Дубликаты не найдены

Отредактировал andrekorne 1 год назад
0
Не, текст гораздо удобнее, ИМХО
Похожие посты
372

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности

В комментариях к предыдущему посту спрашивали, почему ничего не сказано о деревеньке Хоббитон - крупнейшей декорации к трилогии "Властелин колец". Я решила сделать отдельный пост о ней, так как это единственная локация, сохранившаяся после съёмок (т.е. уже почти 20 лет!) и доступная для посещения.


Всё началось в 1998 году, когда режиссёр Питер Джексон путешествовал по Новой Зеландии в поисках подходящих мест для съёмок своего нового проекта - трилогии "Властелин колец". И во время одного из полётов ему на глаза попала Александровская овечья ферма, расположенная  примерно в 8 км к западу от поселения Хинуэра и в 10 км к юго-западу от города Матамата, в регионе Вайкато.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Так в настоящее время выглядит местность на подъезде к Хоббитону сейчас - зелёные луга и овцы, типичная для Северного острова картина.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Для Питера Джексона эта местность стала своеобразным "кусочком Древней Англии". Владельцы данной фермы, братья Александер, охотно согласилась продать большую часть своих угодий киностудии. После соответствующих переговоров с собственниками в марте 1999 года была начата работа по преобразованию части фермы в Шир из книг Толкина. В декабре этого же года на этой территории начались съёмки, которые продолжались 3 месяца.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Режиссёр не захотел действовать согласно традициям Голливуда, т.е. устанавливать временные фанерно-картонных декораций и в дальнейшем прорисовывать их на компьютере. Поэтому строительство было капитальным.

К участию в создании локации была привлечена армия Новой Зеландии, благодаря которой появилась дорога в 1,5 километра, красивый каменный мост, а также они применили специализированную землеройную технику, чтобы создать заготовки для круглых хоббичьих нор, сделав пейзаж еще более рельефным.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Всего было создано 37 хоббичьих нор, художественно отделанных декоративными элементами из пластика и дерева. Каждый домик обладает собственным дизайном и не похож на все прочие.

Над окружающим норки пространством трудились профессиональные ландшафтные дизайнеры; они высадили живые барбарисовые изгороди, обустроили маленькие огородики и сады около домиков, установили миниатюрные заборы.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Каменные и деревянные поверхности искусственно состаривались при помощи смеси из лишайника и питательного раствора.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Любопытный факт. Согласно книге, Бильбо и Фродо Бэггинсы проживали в норе, над которой рос старый развесистый дуб. Однако в выбранном месте никаких крупных деревьев и в помине не было. Пришлось идти на хитрость. В близлежащих лесах выбрали растение, максимально подходящее под описание. Его доставили в Хоббитон распиленным на куски, установили и собрали, а листву заменили на искусственную. Но долго такая декорация не продержалась и была заменена синтетическим деревом из оптоволокна, которое красуется на этом месте и сегодня. В итоге этот проект обошёлся более чем в полмиллиона долларов.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

С 2002 года сюда стали пускать туристов. Но после окончания съёмок локация была заброшена, декорации ветшали и разрушались, а среди всей этой картины мирно паслись овцы.


Такую картину лицезрели посетители вплоть до 2012 года.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Продолжалось это всё почти 10 лет, пока в 2012 году команда Питера Джексона не вернулась в эти края, чтобы снять там новую трилогию "Хоббит". Для этого в долине возобновились капитальные работы – сохранившиеся норы были обустроены, созданы новые, заново взращена вся культурная растительность, отстроен паб «Зеленый дракон».

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Надо сказать, что большинство нор являются муляжами - либо кроме двери ничего больше нет, либо за ней скрывается совсем небольшое пространство.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Сейчас на территории деревни Хоббитон расположены многочисленные туристические сервисы. Здесь есть несколько кафе, где можно перекусить. Самым популярным из них является кафе «Shire’s Rest». Также можно пропустить пинту-другую в "Зелёном драконе".Есть сувенирный магазин «The Shire», где можно приобрести сувениры, которые будут напоминать о посещении деревни Hobbiton.

Еще одним интересным местом в Хоббитон является местный рынок, расположенный недалеко от арочного каменного моста. В торговых палатках гостям предлагается попробовать настоящий новозеландский сыр, свежеиспеченный хлеб, копченое мясо, копченую рыбу и многое другое. Кроме местной еды в палатках можно увидеть сувениры ручной работы.

Также туристам предоставляют возможность покормить овец, понаблюдать за их стрижкой и напоить молоком маленьких ягнят.


Паб "Зелёный дракон" изнутри

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Ну и напоследок красивое видео из хоббитской деревушки где-то на краю мира.

Показать полностью 15 1
4945

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец"

Для многих трилогия "Властелин колец" стала любимой. И не зря: фильмы получились поистине грандиозными. И снимались они тоже грандиозно. Предлагаю вашему вниманию подборку фото со съёмок любимой трилогии, чтобы ощутить всю её масштабность.

Глядя на эти фото, вспоминается история со Стивеном Спилбергом.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок
Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Миниатюра Осгилиата.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Две разноразмерные миниатюры Хельмовой Пади (пёсель для масштаба).

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок
Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

А это уже более полномасштабная Падь.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Миниатюра затопленного Изенгарда

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

А так выглядела крепость Сарумана до затопления.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Совсем не миниатюрный дворец Эдорас

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Так снимали гибель Сарумана

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Хорошая у ребят работа - раскидывать лепестки на коронации Арагорна.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Трон Сарумана в его цитадели.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Здесь снимали некоторые сцены в Лориэне.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Внутренний двор Минас Тирита.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Корабль для умбарских пиратов.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Миниатюра Минас Моргула (и снова перед вами пёс-модель).

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Туманный Ривенделл выглядит тоже весьма миниатюрно.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

А вот и тот самый Гронд, который сломал ворота Минас Тирита. Согласитесь, выглядит, может, и не так устрашающе, как в кино, но масштаб работы впечатляет.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Основание крепости Саурона.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

И снова Лориэн. Так выглядят древесные жилища эльфов.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Да, Древень на съёмках был вполне настоящий и полноразмерный. Актёры Билли Бойд и Доминик Монаган могли проводить на нём целый съёмочный день, не спускаясь вниз.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Стены Минас Тирита.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок

Ну и развалины Осгилиата.

Просто немного фото со съёмок "Властелина колец" Длиннопост, За кадром, Властелин колец, Съемки, Фильмы, Фото со съемок
Показать полностью 21
342

The Batman. Фото со съемок

«Бэтмен: Решала» 

The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром

12 октября в Ливерпуле прошли съёмки сцены похорон мэра для фильма «Бэтмен».

Роберт Паттинсон — Брюс Уэйн, Зои Кравиц — Селина Кайл (Женщина-кошка), Колин Фаррелл — Освальд Кобблпот (Пингвин).

The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
The Batman. Фото со съемок Бэтмен, Роберт Паттинсон, Зои Кравиц, Колин Фаррелл, Актеры и актрисы, Фильмы, Фото со съемок, Photoshop, Странный юмор, Длиннопост, За кадром
Показать полностью 11
475

Зачем фотографу юрист или как не получить административный штраф за видео для блога. Разбираемся с оформлением авторских прав

Присылают мне на согласование макет рекламы. На макете(плакате) изображена девушка, слоган заказчика и его рекламные предложения. Спрашиваю дизайнера - пришлите договор с девушкой, которая позировала для этого фото. Давала ли она  согласие на то, что мы ее лицо по всей стране разместим на билбордах? В ответ дизайнер сообщает, что с девушкой на фото никакого договора не было, она ее вообще не знает т. к. фото девушки она скачала в интернете.

На каких условиях и с какого сайта , объяснить не может - просто нашла в гугле картинку, скачала, обработала  и все. Молодец.

По закону использовать изображение человека можно только по его письменному согласию определенным в согласии образом (это написано в статье 152.1 Гражданского кодекса). Фотостудии, например, именно для этого берут у заказчиков согласие в договорах на использование фотографий в портфолио, потому, что без согласия - такое использование будет незаконным.

Но это по общему правилу, есть и исключения. Например, без согласия можно использовать фото или видео изображение человека, которому заплатили за позирование(так работают с фотомоделями), или если такой гражданин является публичной фигурой, государственным деятелем, известным политиком, или если изображение человека сделано в "массовке" в общественных местах и местах открытых для свободного посещения.

Через некоторое время присылает дизайнер новый макет с изображением уже другой девушки и сообщает, что фото скачано с сайта "стоковых" изображений, но они купили лицензию у сайта и теперь все законно. Очень хорошо, значит учатся.
Прошу прислать договор с сайтом. Присылают - читаю, договор на одном листе, в котором никакой конкретики, только сумма за некую "стандартную" лицензию и ссылка на условия использования на отдельном сайте. Не поленился прочитать условия на сайте, что входит в эту "стандартную" лицензию, читаю, так и есть - лицензия без ограничения  для некоммерческого использования или, а для коммерческого только в наружной рекламе на аудиторию не более 500 000 человек. Перезваниваю дизайнеру, спрашиваю, где планируете это использовать и узнаю, что реклама будет размещаться на билбордах в Москве и Санкт-Петербурге, а также  выйдет рекламой на телевидении. Уточнил у дизайнера читала ли она условия использования лицензии - не читала (а что надо было?). Макет рекламы  не согласовал т. к. для такого объема нужно покупать расширенную лицензию и есть риски получить иск о запрете использования изображений и демонтаже уже размещенных рекламных конструкций.

Кстати, если человек обнародовал свою фотографию или видео в сети Интернет, то это также не дает право использовать это фото без его согласия. В законе это, правда, не написано, но такую позицию выработал Верховный суд.


С фото понятно, а если я хочу видео снять?


Если Вы решили снять видео (фильм, рекламный ролик,)  с музыкальным сопровождением и сюжетом помимо договора с актером(ами), нужно оформить договор о предоставлении Вам прав на результаты творческого  труда, которых Вы намерены использовать в фильме - с автором музыки, которая используется в ролике, с автором сценария и режиссером - при создании видео, или как его называет закон - аудиовизуального произведения и т. д.  Интересующиеся могут почитать статью 1263 Гражданского кодекса.

Правда у этого правила тоже есть исключение - есть такие произведения, которые считаются "народным достоянием" и их можно использовать без получения согласия автора или его наследников. Но для того, чтобы произведение стало общественным достоянием нужно, чтобы прошло более 70 лет со дня смерти автора.

Однажды коллега попросил прислать форму договора с актером, который будет участвовать в съемках рекламного видеоролика. Договор я прислал и уточнил - нужны ли договоры с другими участниками этого процесса? С композитором? Исполнителем песен? Автором сценария? Где будет использоваться музыка?

В таких договорах должен быть зафиксирован способ использования результатов интеллектуальной деятельности или их фрагментов любыми способами с правом сообщения в эфир, по кабелю, на распространение путем продажи, на доведение до всеобщего сведения, на публичное исполнение, на использование образа в печатных материалах для распространения в местах продаж товаров, наружной рекламе неограниченным тиражом, в профессиональных публикациях, стендах, на выставках и т.д. на территории России на конкретный срок. Кроме того, не лишним будет заранее договориться и предусмотреть использование изображений в составе видео являющихся его фрагментами для создания трейлеров, тизеров, рекламных роликов и т. п.

За нарушение этих требований можно получить административный штраф до 40 тыс. руб. с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм (см. 7.12 КоАП РФ) или лишение свободы сроком до 2 лет (статья 146 Уголовного кодекса РФ).

Кроме государева "ока" за соблюдением авторских прав бдят и видеосервисы и по заявлению правообладателей достаточно оперативно удаляют видео.


А как понять, что тот, с кем я заключаю договор - законный собственник прав на музыку или текст,а не шарлатан?


Если Вы хотите узнать, кто собственник помещения, здания или земельного участка - Вы обращаетесь к единому Государсвенному реестру недвижимости Росреестра.  Если хотите узнать собственника товарного знака - Вы обращаетесь к сайту Роспатента.

Какого-то единого реестра прав на музыку или текст песен нет. 

Поэтому проверку легальности продажи вам прав на произведение придется проводить самомус определенным допуском достоверности.

Для уже опубликованных  произведений можно проверить дату когда была первая публикация музыки или текста (если она публиковалась) с указанием автора или текста  опубликовать с указанием депонирование.

Если произведение не публиковалось рекомендуется пользоваться услугой по "депонированию произведения", то есть фиксацию того, что вы являетесь автором в конкретную дату. Депонированием занимаются нотариусы, отдельные некоммерческие

организации. Но риск купить контрафакт у мошенника в любом случае имеет место.


Ок, а  кто с кем должен заключать договоры?


При создании фильма порядок оформления отличается от оформления прав на фото. Договор с правообладателями музыки, сценария и т. п. заключает  лицо, которое организовывает создание фильма -  продюсер. Это лицо занимается организацией создания фильма - приобретением прав на использование музыки в видео, права на использование сценария, на экранизацию(если необходимо), ищет актеров и заключает с ними договоры, заключает договор с режиссером, решает организационные вопросы. Кроме того, продюсер получает права на фильм в целом - это единственный "собственник" фильма, только он, как правило, впоследствии может распоряжаться  видео, продавать его или сдавать в прокат. У остальных авторов фильма/видео -  композитора,  автора сценария,  актеров,  режиссеров и иных соавторов есть право быть указанными в качестве авторов и право на вознаграждение, но  распоряжаться таким видео т. е. продавать права на него другим людям они не могут.

В этом смысле нет существенной разницы между полнометражным художественным фильмом, рекламным роликом и коротким видео в Youtube, Instagram или на ином сервисе. Регулирование рекламного ролика и художественного фильма одинаковое.

Спасибо, что дочитали до конца.

Если у Вас остались вопросы - Вы можете задавать их в комментариях и прислать по почте по адресу p_slizky@mail.ru или в телеграм

Показать полностью
477

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад

Разбираемся в визуальных решениях и технических хитростях главного визионера в истории кино.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Стэнли Кубрик сделал для языка кино не меньше, чем Фриц Ланг или Ингмар Бергман, а многие режиссёры, вроде Уэса Андерсона или Зака Снайдера, следуют по стопам именно его визуального стиля. Зрители узнают авторский почерк режиссёра мгновенно: фирменная симметрия кадра и так называемый «взгляд Кубрика» выделяют его фильмы среди прочих.


Однако постановщик не только популяризировал специфические киношные приёмы — его фильмы технически выглядят лучше на фоне других картин тех времён. А, например, «Космическая одиссея» не ощущается устаревшей даже спустя полвека. Мы рассмотрели визуальные решения и технические хитрости Кубрика, которые позволили ему добиться совершенного визуального ряда.


Автор: Егор Аргунов


Аутентичность во всём

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Стэнли Кубрик не сразу пришёл к своему визуальному стилю: в 50-е он снимал вполне традиционное кино с заурядной картинкой. В ранних его работах, вроде нуарного «Убийства» или военной драмы «Тропы славы», совсем не узнается режиссёр-перфекционист, который мог снимать по несколько десятков дублей. Кубрика того периода можно называть студийным режиссёром, но в 60-е, после трудного производства «Спартака», начался новый этап в его творчестве. С тех пор Кубрик стал известен как один из самых требовательных режиссёров эпохи.


В политической сатире «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» он контролировал каждый этап производства. Кубрик везде, где мог, соблюдал аутентичность в кадре. Например, знаменитую «Военную комнату» Пентагона Кубрик заказал у дизайнера Кена Адама, который занимался декорациями в «Докторе Ноу», первом фильме про Джеймса Бонда.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Режиссёр хотел добиться зловещей атмосферы на съёмочной площадке, поэтому поручил Адаму создание огромного тёмного павильона в сорок метров длиной и шириной в тридцать метров. Для эффектного освещения «Военной комнаты» Кубрик использовал несколько десятков 16-миллиметровых прожекторов и 75-ваттных ламп для карт на заднем фоне. Из-за них актёрам становилось настолько жарко, что те сильно потели на съёмочной площадке — за кадром даже пришлось устанавливать специальные кондиционеры, чтобы не дошло до возгорания реквизита. В совокупности на всё это понадобилось около 16 километров электропроводов.


Другой проблемой стал пол павильона: Кубрик поручил сделать его блестяще черным, чтобы на нём были видны все отражения. Ради идеального блеска пола съёмочной группе приходилось надевать обувь из войлока — она не оставляла царапины .


Перфекционизм Кубрика отразился даже на форме бомбоубежища. Зрителю никогда не показывают помещение в полную величину, но павильон выполнен в форме треугольника. Эта незначительная, казалось бы, деталь была очень важна для режиссёра: он считал, что бомбоубежища такого формата лучше выдержат мощь ядерного взрыва.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Кен Адамс, дизайнер декораций:

На создание финальной версии декораций ушло много времени, потому что Стэнли постоянно стоял за моей спиной. И когда я пришёл к идее треугольной формы помещения, он спросил: «А разве треугольник не самая строгая геометрическая фигура?». Я ответил, что да, хотя и не был вполне уверен. Ему этот концепт понравился, как и освещение на моих набросках. Мы вставали на стулья каждый вечер и экспериментировали со светом, пока не добились желаемого результата. И хотя мы с ним сошлись, после «Стрейнджлава» я решил, что больше никогда не буду работать с Кубриком. Он такой сложный человек.

Усилия режиссёра и художника-постановщика сполна окупились — «Военная комната» впечатлила зрителей того времени. Стивен Спилберг, например, называл её «лучшей декорацией в истории кино». Но даже такая громкая похвала померкла перед величайшим комплиментом, который могли получить создатели: президент США Рональд Рейган после победы на выборах требовал показать ему «Военную комнату», не подозревая, что в реальности её не существует.


Впрочем, на этом режиссёр не остановился. Жанр политической сатиры позволял Кубрику не волноваться насчёт достоверности, но он настоял на том, чтобы декорацию бомбардировщика B-52 сделали максимально правдоподобной. Проблема состояла в том, что министерство обороны США не выставляло в открытый доступ фотографии бортового оборудования B-52. Следовательно, художнику-постановщику не на что было ориентироваться при создании декораций.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Кубрика этот факт никак не смутил. За основу они взяли единственную доступную фотографию кабины B-52, а остальное пространство пришлось додумывать — в ход пошла конструкция устаревшего B-29.


Результат получился впечатляющим — декорация и вправду была максимально похожа на настоящую кабину B-52. Но это могло дорого обойтись создателям фильма: Пентагон заподозрил, что Кубрик нелегально пробрался на одну из американских военных баз. Иначе объяснить такую схожесть военные просто не могли.


Гармония практических эффектов и новых технологий

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Хитрая работа с освещением и декорациями в «Докторе Стрейнджлаве» показала, что амбиции режиссёра гораздо больше обычных студийных съёмок, потому следующий проект получился совсем уж грандиозным.


Дорогое оборудование — первая вещь, о которой позаботился Кубрик. «Космическую одиссею» снимали на 70-миллиметровую плёнку на камере Super Panavision 70. Она же, например, использовалась на съёмках исторического эпика «Лоуренс Аравийский».


Главное преимущество 70-миллиметровой плёнки в том, что она вмещает больше пространства в кадр, а также даёт лучшее качество изображения по сравнению со стандартной 35-миллиметровой плёнкой и современной цифровой съёмкой. 70-миллиметровая плёнка передаёт настолько качественную картинку, что на выходе она может достигать изображения вплоть до невообразимых сейчас 18к. Благодаря этому «Космическая одиссея» до сих пор впечатляет своей картинкой — её можно даже счесть современным фильмом.

Трейлер «Космической одиссеи», приуроченный к повторному прокату в 2018 году


Лучшие камеры и самая дорогая плёнка, конечно, не гарантируют превосходную картинку. Опыт «Доктора Стрейнджлава» показал Кубрику, что для идеального результата нужно контролировать все этапы производства. Он поставил себе цель: «Космическая одиссея» любой ценой должна стать самым передовым фильмом эпохи. А если в этом ему не помогут уже существующие технологии, то нужно создавать свои.


В научно-фантастических фильмах того периода редко встречались красивые спецэффекты: многие декорации были бутафорскими, и зритель без труда различал них фальшь. Сайфай многими считался низкопробным, и создатели таких фильмов часто не заморачивались над реалистичными декорациями и костюмами. Наоборот, зрители прекрасно понимали, что за фильмы они смотрят — всего лишь обычное развлечение, к которому нет смысла придираться.

Сцена из Forbidden Planet 1956 года как пример дешевой фантастики


Кубрик ценил научную фантастику, но хотел добиться другого эффекта — зритель должен был с головой погрузиться в мир фильма. Чтобы этого добиться, Кубрик пришёл к нескольким революционным идеям.


Во-первых, он поручил собрать специальную центрифугу, которая позволяла воссоздать эффект гравитации внутри космических кораблей. На её создание ушло около 750 тысяч долларов. Сегодня это было бы пять с половиной миллионов. Для сравнения, на весь фильм потратили двенадцать миллионов, а в перерасчёте на нынешний курс — около девяноста миллионов.

Кадры со съёмок — в том числе и с центрифугой


Центрифуга позволяла снимать декорации и актёров так, словно их действительно притягивала к кораблю искусственная гравитация. Это была огромная конструкция диаметром в двенадцать метров и шириной в три. Крепить декорации на центрифуге уже было непростой задачей, но актёрам приходилось тяжелее всего: им приходилось двигаться по определенной траектории в опредёленное время, иначе они бы упали с центрифуги. Сама конструкция похожа на увеличенное в сотни раз беговое колесо для хомяков, а потому снимать внутри такого механизма было тем еще испытанием.


Кубрик не был бы Кубриком, не используй он весь потенциал этой технологии. В 1968 году сцены, снятые внутри центрифуги, зрителями воспринимались как техническое чудо, словно съёмочная команда и вправду отправилась в космос. Эта конструкция так полюбилась киноделам, что её использовали в «Полтергейсте» и даже музыкальных клипах. Больше всех отличился Кристофер Нолан: он использовал центрифугу для знаменитой сцены коридора в «Начале».

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Другим препятствием для Кубрика стали сцены с полётом космических кораблей. В кадре они должны были двигаться плавно, в такт классической музыке на фоне. Обычные методы съёмки не помогали: казалось, что корабли находятся под водой, а не в космосе. Поэтому он пришёл к технике Motion Control — управления движением камеры.


Специальный механизм отвечал за движения в кадре и автоматически перемещал оборудование таким образом, чтобы при монтаже можно было использовать разные ракурсы. Благодаря этому камеры могли двигаться в разных направлениях, создавая комбинированную съёмку. Технология Motion Control популяризировалась именно благодаря «Космической одиссее» — до этого её применяли в основном в мюзиклах. Кстати, Джордж Лукас подсмотрел идею с комбинированными для «Звёздных войн» именно у Кубрика.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

А вот для знаменитой «галлюциногенной» концовки, где главный герой проходит сквозь пространство и время, не понадобилось какое-то необычное оборудование. Аниматор Джон Уитни поделился с Кубриком простым в освоении методом «щелевой фотографии» — он использовал её при создании начальных титров для «Головокружения» Альфреда Хичкока. Суть технологии проста: камера фокусируется на узкой щели, за которой в разные стороны двигаются изображения. Камера отдаляется и приближается к этой щели, погружая зрителя в особое, ни на что не похожее пространство. Эту технику позже использовали в «Докторе Кто» и «Стар Треке», а концовкой опять вдохновлялся Нолан — уже в сценах внутри чёрной дыры в «Интерстелларе».

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост
Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост
Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

В технике «щелевой съёмки» работал фотограф Марк Джонсон


А ещё в «Космической одиссее» Кубрик использовал технику фронтпроекции, своеобразного прародителя «зелёного экрана». Метод заключался в том, что на двухстороннее зеркало проецировали два изображения. Зеркало отражало получившийся результат на световозвращающий материал под названием scotchlite — его же используют для экранов в кинозалах. Фронтпроекция использовалась для съёмок начальных сцен в Африке. Актёры, игравшие обезьян, на самом деле находились внутри павильонов, а окружение вокруг них было отдельно снято в Африке.

Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост
Как снимал Стэнли Кубрик — секреты идеальной картинки полвека назад Xyz, Фильмы, Киногерои, Стэнли Кубрик, Режиссер, Сценарий, Съемки, Монтаж, Видео, Гифка, Длиннопост

Этот метод позже использовали, например, в «Супермене» с Кристофером Ривом и «На службе её величества» про Джеймса Бонда. Сейчас фронтпроекция считается устаревшей, но в последний раз её применил Джозеф Косински в «Обливионе» — в качестве оммажа к фильму Кубрика.


Это, конечно, далеко не все технологии съёмок, которые были в фильмах режиссёра. Но те, что мы перечислили, позволяют понять подход режиссёра к декорациям и спецэффектам.


Брайан Лофтас, оператор «Доктора Стрейнджлава» и «Космической одиссеи»:

Когда ручные магнитофоны только-только появились, Стэнли приобрел себе пару штук во время съёмок. Помню, как однажды мы отсматривали снятый материал, и Стэнли держал один магнитофон в левой руке, а другой — в правой. В левый он записывал свой голос, а затем перематывал плёнку обратно, записывая это правым магнитофоном.

Я увидел, как он это делает, и спросил: «Какого черта Стэнли вытворяет?». Оказывается, он хотел узнать, сколько раз сможет записывать эти звуки до тех пор, пока они станут неразличимыми. Таков был Стэнли. Он всегда использовал технологии до предела, чтобы понять их ограничения.
Показать полностью 12 3
239

Чтобы посмотреть рекламу, нужно посмотреть рекламу

Дожили. Довольно короткая история о том как я хотел посмотреть один трейлер, а посмотрел аж два!


Видать онлайн кинотеатрам несладко живётся. Суют рекламу просто во все щели.


Короче, захожу на ivi. Быстро листаю, ищу трейлер одного фильма. Нахожу, включаю трейлер. Что вижу: включается какя-то фигня (по всей видимости трейлер к левому фильму), явно не трейлер к тому, что я включил. Актёры не те и так далее. Заканчивается левый трейлер, включается мой.


Я глаза продрал, что это было?! Включаю другой трейлер, мне суют рекламу от мтс, а после неё идёт мой трейлер.


Это что выходит, чтобы посмотреть рекламу, мне нужно посмотреть рекламу XD Круто!

Видать у них просто охренительный менеджер Сова.  Просто всем совам Сова.

46

История мема

Все видели этот мем с Томом Харди, может кому-то будет интересно, зачем и как это снималось.

История мема Мемы, Фильмы, Социальная реклама, Благотворительность, Рак, Том Харди, За кадром, Видео, Длиннопост, Знаменитости, Актеры и актрисы

В 2014 году актер участвовал в благотворительной кампании Stand Up To Cancer, организованной британским фондом по борьбе с раком. Фонд привлекает к работе многих знаменитостей, от политиков до музыкантов, и Харди снимался для одного из роликов.

Сам ролик:

Показать полностью 2
3223

Невероятная работа кинооператоров в разных фильмах

"Именно оператор воплощает на экране всё то, что называется изображением и является сутью кино-видео фильма. Создание атмосферы, передача актерского мастерства зрителю, реализация стиля и жанра картины — это есть работа и предмет творчества операторов. Лучшие их работы являются высочайшими достижениями киноискусства." (Вадим Абдрашитов - советский и российский кинорежиссёр и педагог)

Отсюда - https://redd.it/ivst1l

113

Неумелая реклама в фильмах

Неумелая реклама в фильмах Фильмы, Реклама, Продакт плэйсмент, Эдуард мане, Искусство, Живопись, Картина, Музей

— Вот ты, Антон — светлый, а пиво пьёшь тёмное!


Уверен, всех бесила нелепая реклама в отечественных «Ночном» и «Дневном» дозорах. Но что делать, деньги-то нужны! Такие вставки рекламы товара в фильм называются продакт-плейсмент.


На самом деле, в западных картинах продакт-плейсмента тоже хватает, просто не на все бренды мы обращаем внимание.

Неумелая реклама в фильмах Фильмы, Реклама, Продакт плэйсмент, Эдуард мане, Искусство, Живопись, Картина, Музей

В 1882 году Эдуард Мане написал картину «Бар в Фоли-Бержер» и разместил на ней бутылку эля Bass.


На этикетке логотип в виде красного треугольника. Завод, производящей это пиво, до сих пор работает, а вот заплатили Мане или нет — неизвестно. Зато это один из самых ранних случаев размещения бренда в искусстве.



Телеграм: Канал про кино

Показать полностью 1
1689

Макдоналдс, где нельзя ничего купить

Макдоналдс, где нельзя ничего купить Макдоналдс, Фильмы, Кинематограф, Здание, Бутафория, Фастфуд, Видео, Реклама

Этот Макдоналдс в городе Индастри, Калифорния, ничего не продает. Он существует исключительно для снятий рекламных роликов Макдоналдса, а также фильмов с сценами в Макдоналдсе.


В одном и том же комплексе построены несколько зданий в разных стилях, чтобы режиссерам было из чего выбрать. А забор стоит не только для охраны, но чтобы никто случайно не зашел в поисках фастфуда.

Макдоналдс, где нельзя ничего купить Макдоналдс, Фильмы, Кинематограф, Здание, Бутафория, Фастфуд, Видео, Реклама
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: