"Записки менеджера низшего звена" - Корпоративная Культура

На определенном этапе развития любой компании наступает такой момент, когда у хозяев возникает мания величия. Обычно это происходит сразу после завершения этапа становления фирмы. Появляется некая уверенность в завтрашнем дне и вместе с ней желание вогнать персонал в оглобли, чтобы каждый сверчок знал свой шесток. Товарищеские отношения единомышленников признаются панибратскими и искореняются путем увольнения заслуженных стариков («Революция пожирает собственных детей!») и внедрения строгой субординации.

Персоналу внушается идея величия компании и многие начинают в нее верить. «Я показал ментам пропуск, когда меня остановили на улице и они отпустили меня!» - потрясенно рассказывал один из мелких манагеров. А когда я как-то сказал, что задержка поставки груза связана с арестом директора порта, меня спросили :


- Это из-за нас его арестовали?


- Конечно его из-за нас! - ответил я. – А предыдущего из-за нас вообще убили.


Первым делом все сотрудники должны были дать подписку о запрете на трудоустройство в конкурирующую фирму в течение двух лет. Вторая подписка обещала за разглашение Великой Коммерческой Тайны казни египетские, которые добровольно обязался принять на себя каждый оступившийся.


На этой волне Великий-и-Ужасный дал задание отделу персонала создать Устав и высказал свои рекомендации. В припадке служебного рвения, балдея от значимости возложенной миссии, отдел персонала в кратчайшие исторг из своих недр первую редакцию Устава.


В ней мы впервые узнали, что у нашей фирмы есть Миссия и мы должны подчинить свою жизнь понятиям Корпоративной Культуры (КК). В ней регламентировалось все, начиная от детально расписанного стиля одежды для сотрудников различного уровня до манеры общения по телефону и при личных встречах: с кем можно разговаривать стоя, с кем – сидя, после скольких звонков брать трубку и каким голосом отвечать. Например, белая рубашка с коротким рукавом допускалась к ношению мелкими менеджерами, но объявлялась «признаком низших слоев среднего класса». Длина юбок и высота каблуков оговаривалась с точностью до сантиметра, не говоря уже о разрешенных цветах одежды.


КК необходимо было знать наизусть, как Устав военнослужащему. Ходили слухи, что скоро всех попросту оденут в униформу корпоративных цветов. «Железное правило Ladies first не работает в офисе!» - провозглашала новоиспеченная КК.


Устав фирмы провозглашал КК «душой организации, устанавливающей невидимые рычаги, благодаря которым действия ее членов наполняются конкретным смыслом и приобретают согласованный характер». Очень многие находили эту фразу довольно сексуальной. Далее по тексту ее игриво называли «неуловимым феноменом» и «путеводителем в мире культуры компании». Эту ахинею дословно каждый сотрудник должен был наизусть и с огоньком чеканить на ежегодной аттестации, проводимой комиссией манагеров среднего звена под предводительством раздувающейся от собственной важности сотрудницы отдела персонала. Те, у кого во время этой экзекуции «глаз не горел», получали соответствующую запись в аттестационный лист и внушение непосредственному руководителю.


После издания Устава массовым тиражом чувство собственной важности настолько переполнило сотрудниц отдела персонала, что соревнуясь в этом с секретаршами, они перемещались по конторе с выражением лица в стиле «Что вы хотели?», как у теток в регистратуре районной поликлиники.


(кусок из книги "Записки менеджера низшего звена")

Офисные будни

5.1K постов16.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, что не написали, как они по утрам не кричат хором "Мы любим нашу компанию" или что-то в этом роде. Знаю один такой сетевой магазин.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А когда кого то увольняют кричат "И мы счастливы".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Добби свободен!
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю одну калининградскую компанию, распечатка  регламента 12-м кеглем занимает ровно половину упаковки бумаги для принтера. Пять страниц посвящено внешнему виду продавцов-консультантов (впрочем, это сведения 2008 года, сейчас, наверное, больше). Цвет и уровень матовости обуви. Рисунки допустимых и недопустимых моделей обуви, список материалов. Цвет и плотность колготок (для дам), покрой брюк, длина, цвет, модели и материал юбок, блузок. Цвет волос. Количество колец на пальцах. Количество прочих украшений и их дизайн. Прически. Макияж. Маникюр. Пять страниц. 

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ппц. А я думал у нас сурово, когда дресс-код ввели и охрана не пропустила водителя в шлепках и шортах.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, извиняюсь, но какой помойке вы работаете, что у вас считается нормальным придти в шлепках и шортах на работу и возмущаться, когда не пустят?


Представляю себе картину: ко мне на фирму приезжает потенциальный клиент или заграничный партнер, а тут это чучело в тапках и шортах проплывает мимо. Я бы тоже такое к себе в офис не пустил.


Сразу скажу, что я не из этих высокомерных снобов, кто не признает другой одежды, кроме костюмов и галстуков. Я тоже люблю и ношу тапки, шорты, кроссовки, но для каждой одежды свое время и место. А водитель, в ряде случаев - лицо фирмы, и не должен выглядеть как пляжный турист.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
водитель погрузчика, который водит кар на складе, которого клиент даже не видит, так как сидит в 2-х тысячах километрах от нас -- дооо, это лицо фирмы, конечно.

И вообще, коммент выше был шуткой юмора.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку