Записки продавца консультанта продуктового магазина. Часть 4

История 6.

В нашем магазине постоянно проходят какие-то акции заманушные. Обычно покупателям за покупки дают наклейки, которые можно вклеивать в специальные буклеты и потом покупать всякие прикольные штуки за копейки. Проходила у нас как-то акция. Нужно было собрать 100 наклеек и обменять их на различные дорогие ножи. Одна наклейка давалась за покупку не менее 300 рублей. Кто-то усердно собирал, кому-то они были не нужны. На волне этой акции появились предприимчивые граждане. К нам в магазин с самого утра стала приходить женщина и просить наклейки у покупателей. И покупатели давали. Не все правда, но давали. Женщина могла простоять у касс до вечера и собирала за день 200, а иногда и 300 наклеек. Наклейки она меняла на ножи, которые потом успешно продавала на авито за 500 рублей (а в магазинах такой нож стоил около двух тысяч). Акция длилась три месяца, и за это время она очень много ножей таким образом получила. Вот такой бизнес на ровном месте.

Товары, которые никогда не увидят покупатели

Думаю, для многих будет неожиданно узнать, что в крупных супермаркетах иногда бывают товары по оооочень низким ценам. Например банка неплохого пива за 15 рублей, или литровая кола за 25 рублей. Да, такие товары бывают и очень часто. Только вот покупатели их никогда не увидят. Почему? А потому-что обычно такие товары сразу скупаются работниками магазина (либо для себя, либо для перепродади). За долгое время работы я видел огромное множество таких товаров. Например: Чипсы Принглс (большая банка) за 40 рублей, шоколадка "кит-кат" за 7 рублей, киндер-сюрприз за 19 рублей(!!!!), пельмени за 14 рублей и много чего еще. Самое дешевое, что было выкуплено работниками за пару часов - кофе нескафе в стеклянной банке (400 грамм по-поему) всего за 65 рублей. А нормальная его стоимость - почти 300. И даже если вы увидите где-нибудь рекламу, и попросите продавца продать вам этот товар, ответом будет то, что товара нет...

Путешествие за кассу

Ну и немного снимков с рабочего места продавца-консультанта (кассира). За кассой всегда творится бардак. Всюду валяются чеки, товары, которые отказались покупать и много чего еще.

Записки продавца консультанта продуктового магазина. Часть 4 Продавец, История, Текст, Goodmix, Длиннопост
Записки продавца консультанта продуктового магазина. Часть 4 Продавец, История, Текст, Goodmix, Длиннопост
Записки продавца консультанта продуктового магазина. Часть 4 Продавец, История, Текст, Goodmix, Длиннопост

О работе кассы, об очень странных покупателях, о том как можно за один день заработать себе на ноутбук, как обманывают на кассе и многое другое - в следующих постах. Специально для пикабу от Гудмикса.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
товары по оооочень низким ценам

Сталкивался с подобным в "Перекрёстке" уже несколько раз, покупая средство для стирки по цене в три раза ниже обычной и в два - акционной. Причём - по очевидным признакам (дата производства и период продаж) это не было просрочкой или продукцией, которую неправильно хранили (заморозили, например, такое бывает). Это не было уценкой, скажем, из за испорченной упаковки - упаковка была в норме.

Я всегда думал, что это такая фирменная завлекаловка. Дескать "заходи чаще, обойди все полки".

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
А чего удивляться то?
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

А как не удивляться, если цена товара ниже не на треть, что считается хорошей скидкой, а на целых 2/3.

Если не брать скидки по браку и просрочке, то такое свойственно немногим вещам.

Да - "дизайнерские" товары, когда основная накрутка не за содержание, а за статус, выйдя из моды могу распродаваться и за 1/5 своей цены, т.к. это и есть их реальная стоимость.

Иногда такие скидки делают для лютого неликвида, вроде ботинок нестандартных размеров или компонентов для снятого с производства оборудования

Но средство для стирки - это не модный товар. Причём - оптовая цена на них - тоже выше.


P.S. Если вы знаете магазин, где продажа обычного товара за треть его обычной стоимости - сообщите мне.

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
А как не удивляться, если цена товара ниже не на треть, что считается хорошей скидкой, а на целых 2/3.

Я видел дневные акции за 1/5 цены. Не удивляет абсолютно.

Но средство для стирки - это не модный товар. Причём - оптовая цена на них - тоже выше.

А у производителя средств для стирки не сидят продажники, маркетологи и прочие люди ответственные за продажи? Видят что месячный план горит, ну или просто свалился бюджет под мощную промо акцию в федеральной сети - вот тебе и мегаскидка. Даже может в убыток проводится, полно таких случаев. Почему скидка должна обязательно быть за какой то испорченный товар? Что за глупости.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Я видел дневные акции за 1/5 цены.

Как я уже писал - подобное бывает, но либо это хлам, который и за 1/5 плохо берут, либо цена была изначально взодрана, либо товара будет пять единиц (т.н. "флеш-скидки", "Юлмарт" и "Алиэкспресс" практикуют), и шанс его приобрести - нулевой.

Так что да - я очень удивляюсь, когда качественный и ходовой товар продают за треть цены.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Так что да - я очень удивляюсь, когда качественный и ходовой товар продают за треть цены.

Я еще раз напишу для тех кто в танке: промо акции с мощными скидками проводят для привлечения внимания. Это нормально. Они даже могут быть убыточными, но если надо прокачать объемы, план горит и маркетинг выделяет бюджет - грех их не провести.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Такое бывает раз в 100 лет. И какие объёмы? Подобное встречал относительно регулярно только в "Перекрёстке", причём - без каких бы то ни было предупреждений.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Такое бывает раз в 100 лет.

Ну так бюджеты то не резиновые. если так торговать постоянно, то уйдешь в убытки. Разовые акции вполне.

И какие объёмы?

В каждой ситуации все индивидуально. Может быть определенный объем на реализацию, может без привязки к объему, в случае федеральных сетей, где отгрузки идут с рц - может тупо прерываться из-за недопоставок. Все индивидуально.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну всё - верю. Давайте названия торговых сетей где такие скидки случаются регулярно.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте названия торговых сетей где такие скидки случаются регулярно.

Все сети в стране, бывает даже в розничных магазинах. Случается регулярно, раз или два, может даже и три раза в год. Устроит такое?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Совет из разряда искать грибы в лесу, а рыбу - в водоёмах. Вроде - правдивый, но на практике совершенно бесполезный.

Я назвал конкретный объект (могу хоть до адреса и полочки, а поискать - я вроде чек фотографировал), где такое имеет место и достаточно часто. А вы говорите, что это норма, но ни одного примера не приводите. Я же на своём опыте знаю, что это никакая не норма (за исключением того, что упомянул отдельно), и максимум, на что стоит рассчитывать - это скидка в треть цены.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Каждый день такое вижу. В этом смысл таких акций, кто-то приходит в надежде, что сегодня акция именно на его товар, ну и покупает что-нибудь, раз уж все равно пришел.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Где? В какой конкретно сети делают скидку в 2/3 товара регулярно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сорри, невнимательно прочитал. 20%-40% регулярно скидки вижу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку