Записки неЭлектрика #5. Запускаем станок ц6-2 и защищаем трехфазные двигатели.
Доброго времени суток, Пикабу. Сегодня наш небольшой рассказ пойдет об этом. Не стал делать видео, расскажу в тексте.
З.ы. Здесь нет рекламы, серьезно.
Станок круглопильный ц6-2. Выкуплен на металлоломе, главный критерий - целостность двигателя, и ровная станина. Очередной динозавр, который по виду старше меня раза в 2.
Прежде чем лезть во внутрь, нужно было подготовить почву. А именно - поставить защиту.
Трехфазные двигатели, как бы это внезапно не звучало, потребляют трехфазный ток. внезапно.jpg
Причем они несколько привередливы к параметрам сети. А именно - правильной очередности этих фаз, их сдвигу, наличию. Для вращения в нужную сторону нужна последовательность ABC/ BCA / CAB. Для реверса крайние фазы меняются местами.
Если будет неправильная очередность, пропадет одна из фаз, перекос или перенапряжение - последствия очевидны.
А так как цена двигателя - это весомая часть любого агрегата, нужно его защищать. По электрической части для этого служат реле контроля фаз различных типов и производителей. В данном случае купил то что было под рукой.
Но зачем, мы всю жизнь просто подключали и все работало, не звизди тут.
Работает он на пару с контактором, ибо собственной силовой коммутации не имеет. Имеет на своем борту говенные крепления на дин рейку и может не влезть в некоторые щиты. Крепил на стяжки. Да да, на стяжки.
Сейчас здесь старожилы закидают меня тапками, или еще чем нибудь тяжелым, ибо заслужил.
И еще немножко рекламы. Разделка кабеля ножом с пяткой. Реально удобная вещь.
Обжимаем, подключаем, проверяем. Все работает.
Возвращаемся к станку и его внутренностям. Схема на шильдике оказалась не читаема, спасло наличие инструкции в интернете. Слава советским инженерам, все сделано на совесть и на века. Минимальное вмешательство, сохранившаяся маркировка и в целом хорошее состояние сделало свое дело. В первую очередь был заменен входной автомат. Его плюсом, в отличие от модульного - органы управления выведены наружу.
Дин рейка прекрасно влезла на старое место, а автомат с16 заменил своего коллегу. Соединения гибким проводом и обжат пресс клещами. Далее были исключены из схемы гасящий резистор, лампа и концевик. Последний отвечал за наличие какой то детали или направляющей на станине. А так как комплекция была не полная, надобность в нем отпала.
Была выявлена проблема в пусковом контакторе. Был запасной, однако качество последнего оставляло желать лучшего. Хоть и "сделано в СССР", видимо в 90. Говеный силумин, говенные шлицевые болты, которые сорвало и сломало при попытке разобрать корпус. И отсутствие одной пары доп контактов, без которой схема не запускалась. Старый контактор был бодрее, заменил пробитую катушку на новую, почистил подгоревшие контакты, собрал и поставил на место. Так же был заменен кнопочный пост в замен сгнившего.
В конце концов двигатель запустился. Только дребезжал магнитопровод реле времени. Вылечил прокладкой резины под корпус. Стало лучше. Есть видео с работой защиты и запуском станка. Там слышно, как отрабатывает тормозной контактор даже после остановки вала. Лечится регулировочным винтом.
Всем спасибо за внимание. Конструктивная критика приветствуется. Знаю, что там еще полно косяков, но все мы учимся.
З.ы.ы курим мауалы на следующие видео.
Лига электриков
4.7K постов24.8K подписчиков
Правила сообщества
Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу