздники – выходные дни. Потеря прибыли в праздники и выходные дни по номенклатуре данного поставщика.


- В одном заказе могли быть товары от разных поставщиков, из-за чего приходилось создать две разные заявки на забор в транспортной компании. Стоимость доставки до клиента увеличивалась в 2 раза.


Через пару месяцев мы отказались от «Поставщика А», но 3 500 товаров данного поставщика мы не удалили. Мы пометили их галочкой «Нет в наличии» и доработали функционал каталога, чтобы все товары, которых «Нет в наличии» были строго под товарами, которые как-бы есть :)


Зачем? Количество товаров в интернет-магазине – это мультипликатор. Данный параметр участвует в формуле ранжирования интернет-магазинов. Если говорить очень-очень просто и сильно-сильно коротко: чем больше уникальных карточек товаров в интернет-магазине, тем лучше для SEO.


Логистика.


О Российской логистике можно написать том размером с «Войну и Мир», так тут всё индивидуально, персонализировано и неоднозначно. С какими мы только транспортными компании не общались. Какие только схемы не строили. И что мы только не пробовали размещать на сайте в пункте «Доставка»:


- Доставка в постаматы

- Доставка курьером с 9 до 18 по Москве

- Доставка курьером с 18 до 22 по Москве

- Экспресс-доставка курьером до 12 по Москве

……..


Всё тоже самое по МО.


………


И всё тоже самое по РФ.


………


А еще интерактивную карту мы внедряли с городами и пунктами выдачи.


……..


Получалось громоздко, глупо, запутанно, непонятно для пользователя. По вебвизору в Яндекс Метрике мы видели, как люди просто теряются, и не знают, что выбрать.


«Вроде я в РФ, но вроде и в Москве. Москва – это РФ? Не уверен, что это точно. Так, вроде с 9 до 18 надо, а вроде хотелось бы до 12. Да ну к черту! Надоело! Пойду у других куплю»

Чем меньше выбора у клиента на финальном этапе оформления заказа, и чем меньше отвлекающих внимание элементов на странице, тем лучше для конверсии.


В итоге мы оставили 3 пункта, от чего всем стало только легче дышать.


Если клиент просил специфический вариант доставки по телефону, чату или e-mail, все данные проверялись «на лету» и сразу предоставлялось персональное решение.


Агрегатор доставки VS Транспортная компания.


Изначально мы пользовались агрегатором служб доставки Яндекс.Доставка. Впечатления вполне положительные. Поддержка работает быстро, а доставка не очень. Слишком много звеньев в цепочке, везде отщипывают свою комиссию. Немного нужно привыкнуть к функционалу личного кабинета. Можно подгружать номенклатуру из YML-файла. Если у вас менее 10 заказов в день, то скорее всего агрегаторы доставки вам не нужны, т.к. это будет менее выгодно, чем работать с одной транспортной компанией.


После общения с десятком транспортных компаний мы остановили свой выбор на ТК СДЭК. Это тот самый момент, когда бизнес-процессы выстроены настолько хорошо, что даже если сотрудник максимально туп и безграмотен, не умеет говорить и с трудом знает алфавит, ваша проблема или вопрос будут в любом случае решены.


Удобный личный кабинет, удобная бухгалтерия, API, дополнительные опции доставки, накладная отправляется на печать за пару минут, большая сеть ПВЗ по регионам, доставка грузов из Китая, международные посылки, помощь в подключении к AliExpress.


Ни одна наша посылка не потерялась. Ни одна! Посылки доставляются в заявленный срок. Как так вообще? Волшебство какое-то. Был косяк в Кемерово, доставили не в тот ПВЗ, ну это ладно, переместили куда надо в обед.


Начитавшись негатива про шарашкино-логистические конторы и Почту России мы на самом деле готовились к ужасным сценариям. Страна у нас большая, расстояния между населенными пунктами огромные. А тут СДЭК it-систему такую построил. Вообще не ожидал. Надеюсь, всё это не скатится в зашквар, как это часто у нас бывает, а останется также или будет только лучше. Даже если вы крошечный нано-интернет-магазин и вам нужна нормальная логистика – СДЭК вам поможет.


«На пенёк сел – должен был косарь отдать». Как на нас «наехали» правообладатели товарного знака из Уфы.


Над выбором названия интернет-магазина мы думали минуты 3. Хотя нет. Наверно 5 минут. Да, 5 минут. По большому счету всем без разницы как что называется, определяющим фактором в кризис является – цена. Посмотрел в окно в офисе, вижу огромную вывеску «Линии Любви». Думаю, о, нормально, для секс-шопа тоже пойдет. Да и для шавермы тоже. Фитнес клуб «Линии Любви», почему бы и нет. Только напишем в единственном числе - «Линия Любви».


Быстро добавил на сайт логотип с соответствующим названием и благополучно про это забыл.


В плане работ по ссылочному профилю было подобрано около 50 площадок с досками объявлений, отзовиками, каталогами и прочим бесполезным мусором. Толку от этого в SEO никакого, пусть будут для общей массы, заодно глянем откуда ссылки индексируются, а откуда нет.


Буквально через 2-3 дня после регистрации в популярных каталогах нам приходит письмо счастья от некой ИПшницы из Уфы, дескать мы такие наглецы, бизнесы значит ведём в своей Москве окаянной и дань ей не платим! Дело в том, что в каком-то мохнатом году она зарегистрировала на себя товарный знак «Линия Любви» по куче классов, в который были включены и классы по торговле.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Письмо было проигнорировано и, не долго думая, мы сделали новое название. Зашел на logaster.ru и сделал логотип в пару кликов. Откуда взялось «Love&Magic»? Как-то в машине играл трек «Love Sex Magic» прекрасного Justin Timberlake. Меняем «Sex» на «&», ну и всё. Еще раз повторюсь, никому не интересно, как и что называется, всем плевать на «концепции», «креативы» и «смыслы». Многим с этим трудно свыкнуться, но такова реальность.


После смены названия и логотипа начались звонки на городской номер от Уфимских юристов с просьбой уплаты дани в размере 100 000 рублей в год за право на использования товарного знака «Линия Любви».


«Мы хотим помочь вам легализовать ваш бизнес» - шептали нам в трубку.

Естественно, платить мы ничего не стали и рекомендовали обновить страницу нашего магазина в браузере. Также сообщили, что офлайн-точки у нас нет. Наверно, это было каким-то решающим аргументом, все звонки и письма после этого прекратились.


Совет: проверяйте название заранее тут http://www1.fips.ru/wps/portal/IPS_Ru


Там более-менее актуальная база. Есть люди, для которых патенты и товарные знаки – это бизнес. Они ничего не продают и ничего не производят. Их задача собирать дань и отжимать чужое. Хуже всего будет, если вы потратите кучу времени и денег на продвижение бренда, залезете в глянцевые журналы с никому ненужными пресс-релизами, в Ютуб, и в Инстаграм, после чего вам на почту упадёт письмо счастья от правообладателя, который захочет отжать у вас часть денег или весь бизнес.


Как мы собирали и анализировали ключевые слова для продвижения интернет-магазина. Особенности и ошибки.


Постараюсь кратко объяснить, как мы это делали. Ну, во-первых, мы использовали софт Key Collector. Я считаю данную программу и прямые руки – лучшими инструментами для создания семантического ядра.


Конечно, есть ряд облачных сервисов, которые заявляют примерно следующее «Положите нам чуток денежек на баланс, нажмите кнопочку и вот вам ваше семантическое ядро». Семантические ядра, созданные по такой схеме, непригодны для продвижения сайта. От слова «вообще». Нету полностью автоматизированного сервиса, который сделает всё за вас. Нету и не будет. Хватит верить в чудеса, а потом говорить, что SEO не работает.


Итак, как мы собирали и фильтровали запросы:


1. Первым делом мы изучили номенклатуру поставщиков и приступили к создаю семантической карты.


В эту карту входят:


- Базовые ключевые слова по названиям категорий товаров;


- Базовые ключевые слова общей тематики;


- Слова разных частей речи;


- Сложносоставные слова;


- Слова из сленга в тематике;


- Слова с опечатками и ошибками;


- Слова с названием бренда;


- Синонимы;


- Артикулы;


- Слова с транслитерацией.


2. На втором этапе создаем логические группы. Создали пересечения в сервисе https://ppc-help.ru/generator_phrases с продающими добавками, местоположением и брендами. Также, добавили вариации для информационных запросов.


3. Создаем в Key Collector группы на основе вариаций из пункта №1. Парсинг ключевых слов настраиваем со всей России. В рамках одного региона – это очень мелко.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Парсить будем «в глубь», поэтому ставим «уровень 2»:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Нас интересуют все фразы, поэтому будем собирать ключи даже с частотностью 1:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

4. Запускаем пакетный сбор ключевых слов. Прошло 8 дней непрерывной работы программы. Ключевые слова собраны. По тем же самым вариациям фраз запускаем пакетный сбор поисковых подсказок:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

В Key Collector особенно полезная галочка Youtube. В Youtube также есть несложный алгоритм вывода видео в внутреннем поиске в ТОП, но это уже совсем другая история для отдельной статьи.


Итак, ждем еще 4 дня. Поисковые подсказки собраны.


5. Приступаем к минусации собранных фраз. Делается это также не сложно, заходим во вкладку «Данные» -> «Анализ групп». Выбираем тип группировки «По отдельным словам» и минусуем некорректные словосочетания.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Смекалке и сообразительности наших сограждан стоит только позавидовать. Отфильтровав несколько сотен килотонн порно-запросов во всевозможных вариациях, получили список минус слов в 3 раза больше списка фраз для продвижения. Чего там только нет: «сёстры», «братья», «собаки», «кошки», «лошади», «пингвины» и многое другое, что даже противно скриншоты фраз делать, которые ищут люди. Подобное было, когда мы собирали семантику для гинекологической клиники.


6. После минусации фраз необходимо собрать точное количество запросов по каждому ключевому слову и удалить запросы-пустышки. Мы понятия не имели какие товарные группы имеют сезонность, как запросы связаны с праздниками, поэтому я начал сбор частотностей за год.


Сделать это можно через сбор статистики в Yandex.Direct:

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Затем я удалил запросы с точной частотностью меньше 60 в год (примерно 5 в месяц). Получил финальный список.


7. Группировка и выгрузка фраз из KeyCollector.


Дело осталось за малым, зайти в вкладку «Данные» -> «Анализ групп», выбрать тип группировки «По составу фраз», «Сила по составу: 3».

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Результат выгружаю в XLS-файл и передаю Егору для ручной кластеризации и последующему созданию мета-тегов.


В некоторые мета-теги мы добавили различные эмодзи, за счет чего наши сниппеты на поиске привлекают внимание, как на ПК, так и на мобильных устройствах.


Выводы, ошибки, особенности.


Большой ошибкой было то, что мы проверили результаты поисковой выдачи не по всем фразам. Например, по достаточно частотному запросу «бдсм страпон» в ТОП’е Яндекса нет страниц с товарами, только порно-сайты с видео и статьи, а мы под данный запрос создали целый раздел на сайте и добавили много товаров. Таких фраз было с десяток. Данные запросы были переведены в информационный раздел, где над ними далее продолжится работа.


Ну что еще? Требуется сказать по поводу группировки (кластеризации) запросов в автоматическом режиме. Сегодня сервисы с всевозможной автоматикой плодятся, как грибы после дождя. На основе своей практики мы считаем, что ниодин онлайн-сервис и ниодна программа на компьютере не сгруппирует ключевики с должным качеством. Не существует такого, по определению. Мы проверяли и тестировали. Особенно эти программы и сервисы бесполезны для интернет-магазинов.


Какие еще выводы? В России до сих пор основной коммерческий трафик на сайты льётся из Яндекса. Как бы вам этого не хотелось. Как бы вы не протестовали. Но это именно Яндекс. Пользователи заходят в поисковые системы по совершенно разным потребностям: поглядеть порнушку, послушать музыку Вконтакте, поржать с видео на Ютубе, поставить классов тёте Зине на фотках с баклажанами, короче, знатно подеградировать и убить свое время. И лишь малюсенький процент аудитории заходит с целью чего-нибудь купить. Малюсенький. Ничтожный. Это уже видно по соотношению запросов и минус-слов, когда делаешь ядра, также по количеству запросов той или иной фразы в поиске.


Что по особенностям?


- По артикулам и точным названиям товаров ищут конкуренты или оптовики. Запросов мало, частотности низкие. Наши карточки товаров частенько в ТОП’е. Обычно, смотрят цены, сравнивают со своими. Такая вот «аналитика рынка» ручными методами. Как автоматизировать отслеживание цен по конкурентам и быть всегда дешевле я расскажу далее.


- Наиболее трафиковые запросы: общие, они же и самые конкурентные и популярные, их вводят люди, которые пришли непонятно зачем. Они не знают, чего хотят. Поглазеть, поржать, купить или оставить фейковые заявки (об это позже).


- По запросам, которые связаны с названием категорий товаров приходят наиболее целевые посетители. Часто данные посетители также не понимают, чем отличается «фаллос» от «вибратора», «плётка» от «стека», «сбруя» от «кляпа», ну и тому подобное, начинают блуждать по каталогу в надежде увидеть похожие картинки товаров или названия. От таких заходов тоже есть весомый плюс - прокачка поведенческих факторов – отлично для SEO. Данные действия видны в вебвизоре сервиса Яндекс Метрика. Если дело доходит до оформления заказа, как правило покупают ровно не то, что было размещено на странице входа.


- Информационный трафик. Есть хорошие запросы, трафиковые. не слишком сложно выводятся в ТОП. Конверсий с таких запросов нет. Люди пришли за чем угодно, только не покупать. Одно радует – сидят на сайте по 10-15 минут и смотрят по 3-20 страниц за сеанс. Качают поведенческие нам. Даже знать не хочу, что они в данный момент там делают!


Скопировали структуру сайта у конкурента? Поздравляем, теперь у вас тоже неправильно. Как мы разрабатывали структуру сайта с нуля.


Очень скоро без грамотной структуры подвинуть в ТОП Яндекса сайт хотя бы по каким-нибудь запросам будет очень проблематично. В Google без этого уже никак. Я сейчас не говорю про регионы и про очень специфические ниши. Только Москва, только конкурентные бизнесы. Структура – это фундамент. Сделали неверно и можно дальше вообще ничего не делать, смысла в этом нет.


Как обычно делают структуру сайта?


- Как у конкурентов.


- Как у зарубежных сайтов.


- «Директору виднее! Как сказал - так и будет!».


- Как у поставщика.


И все эти варианты терпят фиаско. Это и понятно. Человек практически всегда выбирает путь наименьшего сопротивления. Попросту, делает то, что быстрее, типа «ай само как-нибудь там продвинется». Не продвинется. Как у конкурентов – не всегда правильно (иногда в корне неправильно), как у зарубежных сайтов – там живут другие люди, инопланетяне, у них другая ментальность, они в принципе по-другому информацию в поиске ищут, «директору виднее» - в этом случае лучше даже не пытаться что-то объяснять, как у поставщика – у них опт, у нас розница, на этом можно и заканчивать.


Как сделать, чтобы было нормально?


На основе семантического ядра, т.е. на основе тех групп запросов, которые тщательно скластеризованы ручным методом с анализом поисковой выдачи. Почему так? Потому что это работает.


Сейчас это единственный верный и эффективный путь. Да, трудозатратнее, чем «нажать кнопку и получить готовое семантическое ядро». Чем дальше, тем будет только сложнее. Алгоритмы поиска усложняются, да и сам поиск модифицируется и самообучается ежедневно. С каждым годом количество методов, с помощью которых можно в сжатые сроки залезть в ТОП-10, сокращается. Так что, кнопку тут волшебную искать уже не стоит.


В итоге, на основании ядра запросов, которые мы собрали, мы сделали структуру сайта. В этой структуре есть все хотелки потенциальных клиентов. Все ответы на их вопросы. Всё, что они вводили в поиске по тематике секс-шопа – зашито в эту структуру.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Часть структуры сайта. Каталог товаров.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Часть структуры сайта. Информационные статьи.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

Общая структура сайта в программе XMind.


Правильная структура сайта помогает собирать больше трафика. С помощью такой структуры удобнее лить контекстную рекламу сразу в тематические разделы с товарами.


Такую структуру можно масштабировать и расширять при появлении новых товаров или категорий. Когда человек заходит с поиска или контекста – сразу видит то, что он искал, и получает все ответы на свои вопросы. Вот в чем основная концепция данной работы.


Прекрасный алгоритм Яндекса – «Бандит». Как закрепиться в ТОП’е по трафиковым запросам?


Да, речь пойдет об алгоритме Яндекса - «Бандит». Для тех, кто не в курсе – это статистический алгоритм. Он используется для перемешивания ТОП’а с целью поиска наилучшего документа, которым пользователи максимально удовлетворяться. Теперь у молодых сайтов есть шанс получить ТОП по трафиковым фразам с сжатые сроки даже без контекстной рекламы.


Как это работает?


Специальный алгоритм Яндекса находит страничку (документ) на вашем сайте, видит, что она неплохо оптимизирована, и что данная страничка может быть показана по какому-то трафиковому запросу в результатах поиска. Алгоритм подкидывает ваш сайт в ТОП-3 и кратковременно закрепляет результат. На сайт начинает литься трафик из поиска. Яндекс начинает анализировать поведенческие факторы. Если сайт показал хорошие ПФ – позиция закрепляется.


Что можно отнести к «хорошим ПФ»: пользователи проводят на вашем сайте больше времени, чем на сайтах конкурентов, пользователи смотрят много страниц за сеанс, пользователи совершают конверсии и взаимодействуют с интерактивными элементами сайта, у документа низкий показатель отказов. Яндекс сравнивает статистику по поведенческим факторам между вами и теми, кто уже занял ТОП, и принимает решение, оставлять вас там или нет.


Таким вот образом Яндекс ищет документы, которые ответят на запросы пользователей лучше, чем то, что уже есть в ТОП’е. ТОП уже давно не «консервируется», позиции не закрепляются «навсегда». Кто-то сделал лучше, чем у вас, и всё, вас нет в ТОП-10.


Также данный алгоритм сработал и по нам. Сразу два запроса вышли в ТОП в Московской выдаче: очень трафиковый запрос «секс шоп», менее трафиковый «купить страпон».

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

По запросу «секс шоп» вышла «главная», её мы особо не прорабатывали, её особо никто и не смотрел, трафика по запросу было много, конверсий очень мало. Часто пользователи не заходили дальше 2 уровня по структуре, особенно с мобильных устройств.


А запрос «купить страпон» закрепился в ТОП-3. Страница показала хорошие поведенческие факторы по данной фразе. Пошли конверсии, обращения в чат, заявки на обратный звонок, множество покупок «в придачу», типа смазок, духов, плёток, белья и наручников. Продали мы этих чудесных игрушек тогда немного, тысяч эдак на 80.

Как два SEO-шника онлайн секс-шоп запускали — часть 1 Бизнес, Маркетинг, SEO, Продвижение сайтов, Интернет-Магазин, Битрикс, Малый бизнес, Длиннопост

«…поймал «бандита» и держу за оба крыла! Яндекс - три топора, на-на-начилась игра, Всё по чесноку, если занял ТОП – отгрузят бабла..»


После всего этого у меня появился такой вопрос: как сделать, чтобы алгоритм вывел в ТОП не 1-2 запроса для сбора поведенческих факторов, а максимальное количество документов по трафиковым запросам?


Есть только догадки, концепция следующая:


- создать сайт с нуля с новым доменом, закрыть от индексации через robots.txt;


- провести полный комплекс работ по оптимизации сайта;


- наполнить сайт контентом;


- настроить на сайт контекстную рекламу;


- открыть сайт к индексации для поисковых систем;


- сразу включить контекстную рекламу;


- быть готовым к приему заказов;


- наслаждаться результатом.


Увы, такая схема пришла в голову уже после того, как сработал «Бандит». Интересно, какая-нибудь компании так уже делала в России? Если да, интересно пообщаться по поводу результатов. К сожалению, клиенты заказывают сначала сайт, потом SEO и контекст. По-хорошему, нужно наоборот.


Всего будет три части. В следующей части:


- Нужно ли накручивать отзывы в интернете.


- Задача актуализации 12 000 товаров за 1 минуту. Внедряем 1С.


- Наш опыт внедрения сервиса Яндекс.Касса.


- Как мы внедрили контекстную рекламу. Методы автоматизации и обхода ограничений в пикантной тематике.


- Как сделать страницу оформления заказа с минимальным количеством пунктов.


- Кто нам писал в онлайн-чат и заказывал обратные звонки.


- Как мы оказались в ТОП-е поиска Instagram по хэштегам без накрутки подписчиков, лайков, комментариев и получали ежедневные продажи.


- Кто и что покупал в нашем интернет-магазине. Демографическая статистика.


- Работа с товарной матрицей внутри сайта. Как привязать один и тот же товар с уникальным URL в разные разделы каталога в один клик. Элементы карточки товара. Что влияет на SEO. Поиск решения уникализации одинаковых карточек товаров.

Показать полностью 13
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: