641

Записки продавана2

Работаю в магазине автозапчастей.
Сказать, что покупатели разношерстные, это ничего не сказать. Иногда встречаются очень своеобразные клиенты. По мнению многих, консультант ОБЯЗАН знать все машины, все конструкции и все детали наизусть. Да, я не спорю, что многие вещи, по причине их частого спроса можно предложить сходу, но далеко не всегда. Но люди забывают, что кроме их машины, вокруг катается тысячи разных марок, моделей и разных модификаций, и консультант не в состоянии знать досконально все. Многие мои коллеги, как и я приходят в продажи из автосервисов, это определённо играет на руку, можно помочь подобрать запчасти с учётом личного опыта
Многие покупатели злятся, что долго приходится подбирать что-то, не понимая, что лучше я потрачу на 4-5 минут больше при подборе и перепроверке, чем ему потом терять 1-2 часа, на повторную поездку в магазин для замены запчасти или её возврата и злиться ещё больше, когда машина зависнет на подъёмнике.
Именно по этой причине накопилось пару зарисовок.

1. Приходит клиент протягивает огрызок шланга:
- мне это надо
-а что это?
-это от вольво, не знаю, мне дали, сказали новое нужно
-Какая вольво, год, где стоит, что делает?
-не знаю

И как подобрать? Если покупатель сам не знает, что ему нужно?

Пришлось допытывать как на допросе в НКВД, с трудом узнал, что это вакуумный шланг управления турбонаддувом.

2. Приходит парень, в руках кусок пластика от машины.
-мне нужен баллон краски, вот такого цвета
Попытки объяснить, что угадать с оттенком не получится, мы не подбор автоэмалей, в наличии 5-6 цветов, остальное на заказ
- а вы на мониторе покажите, я сам выберу
-цветопередача не та, оттенки будут отличаться
- я справлюсь
Подбирает, заказываем.
На следующий день возмущения, что цвет не тот, зернистость не та и вообще мы козлы рукожопые.


3. Следующий:
-мне нужны поршневые кольца
- хорошо, какая машина?
-фиат
-а дальше
-все
-А модель, год, двигатель, номер кузова хотя бы
-не, ничего такого нет и не знаю

Ну вот и что мне ему ответить?


4.
-мне нужны колодки тормозные
-какая машина?
-такая то машина,такой- то год, двигатель, мощность, и вот, VIN номер
Не клиент, а сказка, знает что ему надо.

Спустя пару минут, пока раскрываются электронные каталоги и продавец уже набирает в лёгкие воздух, что бы перечислять доступные варианты и цены:
-только то, что вы мне предложите, мне не подойдёт
-почему? (Почти как вызов)
-а у меня суппорта от другой машины
-а от какой
- этого я не знаю, уже три раза покупал, все не подходит, а суппорта предыдущий хозяин поменял, вы уже второй магазин.
Ничего не осталось, как отправить его за образцом
-так если я сниму образец, то я не смогу приехать?
- ну да, логично
-не, мне так не подходит, вы так подберите

КАК? КАК ТЕБЕ ПОДОБРАТЬ ЗАПЧАСТИ, ЕСЛИ ДЕЖЕ НЕ ЗНАЕМ КАКАЯ МАШИНА???

5. Ну и капелька чёрного юмора
Предыстория. Покупателю нужен ремень Грм. Предлагаем нормального качества, но это все дорого, сходимся на самом дешёвом варианте из азиатской страны. Сразу предупреждаем, что качество "Г", лучше не доверять и менять значительно чаще. Но клиент уверен, что это самый лучший вариант из всех возможных.

Спустя месяц. Он же заходит в магазин, коллега встречает фразой, благо никого в магазине не было из клиентов:
- ООО, здравствуйте, снова за самым дешёвым ремнем ГРМ ?
- Нет, за самыми дешёвыми клапанами...

Это занавес. С одной стороны жалко человека, с другой нет

Это далеко не все смешные и не очень ситуации, что происходят с нами.

Если понравилось, могу периодически выкладывать, аналогичные ситуации из жизни.
Всем спасибо, не ломайтесь и не забывайте, что продавец тоже человек, у него может быть плохое настроение, проблемы дома и даже бональный недосып, потому что он приехал на работу в 6:30 утра, что бы встретить машину с запчастями и разложить товар
За граматику сильно не пинайте.

Автомобильное сообщество

31.1K постов50.5K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.