Записки машиниста электропоезда-28. Вечные помощники машиниста

Этот пост является дополнением-комментарием к моему вчерашнему О помощнике, который свистеть любил
Пользователь @Razboinik подверг сомнению данную историю, мол, помощниками такие тугодумы не работают. Я же пилю этот пост, дабы объяснить, как такие люди попадают на железную дорогу, почему их никто не увольняет и т.д.

***

Начнём с "терминологии".
"Вечный" помощник машиниста - это помощник, который по каким-либо причинам не становится машинистом, несмотря на свой опыт. Самый распространённые причины:

- руководство не хочет видеть этого человека на должности машиниста (~90% случаев).
Этот помощник либо технически и/или интеллектуально безграмотен (как в выше упомянутом посте), и/либо является злостным нарушителем инструкций и правил.
Дело в том, что руководство депо несёт ответственность за своих подчинённых. Если оно поставит на должность машиниста какого-нибудь отлёта, и он что-нибудь запорет (а он это обязательно рано или поздно  сделает) - могут лишиться своих должностей все, кто этого кадра утверждал. Поэтому руководство и страхуется. Так и должно быть.
- помощник не хочет становиться машинистом по каким-то личным причинам. (~10% случаев).
Машинист - это больше ответственности, головняка. Некоторые готовы меньше зарабатывать, но и чтобы спрос был с них меньше. Но бывает и обидная вещь: помощник технически грамотен, он бы и хотел стать машинистом, но он напрочь не умеет водить транспортные средства, ему это не дано. Он не чувствует поезд, просаживает остановки, короче, вообще никак. Тогда приходится признать, что это не твоё, и остаться вечным помощником.


Со вторыми всё ясно. Но почему к работе помощниками допускаются отлёты и безграмотные товарищи?
В головах далёких от ЖД людей сформирован стереотип: помощник машиниста - этакий стажёр-практикант. Паренёк, который сидит сбоку машиниста и изучает работу на железной дороге. Но это в корне неверно. Помощник - такой же равнозначный работник, который должен знать то же, что и машинист. Единственное, он подчиняется машинисту (но при этом контролирует его работу) и не осуществляет управление поездом, он это может делать только по указанию машиниста и всё равно под его полную ответственность (т.е. если помощник запорет что-то с управлением - отвечать машинисту).
К сожалению, подобный стереотип есть и руководства депо, только он немного иной по смыслу. А именно: "Главный в бригаде - машинист. Он за всё отвечает, на него вся надежда. На должность машиниста дебила ставить нельзя. А вот помощника к нему можно поставить любого". Да ещё чем грамотнее машинист - тем больших отлётов ему дают. Машинист первого класса с колоссальным опытом, грамотный специалист? Получай выпускника техникума, который еле его закончил, путает маневровый светофор с проходным, а все элементы экипажной части, машины и агрегаты называет ничем иначе как "вот та херня". Кое-как слепил из него что-то похожее на помощника, вроде ввёл в работу - у тебя его забирают и дают следующего "кадра". И так по кругу.

Казалось бы, зачем руководству это нужно? А виной всему Её Величество Кадровая Обстановка. Помощники машиниста - работники с самой большой текучкой. Их постоянно не хватает. Начальство, может, и хотело бы устраивать жёсткий отбор, но когда в депо работает 210 помощников, а в график нужно поставить 240 человек - тут уже как бы и не повыделываешься особо.
Поэтому ответ на вчерашний комментарий:

Но в его компетенции (машиниста - прим.) сообщить руководству о несоответствии работника с занимаемой должностью.

очевиден.
Руководство всё отлично знает. Кто грамотный, а кто - нет. Максимум, что может сделать машинист - это отказаться от помощника. Но кого дадут вместо него - вопрос отдельный. Откажешься от второго, третьего - тут уже будут вопросы к тебе. "Чего же тебе ещё надо, собака?" (с)
Вот так подобные товарищи и работают.
Такова суровая действительность. 

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Помощник машиниста должен знать всё то же что и машинист? В таком случае и платить им должны одинаково?
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Ответственность разная, права и обязанности тоже.

Подполковник может знать и уметь даже больше, чем полковник. Но полковник старше его по званию, и этим все сказано)

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
За косяк на жд выебут обоих. Машиниста снимут в помощники а помощника уволят. Так что ответственность у нас одинаковая. Автор пишет что помощник обязан знать всё тоже что и машинист. В таком случае пусть и платят одинаково. И этим всё сказано.
раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В таком случае пусть и платят одинаково.
Платят за выполняемую работу. Помощник выполняет меньший объём работы и несёт меньшую ответственность. Поэтому закономерно получает меньше.
Плюс при одинаковой зарплате вообще не будет никакого стимула становиться машинистом. 
3
Автор поста оценил этот комментарий

Разная ответственность, разные права, разные обязанности.

В авиации второй пилот тоже обязан знать и уметь все то же самое, что и командир. Но при этом у квс ответственность выше, зарплата тоже выше, и это никого не удивляет.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
При чем тут подполковники и авиация? Мы тут рассматриваем точку зрения автора. Он хочет чтоб его помощник всё знал, потому что тот сможет прикрыть его жопу, в случае если машинист что то забудет или начнёт делать не правильно.
А с точки зрения помощника «схуяли я должен это знать? Вот стану машинистом тогда и поговорим. А пока вы платите мне хуйню я и заниматься хуйнёй буду». Я утрирую конечно, но смысл вы поняли.
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Доплата за ответственность и принятие решений. Помощника максимум уволят, машиниста и посадить могут
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Обоих посадить могут. Случаев много.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Имеем, грузовой поезд, бочьки с газовым конденсатом, черта города, машинисту становится плохо, поезд теряет управление, помощник, туп, глуп и выёбист, как ты. В результате крушение. Получаем, маленький пиздец в черте города. Меняем вводные, вместо газового конденсата берём ХЛОР или любую другую отраву и хуяк маленький пиздец превращается в катастрофу федерального масштаба. Так нагляднее почему штурман должен знать столько же сколько и машинист.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Штурман в этом плане должен знать, как кран в шестое кинуть и как рацией пользоваться. Или вы хотите сказать, что экстренное торможение поездам с газовым конденсатом и хлором применять запретили?

1
Автор поста оценил этот комментарий
А какого хуя ты меня оскорбляешь? Проверь свою орфографию и поймёшь кто тут туп. Я свои обязанности знаю и что делать в описанной тобой ситуации я тоже знаю. Выключи больную фантазию. Ядерную бомбу ещё приплети. Любой помощник сможет завернуть ручку в шестое. А ты не знаешь что это такое? Ну тогда не пиши хуйню, умник.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"Схуяли я должен знать", это фразой ты дал себе характристику я просто её озвучил. Можешь звать модератора. На мою орфографию мне насрать, я знаю, что с правописанием у меня проблема. Любой штурман может завернуть в шестое это да, но при этом сложить состав, об этом ты не подумал? Что такое продольно-динамические реакции ты забыл?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я смотрю что у тебя с фантазией заебись. Ты почитай инструкцию а не выдумывай тут сказки. Если ты будешь ехать на встречу фуры стоящей на переезде и у тебя будет время остановить поезд экстренным, я посмотрю как ты будешь думать о продольных реакциях. Инструкции писались для того чтоб их выполнять а не выдумывать хуйню про реакции и хлор.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, не буду, машинисту херово, вот вот кони двинет, а ты в 6е и стоять, даже обезьяну можно научить совать в экстренное, а ты доведи поезд до места куда скоряк может приехать, спаси коллеге жизнь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
При чем тут это я не понимаю. Ты ушёл в какое то другое направление. Ну ок, представим такую ситуацию. Помощник только только обкатался, первая поездка, его учили в техникуме схемам и тормозам. Управлению его не учили. Начальник депо при найме спросил какого цвета книжка ПТЭ и какого ИСИ. Машинисту стало хуёво. Он выполнил инструкцию, оказывает первую помощь. Если он поведёт поезд то кто будет делать машинисту искусственное дыхание и массаж сердца? Так он скорее помрет. А если уж ты хочешь чтоб помощник довёл поезд, то со скоростью 20 км в час и на связи у него будет инструктор он его доведёт до станции. Только вопрос был в знаниях и оплате. Автор считает что помощник должен знать тоже что и машинист, я считаю что в таком случае и оплата должна быть одинаковая. На этом закончим.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты работаешь помощником, и твоя точка зрения понятна. Покатайся машинистом и посмотрим что ты запоёшь после этого. Конечно, легко рассуждать о зарплате когда едешь на расслабоне и периодически ходишь в дизельное. А ты попробуй принять решение между плохим и очень плохим вариантом, либо постоять с бледным видом у начальника в кабинете. Открою секрет, но косяки очень редко заканчиваются "посадить или уволить".  Вообще в 99% всех косяков спросят с машиниста, про помощника вспомнят в последнюю очередь.

В случае моих косяков по ленте, что то я не видел чтобы помощник бежал быстрее паровоза за них отвечать к начальнику или на селектор, либо объяснительную писать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я хз что там у тебя за депо, но я за косяк машиниста был на разборе.
Ты сам пишешь что это ТВОЙ косяк на ленте. Так с чего вдруг помощнику бежать отвечать? Да и секретов раскрывать не надо мне, чувак написал про «посадить», я ответил что и помощника могут.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку