369

Записки машиниста электропоезда-28. Вечные помощники машиниста

Этот пост является дополнением-комментарием к моему вчерашнему О помощнике, который свистеть любил
Пользователь @Razboinik подверг сомнению данную историю, мол, помощниками такие тугодумы не работают. Я же пилю этот пост, дабы объяснить, как такие люди попадают на железную дорогу, почему их никто не увольняет и т.д.

***

Начнём с "терминологии".
"Вечный" помощник машиниста - это помощник, который по каким-либо причинам не становится машинистом, несмотря на свой опыт. Самый распространённые причины:

- руководство не хочет видеть этого человека на должности машиниста (~90% случаев).
Этот помощник либо технически и/или интеллектуально безграмотен (как в выше упомянутом посте), и/либо является злостным нарушителем инструкций и правил.
Дело в том, что руководство депо несёт ответственность за своих подчинённых. Если оно поставит на должность машиниста какого-нибудь отлёта, и он что-нибудь запорет (а он это обязательно рано или поздно  сделает) - могут лишиться своих должностей все, кто этого кадра утверждал. Поэтому руководство и страхуется. Так и должно быть.
- помощник не хочет становиться машинистом по каким-то личным причинам. (~10% случаев).
Машинист - это больше ответственности, головняка. Некоторые готовы меньше зарабатывать, но и чтобы спрос был с них меньше. Но бывает и обидная вещь: помощник технически грамотен, он бы и хотел стать машинистом, но он напрочь не умеет водить транспортные средства, ему это не дано. Он не чувствует поезд, просаживает остановки, короче, вообще никак. Тогда приходится признать, что это не твоё, и остаться вечным помощником.


Со вторыми всё ясно. Но почему к работе помощниками допускаются отлёты и безграмотные товарищи?
В головах далёких от ЖД людей сформирован стереотип: помощник машиниста - этакий стажёр-практикант. Паренёк, который сидит сбоку машиниста и изучает работу на железной дороге. Но это в корне неверно. Помощник - такой же равнозначный работник, который должен знать то же, что и машинист. Единственное, он подчиняется машинисту (но при этом контролирует его работу) и не осуществляет управление поездом, он это может делать только по указанию машиниста и всё равно под его полную ответственность (т.е. если помощник запорет что-то с управлением - отвечать машинисту).
К сожалению, подобный стереотип есть и руководства депо, только он немного иной по смыслу. А именно: "Главный в бригаде - машинист. Он за всё отвечает, на него вся надежда. На должность машиниста дебила ставить нельзя. А вот помощника к нему можно поставить любого". Да ещё чем грамотнее машинист - тем больших отлётов ему дают. Машинист первого класса с колоссальным опытом, грамотный специалист? Получай выпускника техникума, который еле его закончил, путает маневровый светофор с проходным, а все элементы экипажной части, машины и агрегаты называет ничем иначе как "вот та херня". Кое-как слепил из него что-то похожее на помощника, вроде ввёл в работу - у тебя его забирают и дают следующего "кадра". И так по кругу.

Казалось бы, зачем руководству это нужно? А виной всему Её Величество Кадровая Обстановка. Помощники машиниста - работники с самой большой текучкой. Их постоянно не хватает. Начальство, может, и хотело бы устраивать жёсткий отбор, но когда в депо работает 210 помощников, а в график нужно поставить 240 человек - тут уже как бы и не повыделываешься особо.
Поэтому ответ на вчерашний комментарий:

Но в его компетенции (машиниста - прим.) сообщить руководству о несоответствии работника с занимаемой должностью.

очевиден.
Руководство всё отлично знает. Кто грамотный, а кто - нет. Максимум, что может сделать машинист - это отказаться от помощника. Но кого дадут вместо него - вопрос отдельный. Откажешься от второго, третьего - тут уже будут вопросы к тебе. "Чего же тебе ещё надо, собака?" (с)
Вот так подобные товарищи и работают.
Такова суровая действительность. 

Дубликаты не найдены

+9

А как их выбирать(помогал). Мне как то дали товарища,который сходу заявил: это первая поездка, ни чего не знаю, ни чего не умею,диплом купил. Но через пару лет он знал 151ю на отлично, аспт меньше чем на 80 не проходил, и мог поспорить со многими инструкторами,не то что с машинистами. Но садиться за управление не хочет, хотя и права уже получил. 6 лет отработали вместе

раскрыть ветку 5
+3
через пару лет он знал
Это, конечно, хорошо, но ситуация, которая потребует от помощника знаний, может произойти уже в первой поездке.)
Пара лет - слишком много.)
раскрыть ветку 4
0
При поступлении на работу, штурманы которые три года в ПТУ, хоть что-то да знают, а те кто тупо курсы, это просто жесть, тупые тупорезы.
раскрыть ветку 3
+8

Забавно) у меня родственник закончил с красным дипломом железнодорожный универ, до сих пор помощником ездит, лет 10 уже)

раскрыть ветку 12
+14
Иногда зарплата машиниста не соответствует затратам и нервам. У меня много знакомых ходят пом.маш. потому разница в 5-10к рублей
раскрыть ветку 5
+5
Я помощник, с правами управления, к концу первого десятилетия 2000х, брать машинистов стали за любую херню, обстановка в профессии машиниста стала фиговенькой. Я решил, что такой головняк не стоит тех денег, что заплатят. И да, блин мне стали сливать молодых машинистов, чтобы присматривал. Удовольствие ниже среднего.
раскрыть ветку 3
+1

У меня брат троюродный пом.уже лет 7. Говорит машинистом не хочет. ответственность,решения принимать, а разница в ЗП небольшая..Ему нравится.

И мой одноклассник, на год младше брата уже пару лет как машинист на маневрах. Помощником катал на поездах, потом чисто маневры.

+5
лет 10 уже

В некоторых депо это чуть больше среднего стажа, с которым становятся машинистом. Особенно, если депо - моторвагонное, нехватки машинистов нет.
Но уже очень подозрительно.)

раскрыть ветку 5
0
У нас в депо не редкие случаи, когда помощник даже пару лет не отработал, его посылают учиться на машиниста
один знакомый помощник отработал пол года, его на машиниста отправили учиться
только стал машинистом, иди учись в одно лицо
раскрыть ветку 4
+19

пост универсален


Но почему к работе в правительстве допускаются отлёты и безграмотные товарищи?

раскрыть ветку 2
+15
Не у всех же дети умные
раскрыть ветку 1
+2

И любовниц выбирают не по грамотности в работе.

+4

Но в его компетенции (машиниста - прим.) сообщить руководству о несоответствии работника с занимаемой должностью.

такие комментарии оставляют люди, которые не работали на производстве/ж-д и т.п, либо которые абсолютно и наивно не понимают как работает вся эта система

раскрыть ветку 8
+1

Ну почему же? Для начала говоришь ТЧМИ, как непосредственному руководителю, что с этим обмороком в одной кабине ездить не намерен. Потом идёшь к психологу и просишь вам поставить несовместимость, чтобы уж наверняка. Ну и контрольный - к нарядчикам. Это если помощник прям вредит благими намерениями, и ты не привык всё от и до делать сам, работать за двоих. Как правило, если помогайка средненький, ни рыба ни мясо, его не трогают, знают, что есть кадры хуже. Но порой приходится действовать жёстко, хоть и понимаешь, что для человека это может быть волчий билет, но своим нервами и свободой рисковать не намерен.

раскрыть ветку 2
0
Ну и кто-нибудь так делал? Или, если делал, результат был?)) Только по-честному)
раскрыть ветку 1
0

Обычно такое пишут люди из числа офисных работников, вижу не впервые. Видимо, в офисах частных контор принято стучать друг на друга, хз.))

раскрыть ветку 1
+1
Да тут ведь не в стучать дело даже (да и в этом конечно тоже), а в том, что работать реально некому. Насколько надо быть тупым, чтобы руководство забило на все свои запары и начало заниматься проверкой соответствия работника и должности и его переводом/увольнением/поиском/замены/подготовкой кадров? Не в этой стране) чтобы сдвинуть такую машину работы с рельс, надо либо реально накосячить, либо чтобы за забором действительно была очередь.
0
ТС - машинист
раскрыть ветку 2
+2
И? Я в курсе. То, что процитировал я является одним из комментариев к предыдущему посту ТСа, о чем он и говорит. Прочитайте внимательно
раскрыть ветку 1
+1

Ну насчет кадровой обстановки, при мне часто было что при устройстве на работу  имели преимущество кандидаты с династией работающей в том же депо. Они перекрывали практически все кадры, попасть туда без знакомого было сложно.И это не пиздежь

раскрыть ветку 2
+1

Ну это если в депо перебор кадров. Но таких депо, думаю, меньшинство.

0
От части правда.
+1
Как можно спутать маневровый и проходной светофоры? Я всего лишь сигналист и то не путаю.
раскрыть ветку 6
+1
Можно... Нет границ у долбоебизма...
+1
У меня всего лишь дед машинистом работал - тоже не путаю
0
Как можно спутать маневровый и проходной светофоры?
Не зная классификацию светофоров. То есть не зная ИСИ.)
0
Я одного путейца знал, он отучился на сигналиста, и когда его стали на сигналы ставить он начал путать чётное и нечётное направление. Как ему ни объясняли, он так и путался, устраивая бригаде нервный срыв порой. На сигналы ставить его перестали, а позже он вообще уволился, тяжеловата работа оказалась для него.
раскрыть ветку 1
0
Я немного другой сигналист, закрепляю составы, у нас некоторые девочки не знают где какой путь, дежурные с ними тоже мучаются
0
Молодец!)
+1
Или вот вам ещё причина. Уйти на курсы - 500-600$, отстегнуть на экзаменах(даже если сам всё знаешь) - 200$, обкататься - 100-200$. И в итоге отдать 1000$ чтобы стать машинистом, прибавить себе нервов и проблем? Извольте. Ах, да, ещё чтобы устроится помощником, надо выложить 3000$. Я не говорю за все депо, знаю что в России всё намного проще, и в большинстве бесплатно.
раскрыть ветку 4
+1

Какая-то у вас сплошь коррумпированная система.)

раскрыть ветку 1
0
К сожалению так и есть
0
Казахстан?
раскрыть ветку 1
0
Угу
-1
Помощник машиниста должен знать всё то же что и машинист? В таком случае и платить им должны одинаково?
раскрыть ветку 16
0

Ответственность разная, права и обязанности тоже.

Подполковник может знать и уметь даже больше, чем полковник. Но полковник старше его по званию, и этим все сказано)

раскрыть ветку 15
-1
За косяк на жд выебут обоих. Машиниста снимут в помощники а помощника уволят. Так что ответственность у нас одинаковая. Автор пишет что помощник обязан знать всё тоже что и машинист. В таком случае пусть и платят одинаково. И этим всё сказано.
раскрыть ветку 14
0
Чот ты пиздишь, либо у нас настолько разные конторы. Работаю помогалой в грузовых, в хуй не упёрлось работать машинистом, да, головняк, имею высшее образование по специальности, отказываюсь от обучения на машиниста сам. Первый год был таким же дятлом, как описывают, ибо в универе не учили быть помогалой и знать то, что нужно знать помощнику.
руководству ровным счётом ничего не будет за косяки машиниста, его отпорят во все щели, отпорят инструктора, талоны, премии и на этом все, машиниста край снимут в помощники, и будут восстанавливать пока он сам не напишет заяву и не уйдет в помогалы, к нас такие есть.
а тех помощников кого заставили отучиться, а они не хотят работать машинистом просто мажутся типа " я не готов ещё"
так же друзья в Омске отучились больше года назад на машиниста, а обкатывать их не собираются до сих пор, поэтому не все совсем точно описано.
работаю в грузовом движении.
раскрыть ветку 4
0
руководству ровным счётом ничего не будет за косяки машиниста
Ну-ну. За один проезд красного замы и начальники депо лишались должностей. Ты дома под боком жены спишь и даже не знаешь, что тебе и твоей карьере хана.)
так же друзья в Омске отучились больше года назад на машиниста, а обкатывать их не собираются до сих пор, поэтому не все совсем точно описано.

Есть вечные помощники с оконченными курсами машиниста. Вообще никак моему посту не противоречит.

раскрыть ветку 3
0
У нас проезжали красный, давненько правда, я тогда не работал, где машинист я хз, а помогала под депо работал, подсобным, числился как машинист под-депо, начальник депо как был им так и остался, замы тоже, так что я хз где ты там работаешь
нач. Депо уже поменялся ни раз(один умер, при котором сигнал проезжали)
другой пример, Барнаул, проезжали сигнал, начальника сняли в главные инженеры, тоже не охиренная потеря
раскрыть ветку 2
0

Вопрос к @Motormaniac, сколько стоянка в Можарово?

раскрыть ветку 6
0

Без понятия.)

раскрыть ветку 5
0

Шутка так-то была. Почитай, если не читал :)

раскрыть ветку 4
Похожие посты
754

Записки машиниста электропоезда-31. Фейковые жалобы-2

Я когда-то пилил пост Записки машиниста электропоезда-5. Фейковые жалобы.

К сожалению, нашёлся повод для продолжения этой темы. На меня написали фейковую жалобу. Такую же жалобу настрочили и на моего товарища. Но обо всём по порядку.

***

Проспала остановку.

Отправляюсь со станции. Не успел проследовать и триста метров, как мне сорвали стоп-кран. Сразу же после срыва по связи "пассажир-машинист" раздался женский голос: "Открой двери! Водитель! Открой двери!" Говорю помощнику: "Иди разберись". Помощник пошёл.

В тамбуре стояла женщина лет пятидесяти. Она настоятельно требовала выпустить её.

Вообще, если следовать строго по инструкции, то открывать двери вне пределов посадочной платформы запрещено. Пассажир может тупо выпасть из дверей и получить травмы.

Однако, строгость законов компенсируется необязательностью выполнения. Есть способы, позволяющие выпустить человека относительно безопасно для него. Но для этого пассажиру лучше вежливо попросить.

Идти навстречу человеку, который сразу идёт на конфликт, не хочется. В данном случае женщина говорила на повышенных тонах, стала угрожать помощнику. Остальные пассажиры в вагоне стали против неё: "Женщина, Вы сами проспали остановку и вскочили, когда поезд уже тронулся. Что Вы тут орёте?"

Помощник восстановил стоп-кран, мы продолжили следование под оскорбления, доносящиеся из динамика в кабине.

Через несколько дней пришла жалоба. Да, та женщина. Да, не успела выйти, сорвала стоп-кран. Потому что... не открылись двери. Не знаю, сама она додумалась или кто подсказал, но это могло сработать и покомпостировать мозги бригаде лет десять назад, но не сейчас. Руководство просто запросило записи с камер наблюдения, где было отчётливо видно, что все двери открылись. Мне даже не пришлось в депо ехать объяснительную писать, к "делу" прикрепили рапорт и всё.

***

Опоздал на работу.

Тут история будет покороче. Мой товарищ следовал по участку, на его электропоезд опоздал мужчина. Следовательно, человек опоздал на работу. Своему начальнику он не придумал ничего лучше, чем сказать, что электричка поехала раньше графика на целых три минуты. Для большинства работодателей это, может, и прокатило бы. Но не в этом случае. Данное предприятие послало в депо бумагу. Так и так, наш самый ответственный и лучший работник опоздал из-за ваших разгильдяев.

В депо подняли кассету, где записаны все параметры той поездки. Товарищ не то что, не отправился раньше. Он на две минуты ещё и опоздал.

Жалобщик получил соответствующий ответ.

***

Мораль.

Не знаю, какое количество людей прочитает этот пост до конца, но всё же напишу два совета:

1. Если Вы сами виноваты в своей проблеме, то оскорблять и наезжать на человека, который может пойти Вам навстречу и всё решить - самое идиотское поведение. Будьте вежливы. Видя Вашу адекватность и тактичность, у меня не возникает никакого желания врубать режим вахтёра. Машинист отлично знает, как можно решить многие вопросы. Достаточно просто попросить.

2. Большинство фейковых жалоб опровергается. Сейчас на станциях и остановочных пунктах стоят камеры наблюдения. Они есть и на локомотивах. В кабинах установлены устройства записи переговоров, в том числе - и обращений пассажиров по связи "пассажир-машинист". Параметры следования поезда (где и во сколько он остановился и т.д.) пишутся. Поэтому врать в данном ключе бес-по-лез-но.

С уважением, Ваш Motormaniac.

Показать полностью
40

Ответ на пост «Поездатые истории 51. Наш(?) День железнодорожника» 

Я ценю работу железнодорожников, честное слово! Полгода назад ехала из Иркутска в Москву поездом Чита-Москва, две проводницы работали на пять с плюсом! Особенно одна девушка - всегда приветлива, всегда улыбается. Я им с килограмм свежих зефирок подарила к чаю.

Но иногда и по-другому бывает. Неделей раньше, поезд Херсон-Москва. Во время рейса проводница распихивала под разные сиденья какие-то свертки и сумки. А тут за пару часов до Москвы в вагон нагрянул какой-то наряд с обыском. Люди в штатском, но с бейджиками. И они явно знали, что искать. По обрывкам разговоров поняла, что проводница контрабандой везла детали двигателей и насосов — клетчатые сумки «мечта оккупанта» тащили волоком по проходу — тяжелые. И в Москве на выходе из вагона нас приветствовал целый наряд милиции. Странно это всё. Сейчас очень строго со всякими передачами: если раньше с проводниками часто передавали посылки и документы, то сейчас — ни-ни! И на что рассчитывала наша полупроводник-полуконтрабандист?

570

Поездатые истории 51. Наш(?) День железнодорожника

Во-первых, поздравляю всех причастных с праздником.( разве что кроме ревизоров:) и наших эффективных менеджеров)
Во-вторых, хотелось бы вспомнить события последних лет моей работы.
Когда я пришел на ЖД, часто от пассажиров слышал благодарности, за такую трудную и необычную работу, а на день железнодорожника из 50 пассажиров человек 10-15 подойдет поздравлять.
На планерках инструктора и начальники резерва так же поздравляли, говорили о значимости нашей работы и уверенности что мы не подведем.
Затем все начало меняться.
Все меньше слов благодарности от пассажиров, все больше равнодушия от начальства.
Похвалы руководства сменились на рассказы о том что проводники и некоторые другие работники - уже не железнодорожники, а обслуживающий персонал и отношение к ЖД имеют посредственное.
Зато появился день пассажира, что тоже неплохо, но воспринимается мной негативно - работодатель дарит пассажирам сувениры качественней и ценней, чем своим работникам.
Подарки от профсоюза последних лет моей работы превратились в издевки - загадывали с коллегами, насколько дешевый магнитик нам подарят.
Писать можно много, но нет настроения.
Нашу работу всеми силами пытаются обесценить мужички, ни дня не проработавшие даже рядом с депо.
И увы, они преуспевают в этом, все чаще я слышал от молодых проводников разговоры о том, что нет смысла праздновать, что этот праздник не на нашей улице.
Еще раз с праздником, товарищи железнодорожники.Всем зеленого:)

576

С Днём Железнодорожника!

Сегодня интернет прямо пестрит красивыми картинками с проводниками модельной внешности, машинистами-метросексуалами, "Ласточками", "Сапсанами" и прочей подобной показухой. Вот это вот всё:

С Днём Железнодорожника! День железнодорожника, Железная Дорога, Депо, Гифка, Длиннопост, Поздравление

Но я хочу напомнить, вот эти грязные, заебаные, но веселые люди тоже железнодорожники.

С Днём Железнодорожника! День железнодорожника, Железная Дорога, Депо, Гифка, Длиннопост, Поздравление
С Днём Железнодорожника! День железнодорожника, Железная Дорога, Депо, Гифка, Длиннопост, Поздравление
С Днём Железнодорожника! День железнодорожника, Железная Дорога, Депо, Гифка, Длиннопост, Поздравление
С Днём Железнодорожника! День железнодорожника, Железная Дорога, Депо, Гифка, Длиннопост, Поздравление

Это ещё колёсников фотки нет, которые с головы до пяток в ЛЗ-шке измазаны.
Так вот. Всех вагонников, колёсиков, путейцев, эксплуатацию, локомотивщиков. Всех слесарей пс, токарей-бандажников, дефектоскопистов. Всех кто работает на гряной, потной и зачастую невидимой пассажирам и простым обывателям изнанке железки:

С Днём Железнодорожника! День железнодорожника, Железная Дорога, Депо, Гифка, Длиннопост, Поздравление
Показать полностью 4
127

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза

Предыдущие посты цикла:

Железяки электропоезда. Токоприёмник.
Железяки электропоезда-2. Высоковольтный выключатель.
Железяки электропоезда-5. Тяговый трансформатор и силовой контроллер

Железяки электропоезда-6. УСАВП или "автопилот" поезда
Перед прочтением поста настоятельно рекомендую прочесть это:

Железяки электропоезда-3. Тормозная система

Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

***

Почему вообще появились электропневматические тормоза (далее - ЭПТ)? Зачем они нужны?
Для этого разберёмся в минусах пневматических тормозов:

- наличие тормозной волны. Пневматические тормоза управляются из кабины локомотива. Машинист, например, делает разрядку в тормозной магистрали, чтобы применить торможение. Давление падает сначала в голове поезда, а потом этот процесс перемещается в хвост. Таким образом тормоза срабатывают неодновременно. И наоборот, когда машинист захочет отпустить тормоза - сначала это произойдёт в голове поезда, и в последнюю очередь - в хвосте. Скорость тормозной волны, чтобы вы понимали, при служебном торможении равна ~120 метров в секунду. То есть у электропоезда длиной ~200 метров пневматические тормоза на хвостовом вагоне сработают на ~1,7 секунды позже, чем на головном. Это приводит к реакциям по поезду и поводам для жалоб пассажиров, что выливается в создание таких постов: Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост

- отсутствие ступенчатого отпуска. При пневматическом торможении машинист может ступенчато повышать давление в тормозных цилиндрах, тем самым постепенно увеличивая тормозное нажатие. Это делает торможение более плавным. Но по мере уменьшения скорости возникает необходимость уменьшить нажатие, чтобы поезд остановился мягко, а не как вкопанный. Но пневматика так не умеет. Если пневматические тормоза сработали на отпуск - они отпускают полностью. Это тоже отражается на комфорте пассажиров.

- низкое быстродействие тормозов. Представьте, что вы управляете автомобилем, у которого тормоза срабатывают не мгновенно, а с задержкой. И отпускают тоже с задержкой. То есть все ваши действия с тормозами имеют определённый "пинг" в несколько секунд. Таким автомобилем удобно управлять? А именно так и работают пневматические тормоза поезда, так как команды передаются с помощью воздуха, и их скорость не может превышать скорость звука.

***

Электропневматический тормоз позволяет убрать все минусы пневматического тормоза. Управление ЭПТ осуществляется при помощи тока, а в качестве источника энергии для торможения используется давление сжатого воздуха на поршни тормозных цилиндров. То есть тормозим мы всё равно воздухом, но машинист команды отдаёт с помощью электрических цепей.
На вагонах с ЭПТ установлены электровоздухораспределители (далее - ЭВР) усл.№305:

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза Машинист, Электричка, Железная Дорога, Тормоз, Длиннопост

Не буду вдаваться в подробности, отмечу главное. В корпусе воздухораспределителя есть два вентиля. Один называется вентилем отпуска, его электромагнитная катушка под номером 25, второй вентиль - тормозной, на рисунке стоит справа от вентиля отпуска. Суть работы ЭВР проста: вентиль торможения впускает воздух в тормозные цилиндры, вентиль отпуска - наоборот, выпускает. Когда нужно поддерживать определённое давление в цилиндрах (то есть перекрыша) - оба вентиля закрыты. То есть воздух и не впускается, и не выпускается. Всё. Вся работа ЭВР.
Команды на торможение-отпуск машинист даёт с помощью крана машиниста №395.

Для этого у него есть специальная крышка, в ней микропереключатели. От неё идёт кабель:

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза Машинист, Электричка, Железная Дорога, Тормоз, Длиннопост

В Vэ-положении крана получают питание оба вентиля ЭВР. Воздух поступает в тормозные цилиндры. Когда нужно остановить наполнение цилиндров и сделать перекрышу - машинист ставит ручку крана в III-е или IV-е положение. В таком случае вентиль отпуска остаётся под питанием (чтобы воздух не вышел из тормозных цилиндров), а вентиль торможения теряет питание, закрывая течение воздуха в цилиндры.
Когда тормоза нужно отпустить - машинист ставит ручку крана во II-е или I-е положение. В таком случае теряет питание и вентиль отпуска. Воздух из цилиндров выходит в атмосферу. Но! Вот тут и появляется возможность ступенчатого отпуска. Машинист может, не дожидаясь выхода всего воздуха из цилиндров, переместить ручку крана в положение перекрыши. И тогда отпуск тормозов прекратится, в цилиндрах останется воздух. Таким образом машинист может осуществлять ступенчатый отпуск, которого так не хватает при пневматическом торможении.
При ЭПТ нет тормозной волны, так как скорость электрического импульса равна (условно) скорости света, тормоза на всех вагонах срабатывают одновременно. Ещё одно преимущество по сравнению с пневматикой.

ЭПТ отличаются быстродействием. Машинист может быстро и чётко добавлять или уменьшать давление в тормозных цилиндрах с шагом чуть ли не в 0,01 МПа, насколько позволяет скорость его рук и желание, что при пневматике невозможно.
Вот такая классная штука, этот электропневматический тормоз.
Но назревает закономерный вопрос.

Если ЭПТ такие классные, почему тогда не уберут пневматические тормоза? Потому что у ЭПТ есть два существенных взаимосвязанных недостатка:

- ЭПТ не являются автоматическими тормозами в отличие от пневматических, то есть они не сработают при разрыве тормозной магистрали (например, при разъединении поезда). Вагон, отцепившийся от поезда с одними только ЭПТ, просто будет катиться по инерции дальше.

- при неисправности цепей ЭПТ они просто не будут работать. Например, перегорит предохранитель - всё, тормозов у поезда нет. Переломался где-то проводок в поезде - аналогично, тормозить нечем.
Поэтому пневматические тормоза остаются основными тормозами поездов.
Надеюсь, пост не слишком эльфийский.)
Отвечу на вопросы.)

Показать полностью 2
1033

Мифы и правда о железной дороге

Сразу прошу прощения что так долго не выкладывал пост. Я его набрал 3 дня назад, но хотел что бы его проверил мой приятель действующий машинист. А то уже 10 лет прошло - мог бы напутать. Продолжаем начинать...


Всем привет. Сегодня баек и жести не будет, но подготовил довольно интересную информацию. В основном она связана с мифами о жд и часто задаваемыми вопросами в комментах.


Тормозной путь и Экстренное торможение и его длинна:

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

Не буду полностью описывать работу пневматической системы тормозов. Опишу вкратце не вдаваясь в терминологию и цифры.

На локомотиве установлен компрессор который закачивает воздух до определенного давления в тормозную магистраль и поддерживает его на этом уровне, которая идет по всему составу. Торможение происходит если давление падает ниже нормы. И в зависимости от того насколько быстро происходит разрядка и на сколько падает давление изменяется сила торможения. Так же у локомотива имеется своя тормозная система. Она отделена от поезда и сильнее отдельно взятого вагона, но если прицеплено много вагонов, то она теряет свою эффективность.

У поезда есть несколько способов затормозить - Служебное и Экстренное.


Служебное: при нем из тормозной магистрали выпускается немного воздуха, до определенного значения. При этом тормозные колодки сжимают колеса на столько, что бы они не прекратили вращаться. Так можно тормозить до полной остановки. Или сбросив скорость до необходимой, восстановить давление в тормозной магистрали и колодки отпустят колеса. При необходимости повторить.

При таком виде торможения не изнашиваются колесные пары, не повреждаются рельсы.


Экстренное: Это максимально быстрая разрядка тормозной магистрали. Тормоза срабатывают максимально быстро и колеса прекращают вращатся. При этом колеса поезда трутся образуя ямки на своей поверхности - ползун.

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

И именно их вы слышите когда мимо вас проезжает электричка а одно колесо стучит. Это именно он ударяется о рельс. Естественно такое колесо не должно эксплуатироваться и его обтачивают до создания необходимого профиля. Вот пример аналогичного торможения но с малой скорости:

Пыль под локомотивом это песок который подаётся под колесо в момент торможения, для улучшения эффекта и уменьшения износа колесных пар.


А теперь то ради чего мы собрались:

Да, при экстренном поезда могут тормозить более километра. Все зависит от веса поезда, уклона пути и погодных условий.

Например: С 80 км.ч. на 10-ти тысячном уклоне при нормальном нажатии колодок для грузового поезда тормозной путь по экстренному составит аж 1142 метров. А на ровной площадке без уклона с 80 км.ч. при таком же торможении всего 833м. Если же тормозить с 60 км.ч. - всего 462 метра. Вот вам интересная табличка. И на каждый уклон существует такая же.

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

Вот для 10-ти тысячного уклона:

Сверху - нажатие на колесную пару. Слева - с какой скоростью едем.

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

Допустим у нас нажатия не хватает и оно по 28 тонн(0,28 в табл.). Ехать 80 - можем, потому что уменьшение скорости считается от 90 км.ч. И тормозной путь у нас тогда будет 1380 метров.

Если везем пустые вагоны, они считается по 55 тонн (0,55 в табл.) нажатия. И тормозить до полной остановки мы будем 687 метров.

Так же есть более эффективный вид тормозов Электропневмотические, они установлены на пассажирских поездах, но эффективнее всего где-то на 10%

Экстренное торможение короче Служебного приблизительно в 1,5 раза.

Так же есть дисковые тормоза - но с ними я не сталкивался.


Машинисты собирают трупы:

– НЕТ.  Если человека сбили и он находится "в габарите" - то есть его не зацепит проезжающим составом, его даже трогать не будут. Если же тело находится под поездом то его достают из-под вагона и складывают в сторонке -1,5-2 м от рельса достаточно. Его просто сложат в одно место, ни в какие мешки его упаковывать не будут - у бригады даже нет таких мешков.


Зачем вообще тормозить, если наезда не избежать?

На этот вопрос ответил в комментариях 12martin86 Смысл есть. 1) человек на удивление мог выжить (бывали случаи)

2) если человек мёртв, то тело нужно убрать с пути для прохода других поездов и для того, чтобы прибывшие работники служб могли забрать пострадавшего.

3) убедиться, что при ударе не повредило механизмы поезда (концевой кран или рукав например)


Почему мы не ждем полицию:

Наезд, зачастую произошел минимум за 5-10м (например просто от удара отлетело) от того места где лежит тело. Если же тело "протащило" под

поездом, а это уже запросто может быть около 100м, то что там увидят следователи? Даже если по дороге ничего не оторвало до 90% костей переломано, множественные ушибы и ссадины. Криминалистам осматривать тело имеет смысл если оно не перемещалось, если рядом могут находиться улики. (да, это мои личные соображения)

2) Если поезд идет по расписанию и сбивает человека то это сразу выбивает его из графика. А за ним могут быть выбиты и другие поезда. Это тоже стоит денег железной дороге, а мы с вами знаем сколько может ехать полиция. И представьте что сбили человека в лесу или на отдаленной платформе.


Столкновение на переезде: если очевидно, что столкновение с транспортом на переезде не избежать – бригада применяет экстренное торможение и покидает кабину. Не выпрыгивает из поезда, а бежит внутри локомотива в противоположную сторону. Так как кабину может смять очень сильно. Бывали случаи гибели локомотивных бригад при таких обстоятельствах.


Светофоры:

В кабине машиниста есть свой светофор который показывает каким огнем горит следующий светофор (он может находится на расстоянии больше 1 км вне поля зрения).

Мифы и правда о железной дороге Железная Дорога, Безопасность, Машинист, Видео, Длиннопост

Там довольно хитрое устройство суть которого сводится к следующему. Если светофор горит зеленым, то по рельсам в сторону движения поезда посылается определенный ток. На локомотиве установлены датчики преобразующие этот сигнал в определенные показания бортового светофора.


И вот вам бонус:

тут можно увидеть подъезд электровоза к станции и проследование её. Тут и работа светофора, и работа тормозами, и осмотр поезда (когда машинист выглядывает в окно), и регламент переговоров между локомотивной бригадой.


Берегите себя и своих близких. Мир вашему дому.

UPD:  При экстренном торможении на колесах образуются ползуны если тормозная система не отрегулирована правильно. При соблюдении всех норм регулировки колеса продолжают вращаться.так же советую ознакомится с постом про экстренное торможение. Миф об экстренном торможении поезда. Многа букав.

Показать полностью 4 2
492

Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост

Не раз мне задавали вопрос: "Почему при трогании и следовании электричка дёргается? Это стажёр за управлением или поезд неисправен?"
Отвечаю этим постом, чтобы, если что, ссылаться на него, ну и вас просветить, дорогие пикабушники.

***

Речь будет идти о классической "электричке" серии ЭР и ЭД.

Для начала картинка и немного матана:

Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост Машинист, Электричка, Железная Дорога, Длиннопост

М - моторные вагоны, имеющие электродвигатели, токоприёмники, прочее тяговое оборудование. Они приводят поезд в движение.

П - прицепные вагоны, не имеющие электродвигателей.

Пг - прицепные головные вагоны. То есть с кабинами управления, без электродвигателей.

01-09 - номера вагонов.

Электропоезд приводится в движения только вагонами 02, 04, 06, 08, 10, все остальные - "бездельники".

Когда поезд тянут все моторные вагоны - их тяга распределяется более-менее равномерно. Но когда один из них неисправен, и он не тянет - в поезде возникают ощутимые продольные реакции. Они усугубляются тем, что моторный вагон в полтора раза тяжелее, чем прицепной. Особенно неприятно, когда у электропоезда неисправен первый по ходу движения моторный вагон. Тогда при каждом трогании состав сильно толкает свои первые три вагона, едущие "вхолостую". Сила толчка порой достигает такой величины, что можно ударить затылок о стенку кабины, сидя за пультом.

Итак, с первой причиной рывков и толчков разобрались. Это неисправность одного или нескольких моторных вагонов, когда они не тянут состав.

***

Но иногда реакции могут возникать и при, казалось бы, исправных моторных вагонах. Происходит это из-за разрегулировки блоков, отвечающих за набор скорости. В каждом моторном вагоне стоит один такой блок. При разгоне он регулирует ускорение, считывая силу тока, проходящего через тяговые электродвигатели вагона. Эти блоки должны быть отрегулированы на одинаковые величины, но иногда это не так. И в таком случае один из моторных вагонов, где стоит такой разрегулированный блок, может разгоняться быстрее, чем остальные. То есть он при разгоне "рвёт под себя". Это тоже сопровождается толчками и рывками.

Поэтому это вторая причина, а именно - разрегулировка блоков ускорения моторных вагонов.

***

На каждом моторном вагоне есть аппараты защиты, которые могут разобрать тягу (то есть обесточить тяговые электродвигатели) или отключить высоковольтные выключатели. И когда это происходит при разгоне, возникает сильная реакция по поезду. Представьте, что один из моторных вагонов, который разгоняется и тащит поезд на пределе своих возможностей, внезапно становится "прицепным". Это и есть третья причина. Отключение тяги на одном или нескольких моторных вагонах в момент разгона.

***
Часто причиной реакций при разгоне, торможении и выбеге поезда может быть износ поглощающего аппарата автосцепного устройства.

Почему электричка дёргается. Эльфийский длиннопост Машинист, Электричка, Железная Дорога, Длиннопост

На картинке его корпус окрашен в синий цвет. Внутри него находятся резинометаллические элементы, которые поглощают продольные силы сжатия и растяжения. Без поглощающего аппарата автосцепки перемещались бы туда-сюда без какого-либо сопротивления, что вызвало бы очень сильные реакции по поезду.
При износе поглощающего аппарата он начинает недостаточно выполнять свои функции, и езда в вагоне с ним перестаёт быть комфортной. Это есть четвёртая причина.

***

Мы разобрались с причинами толчков при разгоне поезда.
Теперь поговорим о торможении.

Разрегулировка блоков управления электродинамическим тормозом.

Та же причина, что и №2, но наоборот. То есть при электродинамическом торможении (это торможение, при котором тяговые электродвигатели переводятся в режим работы генератором, за счёт чего и происходит уменьшение скорости) один (или несколько) моторный вагон тормозит сильнее или слабее, чем остальные. Это пятая причина.

***

Отключение пневматического тормоза на одном из вагонов.

Грубо говоря, один или несколько вагонов у электропоезда не тормозят вообще. При торможении они наталкиваются на тормозящих собратьев, что вызывает толчки и продольные удары. Это шестая причина.

***

Торможение производится автоматическими пневматическими тормозами.

При торможении на остановках машинист обычно пользуется электродинамическим и/или электропневматическим тормозами. Но при их неисправности торможение производится автоматическими тормозами. У них есть две особенности:

- наличие тормозной волны. То есть вагоны тормозят не одновременно, а от кабины к хвосту с некоторой задержкой. Это вызывает продольные реакции.

- невозможность ступенчатого отпуска тормозов. При электропневматическом торможении машинист может сначала увеличивать тормозное нажатие, а затем потихоньку снижать, чтобы останавливать поезд более плавно. При торможении пневматикой это невозможно, нажатие можно только увеличивать. Поэтому при автоматическом торможении сначала возникают реакции по поезду из-за тормозной волны, а потом в момент остановки состав останавливается как вкопанный, что ощутимо менее комфортно и вызывает вопросы у пассажиров.
***

Это и есть основные причины, почему в пути следования электричка постоянно дёргается, что снижает комфорт поездки.

Машинист учится водить поезда ещё будучи помощником, перед утверждением в должность проходит различные обкатки, поэтому практически исключена возможность, что электропоездом управляет товарищ, настолько не умеющий это делать, что пассажиры по салону летают.

Плюс даже если машинист захочет подёргать состав - он это должен делать специально, в чём нет особого смысла и чревато последствиями.

Показать полностью 1
1285

Как опыт передаётся из рук в руки. Неисправности тормозов

Предисловие.

После отправления поезда с начальной станции машинист производит проверку автоматических тормозов на эффективность. Набирается определенная скорость (для пассажирских поездов это обычно 60 км/ч), далее машинист разряжает тормозную магистраль на определенную величину (то есть снижает давление). Из-за этого должны сработать тормоза. Машинист смотрит, какой тормозной путь при снижении скорости. В соответствии с этим делает вывод, эффективны ли тормоза, и есть ли они вообще. Если тормозов нет или эффективность недостаточная - машинист должен применить экстренное торможение или принять иные меры к остановке поезда. Управление тормозами производится краном с усл. номером 395. Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

***

Я работал помощником машиниста со своим машинистом Михалычем. У меня были о нем посты, это мой первый машинист, этакий старый волк стальных магистралей.

Отправились мы с начальной станции, Михалыч набирает скорость для проверки тормозов. Скорость - 60 км/ч. Делает разрядку тормозной магистрали... и ничего не происходит. Электропоезд как катился - так и катится. Смотрю на Михалыча:

- Эм, у нас тормозов нет?

Михалыч поморщился:

- Да за...бал меня этот кран.

Бьет кулаком по крышке 395-го крана. Раздалось знакомое шипение, тормоза сработали. Михалыч продолжает:

- Уравнительный поршень заело. Бывает. Хорошенько ударь в таком случае по крану - поможет. Ну или не поможет, тогда в экстренное.

***

И эта история повторилась недавно у меня, только я уже машинист. Делаю разрядку, торможения нет. Помощник стоит сбоку, глаза вытаращив. Я ему говорю:

- Смотри.

Удар кулаком. Шипение. Тормоза сработали. Всё хорошо.

Опыт передался.

585

Записки машиниста электропоезда-30. Чудеса выживания

У человека при «столкновении» с поездом мало шансов. Из-за большой массы железнодорожный подвижной состав обладает огромной кинетической энергией, убивающей человека даже на небольших скоростях.

Поэтому статистика сурова: примерно половина людей при наездах гибнет на месте, многие потом умирают в каретах «скорой» или больнице, и лишь единицам удаётся выжить, не получив инвалидность.

Но иногда происходят случаи, когда человек легко отделывается в, казалось бы, «наглухо» летальной ситуации. Многие из этих историй порастают байками и небылицами, истинность их становится под вопросом. Я же расскажу о двух случаях, что произошли непосредственно с моими хорошими знакомыми, а именно - с моим одногруппником и первым моим машинистом Михалычем.

***

Одногруппник тогда работал помощником машиниста. Дело было в часов восемь вечера. Следовали они по станции и увидели, как по пешеходному настилу идёт мужик, который, судя по всему, не замечает поезд. Машинист стал подавать сигналы, мужик не реагировал. Скорость ~80 км/ч, машинист применяет экстренное торможение. Глухой удар. Тормозной путь метров 250-300. Помощник надел перчатки, взял фонарик и выскочил из кабины. Он стал всматриваться вдаль, чтобы увидеть, где лежит тело. Увидел, но тут же офигел. Тело поднялось, посмотрело по сторонам и... давай убегать. Помощник тоже побежал:

- Стой! Куда побежал! Стой, твою мать!

Так как у мужика была фора в почти триста метров, и он бежал, в отличие от помощника, по настилу, потом по асфальту, а не по щебню и траве - он смог убежать со станции и скрыться во дворах.

Помощник вернулся в кабину, доложил машинисту. Тот доложил диспетчеру. На подножке кабины они обнаружили клок волос с кожей, то есть мужику как минимум часть скальпа сняло. На конечной пришли менты, взяли показания, забрали «скальп».

Пострадавший обнаружился на следующий день.

Он пришёл в больницу со сломанными рёбрами и рукой, без части кожи на голове, и начал рассказывать врачу интересную историю, как он упал с лестницы.

Как оказалось, чувак думал, что за этот наезд его оштрафуют или посадят.

***

Есть у нас на участках обслуживания город один. И в этом городе есть железнодорожный мост. Небольшой такой, через вечно пересыхающую речку. И по этому мосту постоянно ходят люди. Хоть там есть легальные переходы вблизи - некоторые всё равно идут через этот железнодорожный мост, подвергая себя опасности.

И вот, часов четыре зимнего темного утра, Михалыч ведёт поезд. Скорость - 110 км/ч. Впереди этот злосчастный мост, на нем, пошатываясь, идёт мужик. Михалыч применяет экстренное, скорость не успела толком упасть, удар был примерно на ста километрах в час.

Остановились, помощник побежал смотреть. Михалыч вызвал дежурную по станции, доложил. Пять минут проходит, десять, а помощника всё нет. Тогда мобилок у простого люда ещё не было, Михалыч начал сигналить свистком, чтобы подозвать помощника. Тот прибежал.

- Михалыч, не могу найти. Нигде нет.

- Серьезно?

Михалыч сам взял фонарь и пошёл с помощником. Осмотрели одну сторону, вторую. Светили фонариками на откос. Под мост. Нигде нет. Делать нечего, вернулись в кабину, рассказали о конфузе диспетчеру. Отправились дальше.

В восемь утра (то есть через четыре часа) пришедшие на смену путейцы с ментами пошли на место наезда. И нашли мужика.

Тот спал в пьяном угаре... в метрах тридцати от моста. То есть поезд, влупив по нему со скоростью 100 км/ч, отбросил мужика таким образом, что тот пролетел несколько десятков метров и плюхнулся в кусты. Михалыч с помощником даже подумать не могли, что тело могло улететь так далеко, они там даже не светили плюс, со слов машиниста, на улице была оттепель, если бы они даже и захотели осмотреть эти кусты - они бы влезли в грязь по самые колени.

Сотрясение мозга, парочка переломов - мелочь, учитывая то, что обычно бывает на таких скоростях. Михалыч списал везение пьяницы на алкогольное опьянение и зимнюю одежду, в частности - на кожаную куртку, та, вероятно, смягчила всё.

Показать полностью
388

Приходите к нам работать на электропоезд, у нас...

Приходите к нам работать на электропоезд, у нас есть одна замечательная лампа на пульте, ЛК называется:

Приходите к нам работать на электропоезд, у нас... Машинист, Электричка, Поломка, Приходите к нам, Железная Дорога

На картинке (стырена с интернетов) она пятая слева и подписана, внезапно, «ЛК».

Так вот, когда эта лампа загорается, это значит, что на каком-то моторном вагоне (или на нескольких сразу) не собралась схема тяги, то есть этот моторный вагон(-ы) не придаёт электропоезду движение, «бездельничает», пока остальные моторные вагоны вкалывают. Когда схема тяги не собралась на всех моторных вагонах, поезд вообще не едет.

Схема тяги не собирается, зажигая лампу ЛК, потому что:

- не заряжена тормозная магистраль;

- нет контакта в автоматическом выключателе управления;

- плохой контакт кулачкового вала электропневматического клапана;

- неисправен контроллер машиниста;

- неисправен реверсор машиниста;

- неисправно реле разбора тяги;

- неисправны реле безопасности и повторителя торможения;

- перегрелось масло в тяговом трансформаторе;

- перегорели предохранители или сработали тепловые реле насоса трансформатора;

- перегорел предохранитель силового контроллера (КСП);

- КСП заклинил механически;

- КСП идёт по кругу (неисправны его блокировочные контакты);

- клапаны КСП не получают питание или к ним оборваны воздуховоды;

- перегорели предохранители контактора защиты;

- нет контакта в блокировке реле заземления;

- сработало реле перегрузки (при наличии);

- не довёлся тормозной переключатель;

- неисправен линейный контактор;

- нет контакта в рукоятке управления машинами (РУМ);

- всё едет, лампа ЛК горит ложно, постороннее питание этой лампы;

- тупо оборван провод где-то в цепи управления тягой;

- прочая дичь.

Умножаем список неисправностей на количество моторных вагонов (обычно - от 4 до 5) и получаем замечательный квест по поиску неисправности, который может занять всю поездку, а то и вообще, бригада ничего не обнаружит.

Сигнализация неисправностей на электропоезде - слабое место.

738

Записки машиниста электропоезда-29. Девушки

Навеяло постом с менее цензурным названием: Поездатые истории 13.Поездные бл*ди

Когда я учился на помощника машиниста, некоторые из моих одногруппников выбрали электропоезд, потому что «там тёлки!».

На грузовом движении, грубо говоря, возишь дрова. На пассажирском - сидишь в локомотиве и особо с пассажирами не контактируешь, максимум - с проводницей первого вагона, не разгуляешься. А вот на электропоездах помощник тусуется в салоне, общается с пассажирами, в том числе - и с девушками. Конечно, на самом деле это жирный минус, но пацаны об этом узнали, когда было уже поздно.

Да, в электричках много красивых девушек. Но их много и на улице. Знакомство в электропоезде особо ничем не отличается от знакомства на улице. Единственное, работник локомотивной бригады может использовать своё положение для подката, отталкиваться от него. Но опять же, это может сыграть злую шутку. Мой кореш подсел к девушке и спросил, куда она едет. А та перепугалась, стала рыться в сумочке, чтобы найти билет.

Иногда пассажирки пристают сами. Но в подавляющем большинстве это пьяные особы такого социального и морального статуса, что связываться с ними не будешь даже с большой голодухи.

Но иногда бывают исключения. О них и расскажу. Во всех историях я работал помощником машиниста.

***

Следуем по перегону. В дверь служебного тамбура кто-то постучал. Открываю. Стоит девушка.

- Привет!

- Здравствуйте!

- Можно в кабине прокатиться?

- Нет.

- Ну пусти, меня многие из ваших знают.

- Я не знаю.

- Так познакомимся! Ну пусти!

Я закрыл дверь. Меня озадачило «многие из ваших знают». Спросил у корешей. Никто не в курсе, кто это такая. Да и потом она мне не попадалась, хоть я работаю в том направлении в среднем раз-два в неделю. То есть её утверждение вряд ли правдиво, но в кабину она пыталась зайти, как к себе домой.

***

Поздний вечер. Я пошёл по поезду выявить и устранить неисправность. Пассажиров немного - по пять-десять на вагон. В одном из вагонов за мной увязалась девушка. Симпатичная, но возраст - явно до 18.

- Здравствуйте! А не могли бы Вы вызвать полицию?

Я захожу тамбур и открываю шкаф, ковыряюсь в нём.

- Зачем полиция?

- Вон там ко мне пристаёт мужчина.

Я заглянул в салон. Несколько женщин среднего возраста, парочка пенсионерок.

- Какой мужчина?

- Он там, в том вагоне сидит.

Я вижу, что она какая-то странная.

- Не видно, что он к Вам пристаёт.

Тут она меняет тему:

- Вы, наверно, думаете, что пьяная малолетка пристала к Вам и что-то хочет. Но я не пьяная. И мне девятнадцать.

- Эх, - говорю я, вращая предохранитель в руках. - Я думаю, почему КСП не идёт при целых вставках и исправном РУМе.

Она ушла.

***

Зима. Останавливаемся в глуши. На остановке, которая находится в нескольких километрах от дачного посёлка. То есть летом она востребованная, но зимой - нет. И тут из первого вагона выходит заплаканная девушка. Её высадили контролёры. Я на тот момент не знал всех тонкостей правил перевозок (не совсем моя компетенция), но подумал, что высаживать человека зимой в глуши - неправильно. Я закрыл двери электропоезда, подозвал её к себе, помог подняться в служебный тамбур.

Оказалось, она задержалась на экзамене и не успела купить билет. На следующей электричке она не успела бы сесть на другой поезд, поэтому на свой страх и риск села в нашу, но контролёры её высадили.

Контролёры просекли, что мы посадили девушку к себе. Стали стучаться в тамбур. Я не открыл. На остановке высунулись из дверей:

- Откройте нам.

- Не открою.

- Мы знаем, что вы везёте безбилетницу. Будем писать рапорт.

- Пишите. Только не забудьте указать, что в зимний мороз не самым ранним вечером высадили девушку вне населенного пункта.

Я блефовал (не знал же, прав я или нет). Но на них, вероятно, подействовало. Потому что они замолкли, никаких рапортов не было.

С девушкой потом списались в VK, но общение не задалось.

***

Зимний вечер. Уровень снега вокруг - «по яйца». При прибытии на станцию перед самой платформой сбиваем мужика. Я взял фонарик и побежал по сугробам. От удара пострадавший сделал «градусник», то есть с головой до самой задницы влетел в снег, только ноги торчат. С мыслью «ну-с, какой сюрприз меня там ждёт?» я беру за ноги и вытаскиваю тело. Но нет, мужик целый, ни капли крови. Щупаю пульс - живой. Доложил машинисту. Тот - дежурному по станции. Дежурный приказал оставить мужика, «скорая» приедет прямо сюда, станционный вагонник посторожит. Отправились со станции, следуем дальше. Через несколько остановок из первого вагона вышла очень красивая девушка, но с перепуганным лицом и слезами на глазах. Спрашивает:

- А тот человек выжил?

- До свадьбы заживёт.

И тут я выдаю:

- А можно Ваш номер телефона? Нам могут понадобиться свидетели, да и расскажу, чем история закончилась.

Насчёт свидетелей было наглое враньё, но что не сделаешь ради подката. Как не странно, но она дала свой номер.

Мужик скончался, не приходя в сознание, спустя сутки. 3,0 промилле. А я так этой девушке и не позвонил. Всё же повод для знакомства не самый удачный, слишком негативно. Может, и зря.

Показать полностью
1128

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» 

Навеяло.

Работал я помощником машиниста. Был у меня стаж года четыре, то есть я был матёрым и опытным помогалой, уже уверенно водил поезда и был готов пересаживаться за правое крыло, то есть становиться машинистом.

И вот, следуем мы по участку. Лето, жара. До конечной осталось минут тридцать езды, но нас выбили из графика на минут десять. Слово за слово, я ляпнул, что смог бы нагнать это опоздание.

Машинист говорит:

- Давай поспорим на бутылку коньяка, что не нагонишь.

- А давай.

Я сел за пульт. Как я начал гнать... Где мы следуем обычно ~70 км/ч - я закладывал 110-120 км/ч. Тормозил при этом электропневматическим тормозом, что тоже придавало сложности, приходилось тормозить за полкилометра до остановки, а то и больше. Но время опоздания уверенно сокращалось. Я видел, что нагнать успеваю, пока...

Пока я не увидел горящей вот эту «птичку»:

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» Поезд, Проводник, Вахта, Работа мечты, Машинист, Помощник машиниста, Железная Дорога, Спор, Ответ на пост

Это указатель наличия неисправных вагонов в поезде. На перегонах стоят так называемые КТСМ (комплекс технических средств мониторинга), они мониторят состояние проезжающих составов, в том числе - нагрев букс.

Этот указатель нормально не горит, сигнального значения не имеет. Но если горит - машинист должен снизить скорость до 20 км/ч и слушать эфир радиосвязи, чтобы узнать, какой уровень серьезности у неисправности (тревога-0, тревога-1 или тревога-2), чтобы дальше действовать согласно нему.

Я снижаю скорость, по радиосвязи нам докладывают о тревоге-0. Это предварительный нагрев. В пятом вагоне что-то нагрелось в ходовой. А это значит, что на станции мне нужно бежать и смотреть, что там. То есть нагон накрылся медным тазом. Машинист произнёс:

- Ну ты и натормозил. Похоже, колодки перегрел.

Прибыли на станцию. Я прибегаю к вагону. Никакого криминала, нагретые от моих предельных торможений колодки, больше ничего особенного. Температура букс и колёс наощупь явно меньше 60 градусов. Возвращаюсь в кабину, докладываю машинисту. Следуем дальше. Прибываем на конечную с пятиминутным опозданием.

Я смирился с поражением, спрашиваю, какой коньяк машинист любит.

Но после прибытия на конечную и звонка дежурному по депо мы сошлись на том, что никто не выиграл и не проиграл. Как оказалось, тот КТСМ зажигал «птичку» всем поездам после нас и, вероятно, глючил. А мои торможения были не при чём. Наверно.

Показать полностью
962

Как стажёр супер-перемычку покупал

В сумке машиниста электропоезда (ЭР9 и производных, на Ласточках и Сапсанах, думаю, нет) обязательно есть перемычки. Это вот такая штука:

Как стажёр супер-перемычку покупал Машинист, Помощник машиниста, Дублеры, Железная Дорога

Провод с двумя зажимами («крокодилами») на концах. Используются перемычки для обхода неисправных реле и контакторов, создания электрических цепей там, где их нет, короче, для много чего. С помощью перемычек грамотный машинист может сделать чудо. Поезд отказывается ехать? Не беда - повесил нужные перемычки и поехал. Главное - знать, как и куда их вешать, ибо в кривых руках перемычки могут натворить ещё больше дел. Но суть поста не в этом.

***

Дали локомотивной бригаде обкатывать дублера помощника машиниста. Парень пришёл с курсов, нужно научить его работать. Но бригада ему попалась особенная: машинист - угрюмый молчун, а помощник - ещё тот кадр, болтун и юморист, постоянно анекдоты травит, человек с приколом.

И вот, первая поездка. Помощник спрашивает у дублера:

- А что у тебя в сумке? Инструменты какие есть?

- Ну, тут... Отвертки, пассатижи, ключ разводной...

- А перемычки?

- Что это такое?

Помощник достаёт из сумки и показывает:

- Вот такая. Их должно быть несколько. Разной длины, желательно - и сечения. С помощью них собираются аварийные схемы. Чтобы поезд поехал и всё такое.

- Разной длины - это какой?

- Ну как сказать... Метр, например. Можно полтора-два, не помешает. Но если хочешь быть совсем профессионалом - нужно иметь супер-перемычку.

- В смысле?

- Понимаешь, есть ситуации, когда электрическую цепь нужно запитать из одной кабины в другую. Такое редко, но иногда происходит. И тогда один зажим перемычки в одной кабине, а второй - в другой. И длина такой перемычки равна длине поезда.

- Ничего себе! У тебя такая есть?

- Дома лежит, ленюсь брать, но вообще, тебе как молодому нужно такую брать всегда. Это я уже разленился.

Поездка завершилась. Машинист, помощник и дублёр разъехались по домам.

Утром следующего дня помощника будит телефонный звонок. Звонил дублёр. С рынка. Спрашивал, какого сечения должна быть супер-перемычка. Это хорошо, что позвонил, помощник объяснил ему, что пошутил. А так бы мог купить сам, а потом приволочь в поездку. Это же, наверно, больше пяти килограммов провода...

К слову, этот помощник не был оригиналом, перемычку из одной кабины в другую советуют купить дублерам время от времени и в других депо. Ведро компрессии по-железнодорожному.

Показать полностью
1639

Как я помощнику предложил "по уставу" поработать

Если кто мимо проходил - я работаю машинистом электропоезда.
Мой помощник ушёл на больничный, дали товарища, с которым я раньше не работал.
Первая поездка, следуем по участку. И начал этот помощник словесно доколёбываться до всех железнодорожников. Кого не увидит - сразу находит какое-нибудь замечание:
- Вон, смотри. Путеец без жилетки.

- Как эта дежурная по станции знак держит? Нифига не видно.

- Что это за регламент переговоров по радиосвязи? Фамилию свою не назвал.
- Помощник встречного локомотива к машинисту даже не отошёл.

И так далее.
Я не выдержал, спрашиваю у него:
- А ты что, такой правильный, ничего не нарушаешь, всё делаешь по инструкции?
- Ну, стараюсь...
- А давай завтра "по уставу" работать будем. Всю поездку соблюдая ВСЕ инструкции.
- Давай. Легко!
***
Наступил день Х. Первое нарушение помощник допустил ещё до начала работы.:D Получил бланк предупреждения (это такой документ на поезд, содержит перечень ограничений скоростей на участке, где на каком километре работают люди, чтобы мы подавали сигналы, были бдительны и так далее) до прохождения предрейсового медосмотра (должен был после). И понеслась...
Мы соблюдали регламент переговоров, потом выполняли как положено техническое обслуживание электропоезда.
Правда с нашей правильностью сразу вышел косяк. Я не должен был принимать электропоезд, так как у него были неисправности, с которыми к эксплуатации поезд не допускается. Помощник тоже фолил по мелочам. Но мы старались.))

В результате не нарушать не получилось. И помощник к концу поездки был выжат как лимон. От одного только регламента переговоров у него пересохло во рту, а сколько лишних телодвижений он сделал...
После этой поездки насчёт замечаний другим работникам помощник притих. Может, надолго.

216

Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020

Четыре месяца назад в свет вышло обновление для MetroSimulator 2020, добавившее в игру часть линии от станции Раменки до станции Рассказовка, а также станцию Савёловская, тем самым приведя линию в игре к реальному прототипу. Но в этом обновлении не хватало того, что сделает линию по-настоящему завершённой – Депо Солнцево. И теперь, наконец, этот момент был закрыт обновлением 4.0

Вот как выглядит депо в реальной жизни:

Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост
Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост
Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост

Депо в Игре. Уровень графики, конечно, похуже, чем в современных играх, так как над игрой работает всего три человека, но мы стараемся уделять внимание деталям, проработки путей, сигнализации, инфраструктуры:

Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост
Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост
Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост

Здание Отстойно-Ремонтного корпуса (самое большое на фотографиях и скриншотах) – пожалуй, одно из самых сложных зданий в плане реализации, поскольку его необходимо было воссоздать не только снаружи, но и внутри.

В этом здании поезда отдыхают, проходят осмотры и мелкие ремонты. Каждая канава имеет 2 пролёта, таким образом 20 канав депо вмещают 40 8ми вагонных составов. Имеется канава обточки колёсных пар, 2 канавы для среднего ремонта, 1 подъёмная канава для замены телег, 3 канавы с двуярусными платформами для ремонта внутривагонного оборудования и оборудования на крыше, а также 1 канаву для мойки составов.

Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост
Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост
Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост

В пределах территории депо можно свободно гулять, поэтому особое внимание в депо было уделено внутреннему устройству территории. Тут есть и мотодепо, где ожидают своего ночного часа мотовозы; и Административно-бытовой корпус, где отдыхают машинисты и прочие работники депо; и множество самых различных технических зданий самого разного назначения.

Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост

Для полноценной реализации заезда в депо / выезда из депо были созданы с нуля системы сигнализации и маршрутизации. Игрок может как вручную перевести себе стрелки и открыть светофоры на разрешающее показание (при условии, что стрелки переведены правильно), так и воспользоваться автоматическим построением маршрута на линию.

Депо Солнцево в симуляторе московского метро Metro Simulator 2020 Метро, Симулятор, Игры, Машинист, Москва, Депо, Поезд, Железная дорога, Длиннопост

На этом обновления для игры не заканчиваются, предстоит колоссальная работа по доработке физической, логической и графической части.

Игра по прежнему находится в раннем доступе в Steam.

Спасибо за внимание!

Показать полностью 9
1080

О помощнике, который свистеть любил

Навеяло постом: Поезда


Работал у нас один помощник машиниста, зовут его, допустим, Вася. Он был «вечным» помощником, то есть тем, кого на курсы машиниста не отправят никогда, так как мозгов ему для этой должности не хватало. Была у Васи одна «фишка»: так как все инструкции по работе в его голове не задерживались, то он вычитывал какой-нибудь отдельный пункт и начинал его строго выполнять. При этом забывал, о чем конкретно этот пункт гласит. И таким образом он как-то раз добрался до обязанности подавать звуковые сигналы.

Итак, поездка, машинист ведёт поезд, Вася сидит сбоку. Всё хорошо. Но Вася начинает свистеть и тифонить (свисток - малая громкость, тифон - большая). Когда нужно и когда не нужно. Не затыкаясь. Машинист не выдерживает и спрашивает:

- Ты чё делаешь?

- Сигналы подаю.

- Это я понял. Почему так часто? Зачем большой громкости?

- Для безопасности движения!

- Это хорошо, но, может, ты откроешь книгу и посмотришь, когда их нужно подавать?

- Лишний раз не помешает.

Машинист замолчал. Потом говорит:

- Вася, сходи во второй вагон, послушай как фазан (фазорасщепитель - прим.) работает. Что-то мне не нравится.

- Хорошо.

Вася ушёл. Машинист поднимается со своего места и перекрывает доступ воздуха к педали помощника. То есть ни свистнуть, ни тифонить Вася уже не сможет. Садится на своё место.

Вася вернулся в кабину:

- Всё хорошо с фазаном!

- Ладно.

Помощник садится на своё место и сразу же нажимает на педаль. Ничего не происходит.

- Что за фигня?

Машинист:

- Что такое, Вася?

- Педаль не работает... Сигналить не могу!

- Вася, так ты её, наверно, сломал.

- Не знаю... Что делать-то?

- Раз сломал - так почини.

Это был хитрый ход. Вася не знал устройство электропоезда, поэтому о существовании перекрытого крана не догадывался. Всю поездку он ковырялся в педали и пытался её починить. В итоге это ему надоело:

- Надо вызывать ремонтную бригаду. Прибор безопасности неисправен!

- Я тебе вызову, грамотей.

- Но это же... Может инструктору позвонить?

- Если ты ему позвонишь - тебе же и хана будет.

Помощник смирился с «неисправностью».

Но на Васю это не повлияло, он и в последующих поездках пытался свистеть, ему иногда перекрывали кран, пока он не наткнулся на другой пункт в инструкциях, но это уже другая история...

351

Один рабочий день. Один хмурый тип

Есть в нашей бригаде составитель Михаил из Воскресенска. Весёлый и добрый. Ещё до моего появления они дружили и работали с Вадимом, не исключая факторы употребления спиртосодержащей продукции (естественно на выходных). А за несколько дней до нашего отпуска Вадим на работу не пришёл, что- то с родственниками случилось, мы не расспрашивали. И дали нам с Михаилом другого машиниста, недавно перешедшего из помощников. Странный, нелюдимый хмурый тип. Едем из депо  (он и я, Михаил на станции должен сесть), впереди светофор. Я, честно исполняя свою работу, говорю ему:
-Входной зелёный.
-Без тебя вижу!
Странно. Обычно у нас не принято с первых минут ругаться с напарником. Ну ладно, мало ли что. Подъехали, заходит Михаил.
-О, здарова! Тебя вместо Вадима?
Тот смерил его негодующим взглядом:
-Не "тебя", а Вас!
Сказать что общительный и весёлый вагонник был удивлён и обижен- ничего не сказать. Ладно, дали задание, едем цеплять вагоны. Весь день разговаривали рубанными казёнными фразами, еле не поругались. А на следующий день пришёл Вадим, с которым всем приятно и интересно работать. А мораль сей басни такова: злой человек может испортить всё  желание что- либо делать меньше, чем за один день. И почему таких так много?

755

Записки машиниста электропоезда-27. Фанат железной дороги

Был я ещё помощником машиниста.

Шёл я на явку. На улице стоял солнечный летний день. Мой машинист вышел из здания вокзала, я с ним поздоровался, и мы вместе побрели к дежурному. Смотрю, навстречу парень идёт. В железнодорожной форме с сумкой в руках, вероятно, тоже помощник. Машинист с ним поздоровался:

- Привет, Лёша!

- Здравствуй, Андреевич!

- Как дела? На работу идёшь?

- Нормально. Не, я уже закончил.

- Откуда приехал?

- Да из ............. Машина какая-то неудачная попалась, всю поездку по шкафам лазил. Неисправность на неисправности. Вся спина мокрая.

- Ну ничего, бывает.

Я стою сбоку и ничего не говорю. Помощника я этого всё равно не знаю, он заметно моложе меня, скорее всего первый год работает, ибо видел я его впервые. Но что-то меня в нём насторожило. Как-то он странно говорил. И Андреевич с ним по-особому разговаривал, с какой-то еле скрываемой насмешкой, хотя я его знал как человека исключительно тактичного и грамотного, который не будет над коллегой подтрунивать. Немного поболтав, Андреевич попрощался с этим парнем, и мы пошли дальше. Спрашиваю у него:
- Что, знакомый помощник? Работали вместе?

- Да никакой это не помощник. Самозванец. Где-то пошил железнодорожную форму. Носит сумку, там реально инструмент лежит, даже расписание поездов, выписка скоростей... Но только он на железной дороге вообще не работает. Он из ..............., слесаря депо есть оттуда, говорили, у него справка, психически больной он. 

- Ничего себе.

- И всё знает. Многих машинистов по имени отчеству, где кто живёт, какой у кого класс. Руководство наше знает. Если документы не попросить - хрен отличишь.
Я этого Лёшу потом видел несколько раз. Пока не наступил один день. Мы готовились к отправлению, до него было уже минут пять, как пришёл Лёша. С деловитым видом постучался в кабину, я выглянул.

- Чего нужно?

- Привет! Я там в задней кабине проеду.

- Документы покажи.

Он очень быстро заморгал глазами. Его как будто переклинило. Он ничего не ответил и ушёл, даже в вагон не зашёл с пассажирами ехать, видимо, ему не нужно было добираться куда-то, а просто в кабину нужно было попасть, чтобы покататься.
Он меня запомнил. Когда видел, что в кабине сижу я - даже не подходил.

***

Вот поэтому я всегда спрашиваю документы у железнодорожников, которые просятся в кабину. Иногда возмущаются:

- Да ты чё? Форму не видишь, что ли?

Нет, не вижу. Тот Лёша тоже в форме ходил.

Есть разные виды фанатов железной дороги. Кто-то поезда фотографирует, кто-то номера вагонов переписывает, много всяких, даже на лурке была статья "Железнодорожные маньяки" о них. Но даже там не описали таких товарищей, которые прикидываются железнодорожниками.

945

"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с)

"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с) Паровоз, РЖД, Железная Дорога, Депо, Длиннопост
"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с) Паровоз, РЖД, Железная Дорога, Депо, Длиннопост
"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с) Паровоз, РЖД, Железная Дорога, Депо, Длиннопост
"Война давно кончилась, но партизаны продолжали пускать паровозы под откос" (с) Паровоз, РЖД, Железная Дорога, Депо, Длиннопост

13.10.2019 в 13-50 на 3-ем веерном пути локомотивного депо станции Пермь-2 допущено самопроизвольное движение паровоза ЛВ № 123 приписки ТЧЭ Свердловск с последующим сходом 5-ти колесных пар паровоза в котлован поворотного круга.


В результате схода пострадавших нет, движение по станции не прерывается.


Погодные условия: дождь, температура воздуха 7°С.


Обстоятельства:


После плановой промывки котла паровоза ЛВ № 123, маневровым локомотивом паровоз был выставлен из цеха на 3-й веерный путь ПУ-59 для подготовки к эксплуатации. Паровоз закреплен 2-мя тормозными башмаками (по 1-му с каждой стороны). После отцепки маневрового локомотива локомотивная бригада в составе машиниста К... и помощника машиниста Д... приступила к его растопке. В процессе растопки паровоз пришел в движение с последующим сходом 5-ти колесных пар паровоза в котлован поворотного круга.


Предварительная причина:


Не перекрытие регулятора подачи пара в паровые машины после промывки паровой системы паровоза.

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: