Записки машиниста электропоезда-7. Как грузовой поезд два вагона на перегоне оставил.

Данная история приключилась давно, когда я ещё был неопытным помощником машиниста, с моим знакомым (он учился в параллельной группе).
Задумывались ли вы, что случится, если от поезда отцепится вагон? В таком случае произойдёт рассоединение тормозной магистрали, и сработают автотормоза. Плюс в грузовом поезде сработает датчик обрыва тормозной магистрали (далее - ТМ), тогда машинист должен определить утечку воздуха из ТМ, и если она подтвердится - остановить поезд. После остановки помощник машиниста отправляется в хвост поезда, чтобы посмотреть номер хвостового вагона, назвать его машинисту, а тот сверяет номер с натурным листом поезда и убеждается, что всё совпадает. Это делается для того, чтобы выяснить, что последний вагон поезда - действительно последний, а не оставшийся в хвосте после отцепившихся вагонов, которые стоят где-то позади. Номер вагона состоит из восьми цифр, то есть достаточно уникальная вещь. Это и сыграло злую шутку.
Итак, едет мой знакомый помощником. И у них срабатывает датчик обрыва ТМ. Машинист остановил поезд, знакомый побежал в хвост смотреть, что там. Номера последних вагонов были примерно такие:
35 вагон - №65438791
36 вагон - №22175632
37 вагон - №65437890.
Помощник прибегает на хвост, связывается с машинистом:
- Я на месте.
- Что там?
- Кран открыт, воздух травит из ТМ. Хвостового сигнала нет.

- Нифига себе. Может, отцепилось что? Какой номер хвостового вагона?
- Ща скажу... Эммм... 6543...
- А, ну ок. Ну тогда закрывай кран и поедем.

- Хорошо.
Помощник закрывает кран, подвешивает концевой рукав ТМ и бежит обратно. Поезд отправляется в путь, оставив вагоны с номерами 22175632 и 65437890 на перегоне...
З.Ы. Номера вагонов условные, к реальности отношения не имеют.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
На самом интересном месте закончили. Вазелина много потребовалось?
раскрыть ветку (56)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Сняли обоих. А так - ничего страшного не случилось, следующий поезд обнаружил "пропажу".

раскрыть ветку (55)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Незакрепленные вагоны это не самая лучшая "пропажа".
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

ага. едет такой паровоз, тут хуяк красный, типа блокучасток занят, тот по тормозам, ну допустим не экстренно, тормозной еще километр и навстречу катятся два груженых  чугунием вагона.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автотормоза, чувак, автотормоза
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а. ну да. помницца еще квиточек такой учили как расчитывать по количеству и типу вагонов и заполнять его.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Обнаружить пропажу должна была дежурная по станции, ибо у неё осталась бы занятость перегона или блок-участка. И поезд следующий отправить просто так она уже не смогла бы.

раскрыть ветку (37)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С каких это пор ДСП видит занятость всех блок-участков?

С каких это пор на занятый перегон нельзя отправить поезд?

Вы сами не железнодорожник.))

раскрыть ветку (36)
Автор поста оценил этот комментарий
ЧДК уже не работает? Понимаю что не на каждой станции есть, но все же.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Это если АБ. А если ПАБ?


Можно, но для этого нужны основания. Не просто же так взять и отправить по запрещающему.

раскрыть ветку (34)
1
Автор поста оценил этот комментарий

При ПАБ откуда возьмётся запрещающий?

Может, изучите этот вопрос?

раскрыть ветку (33)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поясняю. Если поезд освободил перегон, а пара вагонов там осталась, то у ДСП будет гореть занятость перегона и выходной светофор она открыть не сможет.

раскрыть ветку (32)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что зажгет эту лампу?

раскрыть ветку (31)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какую лампу?

раскрыть ветку (30)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что зажгет занятость перегона?)

раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так это от станции зависит. Если есть устройство контроля прибытия, значит оно.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если правильно понял вопрос вы имеете ввиду автоматика либо ДСП?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кз на путях не зажжет разве?
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Следующий их толкал до товарной?)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, со станции приехал тепловоз и утащил вагоны с перегона.)

5
Автор поста оценил этот комментарий

А каким образом? Ему на очередном блок-участке красный светил, хотя было заявлено про свободный перегон?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Это на автоблокировке. Там кипешь был бы вселенского масштаба.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Сняли" это как часового?

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сняли - то есть с поездов в слесаря.))

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно машиниста, а помошника то за что?
Он машинисту назвал номер, тот приказал "закрывай магистраль", он и закрыл.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Не потребовал сверить весь номер. В бригаде оба должны друг от друга требовать выполнения инструкций.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Начало номера легко может совпасть. Если ленивый надо сверять последние цифры.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А последние цифры совпасть не могут?)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятность куда меньше. При прямой нумерации тысячи меняются реже чем сотни, десятки и единицы.

Проверено на серийниках компьютерных комплектующих. Последних четыре цифры почти никогда не совпадут. )

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это не прямая нумерация, в этом и суть.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И это никак не изменяет тот факт что они мудаки и могли людей угробить.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку