Записки машиниста электропоезда-19. Мгновенная карма

Железнодорожный транспорт притягивает разного рода хулиганьё. Люди знают, что мгновенно поезд остановиться не может, поэтому можно безнаказанно забросать его камнями и убежать. Ну или нашкодить в вагоне, зная, что никто из железнодорожников это не видит. Но железнодорожный транспорт настолько суров и могуч, что даже в таких случаях иногда наказывает обидчиков. Ну или обидчикам просто не везёт. О случаях мгновенной кармы и расскажу сегодня.

***

Драчун.

Пьяный гопник ходил по платформе и махал кулаками. Он дрался с невидимым противником, матерился. Люди посматривали на него с опаской, полушёпотом обсуждали его поведение. Пьяница хотел драки, его кулаки чесались. И вот, его мутный взор заметил на горизонте прожектор электропоезда. Электричка была скоростная, здесь не останавливалась, следовала со скоростью больше 100 км/ч. Гопник стал в позу и нанёс удар кулаком в лобовую часть кабины.

Мой коллега, услышав удар о корпус, применил экстренное торможение. Помощник побежал смотреть, что там. От удара кисть гопника превратилось в кровавое месиво. У предплечья был открытый перелом всех костей, кроме одной. И эта одна кость не сломалась, а вылезла через локоть наружу. Врач "скорой" сказала, что за годы работы такого ещё не видела. Пьяница в последствии лишился руки выше локтя.

***

Дети и камни.

Любят дети подложить под колёса всякую ерунду. Камни, спички, бутылки, монеты, жестяные банки - что я только не видел на рельсах. Подложат и стоят недалеко, смотрят. Некоторые прячутся, но многим плевать - поезд же не остановится, а если и остановится - убегут же. Но дети не учитывают некоторых особенностей устройства жд-колёс, а именно - профиль их бандажа:

Записки машиниста электропоезда-19. Мгновенная карма Машинист, Железная дорога, Электричка, Хулиганство, Травматизм, Длиннопост

Как видите, колесо не прилегает плотно к рельсу. Бандаж имеет несколько конусностей (например, на чертеже они обозначены 1:10 и 1:3,5). И эти конусности иногда "выдавливают" посторонние предметы из-под колёс, придавая им хорошее ускорение.

Лет десять назад в моём депо был случай. Школьник подложил камень. И этот камень выстрелил ему в лоб. Парню ставили титановую пластину.

***

Следующие случаи были в моей практике.

Туалет.

Иду по поезду (работал ещё помощником машиниста). Захожу в вагон, смотрю: в следующем тамбуре два мента стоят и вниз смотрят, ухмыляются. А возле них в переходном тамбуре (что между вагонами) мужичок на коленях стоит и что-то убирает. Оказалось, он решил справить нужду "по-большому" между вагонами. Но ему не повезло, так как в это время поезд был в сопровождении сотрудников, которые его и спалили за этим делом. Не знаю, какой выбор они предложили мужику, но он убирал свои фекалии руками. Голыми.

***

Концевой рукав.

Прибываем на остановку, выхожу в служебный тамбур открывать двери (тоже помощником работал). Слышу, кто-то хихикнул перед кабиной, а потом резко зашипел воздух. Оказалось, один пацан на спор или забавы ради открыл нам концевой кран (см. фото, он в фиолетовом прямоугольнике).

Записки машиниста электропоезда-19. Мгновенная карма Машинист, Железная дорога, Электричка, Хулиганство, Травматизм, Длиннопост

Только хулиган не учёл одну вещь: в магистрали, которую он открыл, может быть до 8 атмосфер. Под таким давлением концевой рукав срывается со своего крепления и прилетает ему прямо в коленную чашечку. От меня паренёк упрыгал на одной ноге. Как это отразилось на его здоровье, каковы были последствия - мне неизвестно.

Не шалите на ЖД.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
389
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Както было мне 16.  90е, начало. Ехали с батей на поезде в Одессу. С соседом по купе вышли покурить в тамбур(я ещё не курил, за компанию) Окна открыты, наулице +30°С, настроение отличное - едем к морю. Поезд несётся гдето 100-110км/ч. Я гляжу в окно, высунув голову, мы в вагоне гдето 7м.

Поезд движется по огромной дуге плавного поворота и вижу впереди, на шпалах встречного пути, в километре стоят 3 пацанчика чуток младше меня. Один из них наклоняется и чтото поднимает с земли.

И тут когда мы почти поровнялись с пацанами, тот который наклонялся, резким движением, целясь в меня, бросает камень, который он поднял.

Я жив только потому что пацанчик оказался не таким метким, хотя он сьарался. Меня слегка обдало крошкой разбившегося в пыль камня. Думаю еслиб он попал - череп бы размозжило...

раскрыть ветку (46)
149
Автор поста оценил этот комментарий
У меня отец на железке на рефах работал, там в сцепке один вагон жилой (ну пол вагона если придираться), одна из дверей ведёт сразу на кухню. Так вот летом как то они ехали, батя кашеварил с открытой дверью, поезд тоже по дуге шёл и дверь начала закрываться, в этот момент в дверь прилетает булыжник.
раскрыть ветку (38)
91
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже работал Рэфом и тоже в это окошко камень прилетел ,дело было в Москве на кольце,в районе станции лихоборы 2 сентября 1989 года.реф секция типа ZA 5 номер 5-337,,приписки депо Предпортовая (СПб).
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (37)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Да да, именно на таких он всю жизнь работал. Номер не вспомню, приписка Сырдарьинское рэф депо, "Йулрефтранс" АО.
раскрыть ветку (22)
71
Автор поста оценил этот комментарий

Немного фоток из прошлой жизни

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Как я в детстве боялся заводить эти дизеля!))
раскрыть ветку (12)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Если теплый то нормально пускается ,это на старых za 5 был ограниченый запас воздуха ,если спустишь тогда ,полная опа маленького дизели не было.
раскрыть ветку (7)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема была не в сложности запуска, а в громкости. Ревели они будь здоров)
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Наушники  всегда на секции всегда были .

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно они и были, но мне не достались.
Автор поста оценил этот комментарий

У вас там воздух берётся из тормозной магистрали поезда чтоли?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет конечно ,в тм всего макс 8 атм ,а для пуска дизеля нужно мин 12-14 атм ,а так в баллонах было 30 атм при объеме в 120 литров ,дизеля корабельные вспомогательные тип 4VD 21\15

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто бывает тормоза срабатывают, говорят якобы при запуске дизеля, я поэтому и думал всегда, что магистрали связаны.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас стоп краны всегда были опечатаны ,ещё теоретически запустить дг можно от углекислотного огнетушителя,на р/с отчественой постройки дг запускался от АКБ ,после модерации все дг заменены на дг блочного типа , такие же как на стационарном исполнении.
8
Автор поста оценил этот комментарий
На ресурсе ЯПлакалъ найдите рефовские байки занятно написано.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поищу спасибо!
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не за что, хули

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сивупле йопта!
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А мне эти фотки напомнили один момент из жизни, который не забывается)).    Первые месяцы в армии. Шел в армию которая в "Служу Советскому Союзу'', а попал на какую-то зону для малолеток. Первые месяцы впал в ужасное уныние. И вот помню , стою около рельсов( между самой частью и территорией охранения шли пути ж/д) жду пока пройдет состав. Настроение ужасное. И в составе проезжает сцепка таких вот рефов. В открытой двери стоит мужик, курит. Горит свет в окошке. И таким уютом повеяло от него. Так  захотелось туда, в этот реф, чтобы уехать от этого дурдома. До сих пор перед глазами)))).

1
Автор поста оценил этот комментарий
Как же знакомо... 7 лет проводником-электромонтёром почтового вагона, ПЖДП при Ярославском вокзале.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фотографий из жилой зоны не будет из-за голых женщин на стенах?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ещё скажите, что они у вас не висели.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно висели.Но фото сохранилось
Автор поста оценил этот комментарий

На фото другой тип рс ZB-5

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в целом за секцию говорю.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Папка мой там работал. Частенько на Предпортовую с ним ездила, вчд 16 до сих пор помню ))) И как мне нравилось у него на секции! И техникум папа тот же закончил.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А я разок даже в рейс с отцом ездил (да похвастался😂). Я в таком восторге был, тем более не на соседнюю станцию, а на международку)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы 34 путягу заканчивали в Питере?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет техникум  на Седова в 1985 г

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

О, техникум, пардон:)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

34 теперь тоже техникум

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а у нас возле дома путяга стала колледжем.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так везде стало

Автор поста оценил этот комментарий

У меня отец тоже был Рэфом. Где сейчас учат на рэфа, сколько учат и как устроиться?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эээ, а как эти фотографии ответили на мои вопросы?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Учитесь на рэфа, и будете так же фоткаться

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Читайте внимательно то, что пишут. Я и спросил как стать рэфом? А мне в ответ фоток накидал.

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я тот чувак, которому камень долетел. Весь вагон в крови, сотрясение, мне лет 5 было, мирно книжку читал на верхней полке. Что в голове у этих опущеных ебанатов - загадка.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше на поездах, проезжающих степи Казахстан по направлению в Россию, на окнах стояли решетки. И все равно хоть окно было разбито. И поезда ускоряли ход на этих участках.
31
Автор поста оценил этот комментарий

У моих родителей было: камень  пробил стекло и пролетел между ними. Сидели за столиком с двух сторон.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ехал я с родителями из Москвы на электричке, стоял между скамейками смотрел в окно (мне лет 5 было) и тут в него прилетает дождь из камней. Я со страху под скамейки залез. Окно кстати не разбилось, но треснуло
1
Автор поста оценил этот комментарий

Был у меня случай. Сидели на на платформе, на лавке с друзьями, ждали электричку. Из проходящего на полном ходу поезда вылетает пивная бутылка и никого не задев разбивается под лавкой. Все были в шоке пару минут.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Квантовое бессмертие
1
Автор поста оценил этот комментарий
+1 фобия. А я думала,что поезд - это более менее безопасно
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку