Записки с обочин Афганских "бетонок". Часть 2

Спасибо за интерес, проявленный к моей истории. Продолжаю рассказ. Сразу прошу извинить меня за качество фотографий - в то время цифровые фотоаппараты еще не были общедоступны, все фото бумажные (причем глянцевые), и единственный способ не откладывать публикацию на долгий срок это сделать переснимок.

Первую часть можно найти вот по этой ссылке:

https://pikabu.ru/story/zapiski_s_obochin_afganskikh_quotbet...

Записки с обочин Афганских "бетонок". Часть 2 Путешествия, Автостоп, Афганистан, Путешественники, Экстрим, Авторский рассказ, Длиннопост, История

Мазари Шариф известен долгое время как столица Северного Альянса, а также своей потрясающим мавзолеем халифа Али, откуда и пошло название города - ведь "мазари шариф" переводиться как "благородная гробница". Перед огромной, инкрустированной голубой мозаикой, окруженной мраморным двором святыней живут белоснежные голуби, кормить которых, покупая просо у промышляющих тут же торговцев, принято и благочестиво.


Саланг. Туннель, на высоте свыше трех километров, построенный советскими специалистами, долгой время был заблокирован воюющими сторонами. Совсем недавно завалы расчистили и пустили транспорт, существенно упростив движение из Северных районов в столицу. Вокруг этой дороги единственной транспортной артерии через хребет Гиндукуш, шли ожесточенные бои. Проезжая можно увидеть бесконечные ряды красно-белых камней, отмечающих минные поля, и работающих саперов, скрупулезно обшаривающих каждый миллиметр в поисках мин или неразорвавшихся боеприпасов. Сотни коробок подбитых бронемашин и танков "украшают" дорогу, сплющенные кабины камазов, взорванные, посеченные осколками, контейнеры, и миллионы гильз разнообразных калибров. Вокруг разрушенных мостов накатаны объезды, проходящие по интересной конструкции - один на другой положены наполненные землей корпуса БТРов - укрепление берега, а сверху перекинутые с "пирамиды" на "пирамиду" платформы, для перевозки тех же танков. Чуть шире колеи машины, безо всяких перил и страховки, над ревущим внизу горным потоком, на фоне бесконечных красно-белых камней…

Записки с обочин Афганских "бетонок". Часть 2 Путешествия, Автостоп, Афганистан, Путешественники, Экстрим, Авторский рассказ, Длиннопост, История

Из Кабула в Герат можно проехать двумя дорогами. Одна проходит по пустыням юга страны, через Кандагар, другая - вдоль хребта Гиндукуш, по горным перевалам, через самый центр Афганистан, бедную провинцию Чакчаран. Эта дорога, ответвляется невдалеке от Кабула от прекрасной асфальтовой дороги на юг едва заметной колеей, и через высокогорный Бамиан и пугающий Чакчаран напрямую идет в Герат. По карте. На деле же поездка в 900 с небольшим километров занимает больше недели, ведь средняя скорость грузовика редко превышает 100 километров. В день.


…Первое, что открылось взгляду из под куска пыльного тента, где я спал, спрятавшись от неожиданного здесь холода, было бездонное небо, заполненное бесчисленными яркими звездами. "Слезай, пешком пойдем", - жестами показал попутчик и быстро скрылся за бортом КАМАЗа… Глубокие, заполненные мелкой пылью, колеи, круто уходили вверх по узкой полочке, едва вмещавший грузовик. Вскоре освещенный фарами кусочек дороги скрывается за поворотом, и я остаюсь один на один с темнотой афганских гор… Где-то позади натужно ревет двигатель, с трудом поднимая тяжело груженный КАМАЗ вверх, впереди, еле различимые в лунных сумерках, колыхаются халаты, ночь, в сердце Афганистана…


Чакчаран, столица одноименной провинции. Большой поселок в горах Гиндукуша. С крыши каких-то домиков открывается вид на восходящее солнце. Распорядок дня - прост. Жизнь начинается с первыми лучами солнца, около четырех, и замирает после вечерней зари, быстро привыкаешь к правильному природному ритму жизни. По слухам, тут обитает еще один русский - Сергей, или Нурнамад. Бывший советский военнослужащий, ушедший из армии и принявший ислам, ныне - водитель легендарного в этих краях черного КАМАЗа. К сожалению, нам так и не довелось встретиться - он был в рейсе.

Записки с обочин Афганских "бетонок". Часть 2 Путешествия, Автостоп, Афганистан, Путешественники, Экстрим, Авторский рассказ, Длиннопост, История

Не спеша переваливаем горы, дорога петляет пыльным серпантином, через маленькие, окруженные зеленью кишлаки. Справа шумит река, мелководная, но населенная рыбками, настолько голодными, что стоит рискнуть искупаться, как подвергаешься яростным щипкам. Солнце клонилось к закату, когда остановились набрать воды в очередной деревне. Пора было думать и о вечернем ужине - "где хлеб купить можно?", поинтересовались у пришедших взглянуть на диковинку местных жителей. Вскоре принесли пару горячих, изумительно вкусных лепешек. "Сколько стоит?" "Какие деньги! Вы же путники!". С трудом отклонили также и предлагаемый ночлег, решили пройти еще немного и поставить палатку. Но откуда-то припылило три пикапа, набитые бородатыми мужиками с калашами. Залезаем в кузов и довольно быстро трясемся в клубах пыли. Вскоре солнце совсем исчезло за горизонтом. Все 23 бородача высыпали из машин - намаз. Предложили и нам, но мы остались сидеть. Безумная картина - темные, познезакатные краски, пустошь, с пожухлой травой, кучка автоматов с краю и люди, молящиеся в три рядя… После последовали вопросы откуда мы. Вероятно, наше нежелание принять участие в намазе возбудило в них подозрение в нашей американской сущности, и наши признание в принадлежности к России не убедило их. Так или иначе, но вскоре мы расстались, в узком ущелье, напротив каких-то темных нежилых строений, нас решили высадить, сильно поспорив между собой.


Продолжение следует...

Буду рад ответить на любые вопросы!

Лига путешественников

21.7K поста51.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.