Записки машиниста электропоезда. Утерянные вещи. Что делать, если Вы забыли вещи в поезде?

Пассажиры в электропоездах постоянно что-то забывают. Зонтики, перчатки, шапки, мобильники - утеря таких вещей стоит на потоке, здесь всё понятно, говорить об этом скучно.
Но иногда забывают такие вещи, что диву даёшься.


На прошлой неделе меня вызвала на конечной дежурная по станции (далее - ДСП) и попросила пройтись по вагонам, ибо в одном из них женщина оставила документы. И да, действительно, на сидении стоял пакетик. В нём четыре паспорта, справка о составе семьи, служебное удостоверение, ещё какие-то бумаги... Я даже не знаю, сколько времени понадобилось бы, чтобы восстановить всё это. Женщине повезло, пакету "ноги" не приделали.
- Как Вы умудрились такое оставить?
- Ай, не знаю, так получилось.

Есть один город. Там несколько тюрем. Откинувшийся зек ещё за час до отправления мне компостировал мозг: "Братишка, пусти в вагон, а?" При нём три здоровенных баула. Всё нажитое непосильным трудом за годы отсидки. Отправились со станции, приехали на конечную, нужно поезд гнать в депо. Все три баула лежат в вагоне, а зека нет. Менты чертыхались и матерились, вытягивая это добро из вагона.
- Опись делать будем?
- Ты чё, рехнулся, столько тут барахла, до ночи описывать будем!


Оставляют не только вещи. В прошлом году в моём поезде забыли... собаку. Лабрадор с грустными глазами встретил меня в вагоне, когда я менял кабины управления перед заездом в депо. Я уже подумал, что от него решили избавиться (так делают некоторые, просто берут собаку или кота, садят в электричку и прощай, Барсик или Рекс, надеюсь, ты устроишь свою жизнь, нам ты уже не нужен). Но нет, хозяин объявился. На вопрос, как у него получилось оставить собаку, вразумительный ответ он не дал.

Но эти случаи с относительным хеппи-эндом. Вещи и собаки нашлись. Чаще утерянное исчезает навсегда.
Из недавнего. Отправляюсь со станции, не успел и двух минут проехать - вызывает ДСП: "У Вас оставили рюкзак во втором вагоне". Отправил помощника. А рюкзак-то тю-тю. Нет его уже.

Или оставленная сумка на месте. С выпотрошенными карманами и пустая. Хотя, может, пассажир такую и вёз?

Будучи неопытным и наивным помощником машиниста, я старался утерянное вернуть хозяину, найдя его самостоятельно. Особенно, если это касалось мобильных телефонов, кошельков и документов. Расчёт был на щедрое вознаграждение. Но, получив несколько раз в знак благодарности сухое "спасибо" вместо хоть какой-то суммы денег (а перед этим ты искал человека, созванивался, поехал на край города), бутылку дешманского алкоголя (девушка мне вручила водку сомнительного происхождения за свой последний айфон с наушниками), мой пыл остыл, и я этим прекратил заниматься ещё n лет назад, стал просто сдавать вещи сотрудникам, и никакой головной боли.

Что делать, если Вы оставили свою вещь в электричке?
В таком случае нужно действовать максимально быстро. Время работает против Вас. На остановочном пункте/станции обратитесь к кассиру или дежурному по станции с Вашей проблемой, будет полезным указать, в каком вагоне Вы ехали. Кассир свяжется с ДСП ближайшей станции, а тот - уже непосредственно с машинистом поезда и передаст информацию об утерянной вещи. Помощник машиниста пройдёт по вагонам и заберёт утерянное, если оно там ещё будет.
Всем добра! И не теряйте ничего.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий
Расчёт был на щедрое вознаграждение. Но, получив несколько раз в знак благодарности сухое "спасибо" вместо хоть какой-то суммы денег

Никогда не понимал этого меркантильного расчета. Ещё когда машинисты говорили "проси чего-нибудь за возвращение" никогда ничего не просил и тем более не ждал. Да, человек невнимательный оболтус, но он доверился нам, он заплатил деньги за билет (ну всё же давайте будем на это надеяться) и хочет верить, что его вещи будут в целости. По сути он мне ничего не должен.

раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Да, человек невнимательный оболтус, но он доверился нам, он заплатил деньги за билет (ну всё же давайте будем на это надеяться) и хочет верить, что его вещи будут в целости.

Поезд - не камера хранения, а мы - не сторожи чужих вещей.

По сути он мне ничего не должен.
Как и я ему. Вот только найденная вещь, переданная сотрудникам, часто "теряется" снова и навсегда.

раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Не камера, не сторожи. Если ты находишь вещь по запросу - вообще ничего не имеешь права требовать. Если по личной инициативе, не просто из благих намерений, а с ожиданием выгоды - грош тебе цена. Хорошее дело пытался в бизнес превратить используя служебное положение? Я понимаю, что люди разные бывают, но это не заставит меня одобрять их поступки. Ты же не хуже меня знаешь (и тактично обошел это в посте), что и среди локомотивных бригад есть конкретные воры, а не просто присвоители потерянного. Их действия мне столь же непонятны, сколь ожидание награды от потерявшего.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

> Если по личной инициативе, не просто из благих намерений,

> а с ожиданием выгоды - грош тебе цена


ГК РФ, ст. 229: «Нашедший вещь вправе потребовать ... вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи».


Вы запрещаете следовать Гражданскому кодексу, потому что вам это кажется некрасивым? В законе сказано, что нашедший вправе — значит, вправе.


Оговорка: человек обязан сначала уведомить владельца (или полицию, если владелец неизвестен), что найдена вещь. Иначе права на вознаграждение не возникает.


> Хорошее дело пытался в бизнес превратить используя служебное положение?


Тот же ГК РФ, ст. 227: «Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь».


Машинист — представитель владельца транспортного средства. А значит, он приобретает права и несёт обязанности нашедшего, пока не передаст вещь другому представителю владельца транспортного средства (например, в Стол находок).  


> Если ты находишь вещь по запросу - вообще ничего не имеешь права требовать.


Не знаю, что там в РЖД, а в Пулково взимается плата и за оформление находки, и за каждые сутки хранения. И служебное положение тут не причём: бесплатно никто разбирать и хранить чужие вещи не обязан.


Это законно, и нашедший вправе требовать компенсацию за хранение вещи и за поиски владельца, см. тот же ГК РФ.


> Их действия мне столь же непонятны, сколь ожидание награды от потерявшего.


Что происходит, если хозяин вещи не будет найден? Статья 228 того же ГК РФ: «Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке … лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено ... нашедший вещь приобретает право собственности на нее».


То есть, если никто не найдёт владельца по горячим следам, то с большой долей вероятности владелец УТРАТИТ на неё права — её кто-нибудь заберёт себе на ЗАКОННЫХ основаниях.


Почему бы не заплатить награду тому, кто потрудился,  нашёл и отдал? Он ведь может не искать — тогда через полгода первоначальный владелец утратит на неё право собственности.


На практике, в России большей части потерянных вещей быстренько приделывают ноги случайные прохожие/пассажиры. Так что машинист, по моему мнению, в любом случае заслуживает награды, если нашёл вещь до того, как её свистнули.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, конечно. Только вот вы сами себе противоречите. По вашему, сначала получается, что автор вправе забрать вещь себе, требовать вознаграждения, но тут же уточняете, что автор должен был сдать-таки вещь ответственному лицу работодателя, которое на обращение с забытыми (а не утерянными, кстати) вещами уполномочено. Дальше человек вспомнил, что забыл вещь в электричке, побежал на вокзал, забрал своё и всё. Это всё уже стандартизировано и принято. А в связи с усилением террористической угрозы в последние десятилетия, машинист вообще должен сотрудников полиции вызвать. Мало ли что там в пакете или коробке, перфоратор, али пара кг динамита?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты находишь вещь по запросу - вообще ничего не имеешь права требовать.

Я могу не находить вещь.))

Хорошее дело пытался в бизнес превратить используя служебное положение?
Какой бизнес, смеётесь?)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если ты можешь "не находить", если тебе за это не светит вознаграждение, то соболезную. За таких коллег мне стыдно ровно также, как и за тех, кто у пассажиров по карманам шарит.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да мне как-то всё равно, стыдно Вам или нет. Если Вы за бесплатно готовы выполнять сверхурочную работу - ну, флаг Вам в руки.
Я лично благодарю людей, которые проявили инициативу, когда могли её не проявлять, сделали то, что могли не делать ради меня.
Мне проще выбросить утерю в мусорную урну и поехать в депо или пойти домой. Но нет, я её передаю сотрудникам, как того требуют инструкции. Поэтому своё "фи" оставьте при себе, оно тут ни к чему.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А мне всё-равно на ваше "всё-равно", я вас ни чем переубеждать не собирался. При этом, либо вы в этом комментарии противоречите своим словам в посте, либо благодарность для вас имеет исключительно вид материальных благ, при этом ещё не всякой цены, а выше определенной границы, простое "спасибо" вас не устраивает. Я найденное без адресата также сдавал соответствующим должностным лицам, но если пассажир сам объявился, то требовать с него что-то за возврат его вещи для меня это как-то низко. Никогда не расценивал проход по составу или возврат на платформе дополнительной работой, за которую мне кто-то обязан заплатить. Ваши же действия по специальному поиску владельцев в ожидании от них каких-то материальных выгод по сути с использованием служебного положения для меня вообще загадка.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
то требовать с него что-то за возврат его вещи для меня это как-то низко.
Я как бы и не требовал.

Ваши же действия по специальному поиску владельцев в ожидании от них каких-то материальных выгод по сути с использованием служебного положения для меня вообще загадка.

Ну, разгадывайте эту загадку.)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку