Записки машиниста электропоезда-7. Как грузовой поезд два вагона на перегоне оставил.

Данная история приключилась давно, когда я ещё был неопытным помощником машиниста, с моим знакомым (он учился в параллельной группе).
Задумывались ли вы, что случится, если от поезда отцепится вагон? В таком случае произойдёт рассоединение тормозной магистрали, и сработают автотормоза. Плюс в грузовом поезде сработает датчик обрыва тормозной магистрали (далее - ТМ), тогда машинист должен определить утечку воздуха из ТМ, и если она подтвердится - остановить поезд. После остановки помощник машиниста отправляется в хвост поезда, чтобы посмотреть номер хвостового вагона, назвать его машинисту, а тот сверяет номер с натурным листом поезда и убеждается, что всё совпадает. Это делается для того, чтобы выяснить, что последний вагон поезда - действительно последний, а не оставшийся в хвосте после отцепившихся вагонов, которые стоят где-то позади. Номер вагона состоит из восьми цифр, то есть достаточно уникальная вещь. Это и сыграло злую шутку.
Итак, едет мой знакомый помощником. И у них срабатывает датчик обрыва ТМ. Машинист остановил поезд, знакомый побежал в хвост смотреть, что там. Номера последних вагонов были примерно такие:
35 вагон - №65438791
36 вагон - №22175632
37 вагон - №65437890.
Помощник прибегает на хвост, связывается с машинистом:
- Я на месте.
- Что там?
- Кран открыт, воздух травит из ТМ. Хвостового сигнала нет.

- Нифига себе. Может, отцепилось что? Какой номер хвостового вагона?
- Ща скажу... Эммм... 6543...
- А, ну ок. Ну тогда закрывай кран и поедем.

- Хорошо.
Помощник закрывает кран, подвешивает концевой рукав ТМ и бежит обратно. Поезд отправляется в путь, оставив вагоны с номерами 22175632 и 65437890 на перегоне...
З.Ы. Номера вагонов условные, к реальности отношения не имеют.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А бывало такое, что вагоны исчезали в неизвестном направлении и неизвестно находили ли их впоследствии?
раскрыть ветку (19)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Было дело. На атомной станции. Достаточно смешная история с хорошим концом.

Сам не участвовал, тогда еще не работал, опишу как слышал:
Как-то раз надо было нам организовать вывоз образцов материалов реактора. Причем чего-то крупногабаритного, типа парочки технологических каналов.

Ради такого дела пригнали нам специальный вагон-контейнер, для будущей отправки, по моему, под Екатеринбург, есть там один институт со специальной оснасткой для исследований высокорадиоактивных материалов.

В общем, приехал этот супер-вагон, с ним платформа прикрытия и вагон сопровождения, в котором жили ответственные за груз - обычный пассажирский вагон.

Всё это дело пригнали к атомной станции, и тут внезапно выяснилось, что на территорию АЭС служба безопасности может пустить только сам вагон-контейнер.

Сопровождающие грустно вздохнули, вагон-контейнер был отцеплен и тепловозом утащен на АЭС.

Сопровождающие тем временем пешком пошли на КПП, чтобы процесс погрузки контролировать.

Суть да дело, вагон-контейнер загрузили, выгнали с территории АЭС, и тут внезапно - платформа прикрытия и вагон сопровождения - отсутствуют на том месте, где их оставили.

Все сразу в панику, оббегать все пути около АЭС - а вагонов там нету. Просто нету.

Все что можно обошли, затем поехали на главную городскую ЖД-станцию. Там все пути осмотрели - нету.
Сопровождающие в панике - в вагоне и документы, и вещи ценные.

Еле-еле нашли диспетчера, который дежурил раньше, и через неё выяснили - зачем-то (никто так и не признался зачем) вагоны зацепили станционным маневровым и утащили на какой-то глубокий далёкий боковой путь.
Собственно, вот. Сворованные вагоны.
А вагон-контейнер был типа такого:

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Бывало. И локомотивы исчезали. ))) При развале союза много чего исчезало.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, локомотивы «исчезались» не гопниками, а ребятами с высоких должностей, это совсем другая песня.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Высокие должности это дело лишь контролируют. А именно процессом "исчезания" занимаются как раз таки гопники.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не слышал о таком.) Куда ему исчезать-то?)

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как я себе это представляю - спиздили/история как у тебя, только обнаружили сначала нехорошие люди. Уволокли до стрелки/пустили под откос/переправили номера.

Но интересно именно в сеттинге художественной истории)))
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уволокли до стрелки/пустили под откос/переправили номера.

Это нереально.
Единственное, это если такой пропавший вагон поднять краном и снять с путей. Но это нужна техника - в разы дороже самого вагона.

раскрыть ветку (10)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это нереально.
Единственное, это если такой пропавший вагон поднять краном и снять с путей. Но это нужна техника - в разы дороже самого вагона.
Пф... лягушки + пара лебёдок и с путей можно сдёрнуть. дальше порезать на лом по бырому.

Чувак, просто к сведенью.
В Ярославле в 2010х спёрли башенный кран за 6 ночных часов.
Со стройки находящейся в центре оживлённого квартала.
Свидетелей нет, концов не нашли.
В 2000х на северной ЭС появились ухари пиздящие вышки из под активных высоковольтных линий. При этом линия оставалась рабочей пока не поднимался ветер, тогда кабеля перехлёстывались и замыкали.

Так что теперь когда я вижу "невозможно" я говор - пф, не невозможно а "интересная инженерная задача".
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Башенный кран куда доступнее, чем вагон.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Найти проще, да.
В остальном я бы не сказал что порезать вагон в глуши сложнее чем спиздить посреди ночи башенный кран с вечера стоявший в полностью собранном состоянии... Да ещё и так что бы никто ничего не слышал.

К слову - демонтаж башенного крана обычно занимает 3-5 дней.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

один день !

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сначала вагон в глушь транспортируй.

Башенный кран стоял и охранялся, наверно, одним сторожем, а вагон даже если не едет - несколькими людьми, и автоматикой в некоторых случаях.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А если пустить слух, что там полный вагон водки?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По ЖД перевозят куда более ценные грузы.))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаем, цистерны с С2Н5ОН

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это-то понятно. Но как у них с ликвидностью?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, если Вы угоните вагон, если у Вас это получится (ибо это анрил), то будет поднята вся документация до винтика, и Вы даже тормозную колодку на металл не сдадите.))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал байку, что оторвался последний вагон на повороте и улетел далеко с насыпи. И заметили его далеко не сразу...

Автор поста оценил этот комментарий
Артур Конан Дойл "Исчезнувший экстренный поезд")))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку